во что поиграть в бассейне с детьми
Подвижные игры и конкурсы в бассейне для детей школьного возраста
Вода — естественная среда для человека, она окружает его в материнской утробе и сопровождает потом всю жизнь. Игры в бассейне — это первый шаг к тому, чтобы научиться плавать. Наука говорит, что каждый новорожденный младенец способен на это благодаря инстинкту, но без тренировки вскоре забывает этот навык, и впоследствии ребенку приходится осваивать его заново.
Польза плавания для детей
Умение плавать хоть и не является обязательным, но открывает для ребенка огромные возможности:
Последний пункт – обязательное условие, без которого занятия по плаванию не принесут никаких ожидаемых результатов. Именно поэтому так важны игры на воде, помогающие привить детям нужные навыки, а при необходимости – избавить от страха перед этой стихией.
Индивидуальные игры
Если ребенок посещает бассейн с родителем, взрослому следует заранее подготовить разнообразные предметы для игр на воде: это может быть надувной круг, книжки-поплавки, игрушки (плавающие и те, которые тонут), пластиковые бутылки. Все это разбудит фантазию малыша, а его родителю поможет в организации обучающих игр.
Подберите ребенку удобные очки для подводного плавания — это избавит его от страха открывать глаза под водой и сделает обучение гораздо интереснее.
Упражнение, помогающее детям научиться задерживать дыхание под водой. Вначале последовательность действий желательно отработать на суше, особенно если ребенок боится нырять. Для этого необходимо по команде надеть «скафандр» (подводные очки), а затем сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, присесть на корточки. Через несколько секунд встать и выпустить воздух. Процесс пойдет продуктивнее и веселее, если взрослый будет параллельно выполнять те же действия.
Убедившись, что ребенок все делает правильно, можно переходить к испытаниям на воде. Впоследствии эту игру можно усложнять, давая малышу различные задания — например, устранить поломку, соединив две крупные части пластмассового конструктора.
Используйте космическую тему во время подводных игр, ведь настоящие космонавты тоже тренируются под водой!
Эта игра помогает закрепить умение нырять с открытыми глазами. От ребенка требуется аккуратно опустить пластиковую бутылку горлышком вниз до самого дна, после чего выпустить из нее пузырьки воздуха. Вместо бутылки подойдет любая небольшая емкость, например формочка для игр с песком. Любознательного малыша надолго увлекут эксперименты с булькающими воздушными пузырями.
Чтобы держаться на воде и не тонуть, достаточно набрать в грудь побольше воздуха и принять позу звезды: раскинуть руки и ноги, свободно покачиваясь на волнах животом вниз. Лицо при этом должно быть погружено в воду так, чтобы голова продолжала линию позвоночника. Другой вариант упражнения — лежа на спине. В этом случае обучаемый должен следить, чтобы его живот слегка выступал над поверхностью воды. Такое упражнение, особенно его второй вариант, когда не нужно задерживать дыхание, дает ребенку ощущение безопасности на воде.
Если ребенок хорошо научился делать «морскую звезду» лицом вверх, предложите ему пошевелить ногами и руками — покажите, что на спине можно плыть.
Когда ребенок уже не боится нырять и уверенно чувствует себя под водой, можно поиграть с ним в дельфинарий. Для этого понадобится надувной круг или плавучий обруч, а лучше несколько. У этой игры может быть множество вариантов в зависимости от имеющегося реквизита и размеров бассейна. Задача ребенка заключается в том, чтобы выныривать из воды, попадая в конкретный заданный круг. А цепочка из обручей может стать целой полосой препятствий для маленького пловца.
Групповые игры
Индивидуальный подход хорош на первых порах, но обучение в группе всегда более занимательно и эффективно. Стоит предоставить ребят в «лягушатнике» самим себе хотя бы ненадолго, и они без помощи взрослых придумают множество подвижных игр, соревнований и конкурсов. Все, что остается тренеру — направить детскую энергию в нужное русло.
Это соревнование подойдет для группы начинающих. Дети становятся в ряд в середине «лягушатника» на расстоянии около метра друг от друга, лицом к краю бассейна. По команде они отталкиваются от дна ногами и, вытянув вперед руки, скользят вперед по воде. Победителем считается тот, чья «комета» пролетела дальше всех. Другой вариант игры — скользить на спине. Руки при этом нужно раскинуть в стороны и резко прижать к бокам, сделав гребок в момент отрыва ног от дна. В этом случае расстояние между детьми следует увеличить.
Командная игра, в которой часть детей (не более 3 человек), взявшись за руки цепочкой, изображают невод. Остальные игроки передвигаются поодиночке — это рыбки. «Невод» старается замкнуть в свою сеть как можно больше «рыбок», причем пойманные ребята присоединяются к цепочке тех, кто ловит. Последний оставшийся игрок объявляется «золотой рыбкой». В следующем заходе команды меняются ролями.
Следите, чтобы все дети активно двигались и принимали участие в игре. В случае необходимости следует изменить количество участников в командах или внести дополнения в правила.
Популярнейшая форма спортивного состязания. Отлично подходит для детей школьного возраста. Варианты упражнений здесь могут быть самыми разными — все зависит от уровня подготовки ребят и фантазии. При наличии достаточного количества обручей можно организовать заплывы «дельфинов»: участники команд на скорость проходят полосу препятствий туда и обратно, ныряя в один круг и выныривая в следующем. В качестве эстафетной палочки можно использовать небольшой предмет или мяч, который тоже нужно будет пропускать через цепь обручей.
По дну разбрасывают небольшие предметы, желательно разных цветов, а игроки должны доставать их и приносить в свою корзину. Какая команда соберет больше «жемчужин» за определенное время, которое засекает тренер — та и победила. Причем цвета предметов имеют решающее значение: например, одна команда имеет право брать только синие «жемчужины», а другая — только красные. Если пловец ошибается, его команда получает штрафное очко. Такое разделение позволяет избежать столкновений между игроками. Чтобы усложнить задачу, достаточно увеличить количество цветов и определить каждой команде по два или даже три цвета. Так дети параллельно с физическими упражнениями будут тренировать память и внимание.
Дети, уже уверенно чувствующие себя в воде, стремятся воспользоваться состоянием почти полной невесомости, которое она дает, и придумывают различные трюки. Им понравится соревноваться в ловкости, играя в акробатов. Для этого пловцам нужно будет выполнять кувырки под водой, сгруппировавшись «в комок». Перевороты можно делать вперед или назад, а победителем будет тот, кто успеет кувыркнуться большее количество раз за определенное время.
Эту игру можно сделать интереснее, организовав импровизированное состязание между командами. Например, девочки с удовольствием будут изображать синхронное плавание, разбавляя слаженные перевороты с какими-то другими движениями, которые оговорят и отрепетируют заранее. Роль жюри могут играть тренер или зрители.
Видеосъемка поможет ребенку оценить свои успехи со стороны, сравнить их с достижениями других детей, а также понять и исправить свои ошибки.
Для более опытных пловцов подойдет эстафета, включающая прыжки в воду. Команды располагаются на краю бассейна, у каждой из них есть резиновый мяч. По свистку тренера капитаны команд бросают мячи как можно дальше, целясь в дорожку команды-соперника. Затем они прыгают в воду и плывут к «беглецу», брошенному противником. Достав мяч, игрок поворачивает обратно и возвращается, после чего передает его следующему участнику. Выигрывает команда, первой завершившая эстафету.
Игры на воде подходят всем детям, независимо от их возраста, способностей и умения плавать. Но при формировании группы необходимо учитывать эти факторы, чтобы всем участникам было интересно и полезно заниматься. Коллективные игры предпочтительнее индивидуальных: они стимулируют маленьких пловцов стремиться к успеху, пробуждают в них дух соревнования и, конечно же, проходят гораздо веселее.
10 игр в бассейне, которые 100% поднимут настроение
Найбільш цікаві новини
Многие из нас ассоциируют бассейн с плаванием и водной аэробикой, но на самом деле это еще и множество игр, которые не только интересны, но и полезны для здоровья!
1. Водолазы
Ведущий разбрасывает по дну бассейна несколько предметов (например, столовые ложки). Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот, кто достанет больше всех предметов за один раз.
2. Водный американский футбол
Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Мяч вводится в игру на середину бассейна. Команда, которая владеет мячом, начинает перебрасывать его между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том, чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна (бросать мяч в дом нельзя). Какая команда сделает это больше раз – та и победила.
3. Эстафета по парному плаванию
Один из играющих плывет на груди, работая руками, другой – держась за его вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног. Между несколькими парами можно проводятся состязание по плаванию на скорость.
4. Рыбаки и рыбки
Три-четыре участника («рыбаки»), держась за руки, продвигаются по бассейну, стараясь окружить («поймать в сеть») убегающих «рыбок». Пойманная «рыбка» становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки», причем последняя считается самой проворной. При этом нельзя ловить «рыбок» «разорванной» сетью (разрывать руки). Если «рыбка» во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то она считается непойманной.
5. Баскетбол на воде
Надувной круг выполняет роль баскетбольного кольца, в него необходимо попасть мячом. Можно пробовать попадать мячом с борта бассейна, либо с воды. При этом человек, который держит круг, может либо помогать попасть мячом в круг за счет перемещения самого круга, либо держать его статично, лишь подавая обратно мяч бросающим. Выигрывают те, кто больше раз попал в круг мячом.
6. Бой всадников
В игре принимают участие 2 команды. Команда состоит из «коня» (обычно мужчина) и всадника (обычно женщина). Всадники» взбираются на «коней» и садятся им на плечи. Задача команды – сбить всадника противника в воду. Для безопасности сражения можно всадникам можно использовать большие надувные мячи. Выигрывает команда, в которой «всадник» удержится на «коне».
7. Тюлени
Для этой игры понадобится надувной круг. Задача игроков поднырнуть так, чтобы круг оказался на голове поднырнувшего. Для придания игре динамичности, каждый раз расстояние до круга от игрока можно делать дальше, после каждой удачной попытки. Выигрывает тот игрок, который прошел все дистанции «подныривания» за меньшое количество попыток.
8. Бадминтон на воде
9. Собиратели мячей
Для этой игры потребуются много небольших шариков (мячей) двух различных цветов, которые держаться на воде, а также две емкости, куда можно их складывать. Задача участников игры – собрать шарики своего цвета раньше в свою емкость, чем это сделает соперник.
10. Гонка мячей
Это водная эстафета. Играющие делятся на 2 команды, у каждой есть мяч. Команды становятся в шеренги. Задача — впередистоящий игрок должен передать сзадистоящему мяч между ног, погружаясь полностью в воду с головой. Следующий игрок должен сделать то же самое и т.д. Последний игрок — передает мяч над головой впередистоящему и так мяч должен дойти до первого игрока. Побеждает та команда, которая проделала эту процедуру заранее определенное количество раз.
10 увлекательных игр с ребёнком в бассейне
Игры в воде, о которых мы сегодня расскажем подойдут для секций, школ плавания. Ими можно разнообразить тренировку, обучение плаванию для детей. Они помогут им отвлечься, тем не менее отрабатывая и закрепляя навыки в игровой форме.
Наши игры подойдут и для закрытого бассейна и для открытого.
Итак, начнем.
2. Подводная лодка
Занимательная и простая игра для детей. Если девочкам не интересны подводные лодки, то игру можно назвать “Морские котики”. Для нее требуется как минимум два игрока, но могут участвовать и больше. Игра не требует ничего, кроме игроков и бассейна. Вот как играть:
• Игроки стоят бок о бок, лицом к воде.
• Когда пришло время начинать, игроки ныряют под воду и плывут по прямой линии настолько далеко, насколько смогут.
• Когда игроки всплывают, они останавливаются на месте и встают.
• Когда все стоят, проверьте, кто находится дальше всего от места старта.
• Победителем становится игрок, который больше всего проплыл под водой.
3. Акула и пескари
Понадобится бассейн и группа увлеченных игроков.
• Выберите одного игрока, он станет акулой, остальные игроки будут пескарями.
• В начале акула находится на одном конце бассейна, а пескари на другом конце.
• Игра начинается, когда акула говорит: «Акулы и пескари. Раз два три. Маленькие рыбки плывут ко мне.”
• Пескари пытаются доплыть и дотронуться до противоположного края бассейна на конце акулы, не будучи осалены.
• Акула пытается осалить как можно больше пескарей.
• Игра заканчивается, когда все пескари либо коснулись стен, либо были осалены.
• Первый осаленный, является акулой следующего раунда.
6. Прыжковая викторина
Эта игра отличный способ сделать занятие плавание в секции веселым. Не нужно ничего играть, кроме бассейна и готовности прыгнуть в него. Вот как играть в Прыжковую викторину:
• Должен быть ведущий, который будет задавать вопросы.
• Пока прыгун делает разбег для прыжка в бассейн ведущий задает ему вопрос: “Например: длина бассейна?”
• Прыгун должен ответить на него после прыжка, но до погружения в воду.
• Тот кто ответит на большее число вопросов – побеждает.
7. Осьминог
Это увлекательная игра для большой группы детей или взрослых. Вам нужен только бассейн и группа людей, чтобы играть в игру. Правила:
• Выберите одного игрока, он назначается осьминогом.
• Осьминог стоит в середине бассейна.
• Другие игроки начинают с одной стороны бассейна и пытаются плыть к другой, не будучи осаленными.
• Когда осьминог дотрагивается (салит) другого игрока, этот игрок становится частью осьминога.
• Они держатся за руки с осьминогом и начинают пытаться осалить других игроков.
• Игра продолжается, пока все не будут осалены.
• Последний человек, который будет осален, является победителем и будет следующим осьминогом.
9. Мяч над водой
Это игра о том, как держать мяч в воздухе и над водой. Вам понадобится бассейн, игроки и столько же пляжных мячей, сколько есть команд. Вы даже можете играть в эту игру в одиночку, но в большой группе она намного интереснее. Правила:
• Если есть большая группа, разбейте игроков на команды.
• Дайте каждой команде или игроку пляжный мяч.
• Каждая команда или игрок будет держать мяч в воздухе как можно дольше.
• Игрок или команда, которые дольше всех держат мяч в воздухе, считается победителем.
10. Звуки моря
Это простая игра для всех, кто может погрузить голову под воду. Вам нужен только бассейн и два или более игроков. Правила игры:
• Все игроки стоят в кругу в бассейне.
• Один игрок назначается ведущим.
• Все игроки должны опустить голову под воду.
• Ведущий должен будет громок напевать популярную мелодию.
• Когда все игроки встанут, они должны угадать мелодию.
• Каждый игрок, который отвечает правильно, получает очко.
• Следующий игрок по часовой стрелке от текущего нападающего становится следующим ведущим.
• Процесс повторяется до тех пор, пока все игроки не были в роли ведущего.
• В конце игры игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.
Секции плавания и водного поло в водно-спортивной школе Aqualeo приглашают детей и подростков на увлекательные тренировки в бассейне, а в каникулы на выездные сборы.
Картотека подвижных игр для детей на воде (в бассейне)
Картотека подвижных игр для детей на воде
(в бассейне)
Ведущий опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водою. Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот ребенок, который достанет больше всех предметов за один раз.
По первому сигналу забежать в воду, а по второму выбежать из воды. Тот, кто первым окажется на берегу, победил.
Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово «Великаны». Все садятся в воду. За сигналом «Карлики» все игроки подпрыгивают вверх. Тот кто ошибается, выбывает из воды. Побеждает тот, кто остался.
Трое рыбаков, взявшись за руки и имитируя невод, ловят рыбешек. Пойманной считается рыбка, вокруг которой сомкнут круг. Рыба вступает в ряды рыбаков.
Стать лицом друг против друга на расстоянии полутора – двух шагов, каждый играющий брызгает водой в партнера. Проигрывает тот, кто первый начнет вытирать лицо руками или повернется к партнеру спиной.
Глубина должна быть по пояс.
Задача игры: Научить детей ложиться на воду.
Играющие входят в воду по пояс и, повернувшись лицом к берегу, становятся в шеренгу на расстоянии шага один от другого. По команде инструктора игроки делают вдох, с силой отталкиваются ногами ото дна и, вытянув руки вперед, «скользят» по воде к берегу. Побеждает тот, кто про скользил дальше.
Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу.
В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2-3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.
Для игры нужны 4 плавательных доски. Друг перед другом выстраиваются, к примеру, две команды, в каждой из которых по 5 мальчиков и 5 девочек. Мальчики — на одной стороне дорожки, девочки- на другой. По сигналу по 2 человека от команды (мальчик и девочка) одновременно начинают заплыв доской вперед. Их задача — встретиться где-то на полпути и, обменявшись досками, продолжать движение вперед. Возле противоположного бортика (коснувшись его доской) игроки передают доски вторым номерам, а сами выходят из воды. Завершают эстафету последние номера в колоннах. Выигрывает та команда, которая закончила гонку первой.
В 10 — 15 м от берега устанавливаются 2 флажка на плавающих буйках (камень, опущенный на веревке, к другому концу которой привязана крестовина с флажком) на расстоянии 1-2 м один от другого. Команды выстраиваются в колонны по одному у самой воды, каждая команда против своего флажка. По сигналу руководителя первые номера каждой команды входят в воду и плывут как можно быстрее к своему флажку; коснувшись флажка, они возвращаются к своей команде. Очередной участник эстафеты начинает свой этап после того, как его руки коснется приплывший товарищ. Выигрывает команда, пловцы которой раньше закончат все этапы.
Первый и третий пловцы плывут на груди, а средний, слегка опираясь руками о спину первого, кладет свои ноги на плечи третьему. Так можно транспортировать в воде уставшего товарища. Выигрывает тот, кто первый достигнет цели.
Один из играющих плывет на груди работая руками, другой, держась за его вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног. Между несколькими парами можно провести состязание по плаванию на скорость.
Участвуют две команды, которые устраиваются на берегу или на бортиках бассейна лицом к воде. В руках у первых номеров — резиновые мячи средних размеров. По сигналу ведущего они бросают их вперед, а затем прыгают в воду и плывут к мячам. Но не к своему мячу, а к мячу, который бросил противник. Достигнув мяча, игрок плывет с ним (ведя перед собой) к месту построения команд и передает в руки второго номера. Приплывший первым получает для своей команды одно очко. Таким образом, чтобы победить, надо не только хорошо плавать, но и далеко бросать мяч. Побеждает команда, набравшая больше очков.
В игре принимают участие 2 команды мальчиков. В каждой команде половина играющих «кони», вторая половина — «всадники». «Всадники» взбираются на «коней» и садятся им на плечи. По сигналу руководителя обе команды сближаются и начинают «сражение». Каждый «всадник» старается стащить своего соперника в воду. В разгар сражения руководитель подает второй сигнал и борьба прекращается. Выигрывает команда, в которой больше «всадников» удержится на «коне».
