во что поиграть на уроке
Во что играли дети на уроках во времена перестройки
У детей эпохи перестройки не было компьютеров и современных гаджетов. Сидеть и слушать учителя целый урок было мало кому интересно, поэтому многие из нас играли в разнообразные тетрадные игры. Предлагаю вашему вниманию теплый пост настоящей ностальгии по тому беззаботному времени.
Если такой буквы нет, то к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову. Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает всё слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице. Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает, считается повешенным. Если игроку удаётся угадать слово, он выигрывает и может загадывать слово.
Скольких же мы повесили.
Отличная стратегическая игра «Точки».
В центре поля пишется какое-нибудь слово из пяти букв, обычно БАЛДА, и игроки по очереди приписывают в соседних клетках буквы. Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. У кого количество букв всех придуманных слов будет больше в итоге, тот и победил.
Если урок сильно скучный и длинный, то есть вариант другой:
А вы помните промокашки? Такие классные, мягкие, приятные на ощупь. Я всегда любил рисовать на них всякую фигню.
Но самой увлекательной игрой на двоих были «Танчики»! Это был наш World of Tanks!
Из середины тетради вырывался двойной лист и рисовались танчики на каждой половине поля боя. Во время своего хода игрок рисовал ручкой на конце дула своего танка жирную точку, складывал лист по сгибу, и с обратной стороны рисовал такую же точку на том месте, где было видно след от «выстрела». В итоге на поле противника оставался чернильный отпечаток точки. Если он попадал на танк противника, то тот считался убитым.
Танки можно было подрисовывать по ходу игры.
Когда твой сосед по парте болел, то в одиночестве можно было занять себя рисованием «косичек» на полях тетради.
«Косички» могли быть двойными, тройными, четверными и т.д. Обычно этим баловались в старших классах, когда родители уже не заглядывали в тетради и их не сдавали на проверку.
Рисование полей в тетради.
Когда «жертва доски» в начале урока уже выбрана и отвечает, можно занять себя рисованием полей в тетради. Тетради без полей были примерно равны невыстиранным носкам и непричёсанной голове. 4 клетки от края, красная ручка. шшииииир. следующий лист.
Когда поля уже все отчерчены, косички нарисованы, игры сыграны, то в ход можно пустить классную офицерскую линейку.
Это был наш Paint Brush.
Разнообразные комбинации значков, их пересечения, штриховки, закраски и т.д. Огромное поле для фантазий!
Монетки на пирожки и обеды тоже могли пойти в ход.
Тетрадь была не только нашим неисчерпаемым источником вдохновения, но и полезным кладезем информации:
Кто учил «Клятву пионеров» по тетради?
А Гимн Советского Союза?
А таблицу умножения и метрическую систему мер?
Тетрадь научила нас не только правописанию и математике, но и основам оригами.
Первый раз BMW я видел именно в таком виде:
Таких лебедей мы делали всем классом после прочтения рассказа про девочку из Хиросимы и бумажных журавликов:
Мы были судостроителями.
И умели строить самолеты:
С водой, на перемене, с пролёта лестницы, на идущих на обед пятиклассников было прекрасно.
Или на уроке, внезапно, сделать взмах вот этим
Из тетради можно было сделать ворону-говорушку:
И раскрасить её фломастерами:
Девочки делали рубашки из цветных обложек старых тетрадей
Но были среди игр и спокойные.
«Чик», к примеру.
Нужно было ударить одной монетой по стопке других так, чтобы максимальное количество из них перевернулись. Допустим, если монеты клали «решкой» вверх, то игрок мог забрать себе те монеты, которые после его удара «биткой» переворачивались «орлом» вверх. За эту игру учителя гоняли. Она считалась азартной и на деньги. Вообще, это так и было.
«Камушки».
Вариантов игры было несколько. Выбрасывали на пол камушки, пальцем загоняли каждый из них между двух других, подбрасывали вверх и ловили тыльной стороной ладони и т.д. Уверен, каждый расскажет о своих правилах.
Приложение (Игры для классных часов)
Игры для разделения аудитории на несколько групп
1. Жребий
Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.
2. Художники
Учащимся предлагается дорисовать что-либо (корабль, дом, машину и т.п.). Затем определяют 3–5 дорисованных элемента, по которым формируются группы (парус, весла, крыша, окна, колеса и т.п.).
3. Составление мозаики
Каждый участник получает одну часть какой-то фотографии, документа, четверостишия, известного высказывания и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.
4. Знаменитости
Учащиеся получают имена исторических личностей. Затем они должны объединиться в группы в зависимости от сферы общественной жизни, от исторической эпохи или от страны, в которой жили исторические деятели.
5. Мне нужна поддержка
Выбирается столько ведущих, сколько должно быть образовано групп. Ведущие по очереди выбирают себе помощников, произнося фразу: «Мне нужна сегодня поддержка… (называется имя), потому что он (она) … (называется положительное качество)». Так набирается необходимое количество групп. Каждого следующего участника, произнося ключевую фразу, называет тот, кто был выбран последним в группе. Нужно нацелить ребят на то, чтобы они выбирали не своих друзей, а тех, с кем они мало общаются, так как в каждом человеке можно найти положительные, ценные качества, которые очень важно заметить.
Игры на групповое сплочение и «эмоциональный разогрев»
6. Место справа от меня свободно
Все участники садятся в круг на стулья, при этом один стул остается свободным. Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, и я бы хотел, чтобы это место занял…». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом. Он должен объяснить, почему он хочет, чтобы названный им одноклассник занял это место. Нельзя использовать клише типа «потому что он мой хороший друг», а необходимо давать более определенные описания.
7. Я – Джон Леннон
Каждый пишет имя какой-нибудь знаменитости, но при этом он должен быть абсолютно уверен, что эта личность известна всем. Это может быть актер, спортсмен, певец, писатель. Имя прикрепляется к спине наугад выбранного участника. Все превращаются в известных людей, но никто не знает, в кого именно. Затем играющие ходят по комнате и задают друг другу вопросы для выяснения своей личности. Ответ на вопрос должен быть только «да» или «нет». После четырех-пяти вопросов игрок подходит к другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не выяснит, кем он является.
8. Слепой
Игроки разбиваются на пары. Затем партнеры договариваются, кому из них завязать глаза. После этого партнер ведет «слепого» по комнате таким образом, чтобы его не ушибить, но чтобы слепой мог опознать окружающие его предметы. В игре есть одно важное условие: партнерам нельзя разговаривать. «Слепой» полностью зависит от своего партнера, который решает, куда идти и как быстро. Через пять минут они меняются ролями. По окончании игры можно провести обсуждение, сначала в парах, а затем и общее:
9. Услышь меня
Выберите одного игрока и попросите его выйти из комнаты. С другими подберите пословицу (например, «Лес рубят – щепки летят»). Затем поручите разным участникам произнести по одному слову из пословицы одновременно. Отрепетируйте, произнесите пословицу как минимум три раза. Затем пригласите вышедшего игрока и попросите его в произнесенном вами словесном хаосе узнать известную пословицу.
10. Раскачивание в круге
Поставьте в круг 5–7 ребят и одного в центр круга. Последний скрещивает руки на груди и замирает. Ему нужно, не сдвигая с места ступней, падать в чью-либо сторону – с закрытыми глазами. Стоящие в круге выставляют руки перед собой и мягко отталкивают его, перебрасывая друг другу. Цель игры – научиться доверять людям.
11. Шарада о чувствах
Участникам игры раздаются полоски бумаги с написанными на них названиями чувств.
Ведущий говорит: «У каждого есть чувства! Чувства не могут быть плохими или хорошими. Плохими или хорошими они становятся тогда, когда мы их переводим в действия. Каждому из нас порой бывает нелегко обозначить свои чувства».
Попросите участвующих в игре поразмышлять в одиночку над своим словом и придумать, как это чувство может быть сыграно. Пусть каждый сыграет свое чувство, а остальные догадаются, что это за чувство. Затем можно обсудить вопросы:
- Все ли одинаково выражают свои чувства? Есть ли такие чувства, которые труднее выразить, чем другие? Какие это чувства? Почему это происходит? Почему людям важно выражать свои чувства?
Гордый | Пугливый | Счастливый | Ревнивый | Довольный | Скучающий |
Перепуганный | Очарованный | Обезумевший | Напряженный | Страдающий | Смущенный |
Сердитый | Одинокий | Надеющийся | Сбитый с толку | Удовлетворенный | Печальный |
Возбужденный | Разочарованный | Усталый |
12. Шляпа вопросов
Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в шляпу. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.
Добавьте собственные вопросы.
13. Похвали меня
Вариант 1. Игрокам раздаются листки бумаги, на которых они записывают свое имя. Затем, собрав и перетасовав листки, раздайте их участникам. Ребята должны написать, что им нравится в человеке, имя которого они получили, а потом согнуть листок так, чтобы закрыть написанное («гармошкой»), и передать другому, пока каждый не оставит свою запись. Подписываться не надо. Соберите листки и прочитайте вслух, что на них написано. (Обязательно просматривайте каждое описание перед чтением, чтобы удостовериться, что оно положительное.) Тот, кто получил похвалу, обязательно говорит: «Спасибо».
Вариант 2. Игроки встают в круг. Каждый участник, по очереди, говорит своему соседу справа, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.
14. Какой я хороший!
Игроки всего за одну минуту должны записать перечень всех качеств, которые им в себе нравятся. Затем дайте им еще одну минуту, чтобы они записали те качества, которые им не нравятся. Когда оба списка будут готовы, пусть сравнят их. Обычно перечень отрицательных качеств бывает длиннее. Обсудите этот факт.
15. Рискни сказать
Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.
Продолжите перечень фраз сами.
16. Блюз одинокого сердца
Раздайте опросники и карандаши. Дайте игрокам 10 минут, чтобы ответить на вопросы, затем соберите группу в круг. Пройдите по кругу, задайте каждому по одному вопросу и выслушайте ответы. Позвольте остальным участникам задавать уточняющие вопросы. Выслушайте ответы на все вопросы в опроснике. Если есть вопрос, представляющий интерес для всех, обсудите его группой.
17. Три правды и одна ложь
Каждый участник получает карандаш и лист бумаги с надписью: «Три правды и одна ложь» и записывает три правдивых высказывания о себе самом и одно ложное. Записанное предлагается вниманию всей группы, и все пытаются решить, какое из утверждений ложное. Затем автор оглашает настоящее ложное утверждение.
18. Поводырь
Члены группы встают в линию, держась за руки. Все, кроме ведущего-поводыря, с закрытыми глазами. Поводырь должен безопасно провести группу через препятствия, объясняя, куда они направляются. Шагать нужно медленно и осторожно, чтобы группа прониклась к ведущему доверием. Спустя 2–3 минуты остановитесь, смените поводыря и продолжите игру. Пусть каждый попробует себя в роли поводыря. После игры обсудите, всегда ли игроки могли доверять ведущему; в роли кого они чувствовали себя лучше – ведущего или ведомого?
19. Дай мне руку
Каждый член группы получает по листку бумаги и маркеру. Им нужно обвести по контуру свою кисть. Переходя от одного листка к другому, все члены группы записывают что-нибудь на «руке» каждого своего товарища. Не забудьте подчеркнуть, что все записи должны быть положительными. Все игроки могут взять листки домой в качестве сувенира.
20. Любишь ли ты своего ближнего?
Игроки сидят в кругу на стульях, один человек в середине. Тот, кто в середине, подходит к кому-либо из сидящих в круге и спрашивает: «Любишь ли ты своего ближнего?» Если тот отвечает «да», то все, за исключением двух ближних, вскакивают и бросаются занимать какой-нибудь другой стул из тех, что стоят в круге. Водящий тоже старается завладеть стулом, так что в центре окажется кто-то другой. Если же последует ответ «нет», водящий выпытывает: «Кого ты любишь?» Тот, кого спрашивают, может ответить что угодно, например: «Всех в красном». Все, на ком есть красный цвет, остаются сидеть, а остальные, вместе с водящим, бросаются занимать другие стулья. Тот, кто остался без стула, становится водящим.
21. Сердце класса
Вырежьте заранее из красного картона большое сердце.
Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».
Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники. Повесьте сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Сердце класса может стать прекрасным украшением помещения.
Педагогические игры для классного часа в начальной школе
5 игр для классного часа. Как создать здоровую психологическую атмосферу в классе?
В младшем и среднем школьном возрасте важно научить детей ладить с окружающими и строить комфортные взаимоотношения. Без этого у ребенка могут возникнуть психологические проблемы вплоть до неприятия школы. В этом материале мы собрали 5 простых игр для классного часа, которые помогут учителю выстроить здоровую атмосферу в классе.
Школа является принципиально новой эмоциональной средой для ребенка, в которой ему может быть сложно выстроить комфортные отношения с окружающими. Учитель начальных классов или классный руководитель прикладывают множество усилий, чтобы атмосфера в классе была дружелюбной и комфортной, ведь от психологического состояния детей зависит во многом и их успеваемость.
Игры не займут много времени, не потребуют сложного дополнительного реквизита и помогут ребятам от 7 лет и старше:
Игра 1. Театр
Главная цель: способствовать эмоциональной децентрации у детей, развить эмоциональный интеллект и эмпатию.
Классный руководитель: Давайте побудем немного актерами! Вы знаете, что делают актеры в театре или в кино?
Дети: Играют разные роли, изображают кого-то.
Педагог: Правильно. Так и человек в своей обычной жизни играет самые разные роли. И для каждой из них он использует определенные жесты, фразы, костюмы, интонацию голоса. Как вы думаете, какие роли есть у нас с вами, у наших близких?
Дети: Мама на работе — программист, а дома — мама. Сейчас я ученик 3 «Б», а дома буду сын, а на физкультуре днем — футболист!
Педагог: Вот и я сейчас для вас — учитель, а дома буду мамой (дочерью, женой), вы сейчас — ученики, а в какой-нибудь игре будете эльфами, супергероями, принцессами, кем угодно.
Если работа ведется с детьми младшего подросткового возраста, можно ввести дополнительную терминологию — «социальные роли», «профессии», «семейные роли». Если нет — ограничиться только наименованием роли.
Далее классный руководитель спрашивает у детей, не хотят ли они поучиться актерскому мастерству, и с какой роли, по их мнению, стоит начать. Каждый ребенок может выбрать не только роль, но и настроение и состояние. Например: добрая мама, расстроенный учитель, злой ученик, вежливый продавец и т.д.
Ученик выходит вперед и разыгрывает выбранную роль, обязательно следя за тоном голоса, мимикой, жестами и другими внешними выражениями роли и состояния. Детям младшего школьного возраста может быть сложно импровизировать, так что педагогу лучше заранее подготовить набор фраз-реплик, которые будут произноситься детьми в разных ролях.
Игра 2. Сердце нашего класса
Главная цель: сформировать позитивное восприятие одноклассников, научиться видеть хорошее.
Педагог заранее вырезает из бумаги или картона сердце и прикрепляет его к доске (можно нарисовать на доске контуры сердца, но тогда результат не получится сохранить). Дети должны вспомнить все хорошие качества, которые есть у учеников класса, и записать их фломастерами (или мелом) внутри сердца.
По окончании игры сердце переносится на классный стенд. При возникновении конфликта классный руководитель может попросить обратить не него внимание и вспомнить, как много хорошего есть внутри каждого человека.
Десять простых игр для урока по любому предмету!
Сегодня хотел бы немного расширить практическое применение записи: расскажу об играх, которые я применяю на уроках английского языка, но они могут быть использованы на занятиях по другим предметам.
Поиграй в учителя
Эта игру хорошо применять в начале или в конце урока. При использовании в начале урока целью игры может быть повторение ранее пройденного материала, а в случае проведения игры в конце урока — обобщение пройденного на занятии.
Разделите класс на две группы. Попросите каждую группу придумать по пять вопросов, касающихся пройденного материала.
Когда вопросы подготовлены, каждая группа выбирает по одному представителю, который будет играть роль учителя. Представитель от каждой из групп выходит к доске и ведёт часть урока, задавая вопросы другим ученикам.
Если вы проводите эту игру регулярно, можно использовать соревновательный дух учеников и фиксировать счёт команд в течение серии уроков.
На своих уроках я прошу учеников задавать вопросы, проверяющие значения слов и словосочетаний. Например, пройдя тему «Спорт», ученики могут задать другой команде вопросы типа:
Say three activities that use a net.
What’s an example of a score when it’s a draw?
What happens if someone cheats in a game?
Последний ответ
Это забавная игра, во время которой ученики отвечают на вопрос, заданный вопросом раньше.
Например, на уроке по русскому языку учитель может подготовить следующие вопросы.
Вопрос 1. Какие глаголы являются переходными? Ученик не отвечает.
Вопрос 2. Как определить спряжение глагола? Ученик отвечает на первый вопрос
Вопрос 3. Какие глаголы являются разноспрягаемым? Ученик отвечает на второй вопрос
Вопрос 4. Глагол какого вида не имеет форм настоящего времени? Ученик отвечает на третий вопрос
Вопрос 5. Что называется спряжением глагола? Ученик отвечает на четвёртый вопрос
Важно, что ученики держат ответ на предыдущий вопрос и сам вопрос в памяти, что требует дополнительной концентрации внимания.
Гонка вопросов
Учитель заранее готовит 15-20 вопросов или коротких заданий для класса и записывает каждый из вопросов на отдельной полоске бумаги.
Класс делится на группы по 5-6 человек. Каждой группе выдается первое задание. В группе ученики выполняют первое задание, после выполнения задания представитель группы бежит к учителю. Учитель проверяет задание. Если ответ правильный, то учитель выдаёт ученику следующий вопрос, с которым ученик возвращается к команде. Выигрывает команда, которая быстрее ответит на все вопросы.
Алфавит
Класс делится на команды по несколько человек. Учитель может выдать каждой команде по листу, на котором напечатан алфавит и оставлено место напротив каждой буквы. Другой вариант: ученики записывают алфавит самостоятельно. Затем учитель задаёт определённую тему. Ученики в командах должны написать по одному слову, словосочетанию или термину, которые начинаются с каждой букв алфавита. Например, если мы повторяем тему “Education”, то начало алфавита может выглядеть так.
А — Assessment
B — Boarding Schools
C — Chemistry
Выигрывает команда, написавшая как можно больше слов за отведённое время.
Однажды я присутствовал на уроке, где подобная игра длилась 60 минут! Так делать не надо Я бы ограничил учеников 7-10 минутами.
Угадай слово
Класс делится на две команды. Игрок первой команды вытаскивает табличку, на которой написано слово, но не показывает его своей команде. Задача игрока за ограниченное время (1-2 минуты) объяснить своей команде значение слова так, чтобы команда смогла это слово отгадать. Главное не использовать само слово, а также однокоренные слова.
Затем играет вторая команда. Побеждает та команда, которая смогла отгадать больше слов за 3-4 раунда.
Экспресс-дебаты
Класс делится на две команды. Команды выстраиваются одна напротив другой в линию лицом к лицу. Учитель формулирует некое дискуссионное утверждение, например: “Во всех школах России должна быть школьная форма”. Жеребьёвкой определяется команда, поддерживающая утверждение, и команда, опровергающая утверждение.
Далее игроки обеих команд по очереди формулируют аргументы, чередуя позиции “за” и “против”.
Выигрывает та команда, участник которой сказал последний аргумент.
Пиктограммы
Класс делится на группы. Каждой группе предлагается лист, на котором написан текст или отдельные предложения. В тексте некоторые слова заменены пиктограммами. Задача игроков — восстановить словесный текст полностью за отведенное время (3-5 минут в зависимости от сложности вставляемых единиц). Выигрывает команда, которая максимально полно и правильно восстановила исходный текст.
Материалы (пиктограммы) для подготовки исходного текста можно найти на сайтах в интернете, например, на этом https://thenounproject.com/.
Да. Нет. Вставай!
Можно играть со всем классом одновременно. Учитель задаёт закрытый вопрос, на который правильным может быть только один ответ (например, на уроке по английскому языку во время прохождения темы “Спорт” можно задать вопросы: — Is the score 1:1 a draw? — Yes. — Do you go to a gym to play football? — No. ) Ученики слушают вопрос и отвечают: если правильный ответ “Да”, то встают; если правильный ответ “Нет”, то продолжают сидеть. Такая игра позволяет ученикам не только повторить пройденный материал, но и провести физическую разминку.
Концентрация
Класс делится на две команды (можно больше). Каждой команде в течение двух минут демонстрируют карточку или слайд, на которых написаны 10-12 языковых единиц (слов, словосочетаний, идиом). Игроки должны запомнить как можно больше представленных единиц. В процессе просмотра игрокам нельзя делать записи. После знакомства с карточкой (слайдом) игроки в течение 5 минут должны вспомнить как можно больше единиц, которые им были предъявлены. Побеждает та команда, которая назовёт максимальное количество исходных единиц.
Цепочка
Ученики встают в круг. Учитель определяет группу слов, которые должны быть использованы в игре (например, неправильные глаголы английского языка), и передаёт мяч первому игроку. Игрок называет правильное слово и передает мяч другому игроку, который называет следующее слово и т.д. Можно усложнить игру: мяч не передавать по кругу, а перебрасывать любому игроку. В этом случае все игроки должны быть готовы в любой момент дать ответ. Игрок, который назвал неправильное слово, выбывает из круга.