вкс в администрации что это
Что такое ВКС и почему на нее стали приглашать пушкинские СМИ
Остается понять, насколько интересна пользователям нашего портала информация, которая выносится на ВКС, стоит ли нам освещать на портале эти совещания? Ждем ваших отзывов и комментариев, следим за количеством просмотров на портале и в соцсетях.
Новости с расширенного заседания областного правительства 05.02. 2019г.
Во вторник, 5 февраля, состоялось расширенное заседание правительства Московской области. Оно транслировалось в режиме видеоконференции во все районные администрации. В Пушкино в этой видеоконференции принимали участие и.о. главы района Евгений Жирков и главы всех поселений района.
Еще одна важная тема – безопасность дорожного движения в Московской области. Вы помните, что мы были на недопустимо низком месте, большое количество ДТП, в том числе со смертельным исходом. Да, Московская область большая, интенсивность движения высокая. Тем не менее комплекс мероприятий на региональных и муниципальных дорогах дает очень заметный эффект. Но президент своим указом ставит новую задачу: мы должны еще в три раза смертность на дорогах снизить, до 4 случаев на 100 тысяч. А это значит нужны новые мероприятия, новые меры на всех без исключения магистралях».
По данным за прошлый год, наибольшее число погибших от ДТП зафиксировано в Истре, Ступино, Чехове, Ленинском, Одинцовском, Волоколамском районах, Звенигороде, Шатуре, Богородском, Павлово-Посадском городских округах. Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик сообщил, что в план на 2019 год включены аварийные дороги, на которых погибло наибольшее количество людей, и дороги, которые в 2018 году были отремонтированы, а потому на них прогнозируется появление зон риска. «Наша задача обеспечить снижение аварийности на этих дорогах не менее чем на 30%», — заключил Гержик.
Начальник управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Московской области Виктор Кузнецов доложил, что в ближайшее время в Подмосковье будет внедрена программа «Мобильный инспектор». «Программа внедряется с целью обеспечения порядка во время ДТП, сокращения времени реагирования на сообщения о недостатках содержания улично-дорожной сети, исключения бюрократических проволочек», — в частности сказал он.
Комплекс «Мобильный инспектор» состоит из планшета, подключенного к выделенному каналу связи, и мобильного принтера. При оформлении ДТП и административных правонарушений материалы автоматически заносятся в базу данных МВД России. К ним добавляются фотографии с места совершения правонарушения или ДТП, а также GPS-координаты.
В ходе совещания была озвучена статистическая информация о том, что смертность на подмосковных дорогах за 6 лет сократилась на 45%, а за один только прошлый год – на 12,4%.
Проблемы Пушкинского района на открытой части правительственного совещания не рассматривались. Наш район пару раз упоминался лишь в табличках «Добродела». Так, например, мы первые по количеству жалоб на некачественную очистку дорог от наледи и снега.
И третьи по числу заявок, не принятых в работу за последнюю неделю.
ВКС на государственной службе
Широкое распространение ВКС получила в системе судебной власти России, причем проведение виртуальных судебных заседаний в нашей стране, по словам главного консультанта Верховного суда России Андрея Германа, стало уже обычным делом. Впервые в отечественной судебной практике сеанс видеосвязи состоялся около десяти лет назад, а теперь видеоконференции применяются почти во всех судах областного уровня. Комплексами ВКС оборудованы 92 суда общей юрисдикции и 103 следственных изолятора, находящихся на территории всех субъектов Российской Федерации от Калининграда до Сахалина. В некоторых судах и следственных изоляторах установлено по нескольку (до пяти) комплексов ВКС, а в общей сложности подобных комплексов насчитывается 343. Такое оснащение позволяет проводить виртуальные судебные заседания одновременно в разных залах одного суда. При этом судья, адвокат и прокурор могут прямо из зала общаться с заключенными, находящимися в следственных изоляторах.
Что касается Верховного суда, то в одиннадцати его залах, оснащенных комплексами ВКС, в виртуальном режиме проходит 99% судебных заседаний по уголовным и надзорным делам. По словам г-на Германа, эта практика согласуется с действующей редакцией уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в котором имеется 376-я статья, регламентирующая рассмотрение кассационных жалоб подсудимых с помощью систем ВКС. И лишь небольшая часть дел, связанных с государственной тайной, когда по закону необходимо прибытие заключенного в зал судебных заседаний, рассматривается в закрытом присутственном режиме.
Как отметил Андрей Герман, судьи являются очень активными пользователями ВКС: в среднем за рабочий день они проводят до ста сеансов видеосвязи. Число рассмотренных виртуальных дел только в этом году уже превысило 50 тыс., и ожидается, что к концу года оно приблизится к 100 тыс.
Наиболее узким местом в организации виртуальных процессов являются, по словам г-на Германа, каналы видеосвязи. За десять лет юридическим ведомством накоплен значительный опыт в этой области. Из-за нестабильной работы во время судебных заседаний видеосвязи и рассинхронизации аудио- и видеоданных пришлось отказаться от использования Интернета и спутниковых технологий. Возникавшие задержки при видеосвязи на дальних расстояниях приводили к недоразумениям: например, судья в Москве предлагал подсудимому, находящемуся на Дальнем Востоке, сесть, а тот продолжал стоять, и судья не понимал, в чем дело. Сейчас в качестве структуры ВКС судебного ведомства используются магистральные каналы по технологии MPLS, предоставляемые телекоммуникационными операторами “Ростелеком” и “Транстелеком”. В Москве эти каналы обеспечивают пропускную способность в 10 Мбит/с, в регионах — 2 Мбит/с с гарантированным качеством. Например, при передаче аудио- и видеосигналов между Москвой и Владивостоком задержка составляет 120 мс, что, по словам Николая Германа, обеспечивает отсутствие видимых искажений. На этапе “последней мили” за связь отвечают местные операторы, с которыми заключаются договора. Кроме того, для работы виртуальных судов большую роль играет стабильность электропитания, а также размеры, правильное освещение и даже окраска комнат, оснащенных ВКС.
В начале 2009 г. планируется установить еще 150 современных комплексов ВКС, которые на ряде объектов юридического ведомства заменят устаревшее оборудование видеосвязи. А вот о внедрении системы класса Telepresence, по словам Николая Германа, речь пока не идет. Вполне подходит обычная ВКС.
Это страшное слово – ВКС
В Москве стоит серверная часть, преобразовывающая и коммутирующая видеосигнал, от неё расходятся каналы до судов регионов и других госорганов
За 8 лет работы с ВКС, я понял, что у начинающего системного администратора отношение к ВКС очень простое: чего, мол, там думать, Скайп и Lync пользователям – и всех делов. В целом, коммуникаторы на уровне Facetime и подобных достаточно хорошо, и, главное, дёшево решают задачи малого и, местами, среднего бизнеса.
В крупном бизнесе ситуация другая. Как правило, есть собственные защищённые каналы связи (физические или виртуальные), и за пределы корпоративного интранета информация уходить не должна в принципе. Кроме того, появляются требования к качеству картинки, оборудованию, интеграции с уже существующей телефонией и даже сервисами перевода.
Пример одной из решённых нашей командой задач – связь арбитражных судов по всей РФ. Транспортный уровень — MPLS-сеть на 114 объектов: чаще оптика, но есть и спутниковые каналы для удалённых регионов. HD-картинка может пробрасываться на конференции точка-точка, либо на многоточечные от 4 без участия центра до 40 судов на базе центрального сервера. Есть каналы наружу, например, до других госорганов РФ. Возможна трансляция конференций внутри сети для online просмотра заседаний. Все ВКС-заседания записываются для дальнейшей рассылки копий сторонам. С появлением СВКС в АПК внесены изменения, дающие право сторонам проводить заседания с использованием ВКС и заменяющие личное присутствие. Также решаются задачи заседаний Президиума, собрания научно-консультативных советов (НКС), дистанционного обучения сотрудников судов.
Базовые вещи
Первый тренд последних лет – повышение разрешения. Как правило, старые системы модернизируются до HD, что требует замены железа в переговорках и увеличения вычислительных ресурсов. Второй важный тренд – возможность подключать участников с планшетами-айфонами-ноутбуками из дома, командировки и так далее. Как правило, начинается с того, что кто-то из руководителей хочет иметь доступ к защищённой ВКС-системе из дома, а затем приходит понимание, что все сотрудники, используя связку из корпоративного VPN и ВКС могут общаться где угодно и как угодно. Хотя, надо признать, многие ради удобства и экономии жертвуют безопасностью.
Третий важный тренд – сокращение затрат. Чем новее решение, тем, как правило, оно дешевле. Алгоритмы совершенствуются, и многие задачи можно переложить на оконечное железо (те же процессоры айфонов начиная с 5 поколения позволяют отлично решать задачи обработки сложных видеопотоков), иногда бывает куда дешевле развернуть новую систему с нуля, чем выстраивать обратную совместимость с уже имеющимися решениями. Всё просчитывается по конкретным кейсам.
Транспорт
Лучший случай – интранет-каналы компании. Если речь о банке, РЖД, нефтяной сфере или сотовом операторе – это вполне может быть даже собственная магистральная сеть по России, если о рознице, страховой и т.п. – свои физические каналы как минимум между несколькими филиалами и ЦОДом. Дальше – VPN-ы с гарантированным каналом от филиалов до ЦОДа. Достаточно часто встречаются собственные двухсторонние спутниковые каналы. Худший случай соединения с точки зрения стабильности и безопасности – через «общий» Интернет.
В корпоративном интранете трафик ВКС, как правило, имеет достаточно высокий приоритет – сначала служебная сигнализация вроде DDoS-протекторов, коммерческие данные вроде обмена банкоматов, а затем – ВКС-пакеты. Протоколы связи компенсируют частичные потери пакетов, но дёрганная картинка никому не нужна: на высшем уровне ценится эффект присутствия «лицом к лицу» насколько это возможно.
При оценке вендора для интеграции ВКС транспортная сеть принимается во внимание практически всегда: например, Polycom умеет хорошо экономить канал в некоторых случаях, Cisco позволяет реализовать всё системно с учётом подсистем (сразу ВКС в переговорках, телефонию, персональные ВКС-решения для рабочих мест «неограниченную» мобильность пользователей).
Современные технологии, например, кодек SVC (Scalable Video Codec), позволяют разгрузить от вычислительных мощностей, и, следовательно, удешевить центральный узел многоточечной конференции, реализовав на нем лишь маршрутизацию поступающих потоков.
Таким образом, например, решения для многоточечной видеоконференции позволяют либо — традиционно — собирать все видеопотоки на центральном сервере, там их обрабатывать и отдавать всем участникам сформированный сигнал (например, несколько картинок участников в одном окне). Либо же — в SVC среде — пользуясь мощным современным оконечным оборудованием и хорошей транспортной сетью, пропускать эти видеопотоки напрямую, а сборка и разборка производится на кодеках в переговорках.
У Циско ещё есть технология MediaNet, которая позволяет с помощью внешней системы мониторинга наблюдать за процессом прохождения трафика, выявляя ошибки на конкретных сетевых устройствах этого вендора — маршрутизаторах/коммутаторах, что позволяет легко обнаруживать ошибки и узкие места при проведении сеансов ВКС.
В целом – вендоры находятся примерно на одном уровне по проработке алгоритмов, и если кто-то вырывается вперёд, то остальные «подтягиваются» где-то через полгода-год. Выбор вендора – это либо вопрос уже использующейся системы, либо экономического просчёта в конкретной ситуации. Есть и такая вещь как корпоративный стандарт: если 10 лет использовали, скажем, Polycom, его же выберут снова, потому что никаких сюрпризов.
Для обработки видеопотоков ранее повсеместно использовались «тяжёлые» специализированные серверы со множеством приятно обогревающих ЦОД видеокарт, поставлявшиеся как готовые ПАКи. Надо сказать, довольно дорогие из-за специфичности решения (оффтоп: некоторые админы пробовали майнить на этих простаивающих между ВКС-сеансами криптовалюты). Сегодня всё чаще используется более традиционная x86-архитектура, поскольку всё можно виртуализовать и просто занимать некий процент от мощности собственного ЦОДа или гибридного облака для работы ВКС-систем. С точки зрения отказоустойчивости – не требуется дублирование дорогой как самолёт стойки, поскольку при отказе одного из x86-сервера возможна миграция приложений на такой же соседний. Тем не менее, для крупных компаний в силу не самой лучшей оптимизации обычных серверов под обработку многопоточных видеосигналов всё ещё ставятся большие специализированные серверы в ЦОДы.
Управление
Тренд последних лет – максимально простое создание конференции и приглашение участников. Раньше, скажем, в середине 2000-х, каждую конференцию создавал системный администратор, и, надо сказать, задача не всегда была простой и рутинной. Когда производители ВКС поняли, что пользователям часто проще, к огромной досаде безопасника, набрать друг друга через Skype, они сделали нормальные GUI. Сегодня большинство производителей предлагают возможность сбора конференции любым участником, в том числе – с телефона при необходимости.
Одна из бизнес-задач – расшаривание рабочих столов, отправка файлов, показ презентаций, подключение данных со внешних камер (например, для ВУЗов – одна показывает лектора, одна – доску, плюс транслируется презентация) и так далее. Всё это, как правило, идёт «из коробки» и довольно просто настраивается по мере интеграции ВКС.
ВКС плотно интегрируется с другими подсистемами в ИТ-инфраструктуре компании. Например, если есть готовая телефония на базе решений Avaya, можно очень легко «воткнуться» в эту сеть. Иногда делается связка с корпоративными трекерами и их аналогами, чтобы приглашения на ВКС и встречи были суть одним и тем же.
Больше прав отходит рядовым сотрудникам: теперь даже с ВКС на рабочем месте можно вызвать другого сотрудника на конференцию, что ещё 5 лет назад было непосильной задачей для многих систем.
Модерация и соблюдение протокола на важных ВКС-сеансах почти никогда не делается спикером. Например, президент не будет нажимать кнопки: есть протокол мероприятия, где написано кто, когда и как говорит, плюс когда кто-то обращается к кому-то, выводят крупно этих двоих, например. Ещё раз – на крупных мероприятиях сначала пишется протокол встречи, а потом его реализует специальный человек в конференции, которого не видно. На обычных совещаниях нужды в таком протоколе обычно нет.
Существенно упростилась работа с системами перевода. Очень часто у нас и в Европе встречается ситуация, когда руководитель – экспат, и разговор идёт как минимум на двух языках. Вот как это выглядит с точки зрения интеграции:
А с точки зрения обычного пользователя это три номера для звонка: на русском, на английском и смешанная, когда синхронных переводчиков не слышно. Пространство конференции логически одно, обратите внимание.
Примеры решений
Про арбитраж я написал выше, единственное, что стоит отметить – как и многие другие ВКС-системы, развивалась она десятилетиями, и начинали делать её не мы. Связь между судами – хороший пример ВКС, нужного крупному бизнесу и госкомпаниям.
Второй пример – школы Ставропольского края. Есть 34 школы, в которых ученики не могут прибывать на место обучения. Например, из-за инвалидности. В классах установлено устройство Eagle Eye Director: при включении микрофона оно автоматически наводит камеру на говорящего. Тот же принцип работы имеет оборудование UC Board для маркерных досок. Решение используется ещё учителям из других школ для совещаний или открытых уроков. Есть функция модерации и управления для совещаний, плюс отправка как текстовых, так и голосовых сообщений. Теперь ставропольские школьники, обучающиеся удаленно, могут просто подключиться к классу, в котором проходит урок, и вслух задавать свои вопросы, дискутировать с одноклассниками и отвечать на домашнее задание. Учитывая особенности бытовых интернет-каналов, некоторые подключаются только на приём ВКС-сигнала и аплинк по звуку.
Стол преподавателя
Потолочный микрофон
Документ-камера
Класс
Для М.Видео мы делали решение на базе Cisco TelePresence. Задача – оперативное принятие управленческих решений для большой по географии розницы. Сначала было построено серверное ядро, внедрено ПО видеоконференцсвязи у директоров всех магазинов и проведена интеграция с корпоративными сервисами компании. Параллельно ставились видеотерминалы на рабочих местах топ-менеджмента и в конференц-зале центрального офиса. На втором этапе были доохвачены магазины, увеличена производительность ядра в три раза, развёрнуты видеоклассы для внутреннего обучения. Аппаратная часть такая: серверы многоточечных конференций Cisco TelePresence MCU 5320, сервер распределения конференций Cisco TelePresence Conductor, VCS Control, сервер управления внешними соединениями Cisco TelePresence VCS Expressway, сервер записи и трансляции Cisco TelePresence Content Server, видеотелефоны Cisco TelePresence System E20, видеотерминалы EX90; Profile 52” Dual и System QuickSet C20 4x и SX20 QuickSet 4x.
Для «Ингосстраха» мы делали модификацию и модернизацию — объединяли систему Microsoft Lync и системы ВКС на базе оборудования Polycom — это повысило качество видеосвязи, создало возможность записи видеоконференций. Доступ сотрудников к UC из Интернета защищают специальные средства, которые обеспечивают безопасность коммуникаций вне зависимости от местонахождения пользователей. Испольльзовали сервер Polycom RMX2000, сервер контроля полосы пропускания, гейткипер H.323, SIP-регистратор Polycom DMA 7000; сервер записи и трансляции сеансов ВКС Polycom RSS 4000; сервер мониторинга, адресных книг Polycom Realpresence Resource Manager; кодеки ВКС HDX 7000-720.
Сегодня мы поговорим о ВКС, и речь пойдет, отнюдь, не о воздушно-космических силах РФ. Хотя, судя по обилию информации в Интернете, именно эта расшифровка аббревиатуры является наиболее приоритетной. И хотя в этом плане там также непочатый край, учитывая специфику непосредственно нашего ресурса, нам ВКС все-таки интересна как технология, обеспечивающая одновременную передачу видео и звука между двумя и более пользователями, с помощью аппаратно-программных средств коммуникации.
Зачем нужна ВКС
Это если заумно. Если же говорить простым, человеческим языком, именно ВКС позволяет нам организовывать совместные онлайн-встречи с возможностью видеть и слышать друг друга в режиме реального времени, причем, участников встречи может быть несколько, они могут находиться в разных городах, регионах и странах и подключаться к «общению» посредством выбранной платформы (об этом ниже). Кроме того, ВКС позволяет показывать необходимую информацию, содержащуюся на экране одного из участников, транслировать презентации, ролики, документы, все обсуждать и комментировать на месте. На самом деле, «штука» крайне полезная и нужная, особенно в наше «удаленно-онлайновое» время, причем, как с точки бизнеса, так и личных коммуникаций.
Ну и, в конце концов, ВКС позволяет общаться с друзьями и родственниками из других городов и стран, в уютной атмосфере и комфортных условиях, собирать вместе сразу нескольких участников.
Разумеется, прошлый пандемийный год существенно популяризировал систему, сделав ее для многих ключевым инструментом связи как в плане работы, так и межличностных коммуникаций.
Из истории
Между тем, ВКС как технология появилась еще в 60-х годах XX века. Разумеется, тогда видеосвязь осуществлялась посредством специального оборудования (видеофона и видеотелефона):
Первый видеофон был представлен в 1964 году компанией AT&T. К концу 1970-х годов появились первые относительно полноценные системы ВКС (компания Ericsson представила первый видеотелефон), которые на достаточно высоком для того времени уровне передавали аудиовизуальную информацию.
В 1976 году была представлена технология Network Voice Protocol (NVP) для пакетной передачи данных, что является ранним примером технологии передачи голоса по интернет-протоколу (VoIP). На этом этапе основной технологией видеоконференций была передача голоса и изображения по аналоговой коммутируемой телефонной сети общего пользования (PSTN). В то время решения ВКС были дорогостоящими и громоздкими, что ограничивало их коммерческое использование.
В 1981 году появился видеопротокол (PVP), а в 1991 году – первое решение для видеоконференций на базе ПК от IBM. В 1990 г. был одобрен первый международный стандарт в области ВКС – H.320 для поддержки видеоконференций по ISDN (Integrated Services Digital Network). В этот период основной технологией видеоконференций было сжатие изображения, что помогало улучшить качество и скорость передачи изображения с помощью широкополосного доступа. Когда был выпущен обновленный CU-SeeMe (клиент интернет-видеоконференций), который был совместим с Windows, ВКС стала доступна любому пользователю ПК.
Развитие
В 2000-е система получила существенное развитие, как, впрочем, и многие аналогичные технологии в это время. Именно тогда видеоконференции разделились на два основных направления продуктов: «железо» (непосредственно само оборудование) и софт (программное обеспечение).Тогда же компания Samsung выпустила первый сотовый видеотелефон, а Skype и iChat представили направление софта. В 2005 году компания Lifesize продемонстрировала первое решение для видеоконференций в качестве HD.
В начале становления корпоративного рынка ВКС, сеансы между терминалами ВКС осуществлялись по линиям ISDN. В дальнейшем, все большее распространение получили видеоконференции, использующие IP-сети (стандарт Н.323). Дальнейшее развитие технологий привело к лавинообразному росту как решений, так и оборудования. А внедрение стандартов связи 3G и 4G открыло огромные возможности для развития мобильных решений и облачных продуктов ВКС.
Как работает
Система видеоконференцсвязи состоит из терминала (от обычных ПК до систем телеприсутствия), сервера ВКС (отвечает за проведение групповых сеансов видеоконференцсвязи), периферийного оборудования (камеры, микрофоны, микшеры, системы эхоподавления и прочее) и инфраструктуры (обработка видео, передача контента, интеграция с внешними решениями).
Основные преимущества
Разновидности ВКС
В целом, сегодня наблюдается следующая тенденция: на смену дорогим аппаратным решениям приходят недорогие альтернативы в виде облачных сервисов или клиентское ПО, установленное на ПК или ноутбуке. Переход от «железа» к софту более чем закономерен: заказчики не видят смысла в масштабных проектах, требующих существенных инвестиций
Вместе с тем, вырос и рынок предлагаемых вариантов. Как известно спрос, рождает предложения. И многие ИТ-компании, сумевшие быстро и своевременно сориентироваться, начали предлагать не только стандартные варианты, но и создавать свои собственные продукты под конкретного заказчика.
Тенденции
Технологии ВКС в настоящее время переживает большие изменения. Cегмент растет, прежде всего, на «бытовом» уровне – в части облачных сервисов (Skype, FaceTime, Google Hangouts и т.д.), а видеосвязь встраивается во все большее количество приложений и сервисов.
С учетом текущих тенденций, аналитики предсказывают дальнейший рост рынка.
Наиболее популярные решения
Большинство представленных на рынке ВКС-решений сегодня имеют примерно одинаковый функционал, который закономерно больше в платных версиях и урезан в бесплатных.
Рассмотрим ключевые продукты современной ВКС подробнее.
Cisco Webex
Также сервис представлен в серверном решении Cisco Webеx Meetings Server для внедрения в корпоративную ИТ-инфраструктуру компании. Платформа поддерживает до 96 одновременных сессий в HD-формате. С ее помощью можно подключаться к переговорам, используя систему видеосвязи в переговорной комнате, настольные видеотерминалы, мобильный клиент, через совместимый с WebRTC браузер или Skype for Business.
Skype for Business
Skype for Business отличается от «домашнего» Skype расширенным функционалом и платным использованием. Skype подходит для видеовстреч небольших компаний, тогда как Skype for Business с его платными опциями позволяет проводить собрания до 250 участников и получать безопасность корпоративного уровня.
Набор возможностей Skype for Business достаточно похож на функционал облачных продуктов-аналогов – голосовые и видеозвонки, обмен сообщениями, доступность на всех популярных десктопных и мобильных платформах (плюс возможность заходить в видеовстречи через браузер, без установки программного клиента), запись разговоров, «расшаривание» рабочего стола и совместная работа на виртуальной доске. Впрочем, нет возможности брендировать видеоконференции.
Принадлежность продукта к Microsoft дает Skype for Business все преимущества интеграции.
Серверная часть – Skype for Business Server (представлена в 2015 году, предыдущее название – Microsoft Lync Server) позволяет получить весь функционал ВКС на базе собственных серверов и распределять пользователей в зависимости от их потребностей в средствах коммуникации (разделенный домен).
Zoom предлагает несколько решений для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов: Video Webinar, Meetings и Conference Room. Они основаны на использовании облачных решений по модели SaaS и гибридных решений.
Видеоконференции Zoom Meetings имеют несколько тарифных планов (при наличии «облегченной» бесплатной версии), в сессиях могут участвовать до 200 человек (до 500 человек за дополнительную плату), работают в системах под управлением Mac, Windows, Linux, Chromebook, iOS и Android, совместимы с Outlook, Office 365 и Gmail. В сервисе доступны все традиционные опции – шифрование видеовстреч, совместная работа над документами и виртуальная доска, опросы, «расшаривание» контроля над экраном, статистика участия во встречах, возможность брендирования собраний, а также мониторинг внимательности участников, видеозапись и аудиорасшифровка.
GoToMeeting
Сервисе GoToMeeting предназначен для видеоконференций и различных онлайн-встреч с количеством участников до 250 человек (в самом дорогом тарифном плане). Как и его многие аналоги GoToMeeting достаточно прост в использовании, работает под Windows, Mac и Linux и всеми популярными мобильными платформами, совместим с MS Office и Google Calendar.
Также сервис, в котором есть бесплатные и платные тарифные планы, предлагает совместное использование приложений и работу над документами, запись встречи в облако или на локальный компьютер с возможностью расшифровки записи, мониторинг внимательности участников, проведение опросов, получение статистики по встречам, «расшаривание» контроля над клавиатурой и мышкой и контроля над экраном, а также возможность брендировать онлайн-собрания.
Hangouts
Решения Google для онлайн-встреч включают Hangouts Meet и Hangouts Chat. Как и многие подобные облачные продукты, Hangouts отличает простота в использовании, совместимость с любой операционной системой и браузером (переписка синхронизируется на всех устройствах) и т.п. К преимуществам продуктов Google можно отнести их совместимость с другими продуктами корпорации (Gmail, Google Диск и др.) и автоматическую публикацию записи на YouTube.
В расширенной корпоративной версии Hangouts (платные пакеты G Suite) пользователям доступны запись разговоров и проведение мероприятий с прямой трансляцией, которые могут смотреть до 100 тыс. человек. Также корпоративным пользователям доступно участие в видеовстречах даже тогда, когда нет доступа к интернету (по специальному телефонному номеру с допуском через PIN-код). Но нужно понимать, что и недостатки Hangouts весьма существенны: нет возможности вести опросы, получать статистику по сессиям, проводить платные вебинары с интеграцией с платежными системами, брендировать видеоконференции и проводить совместную работу на виртуальной доске.
Кроме того, сегодня на современном рынке ВКС существует масса «индивидуальных» и «коробочных» решений российсик разработчиков, которые, зачастую ничуть не уступают по качеству, удобству и безопасности своим заморским собратьям, в то же время оказываются гораздо выгоднее в плане стоимости. Главное четко выбрать критерии и параметры, которые важны для компании при выборе ВКС.