во что переобуться после
Шипы или липучка: на чем лучше ездить по зимнему Владимиру
На этой неделе синоптики обещают первые серьезные морозы, снег и гололед. Пришло время менять летнюю резину на зимнюю. Что же выбрать — шипы или липучку? Как автовладельцам подготовиться к зиме? И сколько стоит «переобуться» во Владимире? Ответы на эти вопросы искали с экспертами и владимирскими водителями.
Какие бывают шины?
Разными. Существуют четыре основных вида, у каждого из которых свои особенности в эксплуатации.
Последние шинные тесты (о них писал авто-подбор.рф) показали, что характеристики современных топовых шипованных и нешипованных покрышек почти идентичны. Нешипованные покрышки немного выигрывают лишь на сухом асфальте, а шипованные имеют преимущество лишь на голом льду.
В торможении на мокром асфальте, снеге, в прохождении ледяной и снежной трассы шипы и липучки практически одинаковы.
Цена на одну и ту же модель шины может значительно отличаться. Она зависит от размера. Например, топовая модель зимних шин может стоить от 4000 — 5000 рублей за размер R14 до 20 000 рублей за R18. Чем больше радиус, тем выше стоимость. В среднем выходит от 2500 до 6000 рублей за шину.
Пора переобуваться
Старший инструктор автошколы «ЦентроАвто» Павел Суворов меняет летнюю резину на зимнюю уже при температуре +5 градусов. Павел считает неправильным ждать снега, чтобы «переобуть» машину.
Фото из личного архива Павла Суворова
— Многие не хотят портить шиповку, если не выпал снег. Но снега они могут и не дождаться, зато для таких автолюбителей внезапно может наступить день жестянщика. Летняя резина теряет до 40% своей способности сцепляться с асфальтом при температуре ниже +7 градусов.
— Павел, вы сами какие шины используете зимой?
— На самом деле в автомобильном мире давно ведутся ожесточённые споры, что лучше – шипы или липучка. Я знаю людей, которые сейчас ездят на шипах, но хотят в будущем от них отказаться. Есть знакомые, которые яростно защищают шипы и не намерены от них отказываться. Лично я езжу на липучке, и она меня ни разу не подводила.
Почему выбрал липучку? Просто я езжу преимущественно в городе, где больше голого асфальта. Резина лучше всего цепляется за асфальт. И чем она мягче, тем лучше сцепление с дорогой, а значит, и тормозной путь меньше. Шипы, на мой взгляд, нужны для того, чтобы лучше трогаться на льду.
Тем, кто передвигается больше за городом и по трассе, посоветую шипы, а в городе больше смысла в липучке. Да, бывают места, где имеются обледенелые подъёмы. Но не факт, что и шипы с этим справятся.
— Стоит ли покупать подержанные покрышки?
— Я считаю, что на резине не надо экономить. И каждые 3 года её лучше менять, потому что со временем ее свойства начинают теряться и сцепление с дорогой становится хуже.
Как подготовить машину к зиме. Четыре совета от Павла Суворова
Липучка экологичнее шипов
Олег Васильев пять лет продавал шины. Сначала во Владимире, потом переехал в Москву, профессию не сменил. Олег рассказывает, что предпочитают владимирцы, а что – москвичи:
— В основном народ покупает зимние покрышки на 3-5 сезонов. Конечно, срок службы зависит от характера езды. Некоторые забывают, что новой резине нужна обкатка: резко стартуют и резко тормозят. Забывают проверять давление в шинах, а из недостаточно накачанных шин быстрее вылетают шипы.
Я по Москве езжу на липучке, стараюсь держать дистанцию. Друзья говорят, что в Москве дороги вычищают. Я возражаю: и наледи хватает, и сугробы бывают. В основном все мои знакомые москвичи выбрали липучку, Подмосковье рассекает на шипах. Владимирцы тоже любят шипы.
Лично я выбрал липучку (и стараюсь советовать ее другим) из-за экологичности, хотя я не особый фанат экологов и Греты Тунберг. Но меня потрясло одно исследование. Знаете, сколько асфальта срезает одна машина с шипованной резиной? 24 грамма на 1 километр дороги! Шипы работают как фреза! Представляете, сколько грязи уходит в воздух, которым мы дышим, сколько грязи вокруг нас. На севере Норвегии разрешены шипы, и там грязно, как в России, а на юге Норвегии шипы под запретом, и там воздух значительно чище.
