во что можно поиграть сидя
Картотека малоподвижных игр
Юлия Бутова
Картотека малоподвижных игр
Подвижные игры
с незначительной психофизической нагрузкой
Цель таких игр – снижение общефизиологическо нагрузки на организм ребенка после проведения физкультурного занятия или после игры с большой эмоциональной нагрузкой (т. е. после игры с тренирующей психофизической нагрузкой).
Подвижные игры с незначительной психофизической нагрузкой помогают снизить общую нагрузку, успокоить детей или повысить их внимание, сосредоточить его перед началом занятия.
Игры, включающие различные задания для мышц челюстно – лицевой области, могут быть рекомендованы для детей любых групп здоровья. Для детей более ослабленных целесообразно начинать занятия с упражнений, направленных координацию движений.
Исходное положение ребенка при занятиях этими играми – стоя, сидя на стуле, ходьба в медленном или среднем темпе.
Продолжительность игр – 5 минут. Число повторений игры – 2- 4 раза подряд. Допускается проведение 2- 3 игр, несложных по сюжету.
Амплитуда движений в этих играх небольшая: в работу в основном включаются мелкие и средние мышечные группы, для крупных мышечных групп даются лишь элементарные движения.
Имея развлекательную форму игры могут оказывать и специальное влияние, например, тренировать вестибулярный аппарат. Значение игр не ограничивается развлекательным и специальным воздействием: они развивают некоторые моральные качества и моторные навыки: внимание, быстроту реакции, четкость выполнения и координацию движений (особенно в мелких и средних мышечных группах).
В данные игры вводятся различные движения для рук, ног, туловища. Полезно при их проведении использовать музыку.
Игра с пальцами (2 – 3 года)
Дети сидят перед инструктором на стульях или скамейке. Инструктор внятно читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети подражают ему, а в дальнейшем самостоятельно двигают пальцами, обращаясь к мизинцу на левой руке:
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
Правый же Большой плясал,
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так.
А Мизинец стал играть,
Братьев – слушать приглашать.
На этот счет дети разгибают пальцы и начинают новую игру или
2 – 3 раза повторяют эту.
Филин (2 – 5 лет)
Повторяется игра 2 – 4 раза. Инструктор контролирует правильность осанки.
Шарик (дыхательное упражнение)
Дети стоят полукругом. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик – «Ф – Ф – Ф», медленно соединяют ладони под шариком. Вдруг шарик лопается. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, дети произносят «Ш – Ш – Ш», делают губы хоботком и складывают руки на коленях.
Повторяется упражнение 4 раза.
Передача мяча (3 – 5 лет)
Зайка серый умывается (3 – 5 лет)
Один из играющих назначается зайкой. Все остальные дети становятся в круг. «Зайка» занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с инструктором:
Зайка ходит в гости к людям.
Мы с ним вместе мыться будем,
Зайка вымыл рот и уши.
Он хороший, он послушный.
Он помоет также лапки,
Оботрет их чистой тряпкой.
Одевается скок, скок –
В гости мчится со всех ног.
«Зайка» проделывает все движения, соответствующие тексту. Дети повторяют за ним. Тот к кому «Зайка пришел в гости», из стоящих в кругу, становится «Зайкой», и игра заканчивается, когда сменится 5 – 7 «зайчиков».
Трое детей (участников может быть и больше, стоя (можно сидя, держат в руках палочки длиной 20 см, к которым за веревку привязаны игрушечные лошадки на колесах. Дети находятся на расстоянии 15 – 20 шагов от лошадок (веревки натянуты). Кто из детей быстрее «прискачет», наматывая веревку на полочку – тот и выиграл скачки.
Вариант игры: Наматывая веревку на палочку, чтобы лошадка прискакала быстрее, ребенок подбадривает ее щелчками языка.
Зоопарк (5 – 7 лет)
Отмечаются дети, которые наиболее удачно изобразили зверей. Затем дети и бывшие «звери» изображают поезд и все «едут домой».
Слова для упражнения «едем на поезде»:
Вот поезд наш едет,
Дети сидят на стульях. Перед сидящими стоит один свободный стул. Каждый из играющих поочередно должен подойти к этому стулу и сесть на него. Затем играющий должен крепко закрыть глаза, встать со стула, пройти два шага вперед, повернуться вокруг себя кругом, с закрытыми глазами вернуться и сесть на стул. Следующий должен делать то же.
Правила игры: Нельзя открывать глаза и подсматривать, подсказывать, сбивать. Первый раз игра проводится с открытыми глазами. Выигрывает тот, кто сделал меньше ошибок.
Вариант игры: Игру можно усложнить: перед тем как вернуться обратно и сесть на стул сделать дополнительно один или два поворота, или проделать несколько дополнительных упражнений.
Дети сидят на корточках, повернувшись к стулу лицом, с закрытыми глазами и прикрытым ладонями лицом. Инструктор кладет предмет на заметное место. После слов «Раз, два, три –ищи!» дети открывают глаза, поднимаются и ходят по залу, разыскивая предмет. Первый увидевший его не должен показывать другим, что знает, где предмет, а молча подходит к инструктору, на ухо говорит, где предмет, и садиться на стул.
Правила игры: Нельзя подсматривать, когда инструктор прячет предмет. Заранее оговаривается, куда предмет может быть спрятан, куда предмет прятаться не будет, чтобы избежать травматизма.
Дети строятся в круг. Водящий выбирается считалкой, он стоит в центре круга с закрытыми глазами. Инструктор молча указывает на одного из игроков в кругу, ребенок выходит, кладет руку на плечо ведущему и произносит «Чик –чирик!». Ведущий не открывая глаз должен угадать голос игрока, назвать его имя.
Правила игры: Ведущий не должен подсматривать. Игроки не должны подсказывать ведущему кто его позвал.
Вариант игры: Для усложнения игры можно использовать ходьбу по кругу, выбор игрока может делать сам ведущий вытянув руку вперед, игроки могут менять голос.
Правила игры: При выполнении контролируется носовое дыхание при сомкнутых губах. Нельзя резко выполнять движения и пропускать элементы движений.
Инструктор проводит данное игровое упражнения во время круговой разминки, и произносит слова:
с толстыми щечками, как у хомячков.
Правила игры: Инструктор контролирует правильную осанку детей и четкость выполнения заданий.
Дети стоят в кругу, инструктор показывает разные гимнастические упражнения последовательно для рук, для ног, для туловища.
Правила игры: Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее –«запрещенного».
Вариант игры: Игра может быть усложнена –вместо «запрещенного» движения, например, вытягивание рук вперед –дети должны хлопнуть в ладоши.
Четыре стихии:
Играющие стоят в кругу. Инструктор договаривается с детьми, какие движения будут выполняться при командах игры «четыре стихии»:
Земля – опускаются на корточки, руки вниз
Кто из игроков неправильно выполняет упражнения, тот выбывает из игры. Игра проводится до выявления нескольких победителей.
Правила игры: Необходимо быстро и правильно выполнять все упражнения.
Дети стоят в кругу (можно посадить детей на ковер). Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взявшись правой рукой за свое левое ухо, а левой за нос. Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться левой рукой за правое ухо и правой рукой взяться за нос. Игровое упражнение повторяется несколько раз.
Правила игры: Кто меньше раз ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре.
Дети стоят (можно посадить детей на ковер). Все должны сжать левую кисть руки в кулак, пальцы вверх. Вытянутые пальцы правой руки упираются в кулак левой руки. Затем кисть правой руки сжимается, а пальцы левой руки вытягиваются и упираются в кулак правой.
Правила игры: Движения должны быть быстрыми и точными. Выигрывает тот, кто точно и четко выполняет движения.
Летняя оздоровительная работа в детском саду. Планирование. Цели и задачи летней оздоровительной работы. Рекомендации врача. Подготовка персонала ДОУ. Работа с родителями. Мероприятия для детей. Перечень.
Физическое воспитание дошкольников. Подвижные игры: виды, цели, значение. Подвижные игры с незначительной психофизической нагрузкой (малоподвижные игры, динамические паузы) Цель таких игр – снижение общефизиологической.
Малоподвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Береги руки
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.
Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.
Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.
Волшебное слово
Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте. » и т. д.
Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Горячие руки
Дети образуют круг.
Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.
Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.
Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.
Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.
Зеваки
Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.
По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.
Земля, вода, воздух
Дети садятся в круг или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.
Золотые ворота
Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз — запрещается,
Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.
Ипподром
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)
Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)
А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)
Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.
Краски
Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие — «краски».
Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.
Если голубой краски нет, хозяин говорит:
Иди по голубой дорожке,
Найди голубые сапожки,
Поноси да назад принеси!
Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.
Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.
Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.
При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.
Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.
Колечко
Дети стоят в кругу, а водящий — внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.
По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.
Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.
Кружочек
Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:
Таня, перевернись ты!
Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.
Кто ушел?
Дети стоят в кругу или полукругом.
Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.
Один ребенок прячется.
Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
Кто приехал?
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)
Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)
Братец, братец, это ты?
Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)
Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)
Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)
Лавата
Дети образуют круг.
Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:
Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.
Затем водящий дает другие задания:
• Мои плечи хороши, а у соседа лучше.
• Мои уши хороши, а у соседа лучше.
• Мои глазки хороши, а у соседа лучше.
• Мои щеки хороши, а у соседа лучше.
• Моя талия хороша, а соседа лучше.
• Мои коленки хороши, а у соседа лучше.
• Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Ладошки
Двое играющих становятся друг против друга.
Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест — правую с правой, левую с левой. Затем хлопок — и снова ладони вместе.
Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.
Лягушка
Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола.
Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Мы по Африке гуляли
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)
И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)
Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопают.)
Четыре, три, (Шлепают.)
Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.) Играть хотим.
Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)
Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)
Найди и промолчи
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.
Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.
По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.
Низко — высоко
Дети стоят в кругу.
Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:
«Высокие» — поднимайте руки вверх;
«Низкие» — приседайте и руки опускайте;
«Широкие» — делайте круг шире;
«Тонкие» — делайте круг уже.
Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.
Почта
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.).
Играющие имитируют или выполняют названное действие.
Пять имен
Дети делятся на две команды.
Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями.
По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.
Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.
Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.
Съедобное — несъедобное
Дети стоят в кругу.
Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.
Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.
Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.
Тик — так — тук
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель подает сигнал: «Тик!» — дети делают наклоны влево- вправо; по сигналу: «Так!» — останавливаются, а по сигналу: «Тук!» — подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5—8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.
По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.
Три, тринадцать, тридцать
Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.
Педагог объясняет, что если он скажет: «Три» — все играющие ставят руки в стороны; если он скажет: «Тринадцать» — все ставят руки на пояс; если он скажет: «Тридцать» — все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения).
Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1 —2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.
Свободное место
Играющие сидят в кругу.
Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три — беги!» — бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.
Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место.
Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.
Сиди, сиди, Яша
Дети образуют круг.
В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:
Под ореховым кустом.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши:
Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.
С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.
Угадай, что делали
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.
Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Что мы видели — не скажем,
А что делали — покажем.
Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.
Хлопки
Дети свободно двигаются по залу (площадке).
На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка — присесть, на три хлопка — встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).
Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.
Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.
Чистюли
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)
Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)
Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)
Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)
Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)
Зубы щеткой чище три! (Имитируют чистку зубов.)
Во что можно поиграть сидя
Денис Варков: Одна из самых простейших игр, в которую можно сыграть в компании, – «Стикеры». Суть проста – игроки по часовой стрелке загадывают соседу какого-то персонажа, который известен всем в компании, после чего каждый из игроков должен отгадать своего героя. Можно задавать только такие вопросы, на которые будет ответ «да» или «нет».
Это и тест на эрудицию, и практика логики, и попросту забавное времяпрепровождение, для которого не нужна никакая подготовка. Все, что понадобится – несколько стикеров или салфеток, а также ручка. Впрочем, можно загадывать и вслух, а игрок, которому нужно отгадать, просто прикроет уши для честности или отойдет в другую комнату, пока остальные совещаются, кого ему лучше загадать.
«Данетки»
Сергей Цилюрик: Если «Стикеры» предлагают при помощи ответов «да» или «нет» отгадать какого-то персонажа, то «Данетки» идут чуть дальше: в них надо отгадать целую историю, и делать это можно коллективно. Условно говоря, ведущий знает историю и отвечает на вопросы, а все остальные стараются найти такой подход, который приблизит их к разгадке. Это гораздо сложнее, чем найти нужного персонажа из их, в общем-то, ограниченного количества!
«Мафия»
Артем Ращупкин: Впервые я познакомился с «Мафией» еще в ВУЗе. Мы часто в нее играли, когда в расписании появлялось «окно», а бывало даже после учебы. Как раз на последних курсах «Мафию» стали активно крутить на канале «МУЗ-ТВ». Телевизионщики не стали мудрить с персонажами, убрали доктора, шерифа, телохранителя, комиссара, маньяка и еще несколько неключевых персонажей, оставив только карты с мафией и мирными жителями, что, как я считаю, совершенно правильно. «Мафия» — это игра для всех, вне зависимости от предпочтений, пола или возраста.
Прелесть этой игры в том, что ее может выиграть любой с первого же раза. Тут как повезет: ты можешь подбирать правильные слова и отодвигать от себя все подозрения, можешь точно знать, кто мафия, полагаться на свою интуицию или действовать, исходя из логики, но до финала так не дотянуть. Именно за эффект неожиданности я ее и люблю. Она дарит вагон впечатлений и отлично сплачивает коллектив. Если не превращать ее в балаган с криками и перебиваниями, то вы гарантированно получите удовольствие от процесса.
«Шляпа»
«Крокодил»
Денис Князев: Как по мне, «Крокодил» (или пантомимы) — один из самых подходящих вариантов для дружной компании. В этой игре один участник с помощью жестов и кривляний, но без слов и звуков пытается «объяснить» другим загаданное слово, которое может обозначать все что угодно — от имени известного актера до табуретки. Можно играть одной толпой, можно делиться на команды и загадывать слова противникам, но суть от этого не изменится — играть все равно будет весело.
Одно удовольствие — наблюдать за тем, как ваш знакомый изо всех сил старается изобразить, скажем, героя Райана Гослинга из фильма «Драйв». Он наверняка будет показывать, что персонаж водит машину, и обыграет его безэмоциональное лицо, может, даже бежевую куртку напялит, но все равно никто не догадается! Потому что это весьма непросто: издавать хоть какие-то звуки нельзя, отвечать «да» или «нет» тоже, можно только кривляться. И персонаж Гослинга из «Драйва» — это еще не самая сложная загадка.
К тому же «Крокодил» раскрепощает людей. Поверьте, даже тот парень, который всю вечеринку тихо сидел в углу комнаты и молчал, во время игры, если ему выпадет роль «объясняющего», превратится в самого активного игрока, с дикими глазами с помощью двух рук и одной ноги изображающего Эйфелеву башню. Кроме того, игра требует равного вовлечения от всех участников — отмолчаться не выйдет.
В общем, это все безумно весело, динамично и помогает сплотить компанию, если в ней много незнакомых друг с другом людей. Отличный набор характеристик для простой компанейской игры, не так ли?