вкусвилл что за сеть магазинов
Супермаркет в интернет-магазине ВкусВилл
Открытие первых полноценных дарксторов дало нам новые возможности. На новых просторах можно разместить ещё больше продуктов для интернет-магазина.
В нашем каталоге появилась категория Супермаркет, а в ней — товары от разных брендов и производителей. Это те товары, которые вы любите и покупаете в других магазинах. Пока она доступна только в мобильном приложении «ВкусВилл» и уже насчитывает около 1500 различных продуктов.
Не секрет, что многие из вас регулярно покупают продукты сразу в нескольких магазинах, чтобы найти всё, что хочется и к чему привыкли. Теперь вам не нужно делать несколько заказов, оформляя их на разных сайтах и в приложениях. Один каталог, в котором есть всё, что нужно — это просто и удобно.
В магазинах тоже появится новый ассортимент?
Товары от других брендов будут доступны для онлайн-покупок. А в магазинах по-прежнему будет представлен только наш концептуальный ассортимент под брендом «ВкусВилл».
Товары других марок тоже можно будет вернуть без чека?
Категория «Супермаркет» представлена в интернет-магазине, поэтому оформить возврат можно только онлайн — в мобильном приложении или на нашем сайте в разделе Мои заказы.
И мы по-прежнему просим вас делиться обратной связью, оставлять отзывы и пожелания. Это поможет предложить вам в одном месте именно те продукты, которые вам нравятся.
А что с акциями и скидками?
Товары из категории Супермаркет нельзя назначить любимыми, на них не распространяется абонемент. Но товары идут в зачёт суммы для «Любимого продукта». На них распространяется «Подписка на скидку» и скидка по «Разнообразному питанию», продукты участвуют в накоплении скидки на следующий месяц.
Друзья, что думаете о таком пополнении в интернет-магазине? Поделитесь с нами в комментариях.
Основатель «Вкусвилла» назвал супермаркеты устаревшим форматом
Ретейлер «Вкусвилл», который сегодня управляет около 1,3 тыс точек, нацелен на преобразование в онлайн-ретейлера и почти не будет открывать новых традиционных магазинов, рассказал в интервью РБК основатель компании Андрей Кривенко. По его словам, уже сейчас вся команда работает над развитием онлайн-канала.
«Десять лет назад мы уже прошли одну трансформацию. Была сеть киосков «Избенка», но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет. То же самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся», — объясняет Кривенко. Новые магазины компании по одной-две точки будут открываться только в регионах.
По мнению Кривенко, основной минус традиционной розничной торговли в необходимости аренды помещений для магазинов. «Вы как потребитель должны платить за поддержание магазина в хорошей форме, соответствие нормам, подготовку к праздникам. Даркстору за это платить не надо, потому что туда люди не ходят, к праздникам флаги там не вывешивают — это совсем другая экономика», — поясняет он. Сегодня «Вкусвилл» управляет порядка 80 дарксторами, магазинами-складами, на которых собираются заказы.
Компания начала развивать направление дистанционных продаж только осенью 2019-го и уже летом этого года впервые вошла в тройку крупнейших игроков в сегменте продовольственных онлайн-продаж. В рейтинге компании «InfoLine» по итогам третьего квартала 2021 года «Вкусвилл» занимает второе место по обороту онлайн-продаж продовольствия — 11,6 млрд руб. Компания уступает «Сбермаркету» (14,5 млрд руб.), но обходит X5 Group (11,5 млрд руб.).
По итогам 2020 года, как ранее раскрывала сама компания, доля онлайн-продаж в выручке ретейлера составила 11,5%. У его более крупных конкурнетов X5 — 1%, у «Магнита» менее 1%.
Кривенко не дает прогнозов о том, какое количество дарксторов компания планирует открыть в ближайшее время, объясняя это тем, что она будет реагировать на рост онлайн-торговли, который зависит даже от погодных условий. «Локдауны, плохая погода — все это улучшает дистанционные продажи, в плохую погоду мгновенный прирост онлайн-продаж может составлять 20–30%», — говорит он. Однако, по его словам, уже сегодня самую большую долю среди клиентов сети теперь занимают «гибридные покупатели» — те, кто, как и прежде, покупают продукты сети в среднем три раза в неделю, но заказывают их онлайн и иногда заходят в магазин.
Основатель «Вкусвилла» — РБК: «Полба у нас продается лучше, чем пиво»
Последние три года «Вкусвилл» остается одной из самых быстрорастущих компаний среди продовольственных ретейлеров: в 2020 году выручка сети год к году выросла почти на 40%, в 2019-м — на 51%, в 2018-м — на 66%.
Несмотря на такие темпы роста, команда больше не видит большого потенциала в традиционной рознице и направляет все усилия на интернет-продажи. Компания, начинавшая путь от прилавков с молочной продукцией под брендом «Избенка», за два последних года ворвалась в тройку крупнейших российских игроков e-grocery. В рейтинге исследовательской компании «INFOLine-Аналитика» по итогам третьего квартала 2021-го «Вкусвилл» с 11,6 млрд руб. онлайн-продаж продуктов питания уступает только «СберМаркету» (14,5 млрд руб.) и опережает X5 Group (11,5 млрд руб.).
Основатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко в интервью РБК рассказал, зачем ретейлеру IPO, какие гипотезы компании провалились, кто заменит знакомых продавцов из соседнего магазина и что ждет торговлю.
Почему «Вкусвилл» хочет выйти на биржу
— Публичный статус — это высшая лига бизнеса. Футбольные команды второй лиги всегда мечтают попасть в первую и высшую, — объясняет Кривенко, оговариваясь, что конкретного решения нет. — Мы рассматриваем все варианты развития компании, это может быть и стратегический инвестор. Мы не отвергаем такой вариант. Все требования к публичным компаниям нас не пугают, мы обожаем аудиты, а стандарты IPO имеют здравый смысл, они нас подталкивают к тому, что не сделали бы сами. И мы очень быстро получаем вакцину от ошибок, которые допустили другие компании.
Основатель «Вкусвилла» не дает собственной текущей оценки бизнеса. Но, отмечает Кривенко, публичный статус даст возможность компании при необходимости обходиться и дальше без значительных заемных средств: если нужно будет «быстренько увеличить» сеть дарксторов (магазин-склад без покупателей) в три раза, компания просто продаст «чуть-чуть своих акций на бирже».
Прогнозов, как будет расти компания в ближайшей перспективе, Кривенко не называет.
— Как представить, что будет в 2022 году? Даже прошедший локдаун, как его можно было предсказать? Из телевизора звучало, что все хорошо и ситуация с пандемией под контролем.
Как появился «Вкусвилл»
Выпускник МФТИ Андрей Кривенко задумался о собственном бизнесе в 2008 году, когда после ухода с должности финансового директора в холдинге «Агама», занимавшегося дистрибуцией рыбы и морепродуктов, долго не мог найти работу. Предприниматель рассматривал несколько идей — от стоматологии и автосервиса до точек продаж «живого пива», но в итоге задумал решить проблему больших продовольственных сетей — практически отсутствующую свежую молочную продукцию с простым составом и короткими сроками годности.
Найдя небольшое производство в Калужской области, Кривенко в 2009 году запустил первую точку «Избенки» на 5 кв. м. В дальнейшем киоски и магазинчики этого бренда «выросли» до 15–20 кв. м, и к началу 2010 года сеть из 31 точки вышла на самоокупаемость. Но у формата, выбранного «Избенкой» — shop-in-shop, по соседству с продавцами мясной и овощной продукции, — быстро наступил предел роста.
В 2012 году почти одновременно открылись первые четыре магазина «Вкусвилла», в которых сначала продавалась продукция только под собственной торговой маркой. До сих пор продукция под собственным брендом занимает 98% ассортимента ретейлера.
В ноябре 2021 года «Вкусвилл» управлял около 1,3 тыс. розничными точками и около 80 дарксторами. Выручка компании по МСФО в 2020 году в сравнении с 2019 годом выросла на 38%, до 114,3 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 65%, до 951,7 млн руб. Онлайн-продажи компании в прошлом году составляли 11,5% от выручки.
Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05% ПАО «Вкусвилл». Еще 1,79% акций ПАО Кривенко принадлежит напрямую. У структуры Baring Vostok — 12,16%.
Чем сейчас занимается Кривенко
Уже долгое время основатель «Вкусвилла» не участвует в операционном управлении компанией: как объясняет сам Кривенко, его основная роль — командообразование. В основном он консультирует коллег и выступает арбитром в конфликтных ситуациях, которые в компании считают возможностью для роста.
— Считается, что должна быть иерархия, что есть какой-то гендиректор, который обладает всеми-всеми свойствами и принимает самые правильные решения. Мы верим в другую идею, согласно которой у каждого человека свои таланты. Если ты умеешь построить работу десяти людей и у каждого будет свой талант, то в сумме ты всегда обойдешь любого человека. Но не так просто взаимодействовать 10–15 людям как единой команде. В теории игр Джона Нэша самая выгодная стратегия, когда каждый игрок действует в интересах команды. В корпорациях очень часто человек человеку — волк. Стратегия из теории игр Нэша — это по сути стиль управления и работы «Вкусвилла». Но это равновесие очень хрупкое.
Сохранять равновесие, в частности, помогает, по словам Кривенко, отсутствие конкуренции между сотрудниками, контроля и штрафов: «Во «Вкусвилле» мы так договорились: ребят, мы не будем нарушать и не нужно будет контролировать и штрафовать».
— Есть люди, которые верят, что порядка можно достичь только за счет насилия и страха, как это принято в бюрократии. Мы считаем, что это возможно за счет доверия и открытости. Это самое сложное — доверять. Если мы говорим о воровстве, часто люди, которые в этом замешаны, потом все равно продолжают у нас работать. Мы их не штрафуем, но даем понять, что они нарушили правила. В компании есть системы онлайн-мониторингов, в которых ты видишь свои и чужие косяки. В частности, по списаниям продукции.
Эти списания — например, пропали 10 кг колбасы — видят не только управляющие конкретного магазина, но и сотрудники других магазинов. И ты видишь, что у тебя пропало, а у других почему-то нет. У нормальных людей, которых большинство, в следующий раз такого не происходит.
Кто еще управляет «Вкусвиллом»
В проспекте к выпуску ценных бумаг компания указала, что Кривенко планирует передать сотрудникам компании до 20% акций головного ПАО. Каждый получит по 2,5% акций. Таким образом, на доли могут претендовать восемь менеджеров.
— Я всегда говорил, что я не один в компании, просто юридически я ключевой акционер, — объясняет Кривенко. — У «Вкусвилла» как минимум девять сооснователей, поэтому я против восприятия меня главной фигурой.
Все сооснователи входят в совет управляющих, и именно они занимаются сейчас трансформацией в онлайн-ретейлера. «Раньше, когда я входил в совет управляющих, у меня был один из девяти голосов, и много раз решения бывали такие, что я был за, а большинство против», — признается Кривенко.
Опционная программа была зафиксирована компанией семь лет назад. Если сделка IPO состоится, сооснователи могут получить доли в компании и смогут их в дальнейшем реализовать.
Что обнаружили аудиторы
Кривенко подробно не рассказывает об итогах аудита, который проводился перед преобразованием головной компании в публичное акционерное общество. Но одной из любопытных находок называет то, что компания впервые за всю свою историю провела инвентаризацию оборудования магазинов (она заняла все лето).
— Нам объяснили, что это очень важно, просто мы не делаем обычно то, что не нужно покупателям. Например, без инвентаризации остатков продукции работать невозможно, если будут отсутствовать нужные товары — покупатель будет недоволен. А какое у нас оборудование, его не интересует.
О трансформации «Вкусвилла»
— Десять лет назад мы уже прошли одну трансформацию. Была сеть киосков «Избенка», но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет. То же самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся. Вся команда работает на онлайн, который будет только расти.
В части традиционной розницы значительных стратегических инициатив у «Вкусвилла» теперь нет — новые магазины по одной-две точки будут открываться только в регионах.
Но традиционные магазины, уточняет Кривенко, встроены в гибридную модель: часть сборки продуктов для потребителей в моменты крайне высокого спроса на доставку проходит в обычных розничных точках. При этом в обычное время компания практически отказалась от работы сборщиков в магазинах: «Это осталось только в тех местах, где еще нет даркстора. В прошлом году в магазинах было очень много сборщиков, и нам эта ситуация не нравилась. Раздражает покупателей, и вообще магазины не предназначены для этого».
— Какой основной минус розничной торговли? Нужно платить огромную аренду за помещение. И, покупая продукт в любом супермаркете, вы платите большую часть денег не за продукт, а за хорошее расположение магазина, — объясняет Кривенко. — Вы, как потребитель, должны платить за поддержание магазина в хорошей форме, соответствие нормам, подготовку к праздникам. Даркстору за это платить не надо, потому что туда люди не ходят, к праздникам флаги там не вывешивают — это совсем другая экономика.
Кривенко не дает прогнозов о том, сколько дарксторов компания планирует открывать в будущем, объясняя тем, что она будет реагировать на рост онлайн-торговли, который зависит даже от погодных условий.
— Локдауны, плохая погода — все это улучшает дистанционные продажи. В плохую погоду мгновенный прирост онлайн-продаж может составлять 20–30%. Удивительно, что эффект погоды раз в 20 сильнее любого промо, вообще любой попытки воздействовать на покупателя. Cколько бы ни предлагали бесплатных бонусов, в хорошую погоду вcем пофиг. Мне кажется, народ устал от рекламы, предложений, а погода — такая штука: на улице плохо, и люди массово решают: я в магазин не пойду, закажу онлайн.
Ограничения в работе предприятий, связанные с мерами по борьбе с распространением коронавируса, также непредсказуемы, напоминает Кривенко.
— Последний локдаун лично для меня стал сюрпризом, и больше всего возмущает, что были закрыты фитнес-клубы, в которых как раз повышается иммунитет — лучший способ борьбы с ковидом.
Что не стоит делать компаниям
В июле «Вкусвилл» оказался в центре скандала из-за контентного проекта, опубликованного на сайте: в заметке о покупках в сети фигурировали четыре женщины, члены одной семьи. После публикации сеть раскритиковали и обвинили в пропаганде гомосексуализма. Позже компания удалила статью и принесла извинения. Основатель сети не комментирует подробности той истории, но отмечает, что бизнес никогда не должен попадать в политическую повестку.
— Цель бизнеса — обслуживать потребителей, никаких социальных и политических мотивов у него быть не может. Ничего хорошего не выходит с теми, кто начинает с этим заигрывать, — констатирует Кривенко.
Как кризис и пандемия изменили покупателей
Пять лет назад покупатели сети «Вкусвилл» в среднем заходили за покупками три раза в неделю, но последствия пандемии и нацеленность компании на онлайн-продажи изменили эту модель. Самую большую долю среди клиентов сети теперь занимают «гибридные покупатели» — те, кто сохранили ту же частоту покупок, но заказывают их уже онлайн и иногда заходят в магазин.
— В первую очередь это относится к Москве, но постепенно становится заметнее в других регионах, — рассказывает Кривенко. — Люди вовлечены в свою профессию, при этом у них есть семьи. И если ты каждый день вынужден два часа готовить или тащить сумки по 5 кг из магазина, ты с большой вероятностью будешь больше уставать. Покупая готовые блюда и заказывая онлайн, потребители стали больше сил оставлять для работы, для них это более денежно. Кроме того, есть время для семьи — такой ответ кризису.
То, что эта концепция работает, Кривенко убеждают цифры: количество онлайн-покупок увеличилось в три раза — за сентябрь 2021 года было доставлено 3,2 млн заказов против 1 млн за тот же период 2020-го.
— Многие потребители уехали из Москвы еще в прошлом году, это очень заметно по выручке магазинов, которые открывались в области и других регионах. Ну что им обратно возвращаться? Сейчас личные встречи — большая редкость, в основном все онлайн и удобно. Как мы раньше жили без Zoom — теперь трудно представить и непонятно, почему мы раньше не понимали этого удобства. То, что произошло в онлайне, похоже на историю про чемоданы. Много-много лет люди таскали чемоданы в руках, пока кто-то не догадался прикрепить колесики. Колесики от чемоданов уже не оторвут никогда.
Какое будущее ждет торговлю
Кривенко считает главной задачей бизнеса его быструю трансформацию в любой момент: «Много книг написано о том, как умирали паровозы, когда на рынок пришли электровозы, и ни одна паровозная компания в итоге на стала их делать. Самая дорогая компания в мире — Tesla — сегодня производит электромобили, а проекты старых автомобильных компаний неуспешны. В этом смысле не хотелось бы стать паровозом и обычным автомобилем».
Основатель «Вкусвилла» предполагает, что доставка сегодня — это «электровоз» традиционной торговли, но в будущем, вероятно, наиболее эффективным для ретейла будет отказ от большого количества марок.
— Я верю в полноценные дарксторы с 10 тыс. позиций разных категорий, в которых есть и фармацевтическая продукция, и «темная кухня» (ресторан, который готовит блюда для доставки) — самые топовые позиции, которые можно принести человеку домой за 30 минут или час-два. Наше огромное преимущество в том, что у нас все под одним брендом, нам не нужно хранить, например, десять марок молока. Бренды в большом количестве просто не смогут жить в дарксторах.
«Вкусвилл» с момента своего основания ассоциируется с продажами ЗОЖ-продукции, но в конце прошлого года в ассортимент онлайн-магазина добавили продукцию международных брендов, среди которых газированные напитки, снеки, сладости. Кривенко объясняет это решение потребностью удовлетворить спрос: «Это бренды, ради которых людям приходилось бы идти в другой магазин или скачивать приложение. Многие продукты никогда не смогут быть под брендом «Вкусвилла», например вода Borjomi, — мы никогда с ними не договоримся, а людям она нужна. Единственный выход, который мы нашли, — добавить такую продукцию в наш даркстор.
Однако бизнесмен отмечает, что это всегда будут очень ограниченные позиции товаров — хиты покупательского спроса. Сеть также экспериментирует с продажами вина в нескольких своих магазинах, но, поскольку доставка алкогольной продукции запрещена, Кривенко считает это не особенно актуальной темой и хотя и готов к таким пилотным запускам продаж продукции, не видит ее на полках своих магазинов.
— Я не пью крепкий алкоголь совсем, но это личная позиция. Что же касается вина, у нас есть законодательный барьер в виде лицензии, поэтому эффект от такой продукции в магазине очень сомнительный. Полба у нас продается лучше, чем пиво. Вот это и есть результат эксперимента с алкоголем.
Компания рассчитывает на разрешение российских властей дистанционных продаж рецептурных лекарств. Сейчас в его шести дарксторах работают партнеры компании, которые продают безрецептурные лекарства.
В будущем компании будут стремиться закреплять курьеров за определенными домами: «Это и есть нормальный сервис, когда курьер — человек, которого ты знаешь, по аналогии с продавцами в магазине, куда заходил каждый день».
Во «Вкусвилле» отмечает, что в профессию приходит все больше женщин. «Офлайн сокращается, а там работает много женщин-продавцов, куда им деваться? Идут работать курьерами, тем более что у нас нет пеших», — указывает Кривенко.
О провальных экспериментах
Весной 2020 года «Вкусвилл» открыл свой первый магазин в Амстердаме, сейчас компания управляет там тремя точками, но Кривенко считает этот пилот работы в Европе пока неуспешным. Выручка подразделения в 2020 году составила 18,8 млн руб., или менее 1% всех продаж.
Компания тестировала, насколько жителям Амстердама подойдут ее ценности — продукция с «честными» составами и короткими сроками годности.
— Но год работы показал, что потребителям это неинтересно и даже хуже: они сказали, что те продукты, которые выбирает «Вкусвилл», едят только старики, а молодежь их избегает. Возможно, нам придется менять составы — например, заменять масло на маргарин. Около 30% молодых англичан и европейцев уже не пьют натуральное молоко, только растительное. Вполне запросто может получиться, что те вкусы, которые выбирают западные потребители, а у нас пока почти на нуле, придут в будущем и в Россию.
Сейчас компания, по словам Кривенко, «забыла про российские стандарты» и тестирует новые гипотезы в ассортименте, чтобы лучше узнать голландских потребителей. К примеру, с его слов, им понравилась российская баклажанная икра.
В 2020 году «Вкусвилл» закрыл проект розницы, специализирующейся на замороженной продукции, — «Вкусвилл Айс». Как объясняет основатель компании, гипотеза ценности таких магазинов не подтвердилась — россиянам не нужны отдельные магазины с замороженными готовыми блюдами и продуктами, когда можно заказать горячую еду из ресторана или продукты из магазина, при этом себестоимость продукции «Вкусвилл Айс» выходила достаточно дорогой.
Пять фактов об Андрее Кривенко
Больше никогда: 11 продуктов, которые лучше не покупать во «Вкусвилле»
Читатели не устают признаваться в любви к «Вкусвиллу». Но есть и обратная сторона.
Мы уже публиковали несколько материалов с излюбленной и необычной едой этой сети. Новый выпуск о том, какие продукты, по мнению читателей, не стоит покупать ни при каких обстоятельствах.
Во вселенной знают: это не заказная статья
Это не реклама и не спецзаказ американской разведки — это мнения читателей. Ваш опыт может отличаться от опыта других людей. Смело не соглашайтесь, голосуйте и делитесь своим мнением.
Омлет
Покупала там и миндальный торт, и мороженое, и яблоки, и орешки — реально вкусно. Еще брала паштеты, холодец, колбасу и ветчину безо всяких добавок — тоже отличные. Из любимых продуктов также арахисовая паста без добавок и медовик.
Но вот с готовой едой у магазина есть проблемы. Попадались сырники с плесенью, рисовую кашу с черным волосом однажды купила, несколько раз каша была прокисшая. Финалом моего опыта покупки готовой еды в этом магазине стал омлет, которым я отравилась. И ведь чувствовала какой-то странный горьковатый привкус, но все равно съела. У меня претензии не только к условиям хранения в самом магазине и контролю качества, но и к производителям.
Мясо и птица
«Вкусвилл» норм, но сырая птица и мясо — отстой. Курица как везде, водянистая, безвкусная, в огромных упаковках. Мне вот вообще ни разу не понадобился целый килограмм куриной грудки. Говядина жесткая, сколько часов ни готовь. Свинина совершенно отвратная по вкусу, никакой соус или способ приготовления не спасают. Хотя в упаковке выглядят очень хорошо.
Пельмени с треской и шпинатом
Купила пельмени с треской и шпинатом. Сварила — запах удивил, но подумала, что так должно быть. Просто не ожидала, что нарвусь на тухлятину в магазине «здоровой еды». Отравилась так, что пельмени не могу есть вообще никакие. «Вкусвилл» обхожу за километр.
Сэндвич-ролл «Цезарь»
А вот от сэндвич-ролла «Цезарь» организм, привыкший ко многим моим кулинарным чудачествам, испытал выраженное чувство жжения за грудиной, которое распространялось по ходу пищевода. Хотя одноименные блинчики — любовь!
Куриные сосиски
Люблю «Вкусвилл», но в последнее время качество продуктов неуклонно падает. Сегодня траванулась куриными сосисками. Жаль, что руководство магазина никак не реагирует на многочисленные отрицательные отзывы.
Греческий йогурт из топленого молока
Главное, никогда, никогда не берите во «Вкусвилле» греческий йогурт из топленого молока. Вкус и запах — как будто он попал в этот мир прямиком из преисподней. Протестировала на всех членах семьи — встречала только изумление, что это позиционируют как нечто съедобное. Что удивительно, даже моя собака не стала это есть — хотя она может сожрать даже бумагу!
Орешки с вареной сгущенкой
Орешки со сгущенкой в кондитерском магазине стоят 160 рублей за килограмм, а тут всего 185 граммов за эту цену.
Мюсли с мятой
Мюсли с мятой — дикая жесть, мы выкинули пачку. Мяты именно много, перебивает горький шоколадный вкус.
Хрустящие снеки из яблок
Я все понимаю, но платить за 25 граммов сушеных яблок как за килограмм обычных… Эм, нет, совершенно неоправданная цена.
Запеканка с прослойкой
В этой запеканке с прослойкой как-то нашла приличный кусок бутылочного стекла.
Лобио
А я отравилась лобио с фасолью. Знатно меня пару дней полоскало.
Ну, отравились люди или нашли что-то в еде, это вообще не повод хаять продукт. Это ошибки, которые случаются много где. Очень-очень странная статья, не побоюсь этого слова — неадекватная. Разве что мюсли с мятой подходят под адекватную оценку, да и то — если вы не любите мяту (как я), зачем в принципе брать мюсли с ней? Про цены тоже смешно. Не подходит цена — не покупайте, при чём тут продукт?
P. S. Всегда удивляло, как точно люди определяют, что именно послужило причиной отравления. Откуда у них это понимание? Высшие силы подсказывают?
Evgeniy, так всё просто. Просыпаетесь вы такой в добром здравии и хорошем самочувствии, съедаете творог Вкусвилл на завтрак и через 3-4 часа у вас обезвоживание на фоне рвоты и диареи. Хм. действительно, как сложно понять, чем отравился, наверное вчерашним яблочком на ужин.
AlenaStribog, у кишечной инфекции инкубационный период 5 суток
AlenaStribog, у кишечной инфекции инкубационный период 5 суток
Юлия, Инкубационный период в среднем длится от 6 часов до 2 суток. (Роспотребнадзор) http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/63/164
Отравление может быть не только из-за продуктов, но еще и из-за сбитой микрофлоры кишечника, несварения и миллиона причин.
Любая попытка догадаться, чем ты отравился — это гадание на кофейной гуще, кроме случаев, когда отравление массовое (например, у людей, которые ели в одной столовой и почувствовали недомогание синхронно)
AlenaStribog, извините, пожалуйста, но если вы считаете, что у вас есть основание, это не значит, что вы правы. Диагноз и причины отравления может ставить врач по результатам анализов.
Evgeniy, не может, если не был изучен продукт. Источник отравления по анализам выявить совершенно нетривиальная задача для рядового врача. В принципе определить источник заражения любой заразной болезнью требует довольно серьёзного научного исследования.
Maurice, может может, врач окончательного диагноза может определить чем отравились, но хотелось бы уберечься)
Evgeniy, а оценить вероятность источника отравления можно качественного и самому, если имеешь хорошо сформированные пищевые привычки и память.
AlenaStribog, ну, что ж, тогда вам прямой путь за продуктами с консервантами! Кушайте на здоровье!
А может стоит поменять магазин ВкуссВилл в который Вы ходите, на более ответственно относящийся к работе?
Evgeniy, так ведь это это уже чёрный пиар Вкусвилла! Потому что если устроить голосование, кто куда ходит по продуктовым магазинам в Москве. То у меня создаётся впечатление, что Вкусвилл будет, как выбором редакции, так и выбором читателей. Про любой магазин можно дофига подобных историй собрать, почему Вкусвилл?!
Maurice, Роспотребнадзор тоже подкуплен конкурентами, когда заявляет от недостатках каких-то продуктов из ВВ? Не стоит делать из ВВ идола
Evgeniy, Вы чего реально не могли бы узнать, чем могли отравиться? Вероятно каждый день по 10 новых незнакомых организму продуктов употребляете
Павел, речь идёт не об аллергии, когда возникают проблемы с новым продуктом.
Evgeniy, если человек так сильно отравился едой, что у него рвота, то, извините за неприятную подробность, рвота будет именно этой едой. Страдалец это сразу поймет и ни с чем не спутает
Ника, ага, зрелые органические узбекские помидоры в «Пятёрочке» и в «Верном» за полцены. Адрес того магазина сообщите, пожалуйста, где это увидите!
Evgeniy, моя подруга обнаружила в холодце из вкусвилла иглу от шприца.. А вы говорите.
Evgeniy, ваше мягкое отношение к этой ситуации, это ошибка выжившего.
А представьте, что кто отравился и умер, и здесь не отписались.
Не можете такое представить? А я могу. Таких случаев много бывает.
Отравление – едой, это вообще недопустимая ситуация. Раньше была недопустимая. Припоминаю, что за все советское время, отравился лишь однажды. В стройотряде купил азербайджанский компот из груши. Полоскало, мама не горюй.
Мама работала на хлебокомбинате, строжайшие правила гигиены были, и правила исключающие попадания чего либо постороннего в хлеб.
Однажды мужчина золотую сережку принес, из буханки черного хлеба, выяснили чья, лишили премии, а может и не одной (сережку, разумеется, вернули владелице).
Evgeniy, Просто не надо быть наивными, что сетевые магазины могут быть магазинами здорового питания, натуральные продукты, без химикатов, добавок и т.д. только те, кот.Вы вырастили сами либо купили у фермера или знакомой бабульки, что выращивает овощи на своей грядке и держит живность, ну как Вы себе представляете, ту же самую молочку без добавок в сети «Вкусвилл», она не то чтобы свежей попадёт к покупателю, ее даже не довезут до магазина, как она пропадёт, если она по настоящему натуральная?! Как-то вначале их деятельности рада была обманываться на этот счёт, принимать желаемое за действительное, точек было крайне мало, старалась покупать больше, чтоб хватало на неделю, так купила три банки сметаны, срок годности которой позиционировался от 5-7 дней, сметану не съели, простояла три недели. при вскрытии была свежайшей и вкусной, но о натуральности вопрос больше не возникал, абсолютно те же добавки, трансжиры, пальмовое масло и все остальное, позволяющее долго хранить и медленно, но верно убивать ради прибыли, только в разы дороже, чем, например в «Дикси» или «Ашане». И да, написала письмо, тогда активно раздавали газеты, «сказку венского леса», это ещё только была «Избенка», потом развилось во «Вкусвилл», думаете кто-то ответил, полный игнор, делайте выводы.
Evgeniy, так лучше тебе в азбуку вкуса ходить!
Evgeniy, вот это Вы правильно заметили: Можно ли с уверенностью утверждать. кто чем отравился, если не отвезли продукт тут же в лабораторию и не проверили? Да просто можно до чего-то дотронуться и кишечную палочку подхватить! Считаю, что нечестно что-то хаить, если нет 100%-ых доказательств.