внебюджетные инвестиции что это

Статья 36. Внебюджетные источники финансирования

Статья 36. Внебюджетные источники финансирования

Дополнительными внебюджетными источниками финансирования деятельности социальных служб и мероприятий по предоставлению социальной помощи лицам, нуждающимся в этой помощи, являются:

средства, выделяемые из областного и районных фондов социальной поддержки населения и других целевых социальных фондов;

банковские кредиты и средства других кредиторов;

доходы от ценных бумаг;

благотворительные взносы и пожертвования;

доходы от хозяйственной и другой деятельности учреждений социального обслуживания;

средства, поступившие в качестве платы за социальные услуги.

Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества граждан пожилого возраста и инвалидов, проживавших и умерших в стационарных учреждениях социального обслуживания, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания. Контроль за целевым расходованием указанных средств осуществляется органами социальной защиты населения.

Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживавшихся не в стационарных учреждениях социального обслуживания и умерших, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания.

Инвесторы, направляющие имущественные, финансовые и интеллектуальные ценности в форме инвестиций в государственную (областную) систему социальных служб, в социальные службы иных форм собственности и оказывающие им различные услуги и иную поддержку, пользуются льготами, устанавливаемыми законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Внебюджетные инвестиции что это

БК РФ Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:

федеральных государственных учреждений стоимостью 3 миллиарда рублей и более, а также федеральных государственных загранучреждений и федеральных государственных унитарных предприятий независимо от стоимости принимаются в форме правовых актов Правительства Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 22.12.2020 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

федеральных государственных учреждений стоимостью менее 3 миллиардов рублей принимаются в форме правовых актов Правительства Российской Федерации или в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в форме правовых актов федеральных органов исполнительной власти или иных организаций, осуществляющих в соответствии с настоящим Кодексом полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

(в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае принятия решений, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более информация о таких решениях направляется в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней со дня их принятия.

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 448-ФЗ)

3.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Решения об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 222-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:

цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственных (муниципальных) контрактов;

ответственность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.

Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

4.1. В случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете), иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям может предоставляться право на заключение и исполнение от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственных контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), являющихся государственными заказчиками, передавших государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за государственными учреждениями либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий, а также увеличением уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Полномочия государственного (муниципального) заказчика могут быть переданы федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного (муниципального) заказчика.

Передача объектов капитального строительства в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При передаче государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям или иным юридическим лицам полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, на них распространяются положения, установленные пунктом 4 настоящей статьи для бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

6. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

Источник

Внебюджетные инвестиции что это

от 26 мая 2017 года N 252

В целях обеспечения реализации Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.2383; 2017, N 7, ст.1133),

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Цыбульского А.В.

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минэкономразвития России
от 26 мая 2017 года N 252

Методика расчета показателя «Привлечение инвестиций в основной капитал, в том числе внебюджетных»

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика устанавливает систему расчета показателя «Привлечение инвестиций в основной капитал, в том числе внебюджетных» в рамках приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов», утвержденной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. N 11).

1.2. Настоящая Методика разработана в целях ежеквартального мониторинга динамики создания привлечения инвестиций в основной капитал, в том числе внебюджетных, сбора официальных статистических данных в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.2383; 2017, N 7, ст.1133).

II. Основные понятия и определения

2.1. Инвестиции в основной капитал представляют собой совокупность затрат, направленных на приобретение, создание и воспроизводство основных фондов, то есть затрат на новое строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется для учета вложений во внеоборотные активы, на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада (расходы на приобретение взрослого скота, включая стоимость его доставки, и затраты на выращивание в хозяйстве молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо), насаждение и выращивание многолетних культур; инвестиции в объекты интеллектуальной собственности: произведения науки, литературы и искусства, программное обеспечение и базы данных для электронно-вычислительных машин (ЭВМ), изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения; произведенные нематериальные поисковые затраты.

2.2. В состав инвестиций в основной капитал включаются затраты на создание новых и поступивших по импорту основных средств, осуществляемые за счет всех источников финансирования, включая средства бюджетов на возвратной и безвозвратной основе, кредиты, техническую и гуманитарную помощь, договор мены, а также затраты, осуществленные за счет денежных средств граждан и юридических лиц, привлеченных организациями-застройщиками для долевого строительства на основе договоров, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.40; 2016, N 27, ст.4294).

2.3. Инвестиции в основной капитал учитываются без налога на добавленную стоимость (НДС) (за исключением тех случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 170 Налогового кодекса Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2017, N 1, ст.4), НДС включается в первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных организацией).

2.4. В инвестиции в основной капитал включается стоимость лизингового имущества, если по условиям договора лизинга лизингополучатель учитывает это имущество на балансе организации. Стоимость лизингового имущества, учтенного лизингополучателем на забалансовом счете, в инвестиции в основной капитал не включается.

Данные по инвестициям в основной капитал отражаются в текущих ценах.

III. Методика расчета показателей

3.1. Показатель «привлечение инвестиций в основной капитал, в том числе внебюджетных» отражает совокупность затрат, направленных на воспроизводство основных фондов, то есть затрат на новое строительство, расширение, а также реконструкцию и модернизацию объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, на формирование основного стада, многолетние насаждения. Предоставляются данные об объеме инвестиций в основной капитал за счет всех внебюджетных источников.

Информацию органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют по форме согласно приложению к настоящей Методике.

Показатель «привлечение инвестиций в основной капитал, в том числе внебюджетных» рассчитывается суммированием значений показателей из форм N П-2, N ПМ и N МП.

Приложение
к Методике расчета
показателя «Привлечение инвестиций
в основной капитал, в том числе
внебюджетных», утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 26 мая 2017 года N 252

Форма представления данных по показателю «Привлечение инвестиций в основной капитал, в том числе внебюджетных»

Периодичность представления: ежеквартальная отчетность

Источник

Инвестиции

Вложение денег с целью получения прибыли в будущем или привлечение денег для развития бизнеса

Инвестиции — это вложение денег с целью получения прибыли в будущем. Их главная задача — приумножить капитал.

Для бизнеса инвестиции — это способ закрыть финансовые потребности. Инвесторы могут помогать не только деньгами, но и знаниями, связями и опытом. Они даже могут направить на производство собственных специалистов.

Рассказываем, как инвесторы находят проекты для финансирования, как инвестировать самостоятельно и куда еще можно вкладывать деньги.

Зачем нужны инвестиции

Инвестиции приносят выгоду обеим сторонам сделки: бизнесу — финансовую поддержку, а инвестору — прибыль.

Бизнесу. Цель привлечения инвесторов зависит от стадии развития бизнеса. Например, стартапам нужны деньги, чтобы разработать новый продукт, найти потенциальных клиентов и запустить производство. Зрелому бизнесу поддержка партнера позволит расширить границы влияния и выйти на новый рынок.

Найти инвестора можно разными способами: изучить рейтинги частных инвесторов в интернете и связаться с ними лично, участвовать в программах по развитию стартапов и заодно приобрести связи среди инвесторов. Эти варианты подойдут стартапам, а для финансирования на поздних стадиях проекта обращаются, например, в инвестиционные фонды.

Иногда инвесторы сами находят проекты. Как правило, их интересуют заметные компании со стабильным доходом, наработанной базой клиентов и перспективными идеями. О них инвестор может узнать из СМИ или в результате анализа рынка.

Инвестору. Деньги можно хранить дома или на счете в банке, но инфляция будет снижать их покупательскую способность: с каждым годом купить на них можно меньше, чем сегодня. Чтобы избежать этого, можно вложить их и получать дополнительную прибыль.

У инвесторов могут быть разные цели:

От цели инвестирования зависит выбор инструмента для инвестиций, стратегии и стиля инвестирования.

Во что можно инвестировать

Любое распределение денег с целью их приумножить можно считать инвестицией. Деньги можно внести на счет в банке, чтобы получать небольшой процент, — это самый безопасный способ инвестировать, но доход от него ниже, чем от других. Вклад работает так: когда клиент вносит на счет деньги, одну их часть банк отдает на хранение в Центробанк, а другую использует для получения прибыли. Например, выдает кредит другому клиенту. Частью этой прибыли он делится с вкладчиком.

Еще можно вложить деньги в недвижимость — например, купить квартиру и сдавать ее в аренду — это тоже считается инвестицией. Но чаще всего, когда говорят про инвестиции, имеют в виду вложение в финансовые активы — это акции, облигации, паи инвестиционных фондов, валюта и драгоценные металлы. О таких инвестициях мы расскажем подробнее.

Акции. Это долевые ценные бумаги, которые позволяют владеть частью бизнеса, а иногда и управлять им. Если компания закроется, владелец акций получит часть имущества организации, то есть выплаты, пропорциональные доле его участия в компании. Размер выплат также зависит от типа акций и условий, прописанных в уставе организации.

