во что поиграть на работе на телефоне
Самые затягивающие игры на Андроид
На Андроид существует огромное количество хороших игр, но лишь к единицам из них хочется возвращаться снова и снова. Почему некоторые игры на смартфон так сильно затягивают? Возможно, геймплей позволяет наслаждаться тайтлом в коротких промежутках, поэтому мы постоянно возвращаемся к нему, когда появляется свободная минута? Может быть, игровой процесс в ней настолько сложный и увлекательный, что от экрана невозможно оторваться?
Мы составили топ из самых затягивающих игр для Андроид, который поможет скоротать время в пробке или во время рабочего перерыва.
Alto’s Odyssey
Alto’s Odyssey часто попадает в рейтинги лучших мобильных приложений, и на то есть целый ряд причин. По красоте этой игре почти нет равных. В АО игрок скользит по пустынным пескам, пытаясь продержаться как можно дольше. Игровой процесс ничуть не напрягает, поэтому в Alto’s Odyssey можно проводить десятки минут и не замечать течения времени. Разнообразия добавляет наличие нескольких персонажей со своим стилем геймплея. Помимо всего прочего, в Alto’s Odyssey нет вездесущего доната, постоянно просящего пользователя открыть кошелек. Все это делает данный тайтл одним из лучших способов расслабиться с мобильным в руке, поэтому к нему постоянно хочется возвращаться.
Pokemon Go
В 2016 году Pokemon Go стала настоящим феноменом. Для многих Покемон Го стала воплощением детской мечты, позволив охотиться на “карманных монстров” в реальном мире и сражаться с другими тренерами. В отличие от большинства других игровых тайтлов, Pokemon Go побуждает выходить на улицу в поиске редких покемонов для своей команды. Pokemon Go уже несколько лет подряд является одной из самых популярных игр на телефон, потому что ни один другой разработчик не смог создать ничего похожего. Именно поэтому к ней постоянно тянет вернуться, ведь на рынке нет альтернатив!
Asphalt 9: Legends
Когда речь заходит о гонках на телефоне, то серия Asphalt всегда держится как минимум в первой тройке. Великолепная графика и ненапряжный аркадный геймплей ставят эту игру в один ряд с крупными тайтлами на консолях и ПК. В Asphalt 9 содержится огромное количество контента для мобильной игры. Множество карт и режимов, а также проработанный многопользовательский режим придутся по вкусу каждому любителю гоночных игр. Кроме того, Асфальт долго не надоедает благодаря большому набору автомобилей, которые можно открывать, побеждая в разнообразных заездах. Не удивительно, что Asphalt 9: Legends является одним из самых увлекательных приложений на Андроид.
Candy Crush Saga
Невозможно представить список вызывающих привыкание игр без Candy Crush! Candy Crush Saga во многом похожа на такую классику жанра, как Bejeweled. Игроку нужно поставить в один ряд три или более одинаковых сладостей, зарабатывая очки. Чтобы пройти уровень, нужно получить определенное количество очков, причем сделать это требуется за определенное количество ходов, иначе придется начинать сначала. Простой и понятный игровой процесс дает возможность наслаждаться CCS любому пользователю, даже если тот впервые держит мобильный телефон в руках. Candy Crush Saga без сомнения является одной из самых затягивающих игр на Android, плюс скачать ее можно совершенно бесплатно, так что неудивительно, что она завоевала такую бешеную популярность.
PUBG Mobile
Жанр королевской битвы получил мировое признание во многом благодаря PlayerUnknown’s Battlegrounds. Когда-то поиграть в знаменитый экшен могли только обладатели домашних компьютеров, но сегодня революционный тайтл доступен и на мобильных устройствах. В версии на Андроид имеется практически все, что присутствует в “полновесном” клиенте. Главное, что удалось перенести с ПК — это массивные битвы с участием сотни игроков.
Единственным минусом PUBG Mobile являются достаточно высокие системные требования. Однако если вы являетесь обладателем мощного гаджета, то этот тайтл может затянуть вас на десятки часов.
Game Dev Tycoon
Кто бы мог подумать, что игра про работу может быть настолько увлекательной? Game Dev Tycoon позволяет почувствовать себя разработчиком видеоигр, которому нужно развивать свою студию. Стратегия и планирование играют главную роль. Сначала нужно написать для своего продукта интересный сюжет, нарисовать красивую графику и сочинить подходящий саундтрек, а потом приступать к разработке, полной подводных камней.
Это еще один тайтл, успешно перекочевавший с ПК на мобильные устройства. В отличие от множества других подобных проектов, Game Dev Tycoon идеально подходит для планшетов и смартфонов.
Sonic the Hedgehog Classic
Легендарная аркада про приключения героического синего ежика стала доступна на мобильных девайсах несколько лет назад. Все, кто играл в эту классику, знают как сложно бывает оторваться от экрана. Звон собранных колец и захватывающая дух скорость игрового процесса — бегать за Соника сегодня так же весело, как и 30 лет назад. Если у вас есть желание окунуться с головой в море ностальгии, то лучше игры не найти. Единственная проблема — управление, ведь оригинал был заточен под консольные контроллеры, так что к управлению придется некоторое время привыкать.
Одна из самых простых по принципу и, одновременно с этим, увлекательных игр на Андроид. Игрок управляет двумя шарами, которых нужно довести до финиша, проходя запутанные уровни. Если допустить ошибку, то шары падают и разбиваются об пол, помечая место прошлого поражения. Если шар разбился, то игрок тут же переносится в начало и может попробовать еще раз. Именно благодаря возможности быстро перепроходить уровни Дуэт затягивает настолько сильно.
Режим кампании можно скачать бесплатно, но за остальные режимы придется заплатить. Duet не нагружает железо, поэтому она пойдет даже на относительно старых гаджетах.
VVVVVV
Платформер с незамысловатой графикой и уникальной игровой механикой. В игре можно менять направление гравитации, превращая пол в потолок и наоборот. Возможность управлять гравитацией лежит в основе геймплея VVVVVV, но в ней имеется целый набор других игровых особенностей, благодаря которым она долгое время не надоедает. Кроме того, разработчики добавили множество особых режимов для игроков, желающих увеличить сложность прохождения. К сожалению, на Андроиде нет возможности создавать собственные уровни, однако в интернете можно разузнать способ переноса отредактированных карт с ПК на мобильные устройства.
Plants vs Zombies 2
Выращивайте растения, чтобы защищаться от волн атакующих зомби. Истинная классика игр на телефон. Plants vs Zombies 2 обладает проверенной геймплейной формулой, затягивающей на десятки часов.
Лучшие бесплатные игры на Android
Не знаете, во что поиграть на Андроид? Мы собрали лучшие игры в различных жанрах, которые можно скачать бесплатно.
Согласно статистике от AppBrain, на середину 2020 года в Google Play насчитывается 388 500 игр, из которых бесплатных – 364 000. Как из всего этого разнообразия выбрать лучшие игры, которые, несмотря на их доступность, не утонули в донате и не стали жертвой так называемого «конвейера»? Для вас мы собрали лучшие бесплатные игры на Android в различных категориях, которые отличились качеством и снискали популярность у пользователей.
В каждой категории мы описали по 3-4 игры и привели ссылки на наши полные статьи, где вы найдете расширенные списки проектов определенного жанра. Итак, начнем!
Аркады
Этот жанр возник еще в далеких 1970 годах и по сей день он радует игроков коротким, но интенсивным геймплеем.
Knife Hit
Простая аркада, суть которой – метать ножи в различные объекты, пока они не разрушатся. Когда кажется, что ничего сложного в этом нет, не замечаешь, как двигаешься от этапа к этапу, и с каждым разом они становятся интереснее, а испытания – труднее. Тут даже есть боссы!
Grow Castle
Сможете ли вы защитить свой замок от нашествия монстров? В Grow Castle вам предлагается нанять армию юнитов и отважных героев, что будут управлять многоэтажной пушкой. Ловушки, прокачка навыков – все это пригодится, когда за горизонтом покажется армия всевозможных чудовищ – скелетов, големов, драконов и других.
Gameloft Classics: 20 Years
Компания Gameloft продвигала рынок мобильных игр еще в эпоху, когда телефоны были кнопочными. Этот сборник, выпущенный в честь 20-летия фирмы, включает 30 крупнейших хитов: от «Block Breaker» до «Моя Жизнь в Нью-Йорке». Реализовано удобное управление, но при этом ретро-графика осталась на месте. И все это можно бесплатно скачать на Андроид.
Симуляторы
Симуляторы позволяют сыграть роль, которую в жизни вряд ли можно примерить.
Fallout Shelter
В Fallout Shelter игроку предлагается создать свое убежище, в котором люди не только спрячутся от опасностей внешнего мира, пережившего апокалипсис, но и займутся бытовыми делами – исследованием технологий, выращиванием пищи и воспитанием потомства. Однако опасности могут поджидать не только снаружи, но и внутри.
SimCity BuildIt
SimCity BuildIt – мобильный градостроительный симулятор в серии SimCity, который, как и его десктопные братья, предлагает руководить целым мегаполисом. Вы займетесь строительством зданий, решением проблем горожан и прочими делами, которые покажут, какой вы – хороший или плохой мэр.
From Zero To Hero: Cityman
Симулятор жизни From Zero To Hero: Cityman предлагает подняться из грязи в князи, начав играть за безработного человека без гроша в кармане. Как именно он поднимется – решать вам. Можно пойти по накатанному пути поиска работы и взятия кредитов, или же попытаться сорвать куш в казино, получить образование и даже стать президентом.
Головоломки
Головоломки помогут и ум прокачать, и время быстро скоротать.
Mekorama
В Mekorama вы поможете роботу, что прибыл с космоса, преодолеть различные препятствия, которые для людей трудными не являются. В основе головоломки лежит игра с трехмерной проекцией – движением пальца можно перевернуть уровень и посмотреть, есть ли разгадка на другой стороне.
Spotlight: Побег из комнаты
Spotlight является ярким представителем популярного поджанра головоломок. Очнувшись в закрытом помещении, игрок должен детально изучить окружение и понять, как можно выбраться из комнаты. Для этого он будет коллекционировать предметы, участвовать в мини-играх и пытаться связать воедино непростые задачки.
Brain Out
Brain Out проверит игрока на креативное мышление. На каждом уровне ясно указано, что сделать, но ни слова о том, как. Пользователь может убирать предметы с уровня, воровать слова с формулировки и творить абсурдные вещи, которые придут в голову и могут быть решением. Например, чтобы убрать жирафа в холодильник, технику следует просто растянуть пальцами.
Ролевые
Берем меч, щит, шляпу волшебника и латы рыцаря, и отправляемся в путешествия по виртуальным мирам. Впрочем, броня может и не пригодиться.
Shattered Pixel Dungeon
Классическая пиксельная РПГ, в которой вы, будучи низкоуровневым салагой, отправитесь изучать подземелья, скрывающие монстров и сокровища. Все в духе старой школы – обилие классов и подклассов, случайно генерируемое окружение, свыше 150 предметов, враги, ловушки и боссы.
Vampire Fall: Origins
Vampire Fall: Origins напоминает небезызвестную серию Diablo – окунувшись в готический мир, игрок создаст героя и отправится в путешествие по открытому миру в поисках неприятностей на свою голову. Квесты, пошаговые динамичные бои, впечатляющая атмосфера – за эти и другие особенности игра получила свыше 200000 отзывов в Google Play.
Квестоманьяк
Квестоманьяк – сборник текстовых квестов (более 200). Они разбиты на 15 жанров и предлагают геймерам окунуться в выдуманные миры где угодно – в скучной поездке, очереди, перед сном и других ситуациях. Игрок сам решает, что произойдет с главным героем, делая выбор в процессе прохождения.
Экшен
Экшен игры примечательны тем, что они не дают расслабиться ни на секунду, заставляя с головой погрузиться в происходящее на экране.
Brawl Stars
Сверхпопулярный изометрический экшен, в котором игроки в команде из 3 человек сталкиваются в ожесточенных, но при этом забавных сетевых сражениях. Обилие режимов, множество героев с уникальными способностями, яркая графика и частые обновления от разработчиков сделали Brawl Stars одной из самых скачиваемых игр в истории Google Play.
Gangstar Vegas
Gangstar Vegas – клон GTA от компании Gameloft. Игра предлагает вжиться в роль гангстера, что ищет лучшей жизни в Лас-Вегасе. Заниматься в игре можно чем угодно: угонять тачки, устраивать перестрелки, сыграть в казино, просто колесить по открытому миру или же втянуться в напряженную войну банд.
