во что поиграть с ребенком 7 лет в машине
Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр
Автомобильное путешествие с малышом. Как не скучать в дороге
Заряна Некрасова педагог, автор книг о воспитании детей
Нина Некрасова автор книг для родителей, воспитателей, педагогов
Лето — отличное время для путешествий вместе с детьми. И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала — как только сели в автомобиль. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: «Ну ско-о-оро мы приедем?!» Предлагаем вам много простых и забавных игр — скучать будет некогда!
Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги. У детворы свой собственный внутренний мир пока ещё не сформировался, у них есть только внешний — тот, что вокруг них.
Познакомившись с нашими предложениями, по ассоциации вы, конечно, вспомните и/или придумаете массу своих. (А заодно проведёте занятия по развитию речи, памяти, мышления и воображения).
Совет: начинать играть следует до того, как ребёнок заскучает и закапризничает. Если он разбушуется — будет трудней успокоить.
Первое, что стоит сделать — это проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в пути. Это его настроит на определённое ожидание. Но так как дошколята и даже младшеклассники плохо ориентируются во времени, желательно не просто сказать, что ехать столько-то, а наглядно показать расстояние. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то становится легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось.
Совет: если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого «освобождения» поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.
Смотрим в окно и играем
Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.
А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, «Д» — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.
Если ребёнок умеет считать, предложите: «Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета». Или вот так: «Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?»
От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.
Наблюдение за облаками
Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.
Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь. во что?
Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: «Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю. вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в. «. Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.
Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?
Рисование
Можно поиграть в «Закорючки». Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.
А ещё можно «порисовать». на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку «рисует» мама.
Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.
Угадай-ка
Угадай цифру. Загадываете любую цифру и говорите:
— Угадай, какое число я загадала?
— Три, — говорит ребёнок.
— Нет, — говорите вы, — больше, чем три.
— Десять.
— Меньше, чем десять.
И так далее — пока нужная цифра не будет названа.
Угадай, что в пакете. Берёте обычный непрозрачный пакет. Кладёте туда несколько разных предметов. И.
Совет: обязательно положите в пакетик что-нибудь новенькое. Когда ваша детка по описанию угадает, что у вас спрятано, вручите подарок — и вам будет обеспечена ещё одна передышка.
Игры в слова
Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь «кот».
«Всё наоборот» (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.
Об одном по-разному (игра в синонимы). «Человек идёт» — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает. А ещё?»
Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).
«По цепочке». Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: «Мы едем» — «Мы едем на море» — «Мы едем на Чёрное море» — «Мы едем на Чёрное море купаться».
Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: «Щетинка у чушки, чешуя у щучки». Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.
Игры с пальчиками
Если вы едете с малышом, отличная палочка-выручалочка — игры с пальчиками. Впрочем, и для старших детей они могут быть не менее привлекательны.
Предложите малышу хорошенько растопырить пальцы левой руки. Теперь правой ручкой надо загибать их по одному и приговаривать:
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папа.
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья! (и покрутили крепким кулачком)
А теперь наоборот: малыш разжимает по одному пальчику, сопровождая его теми же словами. (А если сам ещё не умеет — разжимаете и читаете стишок вы, побуждая ребёнка повторять за вами хотя бы последнее слово). Потом то же самое проделывается с пальчиками на другой руке.
Впрочем, для пальчиковых игр подойдут многие детские стихотворения — надо просто изображать то, о чём в нём рассказывается. Скажем, ставите пальчики одной руки на ладошку другой и — «Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу. «. (А. Барто).
Поймай мою руку
Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.
Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.
Игра «Кто летает»
Просто называете различные объекты. Если этот самый объект умеет летать — надо поднять вверх руки, если он нелетающий — хлопнуть себя по коленкам.
«Голубь летает? Рыба летает? Ворона летает? Самолёт летает? Тарелка летает?» Играть начинайте в медленном темпе, а потом всё убыстряйтесь и убыстряйтесь. При таком ускорении начинается путаница — выходит очень смешно.
Задание можно усложнить: если то, что называете, не летает, а плавает — надо опустить руки вниз и поболтать ими, словно в воде, если объект живёт на суше — надо развести в стороны руки и снова соединить на уровне груди, ну, а если летает — поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. (Заметили? Получилась не просто игра, а небольшая зарядка).
Игра «Так или не так»
Суть игры: вы произносите фразу и считаете до трех, а ребёнок должен успеть сказать, верно это или нет. Вот вам фразы для начала игры: «Мы выехали рано утром», «Ещё было совсем темно», «Марка нашей машины — «Нева», «У рыбы есть хвост», «У курицы есть плавники».
Для дошколёнка, конечно, подбирайте фразы полегче, а считайте до трёх так: «Два с половинкой, два с хвостиком. «. Тогда малыш успеет сориентироваться и верно ответить. И почувствует себя победителем.
О мультиках и фильмах
Соблазнительно в дороге включить малышу мультики, фильм — тем, кто постарше. Не спешите! По крайней мере, не смотрите подолгу, поберегите детские глазки. Картинки, мелькающие перед глазами, завораживают малышей, они могут смотреть и смотреть, а потом. закатывают истерики. Не из вредности, а от усталости, от нервного напряжения, которое накопилось во время длительного просмотра.
Итак, фильмами, телепередачами, мобильными играми не увлекайтесь, пожалуйста.
А вот запастись аудиозаписями (сказками, детскими песенками) — это просто прекрасно. Ведь их можно не только слушать, но ещё и подпевать — всем вместе. Получится отличный семейный хор!
Чем занять ребенка в поездке
Семь простых и веселых игр, которые пригодятся в дороге
Если вы собираетесь в отпуск с ребенком-дошкольником, то поездка может стать для вас серьезным испытанием. В дороге малышу быстро становится скучно, и именно вам придется развлекать его играми!
Если вы летите самолетом – не забудьте взять с собой несколько раскрасок, если едете поездом – еще и пару компактных настольных игр. Но мы точно можем сказать, что возникнут ситуации (в автомобиле или в зале ожидания аэропорта), когда играть придется на ходу, без всяких вспомогательных средств.
Специально для вас мы собрали несколько забавных игр со словами, которые развеселят кого угодно!
Одна буква
Вы задаете ребенку любые вопросы, какие придут вам в голову и на которые можно ответить одним словом. Ребенок отвечает, руководствуясь одним правилом: все ответы начинаются на одну букву! Если вы загадаете ему «А» или «К», то игра будет скорее полезной, чем забавной, но если выбрать, к примеру, «Ю», малышу придется серьезно покреативить, чтобы рассказать, что он ел на завтрак и какой его любимый цвет. Он же первый порадуется смешным ответам. Потом поменяйтесь ролями!
Все красное
Хорошая дорожная игра, если ребенка не укачивает, когда он смотрит в окно: называть все предметы одного цвета или начинающиеся на одну букву, какие он увидит по пути. Можете посостязаться с малышом – возьмите себе букву или цвет потруднее: кто первый наберет 10 предметов?
Сказка на новый лад
Рассказывайте известную ребенку сказку, меняя в ней ключевые моменты. Например, «Жила-была коза и было у нее семеро котят…» или «Посадил дед свеклу, выросла свекла маленькая-премаленькая». Малыш должен внимательно следит за повествованием и вовремя поправлять «забывчивую» маму. С другой стороны, он может и увлечься сказкой про «маленькую свеклу», и вам уже ничего не придется делать, он будет рассказывать вам историю до самого прибытия!
Самое длинное слово
Выбираете букву и по очереди называете слова, начинающиеся с нее, но каждое следующее слово должно быть на одну букву длиннее предыдущего. Например: дом-дача-доска-дорога-дворник… Кто назовет самое длинное слово – тот и победил!
Волшебный сундучок
Универсальная игра на развитие памяти, полезная, но от этого не менее веселая. Первый игрок произносит условную фразу «Я достаю из волшебного сундучка…», а дальше можно назвать любой предмет: слона, чашку, стог сена, карандаш. Второй игрок повторяет фразу и добавляет свой предмет: «Я достаю из волшебного сундучка слона и пирожное». Цепочка «предметов из сундучка» растет до тех пор, пока один из игроков не собьется. Чем абсурднее перечень предметов – тем веселее будет игра!
Хорошо и плохо
Отличный способ придумать «бесконечную» сказку – вы сами удивитесь, как затягивает эта незатейливая, в общем-то, игра! Суть ее в том, что историю придумывают два (или больше) человека, добавляя по очереди по одной фразе. Один игрок начинает все фразы со слов «хорошо, что…», а второй со слов «плохо, что…».
15 классных игр, которые ни за что не дадут скучать в дороге (смартфон не пригодится)
Лето — это не только солнце, дача, речка, парк, развлечения и отдых. Лето — это дороги. Дорога утомляет не только водителя, но и пассажиров. Можно, конечно, отвлечь ребёнка смартфоном. Но можно обойтись и без него, если вы хотите провести это время вместе с ребёнком, а не отгородившись от него.
В поезде, в самолете и в аэропорту, в автобусе или в машине можно играть в самые разные игры на внимательность. Даже самые маленькие могут соревноваться, кто первый увидит жёлтую машину или кто заметит три трактора. Считать можно водокачки и велосипеды, стада коров, аистов на крыше, здания с колоннами, памятники, светофоры. Главное, чтобы у каждого ребёнка был заранее заготовлен свой листок подсчёта, на котором он будет отмечать, сколько разных интересных объектов встретилось ему на пути. Подобные игры развивают внимание и фантазию детей, учат их развлекать себя и окружающих в любых обстоятельствах.
Можно в дороге слушать аудиосказки, можно читать вслух книжку (если машину не трясёт), а можно придумывать свои сказки, истории — и записывать их на остановках.
Игры на листе бумаги
Если игроков несколько, и у вас есть возможность писать и рисовать, то вы можете вспомнить самые разные игры на листе бумаги: дорисовки, «Крестики-нолики», гонки, «Танчики», «Быки и коровы», «Наборщик».
Для игры вам понадобятся два карандаша разных цветов и листок бумаги. Один из игроков рисует линию своим карандашом, а другой превращает эту линию во что-то своё. Листок можно поворачивать в процессе игры. Можно дорисовывать любую закаляку до смешного существа, добавляя руки, ноги и глаза. А можно попробовать разглядеть, на что похожа эта линия, и добавить недостающие детали. Может быть, это клюв птицы или хобот слона? А вон та штука — кузов машины?
На листочке в клетку вы рисуете трассу и выставляете точки на линии старта. В каждый ход машинка может проехать столько же, сколько в прошлый, или на одну клеточку больше. Задача — пройти всю трассу, не вылетая из поворотов. Тот, кто не смог рассчитать траекторию и врезался в край, начинает снова с единичного движения.
Каждый загадывает трёхзначное число и потом старается отгадать число, загаданное противником. «Бык» — правильная цифра стоит на правильном месте. «Корова» — правильная цифра стоит не на своём месте.
Если партнер загадал число 273, а я спрашиваю его 123, то он мне отвечает «один бык и одна корова». Он не указывает, какая из цифр бык, а какая — корова, и я должна догадаться об этом сама. В данном случае цифра «3» — бык, она стоит в нужном месте, а «2» — корова, стоит не там, где в загаданном числе. Если я спрошу 250, то мне ответят «один бык», а если «237», то мне скажут «бык и две коровы». Если второй игрок спросит «965?», я отвечу «пусто». Это значит, что ни одной из этих цифр нет в загаданном числе.
Так можно играть и с четырёхзначными числами, и со словами из четырёх или пяти букв.
Словесные игры
В дороге можно играть в самые разные словесные игры в зависимости от возраста участников и от ваших собственных предпочтений.
Как-то раз я была свидетельницей такой картины: в плацкартном вагоне ехали с тренером и тремя мамами полтора десятка подростков. Они ехали на какие-то сборы или соревнования и заняться в поезде им было совершенно нечем. Одна из мам принялась играть с ними в детскую игру «Барыня прислала 100 рублей». Правила, я думаю, все знают: «чёрного и белого не берите, „да“ и „нет“ не говорите».
Вы поедете на бал?» Нельзя ответить «да», надо придумать какую-то альтернативу, например: «Возможно» или «После дождичка в четверг».
Подростки были совершенно счастливы, играли с огромным удовольствием и были готовы делать это снова и снова. Им было важно внимание, которое уделила эта мама, и они готовы были играть с ней в любые игры. Когда остальные родители её отвлекли, подростки огорчённо вздохнули — и уткнулись в свои мобильники.
«Я беру с собой в дорогу…»
Один игрок водит. Он задумывает правило, по которому предметы делятся на две группы — то, что он «возьмёт с собой в дорогу», и все остальное.
Правила могут быть самые разные, от очень простых — типа «беру все шарообразные предметы», до весьма хитрых — типа «съедобное, начинающееся с гласной».
Водящий начинает игру, давая правильный пример:
— Я беру с собой в дорогу… арбуз!
Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например:
— А ты возьмёшь с собой… банан?
Когда кто-нибудь думает, что отгадал правило, он говорит об этом и называет правило. Если правило названо неверно, то он выходит из игры. Малышам можно давать несколько попыток.
Игроки загадывают друг другу три слова из одной группы предметов и четвёртый — из другой. Остальные должны угадать, что лишнее. В этой игре важно не только угадать лишнее, но и объяснить своё решение. И если объяснение хорошее, то вполне можно признать правильным и не то решение, какое задумал автор.
Например: огурец, банан, морковка, вишня (лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая). Груша, картошка, яблоко, персик. Здесь будет лишняя картошка: это овощ, а не фрукт.
Огурец, помидор, киви, горох. Лишними могут быть и помидор — он другого цвета, и горох — он растёт в стручках, и киви — он пушистый, и огурец — он длинный.
Игроки договариваются, на какую букву они будут придумывать слова, а потом начинают придумывать слова и давать им смешные определения.
Например, все придумывают слова, начинающиеся на «К».
— Это много веток, меньше, чем дерево.
— Это очень колючее растение из пустыни.
— Это очень кислая красная ягода.
— Это часть обуви, бывает очень высокий и тонкий.
— Это напиток, похожий на кофе с молоком по цвету.
Водящий загадывает глагол и заменяет его словом «шнуцать». Остальные игроки должны задавать вопросы и отгадать глагол. Вопросы развёрнутые, единственное ограничение — всегда заменить глагол (и производные) словом «шнуцать».
Например, загадано «завтракать»:
— Что нужно, чтобы качественно пошнуцать?
— Когда чаще всего шнуцают?
— У шнуцающих есть профессиональный праздник?
Каждый выбирает букву, которая ему нравится, и старается придумать смешную фразу из трёх и более слов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с выбранной буквы.
Вот примеры от Гали, 7 лет:
— Ультрамариновая устрица уморила усатого удава.
— Синий сурок скинул серый станционный след с сиреневого солнца, сушёную солёную сову, словно старый садовый сонный стол, стирающий северную скалистую серу.
Настольные игры
Сейчас в продаже появилось огромное количество интересных настольных игр. Если раньше под настольными играми понимались исключительно «ходилки» с кубиком и фишками на поле, то теперь разных игр продаётся очень много. Некоторые из них отлично подходят для разновозрастной компании. В дорогу лучше всего брать компактные игры, правила к которым можно объяснить за пять минут.
Простая и весёлая карточная игра, в неё можно играть и в поезде, и в машине на заднем сиденье, вдвоём или втроём, и в самолете. А вообще количество игроков может быть любым. Каждому на руки раздают по пять карт. Задача игроков — избавиться от карт, сбрасывая их на стопку сброса.
Изначально в этой стопке лежит одна карта, скажем, синяя пятёрка. Поверх неё можно положить либо синюю карту с любой цифрой, либо карту с пятёркой любого цвета. В свой ход игрок может положить только одну карту. Если подходящей карты нет, он добирает одну карту из колоды. Игрок, у которого на руках осталась ровно одна карта, должен сказать «Уно». Если он забыл это сказать, и другие игроки заметили, что у него одна карта, они кричат ему «Уно», и он берёт две штрафные карты из колоды.
Это тоже карточная игра, но карточки круглые и на каждой — восемь маленьких картинок. Карты так устроены, что на любой паре карточек есть ровно одна совпадающая картинка. Задача в том, чтобы быстро её найти и назвать. У этой игры есть пять разных вариантов правил, она подходит как для детей лет с четырёх, так и для взрослых.
Простая и быстрая игра. На каждой карточке нарисованы фрукты пяти разных типов: малина, банан, клубника, ананас, апельсин. Одного фрукта пять штук, другого — четыре, третьего — три, четвёртого — два, последний один. На обороте каждой карточки — или цифра от одного до пяти, или один из перечисленных фруктов.
На столе складываем стопку карточек, одну из них переворачиваем. Предположим, нарисована малинка. Тогда нам надо быстро сосчитать, сколько малинок нарисовано на верхней карточке в стопке. Кто первый сосчитал, тот и выиграл. Открываем новую карточку. Написано «3». Какого фрукта ровно три на верхней карточке?
Компактная настольная игра, развивающая внимание и навыки счёта. Отлично подходит для детей с 6-7 лет, но интересна и школьникам. В этой игре детям понадобится не только набирать нужное количество зверей на разных карточках, но и понимать, выполнились ли такие правила как «птичек больше, чем ёжиков» или «лягушек больше, чем четыре».
Подвижные игры
Во время любых остановок старайтесь дать возможность детям подвигаться. Это правило верно даже в том случае, если вы с детьми идёте пешком. В походе можно заметить, что на привале дети посидят минутку — и вскакивают. Они устают идти в заданном направлении. Но быстро переключаются и мгновенно восстанавливают силы. Так что не усаживайте их, в свободном движении ребята отдыхают.
На привале или на остановке хорошо бы побегать. Вы еще не забыли, как играть в «Колдунчики»? Один или двое водящих — колдуны, они догоняют всех остальных. Тот, кого колдун успел догнать, останавливается там, где его догнали, раскинув руки в стороны, и кричит «чай-чай-выручай». Другие игроки могут пробежать мимо и, коснувшись его ладони, расколдовать остановленного игрока.
Тише едешь, дальше будешь, стоп!
Пока водящий произносит эти слова, остальные игроки стараются тихонько к нему подойти. Как только он сказал «стоп!», он оборачивается и штрафует тех, кто не успел замереть на месте. Можно усложнять игру, задавая остановившимся смешные и каверзные вопросы. Если отвечающий покачнётся или не сможет найти ответ, то делает две шага назад.
Время в дороге можно провести скучно или весело, с пользой или с обидами. Как его проводить — решать вам!
Фото: iStockphoto (monkeybusinessimages)
50 отличных игр для детей и взрослых, которые пригодятся в долгой дороге
Поездка в другой город не обходится без минут ожидания. Поездка в поезде, автобусе или ожидание самолета – идеальное время, чтобы сплотить команду и провести время с пользой. Мы сделали обширную подборку детских игр в дорогу. С помощью этой шпаргалки вы всегда будете знать, чем занять творческий коллектив во время ожидания.
1. Шляпа или Шапка
Вам понадобится бумага, ручки, что-нибудь похожее на шапку (пакет, например, тоже подойдет), телефон с секундомером.
Это игра на все времена, более того – она является базовой: большинство игр строятся на ее основе. Все участники придумывают и пишут на бумажках по 10-20-30 (в зависимости от того, сколько у вас времени и сил) слов. Затем игроки делятся на команды по 2-3 человека. Игра ведется в несколько туров. Туром считается раунд, когда во всех командах по очереди один игрок объяснял, второй угадывал и наоборот.
Засекаем 30 секунд. Объясняющий вытягивает из шапки бумажку и словами объясняет угадывающему слово без использования однокоренных. Если угадал – слово кладется на стол – считаем очко! Если не может угадать, разрешается вытащить еще одну бумажку (но только одну!) и попробовать угадать еще одно слово. Если и это слово не угадать, тогда остается лишь выбрать новую стратегию объяснения и вернуться к первому неугаданному слову. По истечении 30 секунд команда считает угаданные слова, а результат записывается в табличку подсчетов.
Побеждает команда, которая по истечении всех туров набрала наибольшее количество очков.
Совет: обычно пишутся только существительные, но вы можете усложнить правила, особенно если часто играете в Шапку.
2. Ассоциации
Вам понадобится разве что удобно сесть.
Располагаемся как можно ближе друг к другу. Ведущий загадывает слово тому, кто сидит к нему ближе всех. Следующий должен моментально сказать ассоциацию к нему своему соседу. И так по цепочке, чтобы слово вернулось обратно. В конце концов с первым загаданным словом происходят необыкновенные метаморфозы: черное становится зеленым, огромное – удивительно маленьким и т.п.
Совет: если игра становится скучной, начните придумывать ассоциации к чему-то конкретному. Например, к книгам или мультфильмам.
3. Узнай меня
Вам понадобится достаточно пространства, чтобы сесть в круг
Ведущему завязывают глаза, он встает или садится в центр. Остальные меняются местами. Ведущий должен отгадать по какой-либо части тела, кто перед ним. Например, можно подставлять руку или ногу, плечо или даже голову. Определите, насколько ваша команда хорошо знает друг друга.
Совет: попробуйте потом узнавать друг друга, например, по голосу (конечно, разрешается искажать голоса)
4. Крокодил
Вам понадобится достаточно места для ведущего и его широких движений
В эту игру вы наверняка уже играли, но если нет, то вот правила. Ведущему загадывается слово или фраза (в зависимости от возраста). Тот должен без использования голоса показать так, чтобы кто-то из отгадывающих понял, о чем речь. Тот, кто отгадал, становится следующим ведущим. А ведущий, который только что показывал слово, загадывает для него следующую задачку.
Совет: для пущего интереса можно играть по типу шапки: написать слова или взять из приложений в телефоне и показывать их на время в команде.
5. Огурец
Вам понадобится что-нибудь съедобное, хрустящее и хорошо вымытое
Да, взрослым эта игра не очень нравится, но дети ее обожают! Все встают очень плотный круг, ведущий остается посередине. Кто-то держит за спиной что-нибудь съестное и очень хрустящее. Например, яблоко.
Задача ребят – передавать это яблоко или огурец по кругу так, чтобы ведущий этого не заметил (да и ронять его не стоит, пожалуй!). При этом периодически нужно этот предмет кусать, чтобы ведущий не видел. Когда ведущий указывает на какого-то игрока, ему нужно тут же показать руки: видишь, нет ничего в руках. Задача ведущего – найти яблоко. Задача остальных – съесть его.
Совет: помойте все-таки фрукт или овощ!
6. Контакт
Вам понадобится только сесть как можно удобнее и выбрать ведущего.
Дети обожают эту игру. Ведущий загадывает слово и называет первую букву. Например, загадал слово «Молоко» и называет «М». Остальные должны объяснять друг другу (так, чтобы ведущий слышал и смог среагировать, да и не все сразу) слова на букву «М». Как только объясняющего кто-то понял, он говорит «Контакт!» и они оба считают до 3-х. Если ведущий тоже понял, он быстро говорит это слово. Угадал – пусть остальные опять мучаются и придумывают новое объяснение. Не сказал ничего – на счет три объяснивший и его партнер называют слово. Угадали – ведущий называет следующую букву (в нашем случае «О») и теперь остальные придумывают слова на «МО» («море», например, подойдет). Как только кто-то произносит слово ведущего, он выигрывает, загадывает новое слово и игра начинается сначала (о, да, она может быть бесконечной).
Совет: помогайте процессу и не давайте детям кричать всем вместе. Игра все-таки командная
7. Данетки
Вам понадобятся (в некоторых вариациях игры) листы бумаги
Вариантов игры несколько. В каких-то ведущий загадывает какую-то сложную запутанную ситуацию. Остальные должны определить, что произошло. При этом они могут задавать вопросы только на «Да», «Нет» или «Не имеет значения».
Вариант, когда один загадывает персонажа, а остальные задают ему вопросы, конечно, тоже может быть. Тут уж ваша фантазия не ограничена!
Совет: просто попробуйте сыграть. Поверьте, это затягивает (мы бы советовали взять стикеры в дорогу)
8. Фанты
Вам понадобятся листы бумаги, ручка и какой-нибудь мешок или пакет.
Каждый игрок получает несколько листков, на которых пишет разные смешные задания или вопросы. Все кладут свои листочки в общий пакет и придумывают какое-нибудь сложное упражнение-наказание. Например, сделать 30 отжиманий (да, перед конкурсом такое лучше не вытворять).
Первый игрок вытягивает фант и читает задание или вопрос. Если не может ответить или сделать – делает наказание. Если делает – очередь переходит к следующему.
Совет: предупредите детей, что вы окружены людьми и их играм не стоит задевать окружающих.
9. Мафия
Вам понадобятся карты, специальный набор для мафии или, в крайнем случае, листы бумаги + ручки.
Задача мафии – избавиться ото всех. Задача мирных жителей – вычислить мафию и сохранить город. Каждый «день», после того, как объявили, кто выбыл из игры, происходит обсуждение и голосование – кого город считает мафией. Голосованием выбираются кандидатуры. Каждому кандидату дают сказать убедительную речь. Заключительным голосованием кого-то выбивают из игры (уже выбывшие голосовать не могут, а также не могут голосовать кандидаты). «Ночь» и «День» повторяются, пока какая-то команда не станет победителем.
Совет: когда обычная версия станет уже скучной, вы можете поискать другие вариации с большим количеством ролей.
10. Четверо на диване
В игре 8 играющих, которые делятся на две команды. На одной скамейке (она будет «диваном) – 4 места, на другой – 5. На бумажках надо написать имена всех играющих и раздать их всем. Игроки садятся в шахматном порядке (справа и слева от игрока должны быть соперники), одно место оставляют пустым. Берут бумажки с именами и никому их не показывают. Тот, у кого слева осталось одно место называет произвольно имя одного из играющих. Все проверяют свои бумажки. Тот, у кого оказалось это имя, пересаживается на свободное место и меняется местами с человеком, который его «вызвал». Следующим «вызов» делает тот, у кого слева оказывается свободное место. Задача игроков – посадить свою команду на диван, а соперников оставить на стуле.
Совет: намекните игрокам, что надо следить за перемещением имен в руках
11. Наборщик
Вам понадобятся листы бумаги, ручки и хороший словарный запас
Игрокам за определенное время (не больше 5-10 минут) предлагается собрать как можно больше слов, используя только буквы из одного длинного слова. Электростанция, разгильдяйство, достопримечательность, четырехугольник, переламывание… Найдите слова подлинней и предложите детям поиграть. Слова, которые не повторяются ни у кого оцениваются в 5 баллов. 1-2 повтора – 3 балла, больше повторов, но не у всех – 2 балла, а если у всех – только 1 балл. Кто заработал больше очков, тот и выиграл.
Совет: играйте вместе с родителями, они помогут расширить детский словарный запас и объяснить непонятные слова.
12. Песенник
Вам понадобится придумать заранее темы для игры
Игра очень простая, но не подойдет вам, если вы находитесь в людном месте и не хотите беспокоить других людей (а если хотите их встряхнуть – тогда пожалуйста!). Вы делите группу на несколько команд и задаете тему. Желательно какую-нибудь очень простую: дружба, лето, счастье… А они по очереди поют отрывки песен, где эта тема присутствует. Тот, кто не может придумать и спеть песню на заданную тематику, проигрывает.
Совет: можно упростить (или усложнить). Помните, как в старом телешоу предлагали слово или сочетание слов? Можете попробовать и так. А можно сделать, как в шапку – заранее или на месте нарезать темы или слова.
13. Снежный ком
Вам понадобится просто подбить свою группу на эту довольно непростую игру
Ее очень любят использовать в лагерях при знакомстве. Первый игрок называет свое имя и, например, свое увлечение. Получается два слова. Следующий должен назвать все, что сказано до этого, добавить свое имя и свое увлечение. И так по цепочке, пока кто-то не ошибется. Вы можете многое узнать и запомнить друг о друге! Попробуйте добавлять любимые цвета, любимые песни, любимых животных и другие любопытные сведения. Когда пойдете на второй круг – можете сменить тему, например. Или добавить что-то по первой заданной теме.
Совет: больше людей – крепче будет память!
14.Испорченный телефон
Вам понадобится очень удобно сесть. В круг или в линию. Так, чтобы каждый мог по крайней мере дотронуться друг до друга.
Эта игра, конечно, известна всем еще с садика. Но почему-то в почтенном подростковом возрасте о ней забывают. А зря! Нужно просто ее усложнить. Первый человек шепчет на ухо своему соседу какое-нибудь слово или фразу (не стесняйтесь, используйте что-нибудь посложней). Следующий сразу же, не переваривая услышанное, передает все соседу. И так по цепочке.
Угадайте, что получится в конце? Уж точно не то, что было «отправлено!»
Совет: чем больше людей и чем более шумное помещение вы выбрали, тем веселей будет играть.
15. Слова
Вам понадобится только удачно модернизировать игру.
Обычная игра в слова это, конечно, скучно. Мы предлагаем вам ее значительно улучшить. Особенно удачно будет, если вы куда-то едете – в поезде или автобусе. Стандарт игры никак не отличается: первый человек называет слово, второй вычленяет последнюю букву и называет свое, которое начинается на нее. И далее по цепочке. Мы предлагаем внимательно смотреть в окно и называть только те предметы, которые можно увидеть.
Совет: конечно, можно хитрить и называть слова без предметного значения. Например, обнявшихся бабушку и дедушку назвать словом «счастье». Вы не ошибетесь, конечно.
16. Я возьму с собой.
Вам понадобится сначала сыграть в стандартную версию, чтобы показать пример. И, что-нибудь, что надо будет передавать – ручка, бутылка, бумажка и пр.
Это игра, в которой правила создаются в процессе. Возможно, вы ее знаете под «никами» Африка, или Северный Полюс, или даже просто Поход. Вариаций миллионы, а суть – одна. Есть какое-то правило. На первом этапе его могут знать несколько людей (обычно кто-то где-то уже играл в эту игру). Первый игрок начинает «Я возьму с собой в поход … (скажем) арбуз». Тот, кто знает правило, должен сказать, берет ли он его в поход. В первый раз правило такое: если имя говорящего совпадает со словом, которое он назвал, то его берут в поход. Можно специально называть всякий абсурд – важно, чтобы другие в конце концов догадались.
После первого раунда выбирается водящий, который придумывает и меняет правило. Например, берут в поход только тех, кто при передаче предмета держит его за определенное место, говорит «Пожалуйста», чешет голову или скрещивает ноги.
Совет: придумывайте правила под возраст детей. Подростки уже могут отгадывать довольно сложные языковые закономерности.
17. Рифмоплеты
Вам понадобится, возможно, заготовить слова, к которым есть много рифм.
Игра, конечно, очень простая. Водящий называет слово, а игроки по кругу по очереди подбирают к нему рифмы. Кто не смог подобрать – загадывает новое слово.
Совет: игра отлично развивает речевой запас, используйте незнакомые слова и тут же объясняйте их значение.
Вам понадобится, возможно, немного попровоцировать свою группу на смех.
В эту игру обожают играть по ночам в лагерях. Вновь садимся в круг или задаем очередь. Но желательно, чтобы все хорошо друг друга видели. Лицо руками закрывать нельзя. По кругу говорим «Я», желательно так, чтобы кто-то не выдержал и засмеялся. Если никто не смеется – подумайте, как развеселить народ. Как только кто-то лопается со смеху, ему добавляется какое-нибудь смешное слово. Теперь все говорят «Я», а наказанный – «Я … (скажем) великий». Как только человек ошибается во второй раз, ему добавляют второе слово. Чем больше слов, тем сложнее сказать фразу без смеха.
В этой игре проиграть невозможно, потому что все смеются и всем весело. Главное, держать игру в узде и не дать никому обижать друг друга.
Совет: можете засмеяться первым делом – игра расшевелится быстрее.
19. Море волнуется
Вам понадобится достаточно пространства и немного фантазии
100% все играли в «морскую фигуру» в детском саду или школе. Выбирается ведущий, который произносит считалочку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри».
Когда считалочка заканчивается, все должны замереть в очень «морских позах». Ведущий проходится между фигурами и должен заметить, кто двигается. Он может выводить на смех, даже щекотать. Кто не выдержал, становится новым ведущим.
Совет: попробуйте изменить «морскую тему». И пусть ведущий угадывает, что же такое показывает каждый участник. Все-таки «фигуры» надо строить осознанно.
20. Песенный крокодил
Вам понадобится разделить детей на группы и найти подходящее пространство
Ведущий загадывает группе песню, которую те должны показать с помощью пантомимы. Остальные группы в роли угадывающих. Игрок какой группы угадал песню, та и отправляется следующей очередью показывать. А кто-то из тех, кто хорошо показал песню назначает следующее задание. Смысл игры – работа в команде, так что она отлично подойдет даже для того, чтобы расслабиться на занятиях.
Совет: регулируйте назначающих задание (пусть это будет не один и тот же человек).
21. Геометрия
Вам понадобится достаточно пространства и вещи, которыми можно будет завязать игрокам глаза
Отличная игра на командообразование, часто применяется на тренингах. Может проводиться как всей группой, так и разбившись на отдельные команды. Вы завязываете игрокам глаза и предлагаете задание. Задание – построить идеально ровную фигуру в своей команде. Например, квадрат или круг.
Наблюдайте за тем, какой метод выберут ваши дети: вызовется ли кто-то быть лидером или они попробуют решать задачу сообща. Это довольно сложное задание, но, мы уверены, на сцене приходится решать проблемы и посложней, а для участников хореографических конкурсов, например, перестроения вообще должны быть очень легкими.
Как только команда готова, все открывают глаза и смотрят, сделано ли задание.
Совет: если дети легко справились с задачей, предложите им что-нибудь посложнее. Например, построить звезду.
22. Небылицы
Вам понадобятся листы бумаги, ручки или карандаши для каждого игрока.
Эту игру обожают все дети (да и взрослые) всех возрастов. Суть в том, чтобы сочинить простую и забавную историю совместно. При этом ни один не знает, как будет продолжаться его история. Вам нужно сделать длинные вертикальные листочки одинаковой длины по количеству игроков.
В каждом раунде каждый игрок делает четыре простых действия: берет листок соседа, отвечает на заданный вопрос, заворачивает свой ответ так, чтобы его было не видно, и передает бумажку другому соседу. Бумажки не разворачиваются, пока не будут заданы все вопросы.
Вопросы: Кто? С кем? Где? Когда? Что делали? Кто пришел? Что сказал? Что сделал? Чем все закончилось?
Пишите, разворачивайте и читайте. Обычно это очень весело!
Совет: добавьте свои вопросы, например, в каком настроении? в какой одежде? с каким предметом в руках? и т.д.
23. Буриме
Вам понадобятся листы бумаги, ручки или карандаши для каждого игрока.
Делаете длинные вертикальные листочки по количеству игроков, раздаете всем ручки или карандаши. Суть этого вида «небылицы» – сделать совместное стихотворение.
Рассмотрим на примере одной бумажки. Первый игрок пишет одну фразу. Например, «у попа была собака». И передает следующему. Тот пишет рифму к первой фразе (желательно с совпадением смысла). Например, «он ее любил, не плакал». Затем заворачивает обе фразы и пишет третью – по смыслу. Что-нибудь вроде «но однажды не подумал». И передает следующему, который вновь пишет рифму, заворачивает и ниже пишет строчку по смыслу. Таким образом, получается стихотворение, обычно очень нелепое, которое все с огромной радостью по несколько раз перечитывают.
Совет: пишите под завернутым, а не на нем. Иначе не получится. Плюс желательно соблюдать размер.
24. МПС
Вам понадобится найти того, кто не знает, что такое «МПС».
Ведущий выходит, а вы объясняете остальным, что такое «МПС» (=мой правый сосед). Задача ведущего, задавая любые наводящие вопросы, угадать. Игроки отвечают по очереди и стараются не подсказывать. Обычно весело всем, кроме ведущего. Но когда тот дойдет до цели, он очень порадуется своему прекрасному логическому уму.
Совет: если игрок попадает в ступор, предложите ему задать один и тот же вопрос по кругу. Пусть порадуется, что ответы разные.
25. Путаница
Вам понадобится найти достаточно пространства для игры и выбрать ведущего
Ведущий отворачивается, а игроки встают в круг и берутся за руки. Затем они запутываются в своем кругу: проходят под руками, заворачиваются в клубок. Как только ваш круг запутается так, что дальше некуда – зовите ведущего, пусть подумает, как справиться с загадкой. Не разрешайте игрокам расцепляться, а ведущему нужно следить за тем, чтобы никому при распутывании не было больно.
Совет: постарайтесь в пылу детективного настроя не сломать кому-нибудь руку, будьте аккуратны!
26. Ритм и вызов
Вам понадобится сесть в линию так, чтобы имелась возможность быстро меняться местами.
Чтобы начать, нужно назначить роли. Сидящий в ряду первым назначается «Президентом», второй «Министром», последний – «Бомжом» (пусть не обижается – многие там будут). Между ними должны быть другие граждане. После министра «Гражданин 3», потом «Гражданин 4» и так далее. Роли будут постоянно меняться, поэтому не зацикливайтесь на них.
Задается ритм. Обычно два хлопка в ладоши, хлопок по коленям. Всем нужно подхватить ритм. Как только ритм подхвачен, президент начинает «звонить». На первый хлопок в ладоши говорится от кого получен «звонок» (в данном случае президент называет свою должность), на второй хлопок – кем получен «звонок» (повторяет должность). Затем осуществляется «исходящий звонок»: на первый хлопок называется своя должность, на второй – кому хочешь «позвонить». Тот должен подхватить звонок «по форме», ответить и отправить дальше. Кто ошибается (сбивается с ритма, вызывает несуществующего абонента, забывает произнести какой-то обязательный компонент и пр.) – садится на место «бомжа», остальные «продвигаются по службе» наверх.
Совет: попробуйте менять ритм, изменять скорость передачи звонков, изменять структуру звонка. Посмотрите, как дети приспосабливаются к новым условиям.
27. Где я?
Вам понадобится лишь выбрать ведущего и, возможно, бумага и ручка.
Ведущий либо выходит, либо отворачивается. В первом случае другие игроки выбирают место-загадку, во втором случае – предыдущий ведущий пишет место на листе бумаги, чтобы остальные видели. Места могут быть очень разные: от простой кухни до королевского дворца.
Ведущий делает свои предположения в стиле «Я хожу туда каждый день», «Я хожу туда, чтобы оставить там свои деньги», «Когда я хожу туда, то беру всю свою семью» и т.д. Игроки должны сказать, прав он или не прав. Когда он догадывается, что это за место, он может попытаться его назвать. У ведущего есть только 2 попытки, чтобы четко сказать, где он находится. Если он не угадал с двух попыток, он проигрывает.
Совет: подготовьте заранее сложные места. Для более взрослых игроков, сделайте распространенные предложения. Например, «ты в мире игры «Марио» или «на снежной вершине Эвереста». Пусть пробует отгадать место целиком.
28. Узнай другого
Вам понадобится большой рулон туалетной бумаги (с перфорациями) или большая стопка салфеток.
Отличная игра, чтобы узнать друг о друге больше. Вы не оглашаете правила игры, говорите только, что надо разделить весь рулон /всю стопку на всех. Берете себе значительное количество бумаги и передаете следующему. Как только все разделили и у всех есть какое-то число бумаги, вы объясняете правила игры.
Каждый листок – одна история или один факт о вас (желательно, чтобы присутствующие этого не знали). Теперь все по кругу начинают рассказывать о себе. Обычно это очень интересно и сильно затягивается. У кого закончились листы, тот выходит из игры, но может продолжить слушать.
Если кто-то отказывается рассказывать, предложите ему выполнить «фант» за каждый листок. Фантом может быть любое спортивное наказание от отжиманий до приседаний (в конечном счете, это полезно).
Совет: если разговор не клеится, начните рассказывать подробные истории, может быть более личные, чем это было до вас.
29. Убийца
Вам понадобятся карты или заготовленные бумажки с метками, секундомер.
Нужно выбрать ведущего. Он раздает карты (все красные, одна черная) всем игрокам. Получивший черную карту – убийца. Остальным игрокам нужно выяснить, кто убийца. Сразу оговоримся, что в пол смотреть нельзя, нужно смотреть друг на друга. Говорить запрещено, кроме обязательных фраз
Убийца должен избавиться от остальных игроков. Делает он это обычным подмигиванием. Игрок, которому подмигнули, должен просчитать до 5 и сказать «Я убит». После этого он выбывает из игры, показывая свою карту. После «признания» ведущий засекает/ отсчитывает 20 секунд и говорит «Время».
Кроме внимательного отлеживания, не убили ли его, человек с красной картой должен вычислить убийцу. Если он заподозрил кого-то, он громко говорит «Я подозреваю». Если кто-то говорит «Я тоже», ведущий считает (Раз, два, три). На три оба игрока показывают, кого подозревают. Если направления сошлись, то подозреваемый показывает карту. Если он не убийца, игра продолжается, если он убийца, игра начинается вновь. «Подозревать» можно не чаще чем раз в 30 секунд.
Совет: обычно в игру играют в затемненном помещении, но так, чтобы глаза были хорошо видны.
30. Джокер
Вам понадобятся карты и бумага с ручкой. А также разделиться на команды по 2-3 человека.
Это на 100% игра на внимательность. Разделившись на команды, игроки обсуждают свой план на игру – тайные жесты или знаки, по которым они могут определить, что у партнеров «Джокер».
После этого игроки рассаживаются за столом так, чтобы сокомандники не сидели рядом, и все друг друга видели. Каждому раздается по 4 карты, 4 карты в открытую лежат на столе. Игроки начинают менять свои карты на те, что лежат на столе (исключительно по одной). Как только карты, лежащие на столе, никому не нужны, они отправляются в отдельную стопку, а из оставшихся при раздаче выкладываются новые 4 карты.
Каждый игрок пытается собрать «Джокер» – 4 одинаковых по номиналу карты. При этом ему надо смотреть за остальными игроками, вовремя понять, что «Джокер» собран кем-то из партнеров (они в свою очередь подают шифрованное послание) или из соперников. Если догадался – кричи «Джокер» и показывай – у кого.
В любой момент вы с партнерами можете выйти и обсудить свой шифр (желательно, это делать не каждый раунд).
Совет: определите, до скольки очков вы играете. Иначе будете играть вечно.
31. Руки вверх
Вам понадобится монетка и сесть так, чтобы две команды оказались по разные стороны стола.
Одной команде выдается монетка, которую они начинают передавать друг другу под столом. Другая команда не может подглядывать. По команде ведущего «Руки вверх» команда с монеткой поднимает руки. По команде «Руки вниз» все опускают руки ладонями на стол. Тот, у кого в руках монетка, должен не выдать себя. Противоположная команда решает, у кого в руках монетка. Если угадали – берут монетку и получают один балл. Если не угадали, и монетка, и дополнительный балл остаются у комнаты, которая хорошо прятала деньги.
Совет: обе команды должны даваться неожиданно, чтобы сложно было не запаниковать
32. Рисуем на спине
Вам понадобится встать или сесть в колонну.
Эта игра – усложненная версия «испорченного телефона». Первый игрок «загадывает» какую-либо вещь, ситуацию, животное. Его задача – «нарисовать» загаданное на спине партнера пальцем. Молча. Партнер «рисует» то, что понял, на спине следующего и так по цепочке до конца. Последний пытается понять, что же было загадано. Будет забавно «открутить» цепочку и спросить у каждого игрока, что именно тот «рисовал».
Совет: для старшего возраста стоит подбирать задания посложней – «нарисовать» какой-нибудь фильм или книгу. Это будет развивать воображение и способность мыслить образами.
33. Волшебная шляпа
Вам понадобится любой предмет, похожий на шляпу. Кепка, например. И ведущий, у которого есть музыка на телефоне.
Пока играет музыка, шляпа передается по кругу. Как только музыка обрывается, тот, у кого в руках шляпа, должен показать какого-нибудь персонажа (это определяется до начала раунда). Бэтмэн, Евгений Плющенко, Человек-Паук, Барыня начала XIX века – чем разнообразнее, тем лучше. Если «герой» сам на себя не похож, поддержите актера советом. Пока не получится!
Совет: для малышей можно использовать персонажей из мультфильмов и очень простые образы – мама, кто-то из друзей, педагогов.
34. Дрессировщик
Вам понадобится заранее продумать правила для вашего раунда игры.
Выбирается один игрок-дрессировщик и один игрок-животное. У дрессировщика есть четкое задание, которого не знает «животное». Например, тому нужно встать на одну ногу с вытянутыми вперед руками и закрытыми глазами.
Способов общения между ними два: поощрение и наказание. Поощрение – это когда «животное» делает хоть что-то близкое к итоговой цели. Например, встает на одну ногу. Поощрением может быть, например, поднятый вверх палец. Наказание – громкий хлопок в ладоши. Наказание следует, когда «животное» отклоняется от цели.
Остальные игроки могут наблюдать за мучениями и, возможно, давать подсказки.
Совет: адаптируйте правила под себя и придумывайте креативные задания. Будет интересно!
35. Найди пару
Вам понадобится заранее сделать на всех игроков по паре одинаковых листков, на которых написано по одному животному (желательно достаточно сложные)
Раздайте по одному листку каждому участнику игры. Задача игроков, не показывая никому свою карточку и не произнося слов, найти свою пару. Отличный способ раскрепостить компанию.
Совет: можете сделать несколько комплектов карточек, чтобы сыграть несколько раундов.
36. Считай, не сбивайся
Вам понадобится лишь определить правила «счета» и сесть в круг
Игрокам нужно по очереди вести порядковый счет. Однако часть чисел должна быть исключена по какому-то признаку (вам нужно оговорить его с самого начала). Универсальный признак – делится на три. Малышам можно предложить исключать все числа, в которых есть цифра 4, например.
Первый игрок начинает счет (может начать с любого числа), второй должен подхватить. Счет должен перескакивать через исключенные числа. Т.е. в варианте, где мы пропускаем все числа с цифрой 4, получится так: 13, 15, 16, 17 и пр. Как только счет достигает 30, он идет в обратную сторону.
Кто ошибается – вылетает из игры. В итоге должен остаться один победитель. После этого можно сыграть еще раз или изменить правило.
Совет: считайте быстро, не давайте игрокам просчитывать свои ходы и обдумывать сказанное.
37. Угадай, по буквам
Вам понадобится лишь настроиться на интеллектуальный лад
Водящий будет угадывать слово, которое загадали остальные. Сначала все по кругу называют слова, в которых есть первая буква. Как только водящий отгадал – слова, в которых есть вторая буква и так далее.
Потом можно перейти на более сложную версию. Игрок называет слово и говорит, сколько букв из него находится в итоговом слове.
Совет: поскольку задача игроков запутать водящего, стоит придумывать как можно более сложные слова.
38. Антонимы
Вам понадобится, возможно, лишь заранее подготовить список сложных слов с парами антонимов.
Это очень простая игра, в которую можно играть в любом возрасте. Ведущий говорит слово, например, «мягкий» и громко считает до трех. Если за это время игроки успели назвать антоним, то очко засчитывается команде. Если нет – ведущему.
Совет: задавайте игрокам то сложные слова, то простые, чтобы менять ритм игры.
39. Турнир по Быкам и Коровам
Вам понадобится долго объяснять правила и выдать каждому игроку по листочку и ручке.
Мы предлагаем надолго занять игроков турниром по очень азартной интеллектуальной игре. Играют парами. Каждый из игроков придумывает слово из одинакового числа букв. С помощью проверочных слов они пытаются отгадать слово соперника. Сверяя проверочное слово с загаданным игрок указывает, сколько в проверочном слове быков (одинаковых букв, стоящих на том же месте, что и в загаданном слове) и сколько коров (одинаковых букв, стоящих на других местах).
Например, загадано слово «БУЛКА», а проверочное слово «ШАШКА». В слове «Шашка» 2 быка (К-А) и одна корова (А, стоящая второй). Постепенно с помощью проверочных слов игрок может прийти к исходному слову.
А если сделать турнир на выбывание, игру можно будет растянуть надолго.
Совет: проверочные слова могут быть длиннее загаданных.
40. Лабиринт
Вам понадобится бумага в клетку и ручка
Игра чем-то похожа на Морской бой. Каждый игрок чертит по клеточкам лабиринт со «входом» и выходом. Игроки по очереди называют направление (вперед, назад, вправо, влево). Соперник должен отвечать, прошел он или уперся в стенку. Если прошел – ходит еще раз. Если нет – ход отдается сопернику.
Стоит заранее определиться с размером поля (оно должно быть одинаковым у обоих игроков). Запрещается чертить диагональные лабиринты.
Совет: делайте как можно больше обманных ходов с тупиками. Постепенно соперник сможет пройти их всех.
41. Мышеловка
Вам понадобится достаточно пространства.
Два ребенка соединяют руки (делают «мышеловку») и поднимают их как можно выше. Остальные проходят под руками пока люди, стоящие в мышеловке, говорят: «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!» На последних словах «мышеловка» захлопывается. Те, кто в нее попал, встают в круг. Мыши продолжают бегать ручейком. Последний оставшийся вне «мышеловки» выигрывает.
Совет: можно вместо речевки использовать музыку.
42. SQUARE
Вам понадобится бумага и ручки или карандаши
Очередная интеллектуальная игра на бумаге, в которую можно играть целой компанией. Каждый игрок чертит поле 5*5 или 6*6. По очереди игроки называют буквы. Каждый игрок должен вписать каждую новую букву в одно из окошек квадрата. Исправления запрещены. Когда квадраты заполнены, игроки приступают к подсчету очков.
Сколько букв в словах, составленных ими внутри квадрата, столько очков и присуждается. Слова можно читать только в горизонтальном или вертикальном направлениях.
Совет: можно сделать правила еще сложнее, разрешив считать только слова, прочитанные слева направо и сверху вниз.
43. Я знаю пять.
Вам понадобится (для оригинального варианта) мяч, для упрощенного – только фантазия.
В оригинальном варианте дети передавали друг другу мяч, который надо было по-баскетбольному «вести» об пол, одновременно отвечая на поставленный вопрос.
Совет: задайте быстрый ритм, чтобы было сложнее.
44. Любимый цвет
Вам понадобится быть аккуратным и внимательным.
Водящий говорит, какой у него любимый цвет. Всем игрокам нужно быстро коснуться предмета, выполненного в названном цвете. Касаться одних и тех же вещей нельзя. Если рядом нет подобных вещей, нужно искать до последнего (ограничьте сразу территорию). Кто остается без соответствующей вещи – делает какое-нибудь сложное задание. Например, приседает или отжимается. И становится новым ведущим.
Совет: если вы принялись играть в эту игру, запретите детям покидать помещение.
45. Делай, как я
Вам понадобится придумать достаточное количество сложных движений для веселой игры.
Водящий предлагает игрокам стать его зеркалом. Нужно настроиться на хороший ритм (как будто вы на занятиях по аэробике), пусть первые движения будут достаточно простыми (поднять руку, помахать). Затем включайте сложные танцевальные комбинации. Кто не успевает повторять – выбывает из игры (отличная штука для хореографов, да?)
Кто остался последним в награду может стать новым ведущим.
Совет: не разрешайте показывать что-то уж совсем невозможное, оставляйте игрокам шанс)
46. Нарисуй-ка
Вам понадобятся ручки и бумага
Делимся на команды и пишем слова (как в игре «Шапка»). Каждая команда получает минуту времени и лист бумаги. Один игрок становится объясняющим, второй – отгадывающим. Нарисуйте как можно больше слов из шапки! За каждое объясненное слово (писать при этом нельзя!) команда получает очко. В следующем раунде они меняются ролями. Можно сыграть несколько раундов.
Совет: не забывайте считать и записывать очки и подумайте о том, чтобы усложнить слова в шапке!
47. Горе-художники
Вам понадобится бумага и ручка
Делимся на команды. Одна команда – 2-3 человека. Одному из них говорится слово – задание, которое команда должна нарисовать. Остальные в команде не знают задание. У них есть 1 минута, чтобы его выполнить. Проблема только в том, что каждый из них может рисовать только десять секунд. И опять же, двое не знают, что рисовать, но должны понять и подстроиться. По истечении времени нужно быстро передать ручку другому.
Игроки не могут обсуждать нарисованное или план рисунка. Остальные определяют, насколько похоже нарисованное на заданное. Если похоже – ставим 3 балла, если почти – ставим 2, если что-то совсем непонятное – ставим 1.
Совет: это игра не для баллов, а для того, чтобы хорошенько посмеяться. Можно также нарезать слов для «Шапки»
48.Веди меня
Вам понадобится бумага, ручка и что-нибудь, чем можно завязать глаза.
После «сеанса» игрок с завязанными глазами пытается отгадать, что же он сам нарисовал. Если отгадал — команда получает балл, а ручка с листком отдается следующим по очереди.
Совет: ради интереса можно ограничить время, отведенное на рисунок.
49. Сидячие жмурки
Вам понадобится завязать водящему глаза.
Остальные игроки пытаются быстро коснуться его (следите, чтобы они не причиняли водящему боли) так, чтобы не быть пойманными. Если «вода» кого-то хватает за руку, ему нужно определить, кто это. Если игрока вычислили, он становится новым водящим.
Совет: можете вести счет касаний или определить места, которых можно касаться (например, руки от кисти до плеча).
50. Узнай человека по ассоциации
Вам понадобится вовремя подключаться, чтобы особо обидчивые игроки не разругались с остальными.
Водящий загадывает какого-то человека (обычно кого-то из компании). Остальные по очереди задают ему вопросы: «С каким цветом ассоциируется этот человек?», «С какой мелодией ассоциируется человек?», «С каким городом?» и т.п. Он должен отвечать первое, что придет ему в голову, не пытаясь скрыть ответ. Когда кто-то отгадал задуманного персонажа, приходит его очередь загадывать.
Совет: игра отлично подходит компаниям, в которых все отлично друг друга знают. А могут узнать еще лучше!