вниинп 401 чем заменить
Масла для поршневых и газотурбинных двигателей
Синтетические масла для авиационных двигателей
Марки синтетических авиационных масел для турбореактивных двигателей
Авиационные масла для турбовинтовых двигателей
Особенности конструкции турбовинтовых двигателей связаны с наличием в них многоступенчатых зубчатых передач (редукторов), которые предназначены для передачи больших усилий и работают при высоких частотах вращения.
Выдержать такие нагрузки, как показывает опыт эксплуатации, могут масла с повышенной вязкостью.
Поэтому для турбовинтовых двигателей применяют авиамасла с более высокой вязкостью, чем для турбореактивных.
Требования, предъявляемые к авиационным маслам для турбовинтовых двигателей, следующие:
Для смазывания этих двигателей применяют нефтяные и синтетические авиационные масла.
Основными смазочными материалами являются маслосмеси, получаемые смешением на местах потребления МС-8п и МС-20 в следующих соотношениях (мас. доля, %): 75:25; 50:50; 25:75.
Допускается применениеМС-8рк в составе маслосмесей; благодаря его применению их качество значительно повышается.
Их готовят и контролируют их качество по ведомственной инструкции МГА.
Марки авиационных масел для турбовинтовых двигателей
Характеристики авиационных масел для турбовинтовых двигателей
Показатели | МН-7,5у | СМ-4,5 |
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 900 | 860 |
Кинематическая вязкость, мм2/с, при t: | ||
100’С, не менее | 7,5 | 4,3-4,7 |
-35 ‘С, не более | 7500 | — |
Стабильность вязкости после озвучивания на ультразвуковой установке в течение 15 мин, %, не более | 11 | — |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 0,1 | 0,05 |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей | Отсутствие | |
Температура,°С: | ||
вспышки в открытом тигле, не ниже | 150 | 138 |
застывания, не выше | -53 | -35 |
Коксуемость, %, не более | 0,1 | 0,15 |
Испаряемость (150 °С, 3 ч, расход воздуха 1,5 дм3/мин), %, не более | 7,0 | — |
Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20 ± 5) °С: | ||
критическая нагрузка, Н, не менее | 840 | — |
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более | 0,5 | — |
Термоокислительная стабильность, ч (175 °С, расход воздуха 10дм3/ч) | 50 | — |
Показатели после окисления: | ||
Кинематическая вязкость, мм2/с, не более, при t: | ||
100 °С | 10 | — |
-35 °С | 11500 | — |
Массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане,%, не более | 0,15 | — |
Коррозия на пластинках, г/м2, не более: | ||
сталь ШХ 15 | Отсутствие | — |
алюминиевый сплав АК4 | ±0,2 | — |
медь М1 и М2 | ±0,5 | — |
Степень чистоты: | ||
число фильтраций | 1 | — |
содержание осадка, мг/100 г, не более | 60 | — |
Цвет, ед. ЦНТ, не более | 1,5 | — |
Авиационные масла
Авиационные масла для поршневых двигателей
В поршневых двигателях масла работают в тяжелых условиях, создаваемых высокими температурами в зоне поршневых колец, внутренней части поршней, клапанов и других деталей. Для обеспечения смазывания двигателя в условиях высоких температур, давлений и нагрузок применяют высоковязкие масла, подвергнутые специальной очистке. Такие масла должны иметь высокую смазочную способность, не быть агрессивными к металлам, сплавам и другим конструкционным материалам и обладать достаточной стабильностью к окислению при высоких температурах и в условиях хранения.
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с, не менее
Индекс вязкости, не менее
Коксуемость, %, не более
Содержание селективных растворителей, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей
Температура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже
застывания, не выше
Термоокислительная стабильность по методу Папок при 250 °С, мин, не менее
Масла для турбореактивных двигателей
В связи с конструктивными особенностями газотурбинных двигателей (ГТД) условия работы смазочных масел в них существенно отличаются от условий работы масел в поршневых двигателях. В отличие от поршневого двигателя смазочное масло в ГТД изолировано от камеры сгорания (зоны горения топлива); кроме того, в наиболее ответственных узлах трения реализуется в основном трение качения, а не скольжения, как в поршневых двигателях (коэффициент трения качения на порядок ниже коэффициента трения скольжения). Вал турбокомпрессора в ГТД хорошо сбалансирован и при большой частоте вращения и больших осевых и радиальных нагрузках работает без резких переменных нагрузок.
Масла для реактивных двигателей летательных аппаратов проходят тщательную проверку. При оценке качества масла учитывают возможные условия эксплуатации и напряженность работы его в двигателе.
Смазочные масла для турбореактивных двигателей должны отвечать следующим требованиям:
— однородный и стабильный фракционный состав, что обусловливает минимальную испаряемость фракций и сохраняет вязкостные характеристики масла в течение всего времени работы двигателя (целесообразно применять смазочные масла узкого фракционного состава);
— высокие антиокислительные свойства и минимальное окисление в двигателе при рабочих температурах 150-200 °С и выше;
— минимальная вспениваемость, высокая температура самовоспламенения;
— неагрессивность по отношению к металлам, сплавам, резинотехническим изделиям, покрытиям, клеям и другим материалам.
В России широкое распространение получили авиационные масла на минеральной основе. Это связано с их высоким качеством и относительно невысокой стоимостью.
Характеристики минеральных масел для турбореактивных двигателей
|
Характеристики синтетических масел для турбореактивных двигателей
|
Масла для турбовинтовых двигателей
Особенности конструкции турбовинтовых двигателей связаны с наличием в них многоступенчатых зубчатых передач (редукторов), которые предназначены для передачи больших усилий и работают при больших частотах вращения. Выдержать такие нагрузки, как показывает опыт эксплуатации, могут масла с повышенной вязкостью. Поэтому для турбовинтовых двигателей применяют масла с более высокой вязкостью, чем для турбореактивных.
Требования, предъявляемые к маслам для турбовинтовых двигателей, следующие:
— пологая вязкостно-температурная кривая и хорошая прокачиваемость при низких температурах;
— высокие противоизносные и противозадирные свойства;
— устойчивость к окислению в условиях высоких температур (150- 175 °С) и контакта с воздухом и различными авиационными материалами;
— инертность по отношению к металлам, сплавам, резинам, покрытиям, клеям и другим конструкционным материалам;
— минимальные вспениваемость и испаряемость.
Для смазывания этих двигателей применяют нефтяные и синтетические масла. Основными смазочными материалами являются маслосмеси, получаемые смешением на местах потребления авиационных масел МС-8п и МС-20 в следующих соотношениях (мас. доля, %): 75:25; 50:50; 25:75. Допускается применение масла МС-8рк в составе маслосмесей. Благодаря применению высококачественного масла МС-8п качество маслосмесей значительно повышается. Маслосмеси готовят и контролируют их качество по ведомственной инструкции МГА.
|
Масла для вертолетов
Характеристики маслосмесей, используемых в редукторах вертолетов
|
Смазочные масла для шарниров винтов вертолетов
Масла для осевых шарниров втулок винтов вертолетов
Вниинп 401 чем заменить
24.07.2010
Приборные смазки.
Компания Эксперт-ойл производит и продает следующий ассортимент приборных смазок
Одновременно со специализированными приборными смазками для приборов и точных механизмов достаточно широко применяют морозостойкие смазки ЦИАТИМ-201, ГОИ-54п, антифрикционные вакуумные ВНИИНП-274, ВНИИНП-257, термостойкие ЦИАТИМ-221, ВНИИНП-233 и ряд других. Приборные смазки вырабатывают в небольших количествах. Многие из них готовят в полупромышленных и даже лабораторных масштабах. В связи с большим разнообразием приборные смазки делят на четыре группы: для электромеханических приборов, гироскопические, часовые и телефонные, оптические.
Для электромеханических приборов
Часовые и телефонные.
Часовая РС-1 общего назначения (ГОСТ 21532—76)—низкоплавкая мягкая мазь желтого или светло-коричневого цвета. Ее получают сплавлением нефтяного и костного масла с церезином и воском. К достоинствам смазка РС-1 можно отнести малую испаряемостью даже при 150 °С, хорошую морозостойкость и повышенную адгезию. Недостатком смазки является низкий предел прочности. Основной сферой применение смазки являются микро-узлы. Смазка РС-1 узкоспециализированная. Ею смазывают узлы завода и перевода стрелок наручных и карманных часов, а также рычажных систем приборов, работающих при температурах от —10 до 40°С.
Смазка ЛПИ-7 (ТУ 38 101702—77) —желтая или светло-коричневая вазелинообразная мазь. Благодаря приготовлению на алюминиевом мыле повышается липкость и водостойкость смазки, а введение присадки ДАФ (эфира фталевой кислоты и спиртов С7 — С9) способствует улучшению ее консервационных свойств по отношению к меди во влажной атмосфере. Смазка ЛПИ-7 узкоспециализированная. Ею смазывают детали декадно-шаговых искателей автоматических телефонных станций. Вполне возможна замена этой смазки другими смазками из числа приборных или каких-либо иных.
Оптические смазки необычайно многочисленны. На оптико-механических заводах России применяют смазки 50 наименований. Примерно половину из них готовят в заводских условиях. Остальные получают на оптико-механических заводах лабораторными методами. Эти смазки вырабатывают не по государственным стандартам и даже не по ведомственным техническим условиям, а по руководящим техническим материалам РТМ 3-396—73 «Смазки и масла для оптического приборостроения». За последние годы проведена унификация ассортимента оптических смазок. Часть устаревших и дублирующих сортов либо исключена, либо запрещена к применению для вновь разрабатываемых приборов. Все же на оптических заводах до сих пор достаточно широко используют смазки серии ПКП, в том числе с добавлением графита, а также противоосыпочную смазку АН. В настоящей статье рассмотрены только специфические смазки, используемые в оптических приборах. Смазки других типов, рекомендуемые РТМ 3-396—73, а также смазки, допущенные к применению только для ранее сконструированных приборов, будут рассмотрены в других статьях.
|