во что поиграть если грустно

Атмосфера и минимализм: 15 уютных видеоигр для расслабления

Чем больше стресса — тем ярче будет эйфория от победы. Игрок участвует в перестрелках, убегает от очередного монстра, пытается выжить. Но есть исключения: иногда в играх можно просто отдохнуть.

Если вам надоело превозмогать, сражаться и бояться в играх — обратите внимание на этот список.

Townscaper

Кратко: поп-ит от мира градостроительных стратегий
Год выпуска: 2020
Доступные платформы: Windows, macOS

Что за игра. Townscaper не ставит перед игроком никаких задач. Это простая «убивалка времени», где надо возводить разноцветные блоки зданий, чтобы постепенно превращать их скопления в набережные, дома и целые дворцовые комплексы. Только ваше любопытство и желание сделать «красиво» диктуют, сколько времени стоит потратить. Например, однажды я просидел за игрой три часа, пытаясь построить вымышленную Венецию.

В чем особенность. Несмотря на ранее упомянутые «блоки», в игре нет кубов и ровной сетки пространства «Майнкрафта». Вместо этого здесь неправильные прямоугольники, изогнутые причудливыми узорами. Это обстоятельство толкает игрока на эксперименты по созданию сооружений необычных форм. А еще алгоритм игры в зависимости от расположения блоков генерирует разные архитектурные элементы: арки, лестницы, башни, сады. Если понять, по какому принципу они появляются, — игра раскрывается окончательно.

Flower

Кратко: симулятор ветра
Год выпуска: 2009
Доступные платформы: Windows, PlayStation 3, PlayStation Vita, PlayStation 4, iOS

Что за игра. Буквально: игрок управляет ветром, собирая по лугам лепестки цветов. Концептуально: действия игрока символизируют животворящую силу природы, которая противостоит агрессивной индустриальности городов.

В чем особенность. Классика расслабляющих игр от Thatgamecompany, выпустивших в 2012 году не менее известную Journey.

Flower разрабатывалась для стимулирования у игрока определенного настроения, без стресса и вообще всякого возбуждения. Помните обои «Безмятежность» из Windows XP? Теперь там можно полетать под красивую инструментальную музыку. Играть лучше с геймпадом или вообще на консоли — порт на ПК вышел неудачным.

Источник

Самые грустные игры, которые реально заставят вас плакать

Признайте, раз или два вы пускали слезу, играя в игры. Все в порядке, мы все здесь взрослые люди, так что вы можете плакать. Это признак зрелости!

Годами разработчики пытались создать игры, которые затронули бы струны души всех геймеров. Некоторые эмоции, такие как радость, страх и злость, довольно легко вызвать, задействовав правильную комбинацию окружения и персонажей. Но вы ведь знаете, что хорошей считается та история, которая заставила игрока испытать сильную и продолжительную грусть. Создать игру, которая «заставит игрока плакать» – вот что годами пытались сделать разработчики.

Обычно эти попытки ужасны и неискренни, но время от времени они бывают довольно успешными. Мы собрали игры, которые стали причиной слез, всхлипываний или откровенных рыданий взахлеб. Так что возьмите коробку салфеток и приготовьтесь дать волю эмоциям. Но имейте в виду, что вы можете наткнуться на спойлеры.

Чтение дневников вашей сестры в Gone Home

во что поиграть если грустно. Смотреть фото во что поиграть если грустно. Смотреть картинку во что поиграть если грустно. Картинка про во что поиграть если грустно. Фото во что поиграть если грустно

Вернувшись домой после учебы за границей и ожидая, что вас встретят ваши родители и младшая сестра, вы обнаруживаете, что они таинственно исчезли. Это немного сбивает вас с толку, не говоря еще и о том, что снаружи бушует шторм, а ваш любимый семейный дом, похоже, имеет тайный проходы, которые ваша младшая сестра с радостью сделала своими.

Сначала может показаться, что вам рассказывают о сюжете хоррора, но истории, которые вы раскрываете, изучая Gone Home, душераздирающи и печальны. Жена ищет возможность обмануть отдалившегося супруга (который пытается смириться с фактом, что его научная фантастика может быть просто несбыточной мечтой). Скрытые травмы вашего отца, вероятно, связаны с тем, что он подвергся насилию со стороны своего дяди.+

Но больше всего горя вы почувствуете из-за того, что ваша младшая сестра, похоже, посчитала разрыв со своей подругой слишком серьезным, чтобы справиться с этим. Вы читаете ее записи в дневнике и видите, как она теряет волю к жизни, – все это тяжелым грузом ложится на вас. Концовка, несомненно, заставит вас плакать, но для каждого причины будут свои.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater заставит вас испытать печаль

во что поиграть если грустно. Смотреть фото во что поиграть если грустно. Смотреть картинку во что поиграть если грустно. Картинка про во что поиграть если грустно. Фото во что поиграть если грустно

Ни одну из игр Metal Gear нельзя назвать жизнеутверждающей, но Metal Gear Solid 3 – единственная, которая заканчивается тем, что ваш персонаж отдает честь и проливает скупые мужские слезы над могилой своей матери/наставника/любовного интереса. Создатель Хидэо Кодзима ставил вопросы преданности, национальности и бесполезности войны в Metal Gear Solid 1 и 2, но решил вывести это на новый уровень и в Snake Eater начал заваливать этими вопросами протагонистов.

Эти вопросы всплывали благодаря игровым боссам – в отличие от Foxhound и Dead Cell в предыдущих двух играх, у подразделения «Кобра» не было никакой необходимости убивать Снейка. Они не пытались захватить мир или отомстить теневой патриотической организации, они были просто кучкой старых солдат, которые искали кого-то достойного, чтобы прекратить их борьбу. Почему бы не заполучить славу, благодаря непростой победе, если ваш противник хочет умереть, вы так не думаете?

Shadow of the Colossus проведет вас до жестокого конца

во что поиграть если грустно. Смотреть фото во что поиграть если грустно. Смотреть картинку во что поиграть если грустно. Картинка про во что поиграть если грустно. Фото во что поиграть если грустно

Мотивация персонажа обычно довольно банальна. Вы убиваете плохих парней, которые пытаются захватить мир, или вы пытаетесь отомстить или спасти кого-то. В Shadow of the Colossus все не так просто. Детали сюжета медленно вырисовываются на протяжении всей игры, показывая, что молодой человек по имени Вандер работает с подлым божеством, чтобы вернуть жизнь своей возлюбленной. По словам бога, это станет возможно, если Вандер убьет 16 колоссов.

Через какое-то время, убийство этих таинственных титанов начинает оказывать влияние на вас. Они никого не трогают, занимаются своими делами, а потом ваш ребенок-панк прыгает к ним на спину и бьет их по голове, пока они не умрут. Они не нападают на города и не убивают людей. Они спят, как спали тысячелетиями. В конце концов, ваши инстинкты поиска и уничтожения ослабевают, и вы осознаете, что Вандер не такой уж и хороший парень, и даже не оправданный антигерой. Он – убитый горем ребенок, который сделал ужасный выбор, и теперь он должен довести дело до конца.

Выберите между вашим братом или жизнью в Silence: The Whispered World 2

во что поиграть если грустно. Смотреть фото во что поиграть если грустно. Смотреть картинку во что поиграть если грустно. Картинка про во что поиграть если грустно. Фото во что поиграть если грустно

Маленькое упоминание: в предыдущей игре, если вы были правителем Тишины, это значило, что вы близки к смерти в реальном мире. Так что представьте себе постепенно охватывающее вас чувство страха, когда вы понимаете, что младшая сестра выглядит как Королева Тишины. По мере того, как вы продвигаетесь, вы должны выбирать между друзьями, оставляя некоторых позади, и даже наблюдать, как ваш надежный питомец-гусеница жертвует собой, чтобы спасти вас. Это чертовски ужасно.

В Gears of War 2 жена Дома чувствует себя очень плохо

во что поиграть если грустно. Смотреть фото во что поиграть если грустно. Смотреть картинку во что поиграть если грустно. Картинка про во что поиграть если грустно. Фото во что поиграть если грустно

Маркус Феникс – не самый интересный главный герой. Его партнер Доминик Сантьяго, с другой стороны, намного любопытней. Он сложный персонаж, с мотивами, выходящими за рамки «убить всю эту Саранчу и, возможно, узнать что-то о своем отце». Видите ли, Дом ищет свою жену, Марию, которая пропала без вести в День Вторжения. В течение всей первой игры (и части второй) Дом ищет информацию о Марии, время от времени получая проблески надежды, показывая ее фото другим выжившим. А потом…он находит ее.

Вы можете сказать, что Gears of War для глупцов. Вы можете сказать, что это тупая игра с ужасным сюжетом. Говорите, что хотите – это не важно. Момент, когда Дом наконец-то находит Марию, которая превратилась в измученную и пустую оболочку, настолько эпичен, что мы кричали. Озвучивавший Дома актер, Карлос Ферро даже отыграл эту сцену с помощью костюма, захватывающего движения, чтобы сделать этот момент отчаяния более живым. И это было в Gears of War 2, так что мы были совершенно ошарашены.

Mother 3 – игра, в которой вы испытаете отчаяние

во что поиграть если грустно. Смотреть фото во что поиграть если грустно. Смотреть картинку во что поиграть если грустно. Картинка про во что поиграть если грустно. Фото во что поиграть если грустно

Nintendo никак не объясняла отсутствие релиза Mother 3 во всем мире, но нам кажется, что мы знаем, почему эта игра официально никогда не переводилась на английский язык: она слишком грустная. Мы предполагаем, что Nintendo просто пришлось отказаться от перевода после нескольких месяцев работы, потому что переводчики сквозь слезы просто не могли видеть текст. Это самое логичное объяснение.

Как в Earthbound история зачастую хаотичная, тупая и веселая. Но в ней присутствует маленький городок, который преследует череда неудачных событий: трагедия поражает счастливую деревню вместе с рассказчиком, размышляющим о том, испытывали ли жители города печаль раньше. Если счастливых персонажей, борющихся со смертью членов своей семьи, не достаточно, чтобы вы невнятно бормотали у экрана, то последние несколько минут имеют шанс полностью вас уничтожить.

Воспоминания Клементины в The Walking Dead Season One

во что поиграть если грустно. Смотреть фото во что поиграть если грустно. Смотреть картинку во что поиграть если грустно. Картинка про во что поиграть если грустно. Фото во что поиграть если грустно

Большинство игр про зомби предпочитают кровавые потрясения психологическим трудностям, но The Walking Dead от Telltale – не большинство. Первый сезон рассказывает о мужчине по имени Ли, маленькой девочке Клементине и (обычно не долго живущими) выжившими, которых они встречают, пытаясь спастись от зомби апокалипсиса.

В игре встречается много стрессовых моментов, но свой отпечаток оставляют маленькие решения: как вы оправдываете совершенные действия перед Клементиной. Каждый раз Ли объясняет, почему он оставил одного из выживших умирать, а затем всплывает небольшое окошко («Клементина будет помнить это»), это показывает, как ваш выбор формирует человека в юные годы. Не лучшее чувство, когда выбор заключается в том, чтобы «жить, но ненавидеть себя» или «умереть». Ох, и это все? Клементина не единственная, кто будет помнить это. Возможно, она будет плакать даже меньше, чем мы.

Silent Hill: Shattered Memories –история, над которой можно рыдать

во что поиграть если грустно. Смотреть фото во что поиграть если грустно. Смотреть картинку во что поиграть если грустно. Картинка про во что поиграть если грустно. Фото во что поиграть если грустно

Отлично, если вы не играли в Silent Hill: Shattered Memories. В конце концов, игра была выпущена в первую очередь на Wii, поэтому и не создала такую шумиху. Однако, если вы пропустили ее, то считайте, что пропустили лучший Silent Hill за все годы. И вместе с тем вы упустили возможность порыдать взахлеб. Потому что игра заставить вас плакать так же, как и дрожать от страха.

Самое забавное, что вы можете даже не понять, почему вам так грустно, пока вы не доберетесь до конца игры, но даже это не самое удручающее. Ведь потом, когда вы пройдете игру, и начнете вспоминать события, которые произошли, вы составите пазл до конца, и ваш мир развалится на части. Вы помните конец «Шестого чувства», верно? Это что-то вроде того, однако, вы также обнаруживаете, что были ужасным отцом.

Final Fantasy 7 «убивает»

во что поиграть если грустно. Смотреть фото во что поиграть если грустно. Смотреть картинку во что поиграть если грустно. Картинка про во что поиграть если грустно. Фото во что поиграть если грустно

Люди, вероятно, кричали, когда в Final Fantasy 7 умерла Айрис, но по какой-то причине, ее нельзя было воскресить. Возможно, клинок Сефирота слишком острый или что-то в этом роде. Чтобы там не было, она умерла и осталась мертвой. Мы не могли поверить своим глазам. Она ведь вернется позже, да? Кроно вернулся в Chrono Trigger (если вы, монстр, не спасете его), поэтому, конечно же, она не могла умереть? Да. Но она умерла. И наши сердца были разбиты.

Воспоминания из Lost Odyssey лучше оставить забытыми

во что поиграть если грустно. Смотреть фото во что поиграть если грустно. Смотреть картинку во что поиграть если грустно. Картинка про во что поиграть если грустно. Фото во что поиграть если грустно

Тысячелетний Каим страдает от амнезии. Кажется, что отсутствие воспоминаний – это проклятье, но после игры в Lost Odyssey в течение нескольких часов, мы убедились в том, что Каиму лучше не вспоминать свое прошлое. На протяжении игры он иногда будет вспоминать о событиях своей жизни, которые будут воспроизводиться на экране, как короткие текстовые истории со звуковыми эффектами.

И эти воспоминания поистине ужасающи. Таких забытых воспоминаний можно насчитать десятки, и нам в конечном итоге пришлось перестать их читать. Некоторые рассказывают о потерянной любви, некоторые – о забытых друзьях. Другие просто угнетают. И даже если вы избегаете этих катастрофически мрачных воспоминаний, история сама по себе не менее жестока. В какой-то момент вы помогаете детям собрать цветы для их больной матери, а потом, когда вы приносите их ей, она умирает, а вы стоите там неловко, глядя на то, как дети плачут. Вот, что там происходит.

Горе в Brothers: A Tale of Two Sons

во что поиграть если грустно. Смотреть фото во что поиграть если грустно. Смотреть картинку во что поиграть если грустно. Картинка про во что поиграть если грустно. Фото во что поиграть если грустно

Вместе они должны переступить через препятствия и обхитрить врагов, а игрок должен направлять братьев вместе каждой из кнопок контроллера. Эта механика перестает работать в горькой финальной сцене, от подробного описания которой мы воздержимся. Достаточно сказать, что она заставила нас дрожать и…плакать. Ужасно тяжело.+

Terranigma уничтожает мир

во что поиграть если грустно. Смотреть фото во что поиграть если грустно. Смотреть картинку во что поиграть если грустно. Картинка про во что поиграть если грустно. Фото во что поиграть если грустно

Да, да, вы озорной ребенок, и неожиданно устраиваете катастрофу, играясь с древними артефактами. Да, да, оказывается, что вы – избранный и должны спасти мир. Да, да, ваше приключение по спасению Земли неразрывно связано с разрушением вашего мира и вашей идентичности. Погодите, вы серьезно?

Terranigma выглядит, как садовая разновидность экшен-RPG для SNES, но ее сюжет уникален и мучителен. Главный герой Арк должен уничтожить все, что ему дорого в его родном подземном мире (даже девушку, в которую он влюблен, черт возьми), в попытках вернуть Землю к жизни после древнего покоя. На полпути он узнает, что вся его жизнь была частью великого плана злого существа. Может быть, после его полного уничтожения, он возродится заново в мире, который он помог создать? Или, может быть, он просто исчезнет в небытие. В любом случае, жизнь Арка – отстой.

Не привязывайтесь слишком сильно в Halo Reach

во что поиграть если грустно. Смотреть фото во что поиграть если грустно. Смотреть картинку во что поиграть если грустно. Картинка про во что поиграть если грустно. Фото во что поиграть если грустно

Что ж, быть кем-то, кроме главного персонажа в игре Halo, смертельно. Практически все, с кем взаимодействует Мастер Чиф, в конечном итоге взрываются или превращаются в жутких существ. Но Halo Reach реально сорвала куш, представив совершенно новый отряд суперсолдат и убивая их одного за другим.

Конечно, игроки, которые были знакомы с историей Рич, должны были ожидать счастливого конца. Но видеть, как почти все ваши друзья умирают перед вами, когда человечество борется с реальной угрозой вымирания – это ужасно, особенно зная, что это был последний вклад Bungie во франшизу Halo. Если бы не все эти тяжелые разговоры о жертвенности и мужестве, которые вплетаются в повествование, Reach, возможно, был бы самым печальным крупнобюджетным шутером, который когда-либо создавался.

во что поиграть если грустно. Смотреть фото во что поиграть если грустно. Смотреть картинку во что поиграть если грустно. Картинка про во что поиграть если грустно. Фото во что поиграть если грустно

Как глоток кофе после леденца, to The Moon – очень горькая. Игра рассказывает историю об умирающем мужчине, нанявшем пару врачей, которые могут создавать искусственные воспоминания, чтобы исполнить свое последнее желание: отправиться на Луну. Единственная проблема заключается в том, что он не знает, почему он хочет отправиться туда.

Тогда врачи должны отмотать его воспоминания назад в хронологическом порядке, в попытках обнаружить причину его увлечения Луной. По мере исследования они увидят моменты глупой радости и тихой печали. Здесь нет никаких угроз миру, просто смущающие неудачи или разочарования с женой. Несмотря на 16-битную графику и научно-фантастическую предпосылку, почти все здесь совершенно обычное, но перемотано в обратном порядке и сопровождается затихающим звуком кардиограммы, так что в конце ваши глаза будут на мокром месте.

Источник

Во что поиграть если грустно

Я вообще человек довольно чувствительный и выдавить из меня слезу проще простого. Так что игр, заставивших меня погрустнеть настолько, что приходилось вытирать глаза — очень много. Поэтому я постарался выбрать что-то совсем особенное.

Первая мировая — забытая война. Сегодня единицы знают про нее достаточно, единицы знают, какой трагедией для всего мира она стала. Эта война впервые утопила практически всю Землю в крови и грязи. Загнала простых работяг, подростков и стариков в наполненные гниением и смертью окопы.

Почитайте обязательно, в каких условиях сражались солдаты в то время. Как заживо разлагались от малейшего ранения во времена антисанитарии и отсутствия антибиотиков. Это был настоящий Ад на Земле.

Миллионы погибших, миллионы искалеченных судеб и тел. Оказаться обезображенным, лишенным конечностей в диком еще начале XX века — это невозможно вообразить. Чтобы проникнуться самым верхним слоем этой войны, посмотрите материал об Анне Коулман, скульпторе, которая делала маски для обезображенных ветеранов, чтобы они хоть как-то могли интегрироваться обратно в общество. То есть игры была для меня тежелой уже тем, что открыла мне, что такое — Первая мировая война. Там было достаточно исторических сводок, заставивших меня изучить тему глубже и ужаснуться.

Но самое страшное. На этой войне брат шел на брата. Не по своей воле. Люди не понимали за что, ради чего они воюют. Их просто сбросили в одну большую братскую могилу. И в ней они нередко на самом деле братались. Valiant Hearts очень аккуратно рассказывает историю семьи, разделенной войной. Понятную и очень проникновенную. И финал игры передает всю суть этой бессмысленной бойни. Когда солдаты отказываются идти на самоубийственное бестолковое занятие, и командир просто начинает расстреливать «дезертиров». Тогда один из героев игры убивает его, зная, что его ждет только расстрел…

И боже мой, как же я переживал за собачку!

Ori and The Blind Forest

Это очень грустная сказка. На первый взгляд кажется, что Ori — типичная история о противостоянии света и тьмы. Вот она, злая черная птица Куро, пытается уничтожить свет, чтобы все в лесу погибло! Но что, если свет и тьма — это не добро и зло, а просто две разные сущности, неспособные понять друг друга? Что, если зло может сотворить и свет?

Куро — создание тьмы, она боится света, свет ее ранит. Из-за внезапной вспышки она потеряла всех своих птенцов — они просто погибли, а сама Куро потеряла волю к жизни. Все, что у нее осталось — злость, желание уничтожить то, что отняло у нее все. Согласитесь, сюжет понятный и очень даже жизненный. Когда игра впервые объяснила трагедию и мотивацию Куро, мне пришлось взять перерыв. Это нужно было переварить.

А ведь впервые я пустил слезу уже в самом начале игры. Добрая Нару приютила малыша Ори как собственного ребенка. Под приятную нам показывают, как они вместе проводят время на живописных лугах и радуются солнцу. Но затем коллапс, лес начинает умирать, еды все меньше, Нару отдает Ори все, что может найти и чувствует себя все хуже. Настает момент, когда она не может даже подняться. Ори идет за едой один, рискуя собой находит фрукты, взволнованный бежит к Нару…, но она больше не может ответить. Ори пытается докричаться до нее, но уже поздно и он просто обреченно устраиваться у нее на животе.

После этой сцены я разревелся как ребенок и просто выключил игру. Если не играли — посмотрите на нее сами и вы поймете. Только спустя год, когда подруга сказала мне, что с Нару все будет хорошо, я наконец-то прошел игру. Знал бы я заранее, сколько еще душераздирающих моментов в ней будет!

Денис Князев

Редактор разделов «Игры» и «Видео»

BioShock Infinite

У меня проблемы с проявлением ярких эмоций, поэтому ни от одной игры я никогда не плакал — ну, чтобы вот прям по-настоящему. Но я живой человек, и та часть моего мозга, что отвечает за грусть, работает прекрасно — просто не всегда это вырывается наружу. И тяжелее всего, пусть и глубоко в душе, я переживал события BioShock Infinite.

Причем дело не столько в финале — ведь он на то и финал, чтобы подвести неутешительный итог тому аду, в который попали герои. Дверь в преисподнюю открывается гораздо раньшею В моем случае это произошло где-то на четвертом часу, когда Букер Девитт нашел в Зале героев художественную инсталляцию, посвященную бойне на ручье Вундед-Ни. Это реальное историческое событие, которое произошло в 1890 году. Тогда американский отряд устроил стрельбу в лагере индейцев, которые не собирались оказывать сопротивление, но из-за одного случайного выстрела погибли десятки женщин и детей. Весьма позорный случай в истории США, который делает для самой игры и характера героя больше, чем все остальное — ведь Букер в этом конфликте принял участие. Не на самом деле, разумеется, но вы поняли — таких, как Девитт, американцев там были десятки.

Еще один глубокий порез на душе оставляет история Лютесов (или Лютеса, если хотите) — ученых, которые из-за своих экспериментов с параллельными реальностями оказались заперты где-то между. Вроде бы здорово, но мало кто задумывается о том, что Роберт и Розалинда вообще-то мертвы — и погибли они из-за предательства Комстока.

Где-то на фоне всего этого существуют сотрудники заводов Финка, которые моют полы аэрогавани под звук метронома, нищие кварталы, расположенные под богатыми индустриальными, умирающие от голода дети, жестокие полицейские, давно уже не подчиняющиеся закону, религиозные фанатики во главе с Комстоком. Хорошо, что BioShock Infinite — сказка, не имеющая ничего общего с реальным миром, верно?

Наивысшая точка развития сюжета с точки зрения эмоций — продажа собственного ребенка в счет погашения долга. Еще выше — только жалкая попытка раскаяться и исправить то, что исправить уже невозможно. Необходимость даже думать о том, что расквитаться с долгами ты можешь, продав дочь, заставляет забиться в темный угол и не разговаривать с людьми хотя бы несколько дней. И когда ты допускаешь, что это не просто фантазии сценариста Кена Левина, а пусть и выдуманные, но все же основанные на нашей с вами жизни события, не заплакать сложно.

Юрий Никитин

Автор

Call of Duty: Modern Warfare 3

В жизни каждого сурового мужика случаются моменты, когда нельзя сдержать слез. Не потому, что ты суровый и ты мужик, а потому что просто не скрыть истинных чувств. Но настоящие мужики плакали в видеоиграх лишь дважды. И сейчас я расскажу вам, когда именно.

Когда умирал Соуп, мы, молодые мальчишки, плакали. После его фразы «Перекур окончен» в Modern Warfare 2 настоящие мужики бросали курить, а мальчишки даже никогда не начинали.

The Last of Us

Но как мужчины мы плакали спустя много лет, когда подписка Gold уже перестала по инерции обновляться, заезженные до дыр карты больше не радовали, а наши отряды в мультиплеере были еле живы.

Тогда-то, уже со старостью или еще со зрелостью, мы и сменили сетевой хаос на спокойствие, Xbox на PlayStation, истории о героях на байки о простых людях.

Спустя 20 лет после трагедии Джоэла все еще будут преследовать призраки прошлого. Может, он слишком мало времени провел со своей дочерью? Может, недостаточно дал ей? Был плохим отцом? Всегда можно было быть еще лучше, но все свои грехи лично для меня он искупил, когда вместо одной потерянной души он достал из самых глубин ада постапокалипсиса вторую — в лице Элли. Она никогда не заменит Джоэлу погибшей дочери, но станет ему напоминанием, что вовсе он не плохой человек, просто с ним произошло слишком много дерьма.

Дмитрий Кинский

Редактор новостей

Prince of Persia: The Sands of Time

Я хорошо помню Новый год 2006, когда мне подарили заветный диск с Prince of Persia: The Sands of Time. Это чудесная сказка. Тогда я перепроходил игру снова и снова. Но даже на третий раз у меня остался тяжелый осадок на душе после смерти спутницы Принца. Я знал, что их обоих ждет своего рода хэппи-энд, но это совсем не помогало.

Разумеется, речь идет о Фаре, дочери индийского махараджи и одной из немногих, кто смог выжить в древнеперсидском постапокалипсисе, который случился — сюрприз! — по вине главного героя. Тот украл из сокровищницы индийского князя магический артефакт под названием Кинжал Времени и случайно освободил Пески Времени из гигантских песочных часов.

Несмотря на невероятно захватывающий по меркам тех лет геймплей, больше всего меня поразила любовная история. Мне было неподдельно интересно наблюдать за тем, как развиваются отношения между Принцем и Фарой: от страха и недоверия друг к другу до искренней и самоотверженной любви.

В конечном итоге это то, что двигало вперед главного героя, когда он потерял всякие ориентиры. Не какие-то высшие цели: «Мне нужно спасти мир, потому что я герой и несу ответственность за произошедшее!» А чувство, что он навсегда потерял нечто важное. Кого-то, кто однажды наполнил его жизнь смыслом.

Алексей Егоров

Автор

Mass Effect 3

Мое отношение к Mass Effect 3 сложно назвать положительным. Да, в целом-то игра нравится, но вот отдельные моменты портят почти все. Концовки игры — одна из таких вещей. Но Mass Effect — это история капитана Шепарда, в первую очередь. История, которую пишут сами игроки. И поэтому, когда разработчики ставят жирную точку в истории капитана, становится безумно грустно.

Третья часть на самом деле напоминает какое-то кладбище. Да, персонажей гибнет не так много, но те, что все-таки умирают, делают это максимально драматично. И действительно жалко! Даже если игрок знает, что Тейн смертельно болен — все равно печально видеть гибель персонажа, с которым знаком уже не первую игру. Та же история с Мордином — да, он по меркам своей расы уже совсем немолод, и пытается исправить свою же ошибку — но делает ли это сцену в генераторе завесы хуже? Нет.

И, конечно же, гибель Легиона, который в финале арки кварианцев и гетов закачивает свое сознание в общую сеть. Один из лучших компаньонов Шепарда, вечно балансирующий на грани логики и чувств, которых он, по сути, не понимает. Ему в третьей части уготована роль жертвы, спасти его (в отличии от того же Мордина) нельзя. Однако он сам идет на эту жертву, прекрасно осознавая, что вот сейчас его жизнь кончится. И только от действий Шепарда в итоге зависит, насколько эта жертва окажется оправдана.

Ну, а сам Шепард… Его история заканчивается актом безумного героизма. Это высшая точка, и BioWare, в общем-то, поступила правильно, закончив историю Шепарда именно так. Представьте, если бы игра в финале выдала вам сообщение: «Капитан Шепард, чудом уцелев после сражения со Жнецами, продолжил свою службу в рядах Альянса, женился, вырастил троих детей и умер счастливым и на пенсии». Эмоции уже не те. А так все правильно. Жил героем — и умер героем. Как и положено.

Никита Казимиров

Редактор новостей

Silent Hill 2

Решение отказаться от темы злых культистов и древних божеств, сосредоточившись на личных грехах людей, превратило Silent Hill 2 из просто отличного хоррора в непревзойденный шедевр на века. История Джеймса Сандерленда и его поисков жены в туманном Сайлент-Хилле не только пугает (о самых страшных моментах у нас даже есть текст), но и с легкостью может выжать слезу.

Трагедия Джеймса подается постепенно. Он приехал в туманный городок из-за письма своей умершей жены Мэри, по которой безгранично скорбит, и надеется вновь найти ее. Но чем дальше он погружается в кошмар, творящийся вокруг, тем больше понимает, что шансов встретить возлюбленную становится все меньше. Сталкиваясь с бедами других людей, узнавая больше о страданиях, скопившихся в городе, Джеймс теряет связь с реальностью, сливаясь с общим безумием.

Кульминацией становится сцена в «особенном месте», в которое и звала его Мэри. В ней выясняется истинная причина смерти жены, и постановка этого момента находится за гранью всех оценок. Момент пронзителен в своем отчаянии и пробирает до мурашек, заставляет переосмыслить все ужасы, которые ты видел в игре до этого. Из фантасмагории ночного кошмара главного героя насильно вытаскивают в суровую реальность, которая страшит сильнее любой выдумки.

Я регулярно возвращаюсь в Silent Hill 2, чтобы вновь прикоснуться к этим эмоциям и почувствовать себя немного живее. Но сильнее всего запомнилось прохождение, когда я доверил управление над Джеймсом своей подруге, а сам просто наблюдал. Во время финального монолога мы не проронили ни слова, но и без них все прекрасно поняли.

To the Moon

Что для человека важнее — увековечить свое имя в истории или прожить спокойную, счастливую жизнь с тем, которого он любит? Тут нет однозначного ответа, что прекрасно заметно в To the Moon. Эта небольшая история, сделанная в RPG Maker добилась того, чему «большие» игры в своей массе никак нормально не научатся — она вызывает искренние эмоции и заставляет задумать о своей жизни.

Роман между Джонни и Ривер тяжело назвать откровенно счастливым, но это не мешало возлюбленным забывать про невзгоды рядом друг с другом. Перед смертью мужчина обращается в корпорацию «Зигмунд», которая может осуществить его мечту, заставив поверить, что он побывал на Луне. Однако цена осуществления грез может оказаться слишком дорогой.

Под мелодичные композиции скрипки и пианино автор игры Кан Гао рассказывает мелкими деталями и намеками о том, насколько сильно жизни людей могут быть переплетены. И как больно в итоге разорвать образовавшийся узел. Готов ли ты променять свою жизнь на мнимую мечту? Способен ли отказать ради нее от всего, что было тебе дорого, что сформировало тебя и помогало двигаться вперед сквозь все жизненные провалы? Стоят ли даже самые великие грезы подобной цены? Ответы очевидны для большинства, но их осмысление все равно задевает за живое.

To the Moon чересчур легко ассоциировать со своей жизнью, полной жертв и бескомпромиссных выборов. Потому не удивительно, что во время песни Everythingʼs Alright тебя пробивает на слезу, ведь на экране в это время разворачивается потеря такого масштаба, после которой все уже никак не может быть «в порядке».

Дмитрий Петренко

Руководитель раздела «Технологии»

The Walking Dead: The Game

Ни один материал про самые грустные игры на свете никогда не сможет обойтись без финала первого сезона симулятора ходьбы про «Ходячих» от Telltale. В 2012 году эта игра победила в главной категории на Video Game Awards — и хоть, на мой взгляд, отчасти это было незаслуженно, но я прекрасно понимаю, почему так произошло.

Я знаю мало игр, способных в финале не просто растрогать человека, а просто разнести его в труху. Не до состояния «что-то в глаз попало», а по-настоящему — со всхлипываниями, пачкой использованных салфеток и неконтролируемым желанием срочно пойти на балкон и выкурить сигаретку. Конечно, подобный эффект финал истории Клементины и Ли произведет не на всех — но даже самые «стойкие» мои друзья, не испытывающие ничего больше легкой грусти в концовке второго «Терминатора», признавались, что впервые после прохождения игры им захотелось поплакать на финальных титрах.

Причем самое удивительное, что концовку игры не назвать неожиданной! Даже наоборот — это самая банальная развязка из всех возможных. Но от того ценнее работа сценаристов: трудно заставить тебя сопереживать герою, если ты на сто процентов уверен, что в конце он умрет. Ты ждешь этого и эта мысль автоматически заглушает эмоции. Здесь же все работает. Благодаря тонко прописанным персонажам, проникновенным диалогам между Клементиной и Ли, сеттингу, все эти кусочки складываются в картинку — трогательную и красивую.

Жалко, что к этой планке Telltale так никогда больше и не приблизилась.

Вячеслав Ипатов

Редактор новостей в разделе «Киберспорт»

Life is Strange

«Ох уж это интерактивное кино о проблемах полового созревания западных школьниц» — думаешь ты, когда читаешь описание Life is Strange. Ну, по факту все так и есть. Однако уже к концу первого эпизода игры тебя реально захватывают проблемы этих самых школьниц. Меланхоличная музыка, красивые пейзажи и девчушка Хлоя, которую нужно спасти любой ценой — все необходимые компоненты для драмы собраны. В довесок это мнимое (как окажется) ощущение, что твои действия могут изменить судьбы персонажей.

Слезовыжималка. И я тут вовсе не про финал. Концовка игры — это далеко не единственная эмоциональная и трогательная сцена. Life is strange не раз поставит игрока перед сложным моральным выбором, чего только стоит тема с эвтаназией для Хлои. Но вот действительно пустить слезу можно в середине последнего эпизода. Хлоя мертва, шторм приближается, а ты сидишь за рулем и катишь в пустоту. И тут сообщение на автоответчике. Под трек The Sense of Me (он сам по себе уже депрессивный) ты слушаешь предсмертное признание главного «плохиша школы» Нейтана Прескотта. На протяжении всей игры он вызывал лишь чувство неприязни, но вдруг за напускной самоуверенностью «золотого мальчика» появляется пульсирующее отчаяние загнанного в угол ребенка. Главное — тебе уже известно, что его нет в живых, а голосовое сообщение — это последнее, что он успел оставить.

И пару слов насчет финала. Если выбрать концовку, где Макс жертвует Хлоей ради спасения города, то игра отбросит тебя к первой сцене и не позволит вступиться за подругу. А дальше под Spanish Sahara от группы Foals, игроку покажут, как меняются в реальности все события, которые он пережил. Вместо совместных прогулок, купаний в бассейне и селфи лишь похоронная церемония и одиночество. Не знаю насчет слез, но полное опустошение точно настанет. И еще появится чувство некой досады, и злобного бессилия: «Я несколько дней спасал Хлою, а теперь вы все перечеркиваете, и как будто ничего не было? Верните деньги и мое сердечко!».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *