вневедомственная охрана что это значит
Вневедомственная охрана: задачи, обязанности, функции, полномочия и льготы
Вневедомственная охрана Росгвардии обеспечивает безопасность объектов разной степени важности (режимных и особо охраняемых). Служба защищает собственность граждан и компаний. Сотрудники пресекают и предупреждают преступления и административные правонарушения.
Что такое вневедомственная охрана
Вневедомственная охрана занимается обеспечением безопасности вверенных ей объектов разных форм собственности (частных, государственных, муниципальных). Подразделение защищает граждан и их имущество.
Сотрудники ОВО занимаются не только защитой объектов собственности, но и профилактикой преступлений. Официальный статус к полицейским не приравнен. Полномочий у работников МВД больше. Однако вневедомственные охранники Росгвардии имеют более высокий правовой статус, чем работники ЧОПов. В этом заключаются основные отличия структуры от частных охранных фирм.
Название организации сложилось от структуры работы. Работники вневедомственной охраны не входят в штат фирм и концернов, имущество которых защищают от посягательств. Руководителям этих компаний они не подчиняются. Организация имеет отдельное руководство.
История создания отдела вневедомственной охраны
Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.
По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены. Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел. Отсутствовала и профилактика преступлений.
Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:
В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.
Работники ведомства должны были следить за соблюдением правопорядка на вверенных им территориях. За пределами объекта их полномочия заканчивались. Работники подразделения относились к штату организаций, которые защищали.
Подобная практика продолжалась до 1952 года. Охранники перешли в подчинение МВД. Эту дату и принято считать временем основания вневедомственной охраны. Полномочия службы изначально были ниже, чем у милиции. Практика сохранилась и в будущем. Однако периодически проходили некоторые существенные изменения.
Первое серьезное расширение полномочий произошло в 1959 году. Вневедомственная сторожевая охрана стала инспектировать работу ведомственных служб. Работники проверяли качество несения службы, наличие необходимого инвентаря.
Через 3 года полномочия снова расширили. Ведомство обязали устанавливать средства технической защиты объектов. Это касается использования пожарной и охранной сигнализации. Изменился и сам подход к структуре. Вневедомственная охрана продолжила принадлежать МВД СССР. Однако теперь организация стала развивать централизованную систему безопасности вверенных объектов. Соответствующую директиву приняли 18 мая 1962 года.
Новые структурные изменения произошли в 1966 году. Совмин утвердил постановление о вневедомственной охране при милиции. Организация появилась для защиты промышленных объектов, строек, режимных предприятий. Работу курировали республиканские министерства.
Для повышения эффективности сотрудникам разрешили носить огнестрельное оружие:
Число охраняемых объектов и работников ведомства постоянно увеличивалось. К 1975 году сотрудники вневедомственной охраны защищали 200 тыс. организаций. При этом общая численность составила всего 53 тыс. человек. На одного охранника «приходилось» примерно по 4 организации (здания).
Добиться такой высокой эффективности помогло межведомственное сотрудничество, комплексная работа с другими отделами, увеличение автоматизации. Противопожарные и охранные сигнализации начали использоваться почти повсеместно. Это позволяло своевременно реагировать на внешние угрозы.
В дальнейшем тенденция изменилась. Число сотрудников росло быстрее, чем количество охраняемых объектов. К Перестройке во вневедомственной охране работал 1 млн человек. Они обеспечивали безопасность 1.6 млн зданий и промышленных компаний.
Перемены в стране спровоцировали изменение отношения к организации. Охрану начали активнее использовать для профилактики правонарушений.
В России закон о вневедомственной охране приняли в 1992 году. С 1993 структуре начали передавать подразделения ВОХР. Процесс завершился к 2005 году. С его окончанием прошла реорганизация ведомства. Возникло ФГУП «Охрана» МВД России. Госслужба начала выполнять монтаж сигнализаций и иного защитного оборудования. Поменялась и деятельность. Сотрудники ОВО стали:
Непосредственно находиться на объекте постоянно работники ведомства перестали.
В апреле 2016 года возникла вневедомственная охрана Росгвардии. Все подразделения служб вошли в ее состав.
Задачи и обязанности ОВО
Масштабных задач, стоящих перед ОВО, 3. Вневедомственная охрана занимается:
Эти требования основные. Управление принадлежит Росгвардии. Налажено межведомственное взаимодействие с полицией и другими структурами, но приказы ОВО они отдавать не могут.
Какие служебные полномочия предоставляются сотрудникам ОВО
Полномочия работников гвардии ОВО отличаются от прав полицейских. Работники ведомства могут:
С изменением структуры работы сотрудники службы продолжают предотвращать преступления. Организация показала эффективность в профилактике правонарушений.
Эта особенность определила популярность структуры у коммерческих организаций. Реагирование на сигнал тревоги быстрое. После получения уведомления на ПЦО Росгвардии группа выезжает немедленно. Проблесковые маячки позволяют передвигаться в заторах и пробках быстрее. ЧОПы такой возможности не имеют.
Вневедомственная охрана – это государственное образование. Полномочия сотрудников могут измениться. Работники ОВО могут участвовать в КТО. При проведении операции их права могут расширить. Однако вневедомственная охрана и полиция все равно будут иметь разные полномочия. Задерживать граждан на длительный срок сотрудники ОВО не могут.
Уровень власти определяется текущими законами Российской Федерации. В основу берут:
Это значит одно. В зависимости от конъюнктуры и оперативной необходимости права сотрудников ОВО могут изменяться.
Функции вневедомственной охраны
Функций у охраны много. Их определил Приказ Росгвардии:
Перечень может меняться законами РФ и правовыми актами Росгвардии. Его объем зависит от текущего положения вещей.
Какое имущество согласится охранять ОВО
Росгвардия охраняет любое недвижимое имущество и находящиеся в нем материальные ценности. Юридические лица и частники могут заключить договор на охрану гаража, квартиры, магазина, офиса, крупного предприятия, склада.
За какие услуги вневедомственной охраны взимается оплата
Цены на охранные услуги зависят от типа объекта и сложности работ. Пример простой. Вероятность ограбления небольшого продуктового павильона ниже, чем ювелирного магазина. Тариф для продавцов украшений будет выше.
Оплата помесячная. От количества вызовов она не зависит.
Отличие вневедомственной охраны от ведомственной
Действия ведомственной охраны регулирует 77 ФЗ. Вневедомственная подчиняется Росгвардии.
Различия состоят и в оплате услуг. У ОВО четкий прайс. Единой тарификации работы ведомственных охранников нет. Уровень оплаты зависит от организации.
Льготы для сотрудников ОВО
Сотрудники ОВО Росгвардии находятся на полном обеспечении государства. За время несения службы сотрудникам положены 5 льгот:
Семьи погибших сотрудников могут использовать часть льгот.
Кто может стать служащим вневедомственной охраны
Требования к сотрудникам ОВО Росгвардии невысокие. Сотрудники должны обладать хорошим здоровьем, не иметь проблем с законом, соответствовать возрастным ограничениям.
Однако невысокие требования не означают отсутствие проверок. Соискателям придется пройти комплексное обследование, включающее проверку в клиниках, психологических центрах. Подмоченная репутация – крест на службе. С судимостями в Росгвардию не беру. Попасть на службу не получится и людям, страдающим от алкоголизма или наркомании.
Занимается ли ОВО охраной правопорядка
Подразделение могут использовать для обеспечения охраны правопорядка. Однако подобные явления редки. Чаще всего сотрудники ОВО занимаются прямыми обязанностями. В экстренных случаях их могут привлечь и для защиты граждан во время массовых мероприятий.
Заключение
ОВО Росгвардии обеспечивает надежную защиту охраняемых объектов. Структура имеет богатую историю.
Положение о Главном управлении вневедомственной охраны МВД России
I. Общие положения
2. Главное управление выполняет функции головного подразделения Министерства в области организации охраны имущества и объектов на договорной основе.
Пункт 4 в ред. приказа МВД России от 08.05.2014 N 413.
5. Главное управление осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации и реализует в отношении него полномочия, делегированные ему Министром в установленном порядке.
6. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
7. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
8. Главное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.
9. Главное управление в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России обеспечивает эффективность деятельности подразделений вневедомственной охраны в области охраны имущества и объектов.
Главное управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
II. Основные задачи Главного управления
11. Основными задачами Главного управления являются:
11.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области охраны имущества и объектов.
11.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области охраны имущества и объектов.
11.3. Определение приоритетных направлений в области охраны имущества и объектов.
11.4. Участие в проведении мониторинга правоприменения в области охраны имущества и объектов.
11.5. Организация и проведение в пределах своей компетенции единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий.
11.6. Организационно-методическое обеспечение деятельности Центров и подразделений вневедомственной охраны.
III. Основные функции и полномочия Главного управления
12. Основными функциями Главного управления являются:
12.1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по совершенствованию охраны на договорной основе имущества граждан и организаций, особо важных и режимных объектов и специальных грузов в пределах своей компетенции, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в том числе при чрезвычайных ситуациях и в особый период.
12.2. Анализ и оценка эффективности мер, принимаемых Центрами и подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества и объектов, определение приоритетных направлений их совершенствования.
12.3. Прогнозирование развития организации охраны имущества и объектов, разработка предложений руководству Министерства по ее совершенствованию.
Подпункт 12.3 в ред. приказа МВД России от 08.05.2014 N 413.
Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 8-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О полиции» и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 6, ст. 559), Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4604; 2013, N 27, ст. 3455; 2014, N 16, ст. 1832).
Подпункт 12.3(1) дополнен приказом МВД России от 26.12.2014 N 1135.
12.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Главного управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
12.5. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.
12.6. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел.
12.7. Подготовка либо участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
12.9. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Главного управления, проведение работы по их систематизации.
12.10. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования деятельности Главного управления.
12.11. Участие в разработке единой технической политики в области охраны имущества и объектов.
12.12. Участие в формировании и реализации федеральных целевых программ в области охраны имущества и объектов.
12.13. Мониторинг деятельности подразделений вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» МВД России по решению возложенных на них задач в области охраны на договорной основе имущества граждан и организаций.
12.14. Изучение международного опыта и осуществление в установленном порядке сотрудничества с правоохранительными органами иностранных государств, международными организациями в области охраны имущества и объектов.
12.15. Осуществление в установленном порядке контроля, в том числе зонального, за деятельностью подразделений территориальных органов МВД России в области охраны имущества и объектов.
12.16. Сбор информации о состоянии и результатах деятельности подразделений вневедомственной охраны, анализ и выработка на этой основе организационно-практических мероприятий по совершенствованию служебной и финансово-хозяйственной деятельности данных подразделений.
12.17. Участие в разработке совместно с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти и организациями предложений по совершенствованию государственной охраны имущества и объектов, а также предложений по формированию перечня объектов, подлежащих государственной охране, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
12.18. Подготовка совместно с заинтересованными подразделениями МВД России и внесение руководству Министерства предложений по формированию и согласованию перечня федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, имеющих право на создание ведомственной охраны, и перечней объектов, охраняемых ведомственной охраной.
12.19. Разработка либо участие в разработке совместно с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иными органами государственной власти Российской Федерации и организациями предложений по формированию утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией.
12.20. Организация в установленном порядке и проведение инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
Подпункт 12.20 в ред. приказа МВД России от 08.05.2014 N 413.
12.21. Осуществление в установленном порядке контроля, а также оказание практической и методической помощи подразделениям полиции:
в проведении инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
в инженерно-технической укрепленности, оснащенности техническими средствами охраны и антитеррористической защищенности объектов, находящихся под охраной государственных и иных охранных организаций;
в организации деятельности подразделений полиции по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Подпункт 12.21 в ред. приказа МВД России от 26.12.2014 N 1135.
12.22. Разработка и реализация мер по совершенствованию механизма взаимодействия подразделений вневедомственной охраны с подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и иными охранными организациями.
12.23. Разработка мероприятий по совершенствованию предупреждения и пресечения правонарушений на объектах, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны, а также по совершенствованию пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах.
12.24. Участие в установленном порядке в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов, оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Российской Федерации, а также выработка мер по обеспечению комплексной защиты объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями вневедомственной охраны полиции.
12.25. Разработка и реализация мер по развитию централизованной охраны, внедрению и эксплуатации новых технических средств охраны и безопасности, а также совершенствованию тактики их применения в подразделениях вневедомственной охраны с использованием инновационных технологий, внедрению научной продукции в области охраны имущества и объектов.
12.26. Организация проверки и испытания технических средств охраны и безопасности на соответствие установленным требованиям к системам передачи извещений, объектовым подсистемам охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны. Формирование списка технических средств безопасности, удовлетворяющих указанным требованиям.
12.27. Осуществление в установленном порядке мер по организации оснащения инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, а также автоматизации охранной деятельности подразделений вневедомственной охраны.
12.28. Формирование заявок на проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ в области охраны имущества и объектов.
12.29. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений вневедомственной охраны по вопросам охраны имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
12.30. Осуществление организационно-методического обеспечения деятельности Центров в области:
научно-исследовательской, научно-технической и научно-методологической деятельности по решению проблем защиты объектов и охраны имущества граждан и организаций различных форм собственности от противоправных посягательств;
охраны на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Подпункт 12.30 в ред. приказа МВД России от 08.05.2014 N 413.
12.31. Организация и осуществление мониторинга и анализа противоправных посягательств в отношении охраняемых подразделениями вневедомственной охраны объектов, разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по повышению эффективности их предупреждения и пресечения.
12.32. Участие в пределах своей компетенции в кадровом обеспечении Центров и подразделений вневедомственной охраны, а также взаимодействие по данному вопросу с подразделениями центрального аппарата Министерства.
12.33. Рассмотрение и подготовка предложений руководству Министерства по оптимизации структуры Центров и подразделений вневедомственной охраны.
12.34. Участие в экономическом планировании и проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности подразделений вневедомственной охраны, подготовка рекомендаций по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
12.35. Осуществление анализа и контроля выполнения плановых показателей по перечислению денежных средств в доход федерального бюджета, работы по взысканию дебиторской задолженности подразделениями вневедомственной охраны.
12.36. Контроль формирования тарифов в области охраны имущества и объектов, определяемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
12.37. Подготовка предложений по распределению бюджетных ассигнований по расходам, связанным с функционированием Центров и подразделений вневедомственной охраны.
12.38. Формирование и ведение статистической отчетности в области охраны имущества и объектов в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.
12.39. Выявление, обобщение положительного опыта в области охраны имущества и объектов, обеспечение его внедрения в деятельность Центров и подразделений вневедомственной охраны.
12.40. Разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности претензионно-исковой и договорно-правовой работы Центров и подразделений вневедомственной охраны.
12.41. Разработка методик и рекомендаций для подразделений вневедомственной охраны по вопросам оснащения объектов техническими средствами охраны и безопасности, их эксплуатации, организации труда инженерно-технических работников подразделений вневедомственной охраны.
12.42. Разработка мер по развитию кинологической службы в подразделениях вневедомственной охраны.
12.43. Подготовка в установленном порядке предложений по материально-техническому обеспечению подразделений вневедомственной охраны.
12.44. Организация взаимодействия с подразделениями Министерства и учреждениями МВД России в области финансового и материально-технического обеспечения Главного управления, Центров и подразделений вневедомственной охраны.
Подпункт 12.45 исключён приказом МВД России от 06.08.2014 N 653.
12.46. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
12.47. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
12.48. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Главного управления.
12.49. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Главного управления.
12.50. Участие в согласовании совершения ФГУП «Охрана» МВД России крупных и иных сделок, в разработке стратегии его развития на срок от 3 до 5 лет.
Подпункт 12.50 добавлен приказом МВД России от 15.08.2012 N 793.
12.51. Участие в согласовании при приеме на работу заместителей генерального директора и главного бухгалтера ФГУП «Охрана» МВД России и их увольнении.
Подпункт 12.51 добавлен приказом МВД России от 15.08.2012 N 793.
13. Главное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
13.1. Создавать рабочие группы и комиссии.
13.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Главного управления.
13.3. По поручению курирующего заместителя Министра привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Главное управление задач научно-исследовательские, образовательные и иные учреждения системы МВД России, а также ученых и специалистов.
13.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Главного управления.
13.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства и его территориальных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России для решения задач, возложенных на Главное управление.
13.6. По согласованию с курирующим заместителем Министра проводить по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, проверки деятельности Центров и подразделений вневедомственной охраны.
13.7. Вносить предложения курирующему заместителю Министра о постановке на особый контроль подразделений вневедомственной охраны, имеющих низкие результаты служебной деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.
13.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.
13.10. Проводить в установленном порядке стажировку руководителей Центров и подразделений вневедомственной охраны.
13.11. Использовать при выполнении возложенных задач возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.12. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Главное управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
13.13. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Главному управлению нормативными правовыми актами МВД России.
IV. Организация и обеспечение деятельности Главного управления
14. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Начальник Главного управления имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
15. Начальник Главного управления:
15.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Главное управление задач и функций и реализацию предоставленных прав.
15.2. Распределяет по согласованию с курирующим заместителем Министра функциональные обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям.
15.3. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Главного управления, а также в установленном порядке согласовывает планы работы Центров.
15.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Главного управления и Центров.
15.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Главного управления и Центров временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Главное управление.
15.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Главного управления.
15.7. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Главного управления до заместителя начальника управления, входящего в Главное управление, включительно.
15.8. Реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Главное управление, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Главном управлении.
15.9. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации.
15.10. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Главного управления; присваивает сотрудникам Главного управления специальные звания до подполковника полиции (внутренней службы) включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковник полиции (внутренней службы) сотрудникам Главного управления.
15.11. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления и налагает на них дисциплинарные взыскания соответственно до начальника управления включительно; вносит курирующему заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами своих заместителей, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами курирующего заместителя Министра или Министра.
15.12. Вносит начальникам территориальных органов МВД России предложения о поощрении руководителей подразделений вневедомственной охраны.
15.13. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и курирующему заместителю Министра предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач.
15.14. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления в служебные командировки.
15.15. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Главного управления соответствующие надбавки и выплаты.
15.16. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Главного управления.
15.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Главном управлении.
15.18. Организует в пределах своей компетенции:
разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;
оказание по поручению курирующего заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим Главного управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.
15.19. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Главном управлении, а также обеспечивает выполнение в Главном управлении мероприятий гражданской обороны.
15.20. Участвует по решению курирующего заместителя Министра в согласовании назначения руководителей подразделений вневедомственной охраны в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
15.21. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.
15.22. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Главного управления.
15.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояния служебной дисциплины и законности в Главном управлении.
15.24. Объявляет благодарность и награждает ведомственной наградой в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников иных подразделений Министерства и его территориальных органов.
15.25. Принимает участие в работе научно-технического совета МВД России по проблемам разработки, освоения и внедрения новых технических средств в практику органов внутренних дел и подразделений внутренних войск.
15.26. Представляет курирующему заместителю Министра:
проекты структур и штатных расписаний Центров, а также кандидатуры для назначения на должности начальников данных подразделений;
предложения по созданию, реорганизации и ликвидации Центров;
предложения по отмене не соответствующих законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, указаний территориальных органов МВД России в области охраны имущества и объектов.
15.27. Обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в МВД России проектов нормативных правовых актов и других документов в области охраны имущества и объектов, а также подготовку заключений на них.
15.28. Обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации в области охраны имущества и объектов.
15.29. Утверждает должностные инструкции сотрудников и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Главного управления.
Подпункт 15.30 исключен приказом МВД России от 08.05.2014 N 413.
15.31. Участвует в установленном порядке в осуществлении мониторинга материально-технического обеспечения подразделений вневедомственной охраны.
15.32. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Главного управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.
16. При начальнике Главного управления действует оперативное совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Главного управления.
Начальник Главного управления утверждает положения о Совете охраны, о Техническом совете, их составы.
17. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Главного управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.