во что поиграть с ребенком 7 лет в больнице

«400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет» ГЛАВА 5. РАЗВЛЕКИТЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА

во что поиграть с ребенком 7 лет в больнице. Смотреть фото во что поиграть с ребенком 7 лет в больнице. Смотреть картинку во что поиграть с ребенком 7 лет в больнице. Картинка про во что поиграть с ребенком 7 лет в больнице. Фото во что поиграть с ребенком 7 лет в больнице Часто дети бывают не настолько здоровы, чтобы выйти на улицу и поиграть, и не настолько больны, чтобы оставаться в постели. В таком состоянии ребенок чувствует себя плохо не только потому, что болен, но и потому, что ему скучно. Постоянное сидение перед телевизором утомляет его, и он начинает хандрить. Плохое настроение может распространяться на других членов семьи быстрее, чем инфекция.
Есть много способов заставить работать мысли и воображение больного ребенка. Не позволяйте ему становиться пассивным и безучастным, если он может занять и развлечь себя. (Конечно, если ребенок болен серьезно, ему необходим покой и сон.) День или два, проведенные дома только вдвоем, могут стать прекрасным временем, когда вы сможете тесно общаться друг с другом и вам ничто не помешает. Используйте преимущества таких дней. Говорите друг с другом, играйте, доставляйте себе маленькие удовольствия — пирог с какао на тахте, попкорн и лимонный чай, молочный коктейль на завтрак. Даже если вы очень заняты, постарайтесь прервать ваши дела и уделите ребенку немного внимания, отдайте себя полностью в его распоряжение. Дни, когда дети болеют, трудно предвидеть, и поэтому болезнь доставляет неудобства занятым родителям. Но если у вас найдется немного свободного времени, вы сможете получить много удовольствия. Если вам нравится печь, но в обычные дни на это не хватает времени, принесите подушки и одеяло на кухню — пусть малыш удобно устроится в них, и пока вы готовите, он сможет поговорить с вами. Если вы не любите какие-то домашние дела — разбирать кладовку, гладить белье, — включите музыку и энергично принимайтесь за работу, пока ребенок чем-нибудь занимается рядом.
Иногда бывает трудно отвлечься от забот, которые занимают ваши мысли. Однако если обстоятельства сложились так, что вам пришлось остаться с больным ребенком именно в тот день, на который были запланированы важные дела, смиритесь; вместо того чтобы раздражаться, старайтесь провести время с удовольствием. Вы увидите, что несколько счастливых часов станут прекрасным лекарством для вас обоих.

Полезный совет
Если вашему ребенку захочется что-нибудь мастерить лежа в постели, дайте ему широкий поднос или крышку от большой коробки и еще подложите под них старое полотенце или простыню, чтобы не запачкать постель.

Игра в алфавит
Дайте ребенку несколько листов бумаги (лучше цветной), клей и нарисованные или вырезанные буквы. Теперь он готов складывать разные фигуры и слова или искать какую-либо букву из беспорядочно прикрепленных к бумаге. Затем посоветуйте ему найти все буквы его имени или буквы, частью которых является кружок.

Детские фотографии
Соберите детские фотографии всех членов семьи: вашего малыша, его братьев и сестер, а также попытайтесь найти свои детские снимки, фото дедушек и бабушек, дядей, тетей, кузенов и кузин. Ребенок получит огромное удовольствие, пытаясь определить, кто из членов семьи изображен на фотокарточке, и сравнивая их с тем, как они выглядят сейчас. Дети любят слушать рассказы о том, что они делали, когда были «маленькими», а также о своих близких.
Особое условие
Дети особенно радуются, занимаясь этим с бабушками и дедушками.

Зеркало
Даже самые маленькие дети любят играть с зеркалом. Небьющееся зеркало может стать хорошим дополнением к детской кроватке или манежу.
Дети постарше, которые умеют рисовать, могут использовать зеркало, чтобы изобразить свой портрет. Один раз можно нарисовать его карандашом, другой — цветными мелками. Смысл заключается не в том, чтобы точно передать черты лица, а в том, чтобы забавляться, глядя на себя в зеркало.

Кукольный театр
Спокойное и интересное занятие для ребенка, которому нельзя много двигаться, — игра в кукольный театр. Попросите его подготовить небольшое представление после обеда или полдника. Выберите несколько действующих лиц (кукол или других игрушек). Некоторые дети не испытывают никаких трудностей, сочиняя истории, другим необходимо подсказать начало. В любом случае, попросите ребенка придумать пьесу, отрепетировать и представить ее. Бели есть время, выберите своих героев и попытайтесь придумать сказку вместе. Возможно, вам захочется показать ее остальным членам семьи во время обеда.

Странный зоопарк
Чтобы заняться этой игрой, нужно уметь немного рисовать, немного рассказывать, обладать богатым воображением — и тогда вы получите массу удовольствия.
Ребенок закрывает глаза и на листке бумаги рисует каракули; открыв глаза, он рассматривает свой рисунок и решает, как превратить его в какое-нибудь необычное животное. Например, можно добавить десять глаз, три уха, четыре хвоста, шляпу-цилиндр и что-нибудь еще.
Помогите ему создать как можно больше таких странных животных и дайте им такие же странные названия. В один прекрасный день наш друг Джейсон обнаружил в своем зоопарке «оплопа», «илатормея» и пышущего огнем «дунка». Подобно Джейсону, ваш ребенок может собрать своих животных в странный зоопарк и развлекать членов семьи рассказами о них.

Сделай стежок
Многие дети как девочки, так и мальчики, любят шить. Один из способов развить навыки двигательной активности у вашего ребенка — посоветовать ему вырезать в двух экземплярах одежду одинакового фасона — две юбки, две пары брюк или два платья. Сложив оба кусочка вместе, проколите по краям отверстия, затем пусть малыш соединяет их с помощью веревочки, нитки или шнурка, вдетых в иглу для вышивания. Дети постарше могут учиться пришивать пуговицы к кусочкам ткани или делать маленькие одеяльца из разноцветных лоскутков.

Самодельная иголка
Если малыш еще не умеет пользоваться иголкой или ему трудно с ней справиться, помогите ему, обмотав конец шерстяной нитки целлофановой полоской так, чтобы получился острый конец.

Модельер
Вырежьте из твердого картона маленькую человеческую фигурку. Приклейте подходящее лицо. Это может быть лицо манекенщицы, вырезанное из журнала, фотография вашего ребенка или кого-нибудь из рекламного проспекта. Затем сделайте из такой же плотной бумаги образцы одежды для куклы, своего рода «лекала» рубашки, брюк, платья и юбки. Возьмите цветную бумагу или любой другой материал, имеющийся под рукой; пусть ребенок обведет «лекала» на цветной бумаге и вырежет их; таким образом, у бумажной куклы получится богатый гардероб.

Сделайте запас
Запаситесь несколькими кусочками шерстяных ниток, большим вязальным крючком (вместо иглы с ушком) и несколькими листами пластиковой сетки. Пусть ребенок попробует сделать украшение на стену или себе на пояс, или еще что-либо, подсказанное ему воображением.

Вспомни цвет
Подберите несколько небольших предметов разного цвета и формы. Например: желтое перышко, красное сердечко, черную игральную шашку и коричневый мелок. Пусть ребенок внимательно их изучит. Положите предметы в коробку и завяжите ему глаза. Засунув руки в коробку, он должен по очереди ощупать предметы, вспомнить какого они цвета и затем вытащить их. Снимите повязку, и пусть ребенок убедится, правильно ли он запомнил предметы.

Укрась стол
По мере того как дети взрослеют, у них возникает потребность в полезной деятельности. Предложите больному малышу подготовить сюрприз остальным членам семьи, украсив стол к ужину. Пусть он сделает бумажные салфетки, именные карточки и украшения для комнаты, а затем оформит помещение, в котором семья обедает. Если у вас найдутся время и силы, то по такому случаю можно приготовить что-нибудь особенное на десерт.

Сделай рыбку
Предложите ребенку найти изображения рыб в книгах, журналах и энциклопедиях, обращая внимание на их характерные признаки — плавники, хвосты, жабры, на их форму и окраску. Затем посоветуйте ему сделать собственный «аквариум». Малышу будет нетрудно нарисовать рыбок, выводя кружки и овалы и присоединяя к ним треугольники одним из углов. Раскрасив рыбок полосками и пятнышками, он вырежет и наклеит их на большой лист голубой бумаги (или серебристой фольги). Добавьте в «аквариум» водорослей, разрезав зеленую бумагу на волнистые полоски и приклеив их туда же. Мелом можно подрисовать пузырьки и волны. Когда все будет готово, покройте рисунок полиэтиленовой пленкой, чтобы получился мерцающий фон, создающий впечатление воды.
Можно сделать и по-другому: привяжите рыбку за веревочку и подвесьте на крючок так, чтобы она двигалась.

