вкусвилл что случилось с рекламой
«Во «ВкусВилл» теперь не будет ходить вообще никто»: бойкот сети набирает обороты
Представители общественности и бизнеса один за одним объявляют бойкот «ВкусВиллу» после рекламного поста с нетрадиционной семьёй в Instagram, а затем его удаления. Одни возмущены пропагандой гомосексуализма, другие напротив — признанием такого поста «ошибкой». В компании после принесения извинений хранят молчание в соцсетях. RB.ru попросил PR-специалистов оценить сложившуюся ситуацию.
«ВкусВиллу» надо теперь во второй раз извиниться»
В завершение «месяца гордости», во время которого по всему миру проходят мероприятия в поддержку ЛГБТ-сообщества, сеть супермаркетов здоровой еды «ВкусВилл» разместила у себя в Instagram рекламу с изображениями нескольких семей, а также интервью с ними на своем сайте.
Героями одной из историй стала однополая семья. Покупатели тут же разделились на два лагеря: одни публично заявили о бойкоте магазина, другие публикацию поддержали.
Но продержался пост недолго — четыре дня, в воскресенье вечером компания удалила публикацию, а на её месте появился пресс-релиз с извинениями.
«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников», — сообщается на сайте «ВкусВилла».
После этого дискуссия в обществе и соцсетях разгорелась с новой силой. Так, главред Russia Today Маргарита Симоньян заявила, что больше не будет покупать в магазинах сети продукты. Журналистка пишет, что на Западе тоже всё начиналось с невинных высказываний за разнообразие.
«А закончилось родителем номер один и родителем номер два, человеческим молоком, гражданскими казнями смеющих шёпотом возразить и шизофренией новой этики», — заявила Симоньян, чьи слова приводятся на страницах редактора в социальных сетях, в том числе, на платформе «Дзен».
«Магазин «ВкусВилл» извинился за задетые чувства потребителя. Меня – потребителя – «ВкусВилл» задел дважды. Первый раз – когда полез ко мне учить меня толерантному отношению к меньшинствам. Сама знала задолго до этой рекламы с нетрадиционными семьями как к ним относиться. Вот еще магазин продуктов меня этому не учил. Второй раз – когда извинился и понудил меня читать торжествующие вопли тех, кто хотел бы зачистить землю от иных. «ВкусВиллу» надо теперь во второй раз извиниться – за то, что полез не в свое дело, нагадил и вообще посмел говорить с потребителем о ценностях, лежащими за пределами гастрономических», — категорично заявила в своём Telegram-канале журналист и общественный деятель Марина Ахмедова.
«Это был сильный и честный гражданский поступок»
Под постом с извинениями «ВкусВилла» в Facebook набралось уже почти 4 тысячи комментариев. Основатель «Андерсона» Анастасия Татулова вступилась за партнёров, но признала, что расстроилась из-за удаления публикации.
«Вот это да. Расстроилась очень. Как раз собиралась вас поддержать. Печально, что сделали такой редкий и толерантный для нашей страны шаг по признанию, что мы все разные, а не только по конституции, а потом вот так вот… Это был сильный и честный гражданский поступок. Не за что было извиняться, мне кажется», — пишет Татулова.
Тем не менее, она призналась, что поддержит любое решение «ВкусВилла». Однако, многие комментаторы были не столь толерантны, отметив, что после извинений удалят приложение сети и перестанут покупать в ней продукты.
«Приложение удалено. Без некоторых Ваших действительно хороший продуктов обойдусь. То есть ролик, который рассказывает о Ваших клиентов, будет не о всех? Часть просто вычеркиваете клиентов. Сливать сотрудников тоже очень слабая позиция. Если вас заставили, моргните, что ли», — написала Елена Алексеева.
«Какой ужас, ребята. Большего непрофессионализма в области репутации сложно придумать, извините. Вы сдали и героев своей публикации, и всех нормальных, а не отмороженных покупателей. И формулировка этого письма…. Зачем было лезть в эту тему, если нет силы воли идти до конца? Всем понятно, что происходит наверху, но вот этот конец это просто гимн гомофобии. И вы сделали не шаг вперед, а десять шагов назад для этой темы», — призналась бывший директор Hillel Елена Крулевич.
«Я очень надеюсь, что «отдельных сотрудников», вы назовёте поимённо, чтобы другие компании могли предложить им нормальную работу, а не этот цирк с конями, где на них вешают всю вину. Спасибо «отдельным сотрудникам» за эту кампанию, жаль, что ваши начальники оказались без хребта», — написала CFO в Decathlon Indonesia Людмила Руфицкая.
«Знаете, на самом деле к компании «ВкусВилл» у меня только один вопрос. Извинилась ли она перед семьей, которую «по ошибке» сняла в видео про любовь и принятие?», — написал в своём блоге на Сноб.ру журналист Ренат Давлетгильдеев.
«Абсолютно провальная история»
В другой ветке начали обсуждать правомерность перекладывания отвественности за такой пост на PR-специалиста. Многие убеждены, что решение о размещении рекламы было согласовано с руководством, но после общественного резонанса компания решила выдать обществу «козла отпущения».
«Да при чем тут SMM, это было согласовано всеми и заранее снято и размещено, это дело рук команды человек из 12, а именно — департамента маркетинга», — пишет Алина Локтева из компании We Love Cider.
Своеобразный вывод сделала на своей страничке аналитик и контент-маркетолог Анастасия Дюжарден:
«Есть подозрение, что во «ВкусВилл» теперь не будет ходить вообще никто».
Сооснователь PR-агентства Brut&Butter Юлия Масленникова в разговоре с RB.ru заявила, что с точки зрения PR — «это абсолютно провальная история».
«Во-первых, оказалось, что «ВкусВилл» ничего не знают про свою аудиторию — кто она, какие у неё ценности, что для неё важно. Во-вторых, как у многих компаний в России, у «ВкусВилл» всё довольно плохо с антикризисным пиаром — их решение написать пост с извинениями выглядит поспешным, непродуманным и истеричным. Самым логичным и правильным было бы идти до конца — иначе не стоило и начинать. Волна негатива улеглась бы довольно быстро, а значительных финансовых последствий, думаю, удалось бы избежать», — считает Масленникова.
Она уверена, что если бизнес решил пойти в коммуникациях в такую непростую для российского общества тему, нужно отдавать себе отчет, что части аудитории это не понравится, а значит нужно быть готовыми к хейту в соцсетях, к неоднозначной реакции.
«Поддерживая в публичном поле людей из ЛГБТ, нужно брать на себя риск потерять некоторых потребителей. Здесь или шашечки, или ехать — в смысле, или вы транслируете и отстаиваете публично свои ценности, или вообще о них не говорите в инфополе», — подчеркнула Масленникова.
Сейчас, по ее мнению, «ВкусВилл» оказался в жесткой ситуации, и сеть действительно может потерять значительную часть платежеспособной аудитории.
«Вся моя лента Facebook, состоящая из осознанных, современных предпринимателей, журналистов и пиарщиков, мягко говоря, негодует. Кто-то призывает поставить во всех соцсетях и в Яндекс.Картах низкий рейтинг магазинам сети, кто-то решил больше не покупать у «ВкусВилл» продукты. И хотя на основе этих данных нельзя сделать однозначные выводы, реакция очень показательная», — заключила специалист.
С коллегой согласна независимый PR-специалист Виктория Принь. В разговоре с RB.ru она назвала пост с извинениями «трусостью и непрофессинализомом».
«Такое чувство, что либо у «ВкусВилла» нет стратегии (в чем я очень сильно сомневаюсь), либо руководство решило резко изменить фокус (что тоже не всегда хорошо). Скидывать вину на сотрудников — это самое последнее, что можно было сделать. Правильнее бы было — опубликовать пост с извинениями перед покупателями и перед семьей, которая участвовала в качестве героев, и не делать акцент, что это вина сотрудников. Таким образом, компания лишь демонстрирует проблемы во внутренних коммуникациях», — считает Принь.
По её словам, тема ЛГБТ+ в России всегда воспринимается остро, и она очень сильно сомневается, что пост про нетрадиционную семью не был согласован с руководством.
«Вряд ли бы PR или SMM-отдел сам инициировал эту тему и, к тому же, подверг угрозам героев публикации. «ВкусВилл хотели устроить революцию — взамен получили огромное количество хейта со стороны покупателей и показали свой непрофессионализм в коммуникациях», — заключила Принь.
За кулисами скандала
По некоторой информации, появление рекламы с нетрадиционной семьёй связано с активной подготовкой к IPO «ВкусВилла» в США. Есть предположения, что компания пыталась привлечь инвесторов и играть по правилам западного мира, сообщают инсайдеры.
В пресс-службе «ВкусВилла» на запрос RB.ru ответили, что уже озвучили официальную позицию компании в соцсетях и больше не будут комментировать эту тему.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Маркетологи сравнили реакцию «ВкусВилла» и «Тануки» на скандалы с рекламой
За последние месяцы произошло два крупных бизнес-скандала. Так, в июле на «ВкусВилл» обрушилась критика из-за фотографии однополой семьи, которую торговая сеть включила в свой материал о покупателях. После этого магазин принес извинения, назвав публикацию «непрофессионализмом отдельных сотрудников». Это вызвало очередную волну негодования со стороны пользователей соцсетей.
Другая история произошла в конце августа с «Тануки». Сеть японских ресторанов раскритиковало движение «Мужское государство» из-за рекламной фотографии с темнокожим мужчиной. Его основатель Владислав Поздняков попросил компанию извиниться. Чтобы саботировать работу сети, он призвал делать массовые заказы с оплатой наличными, а потом от них отказываться. «Тануки» на это ответила, что компании «наплевать на призывы удалять контент и угрозы в свой адрес».
В подобной ситуации до этого оказался и менее известный бренд – сеть доставки суши «Ёбидоёби». Компания удалила рекламу с темнокожим мужчиной после критики «Мужского государства» и извинилась.
У «ВкусВилла» сама история была «кое-как скреплена, она была глупая», отметил в беседе с «Газетой.Ru», региональный PR-директор Colliers Марат Мурадян. Никаких бонусов компании это не принесло, кроме негатива, считает эксперт. «Тануки» же смогут повернуть ситуацию в свою сторону.
«И в принципе, у них это уже получается. Потому что, во-первых, нападки так называемого «Мужского государства» сами по себе абсолютно абсурдные. Это отличает историю от того, что было со «ВкусВиллом», — заметил Мурадян.
Любой маркетолог, прежде чем реализовать какой-то проект, должен учитывать специфику общества, считает эксперт. По его словам, «ВкусВилл» этого не сделал. История «Тануки» выглядит более успешной, они «стоят на правильных позициях», и ничего плохого не сделали, уверен Марат Мурадян. Вопросы разве что могут быть к эстетической стороне рекламы, полагает он.
По мнению основателя маркетингового агентства Kaufman Станислава Кауфмана, сама реакция «ВкусВилла» и «Тануки» имеет отношение уже не к маркетингу, а к принципам этих компаний. В частности, руководства.
«Действительно, две крупные сети повели себя абсолютно по-разному. Это говорит о том, что характер у владельцев разный. Причем не надо забывать о том, что решения, конечно, принимают владельцы, учредители. Они или извиняются, или, наоборот, обороняются, или же говорят за весь персонал, который у них работает — начиная от топ-менеджеров и заканчивая самыми рядовыми сотрудниками», — отметил Кауфман.
Он привел аналогию, что в 90-е годы, когда к коммерсантам приходили «ребята в малиновых пиджаках», они вели себя по-разному. Кто-то соглашался на уступки, а кто-то занимал принципиальную позицию. «У меня, как у человека, позиция «Тануки» заслуживает уважение», — сказал эксперт.
Извиняться или нет?
Оправдываться в подобных случаях, по мнению Марата Мурадяна, — это «последнее дело». «Если ты что-то сделал, даже неправильно, то надо не извиняться, а как-то переигрывать ситуацию. Извинения от тебя отторгают часть аудитории, лояльной к этой рекламе, плюс еще ты теряешь лояльность аудитории, которая уже негативно была настроена», — заметил эксперт.
Если уж компания решается на что-то, то нужно делать это уверенно, также считает Станислав Кауфман. «Вы что-то делаете, потом извиняетесь. Это говорит о том, что вы не понимаете, что вы делаете, поэтому и извиняетесь», — уверен он. В случае, например, с «Тануки», вообще непонятно, за что им просить прощения и кого они обидели, добавил Кауфман.
«Почему никто не наезжает на сильных, а наезжают на более слабых? Проверяют на прочность? «Тануки» оказался не слабого десятка», — заметил он.
Могут ли компании намеренно провоцировать хайп
Позиция «все пиар, что не некролог», устарела, убежден Марат Мурадян. По его словам, это было актуально в условиях, когда не было интернета, и через полгода-год скандалы забывались. Сейчас ничего не забывается, «интернет помнит все».
«Это позиция людей, которые ничего не соображают в современном пиаре», — заявил Мурадян.
По его мнению, приличная уважающая себя компания не будет намеренно провоцировать какие-то скандалы.
«Хайповать – да, это последний тренд современного бизнеса. Каждый пытается найти нишу, в которой он может хайпануть. Это история достаточно неоднозначная, и непонятно, к какому выхлопу это может привести», — пояснил эксперт.
Мурадян добавил, что бренды сейчас более уязвимые. Маркетологи стараются просчитывать все риски на несколько шагов вперед. В частности, очень осторожно действуют западные бренды, и если что-то порой у них случается, то, например, на азиатских рынках.
Мы действительно сейчас живем в мире хайпа, и таких историй много, соглашается Станислав Кауфман. Он не видит никакого смысла для «Тануки» развиваться за счет подобных историй. «Это достаточно успешная сеть, она может себя продвигать совсем другим образом. Они и другие компании привлекают потребителей не каким-то хайпом непонятным, а своими ценами, ассортиментом, качеством и так далее», — уверен эксперт.
Что нужно знать о скандале со «ВкусВиллом». Извинения за ЛГБТ-пару в рекламе лишили бренд клиентов
Скандал вокруг российской сети магазинов «ВкусВилл», который случился из-за фото квир-семьи в рекламе бренда, вышел на новый уровень после извинений его представителей. Компания назвала публикацию снимка ошибкой, чем разозлила сторонников ЛГБТ. Теперь её бойкотируют и толерантные, и консервативные клиенты.
Как «ВкусВилл» разозлил клиентов рекламой с ЛГБТ-семьёй
Российская сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» стала участницей крупного скандала после публикации статьи о покупателях. Клиенты не оценили посыл компании выпустить рекламный материал, раскрывающий современное понятие «семьи». Сеть магазинов отошла от традиционных ценностей, добавив инклюзивность — представителей ЛГБТ.
«ВкусВилл»
Противоречивыми, по мнению критиков, героями статьи стала квир-семья из четырёх женщин, две из которых обручены. Отметим, что в тексте «ВкусВилла», развирусившемся 1 июля, девушки не акцентировали внимание на принадлежности к ЛГБТ, а рассказали о любимых продуктах и важности сортировки мусора.
Опираясь на 6.21 КоАП РФ «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», «ВкусВилл» промаркировал статью и пост в инстаграме знаком «18+» и попросил читателей подумать перед тем, как изучать материал.
Фото ЛГБТ-семьи, из-за которой случился скандал
Как «ВкусВилл» извинился за фото ЛГБТ-семьи в рекламе
Кампания вызвала поток негатива от клиентов с традиционными семейными ценностями. Они посчитали рекламу с участием ЛГБТ-семьи недопустимой и обвинили бренд в пропаганде гомосексуализма. После этого статью удалили с сайта магазина, а в инстаграме компании появился пост с извинениями.
В нём представители бренда сообщили, что сожалеют о публикации материала, назвали текст «ошибкой» и сослались на «непрофессионализм отдельных сотрудников». Кроме того, «ВкусВилл» обозначил целью кампании рекламу «свежих и полезных продуктов», а не «отражение каких-либо политических или социальных взглядов». Под постом подписались основатель и совладелец магазинов Андрей Кривенко и более десяти управляющих различных отделов.
Источник: инстаграм vkusvill_ru
Представители ЛГБТ обижены, а семья из рекламы подверглась травле
Пользователи социальных сетей разобрали каждое слово в извинениях компании и сделали вывод: «ВкусВилл» буквально назвал «ошибкой» квир-семью, а членов собственной команды — непрофессионалами. В ответ на пост с оправданиями некоторые ЛГБТ-персоны объявили сети магазинов бойкот.
А так, конечно, в самой ужасной ситуации оказалась семья, которая решилась на смелый шаг. «ВкусВилл» будет в порядке, а вот им приходится переживать настоящий ад. И никто за них не вступится, так как государство такое поддерживает, а сеть магазинов назвала «ошибкой».
А вы знали, что квир-персоны не покупают еду в обычных продуктовых? Туда хотят только «обычные» люди, а мы питаемся не родившимися детьми, солнечным светом и энергией цисгендерных людей. Это секрет нашей неимоверной красоты. «ВкусВилл» – позорище.
Извинения не спасли сеть магазинов от бойкота со стороны толерантных покупателей, а девушек из рекламы — от хейта. Традиционалисты начали оскорблять героинь с новой силой, пишет «МБХ медиа», ссылаясь на слова самих девушек и скриншоты из их социальных сетей.
Директ одной из девушек
Клиенты «ВкусВилла» объявляют магазину бойкот
После скандала от покупок в сети магазинов отказались приверженцы патриархальных ценностей.
«ВкусВилл» решил зашквариться в этом году и растерять клиентуру. Лично я теперь в этот магазин ни ногой! Не хочу платить [идиотам] деньги за рекламу НЕ НАШИХ ценностей!
После этого фото из альбома «семьи» мы более не покупаем ни одного продукта «ВкусВилла». Вы сами себе нагадили. Заказ, видимо, получили. Щедро оплатили провокацию? Если вам законы России стоят поперёк горла, то и работать вам в России нет смысла.
Толерантные покупатели последовали их примеру. Клиенты магазина (в том числе популярные блогеры и авторы телеграм-каналов) сошлось на мнении, что извинения были ошибкой, за которой должен последовать отказ делать покупки во «ВкусВилле».
Я беру во «ВкусВилле» завтрак каждое утро перед работой. Знаете, да ну к чёрту! Если уж идёте, то идите до конца. После этой, даже если и вынужденной, капитуляции у меня нет желания нести трУсам деньги.
Источник: инстаграм vkusvill_ru
Что случилось с ответственным за рекламу сотрудником «ВкусВилла»?
На волне обсуждений в твиттере разлетелся скриншот с объявлением о поиске нового PR-менеджера для «ВкусВилла»: пост был опубликован в фейсбуке предполагаемой сотрудницы HR сети 2 июля. Возможное увольнение «непрофессионального» пиарщика (вновь) добавило хейта, но на момент написания заметки объявление было удалено.
Походу таки кинули его через [одно место] и выперли.
Блогеры, которые активно ведут твиттер, обратились к возможно уволенному пиарщику и предложили помощь с работой.
Обращение к человеку, который ведёт (или вёл) аккаунт «ВкусВилла». Если ты из-за кейса с трусостью твоего руководства потерял работу или думаешь её сменить, то напиши мне, я помогу найти круче, лучше и с адекватными коллегами.
Ранее покупатели LEGO оказались в похожей ситуации. Компания выпустила радужный конструктор в поддержку сексуальных меньшинств и рассорила клиентов. Пока одни откладывали деньги на набор, другие сочли акцию сомнительным способом наживы на ЛГБТ.
И творчество художницы, которая переосмыслила советский мультфильм «Тайна третьей планеты» в стиле квир-сообщества, оценили не все. Алиса обрела ЛГБТ-родителей, что поставило традиционалистов в замешательство.
«Вкусвилл» удалил рекламу с квир-парой и извинился за нее. В соцсетях призывают бойкотировать магазин
30 июня сеть супермаркетов здоровой еды «Вкусвилл» опубликовала у себя в соцсетях рекламу с фотографиями нескольких семей. Одной из них стала ЛГБТ-пара. В соцсетях некоторые покупатели начали оскорблять торговую сеть и героинь публикации, другая же часть кампанию поддержала и призывала покупать во «Вкусвилле», чтобы поддержать бизнес. 4 июля бренд решил удалить статью, чем шокировал большую часть своей аудитории.
Разбираемся, к чему это привело бренд и о чем нам говорит этот кейс.
Как появилась реклама
В последний день Прайда (он же Месяц гордости) «Вкусвилл» опубликовал статью «Рецепты семейного счастья», в которой была лесбийская пара. Девушки рассказали, что занимаются эко- и фемактивизмом, а еще обратили внимание на важность соблюдения безусловных прав человека.
«Вкусвилл» присвоил статье рейтинг 18+, чтобы соблюсти закон о «гей-пропаганде». «Мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием. Советуем взвесить все „за“ и „против“, прежде чем читать этот репортаж», — отметила компания в своем посте.
Угрозы и критика
Фотография семьи появилась также и в инстаграм-аккаунте «Вкусвилла». В комментариях одни пользователи угрожали перестать закупаться в магазинах сети, а другие — выражали поддержку бренду. Одна из героинь материала, Юма, 1 июля написала в своем инстаграме, что получила много слов поддержки.
На страницах «Вкусвилла» в Facebook и «ВКонтакте» многие благодарили торговую сеть за рекламу, но нашлись и хейтеры. Они угрожали перестать закупаться в магазинах, выкладывали фотографии с разрезанными картами лояльности и писали оскорбления. Многие посты нарушали правила сообществ в социальных сетях (содержали оскорбления, призывы к травле и насилию, враждебные высказывания) и были удалены.
Однако через два дня конфликт между «Вкусвиллом» и недовольными рекламой зашел еще дальше: после публикации материала его репостнули в канал «Мужского государства». Представители движения начали угрожать героиням и самому «Вкусвиллу», а также оскорбляли их.
Удаление материала
В воскресенье, 4 июля, «Вкусвилл» решил удалить статью. Вместо нее по ссылке, где материал был первоначально, появился текст с извинениями за «ошибку, ставшую проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников». В конце по именам перечислены сотрудники, которые «приносят свои извинения». Среди них — основатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко и 11 других менеджеров. Пост в инстаграме бренда удалили и вместо него выложили новый уже без квир-пары.
Что говорит «Вкусвилл»
Реакция покупателей
В соцсетях многие раскритиковали бренд за такой поступок. Часть аудитории заявила, что не будет здесь больше покупать продукты, и призвала бойкотировать некогда любимый магазин.
Представители ЛГБТ+ всю жизнь находятся под давлением гомофобного общества, а «ВкусВилл» не выдержал и пары дней
Жизнь в России это когда ты в один день решаешь что ходишь теперь только во вкусвилл, а на следующий день решаешь больше не ходить туда никогда в жизни
Вкусвилл извинился за извинения и удалил удаление, назвав произошедшее ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма других отдельных сотрудников.
— вася огонёк любит вас (@tadapampam) July 4, 2021
кстати, до удаления рекламы в Инстаграме вкусвилл отвечал очень круто и четко на гомофобные комменты, я буквально ещё вчера их читала и думала «как круто, что они не молчат, а реагируют на хейт и четко стоят на своей лгбт-френдли позиции». поэтому особенно жалко этих сотрудников
Самый адский аспект истории со Вкусвиллом: на свете теперь живёт семья, которую с помощью СМИ и соцсетей сначала фактически задоксили, а потом добавили, что она настолько страшна и неприемлема, что за одно её изображение нужно ИЗВИНЯТЬСЯ. Непредставимо
у меня к вкусвиллу только один вопрос. я уверена, что подобную рекламу не могли сделать без одобрения руководства. было понятно на 100%, что будет шитсторм. и если вы к этому точно не готовы – зачем вообще выпускать?
Мог ли «Вкусвилл» сделать все по-другому?
Кристина
Селезнева
руководитель PR-отделения в фонде «Дети-бабочки»
«Вкусвилл» особенно любим осознанной молодой аудиторией, которая хочет покупать натуральные фермерские продукты, производить меньше пластика и иметь возможность пить молоко из-под коровы, с которой обращались гуманно. И для этой аудитории вопрос сексуальной ориентации или гендерной принадлежности уже не кажется важным: для них (то есть, нас) это часть новой нормы. Пытаясь говорить на одном языке с этой аудиторией, бренд-менеджеры компании решились на такую рекламную кампанию.
Вторая ошибка: предали своих единомышленников. Вместо того чтобы поддержать ЛГБТ-пару, которую они же пригласили на съемки и на которую впоследствии открылась травля в интернете, компания переключилась на себя.
Третья ошибка: нашли козла отпущения. В ответ на критику компания сделала заявление, в котором спихнула всё на плечи «некоторых сотрудников».
В реалиях современной России такой крупной компании в принципе стоило держаться подальше от темы сексуальных меньшинств.
В таких непростых ситуациях стоит признавать свою ошибку и демонстрировать, что компания прилагает все усилия для того, чтобы ее исправить. Например, весь топ-менеджмент компании бросился пересматривать маркетинговую и коммуникационную стратегию компании.
Точно не стоило говорить про «некоторых сотрудников», потому как, когда компания отказывается от своих, она все меньше кажется привлекательной для соискателей.
Было бы красивым и смелым жестом призвать комментаторов в Сети отказаться от травли и любого иного рода притеснений. Это вызвало бы уважение.
В России бизнес живет довольно хорошо, потому что пиар и коммерция друг другу не мешают. Едва ли многие откажутся от визитов во «Вкусвилл», хотя бы потому, что продукты у них и правда хорошие, как и сервис. Но, если помните, как в том анекдоте: «ложки мы, конечно, нашли, но осадочек остался».