визуальные помехи skyrim что это
Инструкция по улучшению производительности Skyrim
Автор сборки инструкций: Kot
Версия:1.3
Описание:
Здравствуйте, эти настройки, помогут вам немного увеличить производительность в игре Скайрим или даже убрать подлагивания. Инструкции взяты на различных ресурсах, и я очень рад тем авторам которые сделали эти инструкции для улучшения игры, но я могу поблагодарить только aLaaa и S_Sergey, за некоторую информацию, которой они поделились с нами
Что нового в версии 1.3:
— Добавлены многие параметры
— Некоторые параметры были изменены
— Некоторые параметры были удалены
Подробно:
Первое что вы должны сделать, открыть папку C:\Users\»Имя пользователя»\Documents\My Games\Skyrim (или MyDocuments\My Games\Skyrim, зависит от Операционной Системы) и открыть Skyrim.ini в блокноте.
1. Добавьте в секцию [HAVOK] строки:
iNumThreads=8 (если у вас 8 ядер) или 5 (если у вас меньше 8 ядер)
fMaxTime=0.0333 (для 30fps), может помочь производительность на медленных компьютерах
fMaxTime=0.0166 (для 60fps)
fMaxTime=0.0157 (для +60fps)
fMaxTime=0.0133 (для 75fps)
fMaxTime=0.0111 (для 90fps)
fMaxTime=0.0083 (для 120fps)
fMaxTime=0.0069 (для 144fps)
2. [Display]
Это решит проблему с мерцающими тенями.
fSunShadowUpdateTime=0
fSunUpdateThreshold=2.0
3. Добавьте в [General] строки:
Предупреждает вылеты при загрузке больших локаций.
iLargeIntRefCount=999999
Исправляет внезапно появляющиеся источники света.
fFlickeringLightDistance=8192
uExterior Cell Buffer=0 или удалить этот параметр (ставьте на свой страх и риск) (говорят, что из-за этого параметра бывают вылеты, так как игра, разгружает много областей сразу)
(если у вас 8 ядер)
(для тех у кого многоядерные процессоры)
bBorderRegionsEnabled=0 (убирает невидимый барьер вокруг Skyrim’а)
uGridsToLoad=7 (многие советую именно это значение, чтобы избежать вылетов) (можно ставить только нечетные числа, чем больше тем FPS меньше, но детализация выше)
bForceFullLOD=1 (полный уровень детализации)
bPreemptivelyUnloadCells=0 (Советую ставить 0), но если 1 тогда игра будет автоматически очищать ячейки памяти, которые по её мнению больше не нужны)
4. Добавьте в [BackgroundLoad]:
Будут очищаться ячейки памяти при быстром путешествии.
bSelectivePurgeUnusedOnFastTravel=1
5. Добавьте в [Combat]:
Исправление прицела:
fMagnetismStrafeHeadingMult=0.0
fMagnetismLookingMult=0.0
f1PArrowTiltUpAngle=0.2
f3PArrowTiltUpAngle=0.5
f1PBoltTiltUpAngle=0.2
f3PBoltTiltUpAngle=0.5
6. [Grass]
bAllowLoadGrass=0
bAllowCreateGrass=1
bDrawShaderGrass=1
iMaxGrassTypesPerTexure=6 (если у вас мощный ПК, то можете ставить 10 или больше) (разновидность травы)
iMinGrassSize=70 (Отвечает за плотность травы. Очень сильно влияет на производительность. Основные значения: 20, 40, 60, 80. Чем выше значение, тем реже трава и выше производительность. Может сильно пострадать графическая составляющая (по большей степени в тундре и вокруг Вайтрана, в лесных массивах практически незаметна))
7. [Decals]
bDecalMultithreaded=1 (для тех у кого многоядерные процессоры)
8. В секции: [Imagespace]:
Убирает блюр во время боя и тем самым повышает производительность (только во время боя)
bDoRadialBlur=0
9. [Papyrus] Делает работу скриптов более плавнее и лучше (или чтобы не было CTD)
iMaxAllocatedMemoryBytes=2000000000 (если у вас 4 Гб оперативной памяти)
iMaxAllocatedMemoryBytes=3000000000 (если у вас 6 ГБ оперативной памяти)
iMaxAllocatedMemoryBytes=4000000000 (если у вас 8 Гб оперативной памяти)
fUpdateBudgetMS=1.2 (если большие скрипты, то советую ставить до 1.6, ( 2.0 максимум)
fExtraTaskletBudgetMS=1.2 (соответствуйте с параметром выше)
fPostLoadUpdateTimeMS=500.0 (вы можете поставить 750, 1000, 2000 или больше, в зависимости сколько у вас модов, тем больше, тем советую параметр ставить больше)
10. [Animation]
Сохраните и закройте Skyrim.ini.
Откройте SkyrimPrefs.ini в блокноте.
1. [General]
(для тех у кого многоядерные процессоры)
bRunHighLevelProcess=1 (Высокий приоритет Skyrim’а)
2. [BackgroundLoad]
3. [Imagespace] (Убирает блюр во время боя и тем самым повышает производительность (только во время боя))
4. В секции [Controls]:
Выключает ускорение мыши, вызывающее проблемы у многих игроков.
bMouseAcceleration=0
5. В секции [Display]:
Для исправления «лагов» теней при циклических переходах:
sD3DDevice=«тут название вашей видеокарты будет»
fSunShadowUpdateTime=0.0025
fSunUpdateThreshold=0.0025
Исправление «блочных» теней на объектах: (Снижает FPS)
fShadowBiasScale=0.1500
fInteriorShadowDistance=2500.0000
fShadowDistance=2500.0000
iBlurDeferredShadowMask=3
iShadowMaskQuarter=4
iShadowFilter=4
fShadowLODStartFade=500.0000
iShadowMode=4
bTreesReceiveShadows=1
bDrawShadows=1
bShadowMaskZPrepass=0
iShadowMapResolutionSecondary=4096
iShadowMapResolutionPrimary=4096 (если этой строки нет, надо будет дописать)
iShadowMapResolution=4096 (если этой строки нет, надо будет дописать)
Включение вызывает баг с тенями на ландшафте. Оставьте значение «0». Если вы используете один из ENB-модов, то можете поставить значение «1».
bDrawLandShadows=0
Отвечает за дальность отрисовки теней. Имеют большое значение на производительность. Чем ниже значение, тем больше FPS, но графическая составляющая может сильно пострадать: тень от персонажа становится короче, тени от объектов будут отрисовываться непосредственно вблизи персонажа (лично у меня стоит в обеих случаях значение 3000). При значении 0 тени исчезнут.
fInteriorShadowDistance=
fShadowDistance=
От мерцания в горах: (Снижает FPS)
fMeshLODFadePercentDefault=1.2000
fMeshLODFadeBoundDefault=256.0000
fMeshLODLevel2FadeTreeDistance=3072.0000
fMeshLODLevel1FadeTreeDistance=4096.0000
fMeshLODLevel2FadeDist=10000000.0000
fMeshLODLevel1FadeDist=10000000.0000
6. [Grass]
iMaxGrassTypesPerTexure=6 (если у вас мощный ПК, то можете ставить 10 или больше) (разновидность травы)
iMinGrassSize=70 (Отвечает за плотность травы. Очень сильно влияет на производительность. Основные значения: 20, 40, 60, 80. Чем выше значение, тем реже трава и выше производительность. Может сильно пострадать графическая составляющая (по большей степени в тундре и вокруг Вайтрана, в лесных массивах практически незаметна))
7. В секции [Clouds]
fCloudLevel2Distance=262144.0000
fCloudLevel1Distance=32768.0000
fCloudLevel0Distance=16384.0000
fCloudNearFadeDistance=9000.0000
8. В секции [TerrainManager]
fTreeLoadDistance=125000.0000
fBlockMaximumDistance=80000.0000
fBlockLevel1Distance=80000.0000
fBlockLevel0Distance=80000.0000
fSplitDistanceMult=4.5000
9. [Decals]
10. В секции: [Particles]:
Отвечает за насыщенность частиц (в большей степени огня и огненных заклинаний). Незначительное их понижение никак не повлияет на графическую составляющую, но несколько FPS добавит.
iMaxDesired=1750 (снижает вероятность увидеть плавающие деревья)
11. В секции: [TerrainManager]:
Отвечает за дальность отрисовки деревьев. Как и в первом случае, незначительное понижение будет незаметно, но игре станет легче «дышать».
fTreeLoadDistance=
fBlockMaximumDistance=
fBlockLevel1Distance=
fBlockLevel0Distance=
12. В секции: [MAIN]:
Отвечает за туман, который окутывает пики гор на горизонте. Понижение этого значения может добавить пару FPS, а на графическую составляющую практически не повлияет.
fSkyCellRefFadeDistance=
(Отключает Автосохранения, поможет избежать вылетов)
13. [SaveGame] (Отключает Автосохранения, поможет избежать вылетов)
14. [Trees]
bAllowLoadTree=0 (снижает вероятность увидеть плавающие деревья)
uiMaxSkinnedTreesToRender=40 (дальность отображения деревьев качающихся на ветру)
15. [Navmesh]
Сохраните и закройте SkyrimPrefs.ini.
Другое: (Параметры, которые должны быть по моему мнению)
1. SKSE.ini
DefaultHeapInitialAllocMB=1024 (если у вас много модов, можете поставить 1024, максимальное значение 1280) (По умолчанию: 768)
2. Enblocal.ini (некоторые рекомендуют выставить вот так)
ВНИМАНИЕ: Если какого-то параметра не будет, то добавьте его в ручную!
Руководство по настройке
Набор различных советов от сайта TweakGuide. Полная информация о настройке игры под свое железо.
Для удобства просмотр, раздел разбит на категории, а ниже представлены ссылки на эти категории. Комментарии к статьям отключены для всех пунктов, оставить комментарий к руководству можно только здесь.
Общая оптимизация
Когда разработчик игры, Bethesda Game Studios, говорит о том, что вы буквально погрузитесь в 100 часовой геймплей, это не преувеличение. Продолжительность игры зависит от того, насколько вы любознательны и отважны. С точки зрения графики, сам мир и его обитатели выглядят более чем естественно, по сравнению с другими сериями. И все это еще увенчано прекрасным музыкальным оформлением, в создании которого участвовал тот же композитор музыки, что и в Morrowind и Oblivion, и которое только добавляет яркости выдающейся игре.
Процессор: Двухядерный процессор с частотой 2 ГГц (Четырёхядерный процессор)
Оперативная память: 2GB (4GB) RAM
Жесткий диск: Не менее 6GB свободного места
Видео карта: DirectX 9 совместимый с (GeForce GTX 550 Ti или GeForce GTX 260, или лучше)
Звуковая карта: совместимая с DirectX
Интернет подключение для активации Steam
Операционная система: Windows XP, Vista или 7
Ниже полное описание для всех настроек, доступных в опциях меню Skyrim. Делаются скриншоты со сравнением только в тех случаях, где важно выделить влияние на качество изображения каждого параметра. Информация о производительности так же предоставляется для каждого параметра, хотя имейте в виду, что точное влияние на вашу конкретную игру зависит как от особой комбинации вашего «железа», так и ваших общесистемных настроек. Нашей целью является дать вам достаточно информации для того, чтобы вы смогли сделать осознанный выбор при включении/отключении настройки для получения приемлемого для вас соотношения визуального качества и производительности.
Общая оптимизация системы
Конфигурирование установки Windows не менее важно, как и любая настройка в игре. Огромное количество проблем и неполадок с производительностью, в особенности зависание, вылеты и задержки могут быть непосредственно отнесены к неоптимальным настройкам в Windows, устаревшим и неправильно настроенным драйверам. Взгляните на наше «Постоянное игровое руководство» для получения советов о том, как привести ваш компьютер в идеальный вид. По крайней мере, убедитесь, что обновили свои графические драйвера до последней доступной версии.
Заметьте, что в Skyrim структура кадровой вертикальной синхронизации (VSync) включена по умолчанию и не может быть отключена через внутриигровые настройки. Это означает, что ваша частота кадров будет ограничена частотой обновления (обычно 60 FPS), что может стать причиной задержки мыши. Пара вариантов для борьбы с VSync представлены в разделе «Дополнительная настройка» руководства.
Общие настройки
Прежде чем говорить о различных настройках, затрагивающих графику, которые оказывают наибольшее влияние на производительность и качество картинки, для начала мы изучим другие параметры. Для доступа к внутриигровым настройкам запустите Skyrim и загрузите сохраненную игру, или же начните новую. Затем нажмите клавишу ESC и выберите НАСТРОЙКИ.
Варианты, связанные с графикой, будут рассматриваться в дальнейшем, а сейчас обратим внимание на категории в настройках: Игра, Экран и Аудио. Настройки, представленные ниже, не оказывают существенного влияния на производительность игры.
Яркость: Ползунок регулирует общую яркость в игре. Настраивайте эту опцию по вашему усмотрению или установите ползунок в середине, т.е по умолчанию.
Непрозрачность HUD: Это ползунок прозрачности главных HUD элементов: компас, прицел, ваше здоровье, магия, выносливость. Если перетащить ползунок к крайней левой стороне, эти элементы становятся прозрачными, а потом и вообще невидимыми. Если HUD вам мешает, вы можете снизить непрозрачность HUD ползунком, делая элементы видимыми, но не столь отвлекающими.
Персонажи, Предметы, Объекты, Трава, Освещение и Отражение: Все это влияет на производительность и качество картинки, и разбирается более подробно дальше в этом руководстве.
Прицел: Если отмечено, контекстно-зависимый прицел появляется в центре экрана. Если не отмечено, прицел убирается. Однако, даже если вы отключили прицел, когда крадетесь, символ глаза все равно будет отображаться в центре экрана для отображения уровня обнаружения.
Субтитры диалогов: Если отмечено, эта опция позволит отображать текстовые субтитры любого диалога, воспроизведенного персонажем, с которым вы вступили в разговор. Однако, все, что они скажут вне диалогового меню не будет отображено.
Общие субтитры: Если отмечено, эта опция отобразит любые слова, сказанные персонажем вне диалогового меню и будут показаны, как субтитры.
Различия, которые возникают между двумя параметрами, можно показать на примере: Если вы прогуливаетесь недалеко от персонажа и он что-то бормочет или если вы сражаетесь с кем-то, то их слова будут отображены в качестве субтитров, только если у вас включена опция «Общие Субтитры». Если вы решили поговорить с персонажем и открывается диалоговое меню, все что он скажет, будет показано в виде субтитров, только если включена опция » Субтитры диалогов». Если обе опции включены, все разговоры будут сопровождаться субтитрами.
Общая громкость: Ползунок общей громкости влияет на уровень слышимости всех звуков в игре.
Эффекты, шаги, голоса, музыка: Эти ползунки регулируют уровень громкости звука соответствующих элементов в игре.
Многие аспекты игры, интерфейса и аудио более тщательно рассматриваются в разделе «Дополнительная настройка». На следующей странице мы разберем различные графические настройки, связанные со Skyrim.
Видеонастройки
Полный набор видеопараметров находится в разделе «Настройки» в стартовом меню Skyrim, которое появляется всякий раз, когда вы запускаете игру через Steam. На следующих страницах мы разберем каждый видеопараметр и поймем, как они влияют на производительность и качество картинки.
В представленных строках показано, какие настройки стоят умолчанию, когда опции настроены на высую детализацию, а VSync выключен, как это описано в «Дополнительной настройке». Отталкиваясь от базовых настроек, мы подстраиваем их под себя, изменяя тем самым производительность и качество изображения.
Полная конфигурация системы:
Разрешение и сглаживание
Ниже разбираются общие видео параметры, которые можно найти в лаунчере в разделе НАСТРОЙКИ.
Графический адаптер: Отображает вашу видеокарту, то есть графический процессор. Убедитесь, что она отображается корректно. Если нет, прочитайте раздел «Общая оптимизация системы». Обязательно взгляните на раздел «Дополнительная настройка» в данном руководстве для того, чтобы узнать, как восстановить ваши настройки по умолчанию.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность представлен ниже:
График показывает, что постепенный выбор более высокого разрешения понижает ваш FPS, но не обязательно настолько сильно, как в других играх. А все потому, что Skyrim ЦП-ограниченная игра, и если у вас слабый ЦП и относительно мощная видеокарта, изменение разрешения не оказывает большого влияния на общую производительность.
Сглаживание: Способ снижения неровностей линий в компьютерной графике. Сглаживание можно активировать в Skyrim несколькими способами: выключить сглаживание 2x, сглаживание 4x и сглаживание 8x, эквивалентное 0x, 2x, 4x и 8x мультисглаживания. Чем выше частота сглаживаний, тем более плавные очертания приобретают объекты в игровом мире, но тем более опасным становится падение FPS.
Сравнения представлены выше, внимательно посмотрите на крышу здания и деревянный забор, расположенный сразу же за персонажем. Когда сглаживание выключено, вы можете заметить, что контуры имеют ступенчатый эффект. Когда сглаживание настроено на 2, неровные линии значительно разглаживаются. При 4х сглаженные линии становятся гладкими. Различия при 8х сглаживании заметны сразу, увидеть вы их можете на последнем скриншоте.
Независимо от того, какое сглаживание вы выбрали, некоторые аспекты игры будут по прежнему отображаться в виде неровных линий, в частности, листва. Это может быть устранено в свою очередь при помощи FXAA, который будет разбираться более подробно немного позже, или при помощи сглаживания прозрачности (Transparency Antialiasing в разделе «Настройка графических драйверов»).
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность представлен ниже:
Как показано, влияние сглаживания может быть велико и меняется в зависимости от вашего разрешения. График показывает, что при 8x MSAA очень сильно влияет на производительность, при улучшении качества игры. 2x или 4x MSAA рекомендуется, если же вы хотите использовать сглаживание, но нуждаетесь в дополнительном FPS, тогда MSAA должно быть отключено; вместо него используйте FXAA для сглаживания сцены. Обратите внимание, что 8x MSAA является причиной появления глюков при разрешении 2560×1600, и следовательно был исключен из данных о производительности выше.
Анизотропная фильтрация
Если вы хотите достичь еще большего качества при помощи анизотропной фильтрации, вы можете настроить АФ через панель управления вашей видеокарты, что обеспечит заметное улучшение по сравнению с настройками в Skyrim. (Прим. ред.: управление современными картами позволяет создавать профили для приложений и хранить отдельные настройки для каждого из них, не заставляя карту постоянно работать на износ даже там, где это вообще не нужно.)
Индикатор производительности, влияющий на изменение этой настройки, представлен ниже:
Анизотропная фильтрация оказывает небольшое влияние на производительность современных видеокарт. Значения 8 АФ будет вполне достаточно, а АФ 16 рекомендуется для тех, кто хочет достичь наилучшей четкости при минимальной потере производительности. Если вы запускаете игру на не слишком современной карте или боретесь за каждый пункт FPS, учитывайте, что даже при 2-кратной АФ вы сможете обеспечить заметное улучшение отображения текстур.
Детализация
Детализация: Существует четыре основных графических параметра, которые вы можете выбрать: низкий, средний, высокий и ультра. Каждый параметр изменяет набор настроек, включая сглаживание и фильтрацию. Это оказывает огромное влияние на производительность и качество изображения, однако это не очень точный способ, это лишь отправная точка для настройки графических параметров в Skyrim.
Сравнение скриншотов, представленных выше, показывает следующие различия в каждой установке:
Medium: При среднем уровне настроек качество текстур приобретает приемлемый уровень, однако при включении FXAA вся сцена размывается. Данный уровень сочетается с 4-х кратным сглаживанием для снижения шероховатостей. Более длинные тени, детализация деревьев и прорисовка прочих подробностей добавляет глубины в происходящее. Теперь вода отражает основные элементы ландшафта, что делает ее более реалистичной.
High: При высоком уровне настроек,предметы выглядят куда более четкими, если FXAA выключено, при восьмикратном сглаживании и фильтрации улучшается сцена, она перестает быть размытой. Улучшено отображение травы и листвы. Детализация близлежащих объектов так же возрастает: пни, навесы, камни и мосты видимы, а ландшафт на дистанции и вблизи становится более реалистичным. Тени сглажены, так как разрешение теней увеличено, тени можно увидеть и при средней удаленности от них. Вода теперь отражает все, кроме неба.
Ultra: При ультра отличие в первую очередь выражается в дальности прорисовки теней, которые теперь можно увидеть на большом расстоянии, увеличивается количество деревьев возле подножия гор, и горы сами по себе становятся более детализованными. Зато вода претерпела незначительные изменения, теперь она отражает и небо, а с АФ кратностью в 16 точность прорисовки текстур на расстоянии увеличивается.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность, представлен ниже:
График показывает, какое огромное влияние на производительность оказывают предварительные установки. Выбирая между средними и высокими в частности, теряем почти половину ФПС. В любом случае, смешение настроек независимо от вашего уровня детализации не идеальное решение. Начните с предварительной установки параметров, задача, с которой ваша система превосходно справится, а затем отрегулируйте каждую настройку для достижения наибольшей производительности и качества картинки.
Текстуры и качество радиального размытия
После того, как вы нажмете на кнопку ДОПОЛНИТЕЛЬНО в окне настроек Skyrim, появится новое окошко с подробным рядом графических настроек, который вы сможете изменять по двум основным параметрам: детализация и дистанция видимости. Мы начнем с вкладки детализация.
Убедитесь, что у вас включен АФ для улучшения четкости текстур,так же запомните, что параметр FXAA ( о нем будет говорится позже) немного размывает вид и таким образом может снизить четкость текстур, поэтому если хотите лицезреть наибольшую четкость, отключите этот параметр.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность представлен ниже:
Радиальное размытие качества: Этот параметр регулирует степень эффекта радиального размытия, чаще всего заметный во время боя для имитации дезориентации и боли. Называется «радиальным» размытием, потому что кажется, что происходит лучевое размытие от центра экрана к углам. Доступные опции для данного параметра: низкий, средний и высокий, а на практике значительных изменений между уровнями не наблюдается.
Были попытки зафиксировать разницу на скриншоте, но это довольно трудно, потому как эффект динамичен. Хотя, на скриншоте выше, видно, что при низком уровне размытости меньше, чем при среднем или высоком, во время настоящей игры размытия кажутся похожими друг на друга. Вы не можете отключить радиальное размытие, но в «Дополнительной настройке» описывается метод, отключающий этот параметр вовсе.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность представлен ниже:
График подтверждает, что изменение качества радиального размытия не затрагивает производительность преимущественно потому, что изменяющиеся настройки не оказывают заметного визуального эффекта.
Детализация теней и количество частиц
Детализация теней: Этот параметр регулирует общее разрешение большинства теней от персонажей, объектов и строений в Skyrim, так же как и дальность их прорисовки.
Доступные варианты: Низко, Средне, Высоко, Ультра.
Скриншоты, представленные выше, дают понять, что при низком параметре, персонаж и дерево рядом с ним отбрасывают искаженные тени по причине низкого разрешения, позволяющего сохранить производительность. При средней настройке край тени становится более отчетливым. При высокой тени чуть более детализированы, размытия остаются. При средней удаленности вы можете заметить дополнительные затенения. При ультра тени становятся более утонченными, а камни и хижины на дистанции так же приобретают тени.
Из-за особенностей методики нанесения на карту теней, их качество будет прямо пропорционально относиться к их удаленности от источника света. К примеру, в помещении, когда тень отбрасывается от ближайшего факела или костра, предмет будет более детализованным и четким; всякие тени, расположенные вдалеке от источника света, становятся блочными (т.е появление больших пикселей). Другая причуда, которая видна на скриншотах выше, и которые повторялись в нескольких других сценах, это то, что при детализации теней на уровне высоко и ультра, деревья на расстоянии приобретают дополнительную листву.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность представлен ниже:
Главное отличие во время тестирования этого параметра проявилось в темных пятнах от заклинаний разрушения, как показано на скриншотах выше. Эти пятна могут не проявляться, когда параметр настроен на НЕТ; при среднем количество таких пятен возрастет, и наконец при Высоко и Ультра нет особых различий в количестве частиц. В то время, как практическое различие трудно отобразить в большинстве сцен, теоретические величины для каждого уровня настройки, влияющие на максимальное количество частиц, следующие: None=0, Medium=100, High=250 и Ultra=1,000.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность представлен ниже:
График показывает, что влияние этой настройки на производительность игры крайней незначительно, хотя она может сыграть роль во время тяжелых битв, где используются заклинания и генерируется множество частиц. Средний параметр рекомендуется для сбалансированного качества картинки и производительности.
FXAA и вода
Скриншоты, представленные выше, показывают основные комбинации сглаживания, доступные в Skyrim. Первая пара картинок отображает сцену без какого-либо сглаживания, на второй картинке включается FXAA. Использование FXAA снижает проявление зубчатостей у линий, таких как начало моста на дистанции, на деревьях, кустах, очертаниях лошадей. Тем не менее, FXAA смягчает вид, делает его слегка расплывчатым и снижает зазубренность текстур, например, деревянных досок на переправочных мостах.
Следующий скриншот представлен с выключенным FXAA, но восьмикратным сглаживанием и по сравнению с FXAA, сглаживание лишь устраняет неровности на большинстве объектов, но не размывает сцену, как при FXAA. Наконец, перед нами скриншот одновременно и с FXAA и восьмикратным сглаживанием, и выглядит очень гладко. Однако, картинка все равно еще размыта из-за FXAA, и этот легкий туман более заметен во время игры.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность представлен ниже:
FXAA оправдывает себя в своей эффективности, и оказывает минимальное воздействие на производительность системы в различных разрешениях. Подходит для людей, которые ищут способ, затрачивающий меньше производительности, но предоставляющий достаточно эффективную структуру выравнивания линий вместо более интенсивной опции сглаживания в Skyrim. С другой стороны, если размытие от FXAA вас не устраивает, но вы все же хотите сгладить, скажем, листву, вы можете активировать прозрачное сглаживание (Transparency Antialiasing), которое более подробно рассматривается в разделе «Настройки графического драйвера».
Вода: Существует четыре доступные опции, позволяющие контролировать отражение, которое проявляется на поверхности воды: отражение земли, деревьев, объектов и неба. Вы можете убрать все галочки и вода не будет отражать ничего. От того, какие опции вы выберете, будет зависеть колорит и реализм воды в Skyrim.
Скриншот, представленный выше, позволяет сравнить основные варианты отражения воды. Обратите внимание на воду, окружающую ближайшие руины, и воду в дальнем правом углу. Когда все отражения выключены, вода приобретает плоский, бледно-голубой оттенок. Когда включено отражение земли, отражает в основном ландшафт. Скриншот «Отражение объектов» показывает, что камни и более детализованные объекты ландшафта теперь отражаются в воде. Отражение неба влияет на воду, изменяя структуру цвета и добавляет отражениям реалистичные контуры. Когда все опции включены, особенно если сравнить с тем, когда отражения выключено вовсе, вода приобретает глубину и реализм, который приходит от различных отраженных элементов.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность представлен ниже:
График выше демонстрирует, что при индивидуальной настройке отражение не оказывает реального воздействие на производительность. Однако, когда все опции включены, они могут снизить частоту кадров. Данный способ отражения воды может заметно улучшить реализм и глубину поверхности воды в Skyrim, но если вы на самом деле боретесь за каждый пункт FPS, то вам следует отключить эти опции.
Расстояние видимости: объекты и персонажи
На вкладке «Расстояние видимости» в дополнительных настройках целый список слайдеров. Эти ползунки определяют дистанцию между вами и предметом, персонажем или объектом до того, как он появится или исчезнет из поля зрения. Важно отметить, что появление/исчезновение зависит от различных опций, приближаетесь ли вы или наоборот удаляетесь от соответствующего объекта/предмета/человека. К примеру, когда вы приближаетесь к скале, при низкой настройке видимости объектов она неожиданно появится в двух шагах от вас, но если вы пойдете от нее прочь, потребуется вдвое большее расстояние прежде, чем она исчезнет.
Объекты: Этот слайдер регулирует расстояние, при котором второстепенные объекты игрового мира, например, заборы, скалы, дороги и т.д., становятся видимы. При низкой настройке некоторые объекты не будут видны на расстоянии, и будут появляться только при непосредственном приближении к ним. Расстояние, на котором они появляются, определяется расположением ползунка: чем левее ползунок, тем позднее объекты будут появляться при приближении к ним.
На картинках виден эффект положения слайдера при минимальной (1), средней (8) и максимальной (15) позициях. Переход от минимальной к средней настройке на скриншотах заметен тем, что появляется ряд объектов, включая камни в центре экрана, дорогу в верхнем левом углу, различные опавшие ветви, камни и небольшие валуны по всей площади. При максимальной настройке изменение затрагивает вид кустов, и видимость скалистых хребтов в дальнем правом и левом углах.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность, представлен ниже:
График показывает, что при увеличении ползунка заметно падает FPS, но это не главное. Для игры рекомендуется, чтобы этот параметр не был слишком снижен, лучше установить его на среднее значение (7 или 8) для уверенности, что вы не пропустите ближайшие объекты и строения, которые могут быть интересны во время изучения игрового мира.
Персонажи: Этот ползунок регулирует расстояние, на котором будут видны персонажи и создания. Его действие равнозначно действию ползунка объектов, чем ниже слайдер, тем ближе придется подходить к НПС, чтобы увидеть его.
На картинках виден эффект положения ползунка при минимальной (2), средней (8) и максимальной (15) позициях. В действительности, мы видим 4 человека и курицу. При минимальной настройке, ни видно не курицу, ни персонажей. При средней мы видим старую женщину и курицу в центре экрана, но остальные персонажи по прежнему недосягаемы. При максимальной настройке проявляются мальчик и двое взрослых вдалеке на дороге, хотя и едва различимы.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность, представлен ниже:
Расстояние видимости: трава и отражения
Трава: Данный ползунок контролирует количество травы, кустарников и небольших кустов, которые появляются по всей не покрытой снегом части игрового мира. Чем левее слайдер, тем меньше ландшафтных декораций будет видно.
Скриншоты отображают различия, когда слайдер настроен на Минимальную (0), Среднюю (3) и Максимальную (7) позицию. При минимальной настройке большая часть территории будет лишена травы, хотя будет растительность, появляющаяся прямо перед персонажем, ну и по сторонам будут изредка встречаться папоротники. При средней настройке вид преображается, возникает трава и кустарники возникающие до средней зоны видимости. При максимальном положении ползунка трава генерируется практически до конца поля зрения, лишь на самых дальних расстояниях ее не заметно.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность, представлен ниже:
Как мы видим, трава оказывает влияние на производительность, но оно не столь велико во многих случаях. Однако, если трава не слишком нужна вам для игры или слишком закрывает мелкие объекты и локации, вы можете легко снизить эту настройку, и добавить себе производительности на просторах Skyrim.
Степень отражения (блики): Этот ползунок по идее предназначен для управления отражением (отблеском) от различных объектов и поверхностей в игровом мире. Тем не менее, на практике, если изменить эту настройку, она не окажет заметного эффекта.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность, представлен ниже:
График показывает, что изменение производительности такое же незначительное, как визуальные изменения. Однако, это также означает, что настройка на минимуме даст вам + 1 или 2 FPS без изменения реального качества картинки.
Расстояние видимости: освещение и предметы
Освещение: Этот ползунок регулирует расстоение, на котором видим свет от динамических источников, таких как факелы. На самом деле, данная настройка регулирует и общую яркость света. Влияние, в основном, заметно в помещениях.
На вышеуказанных скриншотах запечатлены следующие значения параметров этой опции: минимальное (2), среднее (18) и максимальное (35). Как можно заметить, различия незначительны, а во время игры и того меньше. Если же провести более тщательный анализ изображений то видно, что справа свет от факела и от огня жаровни слева стал отчетливее, увеличился радиус освещения и вид стал немного ярче.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность, представлен ниже:
Видно, что регулированием освещения можно запросто пренебречь, так как оно не оказывает заметного влияния на производительность. Опция не оказывает заметного вляния на качество картинки, и ей можно свободно пожертвовать, если вы стремитесь к большему FPS или же установить на максимум, если вам ну очень нужны поярче освещенные подземелья.
При максимальной настройке нет каких-либо сильных изменений в виде. Большинство предметов, будь они размещены дальше, просто не отобразились бы, хотя бы из-за слишком маленького их размера на экране.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность, представлен ниже:
График показывает, что есть заметные, хотя и небольшие, потери при более высоком положении слайдера. В целях оптимизации игры я настоятельно рекомендую установить слайдер в среднее положение. Если понизить его слишком сильно, вы пропустите важные и полезные предметы во время ваших странствий просто потому, что вы их не заметите.
Детализация объектов
Детализация удаленных объектов: Данная настройка регулирует детали, размещенные на удаленных объектах, в основном, холмах и горах, которые обычно занимают огромные территории в игре. Доступные варианты: Низко, Средне, Высоко и Ультра, и чем ниже вы установите, тем меньше будет детализация, которая преимущественно влияет на реализм и атмосферу больше, чем на что либо еще в игре.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность представлен ниже:Скриншоты выше отображают изменения на каждом уровне настройки. В частности обратите внимание на удаленную гору. При низкой детализации горы скучны, они неровные и не детализованы. При средней горы покрываются растительностью, приобретают форму, тени и некоторые поверхностные детали. При высокой, в основном, добавляются деревья у подножия гор. При ультра деревья добавляются по всему склону горы, делая ее более реалистичной. Важно отметить, что при изменении данной настройки не оказывается влияние на искусственные сооружения и на очень удаленные объекты, как горы в правом верхнем углу.
На графике видно, что падение производительности при этой настройке возрастает, особенно это заметно при Ультра уровне. Вместе с тем, эта опция не оказывает влияния на игровой процесс, по вашему желанию можно опустить ее до Высоко или Средне для получения дополнительной производительности на больших открытых площадях.
Исчезновение удаленных предметов: Это настройка обеспечивает дополнительное регулирование мельчайших деталей объектов в игровом мире. Если отметить, настройка удалит незначительные детали для обеспечения поддержки производительности, но если вы предпочитаете высоко детализованное качество картинки, то уберите галочку с этой опции.
На скриншотах, в первую очередь, тяжело обнаружить какие-либо различия в качестве. Если вы приблизите и взглянете поближе, когда «Исчезновение удаленных предметов» включено, плющ удалится с каменной стены слева, в центре и правее от деревни. Небольшой клочок мха и камень так же удалится из поля видимости с правой стороны сцены. Другими словами, не будет внесено слишком больших изменений при включенной настройке, изменяются только небольшие детали.
Индикатор влияния изменений этой настройки на производительность представлен ниже:
График показывает небольшое увеличение в FPS, когда «Исчезновение удаленных предметов» включено. Активирование данной опции может принести плоды, если вам требуется немного больше FPS, тем более, что качество картинки не ухудшается, только небольшие объекты будут убраны со сцены.
Дополнительная настройка
Все изменения, связанные с ini-файлом, вынесены в отдельную статью.
Консольные команды
Консольные команды вынесены в отдельную статью.
Моды и настройки графического драйвера
Bethesda Game Studio прославилась возможностью создавать моды к своим играм, и Skyrim не является исключением. Текущие моды заменяют и повышают качество текстур, но в январе Bethesda выпустит The Creation Kit, бесплатное приложение-набор разработчика (software development kit (SDK)), который позволит игрокам изменять практически каждый аспект игры. Ожидайте новых квестов, элементов, кардинально изменяющих игру, и еще много всего, что придает игре живость и позволяет ей быть на коне еще на пару лет. Более того, Bethesda собирается ввести в Skyrim Steam Workshop, позволяя игрокам загружать и устанавливать сделанные пользователями моды безопасным, простым и эффективным способом.
Настройки графического драйвера
Существует еще один метод, который позволяет дополнительно настроить точное воспроизведение графики в Skyrim: графические настройки видеокарты, которрые регулируются через панель управления видеокарты. Различные настройки и эффекты, не поддерживающиеся по умолчанию Skyrim, могут быть принудительно включены через эту панель управления, и этот раздел посвящен именно им. Сначала убедитесь, что вы обновились до последнего доступного графического драйвера, как сказано в начале этого руководства.
Улучшение анизотропной фильтрации
Анизотропная фильтрация описывалась ранее в соответствующем разделе данного руководства. Опция может быть настроена до 16 (16x) при помощи дополнительных настроек через лаунчер Skyrim. Однако для тех, кто хочет самое лучшее качество анизотропной фильтрации, нет лучшей альтернативы, чем отключить в игре анизотропную фильтрацию, и вместо этого применить АФ через панель управления вашей видеокарты.
При использовании NVIDIA выполняйте следующие шаги:
Сравнение скриншота показывает различие между внутриигровым АФ 16 и АФ 16 в панели управления NVIDIA. Поверхность воды более детализована, а удаленные объекты, такие как горы и каменные строения в верхнем левом углу, более четкие при использовании метода через панель управления. Разница в производительности между этими методами должна быть минимальной.
Так же как и для АФ, здесь возможно отрегулировать различные типы и уровни сглаживания в Skyrim через панель управления графикой. Давайте взглянем на сглаживание прозрачных текстур (Transparency Antialiasing (TRAA)), опция, которая недоступна в Skyrim. Эта форма сглаживания убирает зубчатые линии на прозрачных текстурах, как правило, на листве и объектах с острыми краями и прозрачной частью.
При использовании NVIDIA выполняйте следующие шаги:
Выше приводятся сравнения при 8 AA в Skyrim, без АА, затем с добавлением множественного TRAA, а затем и 2x, 4x и 8x TRAA через панель управления NVIDIA. Как вы видите, при более высоких уровнях АА удаляется зубчатость слева и у деревьев справа, и гораздо более заметна разница в игре, где зубчатые листья будут мерцать без каких-либо сглаживаний. Влияние на производительность мультисэмплинга небольшое для большинства систем средней мощности, а 2x TRAA приемлемо для машин последнего поколения. Тем не менее 4x и 8x TRAA действительно будет влиять на производительность, особенно на ультра настройках.
Ambient occlusion (AO)
Игроки с видеокартой NVIDIA и драйверами R290 могут легко включить АО через панель управления NVIDIA:
Для расширенного регулирования уровня АО вы можете использовать бесплатную утилиту NVIDIA Inspector, которая разрешает вам изменять профиль драйвера NVIDIA для Skyrim.
При использовании NVIDIA выполняйте следующие шаги:
Если вы хотите отменить все изменения, внесенные в профиль драйвера видеокарты NVIDIA с помощью Inspector, нажмите на зеленый логотип NVIDIA в верхней части утилиты, и она восстановит профиль по умолчанию. Точно так же в панели управления NVIDIA, нажмите на кнопку» Восстановить» в правом верхнем углу профиля Elder Scrolls 5: Skyrim.
Заключение
С точки зрения общей производительности, Skyrim требует как хороший графический, так и центральный процессор для последовательной частоты кадров при использовании настроек высокого класса. Порой Skyrim может быть весьма ЦП-ограничен, поэтому в некоторых областях, вы будете испытывать неизбежные замедления, особенно на слабых процессорах. С другой стороны, преимуществом это ограничения является для тех, кто обладает мощным графическим процессоров при помощи которого вы можете увеличить совсем не много визуализации, без значительной потери в FPS.
Тем не менее, некоторые новые графические аспекты Creation Engine состоят в том, что Skyrim очень производителен, например в настройке «Детализация теней». Тени, а также сглаживания, являются первыми двумя параметрами, которые вы должны рассмотреть при регулировании вашей системы. Остальное же вопрос личного вкуса, и, конечно, для желающих поэкспериментировать, расширенные настройки позволяет вам более точно регулировать альтернативы, которые вы хотите реализовать для достижения лучшего баланса между производительностью и качеством изображения.
Если после прочтения нашего руководства вы по-прежнему испытываете трудности с игрой, или вам нужна информация о игре, подсказки к квестам, или просто хотите узнать больше о предстоящих патчах и DLC для Skyrim, следите за новостями и пользуйтесь форумом.