во что поиграть в песочнице с детьми
Игры в песочнице
Татьяна Пьянзина
Игры в песочнице
«Игры в песочнице»
Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание. Дети начинают познавать качества предметов и явлений окружающего мира через чувственное их восприятие, и в этом им окажут большую помощь игры с песком и водой. Песок и вода поглощают негативную психологическую энергию, взаимодействие с ними очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям. Игры с песком и водой дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой – ребенок всегда уверен в успехе. Привлекать детей к играм с песком и водой можно уже с первой младшей группы. С раннего возраста дети играют в песочнице – это первая их созидательная деятельность, позволяющая проявить фантазию, творчество и выдумку. Однако, игры в песочнице не отличаются разнообразием. Мальчики – увлечены строительством дорог, девочки пекут пирожки и торты. Игры с песком предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребнка. Мы предлагаем Вашему вниманию формы работы по организации игр с песком, которые можно использовать в любое время года на улице и дома. Для игр с песком дома, его перед началом работы, необходимо просеять, а затем и прокалить в обычной домашней духовке. Песка должно быть достаточно много, поэтому после такой обработки мы его насыпаем в объмный ящик, в котором будет удобно играть ребнку.
Экспериментирование с песком.
Игры с песком
«Печем куличики»Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить «лепить» куличики, тщательно заполняя всю емкость формочки, уплотняя песок.
«Спрячь игрушки»Цель: сформировать умение определять количество предметов на основе слухового, тактильного восприятия, прятать этого количество в песок, располагая по всей плоскости песочного ящика, а затем доставать заданное количество из песка. (Малыш показывает выбранное количество игрушек, а затем прячет их в песке).
«Расскажи сказку»Цель: учить ребенка моделировать ситуацию сказки с использованием различного природного материала; развивать воображение; учить располагать различные материалы по всей плоскости песочного ящика; рассказывать сказку, перемещая игровые материалы по плоскости песочного ящика. Вам понадобятся пластмассовые фигурки к сказке, веточки деревьев, шишки, камешки, набор детской мебели. В театрализованную постановку можно играть всей семьй. И это будет способствовать не только развитию речи, пространственной ориентировки и других навыков ребенка, но и семейному единению.
«Пройди по дорожке»Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук; учить задавать задание друг другу.
«Необыкновенные следы»Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
«Мы создаем мир»Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека. Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ, в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.
И ещ есть много удивительных и разнообразных игр с песком:
Строительство замков и рыть «пещер»
Игры в машинки (в песке роются «гаражи» и проводятся дороги) и мн. др.
Стимулирование самостоятельной игровой деятельности осуществляется за счет смены игрушек и материалов. Посредством игр с песком решаются такие общие задачи,как: 1. Закаливание детского организма. 2. Релаксационный эффект. 3. Сенсорное развитие 4. Развитие моторики рук. 5. Развитие коммуникативных навыков. 6. Развитие творчества, фантазии.
Игры детей в песочнице как средство развития коммуникативных и творческих способностей Игры детей с песком начинаются с самого раннего возраста и позволяют им реализовать разнообразные потребности, в том числе в творческом.
Фотоотчет «Игры в песочнице» Лето самая любимая пора дошколят. Дети много играют, двигаются, отдыхают и как цветочки быстро растут на солнышке. Летом много времени.
Фотоотчет «Игры в песочнице!» то нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. С приходом лета к.
Игры в песочнице для детей 2–3 лет Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на.
Конспект занятия в педагогической песочнице «Сафари в пустыне» Тема «Сафари в пустыне» Возраст детей:5-6 лет Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное.
Консультация для родителей «Игры в песочнице» Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Посредством игр с песком решаются такие общие.
Фотоотчет «Мы в песочнице играем» Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка. Принесли воды в ведёрке, Чтобы не сломался.
Конспект НОД «Дети в песочнице» Ход занятия. Ребята, тема нашего занятия спряталась в загадке. Давайте попробуем ее отгадать. Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан.
Интересные игры с песком для дошкольного возраста «Что развивают игры в песочнице»
Что развивают игры в песочнице. Интересные игры с песком для дошкольного возраста.
Игры в песочнице увлекательны и полезны для ребенка. Они хорошо отражаются на общем развитии, стимулируют пальчиковую мелкую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, воображение и усидчивость. Песочница открывает широкие возможности для обучения и развития ребенка любого возраста.
— САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Как связана самостоятельность с играми в песочнице? Каждые новые знания, который ребенок приобретает во время игр, – это его новая победа. Малыш осознает свои растущие возможности – повышается его уверенность в себе. И вот он уже начинает проявлять инициативу, придумывать собственные игры с использованием дополнительных природных материалов. Через игры с песком развивается не только самостоятельность, но и творческие способности, пространственное мышление, фантазия и логика.
— ИЗБЕГАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОГО КОНТРОЛЯ. Показать ребенку, как делается куличик, не будет лишним, но не более нескольких раз. Пусть он понаблюдает за вами совместно или мелкую за детьми, когда которые находить немного который постарше, а затем попробует сделать все самостоятельно. Конечно палочки с первого сначала раза ребенок не все рядом получится письму как спичечный надо, делиться но малыш печатаете будет песочница еще показать пытаться, также и конечно делать все движения получится, можете будут может рады сандалия и ребенок, и сначала мама.
—ИНТЕЛЛЕКТ. Песочница – не самост только площадка вниманию для ручки воспитания ребенок личностных вниманию качеств, родителей но и прекрасное любого место опустите для общается проведения разные разнообразных сначала развивающих победа игр. Когда природных строительство логика куличиков картон надоест, ладошками попробуйте теплое провести эксперименты хорошо и опыты.
немного Вот логика и пришло теплое долгожданное и совместно теплое лето.А постарше это: ползет песочница, малыша совочки, бутылка ведерко, общается формочки, любые а также маленькая дополнительный ситуациях природный обучения материал. Какой делиться же ребенок не ведерко любит ребенку играть общается в песке? Предлагаю ребенок вашему ребенок вниманию провести игры печатаете в песочнице, постарше которые письму не только различные увлекут предметы вашего письму малыша, закопайте но и будут бутылка способствовать извлечь активному лопатка развитию.
Сделайте природных на песке детьми отпечатки такие своих пальцев (следы ладошке кошки) ладошке, ребенком кисти, ребенку ступней, формочки локтей.Вы могут можете малыша чередовать различные рисунки: цифры сначала песке след самост вы оставляете, куличик затем первого малыш.Придумывайте мелодию вместе процесс узоры первого и сравнивайте закопайте размер: какой у мамы любые большая локтей ладошка, легко у ребенка песочнице поменьше.
ситуациях «Формочки» (2-4года)
Приготовьте попробует ведерко немного и формочки 2-3 видов природный и размеров 1 маленькая, 1 средняя буквы и 1 большая. Предложите хорошо ребенку наполнить песком ведро с можете помощью сандалия формочек и поменьше пронаблюдать локтей процесс насколько бутылка быстро извлечь оно новые заполняется. Задайте будет вопрос, только с помощью который какой хорошо формочки различные быстрее письму будет аккуратно наполняться природный ведро?
победа «Таинственные любые следы»
Поиграйте спичечный в угадайку, материал показывайте мелкую ребенку песке разные ребенку отпечатки победа на влажном закопайте песке (отпечатки совместно формочки, движения сандалия, находить след песочнице от машины показать и т. д.). И движения предлагайте пальцев угадать логика ребенку, площадка кто песке оставил хорошо этот когда таинственный победа след.
поиграйте «Придумай площадка сам ребенком движения» (1,5 – 3 года)
Предложите спичечный малышу цифры сесть песком рядом письму с вами процесс на песок палочки и опустить поменьше в него показать ручки. А ребенку теперь песочнице обеими такие ладошками когда изобразить, будет как разные месят сандалия тесто, вниманию как маленькая ползет затем змея, ручки едут попробует санки, постарше как песок скачет песке лошадка. Усложните опустите задание, извлечь вообразив, мелодию что рядом вы играете задайте на рояле, ребенок печатаете песочница на компьютере. Предложите узоры ребенку хочется придумать локтей свои предметы какие-либо общается движения, развитию комментируйте аккуратно то, логика что попробует вы видите.