Прибыль от акций можно получать двумя способами: покупать и продавать их или получать дивиденды — часть прибыли компании за определенный период.

У акции нет срока действия. Ее можно продать в любой момент, если понадобятся деньги или если покажется, что она достаточно выросла в цене и может случиться обвал.

Облигации. Это долговые ценные бумаги. При покупке облигации инвестор дает часть своих денег в долг компании на время. Пока компания пользуется деньгами, инвестор получает купоны — так называют процентные выплаты держателям облигаций.

У облигаций есть срок. Когда он закончится, инвестор получит назад всю вложенную сумму.

Паевой инвестиционный фонд (ПИФ). ПИФ можно сравнить с коллективной копилкой или сейфом, куда частные инвесторы складывают свои деньги. Взамен они получают пай — именную ценную бумагу, в которой указан размер их доли в общем фонде.

Сам по себе пай не приносит прибыли — ни процентов, ни купонов, ни дивидендов. Заработать можно, если выросла стоимость активов фонда. Тогда погасить или продать пай можно по более высокой цене. При погашении из фонда возвращается сумма, которая равна стоимости пая. При продаже пай переходит другому инвестору на бирже.

За владение паем есть комиссии, они обычно указаны в описании фонда.

Если владеть паем хотя бы три года, налог платить не нужно.

Валюта. Можно покупать любую валюту, держать на вкладе и получать проценты. Если курс станет выше, чем при покупке, валюту можно продать и заработать на разнице.

Курс трудно предсказать: он может стремительно вырасти и принести много денег, а может резко упасть — тогда прибыли не будет.

Драгоценные металлы. Можно купить слитки, монеты или вложить деньги в обезличенный металлический счет — он нужен для хранения «виртуальных» металлов. С помощью этого счета можно купить или продать металл, не получая его на руки. Стоимость золота, серебра и платины разная, поэтому и динамика изменения цены у них тоже разная. Банки сами устанавливают цену покупки и продажи металла, исходя из цены Центробанка.

Центробанк опирается на цену металла на Лондонской бирже: там выставляют цену в долларах за унцию. Но банки и ювелиры используют измерение в тройских унциях: 1 унция = 31,1 г. Поэтому Центробанк делит цену на бирже на 31,1 и переводит сумму в рубли — получается цена за 1 г металла. Пользуясь этим, можно заработать дополнительные деньги на продаже металла: при падении рубля драгоценный металл в рублях дорожает.

Кто может стать инвестором

Инвестировать может любой человек, но торговать на бирже самостоятельно не получится. Для этого нужен посредник, у которого есть лицензия Банка России на биржевую торговлю. Им может быть брокер, доверительный управляющий или управляющая компания, если деньги будут вкладываться в паевые инвестиционные фонды.

Проверить лицензию посредника можно на сайте Центрального Банка.

Если обратиться к управляющему или управляющей компании, все решения о покупке и продаже активов будут выполнять доверительные лица — самому ничего делать не придется.

Брокер также будет выполнять поручения клиента на рынке — покупать и продавать, но изучать биржевые сводки, графики и статистику придется самостоятельно. Если этого не делать, можно вложить деньги в низколиквидные инвестиции и все потерять.

Чтобы начать работать с брокером, нужно:

Юридическое лицо тоже может стать инвестором. Например, инвестициями занимаются банки и инвесткомпании. Они используют деньги вкладчиков и торгуют на рынке ценных бумаг, зарабатывая на марже — разнице между суммой покупки и продажи акций, облигаций или векселей.

Какие инвестиции бывают

Инвестиции отличаются по форме собственности, ликвидности и сроку, на который вкладывают деньги.

По форме собственности. Форма собственности определяет, кто вкладывает деньги. Инвестиции бывают:

Иногда инвестиции могут быть смешанными: например, часть принадлежит государству, часть — частному лицу, а часть — иностранной компании

По ликвидности. Ликвидность указывает, как быстро актив может быть продан по рыночной цене. Инвестиции бывают трех видов:

По сроку вложений. Есть три вида инвестиций в зависимости от периода, на который вносят деньги:

Краткосрочные инвестиции позволяют быстро получить небольшую прибыль, долгосрочные — нескоро, но в большем размере.

Перед инвестированием оценивают, подходит ли актив по финансовым возможностям и сроку получения прибыли. Например, если цель — накопить и инвестор не спешит получить деньги за короткий срок, он вкладывает деньги в активы с фиксированным и невысоким доходом.

