властелин колец что будет дальше
Куда уплывали герои «Властелина колец» после финала?
После того как Саурон был повержен, и силы добра окончательно восторжествовали, некоторые герои, которые сыграли в этом ключевую роль, решили покинуть Средиземье и отправиться на Запад.
Так, на Запад отплыл Фродо и его дядя Бильбо. Туда же уплыл Гэндальф вместе с эльфийскими владыками Элрондом и Галадриэль. После смерти Арагорна туда же отправились его друзья Леголас и Гимли.
Что же ждало их всех там? В фильмах практически ничего не сказано о том, что именно находится за огромным морем. Да и в оригинальной книжной трилогии «Властелин колец» об этом тоже говорится не особо подробно.
Так что поднимаем паруса и отплываем!
Когда на востоке, в Средиземье, пробудились эльфы, началась война валар с Мелькором, который хотел подчинить или погубить этих прекрасных созданий. В результате войны многие эльфы согласились переселиться в Аман, где им бы ничто не угрожало.
Здесь эльфы основали собственное королевство, граничащее с Валинором, которое получило название Эльдамар. В нем они жили долгие сотни и тысячи лет в покое, мире и благоденствии.
Опасаясь того, что Мелькор снова разрушит их родной дом, валар укрепили подступы к Аману и закрыли континент магической завесой, чтобы никто без их позволения не мог туда добраться.
Удалось это только великому мореплавателю Эарендилю, который приплыл просить валар о помощи в войне с Мелькором, который в Средиземье уже практически победил оставшихся там людей и эльфов.
Валар согласились и отправились огромной армией на войну, результатом которой стало падение Мелькора. За помощь в этой войне они наградили собственным островом племя людей, которое впоследствии стало нуменорцами.
Нуменорцы обрели невиданное могущество и решили бросить вызов самим валар. Главный бог Эру Илуватар за это обрушил на флот нуменорцев океанские волны и потопил его. А после этого и вовсе скрыл Аман из реального мира, так что попасть туда стало можно, только если ты эльф или если сами валар разрешили тебе это.
И это правило действовало уже все оставшиеся эпохи: изредка из Амана прибывали посланцы в Средиземье (например, Гэндальф с другими волшебниками), но никто кроме эльфов не мог сам туда попасть.
Стал известен сюжет сериала Amazon по «Властелину колец»
Синопсис подтвердил догадки СМИ и поклонников саги, что в сериале будут рассказаны легенды Второй эпохи истории Средиземья, которые происходили за 3 тыс. лет до обнаружения Кольца Всевластья и формирования «международной» группы партизан под названием «Братство кольца», состоявшей из двух людей, эльфа, гнома, волшебника и четырех хоббитов.
Во Вторую эпоху в Средиземье возникло и угасло государство Нуменор, между эльфами и Сауроном шли постоянные войны, а также было создано и утрачено Кольцо Всевластья.
«Действие эпической саги развернется за тысячи лет до событий «Хоббита» и «Властелина колец» и покажет зрителям эпоху, когда великие державы возникали, возвышались к вершине славы и рушились, герои проходили через испытания, надежда висела на волоске, а злодеи грозились погрузить мир в вечный мрак».
Сериал покажет персонажей как знакомых, так и новых, но все они будут противостоять зарождающимся в Средиземье силам зла.
«От самых мрачных глубин в Туманных горах до величественных лесов эльфийского королевства Линдон, захватывающего дух островного королевства Нуменор и самых дальних уголков мира — эти царства и персонажи понесут наследие, которое будет жить еще долгие годы», — говорится в синопсисе.
Из молодых знакомых персонажей в утвержденном составе актеров значится только эльфийская владычица Галадриель, которую сыграет актриса Морфидд Кларк. Также в сериале снимутся Роберт Армайо (Нед Старк из «Игры престолов» в молодости), Джозеф Моул (Бенджен Старк из «Игры престолов»), Назанин Бониади (сериал «Родина»), Исмаэль Круз («Мандалорец») и другие. Главную роль, по сведениям Deadline, получил актер англо-русского происхождения Максим Болдри из сериала «Годы».
Шоураннерами и главными сценаристами сериала стали Патрик Маккей и Джон Д. Пейн. Они написали сценарий проекта вместе с продюсером Брайаном Когманом из «Игры престолов». Первые два эпизода поставит режиссер Хуан Антонио Байона («Страшные сказки»).
Основной локацией сериала будет Новая Зеландия, где снимались трилогии Питера Джексона. По словам шоураннеров, природа страны с ее лесными массивами и горами отлично подходит для изображения Второй эпохи Средиземья. Первые съемочные недели прошли в феврале и марте 2020 года в городе Окленд, но затем производство прекратили из-за пандемии коронавируса. Съемки возобновились 28 сентября. Байона закончил свои эпизоды к 23 декабря, а производство следующих серий началось в январе 2021 года после двухнедельного перерыва на Рождественские праздники.
Amazon продлил сериал на второй сезон еще до завершения съемок пилотного эпизода первого и показал карту Средиземья с ключевыми локациями шоу.
