во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора

Интеллектуальная игра для учащихся 9–11-х классов, посвященная 60-летию снятия блокады Ленинграда

Цель игры: развитие познавательного интереса к истории Родины, воспитание патриотизма, формирование умения играть в команде

Ведущий: Мы начинаем игру, посвящённую героической странице периода Великой Отечественной войны – снятию блокады Ленинграда. 1-й тур называется “Защитный рубеж”. За каждый правильный ответ команда получает жетон, который можно использовать во втором туре.

Вопросы 1-го тура.

1. 9 сентября 1941 г. Сталин вызвал Жукова к себе и сказал: “Очень тяжёлое положение сложилось сейчас под Ленинградом, я бы сказал, положение катастрофическое”. Жукову стало ясно, что Сталин явно клонил к тому, что ликвидировать ленинградскую катастрофу, наверное, лучше всего сможет он, Жуков. Понимая, что Сталин уже решил послать его на это…, Жуков сказал, что готов поехать командующим Ленинградским фронтом.

Сталин, как бы пытаясь проникнуть в состояние Жукова, снова произнёс те же слова, внимательно при этом глядя на него:

Жукова удивило такое повторение.

О чём подумал Жуков, а Сталин произнёс?

Ответ: Безнадёжное дело.

2. Прилетев в Ленинград и подъехав к Смольному, Жуков с удивлением обнаружил, что его не ждали, к тому же дежурный не пропускал его.

Чем дежурный объяснял то, что он не может пропустить Жукова?

Ответ: Нет пропуска.

3. Когда Жуков узнал, что в мастерской Мариинского театра делают “игрушки” для обмана немцев, то довольно скептически отнёсся к этой затее, но вместе с тем приказал за ночь сделать их не 50, а 100 штук.

Что за “игрушки” делали в мастерской Мариинского театра?

Ответ: Макеты танков.

4. 5 сентября 1941 г. фельдмаршалу фон Леебу, командующему группой армий “Север”, действующих в направлении на Ленинград, исполнилось 64 года. Гитлер поздравил его и подарил щедрый подарок – 250 тыс. марок. С этим известием к Леебу прибыл специальный офицер от Гитлера, который должен был поздравить фельдмаршала и первым передать Гитлеру важное сообщение.

Какое сообщение должен был сделать этот офицер?

Ответ: О взятии Ленинграда.

5. Фельдмаршал фон Лееб, писал Гитлеру, что Ленинград сильно укреплён и представляет собой уже не город, а настоящую крепость, и не просто сухопутную крепость, а …

В какую крепость был превращён Ленинград, по мнению Лееба?

Ведущий: 2-й тур нашей игры называется “Жизнь и героизм блокадного Ленинграда”. Правила второго тура: команда может спросить правильный ответ у любого взрослого человека, находящегося в зале, за исключением жюри и ведущего, столько раз, сколько жетонов она заработала в первом туре.

На чём основывалось это мнение?

Ответ: Ход матча транслировался не только для ленинградцев, но и для немецких солдат на их родном языке.

2. Из дневника Веры Инбер: “Немецкий лётчик, раненый, придя в сознание, спрашивает, где он. Узнав, что в Ленинграде, в госпитале под знаком Красного Креста, умоляет, чтобы его перевели в другое место.

— Но ведь это госпиталь… Красный Крест.

— Вот именно поэтому. Это особенно опасно”

Чем немецкий лётчик аргументировал, что в госпитале опасно?

Ответ: “Наши лётчики специально бомбят русские госпитали”.

3. В то время как люди от голода умирали на улицах Ленинграда, руководители города, все приписанные к столовой Смольного, сотрудники НКВД получали нормальное питание. Во время блокады продолжала работать особая пекарня, где выпекались сдобные булки, пирожные, белый хлеб.

Чем объясняли такую ситуацию официальные работники?

Ответ: “Пекари даже в условиях блокады не должны терять своего мастерства”.

4. Почему в годы войны значительная часть сокровищ ленинградских музеев была спрятана в самом заметном для фашистских лётчиков и артиллеристов здании – Исаакиевском соборе?

Ответ: Купол Исаакиевского собора являлся идеальным ориентиром для пристрелки немецких орудий.

5. Наблюдения за оставшимися в Ленинградском зоосаде животными во время блокады дали весьма интересный результат. Так, например, лисиц, хорьков, горностаев, коршунов, грифов можно было накормить растительным фаршем, смочив его отваром из старых костей или сдобрив его незначительным количеством крови. Но уссурийские тигры, орлы, филины, совы такую смесь не ели. Работникам зоосада удалось найти способ накормить таких животных этой же смесью, прибегнув к действию сильных зрительных раздражителей. Какой приём придумали работники Зоосада, чтобы накормить животных?

Ответ: Смесью наполнялась и затем зашивалась пустая шкурка какого-либо зверька, например, кролика, и такую бутафорскую добычу хищник съедал всю.

6. Во что превратили жители блокадного Ленинграда площадь у Исаакиевского собора?

7. В ассоциации “Мир – детям мира!” при Советском комитете защиты мира возник вопрос: чьи имена могли бы осветить её ежегодные премии? Чьи жизни? Дети из разных стран назвали 3 имени, ставшие символами недетского мученичества, недетской отваги: Садако – варварское использование гениальных научных открытий в Хиросиме, Анна Франк – ужасы шовинизма…

Назовите третье имя.

Ответ: Таня Савичева.

8. Весной 1942 г. при таянии снега на улицах и площадях нашли около 13 тысяч трупов.

9. На “Невском пятачке” была особенная огневая точка. Внешне она ничем не отличалась от других, если бы не верёвка. Обыкновенная верёвка, не толще большого пальца, длиною метра в 2, переброшенная через перекладину жердяного навеса. Нижний её конец тлеет незаметным огоньком, распространяя чуть ощутимый аромат каких-то засушенных цветов.

Как бойцы называли эту точку за скромный, никогда не угасающий осадный огонёк, необходимый всем курильщикам, не обеспеченным спичками?

Ответ: “Дай прикурить”.

10. Было в блокадном Ленинграде и бесчувствие, была чёрствость, воровство, вырывали кусок хлеба, обирали умирающих.

Закончите высказывание, которое употребляли воры, обшаривая умирающих людей. “Умирать-то умирай, только…”

Ответ: “…карточки отдай”.

11. О каком произведении искусства одна из зарубежных газет написала: “Страна, художники которой в эти суровые дни создают произведения бессмертной красоты и высокого духа, непобедима!”

Ответ: Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича.

Ответ: “Житель блокадного Ленинграда”.

13. В январе 1943 г. Илья Эренбург писал, что немцы вошли в Париж, как в гостиницу, и так же хотели разместиться в Зимнем дворце или в “Астории”. Но советские воины их разместили в другом месте. Где?

14. Реальная действительность заставляла Сталина пересмотреть свою религиозную политику во имя борьбы с фашистской Германией. Прекратились аресты священнослужителей, открывались церкви, в государственных типографиях печатались послания митрополитов. Характерным фактом стало снятие в 1942 г., в первую военную Пасху, запрета на ночной крестный ход вне храма.

Чем регулярно снабжались православные приходы Ленинграда даже в голодную зиму 1941/1942 года для совершения одного из таинств?

Ответ: Вином и мукой. Для причащения богомольцев.

Как она могла позвонить, если не было электричества?

Ведущий: 3 – ий тур, который получил название “Прорыв”, будет играться по следующим правилам: на сцену приглашаются по одному представителю от команды. Они отвечают на вопросы индивидуально. Ответы называют ведущему игры. Команды отвечают так же, как и в предыдущих турах. Таким образом, за правильный ответ команды могут получить по 2 балла.

1. О.Берггольц в “Февральском дневнике” писала:

Когда немного посветлело небо,
Мы вместе вышли за водой и хлебом
И услыхали дальней канонады
Рыдающий, тяжёлый, мерный гул:
То Армия рвала (2 слова пропущены)
Вела огонь по нашему врагу.
Что рвала армия?

Ответ: Кольцо блокады.

2. 17 января 1943 г. немецкое командование решило вывести свои войска из Шлиссельбурга. Наши части преградили им путь. Тысячи вражеских солдат и офицеров так и не смогли вырваться из мешка, в который их загнали.

Именно в это время волховчане захватили неизвестный ранее танк. Большая, мощная машина шла к Шлиссельбургу навстречу выходившим оттуда частям. Наши артиллеристы открыли по ней сильный огонь, но машина продолжала идти, снаряды не пробивали её броню.

Так и прорвался бы танк, но нервы механика-водителя не выдержали. Он свернул на заболоченное поле, машина стала вязнуть, погружаться в торфяную жижу.

Вскоре трофейную машину вытащили. Она очень заинтересовала наше командование. Редкий трофей отправили в Москву, где его внимательно изучили. С помощью таких танков Гитлер рассчитывал изменить ход войны.

Что это был за танк?

3. Название знаменитой дороги, связывавшей во время блокады Ленинград и Большую землю, известно всем – “Дорога Жизни”. Но немногие знают, что это название появилось позднее, а как называли этот путь в начале, когда он только начал действовать?

Ответ: “Дорога Смерти”.

Как называется этот памятник?

Ответ: “Разорванное кольцо”.

5. Как называется стихотворение Павла Булушева, фрагмент которого вы услышите?

Черное небо вспорото
Сабельным взмахом ракет.
Небо великого города
Окрашено в разноцвет.
Вьюжится, вьюжится, вьюжится,
Огненный снегопад.
В огненном вальсе кружится
Праздничный Ленинград.
И я – со товарищи – рядом,
Сбросив на снег шинель,
Развешиваю над Ленинградом
Праздничную шрапнель.

Источник

Огороды на улицах Ленинграда в дни блокады.

В городе нашлись запасы органических и химических удобрений. Имевшийся сельскохозяйственный инвентарь был отремонтирован, в дополнение городская промышленность выполняла мелкие запасы на его производство.

Агитационный плакат Окна ТАСС

К вспашке и посеву в Ленинграде и пригородах приступили 633 вновь организованных подсобных хозяйства предприятий и учреждений, хозяйства трестов и 1468 объединений, в которые вошли более 176 тысяч индивидуальных огородников. Помимо этого, посевом овощей занимались свыше 100 тысяч трудящихся, не вошедших в огородные объединения.

Всего весной 1942 года индивидуальными огородниками, подсобными хозяйствами и совхозами городских трестов было вспахано 9,8 тыс. гектаров земли (план был перевыполнен в 1,5 раза), из них вручную, лопатами, вскопано 3,3 тыс. гектаров (33%).

Обработка огорода, разбитого в сквере возле Исаакиевского собора. 1942 г.
ИТАР-ТАСС / В. Капустин

Трудности новоявленных огородников состояли не только в том, что они были мало знакомы с сельскохозяйственной деятельностью — им в помощь специально издавались стенгазеты и брошюры с инструкциями по возделыванию земли, но и в непригодности большинства участков для выращивания овощей из-за состава почвы. Бывали и досадные случаи, когда урожай, выращенный с таким трудом, в одночасье уничтожался артобстрелом.

Выращивание овощей на площади у Исаакиевского собора во время блокады. 1942 г.
ИТАР-ТАСС / М. Трахман

Тем не менее, план сбора урожая в Ленинграде и пригородах совхозами и подсобными хозяйствами был выполнен на 106%, сверх плана сдали 2,8 тыс. тонн овощей.

Работники Н-ского госпиталя Е.Скарионова и М.Бакулин за сбором капусты. 1942 г
ИТАР-ТАСС / Архив Мемориального музея Обороны и блокады Ленинграда

В 1943 году почти каждая семья в Ленинграде обрабатывала свой участок земли или принимала участие в обработке коллективных огородов. Индивидуальным и коллективным огородничеством занимались 443 тыс. человек. За сезон 1942 года горожане приобрели некоторый опыт ведения огородного хозяйства и оценили исключительное значение огородов в условиях вражеской блокады.

