во что можно поиграть с куклами дома
Во что можно поиграть с куклами дома
Дорогие взрослые! Возможно, вам покажется странным, но играть c куклами ребенка надо учить. Причем, это относится не только к девочкам, но и к мальчикам. Это не означает, что у мальчика должно быть много кукол. Достаточно хотя бы одной в дидактических целях. Во-первых, полезно учить ребенка играть в различные сюжетные игры, тематика которых взята из «взрослой жизни». Во-вторых, играя с куклой в детстве, в мальчике подсознательно воспитываются отцовские чувства: он тренируется обращению с младенцами, что во взрослой жизни перенесется на его будущего ребенка. Такой папа не будет бояться взять малыша в руки, опасаясь навредить ему, он будет знать, как обращаться с ребенком и естественно воспринимать процедуры по уходу за ним. В-третьих, иметь дома в числе игрушек хотя бы одну куклу неплохо еще и потому, что, наверняка, в гости к вашем малышу будут приходить не только друзья-мальчики, но и девчушки тоже. Они, скорее всего для разнообразия, с удовольствием поиграют и в «мальчишечьи» игры, но и кукла может оказаться очень даже кстати.
Чтобы научить ребенка играть c куклами, вы должны увлечь ребенка игрой. Придумывайте маленькие истории из жизни куклы. Покажите ребенку, как ее одевать и кормить, прокатите вместе с ребенком куклу в машине, положите куклу спать, предварительно покачав ее на руках и спев ей колыбельную, создайте такую игровую ситуацию, в которой кукла бы расстроилась или расплакалась от боли. Пусть малыш ее пожалеет и утешит. Играя с ребенком, проговаривайте абсолютно все ваши действия. Кстати, используя в играх предметы-заменители (к примеру, вместо мыла – деталь от домино, вместо тарелочек – детали от мозаики, перевернутые вверх дном, и пр.), вы развиваете ассоциативное, образное восприятие ребенка, находчивость и смекалку. Не забывайте также по ходу игры задавать различные вопросы, тем самым вы будете способствовать развитию речи вашего ребенка. Разумеется, подобные игры можно проводить не только с куклами, но и с любыми другими игрушками-зверюшками.
Уже начиная с полутора лет, ребенок способен производить разного рода функциональные действия с игрушками. Малыш уже не просто манипулирует машинкой, а катает ее, затем нагружает, разгружает, либо баюкает куклу, кормит, прикладывая к ее ротику ложечку. Это еще не ролевая игра, а лишь отобразительные действия фрагментов его собственной жизни: ребенок не берет на себя какую-либо роль, например, мамы, врача, шофера, а отображает виденное им действие, подражая взрослым.
Для того чтобы ребенок научился играть в сюжетные игры, требуется ваше активное участие с неизменным позитивным настроем. Пока ребенок маленький (лет до трех-четырех), инициатива в игре чаще принадлежит взрослому. Он начинает сюжет игры, в ходе которой, имея в руках один или несколько персонажей, взрослый обращается с вопросами и предложениями к другим персонажам, которые в руках у ребенка. Взрослый тем самым направляет игру. Однако необходимо постепенно вовлекать ребенка в построение и развитие сюжетной линии, поощряя его инициативу и подхватывая идеи, предложенные им. Ребенок постарше, как правило, способен выстраивать сюжетную линию самостоятельно. Он сам раздает роли действующим лицам, сам продумывает и подбирает «реквизит». Взрослый теперь становится ведомым, ему только предлагается в нужный момент производить те или иные действия с вверенными ему персонажами. Однако будет и интереснее, и полезнее, если взрослый будет принимать частичное участие в выстраивании сюжетной линии, а не просто занимать пассивную позицию, но при этом ни в коем случае не подавляя инициативу ребенка.
Когда в руках играющего взрослого «говорят» персонажи, необходимо изменять голос; когда же взрослый обращается к ребенку с предложениями по ходу игры, он доложен говорить своим голосом, не изменяя его. Вскоре и малыш начнет также изменять голос при произнесении речи за персонажей, что послужит прекрасным тренингом для его голосового аппарата.
Сюжеты игр с Барби
Последовательность действий, составляющих сюжет игры.
В 3-летнем возрасте игры с Барби состояли, как правило, из трех действий: куклы встали, поели и поспали (не считая действий, инициированных экспериментатором). Данный сюжет мог несколько раз повторяться. Лишь в одной игре кукла выходила пить пиво, не уточнив куда. В играх с обычными куклами ряд игровых действий был более длинным: куклы встали, поели, отвели ребенка в детский сад или «Макдоналдс», вернулись, поспали. Сюжеты игр с обычными куклами были более развернуты, чем с Барби.
В 6 лет в играх с Барби было зафиксировано наибольшее число составляющих сюжет игровых действий (от 10 до 29); сюжет удлинялся за счет действий, связанных с заботой о внешнем виде куклы и ее красоте. В играх с обычными куклами число игровых действий меньше, чем в играх с Барби (от 15 до 21), однако сюжеты и этих игр были хорошо развернуты и типы тем незначительно отличались от типов тем игр с Барби. Одна часть сюжетов игр с обычными куклами была более развернутым вариантом игр детей в возрасте 5 лет. Вторая часть сюжетов была качественно иной из-за цепочки действий кукол в роли самостоятельных, почти взрослых подружек.
В 7 лет дети в трех следующих друг за другом играх с Барби разыгрывали три разные темы (в «подружек», в «свидание Кена и Барби», в «свадьбу»), которые все вместе составляли, по сути, одну длинную последовательность действий (от 10 до 20) единственного сюжета, содержание которого состояло в переходе от «девушек» к «женам» («мамам»). После «свадьбы» девочки вносили в игру куклу маленького ребенка и заботились о нем как мамы.
В играх с обычными куклами число игровых действий (от 16 до 17) особенно не отличалось от числа действий 6-летних детей.
В отличие от игр с Барби в играх с обычными куклами три последовательности действий в идущих друг за другом трех играх могли быть не на одну, а на три разные темы, а могло быть и так, что девочки продолжали во второй игре сюжет первой.
Эти темы не были связаны со смысловым переходом.
Семантические пространства
Поляризация игрового пространства на два семантических мира способствует пониманию ребенком смысла человеческих действий и отношений [12]. Прояснение отношений между полами требует противопоставленности двух пространств: 1) детского («своего»), которое локализовано в отграниченном пространстве родительского дома; 2) взрослого («иного»), имеющего свою специфику, к которой следует отнести и четко отделенную от глаз других людей интимную жизнь. Однако мы полагаем, что не только отделение смысловых пространств, но и постижение специфики жизни в каждом из них помогает ребенку прояснить отношения между полами. По этой причине мы обращали внимание на то, как при возникновении поляризации пространств дети выделяют границу между ними и как они обустраивают каждое из пространств.
Дети 5 лет расширили пространство дома: построили ванную и гостиную; кроме того, они впервые отделили спальню родителей от спальни детей. Начиная с 6 лет дети для кукол экспериментатора выделяли уже не комнату, а отдельный дом («у нее будет другой дом»). Стены домов специально не строили (например, из кубиков); они физически существовали только в том случае, если дети помещали дом внутри какого-либо предмета мебели (например, на полке, под стулом), что происходило довольно часто.
Первое отделение внешнего («чужого») пространства от дома («своего») происходило на четвертом году жизни, когда сами дети выделяли два места, куда можно выходить из дома (работа, магазин). В этом возрасте новые места часто предлагал взрослый (цирк, театр, зоопарк). В 4-5-летнем возрасте дети сохраняли ранее освоенные «места» и добавляли к ним новые (танцы, прогулочные места, ЗАГС, аптека, больница, парикмахерская). К 7 годам дети уже хорошо дифференцировали «чужое» (внешнее по отношению к дому) пространство (в этом отражались представления детей об окружающем их реальном внешнем мире). Например, от хорошо дифференцированного внутреннего пространства дома Барби дети отграничивали дом или квартиру кукол экспериментатора, магазин, кино и церковь.
Четкое определение границы «своего» пространства, отделяющей его от всего остального («иного» пространства), появилось у детей в 4 года в играх с обеими куклами и обозначалось чаще всего словами («то будет дом моей куклы»). Граница дома в виде стен могла появляться и раньше, если ребенок обустроил дом внутри какого-то предмета мебели (книжной полки) или использовал готовый кукольный дом («Розовый дом» Барби). Дети старшего возраста (5-6 лет) в играх с Барби предпочитали именно готовые домики, а в играх с обычными куклами они четко словами отграничивали «свое» пространство от близко находящегося внешнего пространства (обычные куклы были гораздо больше, чем Барби, и не помещались в домике или на полке шкафа).
Дети 3 лет с обеими куклами развертывали игру в основном в «своем» пространстве (в доме), а освоение «чужого» чаще происходило по инициативе взрослого. Он, во-первых, предлагал новые «места», куда можно выходить из дома (т.е. называл новые смысловые точки во внешнем пространстве, например зоопарк), и, во-вторых, «подталкивал» выход ребенка в «чужое» пространство (гак, его кукла пошла в «цирк» или в «лес»). Игра детей 4 лет также, как правило, проходила в «своем» пространстве, однако дети уже начинали осваивать и «иное» пространство. Взрослый в играх с детьми 4 лет вносил разнообразие в выстраиваемое ребенком внешнее пространство (так, его куклы ходили в «Макдоналдс»).
Дети 5 лет заметно отличались от младших детей. Они были самостоятельнее в дифференциации внешнего («чужого») пространства и выходах за пределы «своего»: инициатива взрослого постепенно снижалась. В этом возрасте появились различия между играми с Барби и играми с обычными куклами. С Барби дети в основном играли в «чужом» пространстве, но они еще часто возвращались в «свой дом». В играх с обычными куклами дети совсем не играли в «своем» пространстве, а активно «жили» в «чужом». В 6-7 лет дети практически самостоятельно (без инициативы взрослого) выделяли все новые места в «ином» пространстве, обживали его, и игра происходила именно в «чужом», а не «своем» пространстве. Количество разных мест в «ином» пространстве достигало 11 (у всех детей 5-7 лет, играющих с обычными куклами).
Переходы границы между семантическими пространствами
Контекст понимания перехода через границу связан с понятийной интерпретацией строения акта развития [9]. Событие здесь понимается как открытие совершённого действия, как двойной (одновременный) переход между «своим» и «иным», реальным и идеальным; при этом данный переход является не столько пространственным, сколько смысловым. В сюжетно-ролевой игре такой переход связан с открытием смыслов человеческого поведения [12].
Переход границы способствует прояснению отношений или смыслов действий лишь в том случае, когда ребенок специально строит этот переход, а не осуществляет его «походя», на фоне интереса к чему-то другому. Нас интересовала форма игрового перехода и его Произвольность.
Наблюдая, как дети обыгрывают «свое» и «иное» пространства и переходят границу между ними, мы выявили три качественно разных физических передвижения в игровом пространстве:
1) передвижение внутри одного, как правило, «своего» пространства (из «кухни» в «спальню»);
2) выход за пределы «своего» пространства в несколько мест в «чужом», «ином» (выход в «магазин» или «ресторан» и возврат «домой»);
Инициатива
Инициатива ребенка
Тактика экспериментатора состояла в том, чтобы предоставить ребенку как можно больше самостоятельности, поменьше вмешиваться в его свободный игровой выбор. Мы обращали внимание на то, какую роль ребенок отводит кукле (мамы, красавицы, женщины, работницы и т.п.).
Что касается игровых действий, выражающих представление ребенка об интимных отношениях между полами, то они появились только в играх с куклой Барби. Это были действия, когда куклы ложились вместе в одну кровать (иногда еще и голыми), целовались и ребенок себя в этот момент вел неестественно, например хихикал, смеялся, поглядывал на экспериментатора. Мы зарегистрировали всего четыре таких действия, когда две 6-летние девочки играли в «мужа и жену».
Инициатива взрослого
Как мы уже упоминали, экспериментатор предоставлял детям возможность действовать самостоятельно. Чем старше были дети, тем меньше взрослый проявлял инициативу. Он был инициативен в следующем: предлагал новые места в «ином» семантическом пространстве и переходил туда из «своего» пространства. Однако дети самостоятельно выделяли «иное» пространство как место проживания кукол взрослого.
Повторы тем игр, игровых действий и их смысловая нагрузка
Повторы тем
Повторы действий
Действия, характерные для еды, сна, посещения магазина и работы, просмотра телепередач, и отчасти гигиенические процедуры (действия, многократно повторяющиеся и в обычной жизни) совершались одинаково часто в играх с обоими куклами во всех возрастах.
В играх с обычными куклами приблизительно одинаково часто повторялись действия выхода во внешний мир (детский сад, работа, дельфинарий, цирк), а также действия, связанные с заботой о внешнем вид»; (переодевание, причесывание; посещение парикмахерской и т.д.).
В играх с Барби игровых тем было значительно больше, чей в играх с обычными куклами, поэтому повторяющихся действий, соответствующих той или иной теме, было меньше, и этот показатель становится недостаточно информативным.
Мы сравнивали содержание игр с двумя типами кукол: с Барби и обычной куклой. Основой для сравнения служила гипотеза о форме игры, «нормативной» для отображения отношений между полами.
Как квалифицировать то, что одним из содержаний игр с куклой Барби являются отношения полов? Хорошо это или плохо? Взрослые от ребенка требуют соответствующего полу поведения, но для этого необходимо, чтобы ребенок его опробовал. Дети это могут сделать в игре только с такими куклами, которые им кажутся взрослым мужчиной или женщиной. В том, что дети с Барби так разыгрывают отношения мужчин и женщин, нет ничего плохого; наоборот, это правильное, соответствующее их возрасту понимание. Кроме того, свадьба является далеко не единственным сюжетом игр с Барби. В этих играх есть много другого, что составляет содержание жизни ребенка и чему дети уделяют много внимания. Дело не в Барби, а в мере разумности и ответственности взрослых, приоткрывающих детям отношения между полами в реальной жизни.
Полученные нами данные свидетельствуют о том, что Барби сама по себе не стимулирует не соответствующий дошкольному возрасту интерес к половой жизни. Скорее, игра с ней позволяет ребенку осмыслить те отношения между полами, которые он видит в окружающем его мире. Детям нужны разные игрушки, которые выполняют много различных функций.
Вместе с тем Барби у нас не вызывает особых симпатий. Критика нами данной куклы состоит не в том, что она стимулирует разыгрывание половых отношений, а в том, что она несет в себе штамп. Барби представляет собой массовую «красоту», не имеющую индивидуальности. Мы подозреваем, что массовость такого клише может сформировать у девочки штампованный идеал красоты. В подростковом возрасте это может привести к проблемам, связанным, например, с адекватной самооценкой.
Литература
1. Абраменкова В.В. Игра формирует душу ребенка // Мир психологии. № 4, 1998.
2. Антонова М.А. Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста: Дипломная работа, защищенная в МГППУ. М., 2002,
3. Ершова Г.Г. Игра как способ развития моделирующего мышления // Мир психологии. 1998. №4.
4. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
5. Лосева В.К., Лунькон А. И. Психосексуальное развитие ребенка. М., 1995.
7. Тендрякова М. Новые дочки-матери // Педология / Новый век. 2000. № 2.
8. Тендрякова М. Время в зеркале детской игры // Педология / Новый век. 2000. № 6.
9. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М., 1994.
10. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Психологи отечества. М., 1997.
11. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.
12. Эльконинова Л.И. О предметности детской игры // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2000. № 2.
13. Юнг К. Конфликты детской души. М., 1997.
Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста
Татьяна Безменова
Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста
Игра ситуация «Мама гуляет с малышом»
Программное содержание
Вовлечь ребёнка в игровую ситуацию, учить подрожать действиям взрослого.
Материалы.
Кукла Ваня-малышок с одеждой; игрушечные коляска, бутылочка, одеяло.
Ход игры
Воспитатель обращается к ребёнку: «Маша, посмотри, как ярко светит солнышко, перестал идти дождик, Ванечка хочет на прогулку, одевай его, пусть погуляет».
Воспитатель: «Маша, Ванечка ещё маленький, не умеет ходить ножками, покатай его на коляске, и бутылочку не забудь, вдруг он кушать захочет на улице, ты его покормишь».
Ребёнок катает куклу в коляске, напевает песенку. Когда кукла «заплачет», наклоняется, кормит из бутылочки молоком.
Педагог интересуется у ребёнка, не замёрз ли Ванечка, может его укрыть одеялом.
Воспитатель: «Маша, смотри, что-то ветер сильный подул, вот-вот опять дождь пойдёт, пора домой возвращаться».
Ребёнок с куклой возвращается «домой».
Игровую ситуацию можно повторить.
Можно использовать как продолжение игровой ситуации «Мама гуляет с малышом». Или как самостоятельный сюжет.
Программное содержание.
Ввести детей в игровую ситуацию; пробуждать интерес к сюжетно-ролевой игре; учить развивать игровой замысел, использовать воображаемые предметы.
Материал.
Кукла Ваня-малышок, кукла Даша, игрушечная посуда.
Ход игры
Воспитатель: «Ой, какой сильный дождь начался, как стучит по крыше. Ели-ели успели домой вернуться, хорошо поторопились, а то промокли бы и заболели».
Педагог обращается к ребёнку: «Маша, Ваня покатался в колясочке на улице, подышал свежим воздухом, очень проголодался, наверно, сильно кушать захотел. Надо ему кашку манную сварить. Попроси бабушку, пусть ему кашу сварит.
Педагог обращается к другой девочке: «Рита, ты умеешь вкусную кашу варить, давай ты будешь бабушкой? Иди свари для Вани кашку манную жиденькую, а то он проголодался. Слышишь, как сильно плачет. Маша, а ты иди, умой сыночка Ваню, руки ему помой, ведь он с улицы пришёл и будет кушать.
Девочки выполняют игровые действия согласно сюжету. Одна умывает куклу – намыливает руки воображаемым мылом, вытирает насухо полотенцем. Другая варит кашу–на плиту ставит кастрюлю, наливаем молоко, высыпает манную крупу.
Педагог обращается к девочке, которая варит кашу: «Рита, ну, что готова каша? Ты маслице не забыла положить, а сахар добавила?»
Девочка добавляет воображаемое масло и сахар, мешает кашу.
Педагог: «Ах, как хорошо, вот и каша готова. Ручки у Ванечки чистые, можно и за стол садиться. Маша, не забудь сыночку фартук завязать, чтоб он не вымазался. Где наши тарелочки и ложки?»
Мама расставляет тарелки, ложки.
Педагог обращается к бабушке: «Бабушка, кашка не горячая, попробуй. Остыла? Накладывай в тарелочки, будем Ваню кормить.»
Бабушка накладывает кашу.
(Чтобы занять обоих девочек, можно включить в игру ещё один персонаж – сестрёнку)
Воспитатель: «Бабушка, ты так много каши наварила, давай сестрёнку Дашу позовём, она в другой комнате сидит, рисует. Даша тоже кашу манную любит.
Воспитатель приносит куклу Дашу и обращается к маме: «Маша, сыночек твой кушает, а доченька Даша тоже захотела кашки, покорми её. Она у тебя сама кушать умеет? Ты ей напомни, как правильно ложку держать, в какой руке».
Девочка показывает кукле, как держать ложку, напоминает, что кушать нужно аккуратно, не торопится.
Игровая ситуация «Вот и ночь пришла – пора ложиться спасть»
Программное содержание.
Вовлечь детей в игровую ситуацию; расширять представления детей о временных отрезках, учить сопоставлять понятия: наступила ночь- пора спать.
Материалы.
Куклы Катя и Соня, кроватки, картинка солнышка и тучки.
Ход игры
На шторе приколото солнышко над тучкой (картинки из бумаги)
Педагог обращается к детям: «Ребята, смотрите солнышко легло спать на свою мягкую кроватку из облаков, наступила ночь. Пора и нашим куклам ложиться спать. Смотрите, кукла Катя зевает, глазки у неё закрываются, спать захотела. И у куклы Сони глазки закрываются, устала за целый день, тоже очень хочет спать.
Педагог обращается к детям: «Ребята, давайте наших кукол укладывать спать. Сначала посадим на горшочки, потом разденем и положим в их уютные кроватки. Ульяна, ты будишь укладывать куклу Соню, Мадина, а ты укладывай куклу Катю.
Девочки берут кукол, сажают на горшки, разбирают кроватки, затем раздевают кукол и кладут их спать.
Педагог обращается к девочкам: «Ульяна, твоя кукла Соня раскрылась, укрой её получше, а то замёрзнет. Мадина, а у твоей Кати подушка съехала на бок, нужно поправить, а то так неудобно спать. Нужно куклам песенку спеть, я буду петь, а вы мне подпевайте»
Педагог поёт колыбельную, девочки подпевают.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
И потащит во лесок
Под осиновый кусток.
Наших кукол не буди.
Педагог обращается к девочкам: «Смотрите, куколки заснули. Я тихонечко пойду, а вы кукол покачайте ещё, чтобы получше уснули».
Игра-ситуация «Купание малыша перед сном»
Программное содержание.
Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие.
Материал.
Кукла-малышок, ванночка, бутылочка, пелёнка, распашонка, шапочка, гладильная доска, утюг.
Ход игры
Педагог обращается к детям: «Вот и ночь наступает, пора ложиться спать, а перед сном нужно купаться. Наш малыш Сашенька ещё совсем маленький и не умет сам купаться, нужно его искупать, покормить молочком и положить в кроватку спать. Ребята, поможем Сашеньке искупаться. Никто не видел, где наша большая ванночка, в ней как раз хватит места для малыша».
Кто-то из детей приносит ванночку.
Педагог обращается к ребёнку: «Илюша, а ты принеси водичку и налей в ванночку, только много не наливай, чтоб наш малыш Сашенька не набрал в рот воды».
Ребёнок делает вид, что наливает воду в ванну.
Педагог обращается к одной из девочек: «Маша, проверь вода не горячая? Опусти руку в ванночку. Ну как, хорошая? Рита, а ты раздевай Сашеньку побыстрей, чтоб водичка не остыла, а то малышу будет холодно купаться. Пока мы будем купать нашего Сашеньку, Руслан, пойди подогрей молочко на плите, Сашенька искупается, а молочко уже готово. Ульяна, а ты пойди погладь пелёнку и распашонку с шапочкой».
Мальчик уходит греть молоко, девочка Ульяна гладить вещи для малыша, другие девочки купают куклу – намыливают воображаемым шампунем голову, трут ручки и ножки мылом. Педагог в это время напевает потешку.
Кто тут будет куп-куп,
По водичке хлюп-хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыг-прыг-прыг,
В ванне ножкой дрыг-дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Или такой вариант потешки.
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошёл?
Педагог обращается к девочкам: «Ну, вот, искупали нашего Сашеньку, смотрите, какой чистенький стал, давайте его скорей одевать, а то холодно. Ульяна, ты всё погладила, давай скорей вещи. Мадина, одевай Саше шапочку».
Девочка одевают шапочку, педагог помогает запеленать малыша.
Педагог обращается к ребёнку: «Маша, пойди посмотри, Руслан там подогрел молоко, если подогрел, неси бутылочку скорей, корми ребёнка, а то уже пора спать».
Девочка приносит бутылочку, держит куклу на руках, кормит малыша, слегка покачивает и приговаривает – баю-баю-бай, глазки закрывай.
Воспитатель: «Маша, малыш заснул, клади его в кроватку, пусть спит. Ребята, а вы не шумите, а то разбудите Сашеньку, пойдёмте тихонько сядем за столы, поиграем с кубиками».
Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий Ребенок среднего дошкольного возраста проявляется стремление к общению со сверстниками. Дети данного возраста маленькие исследователи,.
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций. Андреева О. Н., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Мамонова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Игра.
Игры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.
Использование малых стихотворных форм и сюжетных игр в физическом развитии детей раннего возраста Севостьянова Галина Петровна, Зеленевская Ольга Николаевна ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов Особые.
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Составила: Бочкина И. Ф. Игры, направленные на развитие зрительного восприятия.
Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам К. Д. Ушинского Сказка К. Д. Ушинского «Репка» Пр. сод-ие: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с вос-лем; воспитывать умение внимательно.
Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам Л. Н. Толстого Рассказ Л. Н. Толстого «Кате дали мыло. » Пр. сод-ие: учить ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов, выполнять действия,.
Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции) Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание общаться, выражать свои эмоции, помогать друг другу. 2. Закреплять умение сравнивать.
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года). Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года). Подготовила : воспитатель Гончаренок Е. М. Рязань 2014 г. Содержание:.