Дату выхода сериала пока не объявляют, но известно, что создатели надеются выпустить первый сезон из 20 эпизодов уже в 2021 году.
Первая часть кинотрилогии «Властелин колец» новозеландского режиссера Питера Джексона выходила в прокат с 2001 по 2003 годы. Фильмы имели большой финансовый успех, получили 17 премий «Оскар» из 30 номинаций и стали одной из самых прибыльных франшиз. Вторая кинотрилогия «Хоббит» Питера Джексона выходила с 2012 по 2014 годы. В них снимались актеры из первой франшизы — Иэн Маккелен, Хьюго Уивинг и Энди Серкис, но главную роль хоббита Бильбо Бэггинса исполнил Мартин Фриман, известный по проектам «Шерлок» и «Автостопом по галактике».
Что мы знаем о сериале «Властелин колец» от Amazon
Amazon посадил в режиссерское кресло настоящих мастодонтов фэнтезийных и фантастических сериалов: Хуана Антонио Байона, отвечавшего за создание «Страшных сказок» с Евой Грин, Шарлотту Брандстром, готовящуюся сейчас к выходу второго сезона «Ведьмака», а также Уэйна Йипа, подарившего нам потрясающих «Отбросов», ставших целой вехой в cериальной и не только индустрии.
Кадр из сериала по «Властелину колец»
Никакая режиссура не спасет плохой сценарий, рассудили в Amazon — и наняли одних из самых именитых в индустрии авторов: Джастина Добла, сценариста «Очень странных дел», Джейсона Кехилла, работавшего над «Кланом Сопрано», и Дженнифер Хатчинсон, приложившую руку к таким проектам, как «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» и многие другие (что интересно, не менее известные, чем уже названные).
Актерский состав не может похвастать пока громкими именами, но некоторые из них все же знакомы рядовому сериальному зрителю: Джозеф Моул (дядя Бенджи из «Игры престолов») и Маркелла Кавена («Пикник у Висячей скалы»). Также в касте заявлены: Макс Болдри, Кип Чэпмен, Энтони Крам, Максин Канлифф, Тристан Гравель и многие другие. Но сооснователь Amazon Вернон Сандерс уже сообщил, что будут сенсации в актерском составе, поскольку еще не выбраны исполнители нескольких ключевых ролей.
Как и оригинальная трилогия «Властелина колец», и его приквел
«Хоббит», сценарий нового сериала также является адаптацией книг Дж. Р. Р. Толкина, но в этот раз впервые будут экранизированы отрывки из «Сильмариллиона» и «Неоконченных преданий Нуменора и Средиземья».
В марте 2019 года Amazon опубликовала карты Средиземья, снабдив их подписью Welcome to the Second Age («Добро пожаловать во Вторую эпоху»), из которых критики сделали вывод, что действие, как минимум, первого сезона будет происходить во Вторую эпоху Средиземья.
Съемки сериала проходят в Новой Зеландии. Шоураннеры объяснили свой выбор не только желанием быть территориально связанными с предыдущими экранизациями, но и стремлением воплотить в жизнь первозданную красоту Второй эпохи Средиземья. Тем не менее все декорации для этого проекта будут оригинальными, поэтому не думайте, что вам попытаются продать «Властелина колец 2.0».
В Новой Зеландии, как и во всем мире, бушевала коронавирусная инфекция. Чтобы остановить ее, правительство ввело иммиграционные меры для защиты граждан от COVID-19, включая 14 дней обязательной самоизоляции для граждан и людей, въезжающих в страну, вследствие чего пришлось приостановить съемки сериала в начале 2020 года и возобновить лишь в конце пандемийного года. Вот почему сериал «Властелин колец» выйдет лишь в 2022 году, хотя впервые проект анонсировали еще в 2017 году.
В центре сюжета — история, начавшаяся за 2000 лет до событий
«Властелина колец» и «Хоббита» во времена Второй эпохи Средиземья, включающей в себя в первую очередь период существования Нуменора (от его создания до падения и затопления) и рост влияния Саурона в Средиземье (именно в эту эпоху создаются Кольца власти). Этот период времени в легендариуме Толкина длился 3441 год и закончился развоплощением Саурона в ходе Войны Последнего союза. То есть сериал станет «далеким» приквелом для «Властелина колец» и «Хоббита».
Более детальной информации ни о сюжете, ни о местах съемок предстоящего сериала создатели не раскрывают. Всему виной секретность, царящая вокруг шоу: существует даже поддельная производственная команда, снимающая кадры на фальшивых съемочных площадках для отвода глаз. Не говоря уже о том, что все члены съемочной команды получают сценарий в цифровом виде через специальную программу, отслеживающую доступ к нему.
Такая сумма сделки в том числе стала следствием невероятной
борьбы топовых стриминговых платформ: за наследие Толкина
сражались не менее истово, чем в Войне Последнего союза, сразу три видеосервиса: Amazon, HBO и Netflix.
Задолго до выхода сериала стало известно, что Amazon планирует выпустить пять сезонов «Властелина колец» и уже продлил проект на второй сезон.
Сериал будет транслироваться на стриминге Prime Video более чем в 240 странах мира.
Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали
Мелкие победы добра на фоне торжества зла.
На «Властелин колец» и другие книги Толкина нынче принято смотреть как на нечто светлое и более доброе на фоне таких фэнтезийных серий, как «Песнь Льда и Пламени» или «Сага о Ведьмаке».
Но это — заблуждение. В произведениях о Средиземье отражён болезненный опыт Первой Мировой, ни у одного из народов нет надежды на светлое будущее, а «Властелин колец» — книга о событиях, предшествующих чему-то сродни истлевшему миру Dark Souls.
Битва тёмного властелина Моргота с эльфом Финголфином. Хоть эльфу и удалось ранить своего соперника, Моргот раздавил шею соперника ногой
Ветеран Первой мировой
В обсуждениях «Властелина колец» нередко появляются высказывания о том, что это произведение — аллегория на Вторую мировую войну, где Мордор — это то ли нацисткая Германия, то ли Советский Союз. Причём это часто происходило ещё при жизни Толкина, из-за чего он был вынужден к некоторым изданиям «Властелина колец» добавить предисловие, где отрицал связь книг со Второй мировой.
Настоящая война [Вторая мировая] не повлияла ни на ход, ни на завершение войны легендарной. Если бы недавние события вдохновили или повлияли на развитие легенды, то Кольцо бы оказалось захвачено силой и использовано против Саурона. Он не был бы уничтожен, а порабощён, а Барад-дур избежал бы разрушения, и был оккупирован. Саруман, не сумев завладеть Кольцом, обманом и хитростью бы нашёл со временем на землях Мордора недостающие частицы к своему знанию о природе Колец, и создал бы собственное Великое Кольцо, бросив другим вызов за власть над Средиземьем. В этой войне обе стороны были бы враждебны к хоббитам, и те не пережили бы её даже в положении рабов.
Предисловие ко второму изданию «Властелина колец»
Это неправда уже хотя бы потому, что основы описываемого Толкиным мира были придуманы ещё до наступления Второй мировой.
На него несравнимо большее влияние оказала Первая мировая, на которой он служил связистом в чине лейтенанта. По воспоминаниям его друзей и родственников можно сделать вывод, что у Толкина вообще был посттравматический синдром после той войны.
Конечно же, в книгах Толкина нет прямых ассоциаций, вроде представления орков как немцев. Но опыт пережитой тотальной войны всё равно проглядывается в книгах о Средиземье.
Внешность назгул вдохновлена всадниками в плащах и противогазах. На визг назгул гондорские воины реагировали, как новобранцы в окопах на свист артобстрела
Толкин был далеко не Адриан де Виар, который мог хладнокровно оторвать себе два пальца, демонстрируя хирургу, что руку уже нужно ампутировать. Поэтому хоть Толкин и провёл на фронте меньше полугода, ужасы Первой Мировой произвели на него глубочайшее впечатление. Чтобы представить, что он там мог увидеть, достаточно прочитать воспоминания другого писателя, видевшего на передовой последствия рядового артобстрела:
Мы видим людей, которые ещё живы, хотя у них нет головы; мы видим солдат, которые бегут, хотя у них срезаны обе ступни; они ковыляют на своих обрубках с торчащими осколками костей до ближайшей воронки; один ефрейтор ползёт два километра на руках, волоча за собой перебитые ноги; другой идёт на перевязочный пункт, прижимая руками к животу расползающиеся кишки; мы видим людей без губ, без нижней челюсти, без лица; мы подбираем солдата, который в течение двух часов прижимал зубами артерию на своей руке, чтобы не истечь кровью; восходит солнце, приходит ночь, снаряды свистят, жизнь кончена.
Эрих Мария Ремарк, «На Западном фронте без перемен»
Мёртвые Топи созданы под впечатлением от полей северной Франции, размытых дождём осенью 1916-го. В грязи можно было легко увязнуть, а в глубоких лужах не переставали находить трупы
Пережитое отразилось на многих образах из того же «Властелина колец».
Как на Первой мировой, на пути Братства Кольца постоянно были руины и разорённые войной земли. Безжизненный Мордор и его окрестности вообще чуть ли не прямая отсылка к испепелённым полям Первой мировой.
Среди персонажей такое влияние особенно сильно заметно по Фродо Бэггинсу и Сэмуайзу Гэмджи, что шли к Роковой горе, чтобы уничтожить Кольцо Всевластия. Они совершенно не походили на могучих воителей из мифов и говардовского героическое фэнтези.
После того, как они ввязались в Войну Кольца, Фродо и Сэм шли вперёд к своей цели несмотря ни на что, как самые простые солдаты Первой мировой. И у них было только два желания: поскорее закончить войну и вернуться к привычной мирной жизни.
Война серьёзней всего сказалась на Фродо. В третьей книге он уже показывал все синдромы как посттравматического расстройства, так и тяжёлой контузии: у него была временная слепота, тремор конечностей, потеря вкуса и обоняния, нервное истощение, постоянное чувство тревоги.
Даже после разрушения Кольца Всевластия Фродо не мог смириться с пережитым, как и многие ветераны Первой мировой. Когда Саруман захватил его родной Шир, он даже отказывался прикасаться к оружию. Терзаемый воспоминаниями, Фродо в итоге уплыл из Средиземья с надеждой, что эту боль сумеют унять Валар — боги этого мира. И владения этих богов были подобны статичному царству мёртвых.
Толкин писал, что пережитое научило его «глубокой симпатии и сочувствию к простым солдатам, особенно из аграрных стран».
Первая мировая отразилась не только на отдельных образах, но и на философии произведений о Средиземье. К примеру, Толкин начал гораздо мрачнее смотреть на будущее: по его мнению, если люди допускают такие разрушительные войны, то и шансов на что-то лучшее у них почти нет.
Особенно Толкин разочаровался в технологиях и прогрессе, как и многие другие писатели. Если раньше в механизмах видели лишь благо, то тотальная война показала, что промышленность и новые изобретения могут с лёгкостью превратиться в средство массовых убийств. Как и немецкий философ Шпенглер, Толкин считал, что развитые технологии — вообще один из признаков скорой гибели цивилизации.
Красноречивей всего о взглядах писателя говорят его письма к сыну во время Второй мировой войны.
Письмо Джона Р.Р. Толкина к Кристоферу Толкину, 29 ноября 1943 года
Вот — безысходная трагедия всех машин, как на ладони. В отличие от искусства, которое довольствуется тем, что создаёт новый, вторичный мир в воображении, техника пытается претворить желание в жизнь и так создать некую могучую силу в этом Мире; а ведь на самом деле подлинного удовлетворения это ни за что не принесет. Трудосберегающие машины лишь порождают труд ещё более тяжкий и нескончаемый. А к этому врожденному бессилию тварного существа добавляется ещё и Падение, в силу которого наши изобретения не только не исполняют наших желаний, но обращаются к новому, кошмарному злу. Так мы неизбежно приходим от Дедала и Икара к Тяжелому Бомбардировщику. Это ли не прогресс, разве не обогатились мы новой мудростью?
Письмо Джона Р.Р. Толкина к Кристоферу Толкину, 7 июля 1944 года
Ну что ж, первая Война Машин, похоже, близится к своему конечному, незавершенному этапу — при том, что в результате, увы, все обеднели, многие осиротели или стали калеками, а миллионы погибли, а победило одно: Машины. А поскольку слуги Машин становятся привилегированным классом, Машины обретут непомерно большую власть. Каков же будет их следующий шаг?
Письмо Джона Р.Р. Толкина к Кристоферу Толкину, 30 января 1945 года
Различные машины и механизмы — непременный атрибут зла в книгах о Средиземье
Из-за таких взглядов в Средиземье технологии присущи либо исключительно злым народам, либо государствам с сильным влиянием тёмных сил накануне гибели.
Наука острова Нуменор была вершиной технологического прогресса — и со времён его падения тысячелетиями шёл только регресс. Правда он, как и технологии, неминуемо вёл к новым войнам и полной катастрофе. То есть, даже без развитых технологий люди Средиземья обречены на страдания.
Но и магия не приносит особого счастья жителям Арды — мира, где расположено Средиземье. Просто она ничего не могут поделать с тем, что этот мир проклят с самого начала.
У истории о создании Арды и главных лейтмотивов «Сильмариллиона» трудно не усмотреть библейские корни.
Иллюстрация к «Потерянному Раю», Гюстав Доре
Также, как и в Библии, в «Сильмариллионе» мир создал бог-творец, окруживший себя ангелами. В истории Толкина это бог Эру Илуватар и ангелы-Айнур, внемлющие мелодии творения Илуватара.
Но среди ангелов нашёлся тот, что возгордился и захотел быть равным самому богу-творцу. Его низвергли с небес и он превратился в высшее олицетворение зла. В христианстве это Люцифер, в Арде — Мелькор, которого все потом будут знать под именем Моргот. В обоих случаях падшие ангелы извратили божественный замысел и продолжили творить зло.
Люцифер превратился в Змея-искусителя и склонил Адама и Еву к первородному греху, после чего продолжил побуждать людей ко всё новым и новым грехам. Мелькор же с самого начала извратил многие творения Илуватара.
К примеру, в финальной версии «Сильмариллиона» орки — это эльфы, искажённые волей Моргота. Кроме управления тёмными силами он постоянно подталкивал всех к отступлению от праведной жизни. После изгнания Мелькора из Арды это тёмное дело продолжил его главный слуга — Саурон.
«Грехопадение», Хуго ван Гус
Да, в мире Толкина не все существа греховны, свои грехи можно искупить, а добро вполне может победить зло. Но ничто не может остановить постепенный упадок практически во всём — это вообще судьба всех народов Средиземья. И всё из-за историй, похожих на исход из Эдема.
. я ныне не стыжусь «мифа» об Эдеме и не ставлю его под сомнение. Разумеется, мы не найдем в нем той историчности, что в Новом 3авете, который, по сути дела, — свод свидетельств современников, в то время как Книга Бытия отделена от Падения невесть сколькими поколениями горьких изгнанников; но, бесспорно, на этой нашей злосчастной земле Эдем некогда существовал. Все мы о нем тоскуем, и все мы непрестанно его прозреваем; вся природа наша в лучшем своём, наименее испорченном проявлении, в наиболее кротком и человечном, до сих пор насквозь пропитана ощущением «изгнания».
Письмо Джона Р.Р. Толкина к Кристоферу Толкину, 30 января 1945 года
В Арде, искажённой Морготом, эльфы хоть и продолжили жить вечно, но со временем их тела истончались настолько, что они превращались в призраков. Этот процесс раньше могли остановить блеск драгоценных камней-Сильмариллов и эльфийские кольца силы — сильнейшие эльфийские артефакты.
Бунт Феанора против Валар привёл к краже Сильмариллов Морготом. Их потом удалось вернуть, но Валар за такие поступки эльфов, как массовые резни в миролюбивых поселениях, лишили Средиземье света Сильмариллов.
После этого создали эльфийские кольца силы, которые могли замедлить истончение в таких местах, как Ривенделл и Лотлориэн. Мощь этих колец была непосредственно связана с Кольцом Всевластия, поэтому с его разрушением померкла и их мощь.
Теперь истончение можно было прекратить только в землях богов — Валиноре. И он к событиям «Властелина колец» фактически превратился в печальный загробный мир для эльфов и некоторых представителей других рас.
За тысячелетия до событий «Властелина колец» эльфы были далеко не миролюбивым народом
Люди, по сути, дважды искупали все свои грехи.
Первый раз это произошло, когда народ аданов помог одолеть тёмного властелина Моргота, пока все остальные люди Средиземья ему прислуживали. За это аданам даровали благословлённый остров Нуменор — фактически Эдем для людской расы.
Но жители Нуменора возгордились и возжелали себе бессмертия. За это боги Валар их наказали, утопили их остров и чуть ли не совсем перестали обращать внимание на Средиземье. Фактически грехи нуменорцев сумели окончательно искупить только их далёкие потомки с триумфом победы над Сауроном.
Однако даже победа над последним тёмным властелином Средиземья не могла остановить падение людских государств. Это явно видно по недописанному продолжению «Властелина колец» — «Новой тени», события которой разворачивались примерно спустя полтора столетия после смерти Саурона.
В той истории магия почти покинула Средиземье. Эльфы, орки, гномы и хоббиты глубоко затаились. Люди позабыли уроки прошлого, погрязли во внутренних распрях, начали массово практиковать тёмные культы и даже возвеличивать орочью культуру. Умертвия активизировались и начали теснить людей.
И черновики этого романа вполне можно считать чем-то, что близко к канону. Толкин не написал его только из-за того, что посчитал слишком незначительным, в сравнении с эпическим противостоянием светлых сил с Мелькором и Сауроном.
Политические интриги уровня «Песни Льда и Пламени» встречались в Средиземье не раз — и даже среди эльфов
Сериал «Игра престолов»
Через сотни лет после Войны Кольца все магические создания Средиземья почти что совсем скроются от людских глаз. Человеческие государства либо продолжат деградировать, либо превзойдут нуменорские технологии и построят индустриальное общество — но в любом случае человечество Арды в итоге почти целиком погрязнет во тьме.
В будущем вообще большая часть Средиземья склонится ко мраку. Мелькор с новыми силами, полученными от культистов, вернётся в Арду и поведёт за собой все тёмные силы для Дагор Дагорат — разрушительной последней битвы добра и зла.
Сам Толкин признавался, что на эту деталь истории Арды его натолкнула германо-скандинавская мифология, а именно миф о Рагнарёке. В ходе него, как во время Дагор Дагорат, вселенная будет уничтожена, а немногие оставшиеся в живых постараются создать новый лучший мир.
То есть, единственная надежда всех народов Арды на лучшее — дождаться уничтожения их мира.
Скандинавская мифология, которой активно вдохновлялся Толкин, с самой истории о сотворении мироздания не может быть оптимистичной: мир создали из кусков тела мёртвого великана, а цверги (гномы) были раньше опарышами, копошащимися в этом трупе
Мрачность Dark Souls
По-настоящему понимаешь всю мрачность истории Средиземья, когда осознаёшь, что она удивительно во многом походит на Dark Souls, вдохновлённую классическим фэнтези. И мир этой игры никогда не называли хоть насколько-нибудь добрым местом.
Обе вселенные изначально были обречены на постепенный упадок. В Dark Souls первочеловек Манус по своей сути просто не мог не сойти с ума и не создать Бездну, что со временем превратила всех людей в нежить. Причём большинство людей с самого появления человечества несли в себе предпосылки для такого превращения.
Но всё это лишь замедлило умирание и того, и другого мира.
Если представить будущее Средиземья перед самым Дагор Дагорат, то оно очень сильно напоминает Лордран — королевство, в котором развиваются события оригинального Dark Souls.
Всюду запустение: средиземские тёмные властелины всегда приносили с собой разрушение, даже землям своих слуг — тому пример Мордор. Всюду руины и развалины времён существования более развитой цивилизации. Тех, кто не поддался тьме — меньшинство. Из-за того, что Моргот владел некромантией, всюду пробудятся умертвия. Из самых потаённых уголков земли вылезут ужасающие твари, вроде Глубинного Стража или Балрога.
И в финале Dark Souls возможно устроить глобальную «перезагрузку» мира, как после Дагор Дагорат.
Если из всех произведений о Средиземье познакомиться только с «Хоббитом» и «Властелином колец», то довольно трудно уловить всю мрачность и беспощадность этого мира.
Всё дело во временных рамках событий произведения. Хоть они касаются тех времён, когда проходили разрушительные войны, и мир был завален руинами — всё же в них не раскрывались более кровавые события прошлого и мрачного будущего. Война ещё не затронула многие земли, зло можно не уничтожать ценой целого мира, а у героев есть надежда на лучшее будущее.
Формула сказочной концовки «стали жить-поживать да добра наживать», которую обычно считают столь же типичной, как начальную формулу «в некотором царстве, в некотором государстве», — не более чем искусственный приём. Её никто не принимает всерьёз. Эти формулы можно сравнить с полями чертежа или рамой картины.
Считать, что с произнесением формулы сказка действительно закончилась, вырывать её тем самым из единой фольклорно-мифологической картины — всё равно, что считать, будто пейзаж, изображенный на картине, ограничен рамой, а огромный мир — оконным проемом. У разных картин бывают разные рамы: гладкие, резные, золочёные. Так же разнообразны и формулы сказочных концовок: краткие и длинные, простые и экстравагантные. Их искусственность бросается в глаза, но они необходимы сказке, как рама — картине.
Джон Р.Р. Толкин, «О волшебных сказках»
1.9K поста 8.4K подписчиков
Правила сообщества
Бан/мут(на выбор модератору):
1. Маты, ругань, унижения в жесткой форме.
2. Троллизм и устраивание холливаров.
3. Расизм/притеснение меньшинств в острой форме.
4. Банхаммер недопустим! 🙂
С тобой мой меч, с тобой мой лук, с тобой мой топор.
Будьте вежливыми и уважайте русский язык.
В соулсе нет никакой надежды на светлое будущее на сколько мне известно. В виде же известно что Моргот будет побожден и будет создан новый мир а люди примут свою судьбу после смерти.
Актёрский состав «Властелина колец» вместе с Питером Джексоном на мировой премьере «Братства кольца» в Лондоне 20 лет назад
В гостях у фаната «Властелина Колец»
Гендальф
Гондор. День П
Экзаменатор: «Чем знаменит Кутузов?». Слушатель: «Кутузов заманил войска Наполеона в глубь России, дождался морозов и разгромил их». Экзаменатор: «Чем обессмертил себя Сталин как полководец?». Слушатель: «Сталин заманил немцев к Волге, дождался зимы и разгромил их». Экзаменатор: «Чем замечателен Насер как стратег?». Слушатель: «Насер заманил израильтян к Суэцу и ждет морозов».
Дико смешной анекдот, который, впрочем, оценят не все, должен задать тон данному посту. Автор по прежнему не в состоянии добить тему о ВК, но это не повод лишать читателей Пикабу массы бесполезных сведений о совершенно никому не интересных вещах. Вообще предполагалось, что будет легкий ненапряжный текст, который со всей душностью и отсутствием иронии, живоописует приключения роханцев и орков на Пеленорском Поле. Но. Вечно это «но».
Даже Пин яростно кричит о том, что надо начинать с того как вообще войска Мордора оказались под стенами гондорской твердыни. Порассуждать об их боевом пути, вооружении, защитном снаряжении и т. д. Спорить с такой логикой никак нельзя, поэтому начнем.
Итак, орки атакуют Осгилиат.
Харви Вайнштейн (шутка так себе, но других не будет) и его команда храбро плывет к Осгилиат Бич, на десантных баржах с откидными бортами. Вообще, будь у меня в подчинении войска, которые слепнут на солнце и хорошо видят ночью, я бы тоже атаковал только при свете луны и звезд. Не очень, правда, понятно зачем оркам факелы, при таком раскладе, но видимо нападать без подсветки нечестно.
Лишь один безымянный герой, смотрит туда откуда может приплыть вражеская орда, которая совершенно точно занимает противоположный берег реки. Это его и губит. Он видит тысячи орков и его немедленно убивают стрелой из мини лука сквозь кирасу. Тело несчастного падает к ногам Фарамира и тот начинает подозревать, что вечер перестал быть томным.
Где лечебные обливания противника кипящим маслом и кипящими же фекалиями? Стрелы, камни в физиономию, блины с лопаты, баррикады и бой за каждую улицу, каждый метр?
Очень жаль, что все это снимал не Ридли Скотт, вот он бы зажег. Ниже похожая сцена ( тоже десантные баржи) высадки в Англии из фильма Робин Гуд 2010 года. На мой взгляд несколько не хватает МГ 42 и Тома Хенкса, но все равно бодренько.
Вот как надо. Казалось бы все у вас есть. Река, пляж, десантные баржи с орками. Надо было показать, как войска Саурона, подгоняемые копьями заградотрядов, избиваемые гондорцами и расстреливаемые лучниками, с одним копьем на троих, героически лезут на штурм Осгилиата. Это, конечно, автора уже несет, но в данной сцене мы увидели, что гондорцы это просто мальчики для битья. Они не знают о том как нести караульную службу. Не умеют отражать высадку враждебных сил. Не понимают как использовать лучников и т. д. В итоге полная доминация со стороны сил ЗЛА.
Далее, по фильму, происходит атака легкой кавалерии Фарамира, на несчастные руины Осгилиата, но об этом уже был отдельный пост. И снова гондорцы показаны неквалифицированными идиотами.
После этих двух позорных, для наследников Нуменора, поражений, нам демонстрируют, собственно, штурм Минас Тирита.
Ниже видим город в фильме и в зарисовках Толкина.
Весьма опрометчиво было со стороны такого малоопытного автора как Толкин, спорить с Питером Джексоном. По первоисточнику, вокруг столицы Гондора, были всякие усадьбы, садовые товарищества и отдельный комплекс укреплений, защищавший пригороды. Весьма тяжело, конечно, было все это показать в таком коротком кино.
Отдельной проблемой стал сам штурм. Толкин, не случайно растянул осаду Минас Тирита на несколько дней и подробно описал, создание атмосферы страха и ужаса среди защитников города. Взять подобные укрепления сходу, практически невозможно. Тем более, что даже взяв первый уровень стен и прорвавшись за главные ворота, нападающие просто продолжали бы нести потери от защитников второго уровня и далее.
Поэтому орки рыли всякие циркумвалационные и контрвалационные рвы, устанавливали осадные орудия, в общем работали аккуратно, но сильно.
На фото выше малоизвестный французский замок. Так для иллюстрации общего принципа подобных защитных сооружений.
В кино же, получилось как то сумбурно.
Героического наместника избили палкой на глазах его личной охраны, на что местная ФСО спокойно закрыла глаза.
Не упела еще лошадка дотащить Фарамира в город, как 45 000 бравых орков уже подтянули и установили осадные орудия. При том, что их катапульты, максимум метров 9 в высоту ( то есть для осадного орудия того периода вообще ни о чем) их снаряды спокойно рушат каменные стены.
Войска Мордора, дисциплинированы, на марше управляются с помощью барабанов, активно используют всяких троллей и железа на них тоже навешано немало. Доспехи у них в целом выглядят странновато, но об этом позднее.
Есть подозрение, что наследники нуменорцев крепко так воровали цемент и продавали его, видимо, гномам, иначе объяснить такую хрупкость оборонительных сооружений просто невозможно. Камни прямо крушат стены и обрушивают их на головы защитникам, которые рандомно рассеялись по городу совершенно не подозревая о наличии боевого расписания.
В общем и целом нагнетение ужаса вышло неплохое, но немножко скомканное. Невероятный технический уровень войск Мордора + абсолитная неорганизованность защитников Минас Тирита привели к очень быстрой сдаче города. С одной стороны это в целом позволило нагнать драматизму, с другой стороны как то обидно за гондорцев. Если роханцы имеют несколько крутых и победных моментов, то гондорцы вечно лажают и проигрывают.
Чисто моя вкусовщина, но было бы круче, если бы показали что они проигрывают более достойно. Решение с большим использованием компьютерной графики, кажется мне оправданным, но в некоторых моментах не хватало мяса.
Опять же для сравнения можно поглядеть Ридли Скотта и снятый им штурм Иерусалима.
Вот такие дела. Подписывайтесь на канал ставьте лайки.
Ни в коем случае. Дико бесит, когда такое клянчат. Так что отписывайтесь от канала, которого кстати, у автора нет.
Историчный Саурон
В ожидании сериала по «Властелину колец». Амазон прогревает зрителей новым фэнтези
У стримингового сервиса Амазона есть проблема. В их арсенале нет эпического фэнтези. Да, есть симпатичный «Карнивал Роу» с Орландо Блумом, но на эпичность этот сериал не тянет. Тем временем у конкурентов всё хорошо. У HBO есть «Игра престолов» — сериал, изменивший мир экранного фэнтези, а Нетфликс, вообще, в последнее штампует хиты во всех жанрах, вот-вот выйдет второй сезон «Ведьмака» — одного из самых успешных шоу на стриминге.
Тем не менее для Амазона уже в следующем году всё изменится — стриминг снимает сериал по «Властелину колец» и можете даже не сомневаться — всю вторую половину 2022 года вы будете читать только про этот сериал. Зайти «Властелином колец» против «Игры престолов» — это пойти с тузов, но менеджеры Амазона для разминки подготовили и карты помельче — о них сегодня и поговорим. Это новый сериал — «Колесо времени».
Что такое «Колесо времени»? Вообще-то, довольно серьёзное произведение американского писателя Роберта Джордана, состоящее из 14 томов и по количеству проданных экземпляров не уступающее «Песни льда и пламени». У этого цикла книг есть хорошая фанатская база, активные сообщества — в общем, кажется, что спрос на экранизацию есть.
В первых главах романа автор намеренно имитирует атмосферу Толкина и его «Братство кольца», чтобы, как говорил сам Роберт, читатель почувствовал себя комфортно. Джордан был поклонником «Властелина Колец», зачитывался книгой и высоко оценивал фильм. К сожалению, писатель не успел закончить свой цикл и последние три книги дописывал другой автор.
Фишка мира «Колеса времени» — цикличность. Здесь эпохи сменяют друг друга, повторяясь вновь, а души перерождаются. Всё живое участвует в постоянной реинкарнации — начала нет, конца — тоже.
Центральной фигурой экранизации продюсеры решили сделать актрису Розамунду Пайк. Она — тяжеловес британского и американского кино, вы наверняка помните её по роли в фильме Финчера «Исчезнувшая». Но помимо Голливуда, актриса умеет работать и с более скромными проектами. Например, в недавнем британском сериале «Семейный брак» (State of Union) она с Крисом О’Даудом (тот самый «Компьютерщик») разыгрывала семейную пару в кризисе, которая посещает психолога. Но сериал показывал не сеансы у специалиста, а встречи супругов в баре перед походом на сессию. Розамунда Пайк играла совершившую измену жену, которая хочет сохранить брак. Она слегка отморожена, в отличие от эмоционального Криса.
Подобную отмороженность Розамунда перенесла и в «Колесо времени». К тому же в первых сериях её лицо будет становиться всё белее — силы персонажа будут истощаться.
Сериал выглядит дорого, но это потому что он и стоил немало — создатели заявляют бюджет в 10 миллионов долларов за серию — за сезон всё ещё меньше, чем бюджет большого голливудского блокбастера, но всё ближе и ближе к зоне тяжеловесного, заточенного под прокат кино. Повествование рассчитано на зрителей, не знакомых с материалом, особенных сложностей не возникает.
Что можно найти в «Колесе времени» помимо гористых фэнтезийных пейзажей? Да, в общем, стандартный набор: добро и зло, тьму и свет, злобных тварей (их тут называют троллоки) и магию (в книгах её правда называют Единая Сила, автор любил физику и ему хотелось придать волшебству научное объяснение, он считал его особой формой термодинамики).
Сам же фильм — эдакий роадмуви — путешествие группы сквозь опасности к цели. Довольно бесхитростная, но и беспроигрышная платформа для фэнтези — вести своих героев через волшебные леса и опасные города, сталкивая их то с троллоками, то с волками. Будет и обязательный музыкальный номер в кабаке — насмотренному зрителю сразу вспомнится Лютик, либо какой-то другой бард — много их было!
Несмотря на динамичность, постоянные попытки взбодрить зрителя с помощью разрубленных тел и льющейся крови — после просмотра каждой серии вскрывается проблема — никаких новых решений в экранизации «Колеса времени» нет. Всё это уже было. Но с другой стороны — почему бы не вернуться к старому доброму фэнтези, ведь ничего другого всё равно не показывают.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Властелин колец и Сильмариллион
Nienna
Владычица горя, жалости и надежды в Арде.
Photo by: Elena Vesania
Район в Мории не предлагать
Шарф с гербом Рохана
Всем привет. В детстве безуспешно пытался читать властелина колец, но сдался после 10 страниц. Но когда увидел схему шарфа, сразу решил связать его.
Шарф выполнен в технике двусторонний жаккард. На изнаночной стороне изображён тот же рисунок, но в негативе.
Почему нужно читать книги
История не моя. Нашел в сети.
— Иди куда шёл. Пааарежу!
Быть зарезанным в другом городе Алексею не хотелось, и он отошёл. Тем временем мужчина отдавал цыганам золотое обручальное кольцо и часы. В Алексее закипело чувство справедливости. Он нащупал в кармане куртки мел, который остался у него после рисования на асфальте с племянницей. Решительно подошёл к толпе. Сел в ногах у мужика. Как в гоголевском «Вие» очертил круг, внутри которого оказался сам и мужик. Поднял руки вверх и как сумасшедший начал орать:
— Анон эдхелен эдро хи амэн! Фенос ногосрим, ласто бех ламен!
Темный огонь тебе не поможет, пламя Удуна!
Возвращайся во тьму, ты не пройдёшь!
Лицо цыгана побелело. Он упал на колени. Потом стал доставать из карманов золотые украшения и складывать в круг из мела. Алексей не мог остановиться и в исступлении орал:
— Возвращайся во тьму, ты не пройдёшь!
Бедный цыган запричитал:
— У меня больше ничего нет! Есть зубы, но мне нужно какое-то время.
Алексей не останавливался:
— Я служитель тайного огня!
В конце концов у входа в жд вокзал остались двое. Алексей встал, отряхнул штаны, и сказал мужику:
— Вот забирай, тут твоё. Ну будь здоров, больше не впутывайся!
Мужик глядел на него ошалелыми глазами.
— Сколько я вам должен за обряд снятия порчи?
Когда мои дети спрашивают меня «Пааап, ну вот зачем читать? Скучно! Можно телик с ютубом посмотреть », я всегда вспоминаю Алексея и того цыгана с золотыми зубами, улыбаюсь и отвечаю словами Фелиции Жанлис:
— Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.»
(с) Александр Бессонов
Представляю лицо Толкина, если бы он услышал эту историю: