внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть картинку внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Картинка про внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Если хочешь познать самого себя, то посмотри, как это делают другие; если же хочешь других понять, то посмотри в свое собственное сердце.

Каждый убеждён, что другие ошибаются, когда судят о нём, и что он не ошибается, когда судит о других.

Все, что ты говоришь, говорит о тебе, и особенно то, что ты говоришь о других.

Не беспокойтесь о том, что думают и говорят о вас люди. Беспокойтесь о том, что думаете и говорите вы. Это больше отражается на вашей жизни, чем мнение и разговоры других людей.

Если Вы слишком сильно беспокоитесь о том, что думают о Вас другие люди, в некотором роде, Вы всегда будете их пленником.

Берите от человека то, что он хочет вам дать, и не ищите в нём того, чего в нём нет.

Гораздо более важно то, что ты думаешь о самом себе, чем то, что другие думают о тебе.

Мы есть то, что о себе внушили сами и то, что о нас нам внушили другие.

Люди, которые говорят, что их не волнует, что о них думают другие, на самом деле изо всех сил пытаются заставить других думать, что их не волнует, что о них думают другие!

Источник

3.2. Умение слушать, что говорят другие

3.2. Умение слушать, что говорят другие

Слушание состоит из восприятия, осмысления и понимания. Когда мы невнимательно слушаем собеседника, один из этих психических процессов нарушается. Поэтому «слушать» и «слышать» — не одно и то же. Как говорил Лабрюйер: «Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие» (1974, с. 263). Поэтому очень часто общение неэффективно вследствие того, что общающиеся люди слышат только сами себя. В этом случае общение принимает характер, соответствующий выражению «в одно ухо влетело, в другое вылетело».

Обычно люди обращают внимание на то, что соответствует их интересам, потребностям. Собеседники же часто говорят о том, что интересно или важно для них. Поэтому умение слушать связано с произвольным сосредоточением внимания на речи собеседника. Добиться этого можно тремя методами (Р. Вердербер, К. Вердербер, 2007, с. 127):

1. Физически и психологически готовиться к слушанию. Умеющие хорошо слушать принимают позу слушателя. Например, когда слушателю известно, что прозвучит важная информация, он выпрямляется, слегка подается вперед, замирает и смотрит прямо на говорящего. Это помогает сфокусировать внимание на важной информации и заблокировать всплывающие в сознании посторонние мысли.

2. Полностью переключиться с роли говорящего на роль слушающего. Общение не строится на монологах. Человек в процессе общения постоянно меняет роли с говорящего на слушающего. Слушая собеседника, он заранее начинает подготавливать ответ и ждет момента, чтобы вставить свою реплику.

При этом эффективность слушания резко снижается. Поэтому переключение с роли говорящего на роль слушающего требует постоянных и продолжительных усилий, особенно во время спора. 3. Выслушать, прежде чем реагировать. Часто слушающий прекращает слушать прежде, чем собеседник закончит говорить, потому что «знает», что тот хочет сказать, хотя это знание — не более чем предположение. Поэтому надо выработать у себя привычку дотерпеть слушание собеседника до конца его речи.

«Слышание» партнера зависит и от того, насколько мы хотим его понять. «Понимание — это точная расшифровка сообщения путем присвоения ему правильного значения» (Р. Вердербер, К. Вердербер, 2007, с. 128). Американский ученый Келли (C. Kelley, 1975) выделяет два вида слушания: направленное критическое и эмпатическое. Цель в обоих видах слушания одна — понять партнера и отнестись как-то к его сообщению. Однако пути достижения этой цели разные. В первом случае слушающий сначала критически анализирует сообщение, а потом уже его «понимает». Во втором случае слушающий сначала пытается понять, что говорит партнер, а уже потом проводит критический анализ услышанного. По мнению Келли, только эмпатическое слушание позволяет достичь полного взаимопонимания. В действительности эмпатического слушания недостаточно для полного и правильного взаимопонимания. Нужно активное, рефлексивное слушание, в процессе которого партнеры проверяют и уточняют свое понимание, совместно выясняют степень его адекватности.

Технические приемы эффективного слушания (И. Аватер, 1984)

1. Выявите свои привычки слушания, сильные и слабые стороны, характер допускаемых ошибок. Не слишком ли быстро вы судите о людях? Часто ли перебиваете собеседника? Какие помехи общения характерны для ваших ответов? Какие из них наиболее часто повторяются? Знание своих привычек — это первый шаг к их совершенствованию.

2. Не уходите от ответственности за общение. Она обоюдна, поскольку в общении участвуют двое, причем выступают в роли слушающего попеременно. Умейте показать собеседнику, что вы действительно слушаете и понимаете его. Этого можно добиться уточняющими вопросами, активными эмоциями. Как может партнер узнать, что понят, если ему не сказать об этом?

3. Будьте внимательны. Умейте поддерживать с говорящим визуальный контакт, но без назойливости и пристального взгляда (что подчас воспринимается как враждебность). Следите, чтобы ваши позы и жесты свидетельствовали: вы его слушаете. Помните, что он хочет общаться с внимательным живым человеком.

4. Умейте сосредоточиваться на том, что говорит участник диалога. Это требует сознательных усилий, поскольку сосредоточенное внимание удерживается недолго (менее одной минуты). Старайтесь до минимума свести ситуационные помехи (телевизор, телефон). Не допускайте «блуждания» мыслей.

5. Стремитесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Помните, что люди передают свои мысли и чувства «закодированными» в соответствии с принятыми социальными нормами.

6. Умейте быть наблюдательным. Следите за неречевыми сигналами говорящего (поскольку на эмоции приходится большая часть общения) и выражением лица: как он смотрит на вас, как поддерживает контакт, как сидит или стоит, как ведет себя во время разговора. Соответствуют ли неречевые сигналы собеседника его речи или противоречат ей?

7. Придерживайтесь одобрительной реакции по отношению к излагающему свою мысль. Ваше одобрение помогает ее точнее выразить. Любая отрицательная реакция с вашей стороны вызовет у того, с кем вы общаетесь, защитную реакцию, неуверенность, настороженность.

8. Прислушайтесь к самому себе. Ваша озабоченность и эмоциональное возбуждение мешают слушать партнера. Если его речь и поведение затрагивают ваши чувства, постарайтесь выразить их: это прояснит ситуацию, устранит помехи в диалоге.

9. Помните, что часто цель обращающегося — получить от вас что-то реальное, или изменить ваше мнение, или заставить вас сделать что-либо. В этом случае действие — лучший ответ собеседнику.

Обозов Н. Н., 1991, с. 11–12.

Выделяют четыре вида активных ответных реакций в общении, обеспечивающих рефлексивное слушание: 1) выяснение, 2) перефразирование, 3) отражение эмоций и чувств и 4) резюмирование.

Выяснение — это обращение к собеседнику с целью уточнения его слов, собственного понимания и т. д. Перефразирование — это переформулировка того, что сообщают своими словами для проверки понимания или же с целью направления разговора в нужную сторону (так как перефразирование может затрагивать не все сообщение, а только его часть). Перефразирование может помочь не только слушающему, но и говорящему лучше понять, что же он хотел сказать и что он в действительности сказал.

Отражение эмоций и чувств партнера направлено на выяснение правильности его эмоционального состояния. Для говорящего это показывает, что его понимают, а слушающий осознает суть происходящего. Резюмирование — это подытоживание основных идей и чувств говорящего.

Рефлексивное слушание эффективно только в том случае, если оно базируется на эмпатийном слушании, т. е. если мы сначала попытались понять, услышать собеседника. Если же приемы рефлексивного слушания применяются на основе априорного знания того, что хочет сказать партнер, т. е. на основе предубежденного слушания, то вряд ли взаимопонимание будет установлено. Поэтому часто «неумение слушать» есть не что иное, как нежелание слушать собеседника.

Такое нежелание слушать может быть вызвано ситуацией общения. Например, при общении с хорошо знакомыми людьми нередко возникает иллюзия, что внимательно слушать их нет необходимости, поскольку мы наперед знаем все, что они могут сказать и подумать, поэтому мы их и так поймем правильно. Такая позиция «слушания вполуха» всегда приводит к потере важной информации и росту взаимного непонимания.

Часто мы невнимательно слушаем собеседника из-за отсутствия терпения. Собеседник, по нашему мнению, слишком долго подходит к сути разговора. Мы раздражаемся: нам кажется, что на его месте мы говорили бы короче (и, возможно, это действительно так и было бы). Однако в этой ситуации надо проявить снисходительность к манере разговора собеседника, так как иначе он разговаривать не умеет.

Другая ситуация — фиксация на собственных проблемах и невнимательное отношение к другим людям. В этом случае человек лишь имитирует внимание к собеседнику, делает вид, что слушает, а на самом деле думает о своем, не имеющем отношения к теме разговора.

Мешает слушанию и слишком большое внимание, уделяемое внешности собеседника, его манерам, недостаткам речи — бормотанию, заиканию, монотонности.

Наконец, «неумение слышать» может быть связано с расхождением взглядов и непримиримой позицией собеседников, испытывающих друг к другу враждебность и проявляющих вследствие этого негативизм в отношении получаемой информации.

Слушая, надо:

• Забыть личные предубеждения против собеседника.

• Не спешить с ответами и заключениями.

• Разграничивать факты и мнения.

• Следить за тем, чтобы ваша речь была предельно ясной и точной.

• Быть беспристрастным в оценке того, что вы услышали от собеседника.

• Действительно слушать, а не делать вид, будто слушаете, не отвлекаться на посторонние мысли.

• Вступая в беседу, не считать, что уже имеешь непоколебимую позицию.

• Настроить себя на волну внутренней заинтересованности в теме беседы или спора.

• Выделить для себя главные мысли собеседника и постараться правильно понять их.

• Быстро сопоставлять полученную информацию с собственной и сразу мысленно возвращаться к основному содержанию беседы.

• Даже оставаясь всего лишь внимательным слушателем, не высказывающим собственного мнения, тем не менее быть активным, а не пассивным участником беседы, обсуждения, спора.

• За время беседы постараться в паузах два-три раза мысленно обобщить услышанное.

Р. Вердербер и К. Вердербер (2007) приводят резюме характеристик хорошего и плохого слушателя (табл. 3.1).

Таблица 3.1. Характеристики хорошего и плохого слушателя

внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть картинку внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Картинка про внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях

Важно уметь не только слушать, но и слышать то, что собеседник сообщает, т. е. правильно понимать и интерпретировать полученную информацию. Этому, однако, может помешать ожидание получения от собеседника информации определенного содержания. Это может значительно исказить понимание того, что сказал собеседник.

Однажды в лабораторию физиологии труда, где я работал некоторое время, пришел корреспондент молодежной газеты в поисках информации с «передового края науки». Заведующий лабораторией посоветовал корреспонденту поговорить с аспирантом, который изучал влияние представлений о движениях на изменение биотоков в мышцах, т. е. идеомоторный акт. Через две недели мы прочли в газете заметку этого корреспондента, который писал, что молодой ученый такой-то изучает вопрос о том, как по биотокам в мышце можно читать мысли человека.

Этот феномен, когда человек слышит не то, что говорят, а что он хочет услышать, получил название «ошибки интервьюирования».

Эффективность общения зависит от имеющихся у людей психологических установок, их возрастных и половых характеристик, морально-политического облика (убеждения, мировоззрения, идеалы, отношение к природе, к труду, учению, культуре, к другим людям и к самому себе), уровня интеллектуального развития, интересов, склонностей, степени внушаемости, коммуникабельности, т. е. легкости установления контактов с другими людьми.

Для эффективного общения имеют значение и другие особенности личности, которые мы рассмотрим более подробно в главе 4.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

5. Общение и умение слушать

5. Общение и умение слушать Задачи занятия : сформировать представление об общении как о психологическом явлении. Продемонстрировать искажения информации при ее передаче от человека к человеку, важность обратных связей в общении и навыков эффективного

Умение слушать

Умение слушать Бог – лучший слушатель. Он не дает советов, не критикует, не пытается что-то срочно исправить. Бог просто выслушивает человека и предоставляет ему возможность самому во всем разобраться.Вот отличный совет. Говорите только тогда, когда вас будут (готовы)

Глава 3 Флирт и умение слушать

Глава 3 Флирт и умение слушать Флирт – это не только поиск потенциального партнера для любовных отношений. Флиртовать можно везде: на работе с коллегами, на улице, в общественном транспорте, в магазине – с продавцом или соседом в очереди в кассу. Люди, которые чаще

Глава 4 Умение слушать — ваш путь к популярности и успеху

Глава 4 Умение слушать — ваш путь к популярности и успеху «Я знаю, вы думаете, что понимаете то, что я сказал. Но я не уверен, что вы осознаете, что то, что я сказал, еще не то, что я имел в виду». В любой беседе молчание — это золото, потому что любой собеседник гораздо больше

Тест на умение слушать

Тест на умение слушать 1. Ваш друг выговаривает вам, что вы редко общаетесь, вы: а) обсудите этот вопрос;в) скажете, что это взаимно;с) обидитесь на беспочвенные претензии.2. Если у вашего коллеги, с которым вы ведете негласное соперничество, случился прокол, какое чувство вы

Умение слушать

Умение слушать Успех общения зависит не только от умения говорить, но и в не меньшей мере – от умения слушать. Умение слушать определяет характер человеческих взаимоотношений. Слушание – процесс активный, требующий определенных навыков, так как слушая, мы разделяем с

День 28. Слышать, что говорят другие

День 28. Слышать, что говорят другие 1. Утренние страницы.2. Вы продолжаете исследовать, насколько удовлетворяются сейчас ваши потребности.Вернитесь к третьей главе курса и письменно ответьте на вопросы:– Как удовлетворяется ваша потребность быть услышанным

Умение слушать

Умение слушать Невозможно стать мудрым, не умея слушать. Насколько хорошо вы слушаете? Нам всем кажется, что мы умеем слушать; это так просто, что мы даже не обращаем на это внимания. Умение внимательно слушать – важнейшее качество в моей профессии коуча, и я до сих пор

Тренируйте свое умение слушать

Тренируйте свое умение слушать Как можно преодолеть привычку не слушать? Прежде всего, следует уяснить, что у вас есть эта проблема. Тренируйте свое умение слушать и быстро подхватывать нить разговора, когда вы прекращаете слушать. На конференции выступающий что-то

Технология 3.2.4 Индивидуальная конфликтная компетентность. Компетенция 4. Умение грамотно слушать

Технология 3.2.4 Индивидуальная конфликтная компетентность. Компетенция 4. Умение грамотно слушать Слушай с вниманием, слушай – не болтай, слушай, что человек может сказать, не может сказать, не хочет сказать. Ответьте на несколько вопросов…1. Есть ли разница между

Умение активно слушать

Умение активно слушать Задача Дэйва – создать у Марианны ощущение его причастности к происходящему, следя за чувствами обоих. Это не значит, что надо изображать внимательного слушателя, думая при этом о футбольной статистике или вспоминая текст «Богемской рапсодии»

4.7. Умение слушать и говорить

4.7. Умение слушать и говорить Умение слушать и слышать собеседника – очень важный инструмент флирта и сам по себе, ведь это показывает, насколько высок и искренен ваш интерес к партнеру. Слово серебро, молчание золото, человеку не случайно даны два уха и только один рот

Источник

Объясните мне пожалуйста вот эту цитату-если хочешь узнать человека, не слушай, что о нем говорят другие.Лучше послушай, что он говорит о других. Я как бы отчасти понимаю, но не до конца

Лучший ответ по мнению автора

Галина Чулкова, Невинномысск

внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть картинку внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Картинка про внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях

20.08.17

Другие ответы

Ештокина Елена Сергеевна

Александр Попескул

внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть картинку внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Картинка про внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях

Мудрец и ученик сидели у ворот своего города. К городу подошёл путник и спросил:

— Что за люди живут в этом городе?

— А кто живёт там, откуда ты пришёл? — спросил мудрец.

— Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.

— Здесь то же самое, — ответил мудрец.

Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.

— А кто живёт там, откуда ты пришёл? — спросил мудрец.

— Прекрасные люди, добрые и отзывчивые. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться, — ответил путник.

— Здесь ты найдёшь таких же, — сказал мудрец.

— Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — спросил мудреца ученик.

— Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему мудрец. — Просто каждый находит только то, что умеет искать.

Отношение к другим, отражает внутренний мир самого человека..

Источник

6 причин, почему вы не умеете слушать других людей

внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть картинку внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Картинка про внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях

Слушать собеседника значит не просто слышать слова, которые он произносит. В противном случае вы упускаете суть разговора. Для лидера особенно важно уметь слушать окружающих — так он произведет впечатление внимательного и понимающего человека.

Но не каждому удается быть хорошим слушателем и на то есть шесть причин.

Вы хотите говорить сами

Большинство людей хочет произвести приятное впечатление и один из способов этого добиться — это поделиться своими знаниями. Желание что-то рассказать может помешать вам слушать собеседника, потому что пока тот говорит, вы будете думать о том, что вы ответите на его реплику.

Когда вы слушаете по-настоящему, то можете придумывать вопросы и ответы на ходу, а не обдумываете их заранее.

Вы даете собеседнику оценку

Мы все так или иначе осуждаем действия и слова окружающих людей. Когда мы не согласны с тем, что говорит собеседник, мы перестаем его слушать. «Зачем слушать глупого человека?», — подсознательно думаете вы.

Это неправильный подход, лучше оценивать мысли и действия собеседника более вдумчиво. Сначала выслушайте человека, а потом составляйте о нем мнение, ведь вы могли что-то упустить.

Вам мешают предрассудки

Например, если вы знаете, что у собеседника нет опыта в том, о чем он говорит, то вам не хочется его слушать. Избавьтесь от предрассудков и сосредоточьтесь на положительных результатах, которые может дать вам этот разговор.

внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть картинку внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Картинка про внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях

Всему виной эго

Огромное эго — проблема многих лидеров. Оно словно говорит вам: «Я такой умный. А нужно ли мне слушать этого человека?». Оно мешает вам слушать людей, которых вы считаете ниже себя по уровню интеллекта или социальному статусу.

Вы пытаетесь делать несколько дел одновременно

Наш мозг не способен одновременно воспринимать несколько источников информации, поэтому многозадачность отключает вашу способность слушать. Поэтому, если вы хотите выслушать человека, оставьте все свои дела и сконцентрируйтесь.

Вы закрываетесь от людей

Когда мы с кем-то не согласны, нам тяжело сосредоточиться на мысли, которую пытаются нам донести и думаем только о негативе. Из-за этого вы не будете снова слушать этого человека, потому что вам будет казаться, что вы уже знаете, что тот скажет.

Вы думаете: «Да я уже с ним общался, он всегда придерживается такого мнения». Но собеседник может изменить свое отношение к предмету обсуждения, но вы об этом уже не узнаете, потому что отказались слушать.

Найдите мотивацию

Как только вы определите все эти факторы, влияющие на ваше умение слушать, вы сможете научиться с ними работать. Фред Халстед, автор книги «Лидерские навыки, вдохновляющие на невероятные результаты», советует следующее:

«Определитесь, зачем вам нужно слушать собеседника. Для меня одна из главных причин заключается в том, что я хочу уважать всех людей — а когда вы слушаете, что они говорят, то проявляете уважение».

Вот еще несколько причин стать хорошим слушателем: так вы сможете добиться признательности собеседника, узнаете что-то новое, улучшите умение концентрироваться и завоюете доверие.

«Слушать тяжело, чтобы освоить этот навык, вам нужно действительно хотеть этим заниматься, — считает Халстед. — Но чем больше вы практикуетесь, тем вам будет легче. Когда вы кого-то слушаете, вы проявляете уважение — люди это замечают и ценят. Потом они могут ответить вам взаимностью. Таким образом вы заложите основу для ваших отношений, пусть даже они будут краткосрочными».

Источник

Умение слушать – ценный навык для любого человека

Умение слушать является достаточно редким. Оно помогает наладить контакт с собеседником, изучить его точку зрения или даже развернуть ее в нужном для себя направлении. Способность слышать собеседника, а не свои соображения по обсуждаемой теме должна сочетаться с внимательностью, которая вызывает доверие и расположение говорящего. Что представляет собой умение слушать? Как научиться слушать других людей? Попробуем разобраться с этими вопросами.

Как распознать, имеете ли вы навык внимательного слушателя?

Начнем с детей. Если у ребенка нет навыка выслушивать, то он, задав вопрос, не ждет ответа, а убегает, или перебивает, или переключается на другие дела. Правильно должно быть так: ребенок смотрит на говорящего, слушает, не перебивая, пытается хорошо вникнуть, кивает, говорит что-то типа «да», «понял» или задает вопрос для лучшего осознания полученной информации.

внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть картинку внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Картинка про внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях

А вы можете так? Задумайтесь над этим и, если хотите получить умение слушать и слышать, начните с простого. Когда вы говорите с кем-то, смотрите на человека очень внимательно. Как только увидите, что собеседник хочет что-то сказать, тут же останавливайтесь и задавайте себе вопрос: «А ты как думаешь?».

Что является главным в умении слушать?

Универсальной формулы слушания нет. Стиль слушания зависит от психотипа рассказчика и ситуации. Деловое слушание – это фиксация информации и дублирование смысловых акцентов. Личное слушание бывает разным: это и взаимопомощь с погружением в чувства, и развлечение.

Главным остается всегда внимание к собеседнику и излагаемой им информации. Можно говорить и о себе, но только для того, чтобы разговорить и правильно расположить собеседника.

Второй по важности момент – подстроиться под говорящего. Что это означает? Очень важно подстроиться по темпу речи, по взгляду, жестам, ценностям, даже по дыханию, чтобы обозначить свою причастность к теме и настроить собеседника на волну «мы свои». Важен зрительный контакт, которого люди часто избегают. Если зрительный контакт доброжелательный, то слушание становится более качественным.

Конфликтогены в культуре умения слушать

Категоричные возражения, негативные оценки, обвинения, упреки, жалобы, оправдания, негативные темы – это и есть конфликтогены, которые в разговоре не нужно использовать. Если вы хотите стать достойным собеседником, вам необходимо избавиться от всего вышеперечисленного. Общение должно быть приятным, продуктивным. Для этого слушателю лучше придерживаться принципа «тотального да».

Техника внутреннего и внешнего переводчика

Владеют ею умелые собеседники: с помощью внутренней речи они повторяют основные смысловые блоки услышанного, проговаривают их своими словами. Все это помогает говорящему уточнять свои мысли, а в общем такая техника способствует лучшему налаживанию коммуникации и согласованию мнений собеседников.

Рефлексивное и эмпатическое слушание

Все навыки грамотного слушания, которые вы приобретете, очень полезны. Но для профессиональных задач важнее всего сначала научиться нерефлексивному слушанию – умению чувствовать речь другого человека при минимуме собственного участия. Затем можно осваивать активное слушание, которое превращается уже в диалог. Мужской тип активного слушания с опорой на логику и разум – это рефлексивное слушание. Женский тип с опорой на чувства и сердечность – эмпатическое слушание.

Подводя итог, хочется сказать о том, что дает людям умение слушать. Без этого навыка у человека возникают проблемы во всех сферах жизни. Если человек умеет слушать, то ему доверяют и его ценят. Более того, если человек является внимательным слушателем, то и к его точке зрения прислушиваются окружающие. Вот почему важно развивать этот навык. Чтобы помочь себе приобрести этот навык, можно пройти курс «Эффективное общение» от Викиум. Он направлен, в том числе, на то, чтобы научить распознавать эмоции собеседника, внимательно относиться к окружению, понимать чувства и мысли собеседника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Смотреть картинку внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Картинка про внимательно слушайте что человек говорит вам о других людях. Фото внимательно слушайте что человек говорит вам о других людяхЛучший ответ по мнению автора