во что можно поиграть вдвоем дома с братом 6 лет
Играем-развиваем
Развивающие игры для детей
Игры для детей 5-6 лет
Во что поиграть с ребенком 5-6 лет?
Для того, чтобы понять какая игра может заинтересовать ребенка, нужно иметь представление об особенностях развития детей в данном возрасте.
Детки 5-6 лет с удовольствием продолжают играть в сюжетно-ролевые игры. Только теперь они могут самостоятельно распределять роли истроить свое поведение в соответствии с выбраной ролью.
В этом возрасте увеличивается творческая активность малышей. Это происходит не только потому, что в возрасте 5-6 лет уже достаточно развита мелкая моторика. Хотя это действительно так. В первую очередь творческая активность обусловлена потребностью в самовыражении, стремелением к достижению результатов и их оценке окрыжающими.
В игре начинает находится место воображению. Игры для детей 5-6 лет содержат элементы, которые ребенок может легко сконсруировать в собствеенном воображении. При этом малыш использует имеющиеся знания и, конечно же, фантазию.
Соревновательность — продолжает оставаться важнейшей составляющей игровой деятельности малышей. Обратите внимание, что именно она лежит в основе самых интересных детских игр. Разумеется, нужно научить ребенка правильно взаимодействовать с детьми в условиях соревновательности. Кроме того, постарайтесь сформировать правильное отношение ребенка к победам и поражениям.
Шаг назад
Вам понадобиться корзина для игрушек или коробок и небольшой легкий мяч. Игроки по очереди забрасывают мяч в корзину. Попавший — делает шаг назад и снова бросает. И так до первого промаха. Затем ход переходит к другому игроку. В результате выигрывает тот, кто с самого дальнего расстояния закинет мяч в корзину.
Зеркало
Название игры говорит само за себя. Играют 2 человека. Один является отражением другого. Игроки становятся друг напротив друга.
Один игрок показывает несложные движения, а другой — повторяет их зеркально.
Разумеется, перед началом игры следует обратить внимание ребенка на то, как отображаются наши действия в зеркале. И, желательно, отренироваться.
Прыжки
С помощью изоленты изображаем на полу квадраты. Как показано на фото. Взрослый прыгает по квадратам, а ребенок – повторяет. Игра динамичная и веселая.
Черепашьи бега
Стать черепахой легко😉. Просто встаньте на четвереньки и положите на спину подушку. Попросите ребенка сделать то же самое. А дальше вы можете либо просто путешествовать по дому вместе, либо устроить настоящие черепашьи бега. И тогда вы сможите узнать, какая черепаха быстрей. Главное правило — не терять подушку.
Доставка шарика
В этой игре дети должны перенест шарики от старта к финишу как можно быстрее.
Казалось бы, что перенести шарик проще простого. Но задача усложняется, если не трогать его руками. Пусть ребята проявят сообразительность, чтобы переместить его в другой конец комнаты, не касаясь приэтом его руками. А способы могут быть самые разные. Можно пинать шарик ногами, толкать локтями, лбом и другими частями тела. Самое главное — не дотрагиваться до шарика руками.
Найти прищепки
А вот еще одна замечательная игра для детей в условиях квартиры или дома.
Для неё понадобятся бельевые прищепки.
В то время как все покидают комнату, ведущий остается и закрепляет прищепки на различных предметах. Затем в комнату входят остальные игроки. Их задача состоит в поиске этих прищепок.
В результате кто больше найдет – тот и победил. Играть можно и в вдвоем. Разумеется, задача ищущего в таком случае будет состоять в поиске всего количества прищепок.
Игра — ходилка с кубиком
Раскладываем круги дорожкой в пределах комнаты, как на фото выше. Обозначаем «старт» и «финиш».
Чтобы игра была интереснее, мы изготовили большой кубик из обычного игрокого кубика. Сделать это очень просто. На небольших бумажечках напишите цифры от 1 до 6 и приклейте скотчем к сторонам кубика.
Дети поочереди бросают кубик и делают ходы, двигаясь по дорожке. Цель – первым добраться до финиша.
Если игрок становится на круг с цифрой, то он перемещается на столько клеток, сколько показывает цифра. Если она со знаком «+», то перемещение осуществляется вперед. Если со знаком «-«, то назад.
Если участник становится метку желтого цвета, то он приобретает право дополнительного хода. Если метка коричневого цвета, то игрок пропускает ход.
Ручей
Раскладываем по полу листы А4. Расстояние между ними должно быть чуть больше обычного шага ребенка. Рекомендую играть в комнате, где пол устелен коврами или ковролином. Иначе ноги будут скользить и есть вероятность упасть.
Листы бумаги — это камни, по которым игроки могут переходить через ручей.
На маленьких листиках пишем названия предметов мебели или других объектов, которые находятся в этой комнате. Например, диван, стул, шкаф, плюшевый мишка, дверь, окно и т.п. Теперь бумажки перемешиваются и раздаются поровну участникам.
И вот игра началась. Игроки смотрят свои первые карточки. Их задача добраться до тех объектов, которые на них обозначены. А сделать это можно только по «камням», разложенным на полу. Когда игрок достиг указанного объекта – он смотрит вторую карточку. Теперь он движется ко второму объекту и т.д. Таким образом, нужно прыгать по «камням» пока не выполнишь все задания. В итоге кто сделает это первым, тот и выиграл.
Необычная рыбалка
Возьмите любой таз. Насыпьте в него разных игрушек. Дети усаживаются на стульчики около таза. По команде «Марш» игроки начинают вытаскивать игрушки при помощи ног и складывать в отдельные емкости. Рекомендую включить веселую музыку. Когда музыка закончится — игра завершается.
После этого начинается подсчет «трафеев».
В результате, кто больше поймал — тот и победил.
Со своими детками мы играли в такую игру летом на улице. В дополнение ко всему таз с игрушками наполняли водой.
Не сомневаюсь, что эта веселая и интересная игра обязательно понравится вашим деткам.
10 игр, в которые можно сыграть с младшим братом
Иногда приходится оставлять детей одних. Чтобы им было не скучно, а вы не нервничали лишний раз, стоит предложить детям несколько увлекательных игр. Наш блогер, школьница Анастасия Попова, рассказала, как проводит свободное время с младшим братом Кирюшей и в какие игры они играют.
1. Электрошокер
Универсальная игра, которая может называться как угодно, но на самом деле это догонялки. Старший бегает за младшим, а дальше дайте волю фантазии. Вы можете быть монстром, динозавром, волком, персонажем из мультика — главное, чтобы вашу легенду поддержали. Когда мы были в Испании, часто мой брат скучал и уставал во время прогулок по городу. Тогда я становилась Гаргамелем, а Кирюша — Смурфиком, и мы носились по немноголюдным улицам с криками: «Однажды я найду вашу деревню и тогда поймаю тебя! Я поймаю вас всех!» Сейчас всё немного по-другому. Мои руки — электрошокер. В попытках «ударить током» брата (защекотать) бегаю за ним по всей квартире.
2. Бой подушками
Когда я спросила Кирюшу, во что он любит со мной играть, первое, что он ответил, было «Бой подушек!» Игра очень простая — я думаю, вы догадались — просто кидаетесь друг в друга подушками. Бабушка говорит, что мы поднимаем пыль, но родители нам разрешают. Когда у нашей кровати было изголовье, брат прыгал с него прямо ко мне в руки, и мы оба падали на мягкий матрас.
3. Космолёт
Игра, для которой нужна детская площадка и хорошая карусель. Прошлым летом я много времени проводила во дворе вместе с восьмилетней сестрой, шестилетним братом и его друзьями. Естественно, дети просили раскрутить их на карусели. Мы придумали, что она наш космический корабль и самолёт, пока разгонялись, пели песню из мультсериала «Поезд динозавров» и, раскрутившись очень сильно, «улетали в космос». До этого «летали» просто по разным странам. Например, Кирюша попросился в Испанию, и, когда мы «приехали», он вышел, покачиваясь, и сказал: «Грасиас!» Потом мальчики стали просто выпрыгивать из карусели на полном ходу. Я тоже попробовала — оказывается, ощущения очень классные! Главное — высадиться на правильной скорости. Родители смирились с нашими играми, так как никто не пострадал.
4. «Уно»
Если не любите активные игры или у вас плохой вестибулярный аппарат, то можно поиграть в какие-нибудь настолки. «Уно» — отличный вариант: не слишком сложная, но и не слишком детская. Кирюша любит Испанию и хочет учить испанский язык, поэтому он немного изменил правила. Когда кладёшь карту, надо называть цифру, изображённую на ней, по-испански. Так мы совмещаем приятное с полезным.
5. Шахматы или шашки
Когда мы были в доме отдыха, брат увидел огромные шахматы. Фигуры были с него ростом, но Кирилл не знал, как ими пользоваться. Тогда отчим научил его играть в шахматы. Мы купили большой коврик с полем и фигуры — обычные круглые шашки, но с наклейками. Правда, я умею играть только в шашки, поэтому с Кирюшей мы играем в них.
6. Фильм
Я выкладываю видео на ютьюб. Часто это какие-то фильмы. Кирюша любит помогать в съёмках: придумывает костюмы, выбирает музыку, иногда соглашается быть оператором. Конечно, бывает, мы ссоримся, но я стараюсь договариваться с братом и уступать ему. Это творческая игра, требующая хорошего воображения, которая может затянуться надолго, зато в итоге у вас будет забавное видео, что обеспечит хорошие воспоминания.
7. Вечеринка
Мы с братом любим устраивать дискотеки. Выключаем вечером свет, украшаем комнату гирляндами, берём колонку и сладости, слушаем музыку, танцуем. Можно поиграть в какую-нибудь игру, устроить бой подушками. Кирюша обычно включает свою музыку. Это треки из мультфильмов и детские песенки.
8. Ресторан
Как-то раз мы решили открыть своё кафе. Притащили в детскую журнальный столик, салфетки, столовые приборы, нарисовали меню, включили гирлянды, пригласили родителей. Я была поваром, а брат — официантом. Нам заказали два салата, стакан воды, чай и шоколад. Когда заказ был готов, Кирюша его отнёс. Потом мы всей семьёй сидели около столика, наслаждаясь атмосферой и шоколадкой, которой с нами поделилась мама. Мы назвали наш ресторан Happy Place, и он существует по сей день.
9. Прятки-догонялки
Усовершенствованные прятки. Вода должен не только найти, но ещё и догнать спрятавшегося. Вообще, чётких правил у этой игры нет, цель у неё — побеситься.
10. Подвижные игры на улице
Когда дома совсем скучно, мы идём гулять. На улице можно поиграть в футбол, волейбол, бадминтон, фрисби, прятки, туки-туки, ручки-ножки на весу — надо догонять друг друга на детской площадке, не касаясь земли.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock (Tatyana Soares)
10 совместных игр для братьев и сестер
Когда дети в одной семье не хотят играть вместе – мама ничегошеньки не успеет сделать. Поэтому нужно придумать им такие игры, которые подойдут и разнополым, и разновозрастным деткам.
Одна футболка на двоих
Наденьте одну футболку на обоих детей одновременно и отпустите их на волю. Лучше ограничить место, где они будут ходить, безопасным помещением или вообще отправить их во двор. Детей долго не будет видно (только слышно).
Борьба сумо
Для каждого ребенка вам потребуется: 2 подушки, 2 папины футболки, веревки. Создайте костюмы сумоистов и просто посмейтесь от души. А теперь задание. Дайте вашим детям яблоко и скажите, чтобы телом, как ракеткой пробовали отбивать его, не уронив как можно дольше.
Раз-два-три-замри
Отличная игра для поднятия настроения. Включите любимую музыку, и пусть ваши дети танцуют. Затем остановите музыку, дети должны замереть на месте, пока музыка не начнет играть снова. Если кто-нибудь сдвинется с места, он получает штрафное очко.
Шаровары
Привяжите воздушный шар к правой ноге ноги каждого игрока и оставьте длинную веревку от него. Теперь задание – лопнуть шар другого игрока, наступив на него. Тот, чей шарик не лопнет, – выиграл.
Сила трения
Пусть дети встанут рядом и между бедер зажмут воздушный шар. Теперь пусть ходят по комнате, не выпуская шарик (руками нельзя себе помогать). Если шар падает, нужно начать все сначала.
Связанные одной цепью
Посадите детей на пол спина к спине с завязанными локтями. Теперь попросите их встать, не разрушая позицию (спина к спине, локти связаны). Это сложно, но можно еще усложнить. Попросите их принести в такой позе что-то из другой комнаты.
Падающая картошка
Эта активность для сиблингов отлично подходит для детей, которые вечно что-то делят и соревнуются. Поместите 2 тарелки на финише. Затем отметьте начальную точку и дайте каждому ребенку картофелину (или мяч). Задача состоит в том, чтобы картофель держать между ног, а на финише поместить в тарелку. Просто? А вот и нет!
Картонная горка
Если у вас в доме есть лестница, ее срочно нужно превратить в горку. Вам понадобится: 2 большие картонные коробки, скотч. Откройте картонные коробки и положите их на лестницу продольно. Закрепите скотчем коробку только с одной стороны, чтобы у детей была возможность откинуть коробку и воспользоваться лестницей.
Жмурки
Забытая, но такая отличная игра. Нужно одному ребенку завязать глаза, чтобы он ловил другого. Второй при этом должен громко хлопать в ладоши.
Охота на мусор
Распечатайте лист с разными предметами и дайте задание детям найти все по списку в доме или во дворе. Списки могут быть разные, так интереснее.
скейа с подругой спс
жесткое саксамбо с подруго пасибо☻
А можно настольные?
очень не понравилось мне оооооооооччччччччеееееееннннннньььььььь нннее понравилось
Спасибо за игры! Очень нравится!
Это хороший сайт но я сделал один минус. Разработчик этого сайта должен сделать больше советов на игры.
Отличные игры.Мы в них поиграли было очень весело Советую всем
Мне тоже не нравится не кто не хочет играть эти игры и тому же некоторые игры кто-то уже знает например «жмурки» и так далее.
Мне тоже не понравилось не кому не интересно! А ещё там игры которые некоторые знают например «жмурки» и так далее.
Мне не понравилось сестренке скучно
Спасибо большое, будем пробовать, брату 4,мне 11, второму брату 2.
просто ужас запрос в двоем сестрой а здесь с друзьями УЖАС
просто ужас запрос в двоем сестрой а здесь с друзьями УЖАС
Классные игры а таких я даже не мечтала.
мы во все переиграли что делать
мне не очень понравилось
Мне 13 а сестрёнке 10 мы на карантине эти игры вообще не подходят :(((((
Для карантина подходят в принципе все варианты, если частный дом с крупным двором. А так для квартиры подходит игра «Раз-Два-Три-Морская фигура на месте замри», даже если вас двое, то интересно будет (если хорошее чувство юмора). Так же жмурки, прятки, слова(например один говорит слово «самовар» второй должен подобрать слово на последнюю букву, в данном случае на Р), почитать, порисовать, полепить из пластилина или просто покрутиться и лечь на пол и рассказывать друг другу что видите, какие чувства испытываете, рассказать о чём мечтаете, пощекотать друг друга, придумать разные задания на желания и тд. тп.
Может, настольные игры попробовать?
На карантин не во что поиграть надежда была на этот сайт, но он испортил надежду так как не умеет подбирать игры для карантина, чтож поделаешь, будем импровизировать. (брату 14 мне 11) °
Нас двое брату Вадиму 4 а мне 12 на карантине не подходит не один вариант:(
Нас двое брату Вадиму 4 а мне 12 на карантине не подходит не один вариант:(
Нам не подходит нас только двое и ему 6 лет а мне 11 лет
23 интересных игры с детьми 5-6 лет дома
Игры с детьми 5-6 лет дома подойдут веселого досуга для всей семьи.
Игры с детьми 5-6 лет дома
Игры с детьми 5-6 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: логику, находчивость, чувство юмора и тд.
Игра 1. В барыню
Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова: «черный», «белый», «да», «нет». Играющие садятся друг против друга, и ведущий, выбранный по жребию, начинает речитативом:
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
— К нам барыня пришла,
Голик принесла,
Голик да веник,
Сто рублей денег,
Она наказала,
Строго приказала:
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком не делать,
Черно с белым не носить,
«Да» и «нет» не говорить!
— Вы поедете на бал?
— Поеду, конечно.
— А какое платье наденете: белое, черное?
— Голубое!
— Что вы, что вы: сейчас это не модно, засмеют.
— Пусть засмеют!
— Что с вами? Вы больны?
— Нет, здорова! Ведомый попал в западню.
Указания к проведению: в эту игру играют вдвоем. Когда ведомый ошибается, играющие меняются ролями и игра продолжается.
Игра 2. «Черного» и «белого» не говорить, «да» и «нет» не повторять (вариант)
Содержание игры то же. Меняются диалоги водящего с играющими:
— Какая у тебя шляпа?
— Синяя.
— Как синяя? Она белая.
— Зеленая.
— Как зеленая? Да она вовсе черная.
— Голубая.
— Вот как, голубая? Шляпа-то голубая? Совершенно белая.
— Нет не белая, а черная.
Ответивший так должен быть «наказан» дважды за слова «нет» и «черный». Или спрашивают так:
— Есть ли у тебя рога?
— Есть.
— Неужели есть?
— Имею.
— Так, стало быть, и хвост у тебя есть?
— Хвоста не имею.
— Хвоста нет, а рога есть, так кто же ты такой?
— Человек.
— Нет, не человек, а без хвоста животное с рогами.
— Нет, человек.
И отвечающий платит фант.
Указания к проведению: в эту игру лучше играть втроем, вчетвером. Важно соблюдать правила: тот, кто произнесет запретное слово, отдает фант. После диалога водящего со всеми участниками игры фанты разыгрываются и выбирается новый водящий.
Игра 3. Воробей
Играющие называются кустарниками или деревьями, например яблоня, дуб и т. д. Водящий начинает игру, он говорит: «Чив, чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». Яблоня подхватывает: «Чив, чив, сидел воробей на яблоне, слетел воробей на …» и т. д.
Указания к проведению: минимальное количество играющих — 4 человека. Чем больше участников, тем интереснее игра.
Необходимо помнить: разговор нужно вести быстро, за медлительность и рассеянность берется фант. Фанты разыгрываются обычным порядком.
Игра 4. В птицы (вариант)
Играющие садятся в кружок, каждый называется какой-нибудь птицей. Водящий начинает игру, он говорит: «Села». Другой спрашивает: «Где?» — «На веточке. Полетела». — «Кто полетела?» — «Канарейка». — «Куда полетела?» — «К жаворонку».
Играющий жаворонка начинает диалог сначала: «Села…», а «канарейка» спрашивает.
Указания к проведению: в игре могут принять участие 3—4 человека. Правило одно: если игрок прослушает свое название, с него берут фант. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
Игры этого типа полезно предлагать детям с рассеянным вниманием.
Игра 5. В садовника (вариант)
Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий, выбранный по жребию, начинает диалог:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме… розы— раз, два, три!
После этих слов роза должна быстро вступить в диалог с садовником: «Я!» — «В чем дело?» — «Влюблена». — «В кого?» — «В тюльпан — раз, два, три!»
Указания к проведению: в игре могут принять участие 3—4 человека. Правило одно: если игрок прослушает свое название, с него берут фант. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
Игры этого типа полезно предлагать детям с рассеянным вниманием.
Игра 6. Тарелка кружится.
Играющие выбирают себе названия цветов. Кто-нибудь из них начинает игру — раскручивает тарелку на ребре. Водящий вызывает любой цветок, тот должен быстро отозваться, пока тарелка не упала, и «подкрутить» ее. Он становится водящим, игра продолжается.
Указания к проведению: варианты «В садовника», «Тарелка кружится» требуют большой сосредоточенности внимания. Проходят интереснее, если в них участвуют более 4 человек. Следует соблюдать правило: вступать в диалог сразу после слов «раз, два, три» («В садовника»). Кто зазевался, платит фант.
Взрослые должны показать детям, как в диалоге можно менять темп речи, отвлекая этим играющих и провоцируя их на ошибки. В игре с тарелкой фант платит тот, кто не успел ее раскрутить (тарелка упала).
Игра 7. Молчанка
Перед началом игры все участники произносят приговорку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики,
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок —
Молчок!
Можно также использовать другие приговорки:
Чок, чок,
Зубы на крючок,
А язык на полочку,
Молчок!
Чок, чок,
Зубы на крючок,
Кто заговорит,
Тому щелчок!
Кони, кони, мои кони.
Мы сидели на балконе,
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили:
Чаб-чаллби, чаб-чаллби!
Прилетели журавли
И сказали всем: «Замри!»
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб.
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющих мимикой и жестами, смешными словами, прибаутками. Если кто-то рассмеется или произнесет хоть одно слово, платит водящему фант.
Указания к проведению: водящему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Разыгрывать фанты можно сразу после того, как кто-нибудь засмеется или заговорит. Это снимает напряжение, возникающее в ходе игры.
***
Игра 8. Кухня (вариант)
Указания к проведению: участников игры должно быть не менее 4 человек. Правило такое: если спрашивающий засмеется или скажет лишнее, то с него берут фант. Шутливые вопросы водящего делают игру более интересной.
Игра 9. Но зато я
Играющие становятся в круг и перебрасываются мячиком (шариком) или платком, свернутым в узелок. Бросающий говорит какую-либо фразу о себе, которая начинается со слов: «Я не …». Отвечающий, ловя мяч, должен ответить: «Но зато я…». Например: «Я не забываю чистить зубы по утрам». — «Но зато я не мою руки перед едой». Игрок, не успевший ответить или не поймавший мяч, платит фант.
Указания к проведению: в игре участвуют не менее 3 человек. Все фразы произносятся тоном добродушной шутки. Родители имеют возможность посмеяться вместе с детьми над их недостатками. Доброжелательный смех партнеров по игре действует сильнее, чем замечания, наказания.
Игра 10. Первый слог
Играющие образуют круг и перекидывают друг другу мяч или платок, завязанный узелком. Бросающий говорит первый слог какого-нибудь слова, а ловящий должен назвать второй слог. Можно подбирать слова и с большим количеством слогов.
Указание к проведению: в эту игру можно играть и вдвоем. Важно соблюдать правило: если кто-либо из играющих повторяет слово, уже названное ранее, платит фант. До начала игры договариваются о том, как будут составлять слова (из двух или трех слогов).
Игра 11. Холодно — горячо
Один из играющих выходит, другие прячут предмет где-нибудь тут же в комнате.
Затем приглашают водящего и предлагают найти спрятанную вещь. Во время поиска игроки предупреждают водящего: «тепло», «горячо», если он приближается к предмету; «холодно», если удаляется от него.
Предупреждать можно не только словами: тихой или громкой игрой на фортепьяно, звоном колокольчика. Когда вещь найдена, выбирается новый водящий.
Игра 12. Иголку искать
Водящий, выбранный по жребию, ищет спрятанную иголку. Чтобы облегчить поиск, один из игроков звонит в колокольчик: громче, когда водящий приближается к иголке, тише, когда он от нее удаляется.
Нашедший иголку получает право прятать ее для следующей игры, а прятавший ранее становится водящим.
Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем и т. д. Она проводится, как правило, дома. Малыши с удовольствием будут искать игрушки. Прятать их лучше каждый раз на новом месте, которое легко обозначить словом, нетрудно найти. Игра не только забавляет участников, у детей можно развивать пространственные представления и их словесные обозначения. Если вы в пути, например едете в поезде, и хотите занять ребенка интересной игрой, можно прятать предмет (конфетку, носовой платок) в одежде друг друга. Когда играющих двое, прячут и ищут вещь по очереди.
Игра 13. Камешек
Играющие садятся в ряд, ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Водящий с камешком в руках обходит всех и делает вид, что кладет камешек в ладони каждому. Одному из игроков он действительно кладет камешек, затем отходит в сторону и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает и показывает. Теперь он будет водящим. Но если играющие заметили, кому положен камешек, они могут задержать игрока. В этом случае водящий не меняется.
В наши дни эта игра известна под названием «Кольцо-мальцо». Водящий зовет игрока так: «Кольцо-мальцо, выйди на крыльцо!»
Указания к проведению: минимальное количество участников — 4 человека. Водящий должен стараться положить камешек незаметно, чтобы никто не видел, у кого он. Важно помнить правило: игрок с камешком не должен выходить раньше слов «Камешек, ко мне!»
Взрослые могут создавать забавные ситуации в игре: папа старается задержать маму, в то время как камешек находится у младшего сынишки. Это обычно вызывает восторг у детей.
Игра 14. Король в плену
Двое играющих поочередно кладут руку на руку партнера, считая до девяти, затем наиболее быстрый игрок хватает медлительного и говорит: «Король в плену».
Указания к проведению: количество игроков всегда постоянно — 2 человека. Необходимо соблюдать правила: нельзя задерживать руку партнера, нельзя класть обе руки подряд. Чтобы играть было интереснее, можно изменять темп счета, то ускоряя, то замедляя его.
Игра 15. В цапки
Водящий вытягивает вперед руку ладонью вниз. Каждый игрок ставит под ладонь свой указательный палец. Водящий говорит:
Под моею крышей
Собрались мыши,
Заяц, белка, жаба
Цап!
Под моею крышей
Жили-были мыши.
Чижик, котик, жаба
Цап!
На горе стояли зайцы
и кричали: «Прячьте пальцы!»
Цап!
При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры.
Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем, вчетвером. Вначале лучше играть вдвоем с ребенком. Водящим должен быть взрослый.
Он показывает, как можно изменить темп приговорки, чтобы отвлечь играющих, перехитрить их. Когда ребенок освоится в парной игре, можно увеличить количество участников. Игра развивает быстроту реакции у детей.
Игра 16. Береги руки
Играющие сидят или стоят по кругу, вытянув руки перед собой ладонями вверх. Водящий стоит в центре. По сигналу «Берегите руки!» он старается коснуться ладони одного из игроков. Все должны быстро спрятать руки. Если водящему удается осалить кого- то из игроков, тот становится водящим. Игра повторяется.
Указания к проведению: чем больше участников игры, тем интереснее она проходит. Перед началом игроков предупреждают, что нельзя все время прятать руки. Водящий должен двигаться в различных направлениях, совершая обманные действия. Взрослые дают образец такого проведения игры. Игру можно усложнить, выбрав двух водящих.
Игра 17. В ушки
Двое играющих становятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Ударяют в ладоши и приговаривают:
Мама била, била, била
И все папе доложила.
Папа бил, бил, бил
И все бабе доложил.
Баба била, била, била
И все деду доложила.
Дед бил, бил, бил
И все сестрам доложил.
Сестры били, били, били
И все братьям доложили.
Братья били, били, били
И в кадушку закатили,
А в кадушке две лягушки.
Закрывай скорее ушки!
При последних словах играющие должны быстро прикрыть ладонями свои уши. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Указания к проведению: это парная игра. От игроков требуется не только быстрота реакции, но и внимание. В ладоши они ударяют в такт песни-приговорки, в конце которой можно изменять темп. «В ушки» играют и с двумя детьми: один наблюдает, а затем занимает место проигравшего.
Игра 18. Ладошки
Двое играющих садятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Один из игроков, по уговору, держит свои руки неподвижно, другой же хлопает в ладоши, потом ударяет правой ладонью по левой ладони партнера, опять хлопает в ладоши, затем левой ладонью по правой партнера до тех пор, пока не промахнется (или ошибется). Затем игроки меняются ролями.
Игра 19. Перевертышки
Игроки, постоянно чередуя хлопки в ладоши и удары ладонью о ладонь партнера, приговаривают:
О чки, чки, чки,
Огуречечки!
Ложки, плошки, поварешки,
Перевертушки!
Огуречики соленые,
Московские, зеленые.
Ложки, плошки, поварешки,
Перевертушки!
При последнем слове играющие прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте не остановились, повторяют игровой припев, так же чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение.
Указания к проведению: это игра парная. В ней можно использовать различные приговорки, многие сочиняют сами ребята. В начале игра проводится в медленном темпе. Когда навыки детей совершенствуются, темп увеличивается.
Игра 20. Крестики
На листе бумаги или на доске чертят прямоугольник, разлиновывают его на две колонки клеточек. Двое играющих договариваются, кто на какой половине будет играть. Затем один из игроков зажимает в руке камешек и предлагает другому отгадать, в какой руке он спрятан.
Если партнер отгадал, то он ставит на своей стороне в верхней клетке крестик. Если не отгадал, то крестик на своей стороне ставит другой игрок. Выигрывает тот, кто раньше заполнит свою половину крестиками.
Игра 21. В трубочисты (вариант)
Прямоугольник расчерчивают на два ряда клеточек (по 9 в каждом). Если игрок не угадает, в какой руке камешек, в его клетку ставят букву т, потом — р, у, б и т. д. («трубочист»). Если угадает, то букву ставят в клетку партнера, а угадавший прячет камешек. Игра оканчивается, когда у кого-нибудь будет вписано все слово.
Игра 22. Крестики-нолики (вариант)
Квадрат делят на девять клеточек. Один из играющих ставит крестики, другой — нолики (по договоренности). По жребию определяют, кто начинает игру. Поставивший три своих значка в ряд по диагональной или вертикальной линии перечеркивает их и выигрывает.
Указания к проведению: в основном эти игры парные. Но игра «В трубочисты» может собрать и несколько участников. Тогда для каждого прибавляют ряд клеточек, и камешек прячут по очереди.
В игре «Крестики-нолики» взрослые дают детям образец, как разместить значки, чтобы выиграть. Сложность последнего варианта заключается в том, что, располагая значки в ряд, нужно препятствовать партнеру разместить его значки.
Игра 23. Перышко
Играющие, взявшись за руки, становятся в кружок или садятся вокруг стола. Подбросив вверх перышко (пушинку), дуют так, чтобы оно все время поддерживалось в воздухе, не падая. Если дунуть слишком сильно, перышко удаляется и им трудно управлять; если дуть слабо, перышко упадет и игра остановится. Смысл игры в том, чтобы направить перышко на кого- либо из товарищей: если оно упадет на игрока, он должен платить фант.
Указания к проведению: играть можно вдвоем, втроем, вчетвером. Кружок должен быть небольшим, чтобы дети дули на перышко не напрягаясь. Нельзя разнимать руки во время игры.
А какие игры с детьми 5-6 лет дома знаете вы?