владимирская объездная что строят
Во Владимирской области в круглосуточном режиме прокладывают трассу М-12
Вышел с «базы» – и на стройку
Если ехать из Владимира в Москву и через несколько километров после развязки на шоссе М-7 «Москва – Н.Новгород» с южным объездом Владимира повернуть направо в сторону деревни Одерихино, то уже издали заприметишь городок дорожников: двухэтажные модульные корпуса общежитий и офисное здание. Это жилая база и административный центр генерального подрядчика строительства второго этапа М-12 ООО «Региональная строительная компания» (г. Москва).
По периметру – забор, на въезде – шлагбаум и вахтер. Во дворе, вымощенном укатанным щебнем, множество служебных и личных автомобилей. «Штаб» строительства – с приемной, кабинетами и компьютерами: по-всему видно, что строители расположились здесь основательно.
«У нас здесь два общежития, третье строится. И питание сюда подвозят. Здание столовой уже готово, скоро завезут оборудование. Работаем вахтовым методом», – рассказали в офисе. В приемную то и дело заходили сотрудники и «решали вопросы». «С улицы» доносился гул строительной техники – трасса-то совсем рядом.
Заместитель руководителя проекта второго этапа М-12 по производству Андрей Смирнов пояснил, что жилая база и офис расположены рядом с 89-м километром будущего автобана: «На строительство мобилизовано 620 человек, они работают в две смены. Первая смена – с 8 часов утра до 8 часов вечера, вторая – с 8 часов вечера до 8 часов утра, она работает уже при искусственном освещении». Как говорится, «ни минуты простоя».
Леонид Новиков и Андрей Смирнов. Фото Владимира Чучадеева
Чтобы было понятно: от Москвы до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), опоясывающей столицу (от Москвы до ЦКАД примерно 50 километров), этап дороги М-12 считается нулевым, от ЦКАД по Московской и Владимирской областям до деревни Ворши Собинского района прокладывается первый этап магистрали, на подходе к реке Ворше проходит граница первого и второго этапов.
Второй этап начинается на 80-м километре будущей автотрассы и заканчивается на 116-м километре М-12 – там, где спидвей пересечет федеральную трассу «Золотое кольцо» (прежнее название – региональное шоссе «Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума»).
На работу дорожникам добираться недолго: едва вышел из общежития – и вот она «работа» – песчаная насыпь будущей дороги, экскаваторы, бульдозеры и люди в дорожных жилетах.
21 миллиард рублей – в песок, гравий, асфальт и бетон
До конца 2023 года «Региональная строительная компания» проложит 36 километров автобана. Стоимость второго этапа вместе с проектными работами, по словам Андрея Смирнова, около 21 млрд рублей. В дорогу «уйдет» более 5 млн кубометров песка (для наглядности: на его доставку потребуется около 600 тысяч рейсов автосамосвалов) и около 900 тысяч тонн щебеночно-песчаной смеси из карельского гранита (это около 15 тысяч грузовых вагонов).
На строительстве трассы – все мировые бренды дорожно-строительной техники, которой управляют специалисты, уже «обкатанные» на прокладке таких скоростных магистралей, как «Москва – С.-Петербург», а для геолокации используются в буквальном смысле слова космические технологии с приемом сигнала со спутника.
«Для ускорения темпов строительства мобилизация рабочих проводится каждую неделю, их пиковая численность будет достигать полторы тысячи, – расссказал Андрей Смирнов, – будет занято от 300 до 350 единиц дорожно-строительной техники».
По его словам, самая объемная и затратная часть работ – это возведение 200-метрового моста через Клязьму. На втором этапе будут преодолены четыре водных преграды: помимо Клязьмы это реки Ворша, Колокша и Юрик. Всего будет построено 15 искусственных сооружений, если не считать двух временных «технологических» мостов через реки Воршу и Колокшу.
Для автотрассы от древесно-кустарниковой растительности расчищается 309 гектаров (примерно 90 процентов работ по прокладке просеки уже выполнено). Будут перенесены 7 газопроводов, подземные сети связи, увеличена высота линий электропередачи. Для прокладки шоссе и строительства путепроводов в Демидове сооружаются асфальтобетонный и бетонный заводы.
К концу этого года планируется подготовить 70 процентов полотна дороги и приступить к его асфальтированию. В 2022 году будут построены все мосты. В ноябре-декабре 2023 года весь второй этап новый дороги будет сдан. К этому времени должно быть завершено строительство всех восьми этапов новой дороги от Москвы до Казани.
Спидвей будет представлять собой 4-полосную магистраль, освещенную на всем ее протяжении. В этом транспортном коридоре автомобили не будут проезжать через населенные пункты, на нем не будет светофоров и пересечений с другими автомобильными дорогами на одном уровне. И фуры из Китая в Европу и обратно помчат по магистрали со скоростью до 110 км в час.
Через реки и озера мы проложим магистраль
Второй этап М-12 проходит ближе всего к областному центру. Он начинается от реки Ворши рядом с деревней Столбищи и пересекает автотрассу «Кольчугино – Александров – Верхние Дворики» (она примыкает к М-7 на повороте на Ставрово).
Примерно до 88-го километра трасса М-12 идет параллельно автомагистрали М-7, затем почти под прямым углом поворачивает на юг и пересекает шоссе «Москва – Нижний Новгород» через развязку на южном объезде Владимира. Далее она перемахнет через железнодорожную магистраль Горьковской железной дороги М12 и пойдет параллельно южному обходу Владимира, пересечет Клязьму и автодорогу «Владимир – Коняево» (дорога на г. Радужный будет проходить над трассой М-12 по эстакаде). А завершается 2-й этап на стыке будущей автотрассы М-12 с федеральной автодорогой «Золотое кольцо» (раньше она называлась «Владимир – Гусь-Хрустальный – Тумская»).
В ходе строительства магистрали будет частично засыпано озеро Банное (старица Клязьмы) в районе поселка Мостострой (его уже засыпали во время строительства Южного обхода Владимира).
У жителей Владимира будет два въезда-выезда на скоростную магистраль: сразу за Юрьевцем по двухуровневой транспортной развязке на стыке автодороги М-7 («Волга») и южного объезда Владимира, и в месте пересечения новой магистрали с автодорогой «Золотое кольцо».
Строители обещают, что шумовую нагрузку на населенные пункты, расположенные вблизи трассы, снизят до минимума. Будут использованы земляные валы и противошумные экраны. В самом начале 2-го этапа трассы будет построена «многофункциональная зона» (МФЗ): место отдыха, автозаправка, туалеты, кафе. На строительство МФЗ будет проведен отдельный тендер.
Совсем не солоухинские проселки
Через реку Воршу сейчас возводится временный мост, по которому на другой берег реки будет проходить дорожно-строительная техника для строительства постоянного моста. В реку забиты сваи и совсем скоро на другой берег от деревни Столбищи будут доставлены конструкции будущего постоянного моста.
Уже установлена опалубка для заливки опор путепровода, через который над скоростной магистралью пройдет дорога «М-7 – Столбищи». Саму дорогу на Столбищи строители обещают восстановить и сделать ее комфортнее: она была вымощена железобетонными плитами, а станет асфальтовой.
А вот «для глаза редкая картина»: прямо в створе скоростной магистрали стоит частный дом. Но скоро он там, разумеется, стоять не будет. «Сейчас готовится соглашение о выкупе этой земли», – пояснил Андрей Смирнов.
На 89-м километре будущей автотрассы ведется перекладка газопровода, переустройство подземных сетей связи и отсыпка песка. За М-7 – линия электропередачи 220 кВ. Расположение несущих вышек менять не будут, но там где пройдет трасса, их будут поднимать.
На одной из песчаных сопок работал экскаватор с ковшом объемом полтора «куба». Песок завозят из карьеров в Улыбышеве и Юрьевце, уже получена лицензия и ведется разработка карьера под Собинкой.
По песчаной насыпи можно было прогуляться до нынешней московской трассы, песок уже улежался, он приятно похрустывал под ногами и вполне себе можно было шагать. По краям полотна ласково журчала вода по построенным водоотводам. Сваебойная машина засаживала сваи для фундамента будущего путепровода для эстакады нового участка дороги в Одерихине.
Широкая скатерть песка уходила куда-то вдаль. И вся она должна быть выложена «в горизонт». Как рассказал старший производитель работ Андрей Камкин, «вся техника у нас оборудована автоматической системой задания вертикальных отметок, которая работает через спутник, и положение ковша бульдозера выставляется с точностью до миллиметра»! Никаких озабоченных геодезистов, бдительно всматривающихся в приборы и подсказывающих бульдозеристу куда подсыпать песочку, не было и в помине. Нанотехнологии!
На песчаный слой, уплотненный катками, совсем скоро будут класть щебень из карельского гранита. Одна из искусственных гор «щебенки» высотой с египетскую пирамиду возвышалась неподалеку. А на щебень ляжет три слоя асфальтобетона.
Какие там солоухинские «владимирские проселки»! Песчаная насыпь разрезала привычный собинский пейзаж надвое – до нового автобана и после. И к этому надо уже привыкать.
Северный обход Владимира нанесён на карту Росавтодора
Новая объездная дорога города Владимира нанесена на карту госкомпании «Росавтодор». Северный обход, о котором ведутся разговоры уже почти 10 лет, обрёл очертания. Сейчас по обходу идёт предпроектная работа, сказал директор регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Ринат Шаниязов. Пока что точную дату строительства дороги не называют. Но, в любом случае, это будет после завершение прокладки автобана «Москва – Екатеринбург». То есть после 2024 года.
Большие планы
А первые, приблизительные схемы владимирцы могли увидеть в ходе публичных слушаний несколько лет назад. Экс-глава Упрдора «Москва — Нижний Новгород» Алексей Борисов во время капремонта «Пекинки» неоднократно напоминал о планах на северный обход, который разгрузит существующую федеральную трассу в черте Владимира.
— Дорога нанесена штрихом на карте. Все в «Росавтодоре» понимают, что северный обход необходим. Но пока этот объект без финансирования. Пока не выполнят М-12, о других дорогах речи не идёт, — пояснил Ринат Шаниязов.
Северный обход начнут строить не раньше 2024 года.
Примерный вид северного обхода
Направление северного обхода пока очень приблизительное. От развязки на М-7 с южным обходом Владимира с выходом на объездную Суздаля, минуя Иваново, и в Ярославль. Построят трассу именно для транзитного транспорта, в частности большегрузного, чтобы освободить магистрали в черте крупных туристических городов.
Строительство объездных для городов Владимирской области — предельно острый вопрос. Планы по Киржачу обсуждаются с 2011 года. Даже проект есть — его разработали в 2018 году. Проводились и общественные обсуждения. Жители были недовольны предстоящей масштабной вырубкой леса. Сейчас, как пояснили в департаменте дорожного хозяйства, местные власти обсуждают с экспертами «Владупрдора» детали готового проекта обхода.
Новые дороги для объезда исторических центров нужны многим городам области
С объездными Александрова и Гороховца ясности нет. Власти на всех уровнях подчеркивают нужность этих объектов, но проектами они не подкреплены. Разработку документов должны организовать органы местного самоуправления. Но они не хотят тратить бюджетные деньги, пока не заручатся поддержкой федеральных ведомств. Все понимают, что без федерального финансирования такие масштабные направления не построить.
Пока основная статья расходов для нашего региона — Рпенский проезд. В этом году на него уже выделено порядка 1 миллиарда рублей. Темпы стройки должны со дня на день ускорить.
Изначально дублер центральным улицам Владимира планировали запустить в 2023 году, теперь говорят о 2022-м. Ранее «Призыв» сообщал, что один из его этапов — развязку на Мира — могут открыть уже в нынешнем году.
Анна Тумановская
Ваши новости отправляйте на номер +7 (980) 757-63-68 в Viber или WhatsApp
Новый обход Владимира и второй клязьминский мост
Новая автодорога и мост – объекты дорогостоящие, поэтому построить их в ближайшие годы возможно только при условии федеральной поддержки, и глава региона ведет об этом переговоры в Москве.
Губернатор привлек внимание Минтранса РФ к необходимости еще одного обхода Владимира, чтобы разгрузить движение на М-7 в городской черте и обезопасить обстановку на турмаршруте «Золотое кольцо России». Летом им было дано поручение заложить в проект областного бюджета на 2022 год средства на разработку проектно-сметной документации. Под конкретный проект легче получить финансирование. Одновременно глава региона дал задание профильному департаменту подготовить предложения по трассировке обхода.
Возвращение к забытому со времен губернаторства Николая Виноградова вопросу строительства второго клязьминского моста Владимир Сипягин проанонсировал на своей пресс-конференции и июне. И вот, появились важные промежуточные итоги.
О том, какие предложения поступили губернатору от Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, читайте в эксклюзивном материале «ВВ».
Трассировка Северного дублера М-7.
Трассировка Северного обхода.
Трассировка Восточного обхода.
Безусловным преимуществом третьего варианта является его равноудаленность от основных транспортных потоков со стороны Москвы, Нижнего Новгорода и Мурома. Значительно облегчает осуществление проекта отсутствие пересечений с М-12 и ВСМ-2, и соответственно исчезает необходимость строительства путепроводов через них. В рамках постройки этого обхода отмечена самая большая протяженность ремонта и реконструкции федеральных дорог. Как следствие – ускоренное выполнение. Восточный обход сможет избавить владимирских автолюбителей от затяжных заторов в районе Загородного, в частности на Судогодском шоссе, за счет сооружения второго моста через Клязьму.
«Вариант восточного обхода доведет до четырехполосного движения федеральные автомобильные дороги Южного Шоссе и Р-132. Это, можно сказать, комплексный подход – федерально-региональный», – объясняет Ринат Шаниязов.
Все три варианта обхода Владимира на одной карте.
По словам директора департамента, в будущем Восточный и Северный обходы сформируют кольцевую дорогу вокруг Владимира. Тем самым улучшится экологическая обстановка, уменьшится количество ДТП, увеличится срок службы улично-дорожной сети.
В группе “Владимирских ведомостей” в социальной сети Вконтакте проходит опрос жителей для выбора наиболее оптимального варианта прохождения трассы.
Движение по отдельным участкам скоростной платной трассы М-12 начнется уже в следующем году
Отдельные участки платной автомобильной трассы М-12 могут быть открыты уже в 2022 году, а по всему протяжению автобана от Москвы до Казани транспорт может пойти в 2023 году — на год раньше, чем предполагалось.
Кроме открытия ЦКАДа, в Софрино обсудили проблемы других платных автодорог, в частности, трассы М-12. По видеосвязи в мероприятии принимали участие главы регионов, через которые пройдет М-12, в том числе губернатор Владимирской области Владимир Сипягин.
Напомним, ранее Автодор заявлял, что платная трасса будет открыта в начале лета 2024 года.
Для ускорения строительства потребуется вдвое увеличить число дорожных рабочих. Марат Хуснуллин заявил, что Россия в ближайшее время планирует привлечь на трассу около 8 тысяч специалистов из ряда бывших советских республик.
А накануне, 7 июля, губернатор Сипягин провел совещание по вопросам строительства М-12 на территории Владимирской области, на котором, в частности, обсуждалась насущная проблема использования тяжелой техникой областных и местных дорог. Главный вопрос: когда и за чей счет будет восстанавливаться поврежденные строителями автобана дороги.
Север или Восток? Где пройдет автомобильный обход города Владимира? Департамент транспорта разработал три варианта
Департамента транспорта Владимирской области представил Владимиру Сипягину три варианта автомобильного обхода города Владимир. Об этом губернатор написал в своем инстаграме. Проектирование трассы, как ожидается, начнется в 2022 году. Работа, как планирует Сипягин, будет оплачена из областного бюджета.
У каждой из возможных трассировок дороги «свои нюансы», заметил губернатор. В ближайшее время все варианты прохождения трассы представят «на рассмотрение жителям». Обсуждения предпроектных решений, как следует из сообщения главы региона, не планируется – наиболее подходящий вариант владимирцам предстоит выбрать в формате онлайн-голосования.
Зебра ТВ ознакомилась со всеми тремя вариантами автомобильного обхода города Владимир, представленными на рассмотрение губернатору. Их объединяет срок (новую дорогу вне зависимости от трассировки рассчитывают соорудить за три года) и начало строительства – 2027-2030 годы, а также некоторые технические характеристики.
Время начала работ отдалено неслучайно. Строительство новой объездной дороги, хоть и предусмотрено федеральными властями, но не начнется, пока не будет запущено движение по платной трассе М-12 «Москва – Казань», объяснял директор департамента транспорта Ринат Шаниязов. Строительство М-12 планируется завершить в 2024 году.
Известно, что автомобильный обход города Владимира планируется в любом случае сделать четырехполосным с шириной проезжей части 15 метров. Кроме того, каждый из трех вариантов трассировки предусматривает строительство двух двухуровневых развязок в начале и в конце обхода.
Вариант 1. «Северный обход города Владимир»
Северный обход областного центра представлен в двух версиях. В первой, протяженностью 48,2 километра, с нуля будет построено 44,7 километра дороги, а 3,5 километра существующих трасс приведено в нормативное состояние. Вторая версия, которая на 200 метров длиннее первой, предполагает возведение 33,2 километра нового шоссе и реконструкцию 15,2 километра существующих дорог.
В департаменте транспорта Владимирской области считают, что у Северного обхода только один плюс – близость к Москве и Московской области. Это преимущество нивелируется наиболее высокой среди других вариантов трассировки стоимостью строительства, отдаленностью от нижегородского и муромского направлений, а также обилием санитарных защитных зон.
Вариант 2. «Восточный обход города Владимир»
Вариант с Восточным обходом Владимира, в котором предусмотрен новый мост через Клязьму, в областном департаменте транспорта, по всей видимости, считают наиболее удачным. Это единственная трассировка, у которой дорожное ведомство не нашло никаких минусов – только преимущества.
Восточный обход относительно дешев, равноудален от основных транспортных потоков, предусмотрен генпланом города Владимира, не пересекает строящуюся платную федеральную трассу М-12. Это самый короткий вариант участка нового строительства – всего 14,2 километра, – притом что реконструкции подлежит 46,9 километра существующих дорог.
Вариант 3. «Северный дублер М-7 «Волга»
Протяженность северного дублера М-7 составит 49,7 километра, но только 34,5 километра из них будут построены заново – остальные 15,2 километра будут доведены до нормативного состояния. Это вариант трассировки, как отмечают в департаменте транспорта Владимирской области, отличается от других наибольшим количеством мостов и путепроводов.
Северный дублер сильно отдален от Москвы и Московской области. Строительство дороги из-за соседства и пересечения с планируемой высокоскоростной железнодорожной магистралью (ВСМ-2) потребует устройства дополнительного путепровода и сложного транспортного узла. Зато северный дублер М-7 станет продолжением Южного обхода областного центра.
Несмотря на очевидные симпатии дептранса к Восточному обходу города Владимир, от региональных чиновников в последние годы чаще можно услышать про Северную объездную дорогу областного центра. С ее появлением, как утверждал ранее губернатор Сипягин, трассу М-7 в черте Владимира (которую горожане называют Пекинкой) получится сделать городской магистралью.
Позже областная администрация сообщила, что в группе областной газеты «Владимирские ведомости» в социальной сети «ВКонтакте» организовано онлайн-голосование по выбору одного из трёх вариантов обхода. Его итоги планируется подвести уже к концу текущей недели.