Сколько стоит переобуться во Владимире?
Мы обзвонили организации Владимира, где предоставляют эти услуги, и узнали актуальные цены. Стоимость шиномонтажа по замене летней резины на зимнюю зависит от радиуса и типа автомобиля. Приводим цены для легковых авто за 4 колеса:
Друзья, какую бы зимнюю резину вы ни выбрали, безаварийной вам езды!
Нужна ли женщине сменная обувь?
Трудно представить что-то более неудобное: нести с собой сменную обувь (а это значит, что нужна еще и объемная сумка!), потом искать укромное место, чтобы переобуться. И если в театре компанию могут составить взрослые женщины, то в ночном клубе ни на чью моральную поддержку рассчитывать не приходится.
Итак, мы выбираем: послушаться маму и пойти «в тепленьком» или пожертвовать комфортом ради женственности и красоты.
Как эту проблему решают другие женщины:
На женских форумах вопрос, нужно ли переобуваться в ресторане, клубе или театре, обсуждается порой даже излишне эмоционально. И к единому мнению барышням прийти не удается.
Пушистый Енот: «Я буду переобуваться! Можно же незаметно»
Юлия: «По-моему, сейчас нет каких-то особых правил на этот счет. Некоторые дамы в театр сменку берут, хотя этого давно уже никто не делает»
Елена Д: «Сейчас люди весьма демократично одеваются в театр. Можно увидеть, конечно, дам в декольтированных платьях в пол (только они и переобуваются), но их, увы, единицы. Красивые вечерние платья уже вообще не понятно, куда надевать»
Marussi: «Я не беру сменную обувь. Добираешься до театра как правило на машине либо на такси, поэтому даже в грязное или холодное время года обувь у вас чистая и не слишком теплая»
Euphoria: «У нас зима в России такая, что сразу в туфлях я рискую до места назначения не добраться даже на такси»
Старая клюшка: «Я просто не представляю: там гардероб, ресторан с роялем, а подруга со сменкой)))»
Как это делать правильно
О том, как все-таки решить вопрос с обувью, рассказывает имиджмейкер-стилист Марина Сендюкова, руководитель Агентства имиджевых решений ImageLab, выпускница Института Репутационных Технологий Art&Image (г. Москва).
В ресторанах, клубах, театрах действует дресс-код After 5. Это позволяет не переодеваться после работы в длинное платье, а дополнить красивую повседневную одежду вечерними аксессуарами и сумкой (дурной тон приходить в клуб, ресторан или театр с объемной повседневной сумкой). Согласитесь, подобрать удобную и красивую обувь к комплекту «нарядный топ + юбка или брюки, жакет» не сложно, а вечерним образ сделает модное в этом сезоне крупное ожерелье, браслет или длинные серьги.
И, конечно, обратите внимание на верхнюю одежду: поношенный пуховик с изысканным нарядом смотрится неуместно. В гардеробе каждой девушки должно быть вечернее пальто, накидка, плащ, которые она надевает только для выходов в свет. Если вам это трудно себе позволить, можно приобрести красивый меховой жилет, дорогой палантин. В конце концов, модный меховой воротничок на пальто тоже способен преобразить повседневную одежду. Это позволит вам выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно.
Шипы или липучка: на чем лучше ездить по зимнему Владимиру
На этой неделе синоптики обещают похолодание и минусовую температуру по утрам, а после 20 ноября — снег. Пришло время менять летнюю резину на зимнюю. Что же выбрать: шипы или липучку? Как автовладельцам подготовиться к зиме? И сколько стоит «переобуться» во Владимире? Ответы на эти вопросы искали с экспертами и владимирскими водителями.
Какие бывают шины?
Разными. Существуют четыре основных вида, у каждого из которых свои особенности в эксплуатации.
Последние шинные тесты (о них писал авто-подбор.рф) показали, что характеристики современных топовых шипованных и нешипованных покрышек почти идентичны. Нешипованные покрышки немного выигрывают лишь на сухом асфальте, а шипованные имеют преимущество лишь на голом льду.
В торможении на мокром асфальте, снеге, в прохождении ледяной и снежной трассы шипы и липучки практически одинаковы.
Цена на одну и ту же модель шины может значительно отличаться. Она зависит от размера. Например, топовая модель зимних шин может стоить от 4000 — 5000 рублей (за размер R14) до 20 000 рублей (за R18). Чем больше радиус, тем выше стоимость. В среднем выходит от 2500 до 6000 рублей за шину.
Пора переобуваться
Старший инструктор автошколы «ЦентроАвто» Павел Суворов меняет летнюю резину на зимнюю уже при температуре +5 градусов. Павел считает неправильным ждать снега, чтобы «переобуть» машину.
Фото из личного архива Павла Суворова
— Многие не хотят портить шиповку, если не выпал снег. Но снега они могут и не дождаться, зато для таких автолюбителей внезапно может наступить день жестянщика. Летняя резина теряет до 40% своей способности сцепляться с асфальтом при температуре ниже +7 градусов.
— Павел, вы сами какие шины используете зимой?
— На самом деле в автомобильном мире давно ведутся ожесточённые споры, что лучше – шипы или липучка. Я знаю людей, которые сейчас ездят на шипах, но хотят в будущем от них отказаться. Есть знакомые, которые яростно защищают шипы и не намерены от них отказываться. Лично я езжу на липучке, и она меня ни разу не подводила.
Почему выбрал липучку? Просто я езжу преимущественно в городе, где больше голого асфальта. Резина лучше всего цепляется за асфальт. И чем она мягче, тем лучше сцепление с дорогой, а значит, и тормозной путь меньше. Шипы, на мой взгляд, нужны для того, чтобы лучше трогаться на льду.
Тем, кто передвигается больше за городом и по трассе, посоветую шипы, а в городе больше смысла в липучке. Да, бывают места, где имеются обледенелые подъёмы. Но не факт, что и шипы с этим справятся.
Сейчас границы из-за коронавируса закрыты, но имейте в виду: в большинстве стран Евросоюза шипованная зимняя резина под запретом.
— Стоит ли покупать подержанные покрышки?
— Я считаю, что на резине не надо экономить. И каждые 3 года её лучше менять, потому что со временем ее свойства начинают теряться и сцепление с дорогой становится хуже.
Как подготовить машину к зиме. Четыре совета от Павла Суворова:
Что предпочитают владимирцы
Людмила Воробьева к зиме уже готова:
— Автомобиль к зиме готовит муж: проверяет/меняет масло, работу аккумулятора, дворников. У нас шипованная резина. И я уже две недели как езжу на переобутой машине. Зимних приключений у меня не было, я езжу аккуратно, меня не заносит, хотя машина переднеприводная.
У Романа Измайлова в семье две машины, и зимняя резина на каждой машине разная. Мужчина делится впечатлениями:
— У меня переднеприводная Kia с шипованной резиной. Я езжу на этой машине в командировки по ЦФО. Выбрал шипы, потому что никогда не угадаешь, будут ли почищены дороги.
У жены полноприводный Kaptur и в анамнезе три зимы. Стоит липучка. И где она не справлялась, в ход шел полный привод. Жена мало бывает за городом, основные поездки – работа, дом, школа, садик, магазин. Прошлая зима была вообще неснежная. Проблем никаких не было.
Отъездим еще одну зиму и будем покупать новую липучку. Кстати, шины покупаю в январе-феврале, когда скидки. Ищу шины, которые выпустили недавно, потому что на качество резины влияют условия хранения. А у нас их не всегда соблюдают. И я категорически против покупки б/у автомобилей, и тем более шин. Такая покупка – кот в мешке.
Липучка экологичнее шипов
Олег Васильев пять лет продавал шины. Сначала во Владимире, потом переехал в Москву, профессию не сменил. Олег рассказывает, что предпочитают владимирцы, а что – москвичи:
— В основном народ покупает зимние покрышки на 3-5 сезонов. Конечно, срок службы зависит от характера езды. Некоторые забывают, что новой резине нужна обкатка: резко стартуют и резко тормозят. Забывают проверять давление в шинах, а из недостаточно накачанных шин быстрее вылетают шипы.
Я по Москве езжу на липучке, стараюсь держать дистанцию. Друзья говорят, что в Москве дороги вычищают. Я возражаю: и наледи хватает, и сугробы бывают. В основном все мои знакомые москвичи выбрали липучку, Подмосковье рассекает на шипах. Владимирцы тоже любят шипы.
Лично я выбрал липучку (и стараюсь советовать ее другим) из-за экологичности, хотя я не особый фанат экологов и Греты Тунберг. Но меня потрясло одно исследование. Знаете, сколько асфальта срезает одна машина с шипованной резиной? 24 грамма на 1 километр дороги! Шипы работают как фреза! Представляете, сколько грязи уходит в воздух, которым мы дышим, сколько грязи вокруг нас. На севере Норвегии разрешены шипы, и там грязно, как в России, а на юге Норвегии шипы под запретом, и там воздух значительно чище.
Сколько стоит переобуться во Владимире?
Мы обзвонили организации Владимира, где предоставляют эти услуги, и узнали актуальные цены. Кстати, в прошедшие выходные многие меняли летние шины на зимние, были очереди. Итак, стоимость шиномонтажа по замене летней резины на зимнюю зависит от радиуса:
Друзья, какую бы зимнюю резину вы ни выбрали, безаварийной вам езды!
Принуждение к жизни: где кончается свобода Геннадия Зюганова и Марии Шукшиной
Почту хоть не открывай, в Facebook не заходи, телевизор не включай. Коса ковида косит человечество и человека, с которым собирались встретиться на днях… Будто четыре самолета с пассажирами на борту терпят крушение каждый день, но без национального траура. Привыкаем к смерти?
В минуты горя даже боишься спрашивать: «А привит был?»
Вроде колокол гремит над всей страной: не отвечайте на телефонные звонки мошенников, если не хотите быть больно обманутыми. Немедленно вакцинируйтесь, если хотите быть живыми. Да, прививка не гарантирует, что вы не заболеете ковидом. Но она дает шанс на жизнь!
Если цвет отечественной медицины и трагическая ковид-статистика не могут переубедить лидера партии, получившей серьезный процент на выборах, то что может быть ответом на его лозунги? Только опора на матчасть.
Мне сейчас понадобится длинная цитата из «свежего» товарища Зюганова:
КПРФ вновь заявляет о недопустимости принудительной вакцинации и «куардизации» населения.
КПРФ против санитарной диктатуры!»
Дорогой Геннадий Андреевич, а что вы думаете об открытых и закрытых постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров в январе 1960 года, когда вернувшийся из Индии художник Кокорекин умер в Москве от давно уже забытой оспы? Вы чтите материальную часть и лучше многих знаете, что благодаря партийной диктатуре и мощи государства было сделано невероятное:
Для вакцинации были мобилизованы 26 953 медработника, был открыт 3391 прививочный пункт и организованы 8522 прививочные бригады для работы в организациях и ЖЭКах.
Без справки о сделанной прививке невозможно было ни въехать в город, ни выехать из него (по нынешнему- QR-коду)
Я даже не знаю, Геннадий Андреевич, как к вам лучше обратиться с просьбой. У нас в семье есть любимый человек, который был упорным ковид-диссидентом: так мы всем кланом встали перед ним на колени.
Но вам же не нужны избиратели на коленях. Нужны голоса живых людей, а не мертвые души. У вас есть воля и сила, чтобы побеждать не лозунгами «Долой», а здравомыслием о сбережении народа. А то так и голосовать будет некому…
Я лично не знакома с инфлюенсером, хорошей актрисой, замечательной ведущей многолетнего телецикла «Жди меня» на Первом канале, матерью четверых детей Марией Шукшиной, активным антиваксером. Она апеллирует к совести правительств и к мировым светилам, призывает: «Не надо!»
Как на гражданской войне. Расходимся по разные стороны баррикад, хотелось бы, чтобы все были живые, а не живые и мертвые.
Я очень прошу главного редактора оставить эти неудобные для нас, для государственной пропаганды тезисы.
Почему мы, создавшие первую и одну из лучших вакцин в мире, имеем такие трагические результаты, такой процент непривитых и антиваксеров?
Может и потому, что многие годы всей страной участвовали в битве экстрасенсов, потом не могли дождаться следующего дня после очередного ток-шоу, чтобы узнать чье-то отцовство по результатам ДНК-слюны. Научное знание, просвещение, гуманитарное образование были лихо сметены рынком без этики. И так медленно мы начинаем прозревать после сеанса антинаучного гипноза. И для молитвы нужна не только вера, но и знание.
Очень долго сомневались в существовании пандемии духовные пастыри, а не только президент соседнего государства («А где вы видели этот ковид? Покажите!»), пока тяжкий мартиролог погибших от ковида священнослужителей не стал поводом обращения главы православной церкви уйти на локдаун. Сегодня главы всех конфессий обращаются к пастве уже с молитвенной мольбой: «Надо вакцинироваться». Но как много времени утеряно…
Чтобы еще я сделала немедленно: перестала бы радоваться многодневным антипрививочным протестам в Европе. Пора уже приравнять борьбу с ковидом к борьбе с терроризмом. Мы все тут на одной подлодке. «Нельзя!» как корень демократии без границ.
И сегодня наше государство, как истинный европеец, занимается принуждением граждан не к вакцинации. К жизни.
Не лучше ситуация и в соседей Франции, где на фоне роста показателей заболеваемости коронавирусом местный Научный совет рекомендовал ужесточить действующие правила. К примеру, усилить масочный режим в закрытых помещениях, где требуется санитарный пропуск, перевести больше сотрудников на удаленку, сократить допустимое число посетителей массовых мероприятий и увеличить масштабы тестирования школьников. В некоторых департаментах страны снова стало обязательным носить маски на улице.
В Румынии, где темпы и масштабы вакцинации признаны одними из самых низких в Европе, из-за катастрофической ситуации с COVID-19 не хватает мест в моргах. Как передает телеканал CNN, количество тел в морге главной больницы Бухареста в три раза превышает объемы, на которые он рассчитан. Трупы людей размещают прямо в коридорах, потому что больше просто негде. По словам местной медсестры Клаудиу Иониты, она и ее коллеги вынуждены хоронить целые семьи.
Во что переобуться на зиму: шипы или липучка
Отсюда встает ответственный выбор зимней резины, ведь от нее зависит не только безопасность движения водителей, но и пешеходов. В результате первые задумываются о качественном выборе зимней обуви своей машины, и тут встает вопрос, что же лучше шипованная резина или на липучках. Споры об этом продолжаются и, кажется, никогда не закончатся, поэтому стоит отметить характеристики каждой из них и понять что же все-таки лучше.
Шипованная резина
Шипы занимают лидирующее положение у самарских автолюбителей. Это не удивительно, ведь они появились раньше липучки и зарекомендовали себя с положительной стороны при ведении транспорта на зимней дороге. Отметим их положительные качества:
К недостаткам шипованной резины можно отнести:
Стоит отметить, что прослужит шипованная резина до четырех сезонов в лучшем случае, после чего требуется замена.
Липучка
Является абсолютно другим типом резины. Она отлично работает при мокром асфальтовом покрытии, с небольшим льдом или сильно заледеневшей дороге. При этом одним из главных требований к ней является баланс между мягкостью, для качественного прилипания к дороге, и жесткостью, обеспечивающей управляемость авто на высоком уровне. Это воплощается за счет особого химического состава, делая резину при низких температурах мягкой, а при теплых ─ более жесткой. При этом на покрышке нанесены мелкие ламели, за счет которых происходит сцепление при плохом покрытии (наличии льда или снега). Также они являются эффективным водоотводом при потеплениях.
К положительным моментам можно отнести:
Определяемся с выбором
Существует множество различным видов как липучки, так и шипованной резины от производителей. Качество и тех и других, как Вы понимаете тоже разное. Однако выбирая тот или иной вид зимней резины, в первую очередь учитывайте, какой будет зима. Если зимой погода крайне заснеженная и коммунальные службы с ней явно не справляются, выбирайте шипы, не задумываясь. Шум при езде ничего не стоит, по сравнению с Вашей жизнью.
Для регионов, где климат более мягкий, снег быстро тает или отсутствует большую часть зимы, то подойдет именно липучка. Это связано с тем, что при соприкосновении с асфальтовым покрытием высока вероятность стачивания шипов, их потеря и т.д. В результате их срок эксплуатации в разы снизится, а управляемость машиной ухудшится.
В самарских шинных центрах преобладают модели с шипованной резиной, но есть и на липучке.