внутренний ребенок что это значит

Внутренний ребенок: как с ним работать и исцелить

Внутренний ребенок – это образ, который живет в психике (душе) взрослого человека. Этот образ – точная копия человека в детстве. В каждом взрослом живет он маленький. От того, каким себя ощущает внутренний ребенок, зависит успех всей жизни человека.

Люди со счастливым детством достигают больших высот на работе, легко налаживают отношения с другими людьми, мужественно переносят жизненные испытания. Израненные, покалеченные родителями индивиды переносят тяжесть прошлого на настоящее: им сложно сходиться с людьми, они неуверенны в своих силах и многого боятся. Можно ли исцелить внутреннего ребенка? Да, но давайте разбираться во всем по порядку.

Определение понятия

внутренний ребенок что это значит. Смотреть фото внутренний ребенок что это значит. Смотреть картинку внутренний ребенок что это значит. Картинка про внутренний ребенок что это значит. Фото внутренний ребенок что это значит

Что такое внутренний ребенок в психологии, что это значит? Внутренний ребенок – это собирательный образ, включающий в себя детские психологические убеждения и представления человека о мире и себе.

Родители помогают ребенку понять следующее:

Кому-то везет больше: родители дают достаточно любви и занимают разумную позицию в вопросах воспитания. А кому-то везет меньше: родители внушают малышу мысль о его никчемности, несостоятельности, «нехорошести», ненужности. У первых формируется установка «Я хороший, а мир безопасный», у вторых – «Я плохой, мир опасен». Первые умеют доверять людям, ценят и любят себя. Вторые не принимают себя и не доверяют другим людям.

Ребенок живет внутри каждого человека. Он отвечает за наши «хочу», открытость и непосредственность, искренность, эмоциональность. Вспомните, как ведут себя дети. Они свободны от социальных масок. Дети умеют радоваться просто так, прямо высказывать свои мысли. Они ставят свои желания во главу стола. Они свободны в самовыражении.

Постепенно под влиянием воспитания ребенок привыкает следовать социальным нормам, ограничивать свои желания, подавлять эмоции. Взрослым быть скучно. За все моменты радости и веселья вы можете благодарить ребенка внутри себя. Однако иногда из-за травм, тяжелого детства человек вырастает подавленным и грустным. Он не умеет радоваться, выражать свои эмоции, любить, быть открытым.

Что травмирует ребенка

внутренний ребенок что это значит. Смотреть фото внутренний ребенок что это значит. Смотреть картинку внутренний ребенок что это значит. Картинка про внутренний ребенок что это значит. Фото внутренний ребенок что это значит

Представьте, какой стресс испытывает ребенок в момент рождения, какой ужас охватывает его. Девять месяцев он жил в идеальных условиях, полной безопасности и комфорте. И вдруг он попадает в какой-то новый мир, где на него обрушиваются сотни раздражителей. Все, что ему нужно – снова вернуть чувство безопасности. Задача матери – помочь малышу почувствовать себя в безопасности, сформировать установку «У мамы все хорошо, у меня все хорошо, в мире все хорошо». Проблемы с безопасностью (физической, психической, эмоциональной) приводят к травматизации.

Например, травмирует следующее (ошибки родителей):

Таким образом, к травматизации приводят физические, психологические и эмоциональные травмы. С годами часть потрясений уходит на уровень подсознания и как бы забывается, но все равно продолжает влиять на человека. Внутренний ребенок остается травмированным. Причем взрослый при этом может быть уверен, что в его детстве не было ничего плохого. Однако по некоторым признакам можно заподозрить травматизацию.

Признаки травмы внутреннего ребенка

внутренний ребенок что это значит. Смотреть фото внутренний ребенок что это значит. Смотреть картинку внутренний ребенок что это значит. Картинка про внутренний ребенок что это значит. Фото внутренний ребенок что это значит

Ваш внутренний ребенок травмирован, если к вам применимы следующие характеристики:

Важно! Человек с травмированным внутренним ребенком чувствует себя несчастным. У него не ладится личная жизнь, возникают проблемы в трудовой сфере. Он постоянно недоволен собой, часто попадает в неприятные ситуации, много разочаровывается и страдает. У него не получается изменить свою жизнь в лучшую сторону, а порой для этого не хватает сил и мотивации.

Как его полюбить

внутренний ребенок что это значит. Смотреть фото внутренний ребенок что это значит. Смотреть картинку внутренний ребенок что это значит. Картинка про внутренний ребенок что это значит. Фото внутренний ребенок что это значит

Некоторые родители заставляют сына или дочь чувствовать себя недостойными. Своей критикой и упреками они внушают отпрыску, что он плохой, недостойный любви. С этой установкой дети и вырастают. Все дети из деструктивных семей не умеют себя любить, винят и ненавидят себя за то, что они плохие. Без самопринятия и любви не может быть исцеления. Как же полюбить своего внутреннего ребенка?

Любить себя – это значит слышать и удовлетворять свои потребности и желания, заботиться о себе, ценить и уважать себя. Как часто вы уделяете время себе, как часто благодарите себя и делаете себе комплименты? Или вы чаще жертвуете собой ради других и ругаете себя за каждую мелочь? Какие достоинства у вас есть? Или вы уверены, что состоите только из недостатков?

Прямо сейчас составьте список ваших достоинств, организуйте честный разговор с самим собой. А параллельно составьте список своих истинных желаний. Каждый день говорите себе комплименты, благодарите себя и вычеркивайте по одному желанию (срок исполнения зависит от масштаба задачи – может уйти день или месяц). Применяйте такую позицию ко всему, будь то выбор блюда на завтрак или выбор места работы. Чтобы полюбить внутреннего ребенка, нужно разобраться в себе. Поможет в этом общение.

Способы работы с внутренним ребенком

Полное исцеление внутреннего ребенка невозможно без проработки психотравм. Напомню, что многие из них не осознаются человеком, он не помнит их. Поэтому лучше обратиться к психологу. Но кое-что можно проработать самостоятельно. Итак, как же работать с внутренним ребенком? Следующие упражнения подходят для его исцеления, проработки детских травм. Проводите эти исцеляющие занятия регулярно, пока не почувствуете облегчения, высвобождения потенциала.

Поговорите с ним

внутренний ребенок что это значит. Смотреть фото внутренний ребенок что это значит. Смотреть картинку внутренний ребенок что это значит. Картинка про внутренний ребенок что это значит. Фото внутренний ребенок что это значит

Вспомните себя маленьким. Желательно обратиться к своим фотографиям. Посмотрите на этого малыша просто как на человека, знакомого вам. Какой он? Наверняка, вы сможете сказать, что он красивый, улыбчивый. Потом вспомните, чем он интересовался и чего хотел, о чем мечтал. Он уникальный, интересный, умный, не правда ли? Поговорите с ним, успокойте его, развейте все страхи и сомнения, дайте ценный совет на будущее с высоты своего нынешнего опыта. Он хочет знать, что все будет хорошо, что он все делает правильно и ни в чем не виноват.

А теперь ответьте себе на вопрос: «Правы ли были те, кто подавил его уникальность, кто критиковал его внешность?». Конечно, нет, так они самоутверждались, вымещали свою боль. Но дети воспринимают себя глазами взрослых, поэтому малыш вырос и сам стал относиться к себе так же, как взрослые. Но ведь сейчас, глядя на свое фото, вы понимаете, что все это ошибка. Если бы вы сейчас разговаривали с этим ребенком, то вы бы сказали ему о том, какой он красивый и особенный. Так скажите об этом.

Вспомните себя в детстве

внутренний ребенок что это значит. Смотреть фото внутренний ребенок что это значит. Смотреть картинку внутренний ребенок что это значит. Картинка про внутренний ребенок что это значит. Фото внутренний ребенок что это значит

Теперь представьте, что этот ребенок – вы. Что вы тогда хотели больше всего услышать, в чем нуждались? Когда вы начали подстраиваться под других? Что вы чувствовали каждый раз, когда мама ругала вас за то, что вы пытаетесь быть собой? Составьте письменный портрет вашего истинного Я. Вы-взрослый должен дать вам-маленькому то, чего когда-то не хватило. Обязательно скажите, что вы любите и цените ребенка, что у него все получится, что вы гордитесь им. Пообещайте, что будете уважительно относиться к его желаниям, защищать его.

Внутреннее путешествие

внутренний ребенок что это значит. Смотреть фото внутренний ребенок что это значит. Смотреть картинку внутренний ребенок что это значит. Картинка про внутренний ребенок что это значит. Фото внутренний ребенок что это значит

Организуйте встречу с внутренним ребенком. Для того, чтобы восстановить, вернуть внутреннего ребенка, воспользуйтесь техникой психотерапевта Джеофа Грэхэма «Стань родителем самому себе»:

В завершение можно написать письмо своему внутреннему ребенку. Перечитывайте его каждый раз, когда почувствуете усталость, слабость, боль.

Заняться тем, чем любили заниматься в детстве

Вспомните, что вы больше всего любили в детстве. Займитесь этим прямо сейчас, даже если кажется, что это глупость. Хотите полазить по деревьям – сделайте это. Хотите съесть несколько килограммов конфет – сделайте это. Хотите целый день кататься на каруселях – сделайте это. Позвольте малышу проявить себя во всей красе. Так вы сможете найти своего внутреннего ребенка. В процессе игры многие люди находят связь со своим внутренним ребенком, узнают его истинные желания и потребности, эмоции.

Как исцелить внутреннего ребенка – советы психолога

внутренний ребенок что это значит. Смотреть фото внутренний ребенок что это значит. Смотреть картинку внутренний ребенок что это значит. Картинка про внутренний ребенок что это значит. Фото внутренний ребенок что это значит

Чтобы исцелить внутреннего ребенка, нужно разобраться в структуре психики. По теории Берна, внутри каждого человека живет взрослый, родитель, ребенок. Для счастливой жизни важно, чтобы все три Я жили в гармонии, чтобы человек умел переключаться между ними.

Проблема людей с травмированным ребенком в том, что они продолжают вести себя по отношению к себе как родители (внутренний родитель). Задача человека – изменить образ родителя на тот, в котором он нуждался в детстве. Да, возможно, ваши родители часто критиковали и ругали вас, но почему бы теперь вам не отказаться от этого, не начать хвалить и поддерживать себя? Внутренний ребенок исцелится в том случае, если внутренний родитель станет другим. Прекратите жить по указке родителей и начните жить своими интересами.

Важно! Ребенок должен быть свободным, родитель – заботливым, а взрослый – разумным и зрелым. Чтобы исцелиться, нужно избавляться от инфантильности и злого внутреннего критика.

Заключение

Внутренний ребенок – это опорная конструкция в психологии человека, от которой зависит счастье субъекта. Родитель и взрослый – вспомогательные элементы. Однако важно научиться различать эти состояния и переключаться между ними. Начать стоит с исцеления, защиты внутреннего малыша. Будучи детьми, мы все зависим от родителей. Тем, кому не повезло с семьей, приходится выживать в прямом смысле слова. Из-за этого вся структура личности поглощается разными защитными механизмами. Во взрослой жизни вы не зависите от мамы и папы, вам не нужно выживать. Вы имеете полное право наконец-то завить о себе и начать жить ради себя.

Источник

Нарушение психики у детей

Консультация педиатра и аллерголога-иммунолога

внутренний ребенок что это значит. Смотреть фото внутренний ребенок что это значит. Смотреть картинку внутренний ребенок что это значит. Картинка про внутренний ребенок что это значит. Фото внутренний ребенок что это значитЗакладка и становление ребенка, как личности, в первую очередь происходит в семье. Именно из семьи начинается его путь в нашу жизнь, мать и отец – люди, в первую очередь несущие ответственность за состояние (как физического, так и психического) здоровья малыша.

Расстройства психики могут случиться в любом возрасте, поэтому в целях профилактики целесообразно регулярно показывать ребенка профильным специалистам.

Коварство нарушений у детей состоит в том, что они стерты, рудиментарны, не всегда проявляют себя на ранних стадиях, что затрудняет лечебный и диагностический процесс. Поэтому наряду с физическим воспитанием немаловажно наблюдать и развивать предпосылки интеллекта, определять зоны ближайшего развития.

При возникновении каких либо сомнений в поведении, возникновении диффузных страхов, нарушений сна, аппетита, особенностях коммуникативной и эмоционально-волевой сферах, родителям стоит сообщить о своей проблеме с ребенком квалифицированным специалистам (невропатологам,психиатрам).

Согласно приказу Минздрава России от 03.07.2018 №410Н в перечне профилактических осмотров несовершеннолетних, отмечено, что осмотр врачом-психиатром проводится в возрасте 2,6,14-17 лет

Доктора данного направления

внутренний ребенок что это значит. Смотреть фото внутренний ребенок что это значит. Смотреть картинку внутренний ребенок что это значит. Картинка про внутренний ребенок что это значит. Фото внутренний ребенок что это значит

Распространенные нарушения психики у детей

К психическим расстройствам у детей могут относиться незначительные проблемы, которые легко поддаются коррекции, а также более серьезные процессы, ведущие к расстройству психики ребенка.

Степень тяжести, обратимость и особенности протекания такого недуга пацаента во многом зависит от возраста и от особенностей невро-психического реагирования индивида. Часто психические отклонения остаются незамеченными в связи с невнимательностью родителей или их боязнью показать ребенка врачу. Впоследствии большинство таких детей психиатр и невролог вынуждены ставить на диспансерное наблюдение.

На самом деле, чем быстрее будет выявлено, то или иное отклонение в развитии, тем более эффективнее окажутся меры по его коррекции. Перечень наиболее распространенных расстройств, которые характеризуются нарушениями психического развития ребенка приводятся ниже. Каждый из них предполагает определенные варианты протекания, причины и симптоматику. Это: интеллектуальная недостаточность, расстройства аутистического спектра, эмоционально-волевая дефицитарность (нарушения поведения, синдром дефицита внимания), расстройства шизофренического спектра.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Такому ребенку присущи импульсивность, вспыльчивость, двигательная расторможенность, обилие «лишних»движений, снижение целенаправленности внимания. Он не в состоянии длительно сосредоточиться на цели деятельности, что естесственно мешает планированию и качественному выполнению задач. Порой родителям кажется, что малыш совершенно не слышит и не слушает то, что они ему говорят.

При этом ребенок все понимает, но обращен внутрь себя. Отличительная черта таких детей – склонность к постоянной рассеянности, предпочтение деятельности не требующей заинтересованности интеллектуальных структур. умственную нагрузку.

Аутизм

Сборная группа расстройств основными признаками которой, являются дефицитарность коммуникативной и эмоциональной сфер, бедность речи, двигательные стереотипии, манипуляции предметами, отсутствие сюжетной игры.

Проявление Раннего Детского Аутизма корректируются такими специалистами, как психиатр, невролог, дефектолог, логопед, нейропсихолог.

Задержка психического развития

В случае ЗПР личность малыша является инфантильной, незрелой по отношению к настоящему биологическому возрасту, а психика при этом развивается медленными темпами. Отмечается парциальная(частичная) задержка созревания предпосылок интеллекта(память, внимание, психическая работоспособность). Здесь особенно важно своевременно обеспечить комплексную реабилитацию и подключить к лечебному процессу сразу нескольких специалистов – логопеда, психиатра, психолога,дефектолога, невропатолога.

Умственная отсталость

Тотальная ретардация (снижение) всех сфер психики включающая группы заболеваний, имеющие разную этиологию и патогенез.Отмечается отсутствие способности к абстрактному мышлению. В настоящее время наиболее используется классификация картина в соответствии с параметрами IQ:

В данном случае необходимо уточнение образовательного маршрута ребенка(коррекционное ДОУ, школы с адаптированными образовательными программами).

Шизофрения

Расстройство характеризуется прогредиентными течением с нарастанием дефицитарной симптоматики(оскуднение эмоциального фона, снижением энергетического потенциала, утраты единства психических функций).

Клиническая картина у дошкольников:

Медицинская и психологическая диагностика

Данное мероприятие, в первую очередь, включает в себя проведение осмотра в целях сбора анамнестических данных, а также оценку неврологического, психического и соматического состояния малыша.

Этот метод предполагает обращение внимания на условия жизни и воспитания малыша, а также на характер общения. Исследование данного функционала всегда подразумевает учет возрастных особенностей и развития ребенка в целом. При этом дается оценка состоянию внимания, восприятия, памяти, интеллекта.

Аппаратные методы

Проведение ЭЭГ и МРТ исследований с целью выявления текущих патологических процессов в центральной нервной системе.

Лечение

Дети с отклонениями поддаются только комплексному лечению, которое включает в себя:

Если выявлено психическое расстройство у ребенка, не стоит полагать, что, приняв определенные препараты, малыш сразу же станет чувствовать себя лучше. Лечение детей – это долгий, ответственный и кропотливый процесс, требующий колоссальных затрат времени.

Еще одна ключевая задача матери и отца – помочь ему адаптироваться в обществе и постоянно заниматься развивающими мероприятиями в домашних условиях. Только помощь родителей и компетентный врачи в сочетании смогут оказать поддержку в полноценном развитии личности малыша.

В медицинском центре «Президент-мед» г. Видное есть все виды обследования и все необходимые врачи для диагностики психических заболеваний и их лечения.

Источник

Пора становиться взрослым! Специалист о том, как внутренний ребенок портит жизнь

Почему нельзя сравнивать ребенка с другим? За что можно быть благодарным даже нелюбящим родителям? И что такое импринт? Врач-психотерапевт Кирилл Жаранков обо всем подробнее.

внутренний ребенок что это значит. Смотреть фото внутренний ребенок что это значит. Смотреть картинку внутренний ребенок что это значит. Картинка про внутренний ребенок что это значит. Фото внутренний ребенок что это значит

Что такое «внутренний ребенок»?

Американский психолог и психиатр Эрик Берн придумал и внедрил такое понятие психологии и философии, как транзактный анализ. В этой парадигме он описал внутренние состояния человека, которые появляются во время общения/контакта с другими людьми. Это «внутренний ребенок», «родитель», «взрослый».

— С позиции психологии «внутренний ребенок» и есть «истинное я» человека. Подобное эго-состояние описано и в других психологических парадигмах. Берн описал их через транзакции. «Истинное я» с нами всю жизнь, потому что каждый из нас когда-то был ребенком. Потом мы можем стать «взрослыми», минуя родительскую стадию. Или «родителями», не дойдя до «взрослости». Однако «внутренний ребенок» остается с нами навсегда.

Специалист объясняет: это удобный инструмент для измерения взаимодействия двух людей или частей личности человека внутри самого себя.

О признаках «внутреннего ребенка»

При этом «ребенка» можно воспринимать как существо веселое, озорное и беззаботное. А можно как человека, который получил психологическую травму/рану в детстве и теперь нуждается в «лечении». Без терапии рана сохраняется и становится больше, с лечением — меньше.

внутренний ребенок что это значит. Смотреть фото внутренний ребенок что это значит. Смотреть картинку внутренний ребенок что это значит. Картинка про внутренний ребенок что это значит. Фото внутренний ребенок что это значит

— Отследить подобное эго-состояние у собеседника или себя — реально. Вот несколько признаков.

Использование в речи таких оборотов, как «хочу/не хочу», «буду/не буду», «ну, не знаю»/ «ну, такое». Подобные выражения характеризуют детскую позицию человека.

Если человек использует несколько другие речевые обороты при общении. Например, «я считаю», «с точки зрения», «исходя из жизненного опыта», «на мой взгляд»… Это обучающая позиция «я-родителя».

При этом «родитель» тоже может быть разным. Допустим, теплым, понимающим, принимающим. Тем, который хвалит, поддерживает… А может быть авторитарным и подавляющим.

— Позиция «взрослого» в любом случае характеризуется более системным восприятием. Например, «я должен», «я считаю нужным для себя». Т.е. человек отстаивает свою точку зрения, уважая границы других.

«Я-ребенок» и «я-родитель» уживаются не всегда

Специалист говорит, что в любом случае важно не переусердствовать в любой из позиций. Например, встречаются парень и девушка. Он занимает роль «родителя», она — «ребенка».

Девушка невербальными знаками показывает, что нуждается в заботе. Ей нравится, когда за ней ухаживают, тепло к ней относятся, создают атмосферу безопасности и принятия.

внутренний ребенок что это значит. Смотреть фото внутренний ребенок что это значит. Смотреть картинку внутренний ребенок что это значит. Картинка про внутренний ребенок что это значит. Фото внутренний ребенок что это значит

Парень дает ей это получить и создает вокруг атмосферу комфорта. Он — «родитель». Пара взаимодействует сбалансированно. Однако любые отношения имеют тенденцию к развитию. Рано или поздно он начинает ее поучать, мол, ты должна одеваться так, тебе нужно заниматься тем-то, развиваться… Если она продолжает находиться в позиции «ребенка» и принимает игру, то все и дальше идет гармонично.

— Однако так бывает не всегда. Подобные системы часто претерпевают сбои. Особенно в современном обществе. Девушки сами хотят развиваться, путешествовать… Они не хотят быть «детьми». Они «взрослые». Потому не терпят, решают вопрос здесь и сейчас. Соответственно, отношения такой пары могут портиться.

Каждому есть за что благодарить реальных родителей!

Вот почему еще в детстве важно не сравнивать своего малыша с кем-то, говоря, что этот кто-то лучше сына/дочери. Лучше говорить, мол, я тебя люблю, но сейчас ты ведешь себя плохо.

— Сравнение с другими запоминаются и могут негативно сказываться на дальнейшей, уже взрослой жизни человека. В психологии это называется импринт (имеющий огромное значение опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, которые формируют у человека убеждение или систему убеждений, — прим. ред.).

— Часто во время терапии приходим к тому, что родителя необязательно прощать. Но по выходу из нее можно быть благодарным маме и папе минимум за одну вещь. Они научили нас, как не надо делать в контакте с другими людьми.

Что делать, если «внутренний ребенок» мешает жить?

Прежде чем бороться с проблемой, важно понять/осознать, что она вообще есть. Второй этап — получить информацию по теме. Благо, сейчас есть много возможностей. Например, читать, слушать и смотреть специалистов, изучать блоги. А вот с тематическими форумами нужно быть особенно внимательными. Там много непрофессионалов, можно излишне перепугаться.

— Еще один способ — отследить состояния с помощью дневника. В течение дня отмечать свои эго-состояния при контакте с разными людьми. Важно, чтобы люди были значимыми. Отмечать состояния можно в контексте «приятно/неприятно» и безоценочно относительно себя. Новые мысли вам обеспечены. И это хорошо.

Если самостоятельно разобраться сложно, можно обратиться к специалисту.

Именно он может помочь понять, что мы живем здесь и сейчас. Наше прошлое закончилось. И снова закончилось, и каждую секунду оно заканчивается. Будущее еще не началось, оно всегда впереди нас. Живем мы здесь и сейчас. Это важно осознать и принять.

Еще одна рекомендация — быть наблюдательными. Что-то пошло не так, почему это пошло не так? Приятно мне это или нет? Если нет, то какие действия можно предпринять?

— Отвечайте себе на эти вопросы. Если не можете, лучше обратиться к специалисту.

Источник

Внутренний Ребёнок: как обрести себя

Люди по-разному существуют в этом мире, но мало людей, которые по-настоящему обрели себя и являются целостными и счастливыми. Почему у многих из нас есть внутренняя неудовлетворённость своей жизнью? Почему мы много страдаем и мало радуемся? Почему нам трудно найти себя, понимать свои истинные желания, призвание и смыслы? Мы все хотим хороших отношений с другими людьми, но больше всего испытываем боль именно от них, почему так происходит? Откуда берутся все наши страхи и неуверенность в себе, почему мы не умеем выражать чувства, принимать и понимать себя? Как преобразовать свою жизнь?

Мы не задавали себе таких вопросов, когда были детьми. Но ответы на эти вопросы находятся именно в нашем детстве, ведь в нас ныне взрослых говорит именно он — наш Внутренний Ребёнок, который хочет по-настоящему жить и быть счастливым. Именно Внутренний Ребёнок и выражает в нас нынешних надежду на преобразование настоящего и создание счастливого будущего, которое заключено в нас самих в творческом проявлении и обретении себя.

Что такое внутренний ребёнок?

Внутренний ребёнок — это часть нашей психики, наша изначальная истинно-глубинная суть и основа творчества, самовыражения, энергии, радости, интуиции и стремлений. Это источник наших эмоций, чувств и желаний, мир фантазии, любознательности и спонтанности, это основа самой жизни. Внутренний ребёнок выражает наш жизненный опыт, который мы получили во внутриутробном периоде, рождении и детстве. Это всё наши телесные ощущения, эмоции и чувства, образы, потребности, установки, способы реагирования, являющиеся проекцией нас в детстве. Этот опыт постоянно с нами и влияет на нас и нашу жизнь.

Внутренний Ребёнок выражает образ нашей истинной сути. Человек со здоровым Внутренним Ребёнком проявляет себя свободно, творчески, умеет радоваться, выражать себя и свои чувства. В нём есть азарт и заинтересованность. Он целостный, умеет любить и жить настоящим моментом, ведь он открыт новому опыту и искренен. Такой человек в ладу с собой, другими людьми и миром.

Исходя из представлений транзактного анализа, личность каждого человека выражают три грани эго-состояния: Ребёнок, Родитель и Взрослый. От того, насколько гармоничны эти части нас, зависит качество нашей жизни и то, как мы живём. Внутренний ребёнок — это наша основополагающая часть личности, которая отвечает за наше человеческое счастье. Родитель и Взрослый являются вспомогательными и поддерживающими структурами нас самих.

Эго-состояние Родитель представляет в нас спроецированный образ поведения наших родителей и выражает внушённые нам стереотипы и представления о жизни: от поддержки, заботы, поощрений, разрешений и опеки, до контроля, запретов, норм, правил, поучений и принуждений. Воздействие Родителя проявляется в том, что люди реагируют и живут так, как хотели бы их родители.

Эго-состояние Взрослый выражает разумную, осознанную и ответственную часть нашей личности. Которая спокойно анализирует реальность, собирает и объективно осмысливает факты, намечает и достигает цели и адекватно взаимодействует с другими людьми с позиции уважения и равенства. Насколько она сформирована и развита и является зрелой, зависит от того, насколько в нас сформирован положительный Заботливый Родитель и Свободный Ребёнок.

У психологически здорового и гармоничного человека все три эго-состояния подвижны, осознаются и легко сменяются без внутренних противоречий, дополняя друг друга, создавая целостную личность.

У большинства людей травмирован и подавлен Внутренний Ребёнок, который выживает и существует в мире психологических защит, постоянно находится в тревоге и страхе, многое себе запрещает, и у него отсутствует развитая способность доверять. Такие люди живут обидами и прошлым, они всегда недовольны, у них нет веры в себя и удовлетворения от жизни.

Причины наших страданий идут из нашего рода, семьи и связаны с травматическим опытом внутриутробного периода, рождения, детства, родительским программированием.

Мы все дети детей, и в каждом из нас живёт Внутренний Ребёнок — это наша маленькая девочка или мальчик. С момента зачатия человек нуждается в положительном принятии и ожидании его рождения родителями. Для здорового развития ребёнка важно, чтобы условия жизни, в которых проходит беременность, и эмоциональный фон мамы были позитивными и гармоничными.

Это возможно только в том случае, когда отношения между мужчиной и женщиной являются зрелыми, когда они проявляют заботу, уважение и заинтересованность, когда есть доверие в отношениях, и они оба берут за это ответственность, выражая понимание, принятие друг друга и ребёнка.

Но не только процесс формирования ребёнка в утробе матери воздействует на формирование психики, физиологии и поведения ребёнка, а также огромное влияние несёт сам процесс родов, так как именно в нём и закладывается первый опыт преодоление жизненных трудностей. От того, какой был опыт рождения у ребёнка, и как принял его мир и люди, влияет на его будущую жизнь.

Когда мы были маленькими детьми, мы особенно нуждались в том, чтобы удовлетворяли наши базовые потребности, защищали нас, помогали и обучали, уважали и поддерживали психологически, заботились, создавали доверительные отношения, принимали, понимали и признавали, любили и верили в нас. Создавая условия для нашего саморазвития, самореализации, активного познания себя и окружающего мира.

Когда мы это получали, то ощущали и чувствовали, что находимся в безопасности, ведь это основа гармоничного развитие человека, формирование направленности и позитивных представлений о себе и самой жизни. Когда родители создают ребёнку здоровые условия, тогда он взрослеет и развивается гармонично. У него формируется положительное самоотношение, он становится самостоятельным и уверенным человеком, умеет сам заботиться о себе и благополучно преодолевать жизненные трудности. Став взрослым, такой человек находится в гармоничной связи со своим Внутренним Ребёнком, благодаря которой, есть возможность быть в балансе с собой, понимать, чего хочешь, черпать энергию для жизни, реализуя свои цели и смыслы.

Но такие идеальные отношения возможны, если сами родители росли в здоровых условиях, будучи детьми и являются зрелыми и счастливыми взрослыми, с развитым Свободным Внутренним Ребёнком.

Опыт показывает, что в нашем обществе у многих людей травмирован Внутренний Ребёнок, только у каждого человека своя степень травматизации.

Многие люди сталкивались в детстве с досадой, разочарованием, непониманием, болью. С тем, что родители и те, кто старше нас, над нами насмехались, обижали, принуждали, лгали нам, манипулировали и вовлекали в свои психологические игры, угрожали, издевались и били нас. Ведь мы все переживали чувство вины, обесценивания себя, обиды, беспомощности, отчуждённости. Мы не умели защитить себя перед взрослыми, мы были слабее их, мы были детьми. Всё это действовало разрушающе на нас самих, наши желания и мечты.

Эти переживания и реакция сформировались в нашем детстве и до сих пор живут в нас. Они определили наш характер, самоотношение и модели поведения. Эти установки впаяны в нас и проявляют себя в трудных и критических ситуациях, когда мы не умеем справляться с ними, теряем контроль над собой, перестаём управлять своими эмоциями и поведением.

Необходимо понимать, что если вы росли в условиях, где ваши родители вас постоянно критиковали, ругали, многое запрещали и подавляли, были строги к вам, игнорировали вас, то внутри вас существует Критикующий Родитель, который контролирует и критикует вашего Внутреннего Ребёнка, живущего страхами и запретами. И вы, будучи уже взрослыми людьми, не осознанно руководствуетесь предписаниями, внушёнными вам вашими родителями. И скорее всего вы игнорируете внутри себя травмированного мальчика или девочку и критикуете своего Внутреннего Ребёнка, как в детстве критиковали вас ваши родители.

В психике такого человека создаётся отрицательный образ самого себя. И человек перестаёт принимать, понимать и проявлять себя, у него нет связи с самим собой, своей истинной сутью — Внутренним Ребёнком.

Являясь взрослыми людьми и оказываясь в трудных жизненных ситуациях, многие начинают вести себя, как маленькие мальчики и девочки, потому что действуют из первичных возрастных травм из тех безвыходных ситуаций, в которых оказались в детстве, и где у них не было ресурса и навыка их преодолеть. Повторение таких событий в их жизни постоянно накапливается, так как они действуют ложно из психологических защит и погружаются в состояние озлобленности, отчаянья, безысходности и бессмысленности жизни. Причины, которых они не понимают, и не умеют с ними справляться. Люди бегут от себя и перестают быть собой, они не знают, чего хотят, а эти ситуации всё равно повторяются с ними.

Преобразовать себя можно, исцелив своего Внутреннего Ребёнка. Учась принимать и признавать его, мы учимся понимать самих себя.

Взрослея, мы хотим быть лучше чем наши родители и те, кто нас воспитывал, и мы уверенны в том, что к своим детям будем относиться по-другому с любовью и уважением, но почему-то, став уже сами родителями, повторяем в той или иной степени те же самые ошибки.

Это происходит, потому что, когда мы были детьми, мы видели постоянно пример своих родителей и бессознательно впитывали тот стиль воспитания, в котором росли сами. Так в нас создаётся проекция наших родителей, их образ поведения, который проявляет себя и постоянно воздействует на нас. Ведь если мы сами не преобразовали свои психологические травмы, то они проявляются и в отношениях с нашими детьми.

Когда мы развиваемся в травматичной среде, в нашей психике вместо положительного Заботливого Родителя формируется Критикующий Родитель, который постоянно подавляет нашего Внутреннего Ребёнка, и он вместо того, чтобы быть счастливым Свободным Ребёнком, становится Адаптированным или Бунтующим Ребёнком. В таком человеке отсутствует здоровый и зрелый Взрослый, который берёт ответственность за свою жизнь и творит самого себя.

Если вы хотите быть счастливыми людьми и любящими родителями для своих детей, вам необходимо взрастить в себе положительного Заботливого Родителя для своего Внутреннего Ребёнка и стать зрелыми Взрослыми.

Большинство людей привыкают к травмам своего Внутреннего Ребёнка, выбирают быть инфантильными, отказываются брать ответственность за свою жизнь и становиться зрелыми и по-настоящему взрослыми. Они жалеют себя, постоянно вспоминая свою боль, и как к ним были не справедливы родители и другие люди, потакают своим слабостям, извлекают выгоду, превращаясь в жертву.

Часто такое поведение является скрытой манипуляцией, обидой, ложным способом получить внимание и любовь от своих родителей или от других людей, бессознательно компенсировать и заполнить внутреннюю отчуждённость и пустоту.

А кто-то выбирает бунтовать, быть агрессором, мстить и подчинять других, ставя себе ложные жизненные цели, делая всё наперекор, всю свою жизнь доказывает своей маме, папе, обществу, что он чего-то стоит, что он достоин любви. Однако такие люди любви не получают, потому что они не росли в условиях, где была любовь, и не научились сами принимать и любить себя и ждут от родителей и других людей, которые тоже не умеют любить, что они дадут им это.

Всё это признаки нарушения базовых потребностей ребёнка.

Особенно они проявляются в зависимых отношениях с противоположным полом, когда один из партнёров пытается компенсировать то, что не получил в детстве: семью и родительскую любовь. И, как правило, в таких отношениях люди страдают, снова и снова проигрывая события детства. Они подсознательно бояться повторения травмирующей ситуации и оказаться быть не нужными. И такой человек переживает обиду и боль своего предыдущего негативного опыта, искажённо воспринимая поведение своего партнёра. Ведь они вступают в отношения не подготовленными и незрелыми, у них отсутствует здоровый пример взаимоотношений, развитая способность любить и умение разбираться в других людях. Они цепляются за других людей и растворяются в них, пытаясь ощутить безопасность, преодолеть одиночество, они хотят, чтоб их кто-то любил, принимал, и ради этого порой придают самих себя и идут на самые трагические жертвы.

В таких семьях отсутствовало чувство безопасности, понимание, доверие, уважение, безусловное принятие и признание ребёнка, где детям всё время приходилось заслуживать родительскую любовь, и если она им давалась, то вместе с болью и страданием, травмируя их Внутреннего Ребёнка.

Обида к нашим родителям блокирует гармоничное развитие и зрелое становление человека. Взаимоотношения с матерью отвечают за нашу безопасность, отношение к миру и нашим детям. Взаимоотношения с отцом дают нам возможность проявлять себя вовне, самореализовываться, выстраивать отношения с противоположным полом и обществом.

Жизнь проходит, и люди выживают, вместо того, чтобы жить.

Человек сколько угодно можем сетовать на свою судьбу, родителей и других взрослых за всё то, что они сделали с ним, но это ничего не меняет, а только ведёт к саморазрушению и болезням. Это был их выбор быть такими родителями и людьми, это их ответственность за то, как они жили и живут. Люди существуют в замкнутом круге «травм рода», где каждый передаёт эстафетную палочку другому поколению, вместо того, чтобы самому взять ответственность и разорвать этот порочный круг.

У нас нет возможности поменять прошлое, но есть возможность поменять своё отношение к нему и развить себя в настоящем. Сформировав в себе Внутреннего Заботливого Родителя и Свободного Внутреннего Ребёнка, вы приобретаете ресурсное состояние.

Если вы хотите преобразовать себя, нужно прекратить обвинять или оправдывать своих родителей и других людей, принять этот опыт как факт вашей жизни, который повлиял на вас. Перестаньте ждать, что они изменятся, и требовать от них то, что вам нужно, если бы они хотели и умели, они бы давно это вам дали. Подумайте о том, что ваши родители, скорее всего, тоже были несчастными детьми, которых подлинно не любили. Вам необходимо научиться принимать их, даже если ваш опыт был очень трагичным, и поблагодарить своих предков хотя бы за то, что вы есть.

Помните, что это ваша личная боль, и только вы сами несёте ответственность за то, чтобы освободиться от неё. У вас есть возможность выразить её и оставить позади, задействовав энергию, которую тратите на злость, обиду и жалость, направив её на саморазвитие и заботу о себе, осознав приобретённый опыт создать здоровые убеждения, развить способность любить и сделать свою жизнь гармоничной из того, что вы унаследовали от своих предков.

Исцеление Внутреннего Ребёнка нужно каждому, кто стремится к целостности, гармонии, хочет познать и реализовать себя.

В ваших силах разрешить свои психологические трудности, исцелив своего Внутреннего Ребёнка, преобразовав мышление и модели поведения, сформировав в себе Свободного Ребёнка, положительного Заботливого Родителя и зрелого Взрослого, которые находятся в гармоничной связи и дополняют друг друга, творя счастливую личность, способную любить, самореализовываться и осознанно воспитывать своих детей.

Воссоединившись со своим Внутренним Ребёнком, вы сможете решить свои психологические трудности и стать целостным человеком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *