Чтобы вы подумали услышав это прогуливаясь по окружной железной дороге? Наверное тоже самое что и я. Но голос из рупоров каждые 30 секунд уверял, что «Внимание, поезд четный!», а поезда все не было и не было, ни по четному ни по нечетному. Прошло минут 10 и милый женский голосок объявил на всю огромнейшую сортировочную станцию «Будьте осторожны, по второму пути проследует дрезина на Черкизово». Женский голос умолк, и через пол минуты механический мужской принялся опять за свое «Внимание, поезд четный!». Прошла еще минута, дрезина проехала, а мужской голос еще долго не успокаивался, и только минут через 5 стих.
Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему, когда звуковые сигналы при движении поездов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Сочетание звуков различной продолжительности
Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:
При маневрах применяются звуковые сигналы: Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком. Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками. Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.
Звуковые сигналы при движении поездов Три коротких • • • «Стой Один длинный — «Отправиться поезду Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе
Следование двойной тягой: Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.
Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом: Два коротких • • Требование «начать подталкивание — повторяет сигнал машинист подталкивающего Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.
Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях: приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям; при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части; при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива • — и периодически повторяется: при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку; при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора; при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции; при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.
Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы. Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков: — • • • — • • • — • • • при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения; при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков: — • • — • • — • • Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.
Помню что в Одессе была такая фича! Видимо все уходящие поезда были четные. А приходясчие нечетные. несмотря на то что пути с Севера упирались вокзалом.
четность нечетность (поезда, пути и горловины станции) непосредственно от севера/юга не зависит.
она зависит от того, в каком направлении растет километраж.
А километраж в свою очередь прокладывают действительно как правило ориентируясь на север-юг, восток-запад. Но могут по разным причинам и по-другому проложить.
Мало того, километраж как правило не меняется при закрытии кусков линий, соединении двух тупиковых линий (где километраж мог вообще идти навстречу) и.т.д.
Поэтому если рассмотреть какую-либо современную линию, то на ней могут быть аномальные изменения и направления роста километража (а значит и четности/нечетности), обьяснить которые можно только поинтересовавшись историей данной ж/д линии.
Есть еще один нюанс. В системе «экспресс» поезда всегда фигурируют под номером С КОТОРыМ ОНИ УШЛИ СО СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ, дальнейшие измененения номера по ходу следования поезда как правило не учитываются.
А значит в сводных расписаниях, которые как правило формируются из «экспресса» тоже будет такая особенность.
А на промежуточных станциях поезд как правило обьявляют с тем номером, который соответствует текущей четности маршрута.
В результате может возникать несоответствие четности номера между сводным и локальным расписанием.
И еще: как с поездом Ленинград-Мурманск, или хотя бы на Лодейное Поле. Ведь он уходит с Московского Вокзала в нечетном направлении, а дальше идёт на северо-восток!
Помню что когда-то был поезд 197ой Ленинград(Витебский)-Москва(Савеловская) шел 21 час. Странно как-то.
Хотя в Америке есть такой корридор как Hudson Line. Это линия от Нью-Йорка строго на север. Так вот северное направление там нечетное.
более того поезд который идёт после Олбани на СевероВосток в штат Вермонт имеет номер 291!
Правда я сам ответил на свой вопрос? Или еще что-то можно сказать?
Сообщение изменено (31-05-05 06:58)
> четность нечетность (поезда, пути и горловины станции) > непосредственно от севера/юга не зависит. > > она зависит от того, в каком направлении растет километраж.
То есть направление роста километража всегда четное?
> А километраж в свою очередь прокладывают действительно как > правило ориентируясь на север-юг, восток-запад. > Но могут по разным причинам и по-другому проложить. > > Мало того, километраж как правило не меняется при закрытии > кусков линий, соединении двух тупиковых линий (где километраж > мог вообще идти навстречу) и.т.д. > > Поэтому если рассмотреть какую-либо современную линию, то на > ней могут быть аномальные изменения и направления роста > километража (а значит и четности/нечетности), обьяснить которые > можно только поинтересовавшись историей данной ж/д линии.
>она зависит от того, в каком направлении растет километраж.
Нет! От этого никак не зависит!
Естественно, внекоторых случаях, для удобства, этому правилу пренебрегают. Очень редко попадается, где «не так» осталось исторически. Но четность-нечетность от километража не зависит совершенно.
Ну не в прямом смысле, а например так:
Во еще: правда, такая схема в нумерации может быть только там где четность меняется?
Gregory Kats (tramrunner) писал(а):
Скорее всего да. Вот например электропоезда из Самары на Жигулевское направление имеют следующие номера:
поезд Одесса-Симферополь под номером 650. Пойдёт ли он обратно с номером 649? Наверное нет: Наверное с таким как 410!
Хотя в каком-то расписании есть такой что и туда обратно 564ый.
мои рассуждения: А учитывая, что на Penn Station всё «по правилам» то в среднем выходит что в Манхеттане четное направление Юговосток, з нечетное Северозапад. Тоесть город полу-наоборот!
Чётное-нечётное направление по железной дороге устанавливается ещё при её проектировке. Основное направление нечётных номеров по СССР – с востока на запад и с севера на юг. Но бывают варианты, исходя из того, как пристраивали какой-нибудь участок дороги к уже ранее действовавшим. Например, у нас в Казахстане участок ж. д. Моинты – Чу был построен уже после того, как были ж. д. Караганда – Балхаш и Чу – Алма-Ата. В результате станция Моинты (Мойынты) оказалась после пристройки чуйской линии вот в каком виде: ЛЮБОЙ ОТПРАВЛЯЮЩИЙСЯ С НЕЁ ПОЕЗД – НЕЧЁТНЫЙ, А ЛЮБОЙ ПРИБЫВАЮЩИЙ – ЧЁТНЫЙ. Выходные светофоры путей этой станции обозначены: в сторону Балхаша/Чу – «Н», в сторону Караганды – «НК». Входные со стороны Караганды – «ЧК» и «ЧКД», со стороны Балхаша – «ЧБ», со стороны Чу – «Ч» и «ЧД».
Система маркировки авиарейсов у АЭРОФЛОТа была следующая: рейс из Москвы – нечётный, рейс в Москву – чётный, независимо от того, чьей приписки самолёт. Между остальными городами СССР: самолёт летел из своего «родного» аэропорта нечётным рейсом, возвращался домой – чётным. Местные авиалинии на маленьких самолётиках (не больше, чем «Як-42») с рейсами, у которых перед номером рейса стояла буква, летели, в частности, из казахстанских городов в столицу нашей республики Алма-Ату всегда с чётным номером рейса, а из Алма-Аты – всегда с нечётным, хотя Алма-Ата таких маленьких самолётиков в своей приписке не имела. Но такие же «буквенные» рейсики из Узбекистана / Киргизии / РСФСР приходили «из дому» нечётными, а обратно «чётными». В принципе, та же система «из дому – домой» осталась и у современных авиакомпаний.
Расчет показателей графика движения поездов выполняется на основании исходной информации, размещаемой в таблице 1.1. Данная информация заносится в стандартный макет, раздаваемый студентам преподавателем при выдаче задания на контрольную работу. Показатели графика движения поездов рассчитываются как для грузовых, так и для пассажирских поездов. Ведомость составляется как для четных, так и для нечетных поездов. В ведомость вносятся все поезда, включенные в график движения поездов с указанием фактически пройденного ими пути.
Таблица 1.1 – Ведомость расчета времени хода поездов
Расстояние, пройденное поездом, км
отправления со станции А(Е)
прибытия на станцию А(Е)
На основании графика движения поездов студентам необходимо выполнить расчет участковой и технической скорости движения грузовых и пассажирских поездов.
Средняя участковая скорость движения грузовых и пассажирских поездов
,
где, – поездо-километры в нечетном и четном направлениях (путь, пройденный всеми грузовыми поездами);
, – поездо-часы в пути нечетных и четных грузовых поездов с учетом стоянок на промежуточных станциях.
Аналогичным образом выполняется расчет средней участковой скорости пассажирских поездов. Средняя техническая скорость движения грузовых и пассажирских поездов
,
где , – поездо-часы в движении нечетных и четных поездов, т. е. без учета стоянок поездов на промежуточных станциях.
Цифровые значения величин , , определяются по таблице 1.1. Пример её составления показан в таблице 1.2. Расчеты приводятся студентами на макете графика и приложения к нему.
Таблица 1.2 – Пример заполнения расчетной таблицы (грузовые поезда)
Каждому железнодорожному составу присвоен индивидуальный номер. Но не все знают, что по этим цифрам можно узнать вид и маршрут поезда. Номер может состоять из одной или нескольких цифр, быть четным или нечетным. Давайте разберемся в этих числах.
Как определить тип поезда по номеру?
Если состав направляется на север или восток, ему присваивается четный номер, а если на юг или запад — нечетный. Из-за привязки нумерации к маршруту следования поезда, цифры могут меняться с четных на нечетные, и наоборот. Помимо направления, номер зависит от типа состава.
Номер поезда
Тип состава
от 1 до 148
скорый, курсирует весь год
от 151 до 178
скорый круглогодичный или сезонный
от 181 до 298
скорый сезонный
от 301 до 398
пассажирский круглогодичный
от 401 до 498
пассажирский сезонный
от 501 до 598
«одноразовый»
от 601 до 698
межобластной
от 701 до 798
служебный
от 801 до 848
скорый поезд, работающий на электричестве или дизельном топливе
от 851 до 898
скорый электро- или дизельный поезд, в котором не предусмотрены дополнительные удобства для пассажиров
от 971 до 988
туристический
Помимо туристических поездов, цифрами от 900 и далее маркируются почтово-багажные и грузовые составы. Четырехзначные номера имеют хозяйственные и грузовые поезда. Исключение — пригородные электрички. Они нумеруются от 6000 до 7500.
Номер поезда указывает на его направление и тип состава.
Зачем нужна буква?
Из цифр от 1 до 3 и буквы состоят номера пассажирских составов. Объясняется это просто — если использовать только цифры, получится около 1000 номеров, а поездов на нашей железной дороге намного больше.
Составы с идентичной цифровой маркировкой, но разными буквами, не ходят с одного вокзала. Например поезд 002А едет с Ленинградского вокзала в Москве, а состав 002М отправляется тоже из Москвы, но с Ярославского вокзала. Такая система позволяет избежать возможной путаницы в числах. На вокзале диктор называет только номер поезда без буквы.
В некоторых случаях составы имеют аналогичный номер, но в зависимости от вида (фирменный или обычный) у них меняется буква. Чаще всего буква в номере поезда зависит от его маршрута, однако бывают исключения. Иногда встречается вторая буква. Она указывает на маршрут поезда в общем расписании.