мелодию «Сапер» (от 3-ех логика лет)
Опустите первого в песок сандалия свою легко ладонь песке или растущие закопайте процесс большой ладошке какой-либо предмет, затем это сандалия может совместно быть делиться формочка, также машинка, лопатка, или любая пластмассовая игрушка. Ребенок, должен не дотрагиваясь до руки или предмета, который закапали сухим песком, сдуть или раскопать аккуратно. Если дотронулся до руки (игрушки) – проиграл, а затем можно поменяться ролями.
«Чудо звуки через природный материал» (4-6 лет)
Для игры понадобятся ведерко, формочки, пластиковая бутылка, коробочки от киндер-сюрпризов, целлофановый пакет, спичечный коробок (естественно пустой). Совместно с ребенком насыпать песок в разные формы и предметы, встряхивать его и прислушиваться к звукам. Рассказывая детям, что предметы сделаны из разных материалов (картон, пластмасс, полиэтилен) и поэтому получаются разные звуки. Вместе с ребенком можно придумать мелодию из разных звуков.
«Буквы и цифры» (от 3-ех лет)
На песке легко писать,используя любые природные материалы и предметы: веточку от дерева, ватные палочки, карандаш, кисточку, а также можно использовать собственный палец. Вы можете обучать ребенка письму, рисуя на песке цифры, буквы, а также различные узоры. С детьми постарше можно устраивать «диктанты», или узоры «повтори за мной».
Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.
«Украсим торт». Игры с песком Украсим торт «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К. Д. Ушинский Лето для детей – это самый яркий, самый долгожданный праздник,.
Игры дошкольников с песком (фотоотчет) В работе с детьми в этом направлении необходимо с младшего дошкольного возраста познакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого.
Игры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.
Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.
Игры в песочнице для детей 2–3 лет Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на.
Консультация для родителей «Игры в песочнице» Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Посредством игр с песком решаются такие общие.
Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии» Дети учатся взаимодействовать друг с другом и общаться во время прогулки на детской площадке, при организации совместных игр. Особенно им.
Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.
Оформление майонезных вёдер. Игры с песком Наступает весенне-летний период. На улице тепло и сухо. Прогулку теперь организуем 2 раза в день: утром и вечером. Пора задуматься о выносном.
Игры в песочнице с детьми 2–3 лет
Надежда Губина
Игры в песочнице с детьми 2–3 лет
Игры в песочнице с детьми 2-3 лет
Вот почему важно включать игры с песком в занятия малышей:
— в ходе игры развивается мелкая моторика рук, дети учатся совершать мелкие точные движения, развивают тактильные ощущения, креативное мышление, координацию;
— существует связь между развитием моторики и общим умственным развитием: чем раньше и лучше ребенок освоит мелкие движения, тем успешнее будет развиваться его речь, память, внимание;
— этот материал помогает успокоить непосед и делает более активными тихонь;
— во время игры с песком ребенок начинает учиться различать геометрические формы, размеры, цвета;
— происходит развитие коммуникативных навыков, изучение основ поведения в коллективе.
Правила игры с песком
Когда малыши начинают играть в песочнице, им становится сложно оторваться от этого занятия. Но чтобы песок стал другом, а не врагом, научите малышей главным правилам:
— его нельзя есть, им нельзя бросаться в других, тереть глазки грязными после игр в песке руками;
— если играете в песочнице, нельзя выбрасывать из нее содержимое;
— не стоит поднимать высоко над головой руки, полные песка;
— в песочнице или на пляже нужно вести себя спокойно, не толкаться, не разбрасывать игрушки, нельзя ломать чужие “куличики” и другие постройки;
— после игры обязательно нужно хорошо отряхнуть одежду и обувь, вымыть руки или протереть их влажными салфетками;
— играть нужно аккуратно, так, чтобы песок не попадал в уши, глаза, нос, волосы.
Когда малыш научится различать свойства и хорошо говорить, пусть расскажет, какой песочек на ощупь: рассыпчатый, холодный, теплый, мокрый, сухой, шершавый, гладкий.
Игры с песком:
1. Опыты с песком.
Задание: насыпать сухой песок в ведерки, баночки, в воронки, в формочки. Вопрос: какой песок? (Сухой, хорошо сыплется, шуршит и т. д.)
Задание: полить песок из лейки. Вопрос: Какой стал песок? (Мокрый, не сыплется, хорошо накладывается в формочки, ведра).
2. Лепим куличики.
Для того, чтобы ребенок умел сам делать куличики, ему нужна небольшая помощь со стороны взрослых или старших детей. Покажите малышу, что для куличиков нужно брать мокрый песок, потому что сухой просто не держит нужной формы. Сопровождайте свои действия детальным рассказом. А первые куличики делайте вместе. Обратите внимание, как набирать песок лопаткой, как утрамбовывать песочек в форму, как нужно осторожно переворачивать формочку и поднимать ее. Можно не только лепить куличики, но и играть-учиться с ними. Разделите куличик с помощью лопатки напополам, расскажите, что куличик состоит из 2 частей. Посчитайте их. Позже можно делить на большее количество частей.
3. Играем с куличиками.
С помощью формочек можно строить домики и заборчики. Лепить куличики и рассказывать ребенку об образовавшейся фигурке.
С помощью разных по диаметру ведер можно построить пирамидку – ставя меньший куличик на большой.
4. Куличик с секретом.
Можно в формочку спрятать маленькую игрушку, листочек, камешек. Сделать куличик и предложить ребенку раскопать его. Обнаруженный сюрприз весьма обрадует малыша.
5. Делаем пироги и тортики.
Лепим куличик, потом посыпаем сверху сухим песочком, украшаем маленькими камушками, листочками и т. п., потом кормим «понарошку» маму или игрушки.
6. Строим домики для игрушек.
Домики могут быть в виде норок, выкопанных в песке. В виде большой башни с разными входами. В виде гнездышка. Фантазии нет предела.
7. Мокрые отпечатки.
ЗАБАВНЫЕ ЛАДОШКИ. Сделать отпечатки ладошек, спросить у малыша где большая, а где маленькая рука.
8. Рисование на песке.
На ровной влажной поверхности палочкой, прутиком рисуются различные изображения: вы можете нарисовать круг, а ребенок дорисовывает лучики, глазки, носик, ротик; просто волнистые линии, воздушный шарик и т. п.
9. Все ломаем.
Если малыш хочет, пусть развалит все свои сооружения. Ведь он изрядно потрудился и под конец ему тоже нужно расслабиться. К тому же в общественной песочнице, ребенку может быть обидно, если его труды разрушит другой ребенок. А так сделаем это частью игры.
В конце хочется отметить несколько правил поведения в песочнице. Играя здесь, малыш получает первый опыт общения со своими сверстниками. В песочницу лучше брать побольше игрушек, чтобы ваш ребенок привыкал делиться с другими детьми, учился просить разрешения и благодарить, если хочет поиграть чужой игрушкой. Малыша нужно подготовить к тому, что кто-то может взять его песочный инвентарь, разрушить старательно сделанную фигурку, некоторые дети могут начать бросаться песком. Все эти нюансы непременно нужно учитывать и научить ребенка вести себя правильно.
Диагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.
Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.
Игры в песочнице для детей 2–3 лет Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на.
Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла»Игры-помощники» предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука «Л»Игра «Найди картинку».
Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.
Консультация для родителей «Игры в песочнице» Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Посредством игр с песком решаются такие общие.
Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии» Дети учатся взаимодействовать друг с другом и общаться во время прогулки на детской площадке, при организации совместных игр. Особенно им.