внешние ссылки dofollow что это
Что такое Dofollow, мой список Dofollow блогов
Всем привет! Как известно блоги можно подразделить на Dofollow и Nofollow. Сегодня вместе с Вами попробуем разобраться зачем блоги имеют статус Dofollow, чем это выгодно как для автора так и для комментаторов.
Открытый к индексации блог может стать серьезной проблемой для его автора. Огромное количество спама может поступать каждый день, причем ручного… Но так ли все страшно на самом деле?
Преимущества Dofollow блогов
Открытые к индексации блоги, как ни странно, имеют свои преимущества перед остальными. Только подумайте, если блог уже имеет кое какие seo-показатели, то желающие оставить комментарий непременно найдутся. Сформирую список основных преимуществ:
Недостатки Dofollow блогов
У медали как правило две стороны, поэтому стоит обратить внимание и на недостатки:
Как сделать блог Dofollow
Более простенький вариант, без особых излишеств и настроек — редактирование исходного кода. Потребуется открыть файл wp-includes/comment-template.php, найти в нем строчку:
и удалить закрывающий внешние ссылки rel=»external nofollow» чтобы получилось так:
На мой взгляд использование плагина наиболее оптимально, а если обойтись без него, то уделить особое пристальное внимание ссылкам в подписях комментаторов, ведь исходящие ссылки — это рекомендация автора блога, не стоит рекомендовать различные ГС.
Свежий список Dofollow блогов
Актуальный список дуфоллоу блогов найти проблематично. Их авторы могут менять свою точку зрения. Сегодня ссылки в комментариях открыты, чтобы как можно больше привлечь трафика, а завтра они закрываются. В итоге ресурс остается в Dofollow списке и переходы по-прежнему идут, а посетителям и невдомек, что блог уже давно закрыл ссылки от индексации. Я комментирую Dofollow блоги, у некоторых из них являюсь постоянным подписчиком.
Dofollow несомненно является хорошим способом продвижения, комментируя блоги можно не только увеличить посещаемость, но и найти собеседников с которыми будет приятно пообщаться на общие темы. Ссылки, как правило, остаются навсегда и абсолютно бесплатно, без ежемесячных вложений.
Чем бы Вы дополнили списки преимуществ и недостатков Dofollow блогов? 🙂
Nofollow vs Follow ссылки — всё, что нужно знать
Атрибут rel=”nofollow” — один из самых простых в HTML, но его работу важно понимать, если вы занимаетесь SEO. В этом руководстве от Ahrefs мы разберём его влияние на ссылочную массу, поймём, важен ли он для поисковой оптимизации, и научимся защищаться от санкций Google.
Что такое nofollow-ссылки?
Это гиперссылки с атрибутом rel=”nofollow”. Они не имеют прямого влияния на ранжирование целевого URL, потому что nofollow сообщает Google, что не нужно передавать PageRank и учитывать анкорный текст. В действительности, поисковые роботы даже не сканируют nofollow-ссылки.
Nofollow против Follow
Для пользователя обе ссылки будут выглядеть одинаково. Красный текст в этом предложении — nofollow-ссылка. А в этом предложении такой же красный текст — follow.
Но в HTML-коде они отличаются.
Followed:
Nofollowed:
На практике, для отдельных ссылок, которые не должны передавать вес, просто используется rel=”nofollow”.
Не знаете, зачем вообще это нужно? Давайте быстренько пробежимся по истории.
История rel=”nofollow”
Изначально Google представил атрибут как метод борьбы со спамом в комментариях:
Если вы блогер (или читатель блога), вам до боли знакомы люди, которые пытаются поднять позиции своего сайта за счёт тематически связанных комментариев в сторонних блогах типа «Посетите мой сайт, посвященный фармацевтическим препаратам со скидкой». Это спам в комментариях, нам он тоже не нравится, и мы тестируем новый атрибут, который его блокирует. Отныне, когда Google видит rel=”nofollow” на гиперссылках, они не получают никакой оценки в системе ранжирования сайтов.
Это лишило спам ссылками прямой SEO-выгоды. Вскоре атрибут стали учитывать Яндекс, Yahoo, Bing и некоторые другие поисковики.
Сейчас популярные CMS вроде WordPress добавляют nofollow к ссылкам в комментариях по умолчанию. Поэтому, если вы даже никогда о нём не слышали, скорее всего, вы уже защищены. Тем не менее, можете проверить сами:
Найдите комментарий со ссылкой.
Кликните по ссылке правой кнопкой мыши.
Далее «изучить элемент» или «просмотреть код» в зависимости от браузера.
Проверьте наличие атрибута в HTML-коде.
Неудобно копаться в коде? Можно найти расширение для браузера, которое подсвечивает ссылки с nofollow. Например, для Chrome. А мы планируем реализовать множество полезных букмарклетов, и подсветку тоже предусмотрим. Следите за новостями, а пока отправляемся дальше.
2009 — Google борется с проектированием PageRank структуры
PageRank передаётся по внутренним ссылкам (с одной страницы сайта на другую). В целом, чем выше значение PR, тем это лучше для ранжирования документа.
Вот классическая формула расчёта PageRank:
A — рассматриваемая страница.
d — коэффициент затухания, то есть, сколько веса может передать страница. Обычно берётся значение d=0,85.
Ti — ссылающаяся страница.
C — число внешних ссылок на ссылающейся странице.
Но вес передаётся только по follow-ссылкам. Так было всегда, но способы распределения веса с годами менялись.
До 2009 года это работало так: если на странице есть три ссылки и одна из них с rel=”nofollow”, то PR распределялся между двумя без запрещающего атрибута.
Вебмастеры стали использовать эту техническую возможность для проектирования нужного им потока PageRank на своих сайтах. Ссылки на незначительные страницы снабжались атрибутом nofollow, а важные получали максимальный вес.
Google анонсировал изменения правил игры в 2009 году. Теперь «ссылочный сок» растекается равномерно по всем ссылкам. Разница проиллюстрирована ниже:
Замечание: PageRank — сложный зверь. Прошло 10 лет с внедрения этих изменений. Хотя публичных подтверждений о дальнейших работах Google не делал. Вполне возможно, что новые правки просто остались за кадром.
Хотя намеренное распределение веса теперь занятие довольно бессмысленное, nofollow помогает определить приоритеты сканирования страниц. Например, поисковый робот не может зарегистрироваться на сайте, заполнить форму или перейти в личный кабинет. Поэтому, такие ссылки можно смело помечать атрибутом rel=”nofollow”.
2013 — Google борется с покупкой ссылок
Google классифицирует покупку и продажу ссылок как нарушение их руководства для вебмастеров.
Поэтому все платные ссылки должны быть с атрибутом nofollow. Так было и раньше, но в 2013 году Google активно проявил озабоченность этим вопросом. А вывод следующий: поисковик стремится вознаграждать честно и естественно заработанные ссылки, а не купленные. Это говорит об их ценности для пользователей и желании делиться контентом.
Проблема в том, что некоторые купленные ссылки ничем не отличаются от естественных. Например, можно заплатить за обзор, обменяться материалами или кто-то сам напишет о вас. Это сложная задачка для Google, поэтому они требуют помечать купленные ссылки атрибутом nofollow.
Можно взглянуть на это так — есть два способа получить Оскар:
Постоянно оттачивай своё мастерство и много работай.
Купи его на Amazon за 8.97$.
Nofollow на платных ссылках для Google как ценник 8.97$, приклеенный на фальшивом Оскаре. Такой вот сигнал, обесценивающий ссылку как фактор, влияющий на ранжирование.
Помогают ли nofollow-ссылки в SEO?
Напомним, Google не передаёт PR и не учитывает анкорный текст таких ссылок. Всё, казалось бы, ясно, но есть пометка «In general, we don’t follow them», то есть «в целом, мы не переходим по ним». И это «в целом» вносит некоторую неопределённость. Возможно, в некоторых случаях поисковый робот всё-таки по ним переходит.
Есть специалисты, которые уверяют, что часть PageRank передаётся и по nofollow-ссылкам. Другие говорят, что только по некоторым из них. Третьи, возможно, самые разумные, считают, что мы слишком много внимания уделяем старым формулировкам.
Ранее Ahrefs изучили 44,589 результатов поисковой выдачи, чтобы выяснить, существует ли какая-то корреляция между ранжированием и наличием/отсутствием атрибута rel=”nofollow”. Вот, что у них получилось:
Здесь нас интересует два значения: «number of backlinks» (общее количество внешних ссылок) и «number of “dofollow” backlinks» (количество ссылок без атрибута nofollow).
Корреляция для вторых немного слабее, чем в случае общего количества бэклинков. Тим из Ahrefs считает, что это может указывать на то, что Google придаёт больше ценности nofollow-ссылкам с «сильных» страниц, чем dofollow-ссылкам со слабых. Кто знает?
Но даже если предположить, что нет никакого прямого влияния на SEO, то косвенное точно имеет место:
Социальные сети (Facebook, VK, Twitter и так далее).
Каталоги и справочники.
Короче говоря, если бы ссылочный профиль состоял только из dofollow-ссылок, это было бы подозрительно для поисковых систем. Очень примерная норма — это от 60% до 90%.
2. По ссылкам приходит трафик. Именно поэтому не стоит пренебрегать размещением информации о своём сайте в тематических каталогах, делиться полезным контентом на форумах и даже попробовать получить ссылку с Википедии. Мы уже рассказывали о таком линкбилдинге.
3. Nofollow защищают от санкций. Иногда покупка ссылок имеет смысл. Если у сайта-донора тонны трафика, то это довольно простой способ обратить внимание на свой сайт.
SEO-лагерь снова разделился:
Те, кто считает, что Google может идентифицировать купленные ссылки алгоритмически.
Те, кто считает, что точно не может.
Дебаты не утихают, но важно другое — у Google есть инструмент, который позволяет пожаловаться на какой-либо сайт за продажу или покупку ссылок.
И, вполне возможно, вам следует опасаться не санкций Google, а недобросовестных конкурентов.
Как анализировать ссылочный профиль?
Для аудита у нас есть инструмент, который собирает ссылочную массу из Вебмастера и строит облако анкоров и графики:
Распределение анкоров по длинам в словах.
Распределение анкоров по длинам в символах.
ТОП-25 популярных анкоров.
ТОП-25 акцепторов, то есть страниц, на которые ведут ссылки.
ТОП-25 самых популярных слов в анкорах.
ТОП-25 самых частотных биграмм (словосочетаний из двух слов).
В условиях действующего алгоритма Яндекса «Минусинск», эти параметры позволяют наглядно оценить естественность ссылочного профиля и принять решение о дальнейшей работе над ссылками.
Также нужно помнить про Непот-фильтр, который исключает ссылки из учёта при ранжировании акцепторов. Для проверки наличия санкций также есть полезный бесплатный инструмент и подробное руководство по диагностике и устранению санкций.
Пользуйтесь, анализируйте и получайте только качественные ссылки. Побольше вам dofollow, но так, чтобы выглядело естественно 🙂
Что такое DoFollow-блоги и как сделать таким свой сайт
Здравствуйте, дорогие друзья!
Я отдыхаю в университетском лагере на Черном море под Туапсе. Грустно, что детство уходит:) Уже пятый курс, а значит это последняя возможность подобного отдыха. Каждый вечер для нас устраивают развлекательную программу, а после мы идем на пляж и поем песни под гитару. Здесь очень весело, советую каждому студенту не упускать такие возможности!
DoFollow блоги — что это?
Разберемся с вопросом: DoFollow — что это? Так называются сайты, на которых ссылки в комментариях не закрыты от индексации. То есть, если вы прокомментируете статью и оставите в соответствующем поле ссылку на свой сайт, она опубликуется открытой для роботов поисковых систем.
Такое название образовано противоположно от NoFollow — параметр, запрещающий индексацию ссылки. Если вы еще не знаете, как закрывать внешние ссылки, читайте статью про теги nofollow и noindex.
В интернете обрело популярность движение Dofollow-блогов, к которому приобщились многие блоггеры, сделав свои сайты дуфоллоу с целью увеличения посещаемости и активности пользователей. Каждый блогер хочет получить бесплатную ссылку на свой блог с хорошего, посещаемого ресурса. Надо лишь оставить качественный комментарий (короткие комментарии не по делу скорее всего будут удалены модератором).
Плюсы Dofollow сайтов
Минусы Dofollow сайтов
Эксперимент. Блог Pro-Wordpress Dofollow
Я решила разобраться с этим вопросом и даже попробовала сделать свой сайт Dofollow в качестве эксперимента. Но это временно! Что я хочу получить:
Не знаю, надолго ли меня хватит, ведь в комментариях наверно повалит спам, придется с ним бороться. Подписывайтесь на обновления моего блога по форме в конце поста, чтобы следить за ходом эксперимента!
Как сделать WordPress Dofollow с помощью плагина
Если вы тоже решили присоединиться к данному движению, то сделать это проще всего, установив плагин. Дело в том, что по умолчанию в WordPress ссылки в комментариях в поле «адрес сайта» закрыты от индексации. Рассмотрим плагины, которые помогут в этом:
Плагин Dofollow — этот плагин не имеет никаких настроек. Нужно только установить и активировать его. После чего плагин уберет в комментариях атрибут rel=»Nofollow».
1) Открыть ссылку для индексации после n-го количества комментариев.
2) Добавить автора комментария в чёрный список.
3) Возможность поставить баннер, говорящий, что ваш блог Dofollow.
Если остались вопросы, посмотрите видео по теме:
Открываем ссылки для индексации без плагинов
Данный способ несколько сложней, т.к. потребует редактировать код. Зато блог не придётся нагружать лишним плагином.
Отредактируйте файл wp— includes/comment— template.php. В нем найдите строку под номером примерно 140-155. Там есть код:
Из него нужно удалить атрибут rel=“external nofollow»
После чего Ваш код будет выглядеть так:
Недостаток этого способа в том, что когда вы обновите движок на новую версию, придётся снова редактировать этот код.
Список сайтов DoFollow (обновление 21.02.2015)
Приведу список Dofollow сайтов. Не ленитесь заходить на них, писать хорошие комментарии и оставлять свою ссылку.
my-youtube.ru
ecofriendly.ru
helplamer.ru
inovit.ru
seo-mafia.biz
omnomad.com
proofsite.com.ua
seo73.ru
tu-tu-tu.com
andvil.ru
millionnadvoih.blogspot.com
uncleya.ru
golodalna.ru
zdorovko.info
devsonia.ru
tlncard.com
dmitriybodnari.ru
mirhobby.com
myyouth.ru
pan-news.blogspot.com
bezdurakoff.ru
zapozitiv.net
evafobia.ru
maque.org.ua
promotiger.ru
popugayki.ru
dofollows.ru
devaka.ru
smalltravelnotes.com
101zagon.ru
mostbook.info
profish.in.ua
yourroadabroad.com
zombi-in-the.ru
moipredki.ru
Если вы знаете еще сайты с открытыми ссылками, напишите их адреса в комментариях!
Теперь вы знаете все о DoFollow сайтах и, возможно, захотите сделать свой ресурс таким. Рада буду услышать ваше мнение по данному вопросу. Оставляйте свои осмысленные комментарии, и до встречи в следующих постах. А мне пора идти на море:)
В этой записи подробно описывается что такое dofollow блоги, чем они полезны, есть актуальный список dofollow блогов и советы по поводу того, как легко и быстро работать со списками таких блогов.
Запись вышла очень объемная. Возможно некоторые вещи разжеваны слишком подробно. Изначально я хотел выделиться на фоне записей-клонов этой тематики и как-то так запись сама по себе разрослась до целого трактата.
Что такое nofollow
Внешние ссылки можно разделить на два типа: те которые передают вес страницы (PR, ТИЦ, буду называть «репутация») и те которые не передают. Для сайтов, в порядочности которых Вы не уверены, поисковики НЕ советуют использовать ссылки передающие вес Вашей страницы. Когда Вы ссылаетесь на какой-то сайт Вы сообщаете поисковикам «Эй! Смотрите! Я знаю что этот сайт хороший, передай ему немного моей репутации». Если Ваш сайт сплошь и рядом будет ссылаться на НЕ порядочные сайты, то поисковые машины просто заберут репутацию у Вашего сайта.
Не всегда получается контролировать все исходящие ссылки, на оживленном сайте с тучей комментариев. Именно для этого были придуманы мета-тег nofollow, а потом и значение «nofollow» в атрибуте «rel», которое говорит «Вот есть ссылка, но я ничего общего с этим сайтом не имею, за него не ручаюсь».
В большинстве сайтов все ссылки «закрыты» в nofollow, то есть не передают вес. Сделано это для того, чтоб хоть как-то отвадить спамеров пытаться публиковать спам. Ссылки, передающие вес, из-за своей редкости имеют особую ценность, ведь они нужны не только спамерам, но и блогерам, которые хотят хоть как-то нарастить ссылочный вес своего сайта.
Как отличить dofollow блоги, от обычного блога?
Некоторые блоги сразу сообщают на главной странице о том, что они относятся к dofollow движению. Но это надо еще проверить.
Вот так приблизительно выглядит html-код nofollow ссылки:
В них обязательно присутствует слово nofollow (в атрибуте «rel»). Все остальные ссылки, в которых НЕТ слова «nofollow«, передают вес и иногда называются dofollow-ссылками:
Также существует мета-тег Он действует на ВСЕ внешние ссылки на странице, то есть все внешние ссылки становятся nofollow. Он использовался до того, как был введен атрибут для отдельных ссылок (rel=»nofollow»).
Плюсы и минусы dofollow блогов
Если Вы являетесь комментатором dofollow-блогов, то для Вас никаких минусов нет, одни плюсы: бесплатно получаете ссылки на свой сайт, обращаете на себя внимание своими комментариями, привлекаете новых посетителей, становитесь заметным в блогосфере. Другое дело если Вы решили сделать dofollow-блог, в этом деле есть и плюсы и минусы.
Плюсы dofollow блогов:
Минусы dofollow блогов:
Некоторые минусы можно легко исправить:
Как сделать блог Dofollow
Есть несколько путей:
Редактирование файла /wp-includes/comment-template.php:
В методе c редактированием файла как минимум два минуса:
Итак, если Вы решились использовать этот метод:
Редактирование файла шаблона functions.php:
Этот метод обладает теми же плюсами что и предыдущий и избавлен от минуса, который связан с тем, что после каждого обновления придется снова править файл.
Код, который необходимо добавить в файл:
Установка dofollow плагина:
Я знаю несколько плагинов, которые могут сделать Ваш блог dofollow:
Если Вы решили присоединиться к dofollow движению, то советую на всех страницах выводить баннер или надпись о том, что Ваш блог dofollow и сделать так, чтоб по клику открывалась страничка, на которой указаны условия комментирования. Этим Вы не только значительно облегчите жизнь порядочным комментаторам, но и обратите внимание случайных посетителей.
Требования к комментариям на Dofollow блогах
Часто у dofollow блогов есть условия комментирования, зайдя на блог первым делом постарайтесь найти в сайдбаре, шапке или главном меню ссылку на страницу на которой говориться что блог относиться dofollow движению и описаны условия комментирования. Правда не все dofollow блогеры размещают такую ссылку на главной.
Ограничения и условия могут быть достаточно разнообразны. Я встречал такие ограничения как:
Бывает даже требуют в ответ на dofollow-комментарий оставить где-либо у себя сайте ссылку на dofollow блог, но таких сайтов очень мало и я их не отношу dofollow блогам, это больше напоминает обмен ссылками. Мол Вы получите ссылку из комментария, а сами сошлитесь на меня из записи или вообще напишите обзорчик.
Вышеописанные критерии берутся на «вооружение» лишь на некоторых dofollow блогах. Но есть еще и общепринятые правила комментирования dofollow-блогов:
Быть подписчиком выгодно еще тем, что Вы один из первых узнаете о новых записях. Если dofollow блог популярен, то Ваш комментарий будет на самом видном месте. Постарайтесь писать комментарии так, чтоб о вас складывалось хорошее впечатление и возникало желание посетить Ваш сайт.
Какие Dofollow комментировать
Первым делом dofollow сайт должен быть «сайтом для людей», интересным, качественным, без мошенничества, вирусов, запрещенного контента. Сайт должен обновляться, а не быть заброшенным, если dofollow блог не обновляться, то нет гарантии что автор вообще заходит в админку и модерирует комментарии.
Помимо этого стараюсь придерживаться еще одного критерия, который подсмотрел на блоге известного SEO-шника Devaka. Он советует избегать ссылок с тех сайтов которые занимаются «спамом». Под спамом подразумевается то, что на такие сайты вроде ссылок достаточно много, а вот траста у них нет. У сервиса ru.majesticseo.com есть такие показатели сайта как «Citation Flow» (цитируемость) и Trust flow (доверие), Devaka вывел формулу, которая учитывает эти два фактора и рекомендует избегать сайтов у которых показатель-результат-формулы ниже 0.3. Этому совету я и стараюсь следовать. Правда эти показатели скачут туда-сюда и не всегда получается придерживать этого правила =)
Работа со списком dofollow блогов
Пока я собирал список dofollow блогов пришлось перелопатить достаточно большое количество списков и самих сайтов. Часто блоги, которые раньше были dofollow, снова становятся nofollow, также есть большое количество заброшенных блогов, а бывают и такие, на которых найти комментарий достаточно сложно, а значит посмотреть какая в нем ссылка (nofollow или dofollow) тоже не легко. Хочу поделиться тем, как я оптимизировал работу со списками dofollow-блогов.
Составляем список dofollow блогов:
На данном этапе формирования списка мы получаем кучу ссылок с дополнительным информационным мусором, таким как показатели ТИЦ, PR, описания к ссылкам, разделители строк, дубли. Нужно избавиться от всего этого.
В notepad++ это делается в несколько кликов:
Посещение dofollow блогов из списка:
Формирование списка закончили, приступаем к последовательному посещению сайтов, выявлению актуальных dofollow блогов и их комментированию.
Что я делаю когда посещаю незнакомый dofollow-блог:
Есть ли толк от комментирования dofollow блогов?
Уверено склоняюсь к тому что толк действительно есть. Я начал комментировать dofollow блоги где-то 3-4 месяца назад.
Список Dofollow Блогов
Мой список dofollow блогов находиться в таблице гугл-документов. Вот ссылка на него: http://goo.gl/F65N1j
Некоторые пояснения по таблице:
Google-таблица со списком dofollow блогов: http://goo.gl/F65N1j
IFrame таблица со списком dofollow блогов:
Вот такая получилась длинная запись.
Как использовать noindex и nofollow
Особенности применения, проверка и решения для WordPress
Noindex и nofollow — разные по функционалу элементы. Их часто путают, и как только не называют: тегами, метатегами, атрибутами. Расставим все точки над «i» и расскажем, чем отличается noindex от nofollow и в каких случаях их целесообразно использовать.
1. Задать правила индексации страницы и ссылок на ней
Возможны такие варианты:
— в этом случае разрешена индексация страницы и ссылок.
— запрещена индексация содержимого страницы, но разрешен переход по ссылкам.
— разрешена индексация, но запрещен переход по ссылкам.
— запрещается и индексация, и переход по ссылкам.
От индексации следует закрывать служебные страницы (вход в административную панель, логи сервера) а также дублированный контент (страницы архивов, тегов, результаты поиска по сайту, в некоторых случаях — пагинацию).
Если вы хотите оставить указания только для какого-то конкретного робота, нужно указать его идентификатор в метатеге. Например, для бота Google:
Если не задать указания для робота, то он по умолчанию принимает значения index и follow.
Перечень метатегов, которые учитывает Яндекс, найдете в Справке Вебмастера, Google — в документации Центра Google поиска.
В чем отличие директив noindex и nofollow от запрета в robots.txt
Запретить поисковым роботам индексировать страницу можно несколькими способами. Самых популярных два:
В чем же принципиальная разница между этими двумя методами?
Для страниц, которые еще не проиндексированы роботами, особой разницы нет — можно использовать оба способа.
Страницы, которые уже есть в индексе, лучше закрывать директивами noindex и nofollow в meta robots. В этом случае поисковики быстрее исключат страницу их индекса и больше не проиндексируют ее.
Важно! Чтобы робот правильно интерпретировал директивы noindex и nofollow и не добавил страницу в индекс, нельзя одновременно закрывать доступ к ней в файле robots.txt при помощи директивы Disallow. Робот не получает доступа к странице и не видит запрещающих директив. А если на страницу стоит ссылка с другого сайта, краулер перейдет по ней и добавит страницу в индекс.
Еще один вариант полного запрета индексации страницы — настроить HTTP-ответ с заголовком X-Robots-Tag и значением noindex или none. Пример такого заголовка в коде:
2. Скрыть неуникальный или повторяющийся текст от Яндекса
Проблема в том, что при такой конструкции во время валидации кода будут ошибки. Если вы хотите сделать код валидным, используйте такой синтаксис:
Альтернативный способ закрыть от индексации часть текста на странице — добавить тег