Честолюбивые замыслы.
Можно усложнить игру, вырезав две большие рыбы одинаковой формы, но при этом чтобы одна из них получилась чуть больше другой. Пусть ребенок раскрасит обеих рыб (с одной стороны), а затем скрепите их вместе скрепками так, чтобы края одной можно было загнуть на другую, но не до конца. Набейте пространство между ними туалетной бумагой и скрепите оставшуюся часть.

Геометрические фигуры
Пусть ребенок вырежет из плотной бумаги много-много кружков, прямоугольников и треугольников разного размера. Теперь можно их сложить в виде каких-нибудь фигур и придумать о них историю. Например, можно сложить длинный поезд, приклеивая кружочки (колеса) под прямоугольниками (вагонами), и соединить их маленькими черными полосками. Таким образом можно сделать роботов, кораблики и трубочки для мороженого, а также любые другие предметы, которые захочет ребенок.

Взгляд украдкой
Сначала предложите малышу вырезать из журналов картинки с животными и другими предметами. Когда он приклеит их на несколько кусочков бумаги, начните игру в загадки. Возьмите кусочки бумаги такого же размера, проделайте в них маленькие отверстия. Выберите одну из картинок и накройте ее кусочком бумаги. Пусть ребенок попытается узнать предмет, который он увидит через дырочку.
Можно сделать одну, две или, если требуется увидеть больше деталей, чтобы узнать ее, три маленькие дырочки в разных частях листка бумаги, или просто двигать его по поверхности картинки.

«Ювелирные» украшения
Детям разного возраста очень нравится мастерить «ювелирные» украшения — бусы, браслеты, брошки. Самые маленькие могут нанизывать на нитку с помощью большой иглы попкорн, макаронные изделия или сухие завтраки, чтобы из них получились «настоящие драгоценности». Квадратики цветной бумаги и пуговицы вполне сойдут за полудрагоценные камни. Сделав украшение, ребенок может раскрасить браслеты и ожерелья в любимые цвета каждого члена семьи. Детям постарше можно купить бисер.
Чтобы сделать брошку, вырежьте из плотного картона кружочки или какие-нибудь абстрактные фигурки, и пусть ребенок украсит их, приклеив горошины, лоскутки и обрезки ткани. Прикрепите с обратной стороны брошки безопасную булавку или можно проделать отверстие, в которое продерните шнурок, и тогда получится кулон.

Ваш помощник
Дети любят чувствовать себя полезными, и во время болезни их можно занять действительно нужными делами. Пусть ребенок разложит по цвету свои носки, или расставит в кладовке этикетками вперед консервные банки, или вытрет пыль с книг на своей полке. Кроме того, это подходящий случай, чтобы привести в порядок игрушки и найти пропавшие части от них.

Расскажи сказку
Дни болезни — идеальное время для чтения вслух; и у некоторых родителей всегда есть в запасе интересная книжка. Если вам необходимо, чтобы ребенок вел себя тихо, а времени для чтения нет, включите кассету с записью сказки. Ее можно купить, взять в фонотеке или записать самим.

Оправдание вины
Если вы слишком заняты на работе и не можете находиться вместе с больным ребенком, заранее запишите какие-нибудь сказки на кассету. Уходя из дому, оставьте кассету ребенку, чтобы он мог слушать ее в течение дня. В конце пленки, когда закончится последняя сказка, скажите ему несколько слов и попросите придумать другой конец этой сказки, которую вы прослушаете вместе с ним, когда вернетесь домой.

Время для кино
Если заболевание протекает с осложнениями, например, если ребенка беспокоит зуд при ветряной оспе или боль в горле, возьмите напрокат видеокассету и развлеките его. Для малыша необходимо подобрать фильм, соответствующий его возрасту. Детей постарше можно порадовать, показав им свой любимый старый кинофильм, который никто из остальных членов семьи не хочет смотреть.
0 кинофильмах
Выбирайте в основном хорошо известные вашему ребенку фильмы.
Понаблюдайте, как дети воспринимают немые фильмы с участием Чарли Чаплина; спросите своих друзей, какие из фильмов нравятся их детям больше всего.

Надписи в комнате
Если вам в руки попадет пара листов переводных картинок-букв или трафареты для букв (поищите их в магазине товаров для офиса или в канцелярском), то вашему ребенку можно предложить поиграть в спокойную игру, лежа в постели или находясь где-нибудь рядом с вами, пока вы заняты. Сначала предложите ему сделать таблички с надписями, которые необходимо развесить по всему дому. Первая из них предупредит, что в доме больной ребенок: «Джейсон болен». Следующие надписи будут, такими: «Комната мамы и папы» или «Комната Джейсона»; все это нужно сделать на большом листе бумаги и украсить орнаментом. Посоветуйте ему придумать таблички с напоминаниями: «Ты помылся?» и «Ты побрился?» (для ванной), «Улыбнись» (для зеркала). Если ребенок еще недостаточно хорошо знает алфавит, обведите буквы, которые он должен перевести на бумагу. Самые маленькие на листе бумаги могут нарисовать ими придуманные условные обозначения.

Коробочка с пуговицами
Есть ли у вас коробочка или баночка, куда вы складываете пуговицы — новые или от старой одежды? Больному ребенку будет интересно привести их в порядок. Пусть он рассортирует их по маленьким пакетикам или коробочкам. Все маленькие белые пуговицы нужно сложить в одну кучку, а большие белые — в другую. Все темные пуговицы отделить от фасонных и фигурных. Можно заниматься в кровати, разложив пуговицы на подносе; однако эта игра предназначена, конечно, для уже достаточно больших детей, которые знают, что пуговицы нельзя брать в рот или засовывать в другие отверстия.

Веревочные истории
Дети, которых лихорадит, очень любят прижаться к вам, когда вы читаете им или вместе слушаете кассеты. Ребенок, у которого легкое заболевание, может помочь вам придумать историю. Возьмите длинный кусок веревки и сядьте вместе на пол. Сделав из веревки кружок, спросите ребенка, на что это похоже, и начните сочинять рассказ. Затем один из вас может изменить расположение веревки, как ему захочется, и продолжить историю. Например, если ребенок смотрит на круг и говорит: «Солнце», вы начинаете рассказывать о ярком солнечном дне. Если же он говорит «огурец» — значит, начинается новая история. Время от времени, манипулируя веревкой, меняйте фигуры и придумывайте новые рассказы или продолжайте предыдущий. Сделайте волнистую линию, прямую линию, большие и маленькие кружки и т. д. Вы заставите работать свое воображение и ребенка. Смысл игры — подурачиться и повеселиться.

Найди парный предмет
Возьмите два бумажных пакета и положите в каждый из них по нескольку одинаковых парных предметов. Это могут быть шарики из ваты, квадратики шелковой материи, кусочки шерстяной пряжи, пуговицы разной формы, губка, разрезанная на разной величины мелкие части. Теперь ваш ребенок может превратиться в Волшебника.
Не глядя, он должен вынуть сначала какой-нибудь предмет из одного пакета, а затем найти такой же в другом. Понаблюдайте, сколько времени это будет занимать у него каждый раз.

Уборка в доме
Итак, вам пришлось остаться дома с больным малышом, и это нарушило ваши планы. Рабочий стол в офисе завален срочными бумагами, кроме того, есть длинный список дел, с которыми необходимо управиться дома. Пытаясь успеть везде, к концу дня вы чувствуете себя совершенно разбитыми. Однако есть и другой путь — выполнить только необходимый минимум работы и попытаться отдохнуть. День, проведенный дома вместе с ребенком, даст вам такую возможность.
Найдите старые пластинки или кассеты и под звуки любимой музыки начните уборку на кухне или займитесь каким-нибудь делом, которое вы давно откладывали. Пусть ребенок «поможет» вам, устроившись на одеялах и подушках, разложенных на полу. Если он чувствует себя достаточно хорошо, поручите ему какую-нибудь легкую работу. Помните, что смысл задания не в том, чтобы выполнить его как можно быстрее, а в том, чтобы приятно провести время, делая что-нибудь полезное.
Если старые мелодии напомнят вам о чем-то из прошлого, расскажите ребенку какие-нибудь случаи из вашей жизни. Спросите, что ему понравилось больше всего.

Чтение журналов
Вы сможете весело провести время, если вместе с ребенком будете рассматривать журналы. В них можно найти много интересного, даже не умея читать.
Например, предложите ребенку заняться систематизацией картинок. Найдите и вырежьте все картинки с изображением машин, зданий или кораблей. Ищите рисунки, где есть красный цвет или улыбающиеся люди. Если у кого-нибудь из вашей семьи есть увлечение, сделайте для него маленький буклет: для старшей сестры вырежьте все фасоны платьев, для папы — все картинки о спорте.
Можно увлечь ребенка анализом того, что он видит на картинке, заставляя работать его воображение. Пусть он учится делать выводы (почему люди носят портфели?), воспринимать пространственные отношения (что находится ближе к человеку — дом или лошадь?), отношения между людьми (почему этот человек держит ребенка на руках?), высказывать суждения (можно ли это животное приручить?) и приходить к заключению (как ты думаешь, почему стекло разбилось?).

Уголок коллекционера
Если вы не получаете иллюстрированные журналы по подписке, используйте рекламные объявления с картинками в газетах. Сложите их где-нибудь и храните до тех пор, пока они не понадобятся.

Коллаж
Аппетитное меню
Дайте ребенку бумажные тарелки и попросите приготовить несколько вкусных блюд. Это можно сделать, найдя в журналах картинки, на которых изображены продукты, а затем, вырезав эти картинки, наклеить их на тарелки. Когда все будет готово, пригласите кукол и игрушечных животных на завтрак, обед или ужин.

Заглавные буквы
Напишите в верхней части листа бумаги букву, с которой начинается имя вашего ребенка. Предложите ему по искать в газете или журнале изображения предметов, на звание которых начинается с этой буквы, а потом поищите слова, которые начинаются с этой же буквы. Вырежьте картинки и наклейте на лист бумаги. Затем под каждой иллюстрацией напишите печатными буквами название предмета.

Времена года
Сделайте книжечку с картинками, на которых изображены разные времена года. Для этого вырежьте их из журнала и распределите соответственно каждому времени года. Ребенок может нарисовать на листе бумаги то, что он обычно делает зимой, весной, летом и осенью, а потом подклеить эти рисунки в книжечку.

Буквы и слова
Напишите наверху каждой страницы журнала разные печатные буквы. Ребенок должен просмотреть страницу и найти слова, начинающиеся с буквы, которую вы написали. Пусть он обведет каждое найденное слово кружком. Затем помогите ему сосчитать все выбранные на странице слова и определите, какие буквы встречаются чаще всего.

Что я люблю
Поговорите немного о том, что вы любите больше всего: о любимой еде, игрушках, машинах, одежде. Пусть ребенок просмотрит журналы и найдет картинки с этими предметами, вырежьте и наклейте их на отдельные листы бумаги так, чтобы получилась книжечка.
Для тех, кого вы любите
Если у вас есть дедушки и бабушки или любимые родные, живущие в других городах, пусть ребенок продиктует, а вы напишите письмо и пошлите книжечку вместе с письмом в подарок кому-нибудь из близких.

Я нашел цифру
Дайте ребенку книгу или журнал и назовите номер страницы, которую он должен найти. Заметьте, сколько времени ему потребуется для этого. Затем попросите найти другую страницу. Запишите номера найденных страниц и время, затраченное на их поиск. Составьте их перечень так, чтобы можно было увидеть, какие цифры он находит легко, а какие с трудом. Собирая данные в течение некоторого времени и сравнивая их, можно заметить, как развивается ребенок, и определить, какие цифры представляют для него наибольшую трудность.

Коллаж из имен
Используйте для составления коллажа заголовки газет. Пусть ребенок вырежет буквы, из которых состоит его имя. Затем он должен составить свое имя, используя разные
шрифты букв. Пусть он соберет все возможные варианты написания, наклеит буквы на бумагу и оформит в виде коллажа.
И так далее
Начинающему читателю доставляет удовольствие находить в книге определенные слова. Напишите в верхней части страницы какое-нибудь распространенное слово, например «это», «он», «она» или «и». Пусть ребенок обведет кружком или подчеркнет каждое найденное на странице слово. После этого он может подсчитать, как часто это слово встречается.

Собери вместе
Пронумеруйте сверху чистые листы бумаги от одного до пяти и дайте их ребенку. Просматривая журналы, он’ должен искать предметы определенной’ категории и вырезать их изображения. Затем поместите на первом листе один предмет одной категории, на втором — по две картинки одного и того же предмета (два ботинка, два холодильника) и т. д.

Мой журнал
Изучая журналы, которые есть у вас дома, ребенок может сделать свой собственный журнал. Дайте ему несколько листов бумаги, клей, фломастеры и предложите сделать журнал, посвященный какой-либо теме. Закончив работу, пусть он «прочтет», о чем «написано» в его журнале.

Источник

С ребёнком в больницу: полезные лайфхаки

К сожалению, иногда дети попадают в больницу. И мы вместе с ними. Больничная жизнь – тоже жизнь. И в наших силах облегчить и скрасить её.

Время лечиться

Если ребёнку показана плановая госпитализация, то у родителей есть время всесторонне, в том числе и морально, подготовить чадо.

Увы, не всегда дети попадают в больницы планово. Во время экстренной госпитализации родителям важно взять себя в руки и собрать всё, что пригодится в первое время. Даже если вы надеетесь, что ребёнка госпитализировать не будут, отправляясь, например, в травмпункт, прихватите с собой хотя бы сменную одежду и обувь. Лучше привезти обратно ненужное, чем потом в больнице (если без стационарного лечения всё же обойтись не получится) думать, во что переодеть ребёнка. Всё остальное можно привезти и позже, а вот без одежды и обуви придётся туго.

Один или с родителями?

Далеко не все родители знают, что в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» однозначно прописано, что один из родителей или законных представителей ребёнка может находиться с ним в стационаре «в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребёнка».

На деле, если ребёнку больше семи лет, сотрудники многих больниц стараются всеми правдами и неправдами избавиться от лишней головной боли в лице заботливых родителей.

Всего два с половиной месяца назад наш средний сын (тогда ему ещё не было восьми лет) попал в больницу со сложным переломом руки. Папе, который поехал с ним туда после травмпункта, разрешили остаться на ночь с ребёнком только после неоднократных напоминаний о том, что «право имеем». На следующий день мужа сменила я. И мне тоже регулярно рассказывали, что наш ребёнок «уже достаточно большой и вполне самостоятельный», но я всё же настояла на совместном пребывании. Эта госпитализация была, к сожалению, у нас не первой, и я представляла, как тяжело и одиноко такому небольшому ребёнку, да ещё и травмированному, без родителей.

Решать, оставлять ли ребёнка одного, конечно, только вам. Но если у кого-то из родных есть возможность побыть с маленьким (ну, или не очень) пациентом, то я бы советовала всё же выбрать совместное пребывание. Хотя, конечно, это доставит вам определённые неудобства. Родителям обычно приходится спать на одной кровати с ребёнком, а то и вовсе сидя на стуле. Но кого из любящих родителей это остановит? Рады и такой возможности.

Что взять с собой

Чем покормить ребёнка

Несмотря на то, что больничная еда часто не слишком вкусна, разнообразить стол ребёнка довольно сложно: ведь в стационарах действуют строгие правила. Поэтому прежде, чем приносить с собой разносолы, уточните, что разрешено.

Режимный объект

Организовать жизнь в больнице по примеру домашней вряд ли получится. В стационарах свой, прямо-таки спартанский режим. Ранний подъём, процедуры, еда по расписанию — всё это может стать дополнительным стрессом для ребёнка. Но дети быстро приспосабливаются и учатся жить по новым правилам.

Главное, чтобы мамы или папы не заламывали в ужасе рук, не причитали, а наоборот, всем своим видом демонстрировали полную невозмутимость. Тогда и детям будет проще адаптироваться.

Если ваше чадо невелико, а в палате с ним лежат ребята постарше, будьте готовы к тому, что режим они соблюдают весьма приблизительно. После отбоя свет, конечно, выключат, но спать не станут. И если они будут заняты своими гаджетами, то вам ещё очень повезёт, поскольку не помешают малышам спать. А вот если подросткам больше захочется общения, то приготовьтесь к тому, что вам придётся выбирать одно из двух: либо работать палатным Цербером и утихомиривать ребят, либо терпеть полуночные беседы. Поэтому рекомендую запастись берушами и (для ребёнка) маской для сна.

Во что поиграть с ребёнком

Больничные условия мало подходят детям. Малышам, конечно, приходится нелегко. И, возможно, тем тяжелее, чем лучше они себя чувствуют. Ведь выздоравливающему ребёнку хочется играть и двигаться, а в большинстве больниц нет ничего, что могло бы скрасить детям долгие дни. Это, как и многое другое, родители должны предусмотреть сами.

Зато в условиях больницы у родителей есть редкая возможность целые дни проводить вместе с ребёнком. Удивительно, но, видимо, именно это обстоятельство часто делает больничные воспоминания не грустными, а светлыми. И этим нужно непременно воспользоваться и не давать малышу целыми днями смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры, а вспомнить развлечения из нашего детства и научить им ребёнка или вместе научиться чему-то новому.

Разгадываем загадки

Дети очень любят загадки. Почему бы не воспользоваться этим? Попросите родных найти побольше загадок в Интернете или купить книгу с загадками. Можно развлекать так сколько угодно детей, собрав всех соседей по палате и устроив «Загадочный турнир». А можно придумывать загадки вместе с детьми и записывать их, чтобы потом «озадачивать» родных и близких.

В порядке очереди

Возьмите лист бумаги и начинайте рисовать по очереди: один рисует голову и загибает лист так, чтобы другому не было её видно (можно только место для шеи обозначить двумя точками или недлинными линиями), второй рисует шею и т.д. В итоге, когда лист разворачивают, на своих создателей смотрят смешные нелепые существа. Детям эта игра очень нравится.

Весёлый массаж

Наверное, все мы помним, как в детстве любили делать друг другу весёлый массаж, приговаривая: «Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы…». Сейчас можно найти в Интернете много вариантов подобного массажа. Он доставит вашему приболевшему ребёнку удовольствие, отвлечёт и повеселит его. Научите малыша самого делать такой массаж. Он выступит в роли весёлого массажиста, а вы получите свою долю приятных ощущений. Всем своим видом показывайте, как вам хорошо и приятно, и тогда воодушевлённый «специалист» будет с радостью время от времени устраивать вам сеансы.

Больница

Поиграйте с ребёнком в больницу. Пусть он лечит любимую игрушку. Можно «бинтовать» кукле руки туалетной бумагой, делать зайчику все те процедуры, которые назначили малышу. Это не только развлечёт его, но и поможет легче переносить все манипуляции. Ведь ребёнок побудет в роли не только пациента, но и врача.

Угадай, что я вижу

Этой несложной игрой можно развлекать ребёнка и в палате, и в больничном коридоре и глядя на то, что происходит за окном.

Вы: Я вижу кое-что полосатое, чего не видишь ты.

Ребёнок: Зебру в книжке?

Ребёнок: Тапочки Арины?

Ребёнок: А! Моя заколка!

Отгадай сказку

Расскажите ребёнку небольшой отрывок из любой сказки и попросите угадать. Но сделать это малышу будет непросто, ведь рассказывать вы будете не обычный, а укороченный вариант, произнося только первые слоги. Например, начало всем известной сказки «Репка» будет звучать так: «По… де… ре… Вы… ре… бо…-пребо…Ста… де… тя… ре…». Потренируйтесь немного, и такое укорачивание сказок не будет представлять для вас труда, а ребёнка позабавит и насмешит. Предложите и ему рассказать сказку-коротышку вам.

С играми время будет идти быстрее и незаметнее. Вспомните и другие игры из детства или придумайте свои.

Чем развлечь ребёнка

Малышам до двух лет возьмите:

Ребятам постарше скрасят жизнь:

Советую всё это брать с запасом: возможно, соседи по палате захотят присоединиться к вашим играм, особенно, если они лежат одни, без родителей. Тоскующие ребята часто «прибиваются» к доброжелательному взрослому, который и поможет, и поддержит и в какой-то степени заменит отсутствующих родителей. Поэтому, если вы лежите с ребёнком, будьте готовы заботиться не только о нём, но и о всех детях.

Настрой

Не забывайте в больнице и о такой важной составляющей излечения как хороший настрой. Вы можете на своём примере показать ребёнку, как правильно относиться к любым неприятностям и стойко переносить их. Ваше хорошее настроение, уважительное отношение к врачами и персоналу, приветливость с товарищами по несчастью, умение радоваться мелочам и не капризничать – всё это маленький пациент непременно запомнит, «сфотографирует» и именно по этому образцу будет впоследствии выстраивать своё поведение, если ему вновь придётся попасть в больницу.

Как видите, больничная жизнь может быть если и не самой весёлой, то вполне сносной. Ведь нам по силам поддержать ребёнка и развлечь его, но и сделать так, чтобы время было потрачено с пользой не только для здоровья малыша, но и для ваших с ним отношений. И тогда дни не будут тянуться так бесконечно долго, а домой вы поедете не измученными, а приобретшими что-то новое и важное. Да и для ребёнка больничные воспоминания станут не кошмаром, а просто опытом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *