во что поиграть в машине в дороге детям
15 классных игр, которые ни за что не дадут скучать в дороге (смартфон не пригодится)
Лето — это не только солнце, дача, речка, парк, развлечения и отдых. Лето — это дороги. Дорога утомляет не только водителя, но и пассажиров. Можно, конечно, отвлечь ребёнка смартфоном. Но можно обойтись и без него, если вы хотите провести это время вместе с ребёнком, а не отгородившись от него.
В поезде, в самолете и в аэропорту, в автобусе или в машине можно играть в самые разные игры на внимательность. Даже самые маленькие могут соревноваться, кто первый увидит жёлтую машину или кто заметит три трактора. Считать можно водокачки и велосипеды, стада коров, аистов на крыше, здания с колоннами, памятники, светофоры. Главное, чтобы у каждого ребёнка был заранее заготовлен свой листок подсчёта, на котором он будет отмечать, сколько разных интересных объектов встретилось ему на пути. Подобные игры развивают внимание и фантазию детей, учат их развлекать себя и окружающих в любых обстоятельствах.
Можно в дороге слушать аудиосказки, можно читать вслух книжку (если машину не трясёт), а можно придумывать свои сказки, истории — и записывать их на остановках.
Игры на листе бумаги
Если игроков несколько, и у вас есть возможность писать и рисовать, то вы можете вспомнить самые разные игры на листе бумаги: дорисовки, «Крестики-нолики», гонки, «Танчики», «Быки и коровы», «Наборщик».
Для игры вам понадобятся два карандаша разных цветов и листок бумаги. Один из игроков рисует линию своим карандашом, а другой превращает эту линию во что-то своё. Листок можно поворачивать в процессе игры. Можно дорисовывать любую закаляку до смешного существа, добавляя руки, ноги и глаза. А можно попробовать разглядеть, на что похожа эта линия, и добавить недостающие детали. Может быть, это клюв птицы или хобот слона? А вон та штука — кузов машины?
На листочке в клетку вы рисуете трассу и выставляете точки на линии старта. В каждый ход машинка может проехать столько же, сколько в прошлый, или на одну клеточку больше. Задача — пройти всю трассу, не вылетая из поворотов. Тот, кто не смог рассчитать траекторию и врезался в край, начинает снова с единичного движения.
Каждый загадывает трёхзначное число и потом старается отгадать число, загаданное противником. «Бык» — правильная цифра стоит на правильном месте. «Корова» — правильная цифра стоит не на своём месте.
Если партнер загадал число 273, а я спрашиваю его 123, то он мне отвечает «один бык и одна корова». Он не указывает, какая из цифр бык, а какая — корова, и я должна догадаться об этом сама. В данном случае цифра «3» — бык, она стоит в нужном месте, а «2» — корова, стоит не там, где в загаданном числе. Если я спрошу 250, то мне ответят «один бык», а если «237», то мне скажут «бык и две коровы». Если второй игрок спросит «965?», я отвечу «пусто». Это значит, что ни одной из этих цифр нет в загаданном числе.
Так можно играть и с четырёхзначными числами, и со словами из четырёх или пяти букв.
Словесные игры
В дороге можно играть в самые разные словесные игры в зависимости от возраста участников и от ваших собственных предпочтений.
Как-то раз я была свидетельницей такой картины: в плацкартном вагоне ехали с тренером и тремя мамами полтора десятка подростков. Они ехали на какие-то сборы или соревнования и заняться в поезде им было совершенно нечем. Одна из мам принялась играть с ними в детскую игру «Барыня прислала 100 рублей». Правила, я думаю, все знают: «чёрного и белого не берите, „да“ и „нет“ не говорите».
Вы поедете на бал?» Нельзя ответить «да», надо придумать какую-то альтернативу, например: «Возможно» или «После дождичка в четверг».
Подростки были совершенно счастливы, играли с огромным удовольствием и были готовы делать это снова и снова. Им было важно внимание, которое уделила эта мама, и они готовы были играть с ней в любые игры. Когда остальные родители её отвлекли, подростки огорчённо вздохнули — и уткнулись в свои мобильники.
«Я беру с собой в дорогу…»
Один игрок водит. Он задумывает правило, по которому предметы делятся на две группы — то, что он «возьмёт с собой в дорогу», и все остальное.
Правила могут быть самые разные, от очень простых — типа «беру все шарообразные предметы», до весьма хитрых — типа «съедобное, начинающееся с гласной».
Водящий начинает игру, давая правильный пример:
— Я беру с собой в дорогу… арбуз!
Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например:
— А ты возьмёшь с собой… банан?
Когда кто-нибудь думает, что отгадал правило, он говорит об этом и называет правило. Если правило названо неверно, то он выходит из игры. Малышам можно давать несколько попыток.
Игроки загадывают друг другу три слова из одной группы предметов и четвёртый — из другой. Остальные должны угадать, что лишнее. В этой игре важно не только угадать лишнее, но и объяснить своё решение. И если объяснение хорошее, то вполне можно признать правильным и не то решение, какое задумал автор.
Например: огурец, банан, морковка, вишня (лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая). Груша, картошка, яблоко, персик. Здесь будет лишняя картошка: это овощ, а не фрукт.
Огурец, помидор, киви, горох. Лишними могут быть и помидор — он другого цвета, и горох — он растёт в стручках, и киви — он пушистый, и огурец — он длинный.
Игроки договариваются, на какую букву они будут придумывать слова, а потом начинают придумывать слова и давать им смешные определения.
Например, все придумывают слова, начинающиеся на «К».
— Это много веток, меньше, чем дерево.
— Это очень колючее растение из пустыни.
— Это очень кислая красная ягода.
— Это часть обуви, бывает очень высокий и тонкий.
— Это напиток, похожий на кофе с молоком по цвету.
Водящий загадывает глагол и заменяет его словом «шнуцать». Остальные игроки должны задавать вопросы и отгадать глагол. Вопросы развёрнутые, единственное ограничение — всегда заменить глагол (и производные) словом «шнуцать».
Например, загадано «завтракать»:
— Что нужно, чтобы качественно пошнуцать?
— Когда чаще всего шнуцают?
— У шнуцающих есть профессиональный праздник?
Каждый выбирает букву, которая ему нравится, и старается придумать смешную фразу из трёх и более слов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с выбранной буквы.
Вот примеры от Гали, 7 лет:
— Ультрамариновая устрица уморила усатого удава.
— Синий сурок скинул серый станционный след с сиреневого солнца, сушёную солёную сову, словно старый садовый сонный стол, стирающий северную скалистую серу.
Настольные игры
Сейчас в продаже появилось огромное количество интересных настольных игр. Если раньше под настольными играми понимались исключительно «ходилки» с кубиком и фишками на поле, то теперь разных игр продаётся очень много. Некоторые из них отлично подходят для разновозрастной компании. В дорогу лучше всего брать компактные игры, правила к которым можно объяснить за пять минут.
Простая и весёлая карточная игра, в неё можно играть и в поезде, и в машине на заднем сиденье, вдвоём или втроём, и в самолете. А вообще количество игроков может быть любым. Каждому на руки раздают по пять карт. Задача игроков — избавиться от карт, сбрасывая их на стопку сброса.
Изначально в этой стопке лежит одна карта, скажем, синяя пятёрка. Поверх неё можно положить либо синюю карту с любой цифрой, либо карту с пятёркой любого цвета. В свой ход игрок может положить только одну карту. Если подходящей карты нет, он добирает одну карту из колоды. Игрок, у которого на руках осталась ровно одна карта, должен сказать «Уно». Если он забыл это сказать, и другие игроки заметили, что у него одна карта, они кричат ему «Уно», и он берёт две штрафные карты из колоды.
Это тоже карточная игра, но карточки круглые и на каждой — восемь маленьких картинок. Карты так устроены, что на любой паре карточек есть ровно одна совпадающая картинка. Задача в том, чтобы быстро её найти и назвать. У этой игры есть пять разных вариантов правил, она подходит как для детей лет с четырёх, так и для взрослых.
Простая и быстрая игра. На каждой карточке нарисованы фрукты пяти разных типов: малина, банан, клубника, ананас, апельсин. Одного фрукта пять штук, другого — четыре, третьего — три, четвёртого — два, последний один. На обороте каждой карточки — или цифра от одного до пяти, или один из перечисленных фруктов.
На столе складываем стопку карточек, одну из них переворачиваем. Предположим, нарисована малинка. Тогда нам надо быстро сосчитать, сколько малинок нарисовано на верхней карточке в стопке. Кто первый сосчитал, тот и выиграл. Открываем новую карточку. Написано «3». Какого фрукта ровно три на верхней карточке?
Компактная настольная игра, развивающая внимание и навыки счёта. Отлично подходит для детей с 6-7 лет, но интересна и школьникам. В этой игре детям понадобится не только набирать нужное количество зверей на разных карточках, но и понимать, выполнились ли такие правила как «птичек больше, чем ёжиков» или «лягушек больше, чем четыре».
Подвижные игры
Во время любых остановок старайтесь дать возможность детям подвигаться. Это правило верно даже в том случае, если вы с детьми идёте пешком. В походе можно заметить, что на привале дети посидят минутку — и вскакивают. Они устают идти в заданном направлении. Но быстро переключаются и мгновенно восстанавливают силы. Так что не усаживайте их, в свободном движении ребята отдыхают.
На привале или на остановке хорошо бы побегать. Вы еще не забыли, как играть в «Колдунчики»? Один или двое водящих — колдуны, они догоняют всех остальных. Тот, кого колдун успел догнать, останавливается там, где его догнали, раскинув руки в стороны, и кричит «чай-чай-выручай». Другие игроки могут пробежать мимо и, коснувшись его ладони, расколдовать остановленного игрока.
Тише едешь, дальше будешь, стоп!
Пока водящий произносит эти слова, остальные игроки стараются тихонько к нему подойти. Как только он сказал «стоп!», он оборачивается и штрафует тех, кто не успел замереть на месте. Можно усложнять игру, задавая остановившимся смешные и каверзные вопросы. Если отвечающий покачнётся или не сможет найти ответ, то делает две шага назад.
Время в дороге можно провести скучно или весело, с пользой или с обидами. Как его проводить — решать вам!
Фото: iStockphoto (monkeybusinessimages)
Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр
Автомобильное путешествие с малышом. Как не скучать в дороге
Заряна Некрасова педагог, автор книг о воспитании детей
Нина Некрасова автор книг для родителей, воспитателей, педагогов
Лето — отличное время для путешествий вместе с детьми. И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала — как только сели в автомобиль. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: «Ну ско-о-оро мы приедем?!» Предлагаем вам много простых и забавных игр — скучать будет некогда!
Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги. У детворы свой собственный внутренний мир пока ещё не сформировался, у них есть только внешний — тот, что вокруг них.
Познакомившись с нашими предложениями, по ассоциации вы, конечно, вспомните и/или придумаете массу своих. (А заодно проведёте занятия по развитию речи, памяти, мышления и воображения).
Совет: начинать играть следует до того, как ребёнок заскучает и закапризничает. Если он разбушуется — будет трудней успокоить.
Первое, что стоит сделать — это проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в пути. Это его настроит на определённое ожидание. Но так как дошколята и даже младшеклассники плохо ориентируются во времени, желательно не просто сказать, что ехать столько-то, а наглядно показать расстояние. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то становится легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось.
Совет: если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого «освобождения» поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.
Смотрим в окно и играем
Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.
А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, «Д» — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.
Если ребёнок умеет считать, предложите: «Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета». Или вот так: «Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?»
От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.
Наблюдение за облаками
Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.
Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь. во что?
Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: «Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю. вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в. «. Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.
Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?
Рисование
Можно поиграть в «Закорючки». Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.
А ещё можно «порисовать». на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку «рисует» мама.
Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.
Угадай-ка
Угадай цифру. Загадываете любую цифру и говорите:
— Угадай, какое число я загадала?
— Три, — говорит ребёнок.
— Нет, — говорите вы, — больше, чем три.
— Десять.
— Меньше, чем десять.
И так далее — пока нужная цифра не будет названа.
Угадай, что в пакете. Берёте обычный непрозрачный пакет. Кладёте туда несколько разных предметов. И.
Совет: обязательно положите в пакетик что-нибудь новенькое. Когда ваша детка по описанию угадает, что у вас спрятано, вручите подарок — и вам будет обеспечена ещё одна передышка.
Игры в слова
Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь «кот».
«Всё наоборот» (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.
Об одном по-разному (игра в синонимы). «Человек идёт» — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает. А ещё?»
Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).
«По цепочке». Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: «Мы едем» — «Мы едем на море» — «Мы едем на Чёрное море» — «Мы едем на Чёрное море купаться».
Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: «Щетинка у чушки, чешуя у щучки». Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.
Игры с пальчиками
Если вы едете с малышом, отличная палочка-выручалочка — игры с пальчиками. Впрочем, и для старших детей они могут быть не менее привлекательны.
Предложите малышу хорошенько растопырить пальцы левой руки. Теперь правой ручкой надо загибать их по одному и приговаривать:
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папа.
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья! (и покрутили крепким кулачком)
А теперь наоборот: малыш разжимает по одному пальчику, сопровождая его теми же словами. (А если сам ещё не умеет — разжимаете и читаете стишок вы, побуждая ребёнка повторять за вами хотя бы последнее слово). Потом то же самое проделывается с пальчиками на другой руке.
Впрочем, для пальчиковых игр подойдут многие детские стихотворения — надо просто изображать то, о чём в нём рассказывается. Скажем, ставите пальчики одной руки на ладошку другой и — «Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу. «. (А. Барто).
Поймай мою руку
Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.
Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.
Игра «Кто летает»
Просто называете различные объекты. Если этот самый объект умеет летать — надо поднять вверх руки, если он нелетающий — хлопнуть себя по коленкам.
«Голубь летает? Рыба летает? Ворона летает? Самолёт летает? Тарелка летает?» Играть начинайте в медленном темпе, а потом всё убыстряйтесь и убыстряйтесь. При таком ускорении начинается путаница — выходит очень смешно.
Задание можно усложнить: если то, что называете, не летает, а плавает — надо опустить руки вниз и поболтать ими, словно в воде, если объект живёт на суше — надо развести в стороны руки и снова соединить на уровне груди, ну, а если летает — поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. (Заметили? Получилась не просто игра, а небольшая зарядка).
Игра «Так или не так»
Суть игры: вы произносите фразу и считаете до трех, а ребёнок должен успеть сказать, верно это или нет. Вот вам фразы для начала игры: «Мы выехали рано утром», «Ещё было совсем темно», «Марка нашей машины — «Нева», «У рыбы есть хвост», «У курицы есть плавники».
Для дошколёнка, конечно, подбирайте фразы полегче, а считайте до трёх так: «Два с половинкой, два с хвостиком. «. Тогда малыш успеет сориентироваться и верно ответить. И почувствует себя победителем.
О мультиках и фильмах
Соблазнительно в дороге включить малышу мультики, фильм — тем, кто постарше. Не спешите! По крайней мере, не смотрите подолгу, поберегите детские глазки. Картинки, мелькающие перед глазами, завораживают малышей, они могут смотреть и смотреть, а потом. закатывают истерики. Не из вредности, а от усталости, от нервного напряжения, которое накопилось во время длительного просмотра.
Итак, фильмами, телепередачами, мобильными играми не увлекайтесь, пожалуйста.
А вот запастись аудиозаписями (сказками, детскими песенками) — это просто прекрасно. Ведь их можно не только слушать, но ещё и подпевать — всем вместе. Получится отличный семейный хор!
Чем занять ребенка в самолете, поезде, машине: 45 идей для игр в дороге
Всем мамочкам известно, что идеально ведут себя в дороге только крепко спящие ребятишки. К детским капризам большинство пассажиров относятся с пониманием. Однако, как показывает практика, негативных замечаний в свой адрес родителям избежать редко удается. Для того чтобы не тратить понапрасну нервы и получить максимум удовольствия от путешествия, родители должны заранее продумать, как организовать и чем занять свое чадо во время перелета. Безусловно, все детишки разные. Разные они и по возрасту, и по темпераменту, и по своим интересам. Мы предлагаем вашему вниманию 45 идей, чем занять ребенка во время путешествия в самолете, поезде, машине.
Путешествие с ребенком в самолете: 15 игр и занятий для детей во время перелета
15 интересных занятий и игр для детей в самолете
Путешествовать в самолете с ребенком проблематично, ведь перелеты бывают довольно длительными, а выйти прогуляться (по понятным причинам) нельзя. Родители должны заранее продумать и подготовиться к такому путешествию.
Чем занять малышей и детей постарше в поезде: интересные идеи
Что нужно сделать родителям, чтобы ребенок не заскучал в поезде? Как предупредить бесцельное хождение по коридору вагона, бесконечное нытье, вызывающее раздражение у соседей по купе? Безусловно, длинная дорога утомляет даже взрослых, что уж говорить, о детях с их неиссякаемой энергией? Если вы собрались совершить путешествие на поезде с ребенком, к нему необходимо также тщательно подготовиться.
15 идей для занятий с ребенком во время путешествия поездом
Расположившись в купе, посадите ребенка у окна и расскажите ему о железной дороге. После того, как поезд тронется, уделите малышу немного времени, посмотрите вместе с ним в окно.
Сочините интересные истории про людей, живущих в домах, про разных зверюшек, обитающих в лесу, мимо которого вы проезжаете. Малышу станет интересно, и некоторое время он с удовольствием будет рассматривать пейзажи за окном.
Чем занять детей в дороге на машине: 15 способов
Долгое путешествие в машине может сильно утомить маленьких непосед, ведь их движение ограничено, они не могут бегать и резвиться. Что им остается делать? Конечно же, вредничать и капризничать.
Как путешествовать на автомобиле с детьми: совет врачей
По мнению психологов, поездка в автомобиле для детей от 1,5 до 3 лет может стать настоящим стрессом. В этом возрасте детям сложно длительное время быть привязанным к креслу. Поэтому врачи рекомендуют – каждые 2 часа делать остановку и предоставлять малышу возможность подвигаться, погулять.
Дети старше 3 лет, как правило, охотно путешествуют в автомобиле, для них это интересное приключение. И все же, посмотрев некоторое время в окно, и они требуют к себе внимания и развлечений. Чем же можно развлечь ребенка в машине?
15 способов сделать поездку в машине увлекательной для ребенка
Дорога станет для ребенка интересным приключением, если родители не пожалеют времени на общение с ним и заранее подумают о том, как интересно и с пользой провести время в пути. Уважаемые родители, дорожите каждой минутой, проведенной со своими детьми. Ведь они так быстро растут!
А нам остается лишь пожелать вам счастливого пути!
31 игра, чтобы в дороге было не скучно
Твоя подружка-писатель. Вымышленный персонаж Санкт-Петербургской губернии.
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
Что может быть более умиротворяющим, чем поездка к месту отдыха на машине под любимую музыку? За окном сменяются пейзажи, в голове масса планов по покорению местных достопримечательностей, и ты чувствуешь, как каждый километр увеличивает расстояние между тобой и офисной рутиной. Но спустя несколько часов, ты понимаешь, что смотреть в окно уже надоело, тело затекло, а твои спутники устали, как от музыки, так и от разговоров.
А если ты рискнула отправиться в путешествие с маленьким ребенком, часы, отсчитывающие время до запуска истерики, начинают тикать особенно громко. Но для того чтобы поездка прошла быстро и весело, стоит заранее позаботиться о досуге. Независимо от того, с кем ты путешествуешь, с семьёй, детьми или незнакомыми людьми, с помощью игр можно всем создать отличное настроение.
31 игра, чтобы в дороге не было скучно
Классическая игра из нашего детства, но всё такая же любимая и интересная. Правила простые: твой спутник должен назвать город, который начинается на ту букву, которой заканчивается город, названный тобой. И так до бесконечности. Например, Волгоград — Дели — Иркутск.
Ведущий напевает мелодию или отбивает ритм, не используя слова. А остальные должны угадать название композиции или её спеть. Тот, кто дал верный ответ, загадывает свою мелодию.
Не стоит забывать о голосовых помощниках. Попробуй придумать с Алисой/Siri общую интересную историю. Можно устроить мини-конкурс, кто задаст ей самый оригинальный вопрос.
Перед поездкой каждый из участников должен написать список из объектов, которые он может встретить по дороге. Например, красную машину, лошадь, озеро. Кто угадал весь список или набрал большее количество баллов, выиграл.
Ведущий начинает игру с местоимения «Я», а следующие участники по очереди добавляют к нему следующие слова, называя фразу полностью. Кто пропустил хотя бы одно слово, проиграл. Например, я — я иду — я иду гулять — я иду гулять с собакой.
Эта игра — облегчённый аналог известного гадания на книге. Задай вопрос и включи трек наугад. Фраза, которую ты услышишь, и будет ответом.
Ведущий загадывает признак (цвет, форму), а каждый участник должен назвать как можно больше объектов с этим признаком. Например: жёлтый — солнце, лимон, лампа.
Участники выбирают цвет и считают все встречные машины этого цвета. У кого их больше, тот и выиграл.
Ведущий загадывает животное, а участники по очереди должны задавать ему наводящие вопросы, на которые он может отвечать только «да» или «нет». Например, он загадал слона. Вопросы, которые можно задать: оно живёт в воде? Оно умеет летать? Оно большого размера? Если ответ «нет», ход переходит к следующему игроку.
Участник должен рассказать о каком-либо событии, избегая определённых слов. Например, описать извержение вулкана, не используя слова «вулкан», «лава», «пепел», подбирая синонимы.
Помнишь, как в школе на уроках литературы мы часто читали по ролям? Пора вспомнить это увлекательное занятие. Доставай «дежурную» книгу и начинай чтение, а со следующей страницы или главы передавай другому.
Ведущий называет слово, а участник должен спеть строчку из песни, в которой это слово есть. Затем он загадывает своё слово следующему игроку.
Чем заняться в дороге в поезде, в машине, в автобусе?
Ведущий начинает игру фразой «если бы я был бы» и добавляет любое слово или персонажа, например, Бэтменом или Дональдом Трампом, а следующий участник продолжает первым, что пришло ему в голову — «вязал носочки для гусей/воровал из булочной круассаны».
Участники внимательно смотрят на номерные знаки проезжающих машин. Кто заметил больше регионов, тот выиграл.
Ведущий поёт строчку из песни, а следующий участник должен её продолжить. Если он назвал всё правильно, то загадывает свою.
Эта игра подойдёт для поездки по сельской местности. Игрокам нужно сесть по бокам сидений и внимательно разглядывать окрестности. Если один из них заметил корову, он должен закричать «корова на моей стороне». Ему начисляется балл. Но если он увидел корову на стороне соперника и сказал об этом раньше, то призовой балл тоже уходит к нему.
Участник называет о себе 3 факта, два из которых правдивые, а один ложный. Задача игроков — угадать их.
Эта игра поможет семейной паре вспомнить общие трогательные моменты. Выбери категорию. Например, места или фильмы. Вы по очереди должны назвать, где вы побывали вместе или какие фильмы смотрели. На ответ полагается 10 секунд.
Даже если тебя никогда не посещал Пегас, написать своё шуточно стихотворение — это всегда интересно. Один участник говорит фразу, а второй должен её продолжить в рифму. Они не обязаны быть связаны логически: что я кладу себе в рюкзак? Резинку, кошку, бишбармак.
Каждый игрок по очереди говорит фразу, которая начинается с «я никогда не…». Например, «я никогда не летала на самолёте». Все, кто это делал, загибают палец. Кто первый сжал кулак, проиграл.
Пусть каждый из участников расскажет, каким он видит свой идеальный день. Эта игра поможет вам лучше узнать друг друга.
Принцип игры такой же, как и в городах: нужно назвать новое слово по последней букве предыдущего. Но можно выбрать любую тему, например, животных или марки машин.
Каждый участник задаёт другому любой вопрос: что ты подумал обо мне, когда впервые встретил? Кем ты мечтал стать в детстве? В какой стране мечтаешь побывать? Важно отвечать честно.
Эта игра отлично подходит детям, которые только начинают познавать мир. Ведущий загадывает букву, а остальные участники внимательно смотрят на окружающие их объекты, дорогу и проезжающие машины и называют те, в которых эта буква содержится.
Каждый по очереди задаёт другому вопрос, который содержит выбор: любовь или деньги? Кофе или чай? Роллы или пицца? Эта игра может рассказать много нового и интересного даже о тех людях, которых ты знаешь давно.
Ведущий называет 3 слова, которые описывают фильм, а остальные участники должны угадать его название.
Каждый по очереди рассказывает смешные истории из жизни или анекдоты. Задача остальных — не засмеяться. Трогать друга друга нельзя.
Ведущий описывает ситуацию. Например: женщина сидит за столом, за её спиной открытое окно, рядом лежит разбитый горшок. А участники должны предположить, что с ней случилось.
У каждого явления или события есть две стороны. Ведущий говорит «за окном снегопад». Каждый участник должен объяснить, почему это хорошо, а почему плохо.
Ведущий называет 3 слова. Задача участников — угадать, какое из них лишнее. Самое интересное заключается в том, что одни и те же слова можно объединить между собой в разные группы.
Номерные знаки других машин — неиссякаемый материал для фантазии. Каждый участник по очереди должен составить предложение из букв на знаке. Например, к142ос — кот обожает сникерсы.