внимание поезд четный что означает
Что означает номер поезда
Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.
Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.
При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.
Классификация поездов по номерам
Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.
Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:
Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.
Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.
Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.
Что означают буквы в номере поезда
Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:
…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.
Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.
У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.
Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.
Расчет показателей графика движения поездов выполняется на основании исходной информации, размещаемой в таблице 1.1. Данная информация заносится в стандартный макет, раздаваемый студентам преподавателем при выдаче задания на контрольную работу. Показатели графика движения поездов рассчитываются как для грузовых, так и для пассажирских поездов. Ведомость составляется как для четных, так и для нечетных поездов. В ведомость вносятся все поезда, включенные в график движения поездов с указанием фактически пройденного ими пути.
Таблица 1.1 – Ведомость расчета времени хода поездов
Расстояние, пройденное поездом, км
отправления со станции А(Е)
прибытия на станцию А(Е)
На основании графика движения поездов студентам необходимо выполнить расчет участковой и технической скорости движения грузовых и пассажирских поездов.
Средняя участковая скорость движения грузовых и пассажирских поездов
,
где, – поездо-километры в нечетном и четном направлениях (путь, пройденный всеми грузовыми поездами);
, – поездо-часы в пути нечетных и четных грузовых поездов с учетом стоянок на промежуточных станциях.
Аналогичным образом выполняется расчет средней участковой скорости пассажирских поездов. Средняя техническая скорость движения грузовых и пассажирских поездов
,
где , – поездо-часы в движении нечетных и четных поездов, т. е. без учета стоянок поездов на промежуточных станциях.
Цифровые значения величин , , определяются по таблице 1.1. Пример её составления показан в таблице 1.2. Расчеты приводятся студентами на макете графика и приложения к нему.
Таблица 1.2 – Пример заполнения расчетной таблицы (грузовые поезда)
Комментарии (15)
Я одна вижу эту букву?! )))
Все ок, украинский же.
После совета долго смеялся.
Даже не думал, что данетки могут оказаться полезными. Если конечно, дело в (orz.kstatida.ru/a/8891/poigraem-v-danetki#c164066) этом 🙂
Кстати, разгадайте уже, блин, последнюю данетку про глухонемого! Висит долго, нужен свежий мозг 🙂
Разгадал ariokh. Вот она сила рекламы!
Появилась уже новая от Gellatar.Налетай, раскупай!
Да, кажется, так оно и есть:
«»Рожки» — это пантографы. Они есть на четных вагонах электричек, с головы и хвоста, то есть на 2-ом, 4-ом, 7-ом и 9-ом точно. В середине десятивагонной электрички пятый и шестой вагоны непредсказуемой «рогатости». В «нерогатых» вагонах стоят компрессоры, которые периодически включаются для нагнетания воздуха в тормозную систему и привод дверей. Потому они и шумные.» (2006-2009.littleone.ru/archive/index.php/t-116454.html) Отсюда.
Подробно искать влом, все-таки это дело автора. Но мне кажется, что далеко не всегда это работает. Поэтому имеет смысл переделать совет в более универсальный.
«Выбирай в электричке «рогатые» вагоны — они тише».
Рогатые вагоны и есть четные.каждый нечетный вагон имеет систему(не помню как называется)прикрепленную снизу вагона, которая получает єлектричество и тянет за собой следующий четный вагон.
Вы уверены, что четность соблюдается абсолютно везде и всегда? Повторюсь, я просто не в теме. И хочу помочь вам сделать совет максимально правильным и полезным.
TT, спецом вчера домой на электричке прокатилась, т.к. знаю, что у нас с этим ситуация довольно интересная — электрички ходят о четырех и о шести вагонах. Проследила вот что: в четырехвагонных все точно как в совете: второй от головы и второй от хвоста, т.е. два средних вагона — с рогами.
У шестивагонных рогатые вагоны тоже вторые от головы и хвоста, а между ними — еще один, т.е. в середине два подряд вагона тихие.
Так что для шестивагонок совет, выходит, не работает?
Чётность соблюдается не всегда.
Лично видел электрички у которых подряд два одинаковых вагона. Я просто смотрю под вагон, если там металлические баллоны — значит вагон с компрессором, шумный, а если куча штырей с дисками (реостаты кажется это) то тихий.
Хотя можно и на рога смотреть, они вроде как только на моторных вагонах.
Zoloto, Не первый тянет за собой второй, а второй толкает первый! Это вам не ЭР22, в абсолютно всех ныне работающих в РФ электричках головной вагон немоторный. Второй и прочие четные — моторные (те, что с рогами). На них установлены тяговые двигатели. Поскольку принципа секционирования никто не отменял и составы электричек могут переформировываться (добавляться или убираться вагоны в зависимости от пассажиропотока), можно встретить подряд 2 прицепных или 2 моторных.
Вообще, моторный и прицепной вагоны можно отличить и по номеру, написанному на борту вагона. Номер имеет формат XX-YYYYZZ, где ХХ — название серии (ЭР2М например), YYYY — номер поезда в серии (7241 например) а ZZ — номер вагона. Головные вагоны имеют номер 01 или 09, моторные — как раз-таки четные номера 02, 04 и т.д., прицепные — нечетные 01, 03 и т.д.
Прицепные вагоны снабжены компрессорами и электромашинными преобразователями. Впрочем, это относится только к электричкам постоянного тока (в обозначении их серии присутствует 2 или 4, например ЭТ2, ЭД4М и т.д.) а в регионах, где напряжение контактной сети 27киловольт переменного тока (поезда с цифрой 9 в серии, например ЭР9П) — на моторных вагонах (рогатых) ставятся фазорасщепители, которые тоже умеют дребезжать.
На поездах же новых серий — ЭД9М — вместо фазорасщепителей в моторных вагонах стоят умформеры в прицепных (безрогих). Умформеры выполнены на полупроводниках и трансформаторах, поэтому умеют мерзко пищать.
Мощно задвинул.
Так все таки — правильно я понимаю, что самый простой способ — смотреть на «рога»? Есть — тихий, нет — шумный.
Мысль интересная. Буду знать, спасибо 🙂