влюбись в меня если осмелишься конец о чем
«Влюбись в меня, если осмелишься» / «Jeux d`enfants»
Обреченно тащиться на просмотр попсовой романтической комедии, а попасть на совершенный фильм о любви – это, скажу я вам, не для слабонервных. Предупреждать же надо, в самом-то деле! Зевая, пить пиво и обмениваться смсками в пустом кинозале, а потом отключить к черту телефон и зачарованно пялиться на экран, игнорируя ЦУ и НР собственного организма на предмет посещения туалетной комнаты, – такого не бывало со времен «Амели».
С ужасом думаю о том, что если бы я не перепутала время начала другого киносеанса, то могла бы все пропустить. Ну, все. Все вот это, – действительно оригинальный сюжет, действительно мастерскую режиссерскую и операторскую работу, действительно талантливую актерскую игру, действительно свежую выпечку, – я могла пропустить и никогда не увидеть на большом экране. Кошмар, действительно.
А с чего там вообще было ожидать шедевра? Ну, кино 2003 года выпуска, ну, было уже в прокате, ну, сорокалетний сценарист-режиссер с двумя фильмами в активе, ну, дурацкое название, ну, клеймо «романьтицеськой комедии». Все так, да не так.
Сорокалетний сценарист-режиссер с двумя фильмами в активе? Так, да не так. Ян Самюэль с его талантами мог бы клепать по три фильма в год, протирать своими башмаками красные ковровые дорожки «Оскара» и жить на Беверли Хиллз. Вместо этого он ест круассаны, пишет пьесы для парижских театров и создает двадцать пять вариантов сценария одного фильма на протяжении двух лет.
«Все дело в оригинальном сценарии, ускоренном действии, летающих камерах и быстрой смене цветовой палитры. Я заранее описал сцены, а затем они были одобрены арт-директором Жан-Мишелем Симонэ. Я даже прорисовал сцены, и они стали своего рода библией, которую все, работающие над фильмом, носили с собой», – рассказывает Самюэль.
Фильм, при всей своей эксцентричности и динамике, математически точно просчитан. «Все, что я знал поначалу, так это то, что я хотел снять фильм про любовь, игры и поиск никогда не заканчивающегося детства. Мне захотелось все это представить в мифических декорациях, где все было бы больше, чем жизнь. Также у меня была идея написать романтическую комедию со структурой древнегреческой трагедии, где герои — узники своих судеб. Я написал 25 версий сценария на протяжении двух лет, добавляя при этом все больше и больше. В итоге: одна часть фильма – это ультрамодная смешная сказка, а другая — сильное психологическое зондирование в играх, которые мы играем в любви и в жизни.»
Название у фильма дурацкое? Согласна, дурацкое. Идиотское даже. «Влюбись в меня, если осмелишься». «Поймай меня, если сможешь». «Убей меня, если я снова начну превращаться в волка». Так, да не так.
«Jeux d`enfants» – вот как назвал свой фильм Ян Самюэль. «Детская игра» по-нашему. Название «Влюбись в меня, если осмелишься», намекающее не то на страшные уродства героини, не то на маниакально-депрессивный психоз и полную асоциальность героя, появилось в американском прокате и связано с (ну, наконец-то!) сюжетом фильма.
С самой первой встречи Жюльен и Софи только и делают, что играют в ящик. Передавая друг другу жестяную конфетную коробку, они в порядке живой очереди выполняют безумные желания друг друга «на слабо». Пописать в кабинете директора, изувечить свадебный торт, спеть веселую песенку во время похорон, сидя верхом на памятнике, – все эти детские шалости вы уже могли видеть в любой клонированной фильме про трудных детей.
Но дальше – больше. Фильм развивается в логике поговорки «Маленькие детки – маленькие бедки, большие детки – большие бедки».
Собственно, «влюбись в меня, если не слабо», – очередное жестокое задание в игре Софи и Жюльена. А они все жестоки, эти задания. Они не делают тебя лучше, они способны лишь сломать жизнь, они причиняют крупные неприятности. И все же эта игра – лучше секса, лучше полета на Луну, лучше состояния Билла Гейтса.
А имя ей (Боже, неужели я пою этот пафосный дифирамб? Ущипните меня.) – Любовь.
Чем там у этих «психов ненормальных» дело кончится, я вам, разумеется, не скажу. И под пытками тоже. Не потому, что смелая, а потому что не знаю. Потому что и со зрителями Ян Самюэль сыграл в «слабо – не слабо», предложив оптимистам и пессимистам самим разбираться с наполовину полным стаканом воды.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
Фильмы: «Влюбись в меня, если осмелишься!»
Настал черед французского кино в нашем обзоре. Речь пойдет о фильме «Влюбись в меня, если осмелишься!» Яна Самуэля. Как любой французский фильм он очень отличается от своих американских собратьев. Отличается прежде всего своей бесшабашностью и некоторой сюрреалистичностью.
В центре событий пара молодых людей, Жульен и Софи. Они подружились еще в школе: Софи обижали сверсники, а Жульен единственный отнесся к ней по-человечески. Вместе они придумали увлекательную игру: у них была одна коробка на двоих, которая по очереди переходила из рук в руки, как только один из них исполнял желание другого. «Слабо, не слабо?» — спрашивают друг друга герои весь фильм.
Вместе с непростыми чувствами, которые у них появляются в процессе игры, развивается и сложность заданий. В конце концов, они становятся практически извращенными, хулиганскими. Дети становятся взрослыми, а игра остается. Любовь становится для них взаимной пыткой, они пытаются причинить боль друг другу, понимая при этом, что навеки связаны узами страсти. Она приходит на экзамен в нижнем белье, он спит со своей однокурсницей, чтобы получить ее серьги. Он приглашает ее на свою свадьбу свидетелем, а она берет с него обещание не видеться 10 лет. Вся жизнь зацикливается на игре и на них самих.
Этот фильм никого не оставляет равнодушным. Многим он не нравится: главные герои кажутся идиотами, а их любовь — банальным проявлением эгоцентризма. Другие в восторге от прекрасной и необычной любви. Я скорее причислю себя ко второй категории. Многие эпизоды в фильме просто дикие и шокирующие, но не нужно забывать о том, что это просто фильм и в нем уместен определенный гротеск. Зато, как мне кажется, прекрасно показана вся противоречивость любви и отношений. Такая встряска полезна для всех нас, ведь у всех нас «на спидометре есть число 210, но мы не превышем 60ти». Очень часто нам не хватает в отношения именно того самого безумия, которое с избытком присутствует в этой картине.
В общем, я рекомендую фильм к просмотру тем, кому нравится, действительно, необычное кино. Прекрасная игра актеров, хорошая режиссура — все в этом фильме есть. И вы уж точно не останетесь равнодушны!
Влюбись в меня, если осмелишься
Гийом Кане
Марион Котийяр
Жерар Уоткинс
Летиция Венеция Тарновска
Nord-Ouest Productions, Studio Canal, Artémis Productions, France 2 Cinéma, M6 Films, Media Services, Caneo Films, Canal+, M6 Métropole Télévision, C.R.R.A.V, Région Nord-Pas-de-Calais, Studio Images 9, Cofimage 13, Lazennec Films, Procirep, Centre du Cinéma et de l’Audiovisuel de la Communauté Française de Belgique, Wallimage, Equinoxe, France 2 (FR2)
«Влюбись в меня, если осмелишься» (фр. Jeux d’enfants ) — кинофильм, французская драма о любви с детства, о детской игре, которая становится дороже всего на свете, режиссёра Яна Самюэля, вышедшая на экраны в 2003 году.
Содержание
Сюжет
У матери Жульена Жанье обнаруживают рак. Однажды она даёт ему красивую коробку в виде карусели и говорит, что это сокровище. Жульен отправляется к школьному автобусу и видит, как несколько детей издеваются над девочкой Софи Ковальски — бросают её вещи в лужу и дразнят «грязной полькой». Чтобы поднять ей настроение Жульен даёт ей свою коробку, но просит, чтобы она ему давала иногда её. Тогда Софи предлагает ему её заработать — снять с ручника автобус, чтобы тот уехал без водителя, который в это время помогал собирать ей вещи, отомстив, таким образом, обидчикам.
Так у них завязывается странная игра «слабо — не слабо» — тот, у кого была коробка, мог загадывать другому любые задания, а чтобы получить коробку назад, нужно было эти задания выполнять.
На свадьбе сестры Софи Жульен заявляет, что ему не слабо сказать перед алтарём «нет». Также каждый из них делится мечтой — Жульен мечтает стать тираном, когда вырастет; а Софи — пирожным.
Мать Жульена умирает в больнице у него на глазах. Во время похорон Софи приходит на кладбище, забирается на склеп и поёт песню La Vie en rose.
Проходит 10 лет. Жульен и Софи всё так же продолжают дружить и играть в свою странную игру, только задания становятся сложнее. Между молодыми людьми начинает расти напряжение. Однажды во время размолвки Жульен целует Софи, и она просит «любить себя» на что Жульен отвечает «не слабо», приняв всё за очередное задание. Софи обижается на это и ссорится с ним.
В это время отец Жульена говорит, что ему пора заканчивать заниматься ерундой и пора готовиться поступать в университет, он заявляет, что ему не нравится общение сына с «этой полькой», а тем более их странная игра, а также в сердцах обвиняет сына в смерти матери. Молодой человек сильно ссорится с отцом и приходит к Софи, но она его прогоняет.
Вскоре Софи решает опять встретиться с Жульеном и объясниться в любви. Она приходит к нему домой, где его отец предлагает ей деньги за то, чтобы она больше не приходила. Оскорблённая девушка швыряет деньги ему в лицо, а тот выталкивает её на улицу. Она находит Жульена в библиотеке, где тот, вняв словам отца, готовится к сдаче экзаменов. Он отказывается слушать Софи, объясняя это тем, что слишком занят и предлагает вернуться к разговору через год. Они снова ссорятся и Софи уходит. Она садится в автобус, а Жульен бежит за автобусом, кричит, что любит её, но она его не слышит.
Каждый из них начинает жить отдельной друг от друга жизнью: Жульен учится в университете, а Софи меняет мужчин, работает в кафе и ходит на уроки пения. Через несколько лет Жульен приходит к ней и приглашает её на свидание. Там он приглашает её на свадьбу с таким видом, что делает ей предложение. Софи даёт своё согласие и только после этого Жульен поясняет ей, что берёт её в качестве свидетеля и знакомит со своей невестой. Софи убита этим, а Жульен говорит ей: «Помнишь, ты говорила, что мне слабо причинить тебе боль?… Не слабо…»
Софи приходит на свадьбу с коробкой и напоминает Жульену о том, что когда-то он поклялся сказать в церкви «нет». Он не поддаётся на её провокацию и говорит «да», тогда Софи во всеуслышание заявляет, что брак не может быть действительным, так как якобы Жульен обещал быть верным ей. Разгорается страшный скандал, в ходе которого отец Жульена рвёт с ним отношения. Свадьба безнадёжно испорчена. Жульен и Софии находятся около железнодорожного пути. Софи выполняет очередное задание — стоит с завязанными глазами на рельсах и ждёт поезда. Когда состав стал приближаться, она стала просить Жульена, чтобы тот сказал ей, когда можно уже отойти, но он промолчал. Она успела соскочить лишь в последний момент. Поражённая тем, что Жульен был готов оставить её умереть под колёсами поезда, она даёт ему задание — не видеться 10 лет. Этим же вечером Софи приходит к своему другу Сергею Нимову Нимовичу, подающему надежды футболисту, и остаётся с ним.
Проходит ровно 10 лет. Софи вышла замуж за Сергея, который к тому моменту стал игроком сборной и гордостью страны. Жульен живёт с женой и двумя детьми, 10 лет не общается с отцом, и он несчастлив. Его мучает вопрос, объявится ли Софи, ведь срок задания истекает сегодня. Он приходит к выводу, что стал тем тираном, о котором мечтал в детстве. Во время праздничного семейного вечера ему вдруг приходит посылка с той самой коробкой. Жульен срывается из дома и едет к Софи. Она ждёт его с очередным заданием — убежать от погони полиции. Жульен счастлив: «Чёртова Софи! Игра с ходу возобновилась. Счастье в чистом виде!» Во время погони он попадает в аварию. Софи приходит в больницу и находит там полностью обгоревшего человека, а рядом с ним коробку. Она в ужасе оттого, что по её вине случилось с Жульеном. В слезах она едет домой.
На самом деле с Жульеном не случилось ничего страшного — только несколько ссадин. Сначала он очень доволен своей шуткой, но вскоре понимает, что шутка слишком жестокая. Постепенно Софи тоже понимает, что, возможно, Жульен пошутил над ней, и просит мужа отвезти её назад в больницу. Жульен и Софи встречаются около крыльца больницы под дождём. Он поёт ей песню La Vie en rose. Они не обращают внимания на своих супругов. Сергей ударяет его по лицу, и Жульен теряет сознание — в это время у него перед глазами проносится вся история их с Софи отношений. Молодые люди решают увековечить свою любовь, похоронив себя заживо в бетоне.
Фильм заканчивается, тем, что уже пожилые Софи и Жульен живут вместе и всё так же любят друг друга, а вместе с ними всегда их коробка. (парадокс)
Влюбись в меня если осмелишься конец о чем
Англоязычное название: Love me if you dare
Оригинальное (франкоязычное) название: Jeux d’enfants (Детские игры)
Судьба свела их не зря: вдвоем они составили странную, но гармоничную пару. Они родились великими выдумщиками, такими, от которых стонала школа. Их проделки можно было бы осудить и окрестить их закоренелыми хулиганами, если бы эти двое не были просто маленькими детьми.
Они придумали игру, такую, которую могли придумать только они, игру «осмелишься — не осмелишься». Они брали друг друга «на слабо». Игра росла вместе с ними, и однажды они стали взрослыми. Все изменилось, но они уже не могли отличить игру от жизни, потому что игра была их жизнью. Никто не хотел уступать. Они шутили и смеялись, они делали друг другу больно, они страдали и теряли годы…
Они знали, что любят друг друга, они произносили эти слова, но игра возвращалась, не позволяя им стать просто мужчиной и женщиной… Однажды изменилось и это.
Рейтинг фильма «Влюбись в меня, если осмелишься»
на КиноПоиске: 8.445 Топ 250: 207
Рейтинг фильма «Влюбись в меня, если осмелишься»
на IMDB: 7.30
Идея фильма и в самом деле цепляет. Если кто смотрел «Диско-свиней», то фильмы несколько похожи по болезненности и легкой (вообще-то не очень уж и легкой) ненормальности любви главных героев, антисоциальных героев, по сути, потому как сами они от своих извращенных поступков получают все-таки удовольствие, а вот третьему лицу в радиусе их разрушительного воздействия оказываться строго противопоказано, ничего, кроме кучи проблем на пятую точку не получишь.
Гийом Кане выдал отличный монолог «Лучше, чем. «, где-то в комментариях на КП он есть в полном объеме, это, конечно, не пассаж Нортона в 25-м часе и даже не Макгрегор в На игле, но запоминается надолго, экспрессивно. Да и пара из Кане и Котийяр получилась замечательная, Мэрион своей непосредственностью и даже необычностью вообще любой фильм оживить может.
Фильм легкий, красивый, ничем умопомрачительным не обремененный, однако, впечатывается очень хорошо, через некоторое время ловишь себя на мысли, что обмозговываешь действия героев. Я вот не могу с абсолютной уверенностью сказать, что не «в игре». Хороший слоган, кстати.
Влюбись в меня, если осмелишься / Jeux d’enfants, 2003
На русскоязычном отделении Института Ньюфелда я веду курс «Противление» и хочу рассказать вам о фильме, в котором противление показано очень ярко, мощно и непреодолимо.
«Влюбись в меня, если осмелишься» – французский фильм с блистательной Марион Котийяр в главной роли. Жюльен и Софи придумали игру, в которой пытались друг друга превзойти, сделать что-то такое, чего другой не осмелится, брали друг друга на «слабо». В этих заданиях друзья противостояли не только друг другу, но и правилам, различным нормам общества и даже горю невосполнимой утраты. Не имея надежной близости со взрослыми, дети были очень привязаны друг к другу. Основой их контакта было неудержимое противление, за которым на самом деле маскировалась отчаянная защита от уязвимых чувств.
В детстве эти задания на «слабо» иногда носили разрушительный характер и доставляли друзьям немало проблем. Но мальчик и девочка росли, а вместе в с ними росла и эта игра. Они стали взрослыми и уже не могли отличить игру от реальности. Где была граница, за которой следовало остановиться? Молодые люди не могли жить друг без друга, но энергия противления была сильнее. Они делали друг другу больно, страдали, однако невероятная сила внутри не позволяла оставить игру и просто быть вместе.
Потеряв в детстве маму, Жюльен боялся снова открыть свое сердце и просто позволить любимому человеку быть рядом. Для Софи отказаться от игры и сделать первый шаг также было бы невероятно уязвимо. Молодые люди тонули в своих чувствах, в игре, в этом постоянном невыносимом противостоянии.
Режиссёр дает нам два варианта концовки. В одном молодые люди запутались в своем сопротивлении настолько, что смогли найти только один выход, как остаться вместе навсегда и прекратить играть… Однако в другом варианте пара сумела-таки победить это вечное противление, их игра наконец стала просто игрой с миром, с обществом, в которой они были по одну сторону до самой старости.
А какая концовка этой истории вам кажется наиболее правдоподобной?