PUBG Mobile
Fortnite
Конкуренция между PUBG и Fortnite не прекращается даже на Андроид – это тоже «Королевская битва», но с мультяшной графикой и возможностью возводить баррикады прямо во время боя. В одиночку или в команде игрокам предстоит доказать, что они являются лучшими. Отдохнуть от битв на выживание можно в творческом режиме, где пользователи создают целые острова.
Гонки
Детальный тюнинг, драйв, скорость, напряженные соревнования – гонки способы принести незабываемые эмоции.
Во что поиграть бесплатно на телефоне в 2021 году
Автор: Shinimas
Игры на Android и iOS пользуются популярностью у миллионов, ведь они помогают всем нам бороться со скукой, убивая лишнее время. Однако есть кое-что получше мобильных игр — бесплатные мобильные игры! Это один из наиболее крупных игровых рынков, полный как отличных проектов, так и откровенно низкокачественного проходняка. В мобильные тайтлы зачастую играют люди с дефицитом свободного времени, поэтому разбираться во всем этом многообразии в поисках новой игры они не могут. Специально для них мы составили топ из десяти лучших мобильных игр из всевозможных жанров, которые не только обладают увлекательным геймплеем, но и ведут себя скромно в плане желания залезть в кошелек пользователя.
Among Us
У Among Us была очень странная жизнь. Сразу после выхода игра стала популярной только в очень узких кругах. Спустя пару лет крупные стримеры открыли для себя Among Us, и у проекта открылось второе дыхание, после чего тайтл практически в одночасье получил бешеную популярность. В конце 2021 года в Among Us уже играет далеко не так много людей, как год назад, но она все равно остается одной из лучших игр для группы друзей.
League of Legends: Wild Rift
Управление в Wild Rift было упрощено. Основной упор сделан не столько на реакцию и умение проводить быстрые комбо, сколько на тактику и правильный выбор позиции своего чемпиона во время боя. Матчи в мобильной версии длятся около 20 минут, то есть почти в два раза короче, чем среднестатистическая игра в оригинальной Лиге.
Hearthstone
Одна из наиболее популярных коллекционных карточных игр сначала вышла только на ПК, но сразу было понятно, что она идеально подходит для мобильных устройств. Если вам хотелось попробовать себя в ККИ, но было лень учить все многочисленные тонкости Magic или Yu-Gi-Oh, то Hearthstone будет отличной альтернативой.
Имейте в виду, что Hearthstone весит около 2 Гб, и скачивание с Google Play займет некоторое время. Кроме того, для игры понадобится аккаунт Battle.net, но если вы раньше играли в тайтлы от Blizzard, то он у вас уже должен быть. Поиграть можно абсолютно бесплатно, хотя составление оптимальной колоды потребует немало времени, если не вкладывать дополнительных средств.
Asphalt 9
Одна из лучших гонок на телефоны и планшеты, которая попадает практически в любой топ мобильных игр. На то есть целый ряд причин, далеко не последней из которых является высочайшее качество графики. В Asphalt отлично чувствуется скорость, и в игре не нужно особо осторожничать. Аркадность гонки подразумевает, что педаль можно смело впечатывать в пол и гнать с максимальной скоростью, не заботясь о сохранности своей машины. Конечно, многим не понравится относительная простота игры и ее упор на зрелищность в ущерб реализму. Однако речь все-таки идет о мобильной игре, а за точной физикой лучше идти на ПК или игровые консоли.
Call of Duty: Mobile
Матчи длятся всего около десятка минут, что более чем достаточно для мобильного тайтла. В Call of Duty: Mobile имеется как стандартный режим игры 5 на 5, так и батл-рояль на 100 человек для любителей масштабных баталий.
Genshin Impact
ММОРПГ долгое время считался жанром, доступным исключительно пользователям ПК. Однако в этом году свой первый день рождения справила Genshin Impact — полноценная ММО, созданная специально для Android и iOS. При создании своей игры разработчики вдохновлялись Breath of the Wild, так что если вы предпочитаете яркие ММОРПГ с большим открытым миром, то Genshin Impact должна вам понравиться.
Помимо того, что игра не просит денег за создание аккаунта, в нее действительно можно играть без каких-либо вложений. Настоящая редкость для условно бесплатных проектов. Остается только надеяться, что Genshin Impact задаст тренд на разработку высококачественных ММО для телефонов.
Rumble Stars
Rumble Stars вышла пару лет назад и сразу же стала хитом. Игра представляет собой эдакую смесь футбола и MOBA. Сначала предстоит собрать команду из карт, которые представляют игроков. У каждого из них свои сильные и слабые стороны. Некоторые игроки умеют только пасовать, другие занимаются исключительно тем, что мешают вражеской команде. Умение правильно совмещать способности своих игроков станет ключом к победе. Вариативности в игре масса, благодаря чему достаточно простая концепция обрастает толстым слоем тактических возможностей и сложностей. При этом в Rumble Starts очень легко начать играть абсолютному новичку, и уже потом постепенно вникать во все нюансы игровой механики.
NieR Reincarnation
Nier Reincarnation сильно портит бизнес-модель. Игра постоянно пытается продать пользователю лутбоксы, попутно увеличивая сложность, пытаясь хоть как-то заставить игрока полезть за кошельком.
Disc Drivin’ 2
Гонки на телефоне нельзя назвать редкостью, как и пошаговые игры. А вот пошаговые гонки — это уже совсем другая история. В матче в Disc Drivin’ 2 могут одновременно участвовать до 4 игроков. Пошаговый аспект делает игру непохожей ни на одну другую гонку. Во время своего хода можно изучить трек, посмотреть как и куда двигались оппоненты, и только потом принять решение как именно будет двигаться ваш диск. Во время движения диском можно управлять, корректируя курс, если появилась необходимость. В том случае, если диск столкнулся с препятствием или вылетел за пределы трека, ваш ход тут же заканчивается и придется как-то наверстывать упущенное во время следующих ходов. Интересную идею и уникальные геймплей слегка портит необходимость постоянно смотреть рекламу либо покупать премиум-версию.
The Battle of Polytopia
Жанр 4Х-стратегий давно и прочно обосновался на ПК и консолях, благодаря таким играм, как Civilization и Stellaris. Недавно невозможно было даже представить, что жанр глобальных стратегий может заехать на телефон. В конце концов, даже если железо мобильных девайсов сможет осилить 4Х-стратегию, то вряд ли пользователи телефонов захотят часами проходить один раунд, как это обычно бывает в случае с играми данного жанра. Однако The Battle of Polytopia доказывает, что мобильные устройства способны на многое, чем однозначно заслуживает попадания в наш топ. Геймплей в игре слегка попроще, чем в традиционных 4Х, но в нем не потеряна суть жанра и все четыре “икса” представлены в должной мере. При этом играть можно небольшими отрывками, что критически важно для мобильной платформы.
Хорошие мобильные игры, на которые стоит потратить своё время
Начать я хочу с полюбившейся мне игры Evoland
Главные действующие лица Evoland
Довольно незатейливая и простая игра, меняющаяся по ходу прохождения. Начинаете вы в черно-белой палитре, постепенно изменяя графику от пиксельного 2D к яркому и объемному 3D. В игре при этом будут геймплейные моменты, где нужно будет откатить или наоборот улучшить графику, чтобы пройти на определённом участке. Таким образом разработчики передают своеобразную возможность перемещаться во времени.
Игра по-настоящему волшебная, имеет пусть и незамысловатый, но простенький сюжет в духе старых The Legend of Zelda, и смесь боёвки всё оттуда же, и (отчасти) из первых частей Final Fantasy. Ближе к последним главам, игра будет уже ближе к классическому “хак-энд-слэш”, напоминая старенький диаблоид Fate или более современный Torchlight.
Бравый парень Оддмар рубит разного рода нечисть под грибами
Хочу отметить, что игра платная но есть кое-что приятное для игроков. Первое и самое главное, это демо-режим, в котором вам доступны первые несколько уровней, после прохождения которых вам будет предложено приобрести игру. При этом, ни рекламы ни других встроенных покупок в игре нет, а это в наше время невероятная редкость. Цена немного кусается (пара стаканов кофе в кофейне), но среди платформеров по приятности прохождения и визуалу лучше я ещё не нашёл.
Не скажу что лучший, но довольно неплохой шутер Call of Duty: Mobile
Постер к анонсу зомби-режима в CoD:Mobile
В предыдущей подборке плохих игр, о которых я писал здесь же на Пикабу, я сравнивал некоторые экземпляры именно с CoD: Mobile, и это неспроста. Несмотря на моё крайне неоднозначное отношение к Activision, их ценовую политику и невероятно клюквенные сюжеты про Россию в старших играх серии CoD, я считаю что мобильная версия получилась весьма неплохой.
Но есть маленький неприятный осадочек от тех, кто играет с эмулятора на ПК. Здесь скорее вопрос к разработчикам, но насколько мне известно, с этой проблемой борются и довольно активно, т.к. аккаунт игры привязывается к твоей социальной сети, и все покупки в игре и время будет потрачено впустую.
А теперь хочется поговорить про соулслайк ролевую игру Pascal`s Wager
Твоё лицо, когда знаешь, сколько раз тебе придётся умереть на первом боссе
Если честно, игра стоит своих денег, особенно если вы фанат серии Dark Souls или Bloodborne. Есть русские субтитры, что расширяет восприятие игры и позволяет углубиться в сюжет и лор. Больше удивляет тот факт, что игра не является портом, но при этом, заслужила очень высокие оценки и популярность среди игроков. Некоторые отзывы конечно имеют претензию к постоянному подключению к сети и невозможности подключения к серверу, но это обусловлено защитой от пиратства, что уж тут поделать.
И завершает нашу подборку стратегия RTS Siege Up!
В игре конечно не такая графика и даже не такие арты. Но какая душа…
Учитывая, во что сейчас превратился жанр мобильных стратегий (и не только их), я вообще не заходил в этот раздел магазина. На Siege Up я наткнулся совершенно случайно, когда нужно было ехать несколько часов в соседний город, а для чтения не было ни времени ни желания. Стоит отметить, что несмотря на бесплатность, игра сделана в первую очередь для тех, кто играл во вторую часть Warcraft и старичка Stronghold.
Если понравилось, буду благодарен за подписку на телегу или вк :3
Лига Геймеров
30.6K постов 76.7K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
@MadXIII, говоришь про Evoland, а картинка из 2 части, Evoland 2. Первая часть интересна концепцией и юмором, но довольна проста и скучна, а под конец еще и раздражает бесконечными случайными битвами на глобальной карте. А вот вторая часть это просто шедевр, с крутой историей, достойной экранизации, да и геймплей там более разнообразный. Обе игры есть в Плей Маркете, между собой они никак не связаны, и проходить порекомендую именно вторую часть.
Добавлю swordigo и nyxquest.
В мобильной версии фэнтези также будет представлена двухмерная графика, как и в оригинальной версии, и будут представлены новые технологии, позволяющие игрокам наслаждаться «бесшовным миром».
Pangya M основан на всемирно популярной игре Pangya, посвященной гольфу, с аркадным геймплеем, позволяющим игрокам соревноваться друг с другом в онлайн-матчах и турнирах.
Игроки могут сыграть на волшебном острове Pangya, где они могут выбирать из множества персонажей и предметов.
Есть способ поиграть в это на компе?
Shadowrun была крутой РПГ, да жаль ее убрали из стора. Обидно. Только на планшет захотел установить, а ее больше нет.
Дневник разработчика MAGIC WARS. Часть 2: карта, заклинания и лавка волшебных предметов
Прежде чем перейти к теме сегодняшнего поста, отмечу важный момент, к которому буду время от времени возвращаться: мы делаем нашу Magic Wars: Wizards battle в псевдо-3D (2.5D) – со всеми вытекающими проблемами.
“Я чувствую изменение в магии мира” (с) Джайна Праудмур
Каждый вечер ровно в 22:00 место встречи изменить было нельзя. Мы создавали сервер и рубились по 1.5 часа в старенькую карту Harry Potter Wiz Wars, которая послужила спусковым крючком к созданию похожей игры для мобильных устройств.
Как бы мы ни любили старую карту в Warcraft 3, не заметить ее недостатков мы не могли.
Первый заключался в самой карте: на ней была одна контрольная точка – центр карты, в котором проходило 90% времени игры. Дело в том, что там находились все 4 лавки, фонтан восстановления жизней, к тому же, все дороги на карте вели в Рим в центр. Когда мы играли 6 на 6, там начиналась техасская резня бензопилой.
Первоначальный набросок карты в lucidchart
Поэтому первоочередной задачей мы видели создание 5-7 ключевых точек разной степени важности, контроль над которыми – важный фактор победы.
Такими точками на нашей карте стали 4 моста через реку, 2 магазина и центр карты с фонтаном.
Финальные правки и визуализация карты в Adobe Photoshop. Мостов стало четыре вместо трех, река чуть-чуть изменила контур, добавились пруды.
Каждому по потребностям, от каждого по (одинаковым) способностям
Нас очень сильно раздражает (а кого, собственно, нет?), когда в играх есть дисбаланс.
И мы искренне восхищаемся разработчиками, у которых получается сделать хороший баланс с разными способностями. Мы пошли по пути наименьшего сопротивления. Все игроки начинают (и заканчивают) с одинаковым набором заклинаний:
-Убийство – все понятно из названия. Если оно в вас попадет, то вы переродитесь на базе.
-Онемение – заклинание распространяется на всех членов команды противника в радиусе своего действия. Все, кто попадают в зону онемения временно не могут использовать никакие заклинания.
-Паралич – обездвиживает персонажа и лишает его возможности колдовать на определенное время. В отличие от онемения не действует “массово”, а выглядит как летящий в сторону одного из противников шар.
-Ранение – отнимает часть жизней. В отличие от убийства быстро перезаряжается.
-Щит – защищает от любого заклинания.
Вот так выглядят заклинания в игре
Заклинания становятся сильнее, когда персонаж переходит на новый уровень (щит, например, начинает действовать чуть дольше, а убийство быстрее перезаряжаться). Уровни персонаж получает за убийство мобов и вражеских магов. В каждой новой игре вы начинаете, разумеется, с первого уровня.
В комментариях нам писали, что это очередная Pay-to-Win игра, что оскорбило нас до глубины души.Так вот – это абсолютно не так! В игре нельзя купить ничего, кроме скинов и премиального аккаунта (для отключения рекламных баннеров внутри приложения и ускорения загрузки).
Вот, например, парочка прототипов скинов для затравки
— Вот, дорогая. Почему бы тебе не пойти и купить себе что-нибудь красивое?
— О, спасибо! Но. это семь долларов.
— Я сказал «красивое», а не «дорогое». GTA V
На карте расположены две внутриигровые лавки с одинаковым набором артефактов. Артефакты можно купить только за золото, заработанное убийствами мобов и вражеских героев. Каждую новую игру вы начинаете без артефактов.
-Сапоги-скороходы – увеличивают скорость передвижения по карте. Скорость передвижения персонажа растет в том числе с каждым уровнем и без сапогов.
-Мантия-невидимка – делает персонажа невидимым на 10 секунд после применения, но слабую тень волшебник продолжает отбрасывать. Выпадает после смерти.
-Волшебная палочка – усиливает все заклинания.
-Амулет – увеличивает количество жизненной энергии.
-Зелье здоровья – восстанавливает здоровье.
Это не окончательный список артефактов, они будут добавляться по ходу обновлений.
Фух, пост получился весьма длинным. Про NPC и самих волшебников расскажу в отдельном посте. Всем спасибо за внимание!
Как команда студентов и их преподаватель из МГИМО открыли свою студию геймдева
Название проекта: Magic Wars
Жанр: Multiplayer Online Battle Arena (MOBA)
Откуда черпали вдохновение: пользовательская карта Warcraft 3 (Harry Potter Wiz Wars)
Команда: 1 преподаватель, 8 студентов
Среда разработки: Unity
Дата релиза: ноябрь 2021
Всем привет, меня зовут Вадим. В ближайший месяц мы планируем выпустить на IOS\Android свою MOBA-игру на 16 языках. Это наш с ребятами первый опыт в геймдеве. Решил в цикле статей поделиться нашими ошибками и достижениями, возможно, кому-то будет полезно.
-Разработка концепции игры, заклинаний, карты, NPC;
-Разработка и отрисовка персонажей, игровых объектов. Звуковое сопровождение;
-Локализация: перевод и другие подводные камни;
-Инвестиции в проект: почему и сколько преподаватель МГИМО дал нам денег;
-Формирование команды: поиск сторонних специалистов;
-Регистрация юридического лица в ЕС;
NB! Наверное, самое сложное – это придумать рабочую идею. Если идея – дрянь, то все остальное точно обречено на провал. Есть такая легенда, что основатель Walmart Сэм Уолтон никогда ничего не придумывал сам. Он инкогнито ездил с водителями грузовиков своей компании и внимательно выслушивал, что бы сделали водители для оптимизации расходов и увеличения эффективности бизнеса и почему руководство компании – идиоты. И лучшие идеи Уолтон действительно реализовывал. Вот и я решил не изобретать велосипед, а обратиться к своему опыту 12-летней давности.
Как и многие, в детстве я играл в Варкрафт 3 и во всевозможные карты-модификации. Как ни странно, я никогда не был особым фанатом всенародной Доты. Меня всегда подкупали более локальные, ламповые карты. А одна из них как раз и вселила сперва в меня, а потом и в моих друзей желание попробовать свои силы в геймдеве – Harry Potter Wiz Wars. Вот так она выглядит:
Мы все учимся в МГИМО, но кроме громкого названия для привлечения внимания этот факт больше ничем не примечателен (размер стипендии у каждого из нас около 2200р).
После учебы мы почти каждый день собирались с ребятами в квартире нашего товарища Сергея недалеко от университета и играли на ноутах в старенькую карту Harry Potter wiz wars 4 на 4. В нашей компании 3 парня и 5 девушек: интересно было не только заядлым геймерам, но и тем, кто вообще никогда в компьютерные игры не играл (есть и такие, да). Вот наша кухонная студия:
И вот за очередной каткой мы подумали: почему бы не сделать что-то похожее, но более мобильное (в прямом смысле этого слова). Что-то такое, во что можно легко поиграть под партой или сидя в вагоне метро. Так, чтобы и волшебство было, и командная борьба. И без заучивания билдов. Так, чтобы любой мог зайти и через 1-2 игры чувствовать себя уверенно.
КОРОТКО О КОНЦЕПЦИИ
В игре две команды волшебников, которые начинают на противоположных концах карты. Каждый волшебник обладает одинаковым набором из пяти заклинаний (Убийство, Ранение, Окаменение, Молчание и Щит). Задача команды – сделать наибольшее число фрагов за 7 минут (
За каждое убийство дается опыт и деньги, после смерти вы перерождаетесь на базе. На деньги можно купить внутриигровые предметы, которые прямо как наш президент обнуляются после каждой партии.
