вместо магазина билла что будет
«Лента» купит сеть супермаркетов «Билла» за €215 млн
Компания «Лента» Алексея Мордашова приобретет сеть супермаркетов «Билла Россия» (Billa Russia GmbH, принадлежит немецкой REWE Group). Об этом сообщает пресс-служба «Ленты».
Сумма сделки составит €215 млн. Она сделает «Ленту» второй по числу супермаркетов сетью в Москве после X5 Retail Group, говорится в сообщении. После поглощения торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование, а все супермаркеты будут интегрированы в сеть «Ленты».
По словам гендиректора компании Владимира Сорокина, покупка сети магазинов с устойчивым потоком покупателей позволит «Ленте» удвоить количество супермаркетов в столице.
«Выгодное расположение торговых точек «Билла» даст «Ленте» возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы, что является частью нашего амбициозного плана по значительному развитию онлайн-бизнеса в ближайшие годы», — добавил Сорокин.
В REWE International сообщили, что стратегическая цель компании — занимать лидирующие позиции во всех странах присутствия. Рыночная ситуация в России не позволяет этого, несмотря на большие инвестиции. «Мы решили сконцентрироваться на успешных рынках ЕС и сосредоточить наши ресурсы в этих странах», — прокомментировал сделку член правления REWE International Эспен Б. Ларсен
После поглощения доля «Ленты» в продуктовом ретейле столичной агломерации составит около 3%. Все 5,4 тыс. сотрудников «Билла» перейдут на работу в «Ленту». Сделку планируется закрыть летом 2021 года после получения одобрения от Федеральной антимонопольной службы.
«Лента» уже обратилась с ходатайством в ФАС для согласования покупки Billa в России, сообщили в компании.
РБК обратился за комментарием в Billa и направил запрос в ФАС.
В России «Билла» принадлежит 161 супермаркет общей площадью более 138 тыс. кв. м, большинство из которых расположены в Москве и Подмосковье. Компания присутствует на российском рынке с 2004 года.
Покупка «Билла» стала уже второй крупной сделкой на российском рынке продуктового ретейла на этой неделе. 18 мая «Магнит» сообщил о покупке группы «Дикси». За 92,4 млрд руб. компания приобретет 2612 магазинов «Дикси» и 39 торговых точек под брендом «Мегамарт» общей площадью 854 тыс. кв. м.
Финансовые параметры сделки могут быть скорректированы. «Магнит» планирует завершить ее до 31 августа с возможным сдвигом до 30 сентября. Компания использует собственные средства, а также неиспользованные кредиты. Слияние более чем вдвое увеличит присутствие сети в Москве и Подмосковье — доля на рынке вырастет с 3,8 до 8,2%.
После сообщения о сделке акции «Магнита» выросли почти на 4%. В ФАС сообщили, что пока что не получали от компаний ходатайство на одобрение, и отметили, что срок рассмотрения таких заявок составляет от одного до двух месяцев.
Сеть магазинов Billa уходит из России и продает супермаркеты за 215 миллионов евро
В среду, 19 мая 2021 года, появилась информация, где сказано, что сеть магазинов «Билла» уходит с рынка. Представители сети магазинов опубликовали сообщение, в котором указана причина такого решения.
Почему «Билла» закрывает магазины в России
Представители немецкой розничной сети «Billa» приняли решение закрыть бизнес на территории Российской Федерации, продав свои 160 супермаркетов «Ленте». Известно, что «Билла» работала на российском рынке 17 лет. «Лента» уже оформила соглашение о покупке сети супермаркетов, это обойдется ей в 215 миллионов евро. После покупки «Лента» займет вторую строчку в рейтинге самых популярных сетей супермаркетов Москвы и Подмосковья (доля в три процента на рынке). Как только магазины будут переведены под бренд «Лента», торговая марка «Billa Russia» исчезнет.
Решение о продаже представители «Billa Russia» объяснили тем, что сейчас наступил тот момент, когда нужно выгодно продать свой бизнес и начать что-то строить с нуля. Компания уже достигла максимума, и уйти прямо сейчас — было бы верным решением. Именно поэтому компания продает сеть супермаркетов за такую сумму. Это не только позволит начать всё с нуля и построить новую империю, но еще и уйти в хороший плюс.
Не «Биллом» единым: сеть магазинов «Магнит» договорилась о покупке «Дикси»
В мае 2021 года произошел настоящий “бум” новостей, которые касаются продажи топовых сетей магазинов. Сообщается, что представители популярной сети магазинов “Магнит” договорились о покупке “Дикси”. Сделка еще не до конца оформлена, необходимо уладить несколько деталей и решить некоторые проблемы. Финальный срок завершения сделки — 30 августа 2021 года, но, в случае непредвиденных обстоятельств его можно продлить до конца сентября.
Покупка «Дикси» обойдется «Магниту» в 92,4 миллиарда рублей. В сообщении, которое было опубликовано на сайте «Магнита», говорится, что компания всё время старалась двигаться вперёд и искать новые шаги для роста. Такой шаг был сделан — покупка «Дикси» поможет популяризовать сеть магазинов «Магнит», а также принести прибыль в гораздо большем размере, чем покупка «Дикси».
В «Магните» отметили, что стоит ожидать новых акций, скидок и различных мероприятий после покупки «Дикси». Не секрет, что в этих магазинах часто проходят акции, но никто не ожидал, что их станет в несколько раз больше. Теперь сторонам необходимо пройти ряд юридических процессов и окончательно оформить сделку.
Москвич
«Билла» закроет все магазины в России и уйдет с рынка
На российском рынке ритейла крупная перестановка сил — это уже вторая большая сделка за два дня.
Вчера «Магнит» объявил, что покупает «Дикси». Некоторые отнеслись к этому прохладно, отчасти потому, что для потребителя ничего не поменяется: бренд «Дикси» продолжит спокойно существовать. В случае с «Биллой» ситуация иная — магазины немецкой сети, которая проработала на российском рынке уже 17 лет, переоткроются под брендом «Лента».
Соглашение о покупке российской «Биллы» уже заключено — «Лента» покупает сеть супермаркетов за 215 млн евро (19,32 млрд рублей). Это резко укрепляет позиции «Ленты» на рынке Москвы и Подмосковья — она выходит на второе место с долей 3% рынка. Всего в России под брендом «Билла» открыт 161 супермаркет общей площадью 138 тыс. кв. м, но подавляющее большинство из них как раз находится в Москве и области.
О «Ленте» при всей ее значительной роли на российском рынке некоторые москвичи и вовсе могли не слышать — изначально это петербургская компания, именно там она и воюет за покупателей активнее всего. В Москве это либо гипермаркеты в не самых доступных местах, иногда в промзонах, либо немногочисленные районные магазины. Теперь понятно, что с покупкой «Биллы» компания метит в самое сердце Москвы — об этом говорит и ее гендиректор Владимир Сорокин. «Приобретение даст компании доступ к зрелой сети магазинов с устойчивым потоком покупателей, в том числе в центральных районах. Кроме того, выгодное расположение точек даст “Ленте” возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы», — пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Сорокина.
Сделка будет закрыта летом — как и в случае с покупкой «Дикси», ее должна одобрить Федеральная антимонопольная служба. Нет практически никаких сомнений, что все пройдет успешно, так что с «Биллой», которую мы успели полюбить за ассортимент, навсегда прощаемся.
«Смотрели все варианты»: зачем миллиардеру Алексею Мордашову убыточные супермаркеты Billa
№1 или №2
«У Billa — зрелые магазины с высоким трафиком и плотностью продаж, мы также высоко оцениваем ассортимент магазинов, особенно категории fresh и собственное производство, — сообщили в пресс-службе «Ленты». — Супермаркеты органично дополнят нашу сеть и позволят улучшить предложение наряду с расширением онлайн». По состоянию на 31 марта 2021 года под управлением «Ленты» находилось 254 гипермаркета и 140 супермаркетов в 89 городах европейской части России. Большая часть точек приобретаемой сети Billa находится в Москве и Московской области.
«Сделка серьезно увеличит рыночную долю «Ленты» в столичном регионе. Это благоприятно для бизнеса ретейлера, поскольку доход населения здесь выше среднего по стране, а значит, есть хороший потенциал эффективных продаж в этих магазинах», — комментирует Артур Галимов, аналитик по потребительскому сектору Sova Capital.
«Лента» сообщила, что планирует интегрировать в свою сеть 161 супермаркет, логистическую инфраструктуру и сотрудников «Билла Россия». Торговая марка Billa прекратит существование, как только магазины сети будут переведены под бренд «Лента». В какой перспективе это произойдет и сколько потребует инвестиций в ребрендинг — неизвестно. «Конкретного плана пока нет, так как нет одобрения сделки от ФАС», — заявили в пресс-службе ретейлера.
«Решение не сохранять бренд влечет за собой дополнительные вложения, — говорит Галимов. — Обратный пример — «Магнит», который принял решение оставить магазины «Дикси» под прежним брендом, и ему не придется тратить дополнительные средства на ребрендинг и ремонт этих магазинов (речь идет о покупке «Магнитом» сети «Дикси». — Forbes)». По оценке аналитика Sova Capital, совокупные инвестиции «Ленты» в обновление 161 магазина Billa и интеграцию сети в свою бизнес-платформу могут составить до 10 млрд рублей.
Это второй анонс крупной сделки на рынке российского ретейла за два дня. Накануне «Магнит» заявил, что договорился о покупке сети «Дикси», у которой более 2600 торговых точек, за 92,4 млрд рублей. «Происходит естественный процесс консолидации рынка, которого в целом ожидали все участники, — комментирует аналитик инвестиционной компании «Велес Капитал» Артем Михайлин. — Доля топ-5 игроков в розничной торговле продуктами питания России лишь недавно перешагнула порог 30%, в то время как в западных странах она зачастую превышает 50%». По его словам, условия на рынке розничной торговли продуктами питания усложнили пандемия, стагнация экономики и падение доходов потребителей. Но процесс укрупнения продолжается, что дополнительно усиливает конкуренцию, особенно в московском регионе.
Не только Billa
Близкий к Мордашову источник утверждает: несмотря на непростой и насыщенный для продуктового ретейла 2020 год, «Лента» находилась в поиске активов, которые ускорили бы рост сети. «Смотрели все варианты на рынке из этого сегмента. «ВкусВилл» точно смотрели, но они очень дорогие относительно размера сети. «Азбуку Вкуса» — только издалека, потому что это премиальный сегмент, а у «Ленты» другая задача. В итоге выбор пал на Billa», — рассказывает собеседник Forbes. По его словам, в России, кажется, нет такой ретейл-компании, кроме «Магнита» и X5, которую бы владелец «Ленты» не смотрел — либо до покупки «Ленты», либо уже после. В пресс-службе «ВкусВилл» информацию о переговорах с «Лентой» опровергли. Основатель и совладелец сети Андрей Кривенко оказался недоступен. В «Азбуке Вкуса» на запрос Forbes также ответили отказом.
В Rewe International сообщили, что продажа сети связана со стратегической целью компании, которая не была достигнута, — занять лидирующие позиции в России. «Рыночная ситуация, размер, сложность и развитость розничного рынка в России не позволяют этого, несмотря на значительные инвестиции. Вот почему мы решили сконцентрироваться на рынках ЕС, объединив наши ресурсы», — прокомментировал сделку член правления Rewe International Эспен Б. Ларсен. Последние несколько лет финансовые результаты Billa в России были откровенно слабыми. В 2018-2020 годах компания генерировала убытки. Выручка компании за последний год сократилась на 3,7% и составила 48 млрд рублей, убыток составил 1,7 млрд рублей (по данным «Спарк-Интерфакс»). Неудовлетворительные финансовые результаты последних лет смотивировали собственника Billa воспользоваться предложением «Ленты», говорит Артур Галимов из Sova Capital. «В 2020 году фокус компании сместился с открытия новых магазинов на реконструкцию существующих и оптимизацию сети в целом (например, в прошлом году компания ушла из Курска)», — добавляет Макеев из Райффайзенбанка. Сумму сделки (€215 млн) оба аналитика считают справедливой.
Бренд Billa появился на российском рынке в 2004 году благодаря владельцу московского холдинга «Марта» Георгию Трефилову. Сначала у предпринимателя сорвался план заполучить генеральную лицензию на использование международной марки Spar в России, зато меньше чем через год он подписал сделку с немецкой Rewe. На базе 19 супермаркетов Трефилова в Москве западный партнер начал строить сеть Billa — бренд второй по величине (после Metro) торговой компании Германии. «Марта» обанкротилась в 2009 году, а в 2010-м Трефилов был объявлен в международный розыск по обвинению в мошенничестве. Предприниматель перебрался в Великобританию, где живет до сих пор. Rewe Group — одна из крупнейших торговых компаний в Европе, в 2020 году ее оборот превысил €75 млрд (рост на 20,4% за год). По словам Эспен Б. Ларсен, уход с российского рынка — «логический шаг в стратегии развития в Центральной и Восточной Европе». В прошлом году группа покинула рынок Украины.
Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров
Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров
Что будет с магазинами торговой сети «Билла» в России после продажи новому владельцу
19 мая 2021 года широкой общественности сообщили, что сеть продуктовых магазинов Billa в России была куплена новыми владельцами. Изданию 1rre.ru стало известно, кем были приобретены торговые точки. Стоит отметить, что Billa являются частью европейской сети магазинов продуктовых товаров. На основании этого обстоятельства отечественные эксперты предположили, по какой причине немецкий концерн Rewe Group решил прекратить деятельность на территории Российской Федерации и что будет с Billa под руководством нового владельца.
Кто стал новым владельцем сети продуктовых магазинов Billa в России
Немецкий концерн Rewe Group заявил о том, что магазины продуктовых товаров Billa, находящиеся в Российской Федерации, были проданы новому владельцу в лице крупного концерна «Лента», гендиректором которой является Владимир Сорокин.
В связи с данным обстоятельством многие граждане России задались вопросом, что будет с Билла в дальнейшем. Ответ о судьбе продуктовой сети был опубликован на официальном сайте концерна «Лента».
В сообщении было сказано, что «Лента» с приобретением Billa становится второй по величине сетью продуктовых магазинов в Москве. Согласно официальной информации, покупка концерну обошлась в 215 млн евро.
Предполагается, что данное приобретение позволит «Ленте» «ускорить экспансию» в столице, так как были приобретены торговые точки со всеми имеющимися помещениями, необходимым оборудованием и техникой.
По данному поводу сделал заявление генеральный директор Владимир Сорокин. Он сообщил широкой общественности, что покупка собственности Rewe Group позволит обеспечить регулярный поток покупателей, а также умножить количество магазинов на территории Российской Федерации.
Сорокин уверен, что вторая позиция в рейтинге крупных супермаркетов столицы даст множество преимуществ концерну, людям, работающим в «Ленте», а также инвесторам, акционерам и покупателям. Предполагается, что это также пойдёт на пользу бывшим сотрудникам «Билла Россия».
С течение времени 161 торговая точка, принадлежавшие Billa, реформируются в новые магазины, которые будут иметь единую логистику. Вместе с этим они поменяют дизайн помещений и будут переведены под бренд «Лента». Таким образом, Билла полностью прекратит своё существование на территории Российской Федерации.
По состоянию на май 2021 года ожидается одобрение о закрытии сделки, для которого была привлечена Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Опубликовав своё сообщение, Владимир Сорокин поприветствовал новых сотрудников, которых насчитывается 5,4 тыс. человек.
Почему прежние владельцы магазинов «Билла» решили покинуть российский рынок
Официальный представитель и член правления Rewe Group Эспен Б. Ларсен в пресс-релизе ответил на вопрос, чем руководствовался немецкий концерн, когда принимал решение покинуть российский рынок.
Он заявил, что стратегической целью организации является распространение сети в тех странах, где они смогут добиться лидирующих позиций. Эспен Б. Ларсен добавил, что размер рынка в Российской Федерации не позволяет это сделать, даже с учётом большого количества финансовых вложений.
Отечественные эксперты предположили, что с момента появления магазинов «Билла» в 2004 году Rewe Group явно превысила сумму больше 215 млн евро, за которые продуктовая сеть была продана «Ленте».
В свою очередь российские бизнесмены не отказались от поглощения торговой точки, так как это значительно проще сделать, чем создать новые магазины с нуля. Согласно сведениям регулярного печатного издания «Коммерсантъ», торговая сеть в течение 2020 года имела 47 млрд долларов выручки, при чистых убытках 1,69 млрд.
Станет ли уход иностранных владельцев тенденцией на российском рынке
Эксперты сообщили, что концерн Rewe Group, продавший магазины торговой сети «Билла», не является единственным иностранным инвестором, решившим свернуть бизнес на территории Российской Федерации. Аналогичным образом поступила компания Ceconomy летом 2018 года, занимавшаяся продажей электроники и бытовой техники. Она являлась владельцем сети магазинов Media Markt и составляла основную конкуренцию «М.Видео».
На основании этого отечественные эксперты пришли к выводу, что, по всей видимости, зарубежные концерны испытывают трудности в конкуренции с отечественными сетями, занимающими лидирующие позиции в рейтингах. Таким образом, предполагается, что если иностранные инвесторы нацелены занимать исключительно первые места, они будут постепенно уходить с российского рынка.
Представитель Rewe Group сообщил, что уходя из России, концерн сосредоточит свои силы в странах Европейского Союза, где в сфере магазинов с полным ассортиментом рынки оценивают как более успешные. Не исключено, что подобные меры, напротив, позволят укрепить позиции магазинам «Билла» в государствах Запада, так как не придётся рассредоточивать усилия и распределять денежные потоки в большое количество стран.