вниинп 401 чем заменить

Масла для поршневых и газотурбинных двигателей


Синтетические масла для авиационных двигателей


Марки синтетических авиационных масел для турбореактивных двигателей


Авиационные масла для турбовинтовых двигателей

Особенности конструкции турбовинтовых двигателей связаны с наличием в них многоступенчатых зубчатых передач (редукторов), которые предназначены для передачи больших усилий и работают при высоких частотах вращения.

Выдержать такие нагрузки, как показывает опыт эксплуатации, могут масла с повышенной вязкостью.

Поэтому для турбовинтовых двигателей применяют авиамасла с более высокой вязкостью, чем для турбореактивных.

Требования, предъявляемые к авиационным маслам для турбовинтовых двигателей, следующие:

Для смазывания этих двигателей применяют нефтяные и синтетические авиационные масла.

Основными смазочными материалами являются маслосмеси, получаемые смешением на местах потребления МС-8п и МС-20 в следующих соотношениях (мас. доля, %): 75:25; 50:50; 25:75.

Допускается применениеМС-8рк в составе маслосмесей; благодаря его применению их качество значительно повышается.
Их готовят и контролируют их качество по ведомственной инструкции МГА.

Марки авиационных масел для турбовинтовых двигателей


Характеристики авиационных масел для турбовинтовых двигателей

ПоказателиМН-7,5уСМ-4,5
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более900860
Кинематическая вязкость, мм2/с, при t:
100’С, не менее7,54,3-4,7
-35 ‘С, не более7500
Стабильность вязкости после озвучивания на ультразвуковой установке в течение 15 мин, %, не более11
Кислотное число, мг КОН/г, не более0,10,05
Содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесейОтсутствие
Температура,°С:
вспышки в открытом тигле, не ниже150138
застывания, не выше-53-35
Коксуемость, %, не более0,10,15
Испаряемость (150 °С, 3 ч, расход воздуха 1,5 дм3/мин), %, не более7,0
Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20 ± 5) °С:
критическая нагрузка, Н, не менее840
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более0,5
Термоокислительная стабильность, ч (175 °С, расход воздуха 10дм3/ч)50
Показатели после окисления:
Кинематическая вязкость, мм2/с, не более, при t:
100 °С10
-35 °С11500
Массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане,%, не более0,15
Коррозия на пластинках, г/м2, не более:
сталь ШХ 15Отсутствие
алюминиевый сплав АК4±0,2
медь М1 и М2±0,5
Степень чистоты:
число фильтраций1
содержание осадка, мг/100 г, не более60
Цвет, ед. ЦНТ, не более1,5

Источник

Авиационные масла

Авиационные масла для поршневых двигателей

В поршневых двигателях масла работают в тяжелых условиях, создаваемых высокими температурами в зоне поршневых колец, внутренней части поршней, клапанов и других деталей. Для обеспечения смазывания двигателя в условиях высоких температур, давлений и нагрузок применяют высоковязкие масла, подвергнутые специальной очистке. Такие масла должны иметь высокую смазочную способность, не быть агрессивными к металлам, сплавам и другим конструкционным материалам и обладать достаточной стабильностью к окислению при высоких температурах и в условиях хранения.

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с, не менее

Индекс вязкости, не менее

Коксуемость, %, не более

Содержание селективных растворителей, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей

Температура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже

застывания, не выше

Термоокислительная стабильность по методу Папок при 250 °С, мин, не менее

Масла для турбореактивных двигателей

В связи с конструктивными особенностями газотурбинных двигателей (ГТД) условия работы смазочных масел в них существенно отличаются от условий работы масел в поршневых двигателях. В отличие от поршневого двигателя смазочное масло в ГТД изолировано от камеры сгорания (зоны горения топлива); кроме того, в наиболее ответственных узлах трения реализуется в основном трение качения, а не скольжения, как в поршневых двигателях (коэффициент трения качения на порядок ниже коэффициента трения скольжения). Вал турбокомпрессора в ГТД хорошо сбалансирован и при большой частоте вращения и больших осевых и радиальных нагрузках работает без резких переменных нагрузок.

Масла для реактивных двигателей летательных аппаратов проходят тщательную проверку. При оценке качества масла учитывают возможные условия эксплуатации и напряженность работы его в двигателе.

Смазочные масла для турбореактивных двигателей должны отвечать следующим требованиям:

— однородный и стабильный фракционный состав, что обусловливает минимальную испаряемость фракций и сохраняет вязкостные характеристики масла в течение всего времени работы двигателя (целесообразно применять смазочные масла узкого фракционного состава);

— высокие антиокислительные свойства и минимальное окисление в двигателе при рабочих температурах 150-200 °С и выше;

— минимальная вспениваемость, высокая температура самовоспламенения;

— неагрессивность по отношению к металлам, сплавам, резинотехническим изделиям, покрытиям, клеям и другим материалам.

В России широкое распространение получили авиационные масла на минеральной основе. Это связано с их высоким качеством и относительно невысокой стоимостью.

Характеристики минеральных масел для турбореактивных двигателей

ПоказателиМС-8пМС-8ркМК-8пМК-8
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 50 °С, не менее88,3
-40 °С, не более4000500065006500
Температура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже145145135140
застывания, не выше-55
Кислотное число, мг КОН/г, не более0,050,150,040,04
Содержание водорастворимых кислот, щелочей, воды, механических примесейОтсутствие
Термоокислительная стабильность, ч (температура, °С)50(150)50(150)10(175)10(120)
Показатели после окисления: кинематическая вязкость, мм2/с, не более, при температуре: 50 °С1011
кислотное число, мг КОН/г, не более0,70,70,60,25
массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане,%, не более0,150,150,10,1
коррозия на пластинках, г/м2, не более: сталь ШХ 15Отсутствие
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более875900885885
Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20 ± 5) °С: критическая нагрузка, Н, не менее490490
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более0,55

Характеристики синтетических масел для турбореактивных двигателей

Однородная прозрачная жидкость от желтого до коричневого цвета с флюорес-

ПоказателиИМП-10ВНИИНП-50-1-4фВНИИНП-50-1-4уПТС-222Б-3В36/1-КУАЛЗ-240
Внешний видПрозрачная желтая жидкостьСветлая прозрачная жидкостьПрозрачная жидкость от светло-желтого до коричневого цветаОднородная прозрачная жидкость без посторонних частиц и волоконПрозрачная жидкость от светло-коричневого до красно-коричневого цвета
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100 °С, не менее3,03,23,21,25(200°С)5,03,54,8
-30 °С, не более3500
-40 °С, не более200020002700650012500360012500
-54 °С, не более110008500(50°С)
Температура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже190204204235235195235
застывания, не выше-50-60-60-60-60-60-68
Кислотное число, мг КОН/г, не более0,050,20,250,24,4-5,53,2-4,00,5
Содержание: водорастворимых кислот, щелочей, воды, механических примесейОтсутствие
водыОтсутствиеследы
Термоокислительная стабильность, ч (температура°С)50(200), (воздух 3 дм3/ч)50(175), (воздух 10 дм3/ч)50(200), (воздух 10 дм3/ч)50(225), (воздух 10 дм3/ч)10(200)10(200)50(200)
Показатели после окисления: кинематическая вязкость, мм2/с, не более, при температуре: 100 °С4,53,76,96,05,56,0
-40 °С500035003000020000900020000
изменение вязкости при 100 °С, не более≤8≤0,4≤4,5≤3,080,7-2,0≤4,0≤1,5
массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане,%, не более0,350,30,150,150,110,350,1
коррозия на пластинках, г/м2, не более: сталь ШХ 15Отсутствие±1,0Не нормируетсяОтсутствие
медь М1 и М2±0,2±1,5±4,0Не нормируетсяОтсутствие
алюминиевый сплав АК4Отсутствие±2,0±1,0Не нормируетсяОтсутствие
Коксуемость, %, не более0,450,40,45
Плотность при
20 °С, кг/м3,
не более
≥820≤926≤9281000990-997980-997980-1020
Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20 ± 5) °С: критическая нагрузка, Н, не менее710840735900890874872
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не0,350,40,450,50,60,5

Масла для турбовинтовых двигателей

Особенности конструкции турбовинтовых двигателей связаны с наличием в них многоступенчатых зубчатых передач (редукторов), которые предназначены для передачи больших усилий и работают при больших частотах вращения. Выдержать такие нагрузки, как показывает опыт эксплуатации, могут масла с повышенной вязкостью. Поэтому для турбовинтовых двигателей применяют масла с более высокой вязкостью, чем для турбореактивных.

Требования, предъявляемые к маслам для турбовинтовых двигателей, следующие:

— пологая вязкостно-температурная кривая и хорошая прокачиваемость при низких температурах;

— высокие противоизносные и противозадирные свойства;

— устойчивость к окислению в условиях высоких температур (150- 175 °С) и контакта с воздухом и различными авиационными материалами;

— инертность по отношению к металлам, сплавам, резинам, покрытиям, клеям и другим конструкционным материалам;

— минимальные вспениваемость и испаряемость.

Для смазывания этих двигателей применяют нефтяные и синтетические масла. Основными смазочными материалами являются маслосмеси, получаемые смешением на местах потребления авиационных масел МС-8п и МС-20 в следующих соотношениях (мас. доля, %): 75:25; 50:50; 25:75. Допускается применение масла МС-8рк в составе маслосмесей. Благодаря применению высококачественного масла МС-8п качество маслосмесей значительно повышается. Маслосмеси готовят и контролируют их качество по ведомственной инструкции МГА.

ПоказателиМН-7,5уСМ-4,5
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более900860
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100’С, не менее7,54,3-4,7
-35 ‘С, не более7500
Стабильность вязкости после озвучивания на ультразвуковой установке в течение 15 мин, %, не более11
Кислотное число, мг КОН/г, не более0,10,05
Содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесейОтсутствие
Температура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже150138
застывания, не выше-53-35
Коксуемость, %, не более0,10,15
Испаряемость (150 °С, 3 ч, расход воздуха 1,5 дм3/мин), %, не более7,0
Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20 ± 5) °С: критическая нагрузка, Н, не менее840
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более0,5
Термоокислительная стабильность, ч (175 °С, расход воздуха 10дм3/ч)50
Показатели после окисления: кинематическая вязкость, мм2/с, не более, при температуре: 100 °С10
-35 °С11500
массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане,%, не более0,15
коррозия на пластинках, г/м2, не более: сталь ШХ 15Отсутствие
алюминиевый сплав АК4±0,2
медь М1 и М2±0,5
Степень чистоты: число фильтраций1
содержание осадка, мг/100 г, не более60
Цвет, ед. ЦНТ, не более1,5

Масла для вертолетов

Характеристики маслосмесей, используемых в редукторах вертолетов

ПоказателиСМ-11,5СМ-8СМ-9
Кинематическая вязкость, мм2/с, при 100 °С11-12,66,5-7,511
Температура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже165155140
застывания, не выше-22-30-45
Кислотное число, мг КОН/г, не более0,050,053,5
Зольность, %, не более0,0040,004
Смазывающие свойства: критическая нагрузка, Н500440
показатель износа, мм0,630,66

Смазочные масла для шарниров винтов вертолетов

Масла для осевых шарниров втулок винтов вертолетов

Источник

Вниинп 401 чем заменить

вниинп 401 чем заменить. Смотреть фото вниинп 401 чем заменить. Смотреть картинку вниинп 401 чем заменить. Картинка про вниинп 401 чем заменить. Фото вниинп 401 чем заменить

24.07.2010
Приборные смазки.

Компания Эксперт-ойл производит и продает следующий ассортимент приборных смазок

Одновременно со специализированными приборными смазками для приборов и точных механизмов достаточно широко применяют морозостойкие смазки ЦИАТИМ-201, ГОИ-54п, антифрикционные вакуумные ВНИИНП-274, ВНИИНП-257, термостойкие ЦИАТИМ-221, ВНИИНП-233 и ряд других. Приборные смазки вырабатывают в небольших количествах. Многие из них готовят в полупромышленных и даже лабораторных масштабах. В связи с большим разнообразием приборные смазки делят на четыре группы: для электромеханических приборов, гироскопические, часовые и телефонные, оптические.

Для электромеханических приборов

Часовые и телефонные.

Часовая РС-1 общего назначения (ГОСТ 21532—76)—низкоплавкая мягкая мазь желтого или светло-коричневого цвета. Ее получают сплавлением нефтяного и костного масла с церезином и воском. К достоинствам смазка РС-1 можно отнести малую испаряемостью даже при 150 °С, хорошую морозостойкость и повышенную адгезию. Недостатком смазки является низкий предел прочности. Основной сферой применение смазки являются микро-узлы. Смазка РС-1 узкоспециализированная. Ею смазывают узлы завода и перевода стрелок наручных и карманных часов, а также рычажных систем приборов, работающих при температурах от —10 до 40°С.
Смазка ЛПИ-7 (ТУ 38 101702—77) —желтая или светло-коричневая вазелинообразная мазь. Благодаря приготовлению на алюминиевом мыле повышается липкость и водостойкость смазки, а введение присадки ДАФ (эфира фталевой кислоты и спиртов С7 — С9) способствует улучшению ее консервационных свойств по отношению к меди во влажной атмосфере. Смазка ЛПИ-7 узкоспециализированная. Ею смазывают детали декадно-шаговых искателей автоматических телефонных станций. Вполне возможна замена этой смазки другими смазками из числа приборных или каких-либо иных.

Оптические смазки необычайно многочисленны. На оптико-механических заводах России применяют смазки 50 наименований. Примерно половину из них готовят в заводских условиях. Остальные получают на оптико-механических заводах лабораторными методами. Эти смазки вырабатывают не по государственным стандартам и даже не по ведомственным техническим условиям, а по руководящим техническим материалам РТМ 3-396—73 «Смазки и масла для оптического приборостроения». За последние годы проведена унификация ассортимента оптических смазок. Часть устаревших и дублирующих сортов либо исключена, либо запрещена к применению для вновь разрабатываемых приборов. Все же на оптических заводах до сих пор достаточно широко используют смазки серии ПКП, в том числе с добавлением графита, а также противоосыпочную смазку АН. В настоящей статье рассмотрены только специфические смазки, используемые в оптических приборах. Смазки других типов, рекомендуемые РТМ 3-396—73, а также смазки, допущенные к применению только для ранее сконструированных приборов, будут рассмотрены в других статьях.

Смазки, не разрешаемые к применению для новых приборов

Смазки обычных типов, применяемые в оптическом приборостроении
Лита
ГОИ-54п
ПВК
ЦИАТИМ-221
ЦИАТИМ-203
ЦИАТИМ-201
ОКБ-122-7
ОКБ-122-7-5
ВНИИНП-220
ВНИИНП-228
ВНИИНП-232
ВНИИНП-235
ВНИИНП-257
ВНИИНП-271
ВНИИНП-274
ВНИИНП-282
МС-70
ЦИАТИМ-205

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *