вкладыши мн1 что это значит
Теория. Подбор шатунных и коренных вкладышей на примере двигателя 4G93
Итак, начнем подбор вкладышей на примере двигателя 4G93.
Первое, что необходимо сделать — это обратиться к мануалу.
Стало понятно, что надо найти на коленвале метки, по которым будем подбирать вкладыши.
Вот такие метки оказались на моем коленвале:
Мы видим два ряда цифр:
2 3 3 2 3
2 2 2 2 1
Согласно мануалу верхние цифры нужны для подбора коренных вкладышей, нижние цифры для — шатунных.
Во второй строке крайняя цифра 1 — контрольная цифра, чтобы нам не спутать какие цифры к чему относится.
Итак в нашем случае все шатунные вкладыши будут одинаковыми (2 2 2 2), что соответствует идентификационной метке STD2 или черной цветовой метке.
Заказываем вкладыши под номером MD343139 — 4шт.
Теперь переходим к коренным вкладышам.
Тут все немного сложнее, т.к. необходимо учитывать метки как на коленвале, так и на блоке цилиндров.
Для начала опять обращаемся к мануалу.
Из мануала понятно, что часть работы мы уже проделали — нашли метки на коленвале. Теперь ищем метки на блоке цилиндров.
На блоке цилиндров мы видим три ряда цифр и букв:
1 1 2 2 2
3 B B B B
1 1 7 1 3
Нам нужен первый ряд цифр. Итого мы имеем следующие метки:
на коленвале — 2 3 3 2 3
на блоке цилиндров — 1 1 2 2 2
Согласно таблице из мануала получается:
для первой коренной шейки (метки 2 2) нужен вкладыш STD4 — желтый
для второй коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 — красный
для третьей коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 — красный
для четвертой коренной шейки (метки 2 1) нужен вкладыш STD3 — зеленый
для пятой коренной шейки (метки 3 1) нужен вкладыш STD4 — желтый
Заказываем:
1052A439 STD3 зеленый — 1шт.
1052A440 STD4 желтый — 2шт.
1052A441 STD5 красный — 2шт.
купил новый коленвал Д-65, а вкладыши к нему (БН-1 и БН-2)не подходят. Какие еще есть вкладыши?
Всем день добрый. Подскажите пожалуйста купил новый коленвал Д-65, а вкладыши к нему(БН-1 и БН-2)не подходят. Какие еще есть вкладыши
Всем день добрый. Подскажите пожалуйста купил новый коленвал Д-65, а вкладыши к нему(БН-1 и БН-2)не подходят. Какие еще есть вкладыши
Если коленвал новый..то вкладыши нужны только номинального размера.При сборке двигателя и затягивании шеек..вал в постелях нужно раскручивать и по чуть подтягивать поочередно коренные постели. Перед этим.таким же методом раскрутить на шейках шатуны. Или после сборки двигателя- вставлять его в обкаточный стенд и в нем делать холодную обкатку. С коленом возможен брак. Померить все шейки микрометром.
Кто не рискует тот не пьет шампанское 😉
Народ подскажите слышал есть три вида вкладышей собираюсь перебирать двиг а голова уже кипит!
Народ подскажите слышал есть три вида вкладышей собираюсь перебирать двиг а голова уже кипит!
005 Вам точно не подойдет)) Экспериментируйте с номиналом 1
Кто не рискует тот не пьет шампанское 😉
Народ подскажите слышал есть три вида вкладышей собираюсь перебирать двиг а голова уже кипит!
значит смалец в голове ещё есть.Но лучше пусть тебе двиг сделает тот,у кого не кипит,с холодной головой.Дешевле выйдет в итоге.))
+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою
Спасибо, за помощь, помогли блин у нас ближайший магазин по юмз за 1000 км на машине, дешевле заказать из интернета, ну да да побольше сарказма, я хоть поржу!
P.S. Двиг сам перебирать буду я этих спецов на видал.
нас ближайший магазин по юмз за 1000 км на машине,
Братск,Усть Илимск,Кежма,Кодинск.Да на Богуч гэс куча техники.
+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою
я этих спецов на видал.
А какого тогда спрашиваете..если все знаете сами? Спецы чайников видели там же.. Тренируйся в том числе и через свой карман..может вежливости тогда поднаберешься немного.
Кто не рискует тот не пьет шампанское 😉
Кто не рискует тот не пьет шампанское 😉
Кто не рискует тот не пьет шампанское 😉
Помогите с подбором шатунных вкладышей. SOS SOS SOS!
Решили поменять кольца из-за масложора. Попутно сняли шатунные вкладыши решили заменить, и понеслась… Маркировка на вкладышах оказалась разная:
1- 23S D5I A
2- 23S D5I A
3- 23S D4L A
4- 23S D5I A
Перечитав кучу всего тут и там, исходя из маркировки было выявлено, что есть три типа стандартных вкладышей.
Маркировка на валу II II I II
Долго ломал голову и заказал комплект не оригинальных (под цифру II римскую) NDC CB-1825A STD
И оригинал MITSUBISHI 1115A300 (под цифру I римскую) на третью шейку
Собрали мотор, завели и … он заглох через 20 минут работы с характерным скрипом. Коленвал не проворачивался, сняли поддон, сняли шатун с третьего цилиндра (с оригинальными вкладишами) и обнаружили там это:
Со снятым вкладышем вал провернулся. Теперь не знаю что делать. Однозначно что что-то заказал не так, подскажите, кто сталкивался с подобным. Похожие темы все перечитал, думал что понял как подбирать на таблице. но нет, сегодня поехал на авторынок к «мотористам» — был послан с рекомендациями ставь «стандарт» или растачивай в ремонт.
Запчасти
Mitsubishi Lancer 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 23
Поставили вкладыши одинаковые на все шатуны, итог есть люфт (чувствуется рукой) на всех шатунах кроме третьего. Теперь встает вопрос — либо заказывать новые шатуны или растачивать коленвал в 1-й ремонтный размер и заказывать новые вкладыши.
Дмитрий всё будет добре, но это не точно)))
Я, когда капиталку делал, ставил вкладыши taiho sdt. Уже больше 43 тыс проехал, всё збс
А с коленвалом что? Теперь наваривать или шлифовкой обойтись можно?
сказали, что коленвал жив.
Эти цифры на блоке и на коленвале для подбора вкладышец работают, когда мотор новый собирается. Когда он б/у, то ставь лубую стандартную группу. Там шаг между группами 0.005 мм. Они погоды там не делают.
Ну он и поставил)), двиг нагрелся и стоп машина. Это в размерах одного стандарта разбег 0.005 мм. А если брать размеры шейки, то римская «1» может быть с диаметром 42.000 мм, а римская «2» с диаметром 41.985 мм, а это уже 0.015 мм. Также и по размерам вкладышей, через один стандарт между «A» и «С» не 0.005 мм. Все зависит от износа, думаю вместо «А» поставить «B» или вместо «В» воткнуть «С» еще прокатит. А вместо «С» ставить «А» может и не прокатить.
А может дело не в размерах, а в элементарном браке или некачественная сборка. Например, грязь попала под вкладышь. Вот колено и зажало.
Фиг знает, если честно тоже сомнительно. Но почему именно в третьем? Но если по подбору действительно нужен «С», то ставить вместо него «А» думаю сильно неправильно. Я бы сейчас попробовал померить диаметр 3-й шейки и сравнить с другими по методу проходит/не проходит, зажатым штангелем.
Посмотри на вкладыш. Его зажало с одной стороны и то не по всей площади. То ли брак вкладыша, то ли нагар масла на шатуне, либо грязь плпала при сборке. Дело не в группе. Я много раз ставил разные группы на б/у колено и всё всегда работало безотказно.
Может он повредил шатун при его выталкивании из блока или установке. Поэтому изменилась геометрия.
А может дело не в размерах, а в элементарном браке или некачественная сборка. Например, грязь попала под вкладышь. Вот колено и зажало.
склоняюсь к браку тоже, на вкладыше нет надписи маркером, только маркировка от штамповки, у других видел фото оригинала, везде стоит цифра маркером дополнительно.
Ну он и поставил)), двиг нагрелся и стоп машина. Это в размерах одного стандарта разбег 0.005 мм. А если брать размеры шейки, то римская «1» может быть с диаметром 42.000 мм, а римская «2» с диаметром 41.985 мм, а это уже 0.015 мм. Также и по размерам вкладышей, через один стандарт между «A» и «С» не 0.005 мм. Все зависит от износа, думаю вместо «А» поставить «B» или вместо «В» воткнуть «С» еще прокатит. А вместо «С» ставить «А» может и не прокатить.
Скорее всего так и сделаю, остались вкладиши от неоригинального комплекта, их и поставим.
Подборка шатунных вкладышей или знания несут печаль.
Поскольку раскоксовка не помогла, грядет замена поршневых колец с чисткой всей поршневой. В связи с этим целесообразно поменять и шатунные вкладыши. Однако, их существует аж целых шесть видов: три стандартного размера и три ремонтного, +0,25, +0,5 и +0,75.
0K3Y0 11 SE0 Вкладыши шатунные, комплект, std, без цветовой метки или «зеленый»;
0K3Y0 11 SE1 Вкладыши шатунные, комплект, std, цветовая метка «синяя»;
0K3Y0 11 SE2 Вкладыши шатунные, комплект, std, цветовая метка «красная»;
0K3Y0 11 SF0 Вкладыши шатунные, комплект, +0,25;
0K3Y0 11 SFX Вкладыши шатунные, комплект, +0,5;
0K3Y0 11 SFY Вкладыши шатунные, комплект, +0,75.
Трудность заключается в том, что с завода в двигателе может попасться любой из трех стандартных размеров: без цвета, синий или красный, разница в размерах между которыми 4-7 микрон.
UPD. Неоригинальный каталог от Parts Mall asd.monlibon.by/dashiwa/2.pdf предлагает только один стандартный размер: зеленый (или без цвета) 0K3Y0 11 SE0 и три ремонтных. Синих и красных у них нет.
UPD2. Вот нашел интересную информацию, правда по другому двигателю : www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?t=8086
Connecting Rod Big-End Diameter — Диаметр отверстия в шатуне (больший диаметр вкладыша);
Crankshaft Pin Journal Diameter — Диаметр шейки коленвала (меньший диаметр вкладыша).
Диаметр зазора для масла между шейкой коленвала и вкладышем: 24-42мкм.
Толщины вкладышей следующие:
STD A: цвет метки — красный, размер: 1.497 — 1.500 mm
STD B: цвет метки — синий, размер: 1.494 — 1.497 mm
STD C: цвет метки — без цвета, размер: 1.491 — 1.494 mm
STD D: цвет метки — зеленый, размер: 1.488 — 1.491 mm
STD E: цвет метки — желтый, размер: 1.485 — 1.488 mm
1. Плюнуть на ловлю блох и взять бесцветные вкладыши.
2. Прикинуть теоретически все возможные варианты и расклады и взять «средние» синие вкладыши.
3. Разобрать двиг, промерить шейки микрометром и подобрать на каждую свой индивидуальный вкладыш 🙂
Инструкция по замене вкладышей МТЗ
При капитальном или текущем ремонте двигателя трактора выполняют замену вкладышей МТЗ 80, 82.
Однако перед этим необходимо проверить наличие сколов, трещин, разломов на подшипниках и шейках коленчатого вала.
Разбираемся в размерах вкладышей МТЗ
Шатунные и коренные вкладыши подшипников коленвала МТЗ изготавливаются из прочной биметаллической полосы. В основном на современных двигателях устанавливаются различных размеров.
Величина деталей зависит от номинала шеек коленвала МТЗ. Для выполнения эффективного ремонта заводом-изготовителем предусмотрены 4 размера вкладышей МТЗ 80, 82.
В данной таблице вы сможете сравнить номинальные размеры деталей.
Номинал Диаметр шейки вала (мм)
Вкладыши МТЗ шатунные Вкладыши МТЗ коренные
Соблюдайте строго размеры вкладышей МТЗ!
Заменяем вкладыши МТЗ
Заменять детали необходимо лишь в одном случае – если диаметр подшипника (его отверстия) не совпадает с номинальным значением при затянутой крышке.
Однако если замена шатунных вкладышей МТЗ все же необходимо, сделайте следующее:
Не забывайте, что номинальный зазор не должен превышать 0,5-1,2 см.
Если поверхность шатунных вкладышей МТЗ находятся в хорошем состоянии (без порезов и проколов, вкрапления пыли, грязи) – обратите внимание на подшипник и величину диаметрального зазора.
Советы по установке вкладышей МТЗ
После замены дефектных деталей необходимо установить новые.
При сборке механизма советуем тщательно промыть вкладыши МТЗ 80, 82 и другие детали дизельным топливом.
Также не забудьте продуть элементы сжатым воздухом. Затем:
Помните, что после замены вкладышей МТЗ 80 необходимо измерять значение люфта головки шатуна.
Для нового мотора данное значение не превышает 0,25-0,55 мм, а для мотора с пробегом – 0,7 миллиметра. В нашем каталоге вы сможете найти прочные вкладыши МТЗ по цене ниже рыночной.