Все зависит исключительно от реакции и командной игры. Мы стремимся к минимуму дисбаланса – у всех равные возможности и вместе с тем множество комбинаций для атаки по сопернику.
Мы начали в самом начале января 2021 и на сегодняшний день игра готова на 85-90%. Вот часть раннего геймплея:
О том, как мы рисовали персонажей, искали разработчиков и формировали из них команду, получили финансирование у бывшего преподавателя МГИМО, о бессонных ночах с переводами текстов и многое другое –% в следующих постах. Планирую выкладывать материалы еженедельно.
ПРИГЛАШАЕМ ПИКАБУШНИКОВ НА ЗАКРЫТОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Если вы хотите записаться на закрытое игровое тестирование, то регистрируйтесь на сайте нашей игры: https://magic-wars.net/
Будем рады пообщаться (и поиграть!) со всеми, кому наш пост показался интересным.
Обратите внимание, что денег мы не собираем категорически и ни под каким видом (не ищем инвесторов, кредиторов), так что остерегайтесь мошенников.
Сильно не пинайте, чукча не писатель, чукча геймдевелопер.
А мы играем на туалетном кресле
Вся суть бесплатных ММО в одной картинке
Вы думали победить меня? Ухахах!
Prodeus — новый «старый» шутер в стиле Doom и Quake
Тром-ка, друзья! Я, как и многие читающие этот материал, рос тогда, когда трава была зеленее, а компьютеры не настолько мощные. Собственно, моим первым игровым устройством была монструозная коробка, с процессором Pentium 2 и видеокартой ATI Radeon на 32Мб. И этот скрипучий пень, который брался для учёбы (конечно, ага) тянул игры не очень хорошо. Тем не менее, я благодарен данному факту, так как вдоль и поперёк прошел классические части Doom и первые две части Quake. А сколько часов я провёл в первой Age of Empires и Diablo…
А какую игру вам напоминает Prodeus?
Но речь сегодня вовсе не об этих ретро-играх, а о новинке, вышедшей спустя несколько дней после моего двадцатишестилетия. Как вы могли понять из заголовка, сегодня я хотел бы рассказать о Prodeus. И рассказать есть что, можете мне поверить. Поэтому, извиняюсь за затянувшееся предисловие, и предлагаю рассмотреть эту игру поближе.
Итак, представьте что сейчас на дворе начало нулевых, вы приходите домой после тяжелого рабочего дня, заходите в Doom, и начинаете полнейший экстерминатус экранных демонов. Звучит несколько блекло, поэтому перефразирую — вы запускаете не тот старый Doom, а его современный ремейк, причём находитесь всё в том же начале нулевых.
Когда зашёл не в тот район, не в то время…
Но можно передать картинкой. По крайней мере, то что осталось от тварей…
Здесь нет никаких радужных пони, не такие уж большие передышки между аренами, да и в целом — ошибки не сильно прощаются. И если по визуальному стилю игра действительно больше походит на тот же Doom, то по геймплею больше напоминает Painkiller, который в своё время заставил меня изрядно попотеть на некоторых уровнях. В принципе, не знаю как ещё описать классическую шутерную механику в подобного рода играх — стреляй, не стой на месте и используй укрытия. Но так как патроны не бесконечные, приходится обдумывать, какой тип вооружения лучше использовать.
Особенно с близкого расстояния, и заряженным «вторым режимом».
Если хотите знать моё мнение, то это — игра от игроков и для игроков. Люди, ранее работавшие много лет в индустрии, и принимавшие участие в разработке не одного шутера, решили создать свой инди-проект, который получился отличным. Такие проекты не просто достойны увидеть свет — они нужны как воздух, учитывая засилье однотипных ААА-проектов, которые превратились в конвейер.
Стоит ли покупать игру прямо сейчас, если проект в разработке? Да, несомненно. Я планировал это сделать ближе к новому году, но получил в качестве запоздалого подарка на день рождения. И учитывая количество ещё не пройденного контента, думаю игроков ждёт ещё больше интересного, как это уже происходило с Dead Cells и другими инди-проектами, превратившимися в нечто большее чем игру на пару вечеров.
Почитать другие обзоры и лонгриды, можно в моём телеграм или вк :3
Современные геймеры
Общий враг
Обзор SpellForce III
Нулевые – интересное время. Игропром уже показал, что умеет генерировать тонны нефти, но ещё не превратился в фабрику по выпуску одних и тех же игр, единственное отличие которых – цифры в названиях. И хотя золотая эра экспериментов уже прошла, а жанры, какими мы их знаем сейчас, практически сформировались, на риски всё ещё шли охотнее, нежели в последующую декаду.
SpellForce – одна из последних игр того тренда; попытка скрестить две устоявшиеся механики: изометрическую ролевую игру и стратегию в реальном времени. Попытка не то, чтобы совсем оригинальная, ведь незадолго до неё вышла монументальная WarCraft III c похожей концепцией. Но у немцев из Phenomic была своя тактика, и они её придерживались.
И у них получилось. Ролевую систему с классическими характеристиками, множеством классов и специализаций, инвентарём и диалогами скрестили со строительством базы, добычей ресурсов и наймом войск плюс свои уникальные находки, вроде обслуживающего персонала зданий и системы рун.
Выстрелить так же сильно, как творение Blizzard, Спелла не смогла, но свою аудиторию тем не менее собрала. Два аддона для первой части и три – для второй служат тому подтверждением. И хотя последнее дополнение вышло всего-то за три года до третьей номерной, серия уже давно начала ощущаться как полузабытая тень из прошлого, которая уже никогда не покажется на свет. Наверное, дело в низкой скорости выхода этих самых аддонов.
Потому к анонсу третьей части я отнесся скептически, ведь усилиями некоторых… деятелей возвращение к старым сериям видится лишь способом нажиться на ностальгии. Признаюсь, предзаказ оформлял с тяжелым сердцем и отсутствием всяких надежд.
Но… не судьба! Возрадуемся, братья и сёстры, ибо есть ещё те, кому не наплевать на то, что они делают. С огромным удовольствием представляю вам…
Игра сохранила жанровую принадлежность и некоторые черты изначальной концепции, но изменений хватает. После прохождения обучающей миссии нам предлагают в простеньком генераторе сделать себе аватару, выбрать класс, каждому из которых соответствуют три ветки навыков, и распределить очки по характеристикам. А затем игра распахивает сюжетные створки и начинается приключение длиною в… долго.
Для начала, не пугайтесь цифры «III» в названии. Это приквел. И хотя некоторые моменты, включая один крупный, завязаны на предыдущие части, история абсолютно самодостаточна. Её пониманию ничто не препятствует.
Далее. Хоть игра и стоит меж двумя жанрами, она всё равно клонится в сторону ролевухи: книги с лором, побочные квесты, магазины со снаряжением и множество, множество диалогов. Хватает локаций, рассчитанных на прохождение одними только героями, как в какой-нибудь партийной RPG. Одна из них – целый город, Всесвет, практически полностью занимающий свою карту.
Едем дальше. У каждого героя, коих в группе может быть до трёх (не считая аватары), тоже по три ветки навыков. Две из них так или иначе повторяют те, что мы видели при выборе собственного класса, но третья – их специализация, которой больше ни у кого нет. Заученные навыки экипируются в слоты; всего доступно сорок восемь ячеек, по двенадцать на чара. И хоть полностью заполнить их не удастся, для эффективного управления героями пальцы должны летать по клавиатуре, чтобы успевать всё активировать по кулдауну. Особо это актуально на высшей сложности, где либо играешь через горячие клавиши, либо проигрываешь.
Помимо этого, у всех сопартийцев свои личные истории, которые они со временем расскажут, и отлично прописанные характеры. В зависимости от состава команды, в поле будут различаться и диалоги. Что ведёт к неожиданным последствиям. Я вот был серьёзно озадачен, когда генерал Сентенций Норий, этот хрен огородный, влез в МОЙ разговор и велел закончить квест так, как ОН считает нужным, наплевав на моё решение. Так что выбирайте в группу тех, чьё мировоззрение лично вам близко. Вы предупреждены.
Размеры локаций сильно варьируются: от крошечной, с одним лишь значимым событием, до огромных, в которые ещё и пещеры запихнули. Но независимо от масштабов карты, на ней будет лут. Куча лута. Книги и записки, снаряжение, ключи и много, много чего ещё. Нычки с особо ценным снаряжением хорошо запрятаны, тыкать в них пальцем никто не будет. Особая категория вещей – части артефактов. Собрав все куски реликвии, можно склеить её заново и получить в распоряжение предмет с особо мощными свойствами, который, будь на то желание, всегда можно загнать торговцу за очень серьёзную валюту.
Последняя достойная упоминания вещь. Помимо шмота, на карте можно найти объекты с возможностью взаимодействия. Что с ними делать и для чего они нужны – ни слова. Даже в журнале заданий не отмечаются. Хардкор. На этом с ролевой частью можно закончить, что я и делаю.
Стратегия. Здесь всё похоже и непохоже на привычную формулу одновременно. Начну со знакомых вещей. Главное здание со стартовыми юнитами, которое можно улучшить два раза, две постройки для найма основных и элитных войск, добыча ресурсов, башни и одна постройка для исследований – вот что доступно для возведения. На этом привычное заканчивается и начинаются отличия.
Во-первых, лимит войск повышается не домиками, которые можно возводить сколь угодно, были бы кристаллы, а аванпостами, которых на карте ограниченное число, которые делят карту на сектора и которые позволяют возводить в своём секторе здания и добывать ресурсы. Логика простая и понятная – чем больше захвачено территорий, тем больше может быть армия.
Во-вторых, рабочие. Они нужны для функционирования любой постройки – от фермы до башни. Чем больше их назначено, тем эффективнее работает здание. Фишка в том, что рабочие не создаются. Их всегда определённое количество, зависящее от уровня основного здания. Сильно разрастись не позволят ни границы сектора, ни количество рабочих. Приходится выбирать, что на данный момент важнее и подо что затачивать базу: добычу ресурсов, защиту или производство войск.
В-третьих, сами ресурсы. В SpellForce III пришло необычное для жанра решение – производственные цепочки. Продвинутые отряды для своего создания требуют железные слитки. Чтобы заиметь продвинутый юнит, нужно сначала найти месторождение железной руды, добыть её шахтерами, обработать в плавильне и КАРАВАНОМ доставить прямиком в казарму. С караваном же в пути могут случиться различные неприятности. Но это так, к слову.
В результате получается интересная вещь: успешно сыграв в раннюю агрессию, можно занять аванпосты с месторождениями, лишив противника продвинутых или элитных отрядов.
А что до самих войск, то тут всё не так интересно. Мечники, копейщики, стрелки, кавалерия. В действии принцип «камень-ножницы-бумага», когда одно имеет явное преимущество перед другим. В игре много цифр и различных иконок: восемь типов защиты (режущий, колющий, ледяной и дальше по списку), десять типов урона (всё то же самое, плюс осадный против зданий и чистый урон), куча эффектов, вроде слабости и кровотечения. Вы знаете тему.
К сожалению, у них нет активируемых способностей; эта честь целиком и полностью досталась героям. И если в кампании приходится чуть ли не каждую секунду прожимать какой-нибудь навык, в сети темп сильно сбавляет, так как местные герои – не чета сюжетным; в лучшем случае по четыре навыка на брата.
Увы, юниты различных рас, коих в игре три (люди, эльфы, орки), не сильно меж собой различаются. Титаны – самые мощные существа в игре, коих можно призвать у алтарей – плюс на минус тоже одни и те же. Хоть какое-то разнообразие вносят исследования, дающие по завершении не бонус к здоровью, а различные пассивки, и элитные юниты, уникальные для каждой расы. Есть у рас и другие отличия, вроде количества рабочих и уникальных зданий, но играются они в целом одинаково. Что грустно.
Но это не единственный повод для грусти, тут уж о нас позаботились. Возвращаясь к сюжетной кампании. Она отличная. Она интересная. Она… немного халтурная, так как несколько раз нас отправят на уже пройденные карты, которые, слегка измененные, придётся зачищать ещё раз. А реюз никогда не был плюсом.
Спелла неудобная. И если спустя двадцать часов я узнал, что упавших героев можно поднимать, кликая по портретикам, а не их спрятанным под тушами врагов моделькам, то карта неудобной и останется. Она неинформативна, по ней сложно ориентироваться в происходящем, следить за своими войсками и базами. К тому же, щелкая по ней, нельзя отправлять отряды в бой. Странное решение, которое, надеюсь, исправят.
Наконец, неудобно заниматься менеджментом отряда. На базе, месте, где собираются все причастные к правому делу личности, доступ почему-то есть лишь к главному герою. Ни доспехов раздать, ни очков навыков распределить.
Но главный калибр остался напоследок. Баги. Их примерно столько же, сколько в столетнем термитнике. Непереведённые куски текста, не всегда даже английского, прерывающие диалог ответы, неработающие и отказывающиеся запускаться или завершаться побочки и худшее, что может случится с любой сюжетно ориентированной игрой – поломанные сюжетные квесты. Мне встретилось две с половиной ошибки, остановившие прохождение.
Одна решилась выбором другого варианта ответа в ни на что не влияющем диалоге. Это безобидная проблема. Вторая заставила меня вручную своим отрядом двигать одного непися навстречу другому, чтобы нейтральный курсор при наведении сменился наконец курсором диалога. Это смешная проблема. Последняя решилась РУЧНОЙ ПЕРЕПИСКОЙ НЕРАБОТАЮЩЕЙ СТРОКИ В ФАЙЛЕ СО СКРИПТАМИ. Это серьёзная проблема.
Но не могу не отдать должное разработчикам: хотфиксы выходили на протяжении всего времени, начиная со старта, и продолжают выходить до сих пор. За две недели только один день игра не обновилась ни разу. Если верить патчноутам и моим источникам, большая часть проблем на текущий момент решена, а сюжет можно закрыть без возгорания кресцового отдела позвоночника.
Последняя проблема, которую хотелось бы отметить – скачущая сложность и непродуманность некоторых миссий. Где-то приходится часами сидеть на одной карте, раз за разом загружаясь и запоминая тайминги атак, а где-то – громишь не успевшую разрастись базу противника выданным на старте отрядом, что определённо должно было пойти не так.
Спелла затягивает. Отличной историей и такими же персонажами, приятным процессом, прекрасной картинкой (особенно в том, что касается самих локаций), превосходным остом и своей уникальной атмосферой. На бумаге она – типичнейшая фэнтези с дворфами, эльфами и орками. Но всё происходящее очаровывает своей… жизненностью. В конце концов, всеми своими бедами разумные расы Эо обязаны самим себе. Неглупые диалоги лишь добавляют больше очков и без того прекрасно прописанному королевству одного ещё целого мира.
В самом начале я сказал, что есть ещё люди, которым не наплевать на то, что они делают. К авторам SpellForce III это относится в полной мере. Их творение на старте оказалось сырым, с кучей багов и всего шестью картами для сетевых баталий. Однако язык не поворачивается назвать его «продуктом». «Игра с душой» кому-то может показаться дешёвым определением, но именно им игроки прощают проблемы, ставят пальцы вверх, запускают второе-третье прохождение и поселяются в сетевых режимах.
Третья часть SpellForce – одна из таких игр. С ценником, не дотягивающим до уровня так называемых «Трипл Эй» продуктов, она дала мне и другим игрокам больше, чем дорогие поделки крупных издателей, и уж точно куда большее, нежели то, на что я рассчитывал, снимая с карточки одну тысячу четыреста рублей. Не желая вдаваться в детали и портить впечатления тем, кого сия работа вдохновит на покупку, я лишь обрисовал общие положения и самые проблемные места одной из лучших игр года. И, считая это хорошим завершением обзора, прощаюсь с вами, господа. До следующего раза. Шин – офф.
The Lord of the Rings: The Third Age (GBA)
Хорошее произведение заслуживает хороших игр, и таковые посетили Консоли и ПК, но обошли стороной Мобильные платформы. Что же видит типичный посетитель Play Market, решивший погрузиться в атмосферу неповторимого Средиземья? Множество приложений непонятного назначения, начиная с викторины и заканчивая обоими. При желании он найдет LEGO LOTR. “И это все?-спросите вы.- По такому эпохальному роману не удосужились сделать хорошей игры?” Но не все так плохо. Android платформа богата на приложения, в частности эмуляторы различных игровых приставок, коих много было выпущено в 2000 х-тысячных. Игры же на них выходили так же, как и на все остальные платформы, и среди них были и свои достойные представители, про одного из них я и хочу вам рассказать.
Lord of the Rings: The Third Age.
Игра была выпущена на PlayStation 2, Xbox, GameCube и Game Boy. Последнюю локализацию я и рассмотрю в данной статье.
Игра возвращает нас в те далекие времена, когда EA не залезал в кошелек игроков бесконечными DLC, штампуя FIFA и Batllefield, а делал “законченные” игры, без внутри игровых покупок, с другой стороны трудно представить себе такую технологию на том уровне развития, на котором находилась игроиндустрия в 2000-тысячных и техника вообще: картриджи для Game Boy просто не были приспособлены для этого.
В отличие от “старших братьев” события игры полностью повторяют сюжет фильма, проходя по всем ключевым, и не очень, событиям Войны Кольца. Игра представляет собой пошаговую стратегию с фланговым равнением, где все решают смекалка игрока и очки хода.
Нам на выбор предлагается 1 герой из 6.
Говоря о миссиях, они здесь не обычны. Каждый уровень является головоломкой, для прохождения которого нужно понять, увидеть логику, замысел разработчика. Если на одном уровне нужно передвигаться максимально быстро, не- взирая на орков, жертвовать всем, чем только можно, чтобы Пипин достиг вершины Миндоллуина, быстрее, чем его настигнут орки, то на другом, наоборот, дорожить каждым солдатом,каждой пешкой и отправлять в бой скрепя сердце, особенно если это назгул, которого толпа крестьян может просто затыкать вилами.
Игра очень удобна тем, что эмулятор GBA щадит зарядку и позволяет сохраниться в любой момент, чего LEGO LOTR явно не хватает.
В игре присутствует мультиплеер на двоих человек, в 2 режимах: игра на одном экране и игра на разных GBA (нынешние эмуляторы позволяют играть и через Bluetoon и через WI-FI).
Музыка и графика смотрится на смартфонах приемлемо, однако ставя игру на планшет вы рискуете ничего не понять из-за обилия пикселей. Музыка звучит на удивление хорошо, создавая неплохую атмосферу.
Игра, может, увлечет вас ненадолго, вы пройдете пару- тройку уровней, похмыкаете над тем, “какие раньше делали игры”, игрок со стажем заметит, что творение похоже на “Fire Emblem”, однако на человека, грезящего Средиземьем, Fire Age произведёт совсем иное впечатление: игра заставит его не спать ночью, думая над очередным ходом, продумывать все новые и новый комбинации, рвать волосы после смерти Боромира и, вообще, оставит неизгладимое впечатление.