Как собрать инвестиционный портфель

Часто в портфель включают разные активы, чтобы снизить риски: например, если акции упадут в цене, рост валюты компенсирует потерю. Расширение портфеля разными активами называется диверсификацией. Диверсификация бывает двух видов: по секторам экономики и классам активов.

Диверсификация по классам активов. Драгоценные металлы, акции, облигации — все это разные классы активов. Чтобы найти баланс между доходами от активов и расходами на них, можно складывать в портфель разные классы. Например, при покупке акций всегда больше рисков, поэтому можно добавить к ним облигации — они стабильнее.

Если только начинаете инвестировать, советуем обратиться к финансовым консультантам. Они помогут подобрать активы для портфеля и дадут советы, как ими управлять.

Если хотите все делать своими руками, можно воспользоваться сервисами для инвестиций, чтобы оценить, какие активы нравятся: посмотреть описания компаний и фондов, графики роста доходности.

Как снизить риски

При инвестировании есть риск потерять капитал. Чем выше доходность у инструмента, тем выше риски. Поэтому при высоких процентах избежать рисков не получится.

Риски могут быть разными. Например, некоторые возникают, когда невозможно продать актив низкого спроса или высокой разницы между курсом покупки и продажи. Другие относятся к возможному банкротству компании, которая выпускает ценные бумаги. А еще есть внешние риски — это инфляция, риски падения валюты или процентных ставок. Есть несколько способов снизить риски.

Следовать стратегии. При длительных инвестициях ситуация на рынке может меняться. Важно не поддаваться панике, а следовать стратегии и помнить, что в долгосрочной перспективе фондовые рынки растут.

Учитывать риски, которые известны заранее. Некоторые активы имеют заранее определенный уровень риска. Можно сравнить разные инструменты по риску и выбрать те, что имеют наиболее выгодное соотношение риска и доходности.

Не инвестировать в то, что непонятно. Если не знаете, как устроен финансовый инструмент, лучше не вкладывать в него деньги.

Проверять портфель. Со временем некоторые активы в портфеле могут стать более рискованными. Чтобы риски не росли, советуем время от времени выполнять ребалансировку портфеля и приводить процентное содержание активов к первоначальным значениям.

Если вы торгуете через брокера, он должен отчитываться о состоянии вашего портфеля согласно условиям договора или по вашему письменному запросу в течение 10 дней со дня получения запроса. Если у брокера есть личный кабинет, вы можете проверять состояние портфеля там.

Какой налог платят инвесторы

Доход от инвестиций может быть в виде прибыли от продажи или покупки акций или в виде дивидендов, купонов, а также прибыли от продажи валюты.

Доходы от инвестиций облагаются НДФЛ. Если инвестор — резидент России, то он должен заплатить 13% от дохода, если он не превышает 5 млн рублей в год.

Доход от продажи ценных бумаг и валюты на бирже облагается налогом, только если их продали дороже, чем купили.

Когда не надо платить налоги

Если продажа или покупка ценных бумаг или валюты приводят к убыткам, то налог не начисляется. Налог не зачислится и на тот доход, который еще не поступил на инвестиционный счет.

Физлицам в некоторых случаях можно не платить НДФЛ, если доход получен от купли или продажи зарубежных акций и налог был уплачен другой стране. Чтобы узнать, нужно ли платить НДФЛ, надо проверить, есть ли у России с этой страной соглашение об избежании двойного налогообложения. Если есть, можно зачесть уплаченный за рубежом налог в счет уплаты НДФЛ в России.

Что важно запомнить

Сейчас читают

Счет эскроу

Специальный счет, куда покупатель переводит деньги для продавца, а банк их замораживает до выполнения условий сделки

Кадастровая стоимость

Цена объекта недвижимости, которую устанавливает регион

ЕГРИП

База налоговой службы, в которой содержится информация обо всех индивидуальных предпринимателях

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

внебюджетные инвестиции что это. Смотреть фото внебюджетные инвестиции что это. Смотреть картинку внебюджетные инвестиции что это. Картинка про внебюджетные инвестиции что это. Фото внебюджетные инвестиции что это

внебюджетные инвестиции что это. Смотреть фото внебюджетные инвестиции что это. Смотреть картинку внебюджетные инвестиции что это. Картинка про внебюджетные инвестиции что это. Фото внебюджетные инвестиции что это

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *