внеурочное время что это
6 вопросов о внеурочке в школе
Ребёнок ходит в школу на уроки по программе, дополнительно занимается в кружках, а ещё посещает мероприятия, которые называют внеурочной деятельностью. Не все родители понимают, что это такое. Наш блогер Варвара Котельникова отвечает на шесть важных вопросов о внеурочной деятельности и объясняет, для чего она нужна.
1. Чем внеурочка отличается от допов
Внеурочная деятельность — это не классический урок. Если она организована в школе не формально, то должна быть построена иначе — это может быть кружок, секция, экскурсия, олимпиада, конференция, факультатив, классный час, игра и другие варианты. При этом внеурочная деятельность — часть образовательного процесса. Её форму и виды занятий устанавливает непосредственно школа. А дополнительные занятия — это то, что для ребёнка вне школы выбирают родители. Ни к согласованию со школой, ни к ФГОС они отношения не имеют.
В соответствии с ФГОС НОО, основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Введена внеурочка для освоения основной образовательной программы. Полную версию документа можно прочитать здесь.
2. Чем она отличается от урока
По сути, внеурочная деятельность — это обучение, но с неформальным общением между детьми и между учителем и детьми. Тут нет отметочной системы, есть возможность подобрать максимально интересные занятия для ребёнка, которые могут проходить как в школе, так и в музее, театре или где-то ещё. То есть внеурочная деятельность может быть и совместным походом в зоопарк, где организацией процесса занимается школа.
Дети привыкают к «познавательному общению» и понимают, что обучение — это не только урок, класс и парта.
3. Как распределяется нагрузка
Максимальная недельная нагрузка на ученика — 10 часов. Она может распределяться равномерно между учебными днями или нет. Зависит от интересов детей, родителей и возможностей школы.
Проще говоря, занятия могут быть по два академических часа в неделю (если речь о пятидневной учебной неделе) или как-то иначе. Например, если мы планируем поход в театр или экскурсию в музей, то единоразово такое занятие может длиться три или более часов.
Внеурочные занятия могут проходить в учебную неделю, на каникулах или в выходные и праздничные дни. Это зависит от договоренностей школы и родителей.
4. Что изучают на таких занятиях
По ФГОС, внеурочная деятельность организована по направлениям, видам и формам.
Другими словами, это могут быть такие занятия: музыка, искусство, танцы, спорт, астрономия, шахматы и другие.
5. Что такое пособия по внеурочной деятельности и зачем они нужны
Пособия по внеурочной деятельности похожи на те, что есть для обычных уроков. Выстроены по модульной структуре, которые рассчитаны на 17, 34 и 68 часов. Задания в основном составлены так, чтобы дети учились в игровой форме и общались. Это пособия для педагогов с готовой программой по тому или иному направлению. Но выбирать и предлагать направления, виды и формы занятий родители могут вместе с представителями школы.
6. Что важно
Перед тем как определиться с внеурочными занятиями, нужно учесть интересы и способности детей. Только так их занятия на внеурочке будут эффективными и интересными.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Значение слова «внеурочный»
1. Происходящий, производящийся сверх или помимо уроков. Внеурочные занятия.
2. Помимо положенного, установленного. Внеурочное время.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
внеуро́чный
1. происходящий, совершающийся и т. п. вне уроков, помимо классных занятий
2. происходящий, производящийся помимо или сверх положенного, установленного времени
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова аргон (существительное):
Синонимы к слову «внеурочный»
Предложения со словом «внеурочный»
Сочетаемость слова «внеурочный»
Понятия, связанные со словом «внеурочный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «внеурочный»
Так, вполне возможно организовать во внеурочное время занятия, на которых дети будут просто решать разнообразные логические задачи, в частности, представленные в этой книжке.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Даются краткие замечания об особенностях организации внеурочной работы в малочисленных сельских школах.
Внеурочный
Смотреть что такое «Внеурочный» в других словарях:
внеурочный — внеурочный … Орфографический словарь-справочник
внеурочный — внешкольный, внеклассный, внеаудиторный, домашний, самостоятельный Словарь русских синонимов. внеурочный прил., кол во синонимов: 5 • внеаудиторный (3) • … Словарь синонимов
внеурочный — внеурочный, внеурочная, внеурочное, внеурочные, внеурочного, внеурочной, внеурочного, внеурочных, внеурочному, внеурочной, внеурочному, внеурочным, внеурочный, внеурочную, внеурочное, внеурочные, внеурочного, внеурочную, внеурочное, внеурочных,… … Формы слов
внеурочный — внеур очный … Русский орфографический словарь
внеурочный — … Орфографический словарь русского языка
внеурочный — внеуро/чный … Слитно. Раздельно. Через дефис.
внеурочный — ая, ое; чен, чна, чно. 1. Происходящий, производящийся сверх или помимо уроков, положенного, установленного времени, оговоренных условий. В ые занятия. В ые работы. 2. Неподходящий, неурочный (2 зн.); совершаемый в такое время. В. час. В ое время … Энциклопедический словарь
внеурочный — ая, ое; чен, чна, чно. 1) Происходящий, производящийся сверх или помимо уроков, положенного, установленного времени, оговоренных условий. В ые занятия. В ые работы. 2) неподходящий, неурочный 2); совершаемый в такое время. Внеуро/чный час. В ое… … Словарь многих выражений
внеурочный — вне/уроч/н/ый … Морфемно-орфографический словарь
Внеурочное время
Как согласно трудового кодекса фиксируется, оплачивается, поощеряется работа во внеурочное время?
«Статья 99. Сверхурочная работа
Сверхурочная работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в следующих случаях:
1) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;
2) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;
3) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.
Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях:
1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи;
3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.
Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
Статья 149. Оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных
При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 152. Оплата сверхурочной работы
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Статья 153. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:
сдельщикам — не менее чем по двойным сдельным расценкам;
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
работникам, получающим оклад (должностной оклад), — в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит».
Внеурочная работа
Смотреть что такое «Внеурочная работа» в других словарях:
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА — внеклассная работа, составная часть уч. воспитат. процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. В. р. в дорев. России проводилась уч. заведениями гл. обр. в виде занятий творчеством, организации тематич. вечеров и др.… … Российская педагогическая энциклопедия
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА, внеклассная работа — составная часть уч. воспитат. процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. В. р. в дорев. России проводилась уч. заведениями гл. обр. в виде занятий творчеством, организации тематич. вечеров и др. Большое развитие В. р … Российская педагогическая энциклопедия
ВНЕКЛАССНАЯ (ВНЕУРОЧНАЯ) РАБОТА — организованные и целенаправленные занятия учащихся, проводимые школой во внеучебное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, для развития самостоятельности и индивидуальных способностей … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Внеклассная работа — составная часть учебно воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. (Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. М., 2002. С. 311) часть деятельности… … Педагогический терминологический словарь
Кемеровский Городской Классический Лицей — Внимание! Информация взята из открытого официального источника сайта http://www.gkl kemerovo.ru Содержание 1 О Лицее 1.1 Официально … Википедия
РОДЖЕРС Карл — (8.1.1902, Ок Парк, шт. Иллинойс, 4.2.1987, Ла Джолла, Калифорния), амер. психолог, один из лидеров «гуманистической психологии». В 1940 63 проф. ун тов Огайо, Чикаго и Висконсина. С 1964 директор Центра по изучению личности в Ла Джолла… … Российская педагогическая энциклопедия
Гимназия №1 (Кирово-Чепецк) — Гимназия № 1 Основана: 1967 год Директор: Ходырев Александр Петрович Тип: Гимназия Учеников: 750 Адрес … Википедия
Гимназия № 1 (Кирово-Чепецк) — Гимназия № 1 Девиз Per aspera ad astra Через тернии к звёздам Основана 1967 год Директор Ходырев Александр Петрович Тип Гимназия Учеников 816 Адрес Кировская область … Википедия
КАБЕЛЬ — Если во сне вы копаете землю и натыкаетесь на кабель – это предупреждает о грозящей вам наяву опасности в результате несчастного случая. Видеть оборванный кабель, находящийся под напряжением, – предстоит тяжелая внеурочная работа, грозящая… … Сонник Мельникова
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ — уч. предмет. Изучается на начальной и средней (5 й класс) ступенях общеобразоват. школы в Рос. Федерации. Представляет собой интегрированный курс, включающий нач. сведения по биологии, географии, геологии, экологии, астрономии и отчасти физике и… … Российская педагогическая энциклопедия
Какие занятия в школе относятся к часам внеурочной деятельности?
Главная > Консультации > Омбудсмен > Какие занятия в школе относятся к часам внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность реализуется в каждой школе. Многие дети являются участниками такой деятельности в школе. Внеурочная деятельность отличается от классно-урочной формы, но направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность в современной школе неотъемлемая часть учебного процесса, которая организует свободное время детей. Обучающиеся самостоятельно выбирают те занятия, которые будут посещать.
Внеурочной деятельность имеет множество направлений, занятия могут проводиться в различных формах. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, могут использоваться для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Результатом таких занятий должно стать раскрытие индивидуальности и потенциала каждого ребенка.
Современная законодательная база в сфере образования разъясняет вопросы, связанные с организацией внеурочной деятельности, количеством часов, которые должна реализовать школа в данном направлении, является ли данная деятельность обязательной для детей, как родители могут повлиять на формирование плана внеурочной деятельности?
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа общеобразовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).
Организация осуществляющая образовательную деятельность самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности, как и учебный план является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. Могут ли родители повлиять на формирование плана внеурочной деятельности (выбор направлений деятельности, количество часов и др.)?
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право, в том числе:
Также СанПиН 2.4.2.2821–10 определяет максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности, который не зависит от продолжительности учебной недели и не должен превышать во всех классах 10 академических часов в неделю.
ФГОС общего образования определяет общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Внеурочная деятельность является обязательной, неотъемлемой частью образовательного процесса. Нередко, можно встретить родителей, которые жалуются на то, что детей обязывают посещать занятия по внеурочной деятельности? Как поступить в данном случае родителям? Закон предусматривает возможность защиты прав и законных интересов ребенка. В случаях нарушения общеобразовательной организацией прав и интересов ребенка в части посещения занятий внеурочной деятельности родители (законные представители) вправе обратиться к учредителю данной организации, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы надзора. В образовательной организации локальным актом устанавливается порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Не следует относить к внеурочной деятельности элективные курсы по выбору. Элективные учебные предметы — это обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.
Если ребенок занимается в организации дополнительного образования, будет ли считаться, что им реализованы часы внеурочной деятельности в рамках дополнительного образования?
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
Например, если ребенок занимается в школе олимпийского резерва, то занятия, посещаемые им в данной организации, могут быть засчитаны как часы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в общеобразовательной организации. В отличии от внеурочной деятельности участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей является добровольным. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта.