во что поиграть с rtx
Тестируем NVIDIA DLSS в играх с трассировкой лучей и без нее
Оглавление
Вместо вступления
Обычно, когда мы готовим сравнительный обзор, то стараемся подобрать максимально сбалансированный набор тестовых приложений. Чтобы продукты всех производителей имели возможность проявить свои сильные стороны. Так происходит и в обзорах видеокарт. Но этот тест будет другим. Я уже давно хотел собственноручно протестировать именно технологии повышения производительности в играх.
реклама
NVIDIA DLSS продолжает свое победное шествие по рядам популярных игровых тайтлов. Это очень кстати, потому что мне хотелось взять новые для себя игры, которые еще не тестировались. И быстро нашлось сразу шесть таких. Тестировать будем в двух разрешениях, с трассировкой лучей и без, с включенными во всех основных режимах и выключенными технологиями повышения производительности.
Есть свой вариант подобной технологии и у AMD – FidelityFX CAS. Однако она пока не получила такого распространения (хотя в одной игре и ее сегодня протестируем). Наверняка в том числе потому, что FidelityFX CAS представляет собой простое масштабирование кадра с применением фильтра адаптивной резкости, что не добавляет новых деталей. Добиться аналогичного эффекта можно в любой игре, понизив разрешение и применив фильтр резкости. У NVIDIA для этих целей предусмотрена как отдельная настройка в «Панели управления» драйвера, так и отдельные гибко настраиваемые фильтры в NVIDIA Freestyle. Да и в AMD Radeon Software аналогичная опция также присутствует.
DLSS же не просто растягивает кадр, как FidelityFX CAS, а реально повышает детализацию при помощи нейронной сети, которая собирает и накапливает пиксели из последовательности кадров. В результате текстурная и геометрическая детализация аналогичны рендерингу в более высоком разрешении. Так что, по сути, DLSS – это бесплатный (безо всяких кавычек) способ получить больше кадров в секунду в любой поддерживаемой игре: как с трассировкой лучей, так и без нее. Про качество многокадрового восстановления разрешения с DLSS против интерполяции с FidelityFX CAS мы более детально поговорим в отдельном разделе.
Каждый месяц выходит по три-четыре новые игры с DLSS. И в результате их текущий список достаточно внушителен. И я, повторюсь, выбрал шесть актуальных. Цель этого обзора – не объективное сравнение производительности видеокарт NVIDIA GeForce и AMD Radeon, а изучение того, как NVIDIA DLSS (и чуточку – AMD FidelityFX CAS) улучшает производительность в современных играх в самых разных режимах: и с эффектами трассировки лучей, и без них; в тяжелых играх и проектах, рассчитанных на совместную сетевую игру (например, Outriders), где особое значение имеет высокий FPS.
Тестовый стенд
Видеокарты тестировались в составе следующей системы:
Список игр, точно поддерживающих рейтрейсинг и DLSS на данный момент
Рейтрейсинг — модное слово в 2020 году в игровой индустрии. В основном это связано с компанией Nvidia и ее недавней онлайн-презентацией, где были представлены видеокарты серии RTX 3000. Чтобы вам было проще ориентироваться, был составлен составили список игр, которые уже поддерживают технологию рейтрейсинга, и игр, которые должны получить поддержку трассировки лучей в будущем. И, раз уж так получилось, что рейтрейсинг и DLSS идут рука об руку, заодно составили список вышедших и грядущих игр с поддержкой DLSS.
Данный материал — перевод статьи Кэтрин Касл. Ссылка на оригинал есть в конце.
На данный момент вам все еще нужна RTX видеокарта для того, чтобы насладиться реалистичными отражениями света и сглаживанием, которые доступны при использовании рейтрейсинга и DLSS. Однако новые видеокарты AMD Navy, которые должны выйти позже в этом году, тоже будут поддерживать трассировку лучей. Так что еще немного, и будет не важно, от кого у вас видеокарта, все смогут насладится новыми технологиями.
Пока что список игр, поддерживающий рейтрейсинг, довольно мал, но с появлением PS5 и Xbox Series X их должно стать больше. Обе консоли поддерживают трассировку лучей, что должно сподвигнуть разработчиков активнее добавлять поддержку этой технологии. Ну а пока что, вот список ПК игр, в которых уже есть возможность включить рейтрейсинг при наличии RTX видеокарты.
Игры, поддерживающие рейтрейсинг прямо сейчас:
Как видите список игр с рейтрейсингом все еще мал. Однако, на прошедшем ивенте от Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang) заявил о новых проектах с поддержкой трассировки лучей. Ниже приведен список всех известных нам игр, которые должны получить эту технологию. Конечно далеко не факт, что они получат трассировку лучей на старте, Doom Eternal до сих пор не ввел поддержку рейтрейсинга. А Assetto Corsa Competizione и вовсе заявила, что не будет ее поддерживать, несмотря на противоположные слова ранее. Ну а нам остается ждать и надеяться, что разработчики этих игр не заберут свои слова назад.
Будущие проекты с поддержкой рейтрейсинга:
Игры, уже поддерживающие технологию DLSS:
Хоть это и звучит как заезженная пластинка, но увы, игр с поддержкой DLSS-технологии тоже очень мало. Согласно Nvidia, много игр, находящихся в разработке, будут поддерживать эту технологию, однако таких игр все равно мало, хотя это уже лучше чем ничего. Список игр выше точно поддерживает технологию DLSS. Что касается списка ниже, будем следить за новостями, очень вероятно, что они тоже получат поддержку этой технологии.
Игры, которые в будущем получат поддержку DLSS:
UPD: 4 сентября анонсировали ремастер Ведьмак 3: Дикая Охота, в котором также будет поддержка рейтрейсинга
Все игры с трассировкой лучей и DLSS
Список игр, поддерживающих трассировку лучей и DLSS постоянно расширяется, и это не просто новые игры, запускаемые с запекшейся красивой технологией. Deathloop например только что был обновлен, чтобы добавить DLSS наряду с существующей поддержкой AMD FSR, в то время как (относительные) старожилы, такие как Rise of the Tomb Raider, тоже получают DLSS. Back 4 Blood и Baldur’s Gate 3 также присоединились к клубу DLSS.
Игры с трассировкой лучей, в которые можно играть прямо сейчас:
Хорошей новостью является то, что на подходе новые игры с трассировкой лучей, а ниже вы найдете все другие предстоящие игры с трассировкой лучей, о которых мы знаем в настоящее время. Некоторые старые игры получают новые обновления трассировки лучей, другие — совершенно новые игры, которые еще не выпущены. Увы, нет никакой гарантии, что все эти игры получат трассировку лучей при запуске, но, если немного повезет, игры, которые вы видите ниже, в конечном итоге присоединятся к играм с трассировкой лучей, перечисленным выше.
Игры с трассировкой лучей в пути:
Игры DLSS, в которые можно играть прямо сейчас:
Внедрение DLSS 2.0 в таких играх, как Death Stranding, стало настоящим поворотным моментом для технологии повышения производительности Nvidia. В то время как предыдущие игры DLSS выглядели заметно размытыми с включенным DLSS, DLSS 2.0 теперь неотличим от собственного разрешения игры.
Тем не менее, несколько игр, которые Nvidia анонсировала за последние несколько лет, еще не получили запланированной поддержки DLSS, и, следовательно, я удалил некоторые из названий, которые ранее были включены в этот список, поскольку даже Nvidia, похоже, забыла о их в их последних объявлениях DLSS. Вместо этого определенно подтверждено, что указанные ниже игры получают поддержку DLSS, исходя из самой последней доступной нам информации.
Во что поиграть с rtx
Вчера Nvidia сняла покров тайны с мобильных видеокарт GeForce RTX 2050, MX550 и MX570 вчера. Данное событие стало немного неожиданным, учитывая, что Nvidia собиралась представить множество видеокарт на выставке CES 2022, в том числе GeForce RTX 3050, RTX 3050 Ti и RTX 3090 Ti. Наибольший интерес представляет GeForce RTX 2050.
реклама
Хотя название серии RTX 2xxx предполагает, что GeForce RTX 2050 является частью семейства Turing, Nvidia подтвердила, что на самом деле модель относится к серии Ampere и использует графический процессор GA107, на котором основана GeForce RTX 3050. Однако новинка не поддерживает ни одной из функций Ampere, таких, как Resizable Bar, Nvidia Reflex, Shadowplay и т. д.
Характеристики GeForce RTX 2050 делают ситуацию с картой ещё более удручающей. Видеокарта имеет 2048 ядер CUDA и оснащается 4 ГБ видеопамяти со скоростью 14 Гбит/с на 64-битной шине, что дает эффективную пропускную способность памяти 112 ГБ/с. Уровень TGP составляет 30-45 Вт, а базовая и повышенная частоты составляют 1057 и 1740 МГц соответственно. Указанные спецификации позиционируют RTX 2050 между GeForce GTX 1650 и GTX 1660 Ti. Как видно, худшей характеристикой является 64-битная ширина шины. Последней видеокартой с таким интерфейсом памяти была GT 1030 поколения Pascal.
Сегодня в сети появились результаты тестов GeForce RTX 2050, и они выглядят очень скромно. В 3DMark Time Spy при разрешении 1440p лишь немного опередила GeForce GTX 1650 Ti и AMD Radeon RX 5300M. Как и ожидалось, GeForce RTX 1660 Ti и RTX 3050 не оставляют новинке шансов.
Самые требовательные игры на ПК
Мы решили составить для вас список самых требовательных игр на PC, чтобы обладатели крутых компов могли выяснить возможности своего железа, а геймеры, которые пока еще не обзавелись ультра-ПК, примерно представляли, на что стоит потратить свои деньги.
Известный любителям прикольных графиков закон Мура утверждает, что мощность топовых компьютеров за 2 года возрастает примерно в 2 раза. С 1965 года и по наши дни в целом он соблюдается (по некоторым исследованиям — уже нет) и ПК действительно становятся все более производительными.
К сожалению, известен он не только геймерам, но разработчикам игр на ПК. Можно даже предложить закон Мура-Мерфи о том, что каким бы мощным ни был комп, всегда найдется игра, которая будет на нем тормозить.
Control
Одной из лучших игр 2019 года в жанре приключенческий экшен для раскрытия потенциала жизненно необходима мощная видеокарта. Все дело в трассировке лучей в реальном времени: в Control эта технология реализована «на все деньги», поэтому геймеры получают невероятно реалистичные отражения в стеклянных поверхностях, которыми Бюро напичкано под завязку.
Чтобы оценить все красоты игры, нужно обзавестись как минимум RTX 2060 – да и то, только для FullHD и с некоторыми компромиссами. Если хотите поиграть «с лучами» на максимальных настройках графики, придется раскошелиться на карту помощнее. И не стоит забывать о хорошем процессоре – ему придется заниматься расчетами разлетающихся частиц, которые появляются, когда Джесси швыряет во врага стол или другую мебель.
Minecraft RTX
Minecraft RTX – тот случай, когда игра более чем 10-летней давности буквально заиграет новыми красками. При поддержке Nvidia оригинальный Minecraft обзавелся поддержкой RTX, и это лучше один раз увидеть.
Трассировка лучей преображает игру: привычные кубы отражают свет и отбрасывают тени, вода преломляет изображение, а зеркальные поверхности генерируют реалистичные отражения. Конечно, для стабильной работы игры вам потребуется видеокарта уровня RTX 2060 и лучше.
Red Dead Redemption 2
Культовый вестерн от Rockstar поражает вниманием к деталям и сногсшибательной графикой – на ПК игра демонстрирует картинку, которая вполне может заткнуть за пояс консоли следующего поколения. Без шуток – это, пожалуй, самая красивая игра современности.
Неудивительно, что при этом она выдвигает соответствующие системные требования. Нет, Red Dead Redemption 2 можно запустить на не самом мощном компьютере, и игра будет стабильно работать. Но чтобы насладиться действительно реалистичной графикой, да еще в 4K и с 60 fps (а иначе зачем вообще играть на ПК?), нужна очень хорошая система.
Anno 1800
Эта экономическая стратегия отличается не только интересным сеттингом и сюжетом, но еще и отличной проработкой поведения NPC и взаимосвязей различных механик, для чего необходим мощный процессор – иначе уже через пару часов игры, как только город разрастется до приличных размеров, изображение превратится в слайд-шоу.
Впрочем, важна для игры Anno 1800 и хорошая видеокарта. Авторы хорошо поработали над детализацией, поэтому смотреть в максимальном приближении камеры, как копошатся виртуальные человечки, весьма весело.
Hunt Showdown
Леса и болота Луизианы таят немало опасностей – и заставляют апгрейдить ПК, чтобы обеспечить приемлемый fps. Все из-за движка CryEngine, который, хоть и демонстрирует отличную графику, весьма требователен к ресурсам компьютера.
Но если вы хотите испытать незабываемые эмоции, обыскивая складские здания в поисках ценного лута и сражаясь с жуткими чудовищами, зная, что снаружи вас могут подстерегать неприятели из конкурирующей группировки – это стоит того. Hunt Showdown интригует и затягивает, а еще впечатляет очень качественным звуком.
Detroit: Become Human
Несмотря на то, что локации в Detroit: Become Human довольно компактны, игра способна загрузить мощные РС. Во-первых, свою роль сыграла высокая детализация объектов и персонажей, а во-вторых – не самое хорошее качество портирования игры с PS4, из-за чего она предъявляет довольно высокие требования к процессору.
Однако владельцам игровых компьютеров стоит обратить внимание на эту игру. Quantic Dream превзошла себя, выпустив захватывающее интерактивное кино со множеством вариантов развития событий и поднятием важных вопросов – пускай даже в этом плане сценаристы слегка перегнули палку.
Forza Horizon 4
Похоже, Playground Games удалось найти новый способ сделать самую требовательную игру в мире. Для этого нужно реализовать в своем проекте ультрасовременную графику (что в принципе стандартно для гоночных игр), и при этом сделать геймплей не в виде набора отдельных миссий, а в виде путешествий по открытому миру.
Добавим сверху крутую физическую модель (как же не учесть сцепление авто с дорогой?) и полноценную реализацию смены времени суток, погоды и даже времени года (а значит, нужно учитывать множество моделей освещения в разных условиях и просчитывать разные красивые блики на хромированных деталях и брызги из-под колес) – и вот оперативная память уже заполнена кучей предзагруженных локаций, процессоры загибаются от расчетов физики движения, а видеокарта пытается честно отрисовать каждую из деталек вашего авто.
И даже если все это чудо не будет тормозить на вашем ПК, всегда есть онлайн-режим, где к глюкам железа обязательно добавятся лаги вашего провайдера.
Assassin’s Creed Odyssey
Эта игра успешно борется за звание самой требовательной в мире, а все потому, что здесь великолепная графика сочетаются с огромным открытым миром и неимоверным количеством населяющих его неписей. Особенно нагружают систему местные сухопутные и морские сражения, в которых могут одновременно участвовать до 300 персонажей. Прибавьте к этому навороченную антипиратскую систему, которая дополнительно нагружает процессор (но это неточно).
Что до графики, то достаточно сказать, что на «ультравысоких» настройках эта игра по состоянию на 2021 год запускается только на самых дорогих геймерских компах, а ПК даже с вполне приличными процами вроде Core i5-8400 еле-еле выдают 60 FPS даже на режимах чуть выше среднего.
По крайней мере, Ubisoft дала геймерам возможность самостоятельно добиться баланса между скоростью и качеством картинки, ведь в настройках можно не просто выбрать один из пресетов, но и отдельно выставить уровни детализации для разных составляющих – например, задать уровень детализации текстур, освещения, теней, отражений, тумана, воды и так далее.
Assassin’s Creed Valhalla
Если вы вспомните системные требования предыдущей части серии Assassin’s Creed, то поймете, что «Вальгалла» оказалась не менее прожорливой. Что ожидаемо, ведь игра предлагает проработанный открытый мир, который создаст нагрузку на процессор, и детализированных персонажей, за отрисовку которых будет отвечать видеокарта.
Впрочем, высокие требования компенсируют захватывающая история, богатый деталями мир и впечатляющая графика.
Metro Exodus
Не обошелся наш список самых требовательных игр для мощных ПК и культового шутера от 4A Games. Несмотря на то, что разработчики сознательно отказались от концепции открытого мира, представленные в «Метро» уровни отличаются огромными масштабами и потрясающей детализацией. Никогда еще постапокалипсис не был прорисован настолько красиво.
Также систему немного нагружает заметно возросшая по сравнению с предыдущими частями серии сложность баллистических расчетов (стрельба здесь стала еще ближе к реальности) и честная динамическая система смены времени суток и погодных условий.
Наконец, как это, к сожалению, часто бывает с играми от разработчиков из постсоветских стран, часть ресурсов системы сжирается не чем-нибудь полезным, а просто оставшимися в игре багами и недоработками.
Metro Exodus Enhanced Edition
В 2021 году Metro Exodus получила апгрейд до издания Enhanced Edition. Оно примечательно тем, что использует трассировку лучей для просчета освещения в игре, а потому требует обязательного наличия RTX-видеокарты: владельцы чипов поколения GTX, даже самых мощных, вроде NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti, остались не у дел.
Что же может предложить игрокам Metro Exodus Enhanced Edition? Трассировку лучей для каждого источника света и достоверные отражения, что делает освещение максимально реалистичным. При этом отдельно покупать расширенное издание не требуется – оно бесплатно доступно всем владельцам оригинальной игры.
Microsoft Flight Simulator
Карта мира в Microsoft Flight Simulator охватывает весь земной шар, содержит десятки тщательно смоделированных городов и самолетов, воссозданных в мельчайших деталях – внутри и снаружи. Все это дополняют подробные ландшафты, невероятно реалистичные облака, синхронизация погоды в реальном времени и многие другие особенности, что делают игру настоящим чудом современных технологий.
Однако за графические красоты приходится расплачиваться: Microsoft Flight Simulator предъявляет довольно высокие системные требования и отличается неуемными аппетитам к оперативной памяти компьютера.
DOOM Eternal
DOOM Eternal – образец оптимизации: игра отлично работает и демонстрирует высокий показатель частоты кадров в секунду даже на далеко не самых топовых сборках. Владельцы мощных ПК могут рассчитывать на трехзначные цифры fps в разрешении 4K.
Вместе с тем, свежий патч добавляет в игру опцию трассировки лучей, с которой в ней появляются реалистичные отражения и достоверное освещение. Возросшее потребление ресурсов сглаживается использованием DLSS, но тем не менее планка системных требований игры стала выше.
Horizon Zero Dawn
Horizon Zero Dawn сочетает большой открытый мир, множество взаимодействующих систем, а также красивую, современную графику, которая достигается благодаря технологичному движку.
Игра восхищала геймеров на консолях, но на РС стала еще краше, предложив поддержку 4K разрешения и сверхшироких мониторов, неограниченную частоту кадров, динамическую листву, улучшенные отражения и другие особенности. Системные требования соответствуют визуальным красотам.
Call of Duty: Black Ops Cold War
Black Ops Cold War – первая игра серии Call of Duty, что использует технологии трассировки лучей, что обеспечивает честные отражения и достоверное освещение. Кроме того, игра может похвастать множеством эффектов постобработки, и в целом способна хорошенько нагрузить даже самые мощные ПК.
Что касается геймплея, то перед нами классическая Call of Duty: с традиционно захватывающей сюжетной кампанией, богатым режимами и картами мультиплеером, а также зомби-кооперативом. Игра поддерживает кроссплей между РС и консолями, поэтому вы всегда сможете найти напарников и соперников для сетевых матчей.
The Medium
The Medium – эксклюзивная для РС и некстген-платформ приключенческая игра, в которой действие разворачивается в двух реальностях одновременно – «настоящей» и «альтернативной», совершенно не похожей на обычную, да еще и захваченной жутким монстром.
Из-за того, что в игре рендерятся сразу две локации, которые выводятся на экран, она выдвигает довольно серьезные требования к мощностям компьютера – особенно к видеокарте и накопителю (рекомендуется использовать SSD).
Teardown
Teardown не хвастает ультра-реалистичной графикой и отражением на каждом стеклышке. Однако это очень требовательная игра, и если вы хотите насладиться ее геймплеем, позаботьтесь о наличии в системе мощного процессора.
Все дело в вокселях – мельчайших объектах, из которых состоит игровой мир. Благодаря им, достигается невероятный уровень интерактивности: Teardown выглядит образцом разрушаемости, затмевая даже игры серии Red Faction. Взаимодействие огромного количества объектов с соблюдением законов физики требует немалых ресурсов, и поэтому эта игра заслужила место в нашей подборке.
HITMAN 3
С точки зрения игрового движка и базового геймплея вышедший в начале 2021 года Hitman мало отличается от первого перезапуска франшизы, который был выпущен в 2016 году. Само собой, графика здесь стала заметно лучше – но и с оптимизацией IO Interactive в этот раз справились куда удачнее.
Никакого открытого мира здесь по-прежнему нет, но вот локации стали гораздо масштабнее и иногда достигают размеров небольшого городка, а населяющие их NPC теперь ведут себя гораздо умнее. Скорее всего, именно из-за переработанного и улучшенного ИИ триквел «Хитмена» и предъявляет к геймерскому ПК более высокие требования. Тем более, если сравнивать картинку этой игры с большинством других проектов из нашего ТОПа, то сравнение окажется не в пользу HITMAN III.
Battlefield V
У онлайновых шутеров есть одно важное отличие от сингловых. Если при игре против ботов достаточно подгружать в оперативку и видюху только один небольшой участок карты, то в мультиплеере приходится учитывать действия всех игроков сразу. Да и сам игрок может умереть и перейти в режим наблюдателя, а потом респавнуться на другой контрольной точке – а значит, лучше держать в графической памяти всю карту целиком.
Вот и получается, что пятый Battlefield оказывается очень зависим от установленной оперативки, объема видеопамяти, а также производительности процессора. Не забудьте еще о поддержке RTX, технологии, которая демонстрирует честные отражения, но ставит на колени практически все существующие модели видеокарт. Зато графика шутера лишь немногим уступает топовым одиночным шутерам.
Insurgency: Sandstorm
Причины требовательности этой игры те же, что и у Battlefield V – формат сетевого шутера требует значительно большего объема памяти (как оперативной, так и видео), чем для сингловых игр.
К сожалению, не лишена игра и парочки багов, которые тоже отжирают часть ресурсов. Так что при относительно скромном для подобных проектов формате сражений (до 16 игроков в команде), Insurgency: Sandstorm оказалась одной из самых требовательных к объему оперативной памяти игр в нашем списке.
Shadow of the Tomb Raider
Несмотря на великолепную графику, Shadow of the Tomb Raider получила очень сдержанные отзывы от большинства критиков. И в целом это заслуженно, ведь красивости никак не спасают от скучноватого геймплея и практически полного отсутствия развития персонажа.
Зато эта игра стала одной из первых, полноценно поддерживающих новую технологию RTX, благодаря чему динамическое освещение в ней считается одним из лучших среди современных игр. Не сильно отстают от освещения и другие составляющие графики – например, эффекты тумана и частиц. Наконец, игра сочетает самые современные технологии сглаживания с тесселяцией, что заметно улучшает восприятие и без того почти идеальной картинки.
Kingdom Come: Deliverance
Разработка и выпуск этой оригинальной РПГ в исторически достоверном средневековом сеттинге сопровождались громкими скандалами. И если до выхода игры большинство упреков в ее адрес были вызваны якобы расизмом и сексизмом разработчиков, то после релиза постепенно фокус критики сместился в сторону технических проблем.
Да, в Kingdom Come: Deliverance реализован огромный и динамически меняющийся открытый мир, ее графика как минимум не хуже других современных РПГ, а игровые механики позволяют реалистично воссоздать распространенные в Европе тех времен приемы фехтования – но игра неоправданно часто тормозила даже на топовых геймерских ПК, и виной тому были отвратительная оптимизация и просто огромное количество багов.
Со временем немалая часть багов была исправлена, но образцом производительности Kingdom Come: Deliverance так и не стала.
Jurassic World Evolution
Похоже, последний оплот игр с минимальными требованиями к железу в лице симуляторов тематических парков окончательно пал. При базовом геймплее на уровне какого-нибудь Zoo Tycoon, «Эволюция» может похвастаться кинематографической графикой и великолепной детализацией моделек динозавров, на которых при желании можно рассмотреть отдельные чешуйки.
Кроме шикарного видеоряда, игра впечатляет хорошо прописанными моделями поведения каждого из питомцев, а также возможностью лично прокатиться по своим владениям на авто и осмотреть свой парк с самолета. Само собой, за все это приходится платить просто зверскими требованиями — проект достойно покажет себя только на мощных ПК. И это при том, что оптимизация здесь находится на достаточно неплохом уровне, которого никак не ожидаешь от очередной «игры по фильму».
Just Cause 4
При этом графику игры сложно назвать идеальной – при всей красочности картинки нет-нет да и вылезет парочка багов, уродующих картинку и вызывающих жуткие тормоза. Да и сглаживание иногда работает как-то странно – на низких разрешениях оно вообще ничего не сглаживает, а на высоких картинка становится слишком мыльной.
Fear the Wolves
Сам формат королевской битвы подразумевает высокие требования к железу – ведь одновременно нужно прогрузить огромную локацию, модельки до сотни игроков и тучу текстур разных предметов – а потом еще отслеживать перемещения игроков и их стрельбу друг в друга.
Проект украинской студии Vostok Games совмещает концепцию battle royale с сеттингом великого и ужасного S.T.A.L.K.E.R., так что здесь вы встретите аномалии, знакомые локации Зоны Отчуждения и даже монстров-мутантов (пока что попадаются только волки-переростки, но в дальнейшем обещают и других чудищ).
Графика в игре находится на приличном уровне, но пока встречаются в ней и серьезные недоработки, особенно во всем, что касается освещения.
Такое сочетание делает Fear the Wolves не только одной из самых оригинальных «королевских битв», но и одной из самых требовательных к конфигурации геймерского ПК, а особенно к объему оперативной памяти.
Эта выживалка в сеттинге Дикого Запада находится на стадии раннего доступа, а значит, ее системные требования могут как увеличиться (по мере наполнения игрового мира контентом и прикручивания новых эффектов к графике), так и уменьшиться (по мере исправления багов и улучшения оптимизации).
Но уже сейчас понятно, что игра, предлагающая огромный открытый мир, насыщенный контентом и полный других игроков, не может не быть требовательной к ресурсам компа. Тем более, что сочетание сверхсовременной графики и динамически меняющегося открытого мира – отличный способ нагрузить и оперативку, и видеосистему, и процессор.
Cyberpunk 2077
Выход этого мегаожидаемого проекта польской студии CD Projekt RED состоялся в декабре 2020 года, и он оказался недоделанным, пестрящим багами и ошибками. Чтобы насладиться проработанной и красочной киберпанковой вселенной, придется раскошелиться на серьезный апгрейд своего компа – ведь в игре появилась поддержка всех современных графических технологий, включая трассировку лучей. С другой стороны, это сделало картинку практически кинематографической.
Cyberpunk 2077 требует немало, а для трассировки лучей нужна мощная RTX видеокарта. С визуальной стороны — ради игры стоит купить новые комплектующие для ПК, но по части проработанности открытого мира и насыщенности сюжета это далеко не «Ведьмак 3».
Marvel’s Avengers
Крупная игра про «Мстителей» от Square Enix может похвастать разноплановым геймплеем за кардинально отличающихся друг от друга персонажей, просторными локациями и масштабными битвами со злодеями.
Несомненно, детализация мира и огромное количество эффектов влияют на требовательность игры. Поэтому для комфортного гейминга с максимальными настройками графики и высоким fps потребуется далеко не самая слабая система.
Watch Dogs Legion
Игра-песочница от Ubisoft, продолжение популярной серии про хакеров, отправляет геймеров в Лондон, где им предстоит бороться с авторитарным правительством. Ключевой особенностью Watch Dogs Legion стала возможность завербовать абсолютно любого NPC в свой отряд: невинная старушка станет мастером шпионажа, а угрюмый громила будет взламывать сети и устраивать диверсии.
Как и любая игра с открытым миром, Legion предъявляет серьезные требования к мощностям процессора и видеокарты, в том числе за счет эффектов трассировки лучей. И желательно обзавестись SSD, чтобы не жертвовать дальностью прорисовки объектов.
игры в ожидании
Мы пока точно не знаем системные требования этих игр, но уверены, что они будут довольно высокими и в полной мере раскроют потенциал всех заложенных в них технологий.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
S.T.A.L.K.E.R. 2 разрабатывается на Unreal Engine 4 – а значит, у авторов есть пространство для маневра: игру можно сделать очень красивой и атмосферной, но в то же время не потрудиться над оптимизацией. Хоть мы уже знаем системные требования игры, и они не очень высоки, мы все же решили добавить этот проект в подборку ожидаемых требовательных игр, так как еще свежи воспоминания о первой трилогии, которая была довольно прожорливой.
Дата релиза S.T.A.L.K.E.R. 2 намечена на 28 апреля 2022 года. Остается надеяться, что процесс разработки не затянется на такой долгий срок, что авторам придется перебираться на Unreal Engine 5.
Halo: Infinite
Microsoft не планирует радикально отвязывать серию Halo от консолей Xbox One, поэтому игра выйдет и на текущем, и на прошлом поколениях. Тем не менее РС-версия шутера более чем вероятно будет базироваться на версии для Xbox Series X, и предложит геймерам широкий спектр графических настроек и впечатляющих эффектов.
Сроки выхода Halo: Infinite намечены на конец 2021 года.
Battlefield 2042
Battlefield 2042 выйдет на некстген-консолях, а также предложит масштабные карты на 128 игроков с разрушаемым окружением, динамической погодой, пилотируемым транспортом и множеством других особенностей – очевидно, такая игра будет весьма требовательной.
Dying Light 2
Сиквел одного из лучших зомби-экшенов с паркуром представляет открытый мир с хорошей детализацией и реалистичные анимации персонажей. Системные требования игры пока не объявлены, но для высоких и максимальных настроек графики наверняка потребуется мощный компьютер.
Boundary
Atomic Heart
Far Cry 6
Шутер с открытым миром Far Cry 6 отправит игроков на тропический остров Яра, где они вступят в борьбу с диктатором, угнетающим собственный народ. Сочетание просторной карты с разнообразными биомами, поддержки 4K разрешения и обилия визуальных эффектов обеспечит игре высокие системные требования.