во что играют дети 7 лет мальчики
Все о детях, все для родителей
100 идей, чем занять ребенка дома 7 лет, чтобы не было скучно
Сегодня мы поговорим о том, чем занять ребенка дома 7 лет.
В возрасте 7 лет детям нравится познавать все необычное и новое. Они предпочитают игры, требующие много внимания, вызывающие интерес, развивающие наглядно-образное мышление, логику. Охотно играют в ролевые игры. Но, родители, решая вопрос, чем занять детей 7 лет дома, хотят, чтобы времяпрепровождение было не только увлекательным, но и полезным.
Поэтому, очень важно поддерживать и развивать инициативу, чтобы ребенок старался делать все самостоятельно, учился отвечать за свои поступки. Очень полезно занимать ребенка играми, которые улучшают логическое мышление, память, сообразительность, развивают словарный запас, расширяют кругозор. Полезны игры, связанные с изучением азов географии, истории, основных законов химии, физики, астрономии.
Если не знаете, чем занять ребенка дома 7 лет, обратите внимание на наш список идей – ТОП 100.
Что может делать ребенок, находясь дома:
Вот такие 100 идей позволяют ответить на вопрос: «Чем занять ребенка дома 7 лет?».
Если Вы знаете больше интересных занятий и игр, напишите в комментариях.
Как сделать простые цветы из бумаги в технике «Оригами», смотрите на видео
Во что играют настоящие мужчины: подборка домашних игр для мальчиков
Игра является неотъемлемой частью жизни ребёнка. Но современное дитя, особенно мужского пола, порой бывает очень сложно отвлечь от компьютерных стратегий или «стрелялок», и заманить партией «Морского боя». Сложно, но можно. Тут важно, чтобы для мальчика альтернатива была равнозначной. А значит, без предварительной работы, связанной с поиском интересных домашних игр, родителю не обойтись.
Несколько слов о гендерном подходе
Разделение игр на «мальчиковые» и «девчачьи» довольно субъективно, если речь не идёт, конечно, об игре в куклы или в автосервис. Хотя и здесь у куклы может быть «папа», а в автосервисе диспетчером может работать милое существо в платье. Поэтому, рассматривая варианты игрового досуга, примем во внимание тот факт, что эти игры определяются как «в основном» (!), а не «исключительно» для мальчиков.
В перечень способов организации игровой деятельности включаются:
Подрастающие мальчишки не сидят на месте, они готовы за секунду включиться в интересную и новую игру
Настольные игры
Для мальчишек-школьников эти игры могут стать отличной заменой компьютерных стратегий, а для дошколят, которые ещё в силу возраста с компьютером не знакомы, подобные забавы станут отличным тренажёром логического мышления, внимательности.
«Каркассон»
Эта игра относится к группе стратегически-экономических игр в немецком стиле. Суть её заключается в составлении игрового поля и расположении на нём подданных, которые в зависимости от занятой ими территории могут стать монахами, рыцарями, крестьянами или разбойниками.
Возраст участников: от 8 и старше, включая взрослых.
Количество участников от 2 до 6.
Сегодня «Каркассон» выпускается многими мировыми издателями настольных игр, и, на 2018 год, в мире продано более 10 миллионов экземпляров
«Свинтус юный»
Возраст участников: от 4 лет, можно со взрослыми.
Количество игроков: от 2 до 10.
Реквизит: 2 колоды с 56 картами.
Значения карт с поросятами:
Девизом игры «Свинтус юный» являются слова: «Один на всех, и все на одного»
«Морской бой»
Возраст участников: от 7 и старше, в том числе и взрослые.
Количество игроков: 2.
Каждый игрок обязательно рисует не только свой флот, но и флот противника, чтобы отмечать удары
Попадания на игровом поле флота соперника отмечаются крестиками, а холостые удары — точками
Ходилки, лабиринты
Эти настольные игры можно выделить в отдельную группу по сходству сути игровых действий и реквизиту: участники бросают кубик и передвигают фишку на выпавшее количество шагов. На отдельных участках игрового поля располагаются клетки с бонусами или штрафами. Для самых маленьких, ещё не умеющих считать, аналогом таких ходилок являются лабиринты: игроки пальцем проводят своего персонажа от одной точки пути к другой.
Фотогалерея: образцы ходилок и лабиринтов для мальчиков
«Бирюльки»
Это старинная русская игра, которая наверняка придётся по вкусу спокойным, терпеливым и целеустремлённым маленьким джентльменам.
Возраст участников: от 4 и старше, в том числе взрослые.
Количество игроков: больше 2.
Игра в бирюльки развивает терпение, усидчивость
«Спички»
Возраст участников: от 6 и старше, в том числе взрослые.
Количество игроков: больше 2.
Реквизит: 11 спичек, одна помечается (можно взять горелую или сделать отметку фломастером),
Игру в «Спички» можно усложнить выполнением задания на время
Игры с марблс (шариками)
Мальчикам очень нравятся игры с марблс — цветными шариками разного размера. Особенно те варианты, в которые играют на улице. Однако есть и настольные игры с шариками. К примеру, составление слов из марблс для ребят, которые отрабатывают навык чтения. Или рисунки с помощью марблс: дети составляют изображения фигур, названных взрослым («ракета», «арбуз», «катер»), а затем по первым буквам составляют загаданное взрослым слово («рак»).
Фотогалерея: настольные игры на космическую тематику
Видео: любимые ребятами игры на бумаге
Словесные игры
Способствуют развитию речи.
«Задом наперёд»
Возраст участников: с 3 лет.
Количество игроков: 2 и больше.
Суть игры заключается в том, что участники рассказывают хорошо знакомый сюжет с конца. Повествование делится на сюжетные повороты: если игрок рассказал без ошибки, он получает очко. Если ошибки были, то очко не получает. В конце, когда сюжет дойдёт до начала, подсчитываются очки.
«Ремонт автотранспорта»
Возраст участников: 5–10 лет.
Количество игроков: 2, один — взрослый, желательно мужчина.
На предложенные взрослым буквы алфавита ребёнок называет «автомобильные» слова. Например, на «м»: мотор, масло и др. Затем участник говорит: «Я чиню мотор машины». Постепенно задача усложняется добавлением прилагательного, числительного, которые нужно согласовывать с существительным – «Я чиню мотор красной машины», «Я чиню сразу два мотора» и пр.
Словесные игры не только расширяют кругозор, но и обогащают речь
«Интеллектуальный теннис»
Возраст участников: старше 6 лет.
Количество игроков: от 2 до 6.
Первый игрок называет слово из одной из оговоренных заранее тем (например, названия транспорта, военных профессий, оружия). Второй называет слово из этих же тем, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова. Тот, кто не может придумать слово на свою тему, выбывает.
Книги-игры
Это своеобразные сборники забав, посвящённые одному виду игр, к примеру, лабиринтам.
Эти «сборники» могут быть адресными, то есть именно для мальчишек, а могут быть «универсальными», то есть ориентированными на детей обоих полов.
Фотогалерея: примеры книг-игр
Подвижные игры
Без игр, где нужно бегать, прыгать и даже хитрить, сложно представить себе детство настоящего мужчины. Остановимся на вариантах, подходящих для помещения.
«Достань городок»
Возраст участников: от 4 и старше.
Количество игроков: 2.
Подвижные игры воспитывают у мальчиков инициативность, самостоятельность и ответственность за принятые решения
«Мыши водят хоровод»
Возраст участников: от 3 и старше, можно со взрослым в качестве водящего.
Количество игроков: больше 4.
«Калека»
Возраст участников: от 6 и старше.
Количество игроков: больше 6, можно со взрослым.
«Калечина-малечина»
Возраст участников: от 4 и старше, взрослые также могут играть.
Количество игроков: больше 2.
Реквизит: деревянные палочки по количеству игроков.
«Калечина» часто проводится в форме соревнования между мальчиками и девочками на звание самого ловкого
Классика жанра
К этим забавам относятся игры, которые и классифицировать-то не получится. Но в них интересно играть ребятам любого возраста, при этом количество участников значения не имеет.
«Строительство шалаша»
Шалаш является незаменимой вещью: поменялся сюжет, и он уже стал темницей для разбойников
«Дорога-трек для машинок»
Уже с 2–3 лет мальчишки с помощью взрослого могут собирать треки, по которым наперегонки запускаются машинки. При этом игру нужно обязательно сопровождать сюжетом. Например, машинки — это полицейский патруль, который преследует нарушителя.
Сборка трека является мощным тренажёром мелкой моторики
«Гонки»
С 2–2,5 лет ребята с удовольствием включаются в соревнование, суть которого в определении того, чья машинка проедет путь длиннее. Современные треки предполагают сбор деталей из блоков, поэтому подготовительный этап — это тоже отдельная своеобразная игра.
Видео: игры с тенью, футбол с пальчиковыми куклами, бумажный баскетбол и другие оригинальные забавы
В контексте игр таких уж чётких границ разделения на «мальчиковые» и «девчачьи» нет. Однако в силу психолого-физиологических особенностей мальчишки любят настольные стратегии, подвижные игры, в меньшей степени театрализованные. Поэтому, выбирая для непоседы интересные варианты досуга, нужно обязательно учитывать эти нюансы.
А чем играют ваши мальчики в 7 лет или что подарить ребенку на ДР.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
gallery419609?MFID=667675&IID=19512271
с подсветкой, очень удобный джойстик, с ноября вертолет еще живой 🙂
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Новое платье белорусского производителя, р.140. Оказалось широко на худенькую девочку.
Цена: 700 руб.
Забавная животная ферма ABC от немецкой компании Simba (Симба) прикрепляется к коляске, кроватке или автокреслу. Игрушка способствует.
Цена: 250 руб.
Детская игрушка времен СССР. Состояние на фото. Возможна отправка по России
Цена: 1 000 руб.
Открытки и денежные конверты для детей ручной работы. Порадуйте своих близких и родных открыткой ручной работы. Здесь Вы можете выбрать.
Цена: 300 руб.
7 игр для ребенка 7 лет, в которые можно сыграть дома
Ребенок — это маленький исследователь, чей пытливый ум постоянно ищет что-нибудь новое. Каждому родителю хочется, чтобы досуг нёс с собой не только развлечение, но и пользу. Самый простой способ — купить развивающую игрушку, но это совсем не обязательно. Многие навыки можно развить и с помощью подручных средств.
1. «Сделай сам» из бумаги
У многих девочек, которые уже сами стали мамами, были бумажные куклы. Благодаря интернету, сейчас их можно не покупать.
Классический вариант позволит развить мелкую моторику. Вырезание фигурки и одежды требует усидчивости, а результат приходит быстро. Это формирует понимание достижения цели как награды. Разнообразить занятие поможет создание уникальных нарядов: нужно только показать, как, а все остальное сделает фантазия.
Необязательно ограничиваться обычными куклами. В интернете есть шаблоны с рыцарями, чудовищами, сказочными и фольклорными персонажами. Также в качестве материалов подойдут старые журналы и плакаты.
Если ребенок уверенно справляется со стандартными двухмерными моделями, можно предложить ему трехмерный вариант. Он поможет развить пространственное мышление.
2. Рукоделие из подручных средств
Если сейчас не очень удобное время для игр, то это занятие отлично подойдет. По мере выполнения очередного этапа можно добавлять новые, при этом не отвлекаясь от дел. Например, поручите ребенку создать стража для подземелья. На то, чтобы дать задание, потребуется несколько секунд, но это может занять детей надолго.
Макароны, кусочки пряжи, пуговицы, нитки, ненужные шнурки и даже нарезанные коктейльные трубочки могут стать материалом для необычных поделок.
Это занятие принесет еще больше пользы, если нарисовать схемы для сборки, в которых будут чередоваться различные цвета и формы. Все это можно обыграть, сказав чаду, что дракона в подземелье сдержит только волшебная веревочка, которую нужно сделать по инструкции.
Кроме поделок, подручный материал можно использовать для создания картин или карт сокровищ. Основой для объемной фигурки может стать пластилин.
3. Геоборд
Эту игрушку легко сделать дома самостоятельно. Возьмите дверцу от старого шкафчика и вкрутите в нее саморезы. Другой вариант — используйте квадратную кухонную доску и вставьте в нее канцелярские гвоздики. Также понадобятся латексные или силиконовые резинки разных размеров и вспомогательные материалы вроде шариков и небольших фигурок животных.
Это многофукциональная и затягивающая игра, которая позволяет улучшить логику и пространственное мышление. Родителю нужно лишь показать детям принцип: расположить несколько резинок на штырях, после чего чадо сможет самостоятельно заниматься. Для начала можно использовать готовые схемы, а в будущем, когда игрушка будет освоена, просто попросить нарисовать морковку, построить лабиринт для шариков и даже сделать ферму.
4. «Взрослые дела»
Дети всегда хотят поскорее вырасти, поэтому их привлекает то, что делают взрослые. Это можно использовать как увлекательный квест.
Например, дать маленькому взрослому (неважно, мальчику или девочке) корзину для стирки и попросить рассортировать все по цветам, а шерстяные вещи отложить в сторону. Интереснее этот процесс сделает превращение его в квест: можно сказать, что злая колдунья рассыпала по дому злую магию, которая приносит неудачу, а снять проклятие можно только храбрым подвигом — подметанием полов. Да, результат будет не лучшим, но это не только займет ребенка, пока родители занимаются делами, но и научит его самостоятельности. Этот прием можно использовать с сортировкой носков, уборкой игрушек и многими другими рутинными домашними делами.
Как бы ни были интересны самостоятельные занятия, детям необходимо проводить время с родителями. И лучше, если это совместное и развивающее времяпрепровождение, а не просмотр фильмов по телевизору. Игры с детьми могут быть куда интереснее, чем может показаться.
5. Приключения
Каждый человек в душе искатель приключений. Утолить эту жажду может помочь семейный поиск сокровищ. Для этого нужно нарисовать карту комнаты или всей квартиры, а затем спрятать что-нибудь, отметить на карте, а после спрятать и ее. Дети должны найти карту по подсказкам родителя, а потом, следуя плану, отыскать сокровище, которым может быть шоколадка, дарующая богатырскую силу. После можно поменяться местами, и теперь следовать подсказкам будут уже родители.
Такие игры не имеют ограничений и не требуют большой подготовки к ним. Можно отказаться от использования карты и просто спрятать в доме несколько сладостей, а затем подсказками помогать детям их найти. По мере развития сюжета можно на ходу добавлять новые задания. Так игра становится более непредсказуемой и интересной.
6. Домашний театр
Для этой игры понадобятся старая коробка, два полотенца, распечатанные изображения животных и сказочных персонажей, а также коктейльные трубочки.
Сначала нужно вырезать широкие стенки коробки. С одной из ее сторон скотчем или канцелярскими кнопками прикрепите полотенце, а к вырезанным персонажам приклейте трубочки. Теперь каждый член семьи по очереди сможет рассказывать свою историю.
Эту игру можно использовать для закрепления знаний. Например, ребенок недавно прочитал сказку о Золушке. Для того чтобы закрепить материал, нужно попросить ребенка показать спектакль по мотивам этой истории.
Само создание сцены также может послужить увлекательным занятием. Для этого можно использовать абсолютно любые исходники.
7. Научные опыты
Наука — это всегда интересно. А вдвойне интереснее, когда ты сам наблюдаешь за экспериментами! Для взрослых принцип работы содового вулкана понятен, но для детей это настоящее волшебство. Подобные эксперименты можно использовать не только как зрелищное развлечение, но и развивающее занятие — нужно всего лишь объяснить, что и почему происходит.
Налитая в масло вода — пример взаимодействия веществ разной плотности. Если воду предварительно подкрасить (пищевым красителем, йодом или зеленкой), а в получившуюся смесь добавить шипучую таблетку, то получится что-то наподобие лавовой лампы.
Не менее эффектно выглядит засасывание яйца в бутылку, неньютоновская жидкость из крахмала и надувание воздушных шариков реакцией соды и уксуса. Эксперименты ограничиваются только вашей фантазией и находящимися дома материалами.
Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:
23 захватывающих игры с детьми 6-7 лет дома
Игры с детьми 6-7 лет дома подойдут веселого досуга для всей семьи.
Игры с детьми дома 6-7 лет
Игры с детьми 6-7 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: навык количественного счета, быстроту реакции, находчивость и тд.
Игра 1. Малечина-калечина
Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по небольшой палочке и произносят:
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Малечина-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
После слов «до зимнего» играющие ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки.
Водящий считает: «Раз, два, три… десять!» Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку.
Указания к проведению: соревноваться могут 2 или 3 игрока. Они должны встать подальше друг от друга, чтобы было удобнее удерживать равновесие палочки.
Водящий может давать разные задания: играющие, не выпуская палочку, должны ходить, приседать, поворачиваться.
Игра 2. Углы
Четверо играющих размещаются по углам, пятый (водящий) — в середине. Игроки начинают меняться местами, а водящий старается занять оставленный угол, и если ему это удастся, то прозевавший свой угол становится в середину — теперь водит он.
Игра 3. Ключи (вариант)
Водящий подходит к каждому из игроков, стоящих по углам, и спрашивает: «Дяденька (тетенька), у тебя ключи?» Тот, указывая на соседа, отвечает: «Вон там поищи!» Или: «Посредине поищи!»
Ищущий ключи отходит на середину, а игроки в это время меняются местами.
Игра 4. Мышка (вариант)
Игроки-мышки встают по углам. Водящий-кот подходит к каждому и говорит: «Мышка, продай угол!» Ему отвечают: «Не продам, повернись задом». Игроки в это время перебегают из одного угла в другой, а водящий старается захватить чей-нибудь угол. Мышка, потерявшая норку, становится котом.
Указания к проведению: в игре принимают участие 5 человек. Если она проводится в помещении, нужно предусмотреть, где игроки могли бы делать небольшие перебежки. В помещении углы можно обозначить стульями или другими предметами, на площадке — нарисованными на земле кругами.
Угол, норку занимает тот, кто первым попал туда. Последний вариант «Мышки» лучше предлагать малышам. Образы кота и мышек вызывают у них интерес и делают игру более занимательной.
Игра 5. Мартышки
С помощью жребия выбирают водящего. Он показывает множество забавных движений. Остальные (мартышки), сидящие напротив него, должны в точности воспроизвести их.
Если кто-то из играющих повторит движение неверно или пропустит его по рассеянности, платит фант.
Игра 6. Стуколка (вариант)
Играющие садятся за стол, положив на него руки. Водящий говорит: «Стучать» — все начинают пальцами стучать по столу; «Спокойно» — прекращают стучать и кладут руки на стол; «Вверх» — поднимают пальцы над столом; «Вниз» — прячут под стол.
Водящий делает движения, которые называет 4—5 раз, затем начинает путать, называя одни, а показывая другие. Играющие же должны выполнять названные движения. Кто ошибается — платит фант.
Игра 7. Почта (вариант)
По жребию выбирают водящего. Игра начинается его перекличкой с игроками: «Динь, динь, динь!» — «Кто там?» — «Почта!» — «Откуда?» — «Из города…» — «А что в городе делают?»
Водящий может сказать, что в городе танцуют, прыгают, смеются и т. д. Все игроки должны делать то, что сказал водящий. Тот, кто неверно выполняет задание, платит фант.
Указания к проведению: в этих играх могут принимать участие 3—5 человек (один взрослый с детьми или вся семья). Забавные задания, их быстрая смена вызывают восторг у детей. Эти игры развивают у них внимание, быстроту реакции.
Правило одно: точно повторять действия водящего. Игра заканчивается, когда все играющие заплатят фанты. Фанты можно разыгрывать по ходу игры (3—4 фанта) или в конце.
Игра 8. В шепоток
Жеребьевкой выбирают водящего. Ему завязывают глаза и ставят к порогу. К нему подходит один играющий и шепчет что-нибудь на ухо. Водящий должен отгадать, кто это.
Указания к проведению: минимальное количество участников игры — 3 — 4 человека. Игроки могут шептать смешные слова, чтобы отвлечь водящего, рассмешить его. Если он не узнал игрока, ему шепчут по очереди все остальные. Водящим становится тот, чей шепоток угадали.
Игра 9. Угады
Водящего просят закрыть глаза (выйти за дверь). Спрятав какую-нибудь вещь в руках одного из играющих, водящему предлагают открыть глаза (войти) и поискать спрятанный предмет. Он подходит к каждому, старается по выражению лица узнать, у кого вещь. Игрок, которого водящий разгадает, занимает его место.
Указания к проведению: в игре могут участвовать 3 — 4 человека. Правила: водящий делает только один выбор, если не угадал, вещь перепрятывают, а он опять ищет. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
Игра 10. Молчаливое собрание
Играющие садятся в круг. В этой игре нет водящего. Каждый говорит соседу что-либо на ухо (например, «Кошка» или «Стирать белье»), затем игроки по очереди встают и изображают мимикой сказанное соседом.
Остальные должны угадывать. За смех при этом платят фант.
Игра 11. Задуманное действие (вариант)
Один из играющих, выбранный жребием, выходит из комнаты. Остальные задумывают, что он должен будет исполнить, например: «поглядеться в зеркало», «почистить зубы», «вымести комнату» и т. п. Водящего вызывают и предлагают ему подсказку, например: «Это ты делаешь каждое утро». Он пытается угадать и изобразить задуманное действие.
Указания к проведению: в этой игре дети учатся передавать выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Необходимо загадывать действия, которые они знают и могут легко изобразить. Водящий до тех пор изображает заданное ему слово или действие, пока все не догадаются («Молчаливое собрание») или пока он сам не догадается («Задуманное действие»).
Игра заканчивается, когда все побывают в роли водящего и загадывающих. «Молчаливое собрание» завершается разыгрыванием фантов.
Игра 12. Узнай, кто
Один из играющих подкрадывается к водящему и закрывает ему глаза. Водящий должен на ощупь узнать, кто закрыл ему глаза, и назвать его по имени.
Указания к проведению: водящий находится в этой роли, пока не узнает кого-нибудь из играющих, который и становится водящим. Взрослые могут создавать забавные ситуации: меняться деталями одежды (домашний фартук у папы), нарочито не узнавать игроков.
Игра 13. Жгуты
Водящий, выбранный с помощью считалки, отворачивается от игроков, одну руку закладывает за спину ладонью вверх. Каждый из играющих ударяет его слегка пальцами по ладони. Если водящий угадал, кто ударял, угаданный заменяет его.
Игра 14. Корчага (вариант)
Жеребьевкой выбираются корчага и водящий. Корчагу накрывают платком и сажают в середине круга, образуемого остальными.
Водящий по секрету от корчаги дает всем играющим название: птичка, цветок и т. п. Затем он встает возле корчаги и называет по очереди каждого из игроков, произнося его новое имя.
Вызванный подходит к сидящему, слегка ударяет его рукой и, возвратившись на место, хлопает в ладоши. После этого водящий снимает платок и спрашивает корчагу, кто его ударил.
Если тот угадает, на его место садится угаданный, если нет, игра продолжается.
Игра 15. Нос (вариант)
Участники садятся друг за другом, водящий — впереди. Второй игрок закрывает ему глаза, кто-ни- будь выходит из ряда и, подергав водящего за нос, садится на место. Водящий должен найти «обидчика».
Если он укажет на другого, то его за нос отводят на прежнее место, и игра повторяется. Если отгадает, на его место садится другой.
Игра 16. Слепая курица (вариант)
Из играющих с помощью жребия выбирают слепую курицу и чулок. Остальные изображают краски и шепотом сообщают название красок чулку. Краски становятся в ряд, чулок со слепой курицей — перед ними. Затем чулок закрывает руками глаза слепой курице и называет какую-нибудь краску.
Вызванная краска слегка щелкает слепую курицу по носу и становится на место. Чулок открывает ей глаза и спрашивает, кто ее щелкнул. Если курица отгадает, то щелкнувший меняется с ней местами. Краски изменяют свои названия, игра продолжается. Если слепая курица ошиблась, то продолжает водить.
Указания к проведению: эти игры интересны и с малым (4 человека), и с большим составом участников. Следует соблюдать правила: ударяет (дергает за нос, щелкает) только один играющий, нельзя допускать грубости. Хорошо, если все участники игры побывают в роли водящего.
Игра 17. Сокровищница
Водящий заготавливает различные предметы и вносит их в закрытой корзиночке-«сокровищнице». Он предлагает всем участникам игры на ощупь, не глядя, угадать предметы.
Корзиночка передается всем играющим, и каждый пытается определить, что в ней. Кто не угадает, платит фант.
Указания к проведению: количество предметов подбирается по числу участников игры. Предметы угадываются только на ощупь. Среди них можно приготовить такие, которые вызывают самые неожиданные ощущения: мокрая перчатки, щетка и т. п. После угадывания разыгрываются фанты.
Игра 18. Угадай-ка
Один из играющих, выбранный жеребьевкой, загадывает слово, обозначающее любой известный всем предмет. Другие должны его угадать, задав несколько вопросов водящему, на которые тот отвечает только «да» или «нет».
Указания к проведению: в игре участвуют не более 2—3 человек. Можно оговорить количество вопросов, задаваемых водящему.
Водящий не может отвечать «не знаю». Новым водящим становится тот, кто быстрее всех угадал задуманное слово. Дошкольникам лучше загадывать предметы, находящиеся в комнате.
Игра 19. Летает — не летает
Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, водящий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и различные предметы. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Если назван нелетающий предмет, пальцы поднимать не следует. Кто ошибся, платит фант.
Можно играть и так: участники становятся в круг и при назывании летающего предмета все подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, стоят на месте.
Указания к проведению: от водящего зависит, насколько игра будет интересной. В начале игры лучше эту роль брать на себя взрослым, чтобы показать образец «заданий»: чередовать летающие и нелетающие предметы, стараясь запутать участников игры, например: голубь, ракета, Карлсон, утюг, обезьяна и т. п.
Водящий должен поднимать пальцы, когда назван и летающий предмет, и нелетающий. Это помогает развивать у детей внимание, воспитывает выдержку.
Игра 20. Жары
Перед игрой участники по взаимному согласию или считалке устанавливают, кому за кем бросать камешки. Затем садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки.
Первый игрок берет в руки пять камешков, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. И пока камешек летит, нужно успеть коснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков.
Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться их одновременно и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону. Затем к игре приступает второй участник.
Игра 21. Верты (вариант)
Рассыпанные камешки нужно перевернуть или сдвинуть с места.
Игра 22. Чет и нечет
Один из играющих берет в горсть несколько камешков, бросает их вверх и, повернув руку ладонью вниз, ловит камешки. Прикрыв пойманные камешки другой рукой, спрашивает: «Чет или нечет?»
Кто не угадал, платит фант. Тот, кто отдал все свои фанты, выходит из игры. В конце игры фанты разыгрываются.
Игра 23. Царапки
Для этой игры нужно 40 камешков. Все камешки, кроме одного, кладут на кон (место, где проходит игра). Первый игрок подбрасывает один камешек и, прежде чем поймать его, быстро берет с кона столько камешков, сколько успеет, и ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает в сторону все камешки, кроме одного, снова подбрасывает один камешек и, пока он летит, опять берет с кона камешки.
Если играющий не поймал брошенный вверх камешек, игру начинает второй игрок. Кто больше поднимет камешков, тот и считается победителем.
Указания к проведению: играть можно вдвоем или небольшой группой. Лучше брать камешки величиной с лесной орех, круглой или овальной формы, с гладкой поверхностью (их удобно взять в руку, легко рассыпать на столе).
Можно использовать желуди, а иногда и монетки. Эти игры увлекательны и полезны, воспитывают внимание, сосредоточенность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений.
Такие игры закрепляют у детей навыки количественного счета.
А какие игры с детьми 6-7 лет дома знаете вы?