Два пловца ложатся на спину. Один обхватывает ногами туловище товарища. В этом положении они плывут на спине, попеременно работая руками (как в кроле на спине); плывущий сзади работает и ногами. Можно провести соревнование между двумя-тремя такими «байдарками».
По первому сигналу забежать в воду, а по второму выбежать из воды. Тот, кто первым окажется на берегу, победил.
Команды по 6-8 человек в каждой, расставив ноги на ширину шага, становятся в колонну по одному на расстоянии 3 м одна от другой. Дистанция между игроками в командах около 1 м. Каждая команда имеет свой мяч, который находится впереди стоящих в колоннах. По сигналу руководителя играющие, наклоняясь (голова и плечи в воде, передают между ногами мяч стоящим сзади, которые таким же образом передают его дальше. Когда мяч дойдёт до конца колонны,его передают над головой: каждый игрок прогнувшись принимает мяч от стоящего позади и передаёт игроку, стоящему впереди. Направляющий, получив мяч, снова передаёт его между ногами назад. Выигрывает команда, которая быстрее закончит передачу мяча установленное количество раз. Игрок, уронивший мяч, должен овладеть им и продолжать передачу.
Бой на воде
Для игры нужны плавательные доски или резиновые круги по числу игроков. Участвуют две команды, которые различаются по цвету шапочек на голове. Сначала соревнуются пятерки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединков игроки в разных сторонах водоема занимают на досках положение лёжа или сидя. По сигналу, подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащит соперника в воду. Однако в случае промаха нетрудно и самому, потеряв равновесие, оказаться в воде. Кого настигнет такая участь, выбывает из борьбы. Выигрывает пятерка игроков, которая к концу боя на воде сохранит на досках больше своих участников. Игру можно проводить как на время (5-8 мин, так и до полной победы одной из команд.
Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка. Возле каждой такой дорожки из 6-10 обручей выстраиваются в колонны играющие. По сигналу первый в колонне подныривает под первый обруч, а другой обруч преодолевает сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бортика, игрок поднимает вверх лежащий там флажок. Это сигнал второму игроку начать движение вперед. Руководитель и его помощники следят за тем, чтобы дорожка преодолевалась правильно. Если игрок, не показываясь на поверхности, пронырнёт между двумя обручами, команде начисляется штрафное очко. Победа команде засчитывается в том случае, если она закончила игру первой при наименьшем числе ошибок.
Эти жмурки необычны не только тем, что в них играют в воде, — глаза завязаны у всех, кроме одного. Вернее, не завязаны, а закрыты купальными шапочками. А один, вооружившись колокольчиком, дразнит ловцов. Вот сразу двое с разных сторон двинулись на звук, но хитрец быстренько отплыл, отошел в сторонку, и те схватили не его, а друг друга. Тот, кто все-таки сумел поймать звонящего, отдает ему свою шапочку, сквозь которую ничего не видно, и получает его колокольчик.
В эту игру стоит играть, когда народу соберется побольше. Посчитались —кому-то выпало водить: стараться осалить убегающих, уплывающих, увертывающихся от него, ныряющих (под водой салить нельзя).Но одному водить недолго придется: тот, кого он осалил, тоже принимается ловить других вместе с ним. Ловцов становится все больше. Вот их стало пятеро — теперь они должны не просто осалить каждого оставшегося, а взять его в кольцо. Но тот может спастись, если поднырнет под руки водящих. И тогда те двое, которые его опустили, выходят из воды на берег. Невод распался. Игра продолжается до тех пор, пока есть кого ловить. Тот, кто продержался дольше всех, — молодец.
Картотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».
Картотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Солнце и ветер». Цель игры: формировать навыки двигательной.
Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего возраста 1. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.
Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего возраста Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей 5- 6 лет 1. «Сигналы светофора» На асфальте нарисованы светофоры в виде кругов.
Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.
Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей 3–5 лет Для развития общей двигательной активности, ловкости, быстроты, внимания, умения действовать согласованно; для укрепления мышц ног полезны.