вне моей компетенции что это
ВНЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Полезное
Смотреть что такое «ВНЕ КОМПЕТЕНЦИИ» в других словарях:
вне компетенции — ultra vires (лат.: вне компетенции, с превышением полномочий) Обозначение действия должностного лица или корпорации, на совершение которого у них нет полномочий. Полномочия должностных лиц, выполняющих свои административные обязанности, и… … Справочник технического переводчика
Исключительность полномочий — в канадском конституционном праве юридическая доктрина, препятствующая применению закона вне конституционной компетенции лица, издавшего его. Например, когда провинциальный закон распространяется на предмет, находящийся в компетенции федерального … Википедия
Военно-полевой трибунал — Не следует путать с Военным судом постоянно действующим органом военной юстиции мирного времени. Военно полевой трибунал и военно полевой суд временные коллегиальные органы правосудия, действующие на обороняемых, оккупированных и… … Википедия
Конституционное право Канады — Здание Верховного суда Канады, верховной власти по вопросам интерпретации Конституции Канады. Канадское конституционное право часть канадского … Википедия
Малайзия — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система. Органы контроля Литература Государство в Юго Восточной Азии, географически состоит из двух… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник
Международный союз биатлонистов — (англ. International Biathlon Union, нем. Internationale Biathlon Union, IBU) международная организация, объединяющая национальные федерации и другие организации, представляющие биатлон. Штаб квартира союза находится в Австрии, в… … Википедия
Международная федерация биатлона — Международный союз биатлонистов (англ. International Biathlon Union, IBU) международная организация, объединяющая национальные федерации и другие организации, представляющие биатлон. Штаб квартира союза находится в Австрии, в городе Зальцбург.… … Википедия
ИБУ — Международный союз биатлонистов (англ. International Biathlon Union, IBU) международная организация, объединяющая национальные федерации и другие организации, представляющие биатлон. Штаб квартира союза находится в Австрии, в городе Зальцбург.… … Википедия
Совет министров Российской империи — У этого термина существуют и другие значения, см. Совет министров. В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но ист … Википедия
Психологические аспекты борьбы с политической преступностью — Среди причин политических преступлений к числу психологических относятся: убежденность некоторых людей в ошибочности общественного устройства или проводимого политического курса; неудовлетворенность людей обстоятельствами и условиями их жизни и… … Энциклопедия современной юридической психологии
Дисциплинарные решения палат вне компетенции Минюста
«Право.ru»: В ФПА РФ заявили, что поправки в Закон об адвокатуре нельзя поддержать: они допускают вторжение органов юстиции в полномочия органов адвокатского самоуправления и нарушают принцип равенства перед законом
Федеральная палата адвокатов РФ опубликовала свою позицию по законопроекту, который вынесло на общественное обсуждение Министерство юстиции России две недели назад. Резкое несогласие ФПА РФ вызвало предложение дать органам юстиции право обжаловать решение совета палаты адвокатов по дисциплинарным разбирательствам, которые возбудили по представлению тех же органов.
Федеральная палата адвокатов РФ полагает, что этот подход противоречит фундаментальным основам взаимоотношений адвокатуры и государства. Закрепленная в Конституции РФ независимость адвокатуры реализуется, прежде всего, в самостоятельном регулировании адвокатским сообществом правил поведения его членов. Государственные органы только устанавливают основные принципы адвокатской деятельности через Федеральный закон об адвокатуре, их представители входят в квалификационные комиссии АП, а также они могут подать представление о привлечении адвокатов к ответственности по установленному перечню оснований. Это обеспечивает баланс, который будет нарушен, если органы юстиции смогут оспаривать решение палаты о привлечении или непривлечении адвоката к дисциплинарной ответственности.
Конституционный Суд РФ ранее прямо указывал, что дисциплинарное производство в отношении адвоката не влияет на правовое положение лица, которое его инициирует, а потому и не дает последнему оснований для подачи иска, напомнила ФПА РФ.
Предоставление Минюсту права в судебном порядке оспаривать решения АП по дисциплинарным производствам избыточно и выходит за пределы его полномочий, считает вице-президент ФПА РФ Вадим Клювгант. Оно также находится за пределами отношений адвокатской корпорации с государством в принципе.
Кроме того, это нарушило бы принцип равенства перед законом. Ведь подать представление о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности может не только орган юстиции, но и судьи, доверители, вице-президенты адвокатских палат. В случае принятия законопроекта они окажутся в неравном положении, так как только Минюст сможет оспорить решение по его представлению.
Органы адвокатского самоуправления утратят полномочия по окончательному разрешению дисциплинарных производств в случае принятия этой новеллы. Причем сейчас в таких производствах действует принцип презумпции добросовестности адвоката, которую заявитель должен доказательно опровергнуть. При оспаривании решения АП в суде каждая сторона должна будет доказывать то, на что она ссылается. Таким образом, органы адвокатуры утратят самостоятельность, а сами адвокаты – дополнительные гарантии.
При этом ФПА РФ не возражает против права Минюста России оспаривать решения совета АП по вопросу о лишении статуса адвоката по основаниям и в порядке, предусмотренным подп. 1 и 6 ст. 17 Закона об адвокатуре. В этих пунктах речь идет о безусловных основаниях для прекращения статуса, которые не требуют дисциплинарного разбирательства.
Федеральная палата адвокатов РФ также указала на «тенденциозную» и местами «совершенно неверную» интерпретацию этого законопроекта и реакции на него адвокатского сообщества в публикации газеты «КоммерсантЪ». В частности, палата напомнила, что сейчас нельзя произвольно отказаться от возбуждения дисциплинарного производства в отношении адвоката, и указала, что никто не планирует дать неограниченному кругу лиц доступ к Комплексной информационной системе адвокатуры России (обсуждаемый законопроект этого и не подразумевает).
Модель компетенций. Часть 1: как составить и оценить модель компетенций
Организация – это место, где все должно быть максимально предсказуемо.
Конечно, с этим утверждением можно поспорить, особенно учитывая современную моду на изменения. Однако когда вы едете по незнакомой дороге, внезапными могут быть повороты, а не реакция педали тормоза на нажатие. И поверьте, вы не захотите проехаться по такой дороге, не будучи уверенными в том, что все работает нормально.
Так же и в компаниях. Чем более изменчив рынок, тем более предсказуемой и слаженной должна быть работа всех внутренних механизмов. А так как основу организационных механизмов составляют люди, которые, по сути своей, далеко не всегда предсказуемы и способны на нерациональные действия, то возникают трудности при диагностике и исправлении «слабых мест».
Чаще всего эту проблему стараются решить с помощью описания бизнес-процессов и формирования подробных инструкций для руководителей и исполнителей.
Однако правильно описанные бизнес-процессы должны выполняться правильными людьми.
Здесь мы сталкиваемся с трудностью. Дело в том, что традиционная система образования и профессиональной стандартизации не устанавливает нормы в тех областях, от которых напрямую зависит эффективность организации: принятии решений, достижении договоренностей, ответственности и т.п. Соответственно, пользуясь стандартными способами оценки, мы можем определить, насколько профессионален человек в узкоспециализированной области, но не можем сказать, насколько он эффективен в организации.
Для решения этой задачи нужен специальный инструмент – модель компетенций.
Компетентностный подход
По своей сути, компетентностный подход – это способ описания поведения человека.
В отличие от традиционных систем оценки «знает – не знает», «умеет – не умеет», при описании компетенций, мы оперируем только поведением человека по принципу «делает – не делает». Такой способ позволяет избежать субъективных оценок и догадок. Также, исходя из предположения, что способ мышления человека проявляется в его действиях, мы можем оценить, как думает человек и предсказать, что он будет делать в различных ситуациях.
Поведенческий индикатор
Основой описания является поведенческий индикатор – наблюдаемый элемент поведения человека, указывающий на наличие у него определенных знаний, навыков, умений, опыта и убеждений (которые еще называют психологическими установками). То есть, проще говоря, именно поведение отвечает нам на вопросы: что человек умеет и во что он верит.
Для примера возьмем индикатор «приходит на работу вовремя». Вроде бы простейшее действие. А на самом деле для того, чтобы оно было осуществлено, должно быть выполнено несколько условий. Человек должен знать адрес офиса и расписание рабочего дня. Обладать рядом навыков, в том числе, просыпаться от звонка будильника. Уметь выбрать маршрут. Иметь опыт прохождения этого маршрута, так как именно опыт позволяет выявлять риски и избегать непредвиденных ситуаций. И, что очень важно, он должен верить в то, что прийти на работу вовремя нужно и полезно для него лично. Иначе поведение не проявится.
Компетенция
Естественно, что в различных организационных ситуациях любой сотрудник проявляет большое количество поведенческих индикаторов. Поэтому, для того чтобы составить комплексное описание желательного поведения, мы выделяем ситуации, эффективное решение которых выгодно организации. К ним можно отнести участие в совещаниях и их ведение, принятие решений, общение с коллегами, руководителем и подчиненными и т.п. Некоторые действия людей в этих ситуациях приводят к успеху, некоторые к затягиванию времени и неудачам. Соответственно, мы анализируем, какие именно действия оказывают влияние, и описываем их с помощью индикаторного подхода.
Далее индикаторы объединяются в группы по принципу достижения результата в определенной области: коммуникации, мышлении и принятия решений, управлении людьми и т.п. Таким образом, получается описание комплекса поведенческих проявлений в одной области, которое называется компетенцией.
Важно, чтобы каждая компетенция имела свою цель. То есть, ее проявление должно отражаться на конкретных производственных процессах и, как следствие, экономить или зарабатывать деньги для компании.
Например, для эффективности компании критически важно, чтобы сотрудники качественно обменивались информацией. Поэтому мы сводим в компетенцию «Коммуникация» поведение, которое способствует такому обмену: высказываться, применять общедоступную терминологию, задавать вопросы, отвечать на вопросы.
Виды компетенций
Описание требований к поведению сотрудников с помощью индикаторов оказалось настолько удобным и объективным, что постепенно к компетентностному способу переходят и создатели профессиональных стандартов. Сейчас появляются модели компетенций инженеров, юристов, бухгалтеров и т.д. Такие компетенции, имеющие прямое отношение к определенной профессии, называют «техническими» или «профессиональными».
Другую группу компетенций называют «корпоративными». Эти компетенции устанавливают стандарт того, как сотрудники должны вести себя по отношению к компании, руководителям, подчиненным и друг другу.
Иногда в отдельную группу выделяют «личностные» или «базовые» компетенции, которые описывают способ мышления человека и то, как он принимает решения.
Следующим шагом является объединение компетенций в единую систему, которая называется моделью компетенций.
Например, работая над моделью управленческих компетенций, мы стремились описать аспекты, которые определяют качество руководителя и отражаются на том, как работает подчиненная ему система. В итоге мы выделили следующие компетенции:
На что стоит обратить внимание
Модель компетенций – это инструмент, который имеет большое количество применений во всех областях, где нам нужно работать с качеством людей. Поэтому пользоваться ей могут не только специалисты по персоналу. По-настоящему внедренная модель компетенций – это рабочий инструмент каждого руководителя и сотрудника организации.
Правда, работает это утверждение при одном условии – поведенческие индикаторы должны быть описаны таким образом, чтобы непосвященный человек мог понаблюдать за собственными действиями и действиями других людей и соотнести их с моделью. Для того чтобы отвечать такому требованию, модель не должна содержать индикаторов, которые невозможно определить без применения специальных методов.
Например, если в модели мы используем индикатор «обладает стратегическим видением», то понять, проявляется ли он, можно только с помощью глубинного интервью и тестирования. А это значит, что без специального образования нельзя определить наличие или отсутствие этого качества и степень его проявления. Соответственно, человеку, проводящему оценку, придется судить субъективно. А это, в свою очередь, может привести к злоупотреблениям.
Значит, индикатор должен быть сформулирован в более простой форме. Например, «Предлагает мероприятия, затрагивающие деятельность всей компании или основных подразделений в горизонте от 3-х лет. Объясняет получаемые выгоды. Обосновывает возможности и риски реализации таких инициатив». На такое описание мы потратили больше слов, однако теперь можем четко определить по поведению человека, а не по догадкам, проявляется он или нет. Потому, что человек либо «предлагает», либо «не предлагает». Либо делает предложение, срок реализации которого меньше трех лет, либо больше.
*прим. Конечно, этот индикатор не описывает компетенцию «Стратегическое видение» полностью. Он приведен исключительно с целью демонстрации.
Рабочий инструмент или идеологическое средство?
Иногда модель компетенций воспринимается не как рабочий инструмент, а как дополнительное средство идеологической работы с сотрудниками. Это выливается в то, что появляются индикаторы, которые очень сложно расшифровать и оценить. Например, «ставит амбициозные цели». Звучит красиво. Однако, как именно будет оцениваться этот параметр, совершенно непонятно. На взгляд одного эксперта, цели, поставленные сотрудником, будут «амбициозными», а для другого «ординарными» или даже «недостойными».
Если все-таки в описание компетенции введены такие индикаторы, то, чтобы добиться объективности, к модели должна прилагаться шкала «амбициозности». То есть, все цели, которые человек может поставить перед собой, подразделением или компанией, должны быть описаны и разделены по уровням. Работа, которую провести почти невозможно. С другой стороны, если ее не сделать, то оценка будет сугубо эмоциональной, но никак не объективной.
К подобным случаям можно отнести и такие индикаторы как: «вдохновляет на достижения», «ведет за собой», «мыслит стратегически», «думает позитивно», «высказывается смело и открыто» и т.п.
Способы описания компетенций
На рынке представлено несколько видов моделей компетенций. Они отличаются своей структурой и тем, как именно представлены индикаторы.
Мы не будем проводить полного обзора существующих моделей, а рассмотрим только два варианта описания на примере компетенции «Постановка задачи и обеспечение исполнения». В первом случае индикаторы представлены статично и являются простым перечислением действий.
Компетенция: Постановка задачи и обеспечение исполнения
Иногда, для того чтобы компенсировать такую статичность, к каждому индикатору добавляют цифровую шкалу. Например, так:
Другой способ построения модели, это распределение индикаторов по уровням, отражающим степень развития компетенций у сотрудника.
При таком подходе, каждый индикатор, при повышении уровня компетенции, «улучшает» качество действий сотрудника. В качестве примера приведем компетенцию «Постановка задачи и обеспечение исполнения» из модели управленческих компетенций «Эрбитек Консалтинг».
Компетенция: Постановка задачи и обеспечение исполнения
Формулирует задачи в форме, обеспечивающей качественное исполнение. Мотивирует. Заранее определяет процедуру контроля.
В таком описании компетенций индикаторы распределены по уровням от «негативного» до «продвинутого». Индикаторы 0 уровня – это поведение, приносящее вред компании, индикаторы 4-го – наиболее желательное поведение сотрудника, приводящее к повышению системной эффективности.
Обратите внимание на то, что ознакомившись с таким описанием компетенции, любой руководитель может довольно легко провести самооценку и увидеть, что именно ему требуется для того, чтобы проявить компетенцию на более высоком уровне.
При применении такого метода нужно потратить больше усилий на описание компетенций. Но это полностью окупается значительным упрощением оценки и повышением ее объективности.
Итак, в этой части статьи, мы рассмотрели основные принципы построения модели компетенций. Дальше мы разберемся, как именно ее использовать и какие задачи можно решить с помощью этого инструмента.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Вопросы вне компетенции Консульства
Согласно Консульскому уставу Российской Федерации Генеральное консульство не уполномочено разрешать семейные споры, выступать третейским судьей в спорах хозяйствующих субъектов, представлять Ваши интересы в качестве адвоката в суде, выступать переводчиком и подавать вместо Вас заявления в компетентные органы страны.
Все споры, возникающие на территории Республики Корея, Вы должны разрешать в правовом поле, по нормам, которые устанавливает семейное, гражданское и административное законодательство Республики Корея (Вы находитесь не в России, а потому доводы о применении в Корее российских норм и правил не имеют под собой основания).
У Генерального консульства, согласно положениям Консульского устава, отсутствуют функции адвоката, оно не может вмешиваться в следственный и судебный процессы. Функции найма адвоката относится к прерогативе самого гражданина, имеющего хозяйственный или семейный спор.
При отсутствии денежных средств и возможностей нанять частного адвоката Вы можете попробовать обратиться в ЦЕНТР юридической помощи.
В случае если, по Вашему мнению, Ваши интересы (например, адвокат проиграл Ваше дело) недостаточно квалифицировано представили, претензии следует направлять в данный Офис, а не в Генеральное консульство. По имеющейся в Генконсульстве информации на настоящий момент в Пусане отсутствует адвокат, владеющий русским языком и разбирающийся в законодательстве Республики Корея.
О вопросах, не входящих в компетенцию органов Роспотребнадзора
Значительная часть обращений, поступающих в адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области и его территориальных отделов, не регламентируется требованиями санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей и не относится к компетенции органов Роспотребнадзора. Такие обращения направляются Управлением по подведомственности.
Приведем примеры основных вопросов, с целью рассмотрения которых граждане ошибочно направляют обращения в Управление, не уполномоченное на их решение:
— повышение цен на товары;
— соблюдение медицинских стандартов, качество оказания медицинских услуг в ЛПУ;
-содержание домашних животных, обращение с животными, содержание приютов для животных,организация работ по отлову безнадзорных животных;
— распитие алкогольной продукции в местах общего пользования жилых домов, общественных местах, нарушения общественной безопасности и правопорядка;
— необоснованное начисление платежей за коммунальные услуги;
— вопросы загрязнения атмосферного воздуха (при условии отсутствия точной информации об источнике загрязнения воздуха), экологический мониторинг состояния атмосферного воздуха;
-затопление квартиры соседями;
-жалобы на соседей по дому (мусор, шум, санитарное содержание квартир и т.д.);
-переустройство, перепланировка помещений в жилых домах, в том числе нежилых помещений;
-нарушение правил предоставления коммунальных услуг;
-обустройство игровых детских площадок в жилом секторе или в зонах рекреаций;
-содержание зеленых насаждений на территории жилой застройки;
-проведение благоустройства, техническое состояние малых форм, размещение некапитальных объектов на придомовой территории;
-перевод квартир в нежилой фонд, признание квартир непригодными для проживания;
-вопросы ветхости, физического износа, аварийности, технического состояния жилых зданий и помещений (промерзание панелей, сырость, грибок, неудовлетворительное состояние санитарно-технических коммуникаций, работа системы вентиляции, пожары, заливы помещений, посторонние запахи), благоустройства жилых зданий, проведения капитального и текущего ремонта жилого дома;
-незаконное проживание мигрантов;
-обращения на размещение и функционирование гостевых автостоянок жилых домов;
-внешнее комплексное благоустройство территорий города, состояние дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров и дворовых территорий, содержание деревьев (сухостойные и аварийные деревья), содержание газонов;
— владение земельными участками, их распределение и использование;
— вопросы соблюдения норм площади на одного человека, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, в многоквартирных жилых домах;
— обращения в отношении шума, обусловленного поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории, подачей звуковых сигналов и срабатыванием звуковой охранной и аварийной сигнализации, аварийно-спасательными и аварийными ремонтными работами (в том числе при уборке снега и льда), обычной жизнедеятельностью людей, в том числе шума, проникающего из других помещений;
— звукоизоляция помещений, техническое состояние межэтажных перекрытий, контроль в сфере использования и сохранности жилищного фонда, соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также принятие решений о согласовании переустройства или перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах либо отказе в нем;
— принуждение продавца к удовлетворению требований потребителей (к возврату денежных средств, обмену товаров и т.п.);
— деятельность букмекерских контор, фондовых бирж (так как она не подлежит регулированию законодательством РФ в области защиты прав потребителей);
— регулирование правоотношений между юридическими лицами и правоотношений между физическими лицами (в этих случаях не применяются нормы законодательства РФ в области защиты прав потребителей).
Уважаемые граждане! Просим вас направлять обращения в соответствии с компетенцией Управления Роспотребнадзора по Тюменской области.
С полномочиями Управления Роспотребнадзора по Тюменской области можно ознакомиться, пройдя по ссылке