Сбор урожая капусты у Исаакиевского собора. 1942 г.
ИТАР-ТАСС / Архив Мемориального музея Обороны и блокады Ленинграда

Ранней весной сотрудники Ботанического института приготовили для ленинградцев 11 млн единиц рассады. Посевная кампания началась с первых благоприятных для посадки дней. На территории города и в его окрестностях было обработано и засажено 11,8 тыс. гектаров земли. С осени ленинградцы позаботились о заготовке удобрений для своих коллективных и индивидуальных огородов. На эти цели шли торф, мусор старых свалок, древесная зола. Ученые разработали способ употребления в широком масштабе бактериального удобрения — азотогена.

Дети у грядок на набережной в Ленинграде.
ИТАР-ТАСС / Архив Мемориального музея Обороны и блокады Ленинграда

Пригородные хозяйства, несмотря на значительные потери в кадрах, технике и гужевой силе, сумели добиться роста производительности даже в сравнении с довоенным периодом. Производство овощей на одного совхозного рабочего в 1943 году возросло почти в 1,5 раза по сравнению с 1940 годом. На городских рынках появились сельскохозяйственные продукты, которых не было в 1942 году. Цены на картофель упали в 6 раз по сравнению с летом 1942 года, на свежую капусту и свеклу — более чем в 4 раза. Ленинградцы вполне обеспечили себя на зиму овощами.

Блокадный огород во дворе Технологического института.
http://1.lti-gti.ru/museum

Г. П. Фитингоф, «Ленинградцы на огородах»

Во дворе Академии художеств в блокаду были расположены огороды, которые кормили ленинградцев

Огороды на Круглом дворе Академии художеств, 1944. Фото С. Г. Гасилова.

Источник

«Блокада Ленинграда»

Блокада Ленинграда

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

Информация

Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости. История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы Великой Отечественно войны жители блокадного Ленинграда. С каждым днем все меньше становится очевидцев тех трагических событий. Вместе с ними уходит история. И только от нас, их потомков, зависит, чтобы она осталась в нашей памяти и наших сердцах.

А что вы знаете о блокаде Ленинграда? Для того чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем вам пройти онлайн-викторину.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Когда началась Блокада Ленинграда?

Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года — 872 дня.

Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года — 872 дня.

Какая была суточная норма хлеба для жителей блокадного Ленинграда зимой 1941 года?

125 грамм, самая минимальная дневная норма хлеба, продержалась с 20 ноября по 25 декабря 1941 года и привела к резкому скачку смертности от голода: за декабрь 1941 года умерло около 50 тысяч человек. После этого нормы были повышены до 350 граммов рабочим и до 200 граммов остальным жителям города.

125 грамм, самая минимальная дневная норма хлеба, продержалась с 20 ноября по 25 декабря 1941 года и привела к резкому скачку смертности от голода: за декабрь 1941 года умерло около 50 тысяч человек. После этого нормы были повышены до 350 граммов рабочим и до 200 граммов остальным жителям города.

Во что превратили жители блокадного Ленинграда площадь у Исаакиевского собора?

Весной 1942 года перед трудящимися ленинградцами была поставлена задача обеспечить себя собственными овощами. Промышленные предприятия и учреждения должны были организовать свои подсобные хозяйства. Под огороды были выделены все пустыри, сады, стадионы, парки и скверы, откосы рек и каналов. Огород был разбит даже на Исаакиевской площади — там выращивали капусту, а на площади Декабристов — картошку.во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Смотреть фото во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Смотреть картинку во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Картинка про во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Фото во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора

Весной 1942 года перед трудящимися ленинградцами была поставлена задача обеспечить себя собственными овощами. Промышленные предприятия и учреждения должны были организовать свои подсобные хозяйства. Под огороды были выделены все пустыри, сады, стадионы, парки и скверы, откосы рек и каналов. Огород был разбит даже на Исаакиевской площади — там выращивали капусту, а на площади Декабристов — картошку.во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Смотреть фото во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Смотреть картинку во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Картинка про во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Фото во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора

На самом берегу Ладожского озера, у Вагановского спуска, расположен один из памятников, посвящённых “Дороге Жизни”. Центральное сооружение памятника — выполненная в современной манере разомкнутая арка.
Как называется этот памятник?

Памятник представляет собой две железобетонные арки символизируют кольцо блокады, разрыв между ними — Дорогу жизни. На площадке под арками в бетоне — следы протектора машин. Рядом с мемориалом расположены два железобетонных шара, имитирующих прожектора и зенитное орудие калибра 45 мм.во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Смотреть фото во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Смотреть картинку во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Картинка про во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Фото во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора

Памятник представляет собой две железобетонные арки символизируют кольцо блокады, разрыв между ними — Дорогу жизни. На площадке под арками в бетоне — следы протектора машин. Рядом с мемориалом расположены два железобетонных шара, имитирующих прожектора и зенитное орудие калибра 45 мм.во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Смотреть фото во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Смотреть картинку во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Картинка про во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Фото во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора

Как называлась операция снятия блокады и полного освобождения города Ленинграда?

«Январский гром», или Красносельско-Ропшинская операция (14 — 30 января 1944 года), — наступательная операция Красной армии Ленинградского фронта против 18-й немецкой армии, осаждавшей Ленинград. Один из этапов Ленинградско-Новгородской стратегической операции.
В результате операции войска Ленинградского фронта отбросили врага на расстояние 60—100 км от города, освободили Красное Село, Ропшу, Красногвардейск, Пушкин, Слуцк и, во взаимодействии с войсками Волховского фронта, полностью освободили Ленинград от вражеской блокады.

«Январский гром», или Красносельско-Ропшинская операция (14 — 30 января 1944 года), — наступательная операция Красной армии Ленинградского фронта против 18-й немецкой армии, осаждавшей Ленинград. Один из этапов Ленинградско-Новгородской стратегической операции.
В результате операции войска Ленинградского фронта отбросили врага на расстояние 60—100 км от города, освободили Красное Село, Ропшу, Красногвардейск, Пушкин, Слуцк и, во взаимодействии с войсками Волховского фронта, полностью освободили Ленинград от вражеской блокады.

В ассоциации “Мир – детям мира!” при Советском комитете защиты мира возник вопрос: чьи имена могли бы осветить её ежегодные премии? Чьи жизни? Дети из разных стран назвали 3 имени, ставшие символами недетского мученичества, недетской отваги: Садако – варварское использование гениальных научных открытий в Хиросиме, Анна Франк – ужасы шовинизма…
Назовите третье имя.

Таня Савичева – сейчас это имя символизирует ужас и безнадежность, с которыми вынуждены были бороться жители блокадного города. Таня Савичева поведала миру эту трагическую историю через свои записи в дневнике.

Таня Савичева – сейчас это имя символизирует ужас и безнадежность, с которыми вынуждены были бороться жители блокадного города. Таня Савичева поведала миру эту трагическую историю через свои записи в дневнике.

Название знаменитой дороги, связывавшей во время блокады Ленинград и Большую землю, известно всем – “Дорога Жизни”. Но немногие знают, что это название появилось позднее, а как называли этот путь в начале, когда он только начал действовать?

Один из памятников мемориального комплекса, который входит в знаменитый Зелёный пояс Славы. Находится он в Ленинградской области на «Дороге жизни». В его строительстве, наряду с взрослыми, принимали участие и ленинградские дети.
Как называется памятник, посвященный погибшим детям блокадного Ленинграда?

Памятник открыт в 1968 году, 28 октября. В составе этого мемориала: памятник «Цветок жизни», аллея Дружбы и курган под названием «Дневник Тани Савичевой» На лепестках «Цветка жизни» изображено лицо улыбающегося мальчика и высечена строчка: «Пусть всегда будет солнце». На расположенной рядом плите надпись, которая гласит: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941-1944 годов». Памятник открыт в 1968 году, 28 октября.во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Смотреть фото во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Смотреть картинку во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Картинка про во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Фото во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора

Памятник открыт в 1968 году, 28 октября. В составе этого мемориала: памятник «Цветок жизни», аллея Дружбы и курган под названием «Дневник Тани Савичевой» На лепестках «Цветка жизни» изображено лицо улыбающегося мальчика и высечена строчка: «Пусть всегда будет солнце». На расположенной рядом плите надпись, которая гласит: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941-1944 годов». Памятник открыт в 1968 году, 28 октября.во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Смотреть фото во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Смотреть картинку во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Картинка про во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора. Фото во что превратили жители блокадного ленинграда площадь у исаакиевского собора

Назовите имя поэта, которому принадлежат эти строки:
…Я говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна…

Ольгу Берггольц назвали – «блокадной Мадонной» и музой осажденного города. Стихотворение было написано в августе 1941 года.

Ольгу Берггольц назвали – «блокадной Мадонной» и музой осажденного города. Стихотворение было написано в августе 1941 года.

Помимо Тани Савичевой, в блокадном Ленинграде были и другие дети, дневники которых сохранились. Одна из них…

Таня Вассоевич начала вести дневник 22 июня 1941 года – с первого дня войны. Девочка жила на 6-й линии Васильевского острова, в доме №39. Её отца Николая Брониславовича война застала далеко от дома в геологической экспедиции. Таня оставалась в городе с мамой Ксенией Платоновной и 15-летним братом Володей.
Володя умер в январе 1942 года. Девочка сама занималась похоронами брата, потому что мама была уже слишком слаба, – её не стало спустя месяц. В своём дневнике девочка-подросток нарисовала план кладбища и отметила места захоронения близких в надежде, что, если выживет, обязательно установит на могилах памятники.

Таня Вассоевич начала вести дневник 22 июня 1941 года – с первого дня войны. Девочка жила на 6-й линии Васильевского острова, в доме №39. Её отца Николая Брониславовича война застала далеко от дома в геологической экспедиции. Таня оставалась в городе с мамой Ксенией Платоновной и 15-летним братом Володей.
Володя умер в январе 1942 года. Девочка сама занималась похоронами брата, потому что мама была уже слишком слаба, – её не стало спустя месяц. В своём дневнике девочка-подросток нарисовала план кладбища и отметила места захоронения близких в надежде, что, если выживет, обязательно установит на могилах памятники.

Он звучал в эфире, когда не работало радио, его быстрый ритм означал воздушную тревогу, а медленный – отбой. Он звучал и по окончании передач. Его стук называли живым биением сердца Ленинграда. Что это такое?

Как называется комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград в 1941-44 годах, созданный с целью увековечить память его героических защитников?

«Зелёный пояс Славы» — комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград 1941—1944 годов, созданный в 1965—1968 годах с целью увековечить память его героических защитников. Инициатором создания этого комплекса был поэт Михаил Дудин. В основу планировки «Зелёного пояса Славы» положен рубеж обороны, на котором в сентябре 1941 года были остановлены войска противника.

«Зелёный пояс Славы» — комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград 1941—1944 годов, созданный в 1965—1968 годах с целью увековечить память его героических защитников. Инициатором создания этого комплекса был поэт Михаил Дудин. В основу планировки «Зелёного пояса Славы» положен рубеж обороны, на котором в сентябре 1941 года были остановлены войска противника.

Кто из поэтов или писателей пережил всю блокаду Ленинграда и ежедневно выступал по радио в Ленинграде?

Ольга Фёдоровна Берггольц стала настоящим голосом Ленинграда во время блокады города в 1941-1944 годах. Она работала на радио, каждый день обращаясь к простым людям, пробуждая в них стойкость и поддерживая духа.

Ольга Фёдоровна Берггольц стала настоящим голосом Ленинграда во время блокады города в 1941-1944 годах. Она работала на радио, каждый день обращаясь к простым людям, пробуждая в них стойкость и поддерживая духа.

Отрывок из радиообращения советского композитора: «Я говорю с вами из Ленинграда в то время, как у самых ворот его идут жестокие бои с врагом, рвущимся в город, и до площадей доносятся орудийные раскаты… Два часа назад я закончил две первые части симфонического произведения. Если это сочинение мне удастся написать хорошо… то тогда можно будет назвать его Седьмой симфонией. Для чего я сообщаю об этом? Я сообщаю об этом для того, чтобы радиослушатели, которые слушают меня сейчас, знали, что жизнь нашего города идёт нормально. Все мы несём сейчас боевую вахту…»
Чьи это слова?

Д. Д. Шостакович — автор Седьмой (Ленинградской) симфонии. Она была написана в 1942 году в блокадном Ленинграде.

Д. Д. Шостакович — автор Седьмой (Ленинградской) симфонии. Она была написана в 1942 году в блокадном Ленинграде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *