внутригородской район это что писать в госуслугах
Тип адреса и места жительства на Госуслугах: что это такое?
Многие граждане России часто используют сервис Госуслуг для получения информации, подачи заявлений или оплаты услуг. Для этого необходимо пройти авторизацию в личном кабинете, что позволит выполнять в нем любые действия. Давайте рассмотрим, что за сайт Госуслуг и что означает тип адреса и места жительства на портале.
Что это за сайт Госуслуг?
Это единый портал государственных услуг, где каждый гражданин РФ имеет возможность воспользоваться любой услугой. Получить ее можно персонально, через законного представителя, электронной почтой, через МФЦ или через РГПУ. Для того, чтобы воспользоваться в этом сервисе, необходимо пройти регистрацию для доступа в личном кабинете. Для этого необходимо авторизоваться по паролю или с применением Квалифицированной электронной подписи.
Для создания учетной записи в Госуслугах с доменом gosuslugi.ru требуется ввести логин – контактный номер телефона, электронную почту и СНИЛС, для пароля – придумать надежную комбинацию при активации личного кабинета. После ввода нажать на вход в созданную учетную запись.
Готово! Теперь открыт доступ в кабинет пользователя, где можно получать актуальную информацию в любой государственной организации и ведомства региона или области, подавать заявления о регистрации или снятии с нее.
Что означает тип адреса и места жительства в едином портале государственных услуг?
Электронный документооборот представляется жителям России вне зависимости от их проживания на территории Российской Федерации. Адрес и место жительства означает именно то местонахождение гражданина РФ, где он проживает постоянно, то есть прописан. Иными словами, у гражданина есть отметка о регистрации по месту жительства, которая обозначена в документе, удостоверяющего личность – в паспорте и определяется как «прописка» или «постоянное место жительства».
Адрес – это месторасположение гражданина, где он проживает: регион, район, область, город, улица, дом и квартира. Таким образом, любой человек может зарегистрироваться в едином портале и выполнять там электронные услуги, обращаясь в государственные организации и ведомства согласно своему региону, области и города.
Также ресурсом государственных услуг можно пользоваться через мобильное приложение в любое время, предварительное скачав сервис. Оно будет доступно на любых мобильных устройствах.
Внутригородской район это что писать в госуслугах
Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА
Инструкция по прописке через портал gosuslugi.ru
Приложение 2
Инструкция по прописке
Регистрация по месту жительства или по-другому прописка – наверняка каждый из нас знаком с этой услугой не понаслышке. И если раньше прописаться означало сходить в паспортный стол, простоять большую очередь и заполнить кучу бумажек, то сейчас, в век цифровых технологий прописаться не составит большого труда. Для этого нам понадобится интернет, 15 минут свободного времени и эта инструкция.
Для подачи заявления на «Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» необходимо зарегистрироваться на портале gosuslugi . ru :
Шаг 1 . Создаем Упрощенную учетную запись:
В регистрационной форме на портале Госуслуг нажмите кнопку «Зарегистрироваться» и укажите свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации Вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
Шаг 2. Подтверждаем личные данные — создаем Стандартную учетную запись:
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На Ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
Шаг 3 . Подтверждаем личность — создаем Подтвержденную учетную запись.
• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания ;
В случае, если учетная запись имеется, но доступ к ней ограничен, необходимо ее восстановить:
Шаг 5. Выберите тип услуги в зависимости от срока регистрации (временная/постоянная)
Шаг 6. Нажмите на кнопку «Получить услугу» (тип услуги – галочка должна стоять где «Электронная услуга»)
Шаг 7. В форме заявления заполняете все обязательные поля:
В пункте 1 укажите кто будет прописываться:
•Если прописывается сам заявитель, выберите пункт «Я подаю заявление на самого себя, мне есть 18 лет»;
•Если прописывают ребенка – «Я – законный представитель несовершеннолетнего»;
•Если обращаются от недееспособного лица – «Я – законный представитель недееспособного, либо иного лица»;
Пункты 2 и 3 заполняются автоматически системой;
В пункте 4 укажите адрес текущей прописки. Последовательность ввода: республика, город, улица, номер дома, квартира. Далее нужно заполнить поле «Дата регистрация» (смотрите в паспорте). Если постоянной регистрации у заявителя нет, нажмите на ответ «Нет». Если номер дома отсутствует в автозаполнении, выберите вариант «Укажите адрес вручную»;
В пункте 5 укажите новый адрес регистрации. Последовательность ввода: республика, город, улица, номер дома, квартира. Если номер дома отсутствует в автозаполнении, выберите вариант «Укажите адрес вручную»;
В пункте 6 выберите «Да» или «Нет»;
В пункте 7 необходимо указать на чью жилплощадь производится регистрация:
✅ Если на площадь заявителя, выберите ответ «Да» и сразу переходите к следующему вопросу.
✅ Если на площадь другого лица, выберите ответ «Нет» и заполните данные владельца помещения: ФИО, дата рождения владельца помещения, его пол, контактные данные, паспортные данные и указываете кем приходится заявитель собственнику (варианты: дочь, отец, брат, сестра, иное и т.п.);
В пункте 8 укажите реквизиты документа, на основании которого производится регистрация. В строке «Тип документа» возможно также выбрать «Договор социального найма», «Решение суда» и «Иное» (например, выписка ЕГРН). Во всех вариантах, кроме пункта «Иное» в реквизитах укажите серию и номер документа, дату его выдачи и кем он был выдан.
В пункте 9 требуется указать информацию по гражданству.
Если у заявителя двойное гражданство, необходимо выбрать вариант ответа «Да» и указать страну.
В пункте 10 укажите дополнительные данные заявителя по жизненной ситуации. Все ситуации уже имеются в системе, Вам просто надо будет выбрать из выпадающего списка верный пункт.
В пункте 11 на вопрос о проживании семьи укажите «Да» или «Нет».
Шаг 8. Выберите подразделение для подачи документов:
В пункте 12 в строку вводите нужный город/район, после этого система сама предложит Вам список доступных подразделений. В перечне подразделений выберите соответствующий пункт и нажмите синюю кнопку «Выбрать».
Шаг 9. Поставьте галочку на согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку «Отправить» :
Ваше заявление на регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации успешно отправлено. После обработки заявления, в Личный кабинет придет уведомление с информацией о том куда, когда, с чем и во сколько нужно подойти.
Статус поданного заявления Вы можете проверить в Личном кабинете.
Оформляйте услуги электронно, и экономьте свое время!
Регистрация по месту жительства через Госуслуги
В настоящее время граждане России имеют возможность обратиться по вопросу оформления регистрации по месту жительства (иногда ее называют «постоянной регистрацией») через интернет, т. е. подать соответствующее заявление в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (через портал Госуслуги).
Данный способ обращения существует наряду с возможностью «традиционного» (то есть личного) обращения с соответствующим заявлением на бумажном носителе к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации или, при их отсутствии, к собственнику (собственникам) соответствующего жилого помещения.
Если заявитель сам является собственником жилого помещения (или его части), в которое он намерен оформить регистрацию по месту жительства и при отсутствии лиц, ответственных за регистрацию, «традиционный» способ оформления постоянной регистрации подразумевает необходимость его личного обращения непосредственно к сотрудникам подразделения по вопросам миграции МВД РФ или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Пошаговая инструкция по оформлению постоянной регистрации через Госуслуги
Независимо от того, кому будет оформляться постоянная регистрация, взрослому или ребенку, из списка услуг, популярных на портале, необходимо выбрать «Регистрация по месту жительства или пребывания».
Данную услугу предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.
На следующей странице нам предлагается список услуг по регистрации и снятию с регистрационного учета граждан РФ, доступных в электронном виде.
В данном случае нас интересует пункт №1 «Регистрация гражданина по месту жительства».
На следующей странице имеется полная информация об услуге.
Она предоставляется бесплатно в течение 3 рабочих дней.
Для заполнения заявления потребуется документ, на основании которого проводится регистрация (один из нижеперечисленных):
заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение;
договор социального найма жилого помещения;
свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение);
решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением.
Также приготовьте (для внесения данных в заявление в электронной форме):
Тип получения услуги «Электронная услуга» выбран по умолчанию, нам остается нажать на синюю кнопку «Получить услугу».
Регистрация по месту жительства совершеннолетнего гражданина
Соответствующее заявление на портале Госуслуги включает в себя 12 пунктов.
1. Тип заявителя.
Совершеннолетнему и дееспособному заявителю, которому необходимо оформить регистрацию по месту жительства, следует указать «Я подаю заявление на себя самого, мне есть 18 лет».
2. Ваши персональные данные.
Автоматически подставляются следующие персональные данные:
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес электронной почты и контактный телефон.
3. Ваши паспортные данные.
Серия, номер паспорта, кем и когда выдан также подставляются автоматически.
Место рождения необходимо указать вручную.
4. Имеете ли вы постоянную регистрацию?
Если имеете, то отметьте «да» и укажите адрес текущего места постоянной регистрации.
В противном случае следует отметить «нет».
5. Новый адрес регистрации.
Необходимо указать его полностью.
6. Снялись ли вы с регистрационного учета по прежнему месту жительства?
Два варианта ответа: «да» или «нет».
7. Регистрация производится на вашу жилплощадь?
В данном примере заявитель является собственником жилого помещения, в которое он регистрируется, поэтому отвечаем «да».
В противном случае необходимо ответить «нет» и в соответствующих полях указать персональные данные владельца жилого помещения и степень родства с ним.
8. Распоряжение помещением на основании.
Выберите тип документа и укажите его реквизиты:
договор социального найма;
9. Есть или было ли у вас гражданство другого государства?
Здесь необходимо ответить на три вопроса:
Имеете ли вы иное гражданство?
Являлись ли вы гражданином другого государства?
Дата вступления в гражданство РФ (необязательно).
10. Ваши дополнительные данные.
информацию о работе;
образование, семейное положение и др.
11. Часть вашей семьи уже проживает по этому адресу?
Два варианта ответа: да или нет.
12. Выберите подразделение для подачи документов.
Список рекомендованных подразделений определяется на основании местоположения, указанного в поле ниже.
На этом заполнение заявления заканчивается.
Остается дать согласие на обработку персональных данных, еще раз проверить введенную информацию и нажать «Отправить».
Регистрация по месту жительства ребенка в возрасте 14-18 лет
Ребенок в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно заполняет точно такое же заявление, что и взрослый гражданин.
Имеется только одно отличие.
На первом шаге заявления следует указать: «Я подаю заявление на себя самого, мне нет 18-ти лет (14 – 18 лет)»
Регистрация по месту жительства ребенка до 14 лет, в том числе новорожденного
За ребенка, не достигшего 14-летнего возраста, соответствующее заявление заполняет его законный представитель.
Оно включает в себя 14 пунктов.
1. Тип заявителя.
2. Ваши персональные данные.
Автоматически подставляются следующие персональные данные:
фамилия, имя, отчество законного представителя;
адрес электронной почты и контактный телефон.
3. Ваши паспортные данные.
Серия, номер паспорта законного представителя, кем и когда он выдан также подставляются автоматически.
4. Персональные данные регистрируемого лица.
Следует указать данные ребенка: фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол, адрес электронной почты и контактный телефон.
5. Документ, удостоверяющий личность получателя услуги.
реквизиты свидетельства о рождении (серию, номер, номер актовой записи, дату выдачи, кем выдано);
место рождения ребенка.
6. Имеет ли получатель услуги постоянную регистрацию?
Если ребенок имеет постоянную регистрацию, то отметьте «да» и укажите адрес текущего места его постоянной регистрации.
В противном случае следует отметить «нет».
7. Новый адрес регистрации.
Укажите его полностью.
8. Снялся ли получатель услуги с регистрационного учета по прежнему месту жительства?
Возможны два варианта: «да» или «нет».
В нашем примере ребенок уже снят с регистрационного учета по прежнему месту жительства.
9. Регистрация производится на площадь законного представителя?
В примере регистрация производится в жилое помещение, собственником которого является отец ребенка, поэтому выбираем «да».
В противном случае нужно выбрать «нет» и указать персональные данные владельца жилого помещения, а также степень родства с ним.
10. Распоряжение помещением на основании.
Выберите тип документа и укажите его реквизиты:
договор социального найма;
11. Есть или было ли у получателя услуги гражданство другого государства?
Здесь необходимо ответить на три вопроса:
Имеет ли ребенок иное гражданство?
Являлся ли он гражданином другого государства?
Дата вступления ребенка в гражданство РФ (необязательно).
12. Дополнительные данные получателя услуги.
информацию о работе;
образование, семейное положение и др.
13. Часть семьи получателя уже проживает по этому адресу?
Два варианта ответа: да или нет.
14. Выберите подразделение для подачи документов.
Список рекомендованных подразделений определяется на основании местоположения, указанного в поле ниже.
На этом заполнение заявления заканчивается.
Теперь нужно дать согласие на обработку персональных данных, еще раз проверить введенную информацию и нажать «Отправить».
Посещение подразделения ГУВМ МВД и получение регистрации по месту жительства
После того, как заявление отправлено, дождитесь результатов его проверки.
В личный кабинет на Госуслугах придет приглашение посетить подразделение ГУВМ МВД России.
Соответствующее сообщение вы получите на электронную почту, либо в мобильное приложение. Это зависит от указанных вами настроек.
В определенное приглашением время посетите подразделение ГУВМ МВД.
С собой обязательно необходимо иметь оригиналы документов, указанных в заявлении (паспорт, свидетельство о рождении ребенка, документ, на основании которого проводится регистрация). Они потребуются для того, чтобы сотрудник смог сверить их данные со сведениями, указанными заявителем в электронном заявлении.
В настоящее время, помимо оформления регистрации по месту жительства через интернет, гражданам России доступен целый ряд других электронных услуг и сервисов, относящихся к компетенции ГУВМ МВД РФ.
Получить их можно как на портале Госуслуги, так и на сайте МВД России. Подробности можно узнать здесь.
Пошаговая инструкция прописки на Госуслугах
Каждый человек должен иметь регистрацию по месту жительства, иначе ему могут предъявить штраф. Оформлять ее можно в ведомствах. Но придется посещать их несколько раз. Прописка через Госуслуги сокращает количество походов в ведомства – в этом случае придется только один раз прийти в ФМС. Поэтому такой способ намного удобнее.
Можно ли выписаться и прописаться через Госуслуги
Использовать реестр Госуслуг для вопросов прописки и выписки возможно. Через портал предоставляются такие услуги для пользователей:
Это сервис, который предоставляет пользователям ряд услуг. С его помощью можно как прописаться, так и выписаться из жилого помещения.
Список документов, чтобы оформить прописку
Чтобы оформить прописку через портал Госуслуг, сначала необходимо подать заявление. А для этого требуется такой список официальных бумаг:
Внимание! При смене адреса жительства необходимо изменить прописку в течение 7 дней. Если нового места жительства нет, можно продлить время для получения регистрации до 3 месяцев.
Как заполнить электронную форму – пошаговая инструкция
На портале Госуслуг необходимо подать заявку на проведение нужной услуги, затем дождаться ответа. Только после этого нужно будет пойти в МВД. При этом в ответе указывается точное время, когда посетить ведомство.
Внимание! Нельзя опаздывать, иначе в проведении услуги могут отказать или перенести ее на другой день. Обычно просят прийти через несколько дней после принятия заявления.
Чтобы заполнить заявление, следуйте такой инструкции:
Нужно ждать ответ-оповещение, в котором будет указано, когда посетить ведомство.
Сроки и стоимость оформления на портале
По времени ждать ответа надо будет трое суток. Если за прошедшее время оповещение так и не будет получено, можно обратиться с жалобой в службу поддержки.
Услуга предоставляется бесплатно. Спустя 3 дня приходит оповещение, в котором указываются результаты проверки заявления.
Если все нормально, будет обозначена и дата, когда прийти в выбранное подразделение. Здесь же будет указан список документов, оригиналы которых нужно представить в ведомстве.
А чтобы прописать родственников, необходимо составить заявление от «лица, предоставляющего гражданину жилое помещение». Написать его можно будет непосредственно в ведомстве, где предоставят нужные образцы.
Вывод
Таким образом, можно легко оформить прописку через портал Госуслуг. Это позволяет сэкономить не только время, но и деньги.
Ведь не нужно тратиться на то, чтобы добираться до ведомства лишний раз. Такой способ простой и удобный. Заполнить необходимую информацию на сайте можно, даже не сильно разбираясь в компьютере.
Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.