внесение в правовой кадастр идентификационных и технических сведений что это
ФГБУ «ФКП Росреестра» от 16.01.2019 N 10-0023/19 «Для сведения и учета в работе» (вместе с Минэкономразвития России от 23.11.2018 N Д23и-6307 «О рассмотрении обращения»)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»
от 16 января 2019 г. N 10-0023/19
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ И УЧЕТА В РАБОТЕ
ФГБУ «ФКП Росреестра» направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 23.11.2018 N Д23и-6307 по вопросу, касающемуся осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на единый недвижимый комплекс.
И.о. начальника Управления
действий и качества данных
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 ноября 2018 г. N Д23и-6307
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс, представляющий собой совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь, и такие здания, сооружения и иные вещи:
— либо неразрывно связаны физически или технологически, в том числе линейные объекты (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие);
— либо расположены на одном земельном участке;
к единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.
Согласно пункту 1 статьи 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.
В этой связи процедура раздела, выдела объектов недвижимости из состава единого недвижимого комплекса законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Учитывая изложенное, необходимо обратить внимание, что принимая решение об объединении нескольких объектов недвижимости в единый недвижимый комплекс, правообладателю таких объектов недвижимости следует учитывать, что к единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах, и соответственно, правовые последствия принятия такого решения.
в связи с завершением строительства объектов недвижимости, если в соответствии с проектной документацией предусмотрена эксплуатация таких объектов как единого недвижимого комплекса;
в связи с объединением нескольких указанных в статье 133.1 ГК РФ объектов недвижимости, государственный кадастровый учет которых осуществлен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые зарегистрированы в ЕГРН, по заявлению их собственника.
Учитывая изложенное, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав могут быть осуществлены в том числе в отношении единого недвижимого комплекса, представляющего собой совокупность нескольких объединенных единым назначением и (или) расположенных на одном земельном участке зданий, сооружений, государственный кадастровый учет которых осуществлен в ЕГРН и права на которые зарегистрированы в ЕГРН.
При этом обращаем внимание, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе в случае, если объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляются в соответствии с Законом о недвижимости (пункт 19 части 1 статьи 26 Закона о недвижимости).
Таким образом, действующим законодательством государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в порядке, установленном Законом о недвижимости, на объекты, не являющиеся объектами недвижимости, не предусмотрена.
В этой связи, принимая также во внимание положение пункта 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому навесы являются некапитальными строениями, сооружениями, полагаем, что сведения об описываемом в обращении сооружении «навес» не подлежат внесению в ЕРГН и отражению в едином недвижимом комплексе.
сведения о едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении входящих в состав такого единого недвижимого комплекса зданий, сооружений на земельном участке их площади и площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого единого недвижимого комплекса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 46 Закона о недвижимости;
в случае подготовки технического плана единого недвижимого комплекса в разделе «Заключение кадастрового инженера» такого технического плана указываются сведения, характеризующие единый недвижимый комплекс, в том числе в случаях, если единый недвижимый комплекс является таковым, поскольку совокупность составляющих его объединенных единым назначением зданий, сооружений неразрывно связана технологически, указываются сведения о содержании такой технологической связи.
Таким образом, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 46 Закона о недвижимости, технический план, необходимый для постановки на государственный кадастровый учет единого недвижимого комплекса:
может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной правообладателем зданий, сооружений, государственный кадастровый учет которых ранее был осуществлен в ЕГРН и права на которые были зарегистрированы в ЕГРН (пункт 2 Требований к подготовке декларации об объекте недвижимости и составу содержащихся в ней сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953);
должен содержать в разделе «Заключение кадастрового инженера» сведения, характеризующие единый недвижимый комплекс (при этом сведения о содержании технологической связи объединенных единым назначением зданий, сооружений ввиду ее отсутствия не указываются).
Кадастровый учет объектов недвижимости
Государственный кадастровый учет – это внесение сведений в специальный кадастр недвижимости обо всем недвижимом имуществе, его существовании, либо прекращении его существования.
Кто осуществляет кадастровый учет и зачем он нужен?
Эту деятельность осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (или Росреестр). Осуществление кадастрового учета необходимо для оформления права собственности на объект недвижимости, а также последующего распоряжения таким объектом (например, продажа или сдача в аренду).
В каких случаях необходимо осуществлять кадастровый учет?
Кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость необходимо осуществлять в случаях:
Какие документы нужны для постановки на государственный кадастровый учет?
К заявлению о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости необходимо приложить следующие документы:
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Точный список следует уточнять в отделении МФЦ.
Что такое технический и межевой планы?
Какой порядок подачи документов на кадастровый учет?
Документы можно подать лично и дистанционно.
Лично с заявлением и пакетом документов можно обратиться в Росреестрили МФЦ (не зависимо от места жительства или места нахождения недвижимости).
Дистанционно можно отправить пакет документов почтой или в электронной форме (на сайте Госуслуг или официальном сайте Росреестра в личном кабинете с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи).
Какая стоимость постановки объекта недвижимости на кадастровый учет?
Кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется бесплатно.
Государственная пошлина может взыматься только при одновременной регистрации прав на недвижимое имущество (например, право собственности на построенный дом) и составляет 2 тыс. рублей для физических лиц.
Какой срок внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости?
Срок осуществления государственного кадастрового учета – до 10 дней с момента подачи заявления на государственный учет и государственную регистрацию прав.
До 12 дней – если заявление было подано через МФЦ.
Какие результаты проведения кадастрового учета?
В результате проведения кадастрового учета каждому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.
Документом, подтверждающим проведение кадастрового учета, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Какими нормативными актами регулируется государственный кадастровый учет?
Прежде всего государственный кадастровый учет регулируется Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года.
Внесение в правовой кадастр идентификационных и технических сведений что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Перепланировка сегодня является крайне популярным способом, чтобы улучшить свои жилищные условия. Однако не все знают, что в результате ремонтных работ в квартире могут появиться такие изменения, сведения о которых обязательно нужно внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Эксперты Росреестра напомнили о том, что это за сведения и какова процедура их внесения в ЕГРН.
Какие бывают изменения в квартире
Изменения в квартире могут произойти:
— при слиянии двух или нескольких квартир в одну;
— при разделении одной квартиры на несколько;
— при присоединении к квартире общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Почему так важно внести сведения после перепланировки в ЕГРН?
Выписка из ЕГРН содержит информацию об основных характеристиках объекта, сведения о лицах, у которых есть права на объект, о кадастровой стоимости, обременениях и подтверждает право собственности на недвижимое имущество. Если у вас возникнет ситуация, связанная с продажей квартиры или получением наследства, а в ЕГРН будут содержаться данные до перепланировки, то противоречие между сведениями, содержащимися в представленных на регистрацию документах (например, о площади квартиры в договоре купли-продажи), и сведениями в ЕГРН будет являться основанием для приостановления регистрационных действий.
Важно! Согласно п. 1.6 Постановления Госстроя РФ N 170 от 27 сентября 2003 года, собственники жилищного фонда должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок. Иными словами, все изменения в квартире после проведенных ремонтных работ должны быть узаконены.
Внесение сведений в ЕГРН после перепланировки или переустройства: схема действий
Напоминаем, что перепланировка квартиры проводится в соответствии с проектом перепланировки и полученным решением о согласовании перепланировки (как правило, согласованием перепланировок и переустройства занимаются жилищные инспекции или местные администрации).
После того, как ремонтные работы завершены, вам необходимо:
— получить от органа, осуществившего согласование проекта, акт приемочной комиссии о завершении перепланировки и переустройства;
— заключить с кадастровым инженером договор подряда для подготовки технического план квартиры по результатам ее перепланировки на основании указанного акта и проекта планировки.
После этого технический план с соответствующим заявлением необходимо представить в Росреестр. Такое заявление может быть подано собственником квартиры (в том числе всеми ее собственниками, если она находится в общей долевой собственности) или его представителем, которым также может являться кадастровый инженер при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
Представить в Росреестр указанное заявление и технический план можно в бумажном виде при личном обращении, в том числе в МФЦ, почтовым отправлением, а также в электронном виде, например, через сайт Росреестра, Портал госуслуг.
Росреестр в течение 5 рабочих дней (7 рабочих дней, если соответствующее заявление представлено в МФЦ) вносит в ЕГРН уточненные сведения об объекте недвижимости. По результатам осуществления учетных действий заявителю выдается (направляется) выписка из ЕГРН, если в заявлении указано на необходимость ее выдачи.
При необходимости заявитель самостоятельно может получить выписку из ЕГРН, содержащую обновленные данные о жилом помещении. Это можно сделать с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра», на портале Госуслуг, а также в офисах МФЦ.
Обзор документа
Все изменения в квартире после ремонта должны быть узаконены.
Перепланировка квартиры проводится в соответствии с проектом и полученным решением о согласовании перепланировки (как правило, согласованием занимаются жилинспекции или местные администрации).
После того, как ремонтные работы завершены, необходимо:
— получить от органа, согласовавшего проект, акт приемочной комиссии о завершении перепланировки и переустройства;
— заключить с кадастровым инженером договор для подготовки техплана по результатам перепланировки.
После техплан с соответствующим заявлением необходимо представить в Росреестр. Он вносит в ЕГРН уточненные сведения.
Внесение в правовой кадастр идентификационных и технических сведений что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. № 71 “Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме”
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требования к формату таких документов в электронной форме.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3927);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1089 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 618» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 52, ст. 6610);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 790 «О внесении изменений в Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 41, ст. 5245).
3. Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить и разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» требования к электронным образам бумажных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе, представляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления до размещения на указанном официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схем, используемых для формирования документов в формате XML;
в 6-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы, используемые для формирования документов в формате XML в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Правила
направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требования к формату таких документов в электронной форме
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. № 71)
2. В случае установления или изменения прохождения государственной границы Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации направляет в орган кадастрового учета:
документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в международном договоре Российской Федерации, в соответствии с которым установлено или изменено прохождение государственной границы Российской Федерации, а также сведения о федеральном законе, которым ратифицирован международный договор Российской Федерации, и об официальном опубликовании такого федерального закона.
3. В случае установления или изменения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, границ населенного пункта орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся:
в утвержденных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашениях об изменении границ между субъектами Российской Федерации;
в утвержденных Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации соглашениях об изменении границ между субъектами Российской Федерации;
в федеральном конституционном законе об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации и сведения об официальном опубликовании такого федерального конституционного закона;
в законах субъектов Российской Федерации об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований;
в актах уполномоченных органов об установлении или изменении границ населенных пунктов.
4. В случае установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах.
в решении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, с указанием кадастрового номера земельного участка и условно разрешенного вида использования;
в решении об определении (изменении) вида разрешенного использования, с указанием кадастрового номера земельного участка и вида разрешенного использования.
7. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердивший в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся во вступившем в силу акте об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
9. В случае перевода жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, включая кадастровый номер и назначение помещения, в отношении которого осуществляется перевод, либо документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в акте приемочной комиссии, подтверждающем завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ (в случае, если для такого перевода требовалось проведение переустройства, перепланировки или иных работ в отношении помещения).
10. При включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в указанном реестре.
В случае исключения объекта культурного наследия, являющегося объектом недвижимости, из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в акте Правительства Российской Федерации об исключении объекта недвижимости из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
11. Федеральный орган исполнительной власти либо орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в области охраны объектов культурного наследия, в случае поступления к ним документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», направляет в орган кадастрового учета документ, содержащий сведения о дате поступления указанных документов в отношении объекта недвижимости с указанием кадастрового номера (при наличии) и адреса такого объекта недвижимости.
12. В случае отказа включить выявленный объект культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в области охраны объектов культурного наследия, направляют в орган кадастрового учета копию решения соответствующего органа государственной власти об отказе включить объект недвижимости
в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
13. При внесении информации в государственный лесной реестр либо изменении информации в государственном лесном реестре в отношении лесного участка, которому присвоен кадастровый (условный) номер, орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий следующие содержащиеся в государственном лесном реестре сведения в отношении лесного участка:
наименование лесничества или лесопарка, номера лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, в границах которых расположен указанный участок (если такие номера имеются);
вид целевого назначения лесов (резервные леса, эксплуатационные леса, защитные леса);
категория защитных лесов;
вид разрешенного использования лесов.
14. В случае внесения в государственный водный реестр сведений о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования, установленных в отношении водного объекта, либо изменений сведений об указанных зонах в государственном водном реестре федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного водного реестра, направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения о наименовании водного объекта и установленных параметрах таких зон (координаты, ширина, площадь при наличии).
15. В случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавший разрешение, направляют в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий содержащиеся в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию сведения.
16. Для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости указанные в настоящем Положении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления направляют соответствующие документы в орган кадастрового учета по соответствующему кадастровому округу.
Если сведения, содержащиеся в направленных документах, должны быть включены в государственный кадастр недвижимости более чем в одном кадастровом округе (субъекте Российской Федерации), такие документы направляются по адресу органа кадастрового учета, указанному на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В случае, предусмотренном пунктом 5 настоящего Положения, карта (план) изготавливается в отношении каждой территориальной зоны, устанавливаемой в соответствии с правилами землепользования и застройки.
Направляемая в орган кадастрового учета карта (план) должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.
18. При информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии у органов местного самоуправления технической возможности использовать единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия органы местного самоуправления представляют документы, необходимые для ведения государственного кадастра недвижимости, в орган кадастрового учета с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на электронных носителях.
19. Представляемые документы должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.
20. Сведения, содержащиеся в документах, полученных органом кадастрового учета, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости. При невозможности внесения в государственный кадастр недвижимости содержащихся в документах сведений из-за несоответствия их формата и (или) содержания требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, орган кадастрового учета в течение 5 рабочих дней формирует запрос об уточнении представленных данных и направляет его органу государственной власти или органу местного самоуправления, представившему указанные документы.
21. Документы, направляемые в электронном виде в орган кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, создаются в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных.
22. В орган кадастрового учета представляются электронные образы соответствующих бумажных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе, до момента размещения на официальном сайте органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схем, используемых для формирования документов в формате XML. Требования к электронным образам документов, утвержденные органом кадастрового учета, размещаются на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Обзор документа
Установлено, как государственные и местные органы направляют в уполномоченное ведомство документы, необходимые для ведения госкадастра недвижимости.
В частности, речь идет о представлении документов при установлении (изменении) государственных и муниципальных границ, зон с особыми условиями использования территорий. При утверждении (корректировке) правил землепользования и застройки. При изменении вида разрешенного использования земельного участка. При определении кадастровой стоимости недвижимости. При переводе жилого помещения в нежилое. При вводе объекта капстроительства в эксплуатацию.
Приведен перечень документов, представляемых в орган кадастрового учета в вышеуказанных случаях.
Документы подаются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные ресурсы. Если у органов МСУ отсутствует доступ к указанным сервисам, они могут воспользоваться официальным сайтом органа кадастрового учета.
Документы должны быть в формате XML. Они заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.
До установления схем для формата XML в орган кадастрового учета представляются электронные образы соответствующих бумажных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.
Сведения, содержащиеся в представленных документах, вносятся в госкадастр недвижимости.
Прежний порядок информационного взаимодействия (с учетом изменений) утратил силу.