вну лифта что это
Вну лифта что это
Дата введения 2017-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение». Открытым акционерным обществом «МОС ОТИС»
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июня 2016 г. N 491-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33605-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.
5 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений в части терминов и определений следующих европейских стандартов:
7 ИЗДАНИЕ (Ноябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС N 7-2019)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
Введение
Настоящий стандарт разработан с целью установления однозначно понимаемой и непротиворечивой терминологии во всех видах документации, входящей в сферу работ по стандартизации или использующей результаты этих работ в области лифтов.
Стандартизация терминологии на межгосударственном уровне создает условия для идентичного представления на русском языке стандартов, принимаемых в качестве межгосударственных, обеспечивает взаимопонимание между специалистами и сопоставимость технико-экономической информации.
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области лифтов.
Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия.
Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает основные термины и определения в области лифтов.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области лифтов, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 5746 (ISO 4190-1:2010) Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 владелец лифта: Собственник (собственники) здания (сооружения) или его части, в которых находится лифт, собственники помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание (сооружение), которые используют лифт по назначению и организовывают его безопасную эксплуатацию.
3.1.2 изготовитель: Юридическое лицо, в том числе иностранное, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие от своего имени производство и (или) реализацию лифтов, устройств безопасности и ответственные за их соответствие обязательным требованиям нормативных документов.
3.1.3 квалифицированный персонал: Работники, подтвердившие свою квалификацию в соответствии с профессиональным стандартом, устанавливающим квалификационные характеристики для выполнения соответствующих работ.
3.1.4 материально-техническая база: Совокупность материальных и технических средств, необходимых для осуществления соответствующих видов работ.
3.1.5 модернизация лифта: Мероприятия по повышению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации лифта до уровня, установленного техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 [1].
3.1.6 назначенный срок службы лифта: Календарная продолжительность эксплуатации, по истечении которой не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению.
3.1.7 назначенный этаж: Этаж, определенный в соответствии со стратегией эвакуации во время пожара для перемещения пассажиров из кабины лифта к безопасному выходу из здания или в безопасную зону.
3.1.8 новый лифт: Лифт, соответствующий действующим обязательным требованиям безопасности и качества, который до ввода в эксплуатацию не имеет наработки.
3.1.9 пассажир: Любое лицо, транспортируемое в кабине лифта.
3.1.10 общие требования безопасности: Требования безопасности, выполнение которых обеспечивает устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков при эксплуатации лифта в обычных условиях.
3.1.11 паспорт лифта: Документ, содержащий сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основные технические данные и характеристики лифта и его оборудования, сведения об устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта, а также предназначенный для внесения сведений в период эксплуатации.
3.1.12 применение по назначению: Использование лифта в соответствии с его назначением, указанным изготовителем лифтов в эксплуатационных документах.
3.1.13 применимые требования безопасности: Обязательные для выполнения требования к безопасности лифтов, применяемые с учетом назначения лифта и условий его эксплуатации.
3.1.14 специализированная организация: Субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории государства, где он осуществляет свою деятельность, располагающий материально-технической базой и квалифицированным персоналом для осуществления одного или нескольких видов деятельности по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и монтажу лифтов.
3.1.15 специальные требования безопасности: Требования безопасности, дополняющие общие требования безопасности, выполнение которых обеспечивает устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков при эксплуатации лифта в условиях, отличающихся от обычных условий (пожар, вандализм, сейсмические воздействия и т.д.).
3.1.16 технический регламент: Документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.
3.1.17 точность выравнивания: Максимальное расстояние по вертикали между порогами кабины и этажной площадки после повторного выравнивания кабины лифта при ее загрузке или разгрузке.
3.1.18 точность остановки кабины (точность остановки): Расстояние по вертикали между уровнем порога дверей кабины и уровнем порога дверей шахты после автоматической остановки кабины.
3.1.19 уполномоченное лицо: Лицо, получившее в установленном порядке разрешение от физического или юридического лица, ответственного за работу и использование лифта, на доступ в зоны ограниченного доступа (машинное помещение, места расположения шкивов, шахта лифта) для выполнения операций технического обслуживания, инспектирования или эвакуации пассажиров.
3.1.20 квалифицированное лицо: Лицо соответствующим образом обученное, обладающее знаниями и практическими навыками, снабженное необходимыми указаниями по безопасному выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию или инспектированию лифта, эвакуации пассажиров.
3.1.21 эвакуация пассажиров из кабины лифта: Освобождение пассажиров из остановившейся кабины лифта, выполняемое уполномоченным лицом с соблюдением мер безопасности, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя.
3.1.22 зона обслуживания: Пространство рядом с оборудованием лифта для нахождения персонала, обслуживающего это оборудование.
3.1.23 блокировка кабины: Фиксация и удержание в неподвижном положении кабины с помощью механических средств.
3.1.24 монтажная организация: Специализированная организация, осуществляющая монтаж, пуско-наладочные работы, модернизацию лифта квалифицированным персоналом по монтажу лифтов, в соответствии с документацией по монтажу и проектной документацией по установке лифта, а также принимающая декларацию о соответствии лифта требованиям [1].
3.1.25 документация по монтажу: Техническая документация, включающая в себя инструкцию по монтажу изготовителя и монтажный чертеж.
3.1.26 руководство (инструкция по эксплуатации): Часть сопроводительной документации изготовителя, поставляемой с лифтом, выпускаемым в обращение, и включающая в себя инструкцию по монтажу, указание по использованию и меры по обеспечению безопасности лифтов в период эксплуатации.
3.1.27 посторонние лица: Лица, находящиеся вне шахты, машинного и блочного помещений (при наличии), безопасность которых обеспечивается выполнением требований стандартов в области лифтов.
3.1.28 выравнивание: Операция, улучшающая точность остановки лифта на этаже.
3.1.29 повторное выравнивание: Операция перемещения, выполняемая после остановки лифта, для коррекции точности остановки при загрузке и разгрузке.
3.1.30 неконтролируемое движение кабины в зоне этажной площадки: Не вызванное командами движение кабины вниз или вверх от уровня этажной площадки в зоне дверей шахты с открытыми дверями, за исключением перемещения кабины при посадке и высадке и при погрузочно-разгрузочных работах.
Устройство и состав типового лифта
Лифт любого типа состоит из следующих конструктивных частей: строительной части; механического оборудования; электрооборудования.
Строительная часть лифта, предназначенная для размещения лифтового оборудования, возводится строительной организацией. Она должна соответствовать требованиям Строительных норм и правил (СНиП), ПУБЭЛ и требованиям противопожарной безопасности.
Строительная часть рассчитывается на нагрузки, возникающие при эксплуатации и испытаниях лифта, а также обрыве всех тяговых канатов или цепей. Ее проектирование осуществляется в соответствии с Альбомом заданий на проектирование строительной части и государственными стандартами на пассажирские и грузовые лифты.
Строительная часть состоит из машинного помещения и шахты, в которых размещается все оборудование лифта. В зависимости от конструкции лифта в состав строительной части может входить блочное помещение. Доступ посторонних лиц в эти помещения не допускается. Они должны быть защищены от воздействия внешних факторов.
Доступ в помещения, в которых размещено оборудование лифта, осуществляется по горизонтальным площадкам. При расположении помещения и подхода к нему в разных уровнях с перепадом, превышающим 0,35 м, должны применяться стационарные лестницы, удовлетворяющие следующим условиям:
• лестница высотой более 1,5 м должна устанавливаться под углом не более 60° к горизонту;
• ширина лестницы в свету должна быть не менее 0,35 м, ширина ступенек — не менее 25 мм. В случае устройства вертикаль-ной лестницы расстояние между ступенями и стеной, расположенной за лестницей, — не менее 0,15 м. Ступени должны быть рассчитаны на нагрузку 1500 Н;
• лестница высотой более 0,5 м должна оснащаться перилами высотой не менее 0,9 м или поручнем;
• высота лестницы должна быть не более 4,0 м.
Между дверью, закрывающей проем для доступа в помещения для размещения оборудования, и неподвижной лестницей должна быть устроена горизонтальная площадка. Между линией открывания двери и примыкающей к площадке лестницей должно оставаться расстояние не менее 0,5 м. Размеры площадки должны позволять полностью открываться распашной двери. При разнице в уровнях более 0,5 м площадка должна оснащаться перилами высотой не менее 0,9 м. Проход к помещению, в котором размещено оборудование лифта, должен быть оборудован стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк на уровне пола.
Механическое и электрическое оборудование лифтов будет рассмотрено соответственно в гл. 2 и 3.
Виды и системы управления лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
Современные лифты оснащают следующими видами управления: внутренним (лифтом управляют из купе кабины); наружным (управление осуществляется с посадочных или погрузочных площадок); смешанным (лифтом управляют из купе кабины и с посадочных площадок).
Пассажирский, грузовой и больничный лифты, работающие в сопровождении лифтера, обеспечивают внутренним управлением. Пассажирский и больничный лифты самостоятельного пользования оборудованы смешанным управлением. Грузовой лифт может иметь, кроме внутреннего, наружное или смешанное управление. Тротуарный и грузовой малый лифты оснащены наружным управлением.
Для подачи команд управления применяются кнопочные и другие аппараты на основе устройств различных типов: электромеханических, электронных, герконовых и др.
При наличии смешанного управления у пассажирского лифта на посадочных площадках устанавливают кнопки вызова или устройства, выполняющие эти функции.
Вызов кабины с человеком допускается в том случае, когда система управления блокирует движение кабины с открытыми дверями. Отправление кабины по вызову должно происходить не менее чем через 5 с, если вошедший в кабину не зарегистрировал приказ.
У лифта со смешанным управлением можно вызвать пустую кабину, у которой открыта дверь. В этом случае движение кабины по вызову должно быть заблокировано при наличии в ней пассажира или груза массой 15 кг и более, а также если находящийся в ней пассажир каким-то образом освободит пол при закрытых дверях шахты.
Лифты могут иметь одиночное или групповое управление. При установке в жилом или общественном здании пассажирских лиф-
тов, расположенных в непосредственной близости друг от друга и обслуживающих одни и те же этажи, а также имеющих одинаковую номинальную скорость, осуществляется групповое управление.
Система управления любым лифтом, кроме лифта с собирательным управлением, после начала движения кабины исключает возможность выполнения новой команды, кроме команды «Стоп», до тех пор, пока не выполнена ранее поданная команда. У лифта с собирательным управлением исключается возможность остановки кабины по команде управления из кабины или с посадочной площадки, поступившей в момент, когда кабина находилась от этой площадки на расстоянии, меньшем пути рабочего торможения.
Отключение электродвигателя, наложение механического тормоза и остановка кабины происходят в следующих случаях:
• при тепловой перегрузке электродвигателя;
• коротком замыкании в силовых цепях и цепях безопасности;
• срабатывании электрических устройств безопасности.
При тепловой перегрузке электродвигателя допускается производить его отключение, наложение механического тормоза и остановку кабины на ближайшем этаже.
Пуск и движение кабины должны быть невозможны при открытой двери кабины. Отправление кабины с пассажиром по команде управления с этажной площадки допускается, но не менее чем через 2 с после закрытия дверей, если приказ из кабины не был зарегистрирован.
Система управления лифтом должна удовлетворять следующим требованиям:
• при исчезновении электроснабжения лифта одновременно с отключением электродвигателя лебедки должна автоматически отключаться цепь управления. После восстановления электроснабжения пуск кабины у лифтов с одиночным управлением должен быть возможен только после подачи новой команды управления, а у лифтов с групповым управлением — после подачи новой команды управления или от ранее зарегистрированного вызова. Допускается автоматическое движение кабины на одну из этажных площадок для восстановления соответствия ее положения в шахте и состояния системы управления — «калибровочный рейс». У лифтов с открываемой (закрываемой) вручную дверью кабины при наличии в кабине людей пуск кабины допускается только по команде управления из кабины. Если такой лифт не оборудован устройством контроля загрузки (наличия пассажира) и команда управления из кабины не поступила в течение 10 с, также допускается выполнение «калибровочного рейса». Во всех перечисленных случаях движение кабины должно быть возможным только при закрытых дверях кабины и закрытых и запертых дверях шахты;
• у лифта с собирательным управлением должна быть исключена возможность замедления и остановки кабины по командам управления из кабины или с этажной площадки, поступившим в момент, когда кабина находится от этой площадки на расстоянии меньшем пути рабочего замедления;
• электрические контакты аппаратов, предназначенные непосредственно для отключения электродвигателя и обеспечения наложения механического тормоза, а также электрические контакты электрических устройств безопасности должны работать на размыкание электрической цепи.
Система управления лифтом, кроме лифта с собирательным управлением, должна исключать возможность выполнения новой команды управления, кроме команды «Стоп», подаваемой из машинного помещения, до выполнения ранее поданной команды.
1. Какие правила регламентируют требования к электрической части лифтов?
2. Какое максимальное напряжение переменного и постоянного тока может применяться для питания силовых электрических цепей лифта в шахте, на посадочных площадках и в кабине?
3. Какое максимальное напряжение может применяться для питания цепей управления, сигнализации и освещения кабины лифта, а также переносных ламп?
4. Где на лифте установлены розетки для переносных ламп?
5. В каких случаях для питания цепей управления, освещения и сигнализации лифта можно использовать фазу и нулевой провод сети?
6. В каких случаях в цепях управления лифтом один вывод катушек реле и контакторов должен быть наглухо соединен с нулевым проводом?
7. В каком месте электросхемы лифта присоединен заземляющий (нулевой) провод, если цепи управления, имеющие выключатели безопасности, питаются непосредственно от понижающего трансформатора и через выпрямительное устройство?
8. Перечислите виды управления, которые применяются в лифтах.
9. В каких случаях допускается вызов кабины с человеком?
10. Какое освещение должна иметь кабина лифта?
11. В каких случаях включается рабочее освещение кабины лифта?
12.5.1. Общая характеристика систем управления лифтов
Система управления лифтом обеспечивает обслуживание требований пассажиров (приказов из кабины или вызовов с этажных постов), решая при этом ряд логических задач, связанных прежде всего с правильным выбором направления движения в зависимости от взаимного положения этажа нахождения кабины и этажа требования и с остановкой кабины на этаже назначения, с различием условий выполнения приказов и вызовов, с необходимостью обеспечения безопасности пассажиров при работе лифта, а также с особенностями работы лифта в различных режимах (в машинном помещении имеется переключатель режимов).
В режиме «Нормальная работа» обеспечивается прибытие и остановка кабины на этаж вызова, открывание дверей и, после захода пассажира в кабину, дальнейшее движение по приказам. После освобождения кабины на этаже назначения двери закрываются, лифт снова готов к работе по вызовам (иногда возможна также остановка движущейся кабина по попутным вызовам).
В режиме «Управление из машинного помещения» оператор может проконтролировать работоспособность основных агрегатов и устройств лифта, управляя им из машинного помещения. В этом режиме, с целью обеспечения безопасности, должны быть исключены возможность работы по вызовам и приказам и возможность открывания дверей (разрываются цепи питания кнопок приказов и вызовов и цепь питания реле открывания дверей).
В режиме «Ревизия» может быть реализована инспекционная поездка оператора на крыше кабины с целью контроля и профилактики оборудования шахты. При этом для лифтов с номинальной скоростью более 0,71 м/с скорость движения должна быть не более 0,4 м/с в этом режиме, т.е. для двухскоростных лифтов движение должно осуществляться с «малой» скоростью, а возможность работы с «большой» скоростью должна быть исключена. Исключается возможность движения по командам управления от кнопочных аппаратов, установленных в кабине (приказы), на посадочных площадках (вызовы) и в машинном помещении. Управление движением «вверх» и «вниз» осуществляется с помощью устанавливаемого на крыше кабины дополнительного кнопочного поста, причем движение возможно только при нажатой кнопке (использование, например, залипающих кнопок исключается).
Иногда применяется также режим «Погрузка» (особенно в грузо-пассажирских лифтах), при котором исключается возможность работы по вызовам, исключается возможность автоматического закрывания дверей по окончании выдержки времени, а управление осуществляется только по приказам.
В современных лифтах применяется также режим «Авария», при котором оператор имеет возможность восстановить работоспособность лифта при нахождении его в некоторых аварийных ситуациях (снятие кабины с ловителей или выведение ее в рабочую зону при аварийном выходе из нее).
Важной характеристикой работы лифта в режиме «Нормальная работа» являются различные возможности системы управления по выполнению остановок кабины по попутным вызовам. Различают системы управления без собирательного управления, с односторонним собирательным управлением (при движении кабины вниз) и с полным собирательным управлением (при движении кабины и вверх, и вниз).
При использовании системы без собирательного управления кабина направляется по первому (по времени) из поступающих вызовов, а поступившие позже вызовы не принимаются и не выполняются. Возможность регистрации и выполнения нового вызова появляется только после освобождения кабины, даже если новые вызовы являются попутными. Такое решение обеспечивает наиболее простую реализацию схемы управления, но пропускная способность лифта при этом невелика. Применяется в грузовых и больничных лифтах, а также в пассажирских лифтах для зданий малой и средней этажности.
Лифты с односторонним собирательным управлением регистрируют вызовы со всех этажей. Если кабина находится на этаже ниже этажей вызовов, то кабина направляется на этаж наивысшего вызова, а затем, двигаясь по приказу вниз, останавливается на этажах попутных вызовов, подбирая пассажиров с этих этажей (если кабина не загружена полностью и может принять дополнительно пассажиров). Такое управление с высокой степенью вероятности отвечает характеру перемещения пассажиров в жилых зданиях, поэтому и применяется здесь при высокой этажности этих зданий.
При использовании полного собирательного управления на каждом этаже устанавливаются две кнопки («вверх» и «вниз»), с помощью которых пассажир может ввести в систему управления информацию о нужном ему направлении перемещения. Кабина, движущаяся мимо этого этажа по ранее поступившему вызову с другого этажа или по приказу, останавливается, если направление ее движения совпадает с требуемым для пассажира с этого промежуточного этажа. Усложнение схемы оправдывается повышением пропускной способности лифта. Применяется в пассажирских лифтах общественных и административных зданий.
В зданиях повышенной этажности с напряженными пассажиропотоками устанавливают несколько лифтов. При этом требуется согласование работы этих лифтов по вызовам, основными задачами которого являются повышение производительности лифтов, уменьшение холостых пробегов и связанное с ними уменьшение расхода энергии и износа лифтов, уменьшение среднего времени ожидания кабины пассажирами. Эти задачи решаются системами группового управления, распространенным частным случаем которых являются системы парного управления для двух лифтов. Алгоритм управления и реализация этих систем зависят от типа здания и характера пассажиропотока и существенно различаются у разных лифтовых фирм, однако есть ряд конкретных решений, которые широко применяются (в частности, в отечественных системах):
• исключается направление на этаж вызова более одной кабины;
• выполнение вызова на определенный этаж назначается идущей в нужном направлении не полностью загруженной кабине или, если таковой нет, ближайшей свободной кабине;
В административных зданиях при групповом управлении могут использоваться также «Утренний» и «Вечерний» режимы для увеличения эффективности перемещения пассажиров перед началом рабочего времени и по его окончании. В «Утреннем» режиме отключаются все вызовы, кроме первого этажа, кабины развозят пассажиров по приказам с первого на другие этажи, а освободившиеся кабины автоматически направляются на первый этаж. В «Вечернем» режиме кабины движутся на этаж наивысшего вызова без остановок на промежуточных этажах, а затем движутся вниз по приказу с остановками на промежуточных этажах, т.е. реализуется режим одностороннего собирательного управления.
Несмотря на большое разнообразие средств реализации систем управления лифтами, алгоритмическая основа близка вследствие однотипности решаемых задач. Для одиночного лифта в режиме нормальной работы блок-схема системы управления может быть представлена в виде, приведенном на рис. 12.54.
Узел регистрации приказов и вызовов УРВП получает информацию с кнопочных постов вызовов и приказов ПВП, запоминает ее, передает сигналы о вызовах и приказах СВП в другие узлы, а затем отключает эти сигналы после выполнения соответствующих требований. Выполняется обычно на реле с самоблокировкой или на базе «залипающих» кнопок. В схемах на бесконтактных логических элементах для запоминания этих сигналов обычно используются триггеры (например, D-триггеры).
Узел определения положения кабины УОПК представляет собой совокупность установленных в шахте и на кабине датчиков и электрической схемы, которые формируют сигналы об этажах положения кабины в шахте СПК. В качестве датчиков обычно используются этажные переключатели, индуктивные, герконовые и фотодатчики, которые при позиционном способе устанавливаются на каждом этаже и, взаимодействуя с установленными на кабине отводкой или шунтом, однозначно определяют этаж положения кабины. В этот узел входит также установленный на кабине датчик точной остановки (обычно герконовый), который при заходе кабины в зону точной остановки кабины наезжает на установленный на каждом этаже шунт и формирует сигнал торможения кабины. Зона действия этого датчика, разумеется, значительно меньше зоны действия указанных выше датчиков этажа положения кабины (обычно называются датчиками селекции), которые охватывают зону замедления с двух сторон от требуемого уровня остановки кабины.
Узел выбора направления движения УВНД сопоставляет сигнал об этаже вызова или приказа СВП, поступающий с узла регистрации приказов и вызовов УРВП, с сигналом об этаже положения кабины СПК, поступающим с узла определения положения кабины УОПК, и на основе этого сопоставления подает на привод лифта ПЛ либо сигнал движения наверх СВ, либо сигнал движения вниз СН (например, включаются соответствующие контакторы направления движения).
Узел замедления и остановки кабины УЗ О при совпадении этажа положения кабины (сигнал СПК) и этажа назначения (сигнал СВП) сначала отключает сигнал
большой скорости СБ (отключается контактор большой скорости привода) и подает на привод ПЛ сигнал малой скорости (включается соответствующий контактор привода), а затем, при заходе кабины в зону точной остановки, снимает сигнал малой скорости СМ, обеспечивая отключение двигателя и торможение кабины.
Узлы УВНД, УЗО и УОПК включают в себя ряд общих элементов и цепей, которые последовательно выполняют различные задачи управления, поэтому их иногда объединяют в один узел ПСУ (позиционно-согласующее устройство).
Узел выдержки времени УВВ (обычно это реле времени, выключающееся через несколько секунд после снятия напряжения с его обмотки) включает выдержку после полного открывания дверей (при снятии сигнала открывания дверей СОД) и своим сигналом СВВ через узел УРПВ исключает возможность работы лифта по вызовам. Двери при этом остаются открытыми, давая возможность пассажирам войти в кабину или выйти из кабины. После окончания выдержки времени снятие сигнала СВВ через узел УОЗД формируется сигнал закрывания дверей СЗД. При закрытых дверях кабина может продолжать движение по приказам или освобождается для работы по вызовам. В лифтах с неподвижным полом, когда отсутствует информация о наличии пассажиров в кабине, после закрывания дверей снова включается выдержка времени, а сигнал СВВ исключает возможность работы по вызовам (кабина считается занятой). Это дает возможность замешкавшемуся пассажиру и после закрывания дверей принять решение и нажать нужную кнопку приказа. Кабина может двигаться по вызовам только после окончания этой дополнительной выдержки времени при отсутствии приказов (кабина считается свободной). Такое решение увеличивает потери времени при работе лифта и не способствует сохранению его высокой безопасности, поэтому возможно лишь в лифтах с ненапряженными пассажиропотоками.
Узел определения загрузки кабины УОЗК представляет собой установленные под подвижным полом кабины микропереключатели, срабатывающие при разной