вместо чего ставят пламягаситель
Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены
Ставим пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы
Приветствуем всех читающих и сегодня мы хотим детально разобрать тему замены катализатора на пламегаситель, а также развеем мЫфЫ и слухи о проф. непригодности и прочие байки из инета и форумных веток. Начнем с азов и сразу поясним, что такое пламегаситель, из чего он делается, как он ставится, сколько служит, сколько стоит, с чем его едят и прочую инфу касаемо этого загадочного девайса 🙂
Что такое пламегаситель?
ПламЕгаситель — устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. В буквальном смысле, пламегаситель очень эффективно снижает температуру отработанных газов, а так же выполняет роль первостепенного резонатора. Пламегасители подразделяются на коллекторные ( устанавливаются в блок выпускного коллектора ) и отдельно стоящие ( устанавливаются на прямой магистрали или приемной трубе). По формам имеют несколько вариантов — круглые, овальные и турбинки. В жизни называется коротко и ясно — «пламегас»
Устройство и материал пламегасителя
— Устройство пламегасителя конструктивно схоже с обычным резонатором глушителя. В простейшем случае — это труба небольшого диаметра с отверстиями для газов (перфорацией), вставляется в стальной корпус. Между корпусом и трубой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, который дополнительно глушит звуковые волны. Пламегаситель имеет вход и выход ( не путать при установке! ), торцевые стороны наглухо заварены или завольцованы. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длины и смещения центра.
— Конструкция более совершенных пламегасителей имеет диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи. Важно, чтобы корпус пламегасителя был двухслойным, с наполнителем — это снизит уровень шума ( и избавит от металлического звона под днищем ), а металл, из которого он выполнен, имел высокую стойкость к антигололедным реагентам. Например, в производстве корпусов пламегасителей Sprint добавляется алюминизированная сталь, а в пламегасителях MG-Race — высоколегированная нержавейка, отсюда и разница в цене на пламегасители и последний служит практически до смерти мотора.
Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?
Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом «жарком» месте. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет. Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).
Плюсы и минусы пламегасителя в системе глушителя
Итак, так как изначально мы ставим пламегаситель в альтернативу очень дорогому оригинальному катализатору, то будем рассуждать с точки зрения бюджета, а точнее его экономии. Естественно, ставя пламегаситель в систему выхлопа мы хотим прилично сэкономить и делаем это успешно 🙂 вот Вам первый плюс. После того как установили пламегаситель, можно не думать, что заправившись плохим бензином, можно «уложить» дорогой катализатор — вот Вам второй плюс. Как не странно, но пламегаситель имеет прямоточное строение, нежели плотные соты катализатора, что способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя — вот Вам третий плюс.
Как устанавливается пламегаситель
Практически любой пламегаситель монтируется в систему отвода выхлопных газов при помощи электро или газо сварки. Поэтому, наверное, самостоятельно установить пламегаситель в гаражных условиях без сварочного оборудования вам не удастся, даже если вы все ремонтируете своими руками. Варианты установки коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя различаются, так как для установки коллекторного пламика нужно снимать выпускной коллектор, что не требуется для установки пламегасителя на приемной трубе.
Сколько стоит услуга по установке пламегасителя?
Стоимость процедуры по установке пламегасителя напрямую зависит от его расположения и от марки производителя. В среднем цена по Санкт-Петербургу на установку коллекторного пламегасителя ( со снятием выпускного коллектора ) варируется от 6000 руб. до 8000 руб. На установку пламегасителя отдельно стоящего, стоимость будет от 3000 руб до 5000 руб.
Что еще нужно знать при установке пламегасителя?
Если Вы решили заменить выходящий из строя катализатор на пламегаситель, то должны знать, что некоторые автомобили имеют устройства ( датчики кислорода или лямбда зонд ) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа ( СО2 ) и при удалении из системы катализатора будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае Вам необходимо либо установить механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо программно перевести блок управления двигателем в норму Евро-2 ( то есть прошить или сделать чип-тюнинг )
— Надеемся, что данная статья даст Вам объективную и полную информацию по общему восприятию о таком устройстве в системе выхлопа, как пламегаситель. Спасибо за внимание и проявленный интерес, с ув. автосервис по ремонту и тюнингу глушителей «ГлушакоФФ»
Удаление нейтрализатора. Пустой коллектор vs Пламегаситель
Привет, убийцы экологии (не убийцам тоже привет).
Со многими из Вас я мог общаться в ЛС, но решил дополнительно поднять тему тут.
Думаю, каждый рано или поздно задумывается об удалении нейтрализатора (катализатора). И тут встает вопрос, а как будет лучше это реализовать?
Т.е. есть, грубо говоря два стула:
— На одном «православный» пламегаситель, который строго на строго РЕКОМЕНДУЮТ на СТО по удалению катализаторов, и которому посвящают хвалебные баллады все продавцы этих самых девайсов.
— На другом мерзкий, отвратительный, пустой коллектор, от которого прогорают все элементы после катколлектора… Ну, а самое ужасное — звук.
— Есть еще, конечно, третий — замена нейтрализатора на новый, но… Позвольте, серьезно?
Я, как человек не уверенный в себе, а может просто, как человек, который в начале пытается думать, а потом делать, тоже озадачен этим вопросом.
Вроде, вот он — пламегаситель, ввари его и не знай проблем, но так ли это?
Сразу скажу, я не эксперт в этом вопросе, не механик, руки у меня из жопы, а знаний в плане автомобилей довольно мало. Сейчас я пытаюсь руководствоваться только логикой и здравым смыслом. Кроме этого, хочу заметить, что я не инженер, и, возможно, многие доводы и фразы будут на уровне болтовни в ток-шоу по поводу Украины и стран НАТО на телеканалах Россия1 и Первый канал.
Мне хочется поделиться своими мыслями по поводу Пламегасителей, обсудить их строение и потенциальный вред.
Я не буду затрагивать тему отражения потока газов, которую обсуждали люди тут — www.drive2.ru/l/551258572479005295/ и тут — www.drive2.ru/l/456427068972859915/, так как не совсем уверен в их доводах, да и опять же… Я не моторист и устройство ДВС понимаю очень поверхностно.
Итак, из чего состоит среднестатистический коллекторный Пламегаситель?
1) Металлическая трубка с отверстиями
2) Набивка из металловолокна (на вид, как металлическая стружка)
3) Набивка из керамоволокна (на вид, как вата)
4) Металлический корпус
Какой срок службы Пламегасителя?
Как я смог выяснить… Тут все неоднозначно. Все сильно зависит от таких факторов, как манера езды, качество продукции, правильность установки и бла-бла-бла, ничего удивительного.
Однажды на ютубе видел видео, где брали интервью у инженеров CBD, там была озвучена цифра — 50к км. Думаю, по факту пламегасители выгорают раньше. Одно ясно точно — это не панацея, нельзя просто вварить Пламегаситель и жить радостно, рано или поздно он выйдет из строя. Думаю, это всем очевидно, нет ничего постоянного. Проблема в том, что я видел много постов на драйве, где люди жалуются, что уже спустя пол года — полтора начинает «что-то звенеть» в катколлекторе и/или глушителе. Однако, нужно признать, что не мало людей и накрутили уже не один десяток км после установки Пламегасителя и не столкнулись с какими-то бедами в этом плане.
Так вот… К чему я это все подвожу…
Что, собственно, происходит в момент, когда Пламегаситель выгорает? Куда девается вся пыль, металлическая и керамическая набивка, выжженные детали корпуса?
Да, уверен, что большая часть сгорит и улетит через выхлоп, а меньшая? Может ли эта «меньшая часть» улететь назад в двигатель а-ля пыль от катализатора?
Лично мне кажется, да. От того я и пишу этот пост, хочу послушать мнение других. Ответа на этот вопрос в интернете я не нашел, зато обнаружил миллион мусорных однотипных видео о том, на сколько круто вырезать каты, на сколько бомбезны Пламегасители и на сколько вредно оставлять катколлектор пустым.
Странно, но у меня друг ездит на старом Санта Фе с выбитым катом и без пламегасителя, у него нет никаких проблем, кроме запаха, само собой. Никакого звона, никаких прожженных глушителей, никакого масложора и отсутствия динамики.
Кроме этого друга есть еще 2-3 знакомых, которые точно также просто выбили кат и бед не знают.
Оговорюсь, выбили нормально — со снятием и продувкой, а не тупо тыкая ломом в выпускное отверстие.
пламегаситель
Пламегаситель это и есть резонатор, а точнее — один из видов резонатора. В отличии от других типов резонаторов пламегаситель должен быть максимально надёжным, так как он испытывает самые большие нагрузки по сравнению с другими деталями выпускной системы.
Температура газов, вылетающих из камеры сгорания, очень велика, скорость тоже не маленькая и наш бедный пламегаситель должен все эти газы принять, затем обработать и выпустить их в дальнейший путь уже более холодными, не такими быстрыми и, что тоже немаловажно, смешать пульсирующие потоки из каждого отдельно взятого цилиндра в один более ровный поток. Плюс к этому корпус пламегасителя не должен издавать никаких посторонних звуков, к чему его принуждают бьющиеся в него газы — например всем известен звук Волги или звук пустого катализатора, который возникает именно по этой причине. К тому же помимо немалой внутренней нагрузки, на пламегаситель действуют так же внешние вибрации, передающиеся от работающего мотора, рывки от болтающегося глушителя и ужасный соляной раствор, брызжущий зимой на разогретую деталь. Такая вот нелёгкая жизнь у пламегасителя. Какой резонатор можно назвать пламегасителем? Требования к пламегасителю, перечисленные выше, влекут за собой необходимость в некоторых конструктивных особенностях его устройства.
По упрощённой схеме глушители шума делятся на активные, где используется принцип поглощения звуковых волн, и пассивные, где звук гасится за счёт отражения звуковых волн. Употребляемый в первом случае наполнитель (базальтовое или синтетическое волокно) не выдерживает большой температуры выхлопных газов в передней части глушителя и выгорает за несколько месяцев, если он защищён нержавеющей сеткой, и за несколько дней если не защищён ничем. Поэтому метод отражения всё таки более приемлем для детали, подвергающейся большому температурному воздействию. Корпус пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, дабы колебания внутреннего слоя гасились наружным, в противном случае сам корпус при резком ударе в него звуковой волны будет дребезжать как консервная банка. Ну и материал, из которого изготовлен наружный слой должен быть достаточно стойким к коррозии — резкие перепады температуры, в сочетании с соляными ваннами, убивают за пару зим даже аллюминизированную сталь, поэтому желательно, чтобы корпус был из нержавеющей жаропрочной стали.
Требования к материалу, из которого изготовляются внутренние части пламегасителя уже не такие строгие, так как в начале выхлопной системы, коррозия внутри практически не развивается, в отличие от задних частей, в которых скапливается конденсат и влага, попадающая через выходной патрубок глушителя. Так же не стоит забывать и об объёме самого пламегасителя от которого зависит как будут работать следующие за ним детали ( резонатор и глушитель ). При недостаточном его объёме обычно в резонаторе или в глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг. а на выходе из глушителя общий уровень звука становится несколько выше. В случае когда глушитель и резонатор прямоточного типа, дребезг обычно не так значителен. Теперь, когда в общих чертах обозначены основные критерии, по которым характеризуется пламегаситель, мы спустимся на землю, а точнее на автосервисы и магазины автозапчастей города Москвы. В отличие от Европы, Америки или Японии, нормы по содержанию в выхлопных газах СО, СН и азотистых соединений в России намного мягче, автомобили и запчасти дороже, а средний доход у автовладельцев ниже. Поэтому желающих менять «умерший» нейтрализатор на новый очень мало — больно уж дорогая штука. И пламегаситель при таких обстоятельствах становится более приемлемым вариантом. Какие только детали у нас не обзывают пламегасителями! Их устанавливают тысячами на любимые автомобили ни о чём не подозревающих клиентов вместо катализаторов. Самые распространённые из них: «универсальные пламегасители» — «Платиник»; «Асмет» «Ферроз» (всё Польша); «Ассо» (Италия) «Симонс» (Финляндия), резонаторы от VW Гольф, Пассат пр-во «Бозал»; «Валкер» (Бельгия; Швеция; Турция; Польша); «Юниверсал» (Эстония); «Мармиттезара» ( Италия). Всё это в принципе однотипные детали, которые являются простейшими резонаторами и не отвечают всем вышеобозначенным требованиям. Они не могут в полной мере достаточно качественно выполнять предназначенную им функцию, пусть даже в некоторых случаях клиенты и остаются более-менее довольными результатом их установки.
Как устроены эти детали? Все они прямоточного типа и имеют однослойный корпус из аллюминизированной стали, у одних лучшего (например Валкер) у других худшего ( Ассо, Юниверсал) качества. Внутренняя перфорированная труба из аллюминизированной или чёрной стали и набивка из базальтового или синтетического волокна, а то и из обычной минеральной ваты. Однослойный, а значит потенциально дребезжащий, корпус, и быстро выгорающая набивка — главный недостаток таких деталей. Ещё проще устроены так называемые «турбинки». Выштампованные отверстия вместо сквозных круглых на внутренней трубе — это более дешёвый способ производства перфорации, но голь на выдумки хитра и об.яснение такому устройству было дано просто умопомрачительное: якобы такого типа отверстия, расположенные по спирали, прибавляют мощности мотору. Комментарии здесь излишни.
Помимо универсальных деталей, различающихся внешними размерами и диаметром внутренней трубы, существуют также пламегасители штатные, то есть предназначенные для конкретной модели автомобиля. Наиболее распространеные из них Валкер, Бозал, Эрнст, Teш. Они более лучшего качества, чем уже перечисленные раньше универсальные, так как имеют часто двухслойный корпус, а иногда и правильное внутреннее устройство, почти такое же, как у оригинальных деталей. У оригинальных же деталей, предназначенных для машин без каталитического нейтрализатора выхлопных газов, всегда двухслойный корпус, чаще всего они из нержавеющей стали, а глушение шума осуществляется комбинированием методов отражения и поглощения, при этом основную функцию выполняет дополнительная камера с установленным в неё диффузором (европейские автомобили): шайбой или перфорированным конусом (японские автомобили). Обработка потока в доп. камере осуществляется по принципу отражения, а набивка из нержавеющей сетки и базальтового волокна выполняет в данном случае второстепенную роль, и обычно после её выгорания звук меняется не сильно. Конечно же, оригинальные детали это самый оптимальный вариант для Вашего авто, если не принимать во внимание их немалую стоимость и частое отсутствие вообще в природе оригинальных пламегасителей на автомобили, которые выпускались только с катализаторами.
До этого момента мы рассматривали пламегаситель, как деталь, которую можно установить приварив или прикрутив на выхлопной тракт, но в Москве некоторые фирмы предлагают так же установить пламегаситель в корпус катализатора. А это что такое? Очередное изобретение русских Кулибиных? Но на самом деле ничего необычного и требующего патентования здесь нет. Просто деталь, о которой мы здесь ведём речь, в данном случае изготавливается вручную. И этот метод наверно тоже имеет право на жизнь, тем более, что у него есть свои преимущества: деталь получается с максимально возможно большим объёмом и с нержавеющим, пусть и б\у, корпусом. Главное чтобы непосредственный исполнитель этой операции понимал, что именно он делает и был действительно способен выполнять эту достаточно ответственную и сложную работу, ведь Hand made всё — таки.
Пламегаситель и тюнинг.
Теперь обратимся к тюнингу. При установке тюнинговой системы выпуска прямоточного типа требования к звуку обычно несколько другие — нужен породистый, совсем не тихий звук с преобладанием низких частот — басов. Поэтому используемый для тюнинга прямоточный пламегаситель может быть более простым по конструкции — ведь устанавливаемые после него детали тоже прямоточные и поэтому здесь не требуется серьёзная обработка потока. Главное что бы он был надёжным, имел двухслойный корпус и соответствующее мощности мотора проходное сечение, ну и конечно важен и внешний вид. Но к сожалению даже у именитых брэндов тюнинга (Supersprint, Remus, Sebring, APEXi и т.д.) практически нет в ассортименте прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, потому что на Западе существенно более строгий контроль за чистотой выхлопа, и более популярны там катализаторы на металлической основе с пониженным сопротивлением. Нормальным у них так же считается оставить после настроенного коллектора — «паука» штатный катализатор. Отсутствие спроса на детали, которые можно ставить вместо катализатора, и является основной причиной тому, что западные производители не предлагают ничего такого, что попадало бы под наше определение пламегасителю.
Так как Россия страна особенная и ситуация с катализаторами несколько другая, а спрос на пламегасители поэтому достаточно большой, то ничего удивительного нет в том, что в московских магазинах и автосервисах появился достаточно большой выбор пламегасителей отечественного производства. Правда многие из них не заслуживают ни одного доброго слова, но есть и детали достойные внимания, которые по некоторым параметрам даже превосходят подобные изделия серьёзных европейских брэндов, и имеют стоимость не настолько высокую, как у западных аналогов.
У меня «тупит» автомобиль. Что это может быть? Одной из причин этого может быть «забитый» катализатор. Представьте, что вы забили выхлопную трубу тряпкой. Со временем, пропускная способность катализатора ухудшается и выхлопным газам создается серьезное противодавление в районе катализатора. Это ограничивает работу двигателя и ведет к потере мощности автомобиля. Появился дребезжащий звук снизу автомобиля. В чем может быть проблема? Когда катализатор забился, наступает следующая стадия разрушения катализатора. Керамические соты под давлением начинают прогорать по периметру и через некоторое время куски керамики начинают болтаться в корпусе, создавая дребезжащий звук. Также разрушение катализатора в корпусе возможно от удара — керамические соты очень хрупкий материал.
Оригинальный катализатор очень дорогой. Есть ли дешевые аналоги? Да, действительно, стоимость нового штатного катализатора начинается от 400 евро, а если их у Вас два или четыре? Тут возникает достаточно серьезная финансовая проблема. При этом на катализаторы никто не дает гарантию, а он может выйти из строя достаточно быстро. Поэтому есть другие более бюджетные варианты. Можно поставить вместо катализатора либо пламегасители, либо универсальные катализаторы. Что такое пламегаситель и чем он отличается от катализатора? Пламегаситель — это деталь выхлопной системы, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтобы понять, как можно использовать пламегаситель, нужно рассмотреть, какую работу выполняет катализатор. У него две функции — он дожигает смесь до экологически чистых норм и разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора, для нормальной работы основного резонатора. Вот пламегаситель выполняет именно вторую задачу.
Применение пламегасителя вместо катализатора в России, возможно — это разрешено нашими нормами по выхлопным газам. Как правильно подобрать пламегаситель для замены катализатора? Вообще существуют, два принципиальных варианта замены катализатора на пламегаситель. Первый — установка универсального пламегасителя, используется для автомобилей объемом менее 2л. На таких автомобилях конструкции универсального пламегасителя достаточно для замены катализатора. Для автомобилей свыше 2л., универсальные пламегасители работают более громко и не очень хорошо. Поэтому для таких автомобилей изготавливается индивидуальный пламегаситель на базе корпуса родного катализатора. Индивидуальная начинка и шумоизоляция позволяют такому пламегасителю работать максимально хорошо.
Что будет если вырезать катализатор и поставить вместо него прямую трубу? Это неправильно. Это приведет к быстрому износу основного резонатора. Так как катализатор выполняет еще роль предварительного резонатора. (см. предыдущий вопрос). Поэтому обязательно нужно поставить либо пламегаситель, либо другой катализатор. У меня автомобиль стандарта евро-4, можно ли поставить пламегаситель? Нет, будет гореть датчик неисправности выхлопной системы или check engine. Тут можно установить только универсальный катализатор. Также на некоторые модели возможно изменить евро-4 на евро-2, и тогда возможна установка пламегасителя. У меня машина с 4-мя катализаторами.
Обязательно ли менять все катализаторы сразу или можно по одному? Похожая система стоит практически на всех современных моделях Мерседесах. Если разрушился один катализаторов, можно выполнить замену только двух верхних или нижних катализаторов. Но чаше всего это нецелесообразно, так как если вышел из строя один из катализаторов, то остальные уже находятся в похожем состоянии. Один катализатор менять нельзя, будет создаваться разное противодавление с двух сторон, что вредно для двигателя.
Почему катализаторы стоят так дорого? Для производства катализатора используются драгметаллы — палладий, родий, платина. Поэтому стоимость катализатора очень высока. Только в Европе использованный катализатор принимается взаимозачетом. К сожалению, у нас в стране это не практикуется. Бывают ли штатные пламегасители вместо катализатора? Да на наиболее популярные модели существуют уже готовые штатные замены катализаторов на пламегасители. См. прайс-лист.
Сколько стоит установка пламегасителя? Стоимость установки пламегасителя зависит от автомобиля. Стоимость установки на многие модели указаны в нашем прайс-листе. Какой фирмы нужно выбирать пламегаситель? Сейчас на рынке существует большое количество пламегасителей различных фирм и стран. Но на этом фоне четко выделяются два производителя FOX и Mg-race, которые изготавливают большой ассортимент пламегасителей из нержавеющей стали, которые удовлетворяют практически любому автомобилю
Причины установки пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора
Создатели современных легковушек оборудуют системы выхлопа устройством, которое носит название катализатора. Это делают с единственной целью – сокращение объемов примесей, которые выделяются из системы выброса в воздух. Здесь могут быть окись углерода, углеводороды и другие неблагоприятные примеси. Так для чего служит катализатор в автомобиле? Он позволяет обеспечить удаление из выхлопной трубы двуокиси углерода в сравнительно допустимом объеме. В результате это устройство играет роль своего рода станции, которая нейтрализует небезопасные выброса, благодаря чему соблюдаются законодательные нормативы по охране природы. Они действуют в государствах ЕС.
Срок эксплуатации катализатора лимитирован и на практике насчитывает 80-150 км пробега. Такое устройство обладает структурой в виде ячеек, которая покрыта химическими элементами платиновой группы. В процессе использования машины соты засоряются, отчего катализатор не выполняет свои прямые функции. По причине дороговизны новенького катализатора не все автомобилисты хотят менять эту деталь. В некоторых ситуациях единственным допустимым способом становится вырезание старого узла и монтаж менее дорогостоящего в плане стоимости вариант. Вот зачем ставят пламегаситель вместо катализатора.
Причины и последствия загрязненного катализатора
Нерабочий каталитический нейтрализатор, который загрязнен отработанными газами и другой грязью, теряет свои очищающие функции. Поэтому машина уже не способна полноценно выводить выбросы, из-за чего увеличивается уровень давления между пробкой и мотором. Особые индикаторы фиксируют это состояние в качестве поломки, давая электронике команду вынужденного уменьшения автомобильной мощности.
К числу самых частых причин неисправности катализаторов относят:
Если же каталитический нейтрализатор все-таки стал неисправным, идеальным вариантом этой проблемы станет его вырезание.
Что станет с автомобилем, если вырезать катализатор
Многие автовладельцы задаются вопросом, что будет, если вырезать катализатор и поставить пламегаситель. Очевидно, что удаление устройства может привести к серьезному ущербу природе. При этом можно достичь определенного прироста производительности автомобиля, уменьшения топливных расходов и избавления от частых дефектах о выходе устройства из строя. Если вырезать нерабочий катализатор в автомобиле, намного реже будут замечать моменты, когда проседает тяга. Еще будут заметны сложности с набором скорости двигателем.
Еще важно понимать, что оплавленный либо засоренный нейтрализатор содействует возвращению выбросов обратно в выхлопную систему. В этом случае формируются условия, позволяющие нарушить необходимый ход топлива. Поэтому оно теряет свою эффективность, что отрицательно сказывается на функционировании двигателя в целом.
Монтаж пламегасителя как альтернативы катализатору
Вы решили монтировать каталитический нейтрализатор? Как же поступить потом? Вероятнее всего, вариант с приобретением новенького устройства взамен старого будет не лучшим ввиду повышенной цены этой детали. При этом у новенького катализатора тоже эксплуатационный ресурс будет сильно лимитирован. Если учитывать, что во многих транспортных средства производители ставят одновременно нескольких нейтрализаторов, их полноценная замена обойдется в довольно серьезную сумму, которая сопоставима с ценником машины с пробегом.
Есть неплохой способ разрешения проблемы, который тривиален в реализации и не так затратен – речь об установке пламегасителя. Это устройство является составляющей системы и функционирует в соответствии с принципом первичного глушителя. Благодаря пламегасителю гарантировано разделения первичных газов и нормальная работа главного резонатора. Его цена многократно меньше стоимости катализатора, причем монтаж этого устройства дает машине несколько плюсов:
Монтаж пламегасителя в качестве замены неисправного катализатора связан с необходимостью в дополнительном исправлении электроники машины, которая первоначально программируется для катализатора. Однако подойдет и более банальный метод – монтаж т.н. «обманок» на лямбда-зоны.
Почему действительно нужно ставить пламегаситель
Чтобы устранить последствия забитого катализатора, монтируют пламегаситель, позволяющий уменьшить температуру выбросов для снижения нагрузки на дальнейшие выхлопные элементы. Еще пламегаситель экономит горючее и повышает производительность мотора. При монтаже пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора появляется возможность сохранения гарантии. Если катализатор вырезан, а поверх него установлен пламегаситель, можно добиться вполне очевидных преимуществ:
Стоит ли устанавливать пламегаситель после вырезания катализатора? Это в полной мере определяется решением автовладельца. Если вы желаете достичь повышения мощности машины, тогда вариант, касающийся замена катализатора на пламегаситель, прекрасно вам подойдет. В целом, это вполне доступное и выгодное решение.