визуализатор интерьера что это
«Легко могу работать все выходные»: сколько зарабатывает 3Д-визуализатор
В Москве
Выбор профессии
Я с детства любил рисовать и строить что-нибудь из бумаги. Например, в восемь лет я сделал бумажный макет Хогвартса полтора на полтора метра, на это ушло все лето. Все мои альбомы были разрисованы персонажами из видеоигр и кино. Еще в школьные времена я обожал копаться в компьютерах: интересовался, как они устроены, а когда подключили интернет — постоянно читал новости о процессорах и видеокартах. Все это в совокупности привело меня к профессии.
В школе я не был силен в математике и физике, но в восьмом классе нужно было определиться со специальностью — и я пошел в физико-математический класс, потому что туда пошли мои лучшие друзья. Классу к десятому что-то в моей голове перевернулось — и я очень быстро стал схватывать геометрию, она стала одним из моих любимых предметов, начал понимать физику. К ЕГЭ мама нашла мне прекрасного репетитора по физике, который смог донести до меня, что это не так сложно, как кажется.
К концу школы я хотел найти профессию на стыке технического образования и творчества. Решил пойти на подготовительные курсы при Московском государственном строительном университете. Это было очень полезно при поступлении: нас учили чертить тушью и рисовать. Я ловил эстетическое удовольствие от больших листов А1, на которых тушью аккуратно вычерчивал планировки зданий. В итоге поступил туда на архитектурный факультет. Вуз сильный, там дают хорошую инженерную базу. Но мне было сложно тянуть инженерные предметы вроде строительной механики, больше нравилось чертить. Со второго курса мы работали в программах Archicad и Sketchup, и они меня сразу зацепили.
была зарплата на первой работе на должности архитектора
Проработал там три года, но в процессе понял, что меня больше тянет в сферу 3Д-графики. Тогда я зависал на «Ютубе», постоянно смотрел видео о том, как создают графику для игр и кино. Помню, как меня впечатлило видео о создании графики для фильма «Тихоокеанский рубеж»: там показывали, из каких слоев состоит каждый кадр. Это был большой «пирог»: отдельные слои с окружением, моделью робота, эффектами погоды, все это собиралось в финальную картинку. К тому же я очень люблю современные видеоигры и считаю их искусством нового времени, поэтому понял, что нужно учиться 3Д.
У визуализаторов учебные проекты вполне подходят для первого портфолио. Полезно сделать какой-нибудь вольный проект. Достаточно добавить в портфолио 5—6 работ — и можно искать вакансии, приходить на собеседования с распечатанным альбомом, показывать, что умеешь. Еще могут попросить выполнить тестовое задание, чтобы оценить скорость работы. Или пригласить на один оплачиваемый день в офисе, чтобы посмотреть, как человек работает.
Суть профессии
Архитектурные визуализации нужны для того, чтобы показать, как будет выглядеть проект после реализации. Это может быть что угодно: дизайн магазина, благоустройство нового сквера, дизайн интерьера квартиры. Например, в прошлом году я делал визуализацию стендов для выставки телеканалов в «Крокус-экспо»: их руководители хотели увидеть, как это будет выглядеть, чтобы утвердить и начать возводить стенды. Визуализация может быть в формате картинок, видео, даже VR-презентации. Они используются на сайтах застройщиков, в рекламных буклетах, в конкурсных проектах. Зачастую заказчику нужны картинки, потому что их удобно вставлять на сайт, печатать в альбомах или презентовать на выставках. Видео и VR встречаются гораздо реже: это дольше и дороже.
В визуализации нужно уметь передать атмосферу, настроить зрителя и будущего покупателя на приятные мысли, вызвать интерес. Нужно делать ее реалистичной, неотличимой от фотографии — в этом и заключается мастерство 3Д-визуализатора.
Правда, картинки чаще всего оказываются красивее того, что выходит в реальности.
С этим можно только смириться. Это как в «Инстаграме»: мы не просто выкладываем фотографии, а заморачиваемся, ищем композицию, накладываем красивые фильтры, играем с цветокоррекцией.
Люди любят не просто картинку очередного жилого комплекса, а историю. Утро, открытое кафе, официант вытирает столы. Где-нибудь сбоку машина подъезжает к пешеходному переходу, по которому идет мама с дочкой и собакой. Ветер гонит по дороге цветные листья. Все это можно аккуратно отразить на картинке жилого комплекса, и зритель начнет ассоциировать себя с человеком, пьющим кофе с утра у себя во дворе, или представит, как он мог бы прогуляться с семьей по набережной, которую мы изобразили.
Многое визуализатор придумывает сам: заказчики редко могут сказать что-то определенное. Чаще всего они рассказывают, что у них есть в проекте, что нужно показать зрителю, и выражают пожелания вроде «хочу, чтобы это был летний день и чтобы были играющие дети на площадке». Визуализатор должен понять, как этот проект можно показать красиво. Начинаешь думать: может быть, это хорошо смотрелось бы под мелким дождем? Или лучше предложить раннее утро? Показать лучи солнца, проникающие сквозь кроны деревьев, или небо сделать более облачным, чтобы тени были мягкие? Добавить проезжающую машину или велосипедиста?
Большим плюсом тут стало мое увлечение фотографией. Когда фотографируешь — учишься выбирать удачное положение света, композицию и правильно передавать настроение.
Процесс работы
Самое прекрасное в работе визуализатора — наслаждение от процесса создания графики. Иногда у заказчика на руках есть только планы, и тогда все модели нужно сделать с нуля. Или заказчик сам сделал модель, но не визуализировал: например, он не умеет правильно накладывать текстуры на геометрию, работать со светом или рендер-движком. Мне обычно удобнее все делать самому: когда дают готовую модель, выскакивает много косяков, которые приходится исправлять.
Сначала мне нужно посмотреть проект, обсудить, что именно мы хотим показать, какие материалы отделки, в каком разрешении должна быть финальная картинка или в каком формате видеоролик. Потом я моделирую виртуальные сцены, где с помощью мыши, клавиатуры и модификаторов в 3ds Max — это инструменты для работы с геометрией — создаю модели будущего здания, ландшафта или объектов без текстур и материалов, но с выставленным ракурсом.
Если все хорошо и заказчику нравится, делаю больше деталей и показываю еще раз. Дальше идет стадия текстурирования — когда визуализатор создает материал, который будет лежать на поверхностях. Например, потрескавшаяся краска, бетон, мокрый асфальт. Материалы настраиваются так, чтобы быть похожими на физические аналоги, а рендер-движок затем будет просчитывать свет, отражения, фактуру и другие особенности материала, основываясь на том, как они выглядят в реальном мире.
Когда сцена готова, настраивается виртуальная камера, которая по характеристикам и принципу действия не отличается от реальных фотоаппаратов. На ней тоже есть настройки ISO, диафрагмы, скорости затвора, глубины резкости, точки перспективы. Я жму на кнопку запуска процесса рендеринга, жду от нескольких минут до нескольких часов — и картинка готова. Чтобы сделать видео, рендерится много картинок, из которых создается видеоряд.
Правки бывают часто. На основной работе они входят в рабочее время, так что проблем нет. Но если это подработки, очень раздражает, когда заказчик пропадает на пару дней, а потом возвращается, чтобы сказать: «Я тут подумал, здесь нужно убрать то-то и то-то ». И дело не в том, что сложно внести правку, а в том, что из-за этого приходится ставить модель на рендер заново. Если сцена высокодетализированная, то стоять компьютер будет не один час. Стараюсь просить доплату за это время, хотя заказчик может негодовать, так как считает, что если он уже заплатил, то может вносить сколько угодно правок. За них можно брать 20% от стоимости всей работы. Но все индивидуально: на правки можно потратить кучу времени, тогда нужно брать больше.
Оборудование и софт
Визуализатору нужно много программ, все они выполняют разные функции. Например, если я хочу сделать модель кровати с небрежно брошенным на нее одеялом, то геометрию одеяла и кровати можно сделать в 3ds Max, импортировать одеяло в Marvelous Designer, там сделать симуляцию падения этого одеяла на кровать, чтобы оно упало как настоящее и появились складки. Там же можно помять одеяло или подправить его. Потом сделать красивые текстуры в Substance Painter, все это закинуть обратно в 3ds Max и отрендерить в Corona Render. Набирается уже четыре программы.
Чтобы поспеть за развитием рынка, нужно постоянно учиться. Каждый год выходят новые программы или обновления старых, там появляются новые фишки. Я все время узнаю что-нибудь интересное на «Ютубе» и изучаю новые рендер-движки. Все они разные: одни при рендеринге используют процессор, другие — видеокарту; одни могут быстрее просчитывать большое количество мелких объектов на экране, а другим это будет тяжелее, зато они могут выдать более реалистичный результат в другой сцене. Некоторые движки быстрее просчитывают анимацию — даже в ущерб качеству изображения. А в каких-то движках, наоборот, каждый кадр просчитывается очень долго — их невыгодно использовать для анимации, но они подходят для статичных картинок. В общем, различий может быть много, изучать все это очень интересно. С опытом легче понимать новые программы, но новичков всегда пугает обилие функций. Это сложность первого этапа.
А вот вторая сложность будет постоянной: нужно собирать мощные рабочие станции и обновлять их в среднем раз в три года. О ноутбуке придется забыть: они слишком слабые для работы, нужен настольный вариант мощного компьютера за 120—180 тысяч рублей и более. Для начального уровня можно собрать компьютер и в районе 60 тысяч, но, скорее всего, уже через полгода придется менять его на что-то помощнее. При рендеринге изображения вся мощность компьютера используется на 100%. Чем выше мощность, тем быстрее отрисуется картинка. Все визуализаторы работают с «Виндоус»: на Маках мало программ, а чтобы мощности были соответствующими, придется потратить очень много денег. Я собирал свою рабочую станцию сам, вышло примерно 135 тысяч.
и больше стоит рабочий компьютер
Рабочий день
Я не привязан к офису. Приезжаю туда либо когда мне тяжело работать дома, либо на обсуждение важных моментов с коллективом — обычно это какие-то вводные данные о проекте. В среднем работаю из дома примерно 2—3 дня в неделю.
При этом я, конечно, не забываю проводить время с семьей и друзьями, посещать бары, кататься на велосипеде, ходить в водные походы или путешествовать в другие города на выходные. Еще учу английский язык.
Подработки
В 2018—2019 годах у меня было очень много подработок: тогда я работал за 35 000 Р в месяц и денег не хватало. Но это принесло плоды: благодаря такому количеству практики навык сильно прокачался.
Заказы искал через друзей и их друзей. Писал всем подряд, просил узнать, не нужна ли кому-нибудь визуализация. Брался за все: квартиру визуализировать, с дипломом помочь. Или, например, кто-то делает проект магазина и готов разделить задачи. Поначалу было сложно, но постепенно заработало сарафанное радио.
Сейчас подработки беру в зависимости от загруженности и желания: эту работу я делаю по вечерам и ночам — на сон у меня остается 3—4 часа.
Доходы и расходы
Семейные деньги распределили так: я оплачиваю свой кредит, коммуналку, домашний интернет, подписки и половину еды, а жена — вторую половину еды, развлечения и покупки типа одежды.
Я пользуюсь разными накопительными картами продуктовых магазинов и кэшбэком с дебетовой карты. Стараюсь делать больше покупок в тех сферах, где действует повышенный кэшбэк в этом месяце. В среднем 700—800 Р на кэшбэке получается точно, иногда больше. Например, на новогодние праздники мы с женой и друзьями ездили в Финляндию, а потом закупали стройматериалы для ремонта — и мне в виде кэшбэка вернулось тысячи три или четыре.
Финансовая цель
У меня нет и никогда не было машины, но я большой фанат автомобилей. Глобальная мечта — купить большой американский пикап. Но я считал стоимость обслуживания и понял, что сейчас мне даже автомобиль экономкласса не по карману. Читал и слышал, что даже на него нужно порядка 250 тысяч в год на обслуживание, страховки, налоги.
Меня увлекли инвестиционные инструменты, за последние полгода смог получить прибыль 18% годовых. Так постепенно коплю финансовую подушку. Часть денег со сбережений пойдет на вторую мечту: открыть небольшую студию по разработке видеоигр.
Будущее
Это как с программированием: все языки там — это просто синтаксис, который нужно выучить, а логика везде примерно одинаковая. Так же и здесь: программы и логика работы одинаковые, но направление немного другое. Например, чтобы сделать модель персонажа, нужно учиться скульптуре. Поскольку я уже знаю, как работает построение в программах, процесс обучения идет очень быстро.
Программированию тоже учусь, чтобы не только делать модели, но и собирать все вместе на игровом движке, заставлять героя двигаться, взаимодействовать с миром. Я всегда думал, что программирование — это очень сложно и не для меня, но вот спустя семь месяцев обучения у меня начинает получаться. Мы с друзьями уже сделали прототип мобильной игры в 2Д, где человечек прыгает по платформам и нужно удержаться на них, при этом еще и уворачиваясь от врагов. Это тестовая игра, чтобы попробовать свои силы.
Кто такой визуализатор, сколько зарабатывает и как им стать
Вся правда о профессии 3D-визуализатор.
Добрый день, уважаемые посетители блога!
Что заинтересует потребителя больше: чертежи, схемы и простыня текста или яркие наглядные картинки будущего проекта? И как экономнее экспериментировать над создаваемой мебелью? Собирать и разбирать ее, а после смотреть, как получается, или поиграться на компьютере, чтобы сразу видеть несколько вариантов одного и того же дивана с разных ракурсов, во всевозможных цветовых гаммах и из различных материалов?
Созданием предварительной визуальной модели занимается определенный человек. Этот специалист делает вкусные изображения, которые хочется воплотить в реальной жизни.
Из статьи вы узнаете, кто такой визуализатор и чем он занимается, что должен знать и как им стать, плюсы и минусы этой профессии, сколько можно заработать.
Кто такой визуализатор
Визуализатор – это человек, создающий макеты на трехмерном изображении по техническому заданию с чертежами, которое ему выдал сам заказчик или дизайнер. При этом он учитывает такие факторы, как освещение, тени, вид и текстура материала.
Можно сказать, что человек этой профессии объединяет в себе IT-специалиста, фотографа, художника и дизайнера.
Бывают случаи, когда четкого плана и точных расчетов у клиента нет. Тогда работать приходится не просто без технического задания, но и используя только объяснения на пальцах. При этом визуализатор должен создать несколько вариантов, из которых заказчик сможет выбрать нужный.
Поэтому на должность визуализатора подойдут только специалисты с богатой фантазией, с художественным вкусом, умением видеть между строк и техническим складом ума.
Некоторые называют визуализаторов настоящими волшебниками, ведь они создают 3D-визуализацию, т. е. созданные в программах реалистичные модели объектов. Простыми словами, из безликого и строгого чертежа или схемы делают привлекательные и живые изображения, которые не отличишь от реальной фотографии.
Этими моделями могут быть жилые дома, машины, магазины, памятники или мебель, которые разбавлены элементами – людьми, животными – делающими виртуальный мир более настоящим.
3D-визуализация нужна, например, архитекторской компании, чтобы на ярком примере показать будущее строение и тем самым добиться заключения контракта. Такая презентация намного эффективнее, чем самые красноречивые слова и сложные макеты.
Кроме архитекторов, эта профессия востребована во многих сферах: от строительства до компьютерных игр. И при работе в каждой области нужны свои программы и знания особенностей. Специалист может заниматься всем сразу или выбрать ту нишу, в которой он хорош, прокачать свои навыки и обзавестись постоянными клиентами.
Это по-настоящему кропотливый и нудный труд. Порой, когда работнику дали полную свободу и не объяснили конкретно, чего от него ждут, визуализатору приходится самостоятельно все продумывать и подбирать.
А иногда он это делает вместе с дизайнером. Присматривает цвета, создает общий стиль, добавляет текстуры и фактуры, мелкие детали, мебель и предметы декора.
Должностные обязанности
Главная задача визуализатора – создать красивые и правдоподобные трехмерные модели, которые удовлетворят потребности заказчика. Если говорить подробнее, то в обязанности визуализатора входит:
Для работы и выполнения всех своих обязанностей специалисту понадобится ряд программ и плагинов. Главные и самые важные из них – это Autodesk 3ds Max, Adobe Photoshop, Houdini Apprentice, AutoCAD и ArchiCAD, Daz Studio, Vue.js, MODO, PixPlant. С их помощью можно выполнять все этапы визуализации, создавать чертежи и структуры.
Пригодятся и плагины, которые создают реалистичную природу, мелкие объекты интерьера, меняют времена года и очищают сцену от мусора. Например:
Работа начинается со знакомства с техническим заданием. Идеальный вариант, когда заказчик прописал каждую деталь. Для примера рассмотрим визуализатора интерьера.
Работодатель описывает, какой модели и цвета должны быть кресла, из какого материала шторы, какой паркет или плитка на полу, и другие нюансы.
Используя полученные указания и чертежи, визуализатор начинает создавать виртуальное помещение и показывает, как оно будет выглядеть в жизни. Главное – сделать все максимально естественно и реалистично.
В это помещение размещаются модели: мебель и другие мелкие предметы интерьера. Затем специалист начинает играть со светом, тенью, ракурсом. И только после этого накладываются материалы и текстуры.
На последнем этапе внимательно осматривается получившееся пространство, вносятся корректировки, обрабатываются детали и доводятся до совершенства. Готовая работа отправляется к заказчику на проверку.
Визуализация очень напоминает компьютерную игру The Sims.
Требования к визуализаторам
Визуализатор – это не только симбиоз таланта и художественного вкуса, но и набор таких навыков, умений и знаний, как:
И это малая часть требований к визуализаторам. Необходимые дополнительные знания и навыки будут зависеть от того, какое это моделирование и для каких целей. Например, при органическом надо понимать, что такое скульптура и эргономика, а при создании мебели – породы древесины, ткани и т. д. От направления зависит и программное обеспечение.
Специалист этой области должен быть не просто творческой натурой, но и обладать техническими навыками. Такие разные интересы порождают и непростой список личных качеств:
Только при совокупности перечисленных знаний, умений и личностных характеристик, получится достойный визуализатор с высокой заработной платой.
Плюсы и минусы профессии
Визуализаторы совмещают в себе IT-специалиста и художника-иллюстратора, поэтому и переняли от них плюсы:
Но и минусов не избежать:
Как стать визуализатором
Новички, которые только-только сделали первые шаги в качестве визуализатора, могут попробовать поработать с организациями, недавно открывшими маркетинговый отдел. Сделайте им предложение о создании 3D-дизайнов буклетов и презентаций или поищите подобные вакансии.
Еще лучше, если сначала поработать над созданием портфолио, на которое в первую очередь смотрят заказчики.
Небольшой совет: как можно подробнее спрашивайте клиента о его пожеланиях, часто связывайтесь с ним и уточняйте детали. Это поможет вам избежать неприятной сцены, когда заказчик полностью отклонит готовую работу.
Помните, что ваши наниматели не всегда реально представляют, как будет выглядеть их заказ в натуральном виде. Поэтому видение визуализатора и клиента могут не совпадать.
Как и где проходит обучение
Как я уже говорила, для работодателей главное – это портфолио. Но если к нему в придачу будет диплом или сертификат о прохождении курсов – это станет явным плюсом и подтверждением квалификации.
Да, можно обучаться и самостоятельно с помощью книг, бесплатных роликов и самоучителей в интернете, но полезной информации будет мало. И ее еще нужно будет найти и структурировать.
Проще и быстрее освоить профессию можно с преподавателями-практиками, которые знакомы не понаслышке с этой должностью. Эту возможность дают онлайн-курсы от таких образовательных платформ, как Skillbox, Нетология, Специалист.ru, Hedu, Geometrium и Timart School. Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми из них:
Описание условий обучения и дополнительные курсы для визуализаторов можно найти на блоге.
6 программ для дизайна интерьера: что выбрать
Нужен коллаж, эскиз будущего интерьера, чертёж, презентация для заказчика или визуализация? Не проблема — инструменты есть для любой задачи.
Без программ дизайнеру интерьера — и практикующему, и новичку — не обойтись. Они значительно упрощают и ускоряют работу над созданием проекта. Не нужно возиться с объёмными прототипами из картона или чертить на бумаге, а чтобы продемонстрировать заказчику готовый план, достаточно одного щелчка мыши.
Программы позволяют дизайнеру:
Рассказываю о шести инструментах, которые попробовала сама: что в них можно делать, насколько легко освоить и какой выбрать, если вы хотите попробовать себя в дизайне интерьера.
Пишет статьи о дизайне и маркетинге. Любит книги и путешествия в горы.
Какие программы бывают
Программы делятся на профессиональные и любительские, которые подходят новичкам. Они различаются логикой работы, тем, какие задачи в них можно выполнить, и сложностью освоения.
Среди них есть платные и бесплатные. Часто можно протестировать демоверсию платной программы, а потом приобрести лицензию или подписку. Если дизайнер работает в компании, как правило, она берёт эти расходы на себя. В учебных заведениях и на онлайн-курсах программами обычно можно пользоваться со скидкой или бесплатно — на время обучения.
Я поделюсь личным опытом работы с некоторыми из программ. Передо мной стояла задача изучить основные инструменты для работы с интерьером, в которых можно было бы создавать коллажи, чертить планы и делать визуализацию. Часть программ я осваивала на курсах или обращаясь за помощью, часть — самостоятельно.
Знать их все, тем более новичку, не нужно. Вполне достаточно освоить одну-две, а уже в процессе работы разбираться с остальными.
Профессиональные программы
К ним относятся те, которыми пользуются практикующие дизайнеры. Универсальные Archicad и SketchUp, в которых можно сделать весь проект: чертежи, спецификации, визуализации. И программы с более узкой специализацией: 3ds Max для моделирования и визуализации, Photoshop для создания и редактирования изображений.
Archicad
Программа для создания планов, чертежей и рабочей документации.
Archicad была моей первой программой для работы с проектами интерьеров: он подходит и профессионалам, и новичкам. Работать в нём было удобно и просто — но только когда я уже изучила основные функции. Понравилось, что общий план и все чертежи в одном месте и при работе ничего не подвисает.
Я продолжала использовать Archicad для чертежей и когда познакомилась с другими программами.
Что можно сделать в Archicad
В общем, практически всё, что будет в интерьере, — от плана этажа с размерами до итоговой картинки.
Месяц можно пользоваться бесплатно, но с ограниченной функциональностью. А потом приобрести лицензию, стоимость начинается от 16 800 рублей в месяц.
Сам себе дизайнер: 8 сервисов для визуализации интерьера
Продумывая интерьер, хочется не только его представлять, но и видеть, поскольку впоследствии любая ошибка может обернуться дополнительными расходами. Минимизировать просчеты позволяет визуализация — изображения будущего интерьера. К тому же, когда под рукой есть картинки, намного проще объяснить свои пожелания строителям и другим специалистам. Конечно, удобнее всего заказать готовый дизайн-проект у профессионалов. Но если бюджет ограничен, а ремонт не предполагает перепланировку — можно обойтись своими силами.
Фотографии красивых интерьеров есть на тематических площадках — Pinterest, Houzz, Inmyroom, Roomble. Не обязательно копировать чужой дизайн целиком: можно подсмотреть отдельные приемы, например сочетания цветов или схемы освещения. А оценить, как будет выглядеть ваш дом после ремонта, помогут специальные онлайн-планировщики. Вот наиболее популярные из них:
1. Remplanner
С помощью онлайн-планировщика Remplanner.ru — любой человек может создать полноценный технический дизайн-проект для ремонта, который состоит из 19 планировочных листов. Простой интерфейс, подсказки по навигации, онлайн чат техподдержки, где вы всегда можете задать вопросы.
Используя профессиональную версию программы, вы получаете возможность скачать комплекты всех чертежей для печати в формате PDF, рассчитать объемы материалов и смету на ремонт, включить 3D-визуализацию своего проекта, возможность посмотреть, как будет выглядеть каждое помещение в реальности и попробовать применить разные цвета и материалы для пола, стен и всей мебели.
2. Planoplan
Удобный и простой в освоении 3D-планировщик. Работать с Planoplan можно в браузере или приложении. Тем, кто не уверен в скорости и качестве интернета, лучше скачать программу на компьютер. Процесс создания интерьера похож на игру The Sims. Сначала нужно построить квартиру или комнату, указать ее размеры, отметить расположение дверей и окон. После этого можно ставить мебель, подбирать отделочные материалы, менять текстуры и принты.
Одна из фишек сервиса — фотореалистичные готовые изображения (рендеры). В бесплатной версии они доступны в невысоком качестве, а за PRO-аккаунт придется заплатить 450 руб. в месяц. Кроме того, он позволяет создавать VR-панорамы и совершать VR-туры с помощью очков виртуальной реальности. Другие приятные бонусы — возможность загрузки текстур и объектов, полная русификация сервиса и функция автоматического составления сметы ремонта.
3. Homestyler
Бесплатный онлайн-сервис от разработчиков профессиональных программ для 3D-моделирования — 3ds Max и AutoCAD. Homestyler подходит для интерьерного проектирования и для ландшафтного дизайна. Он позволяет создавать помещения любых форм и строить многоэтажные объекты. Работать можно в режимах 2D и 3D.
Можно выбрать из базы готовый проект, создать интерьер с нуля или через приложение сфотографировать собственную комнату. В вашем распоряжении — тысячи вариантов отделочных материалов, предметов мебели и аксессуаров из последних коллекций известных брендов. Сервис должен понравиться тем, кто задумал перестановку: он поможет набросать схему расположения мебели. А вот для детальной проработки интерьера стоит выбрать другой планировщик.
4. IKEA Home Planner
У бесплатного конструктора IKEA Home Planner простой и интуитивно понятный интерфейс. Как следует из названия, в библиотеке строительных материалов и мебели представлены только товары из магазинов IKEA. Зато она достаточно объемная: тут найдется все, чтобы спроектировать идеальную кухню, гостиную, спальню, ванную комнату и домашний офис. Если вы поклонник бренда IKEA, сервис может стать отличным инструментом для визуализации ваших желаний.
Готовый проект можно посмотреть в двухмерном или трехмерном формате. У конструктора IKEA Home Planner есть еще одна полезная функция — вы можете добавить все задействованные в проекте товары в список покупок и тут же сделать полный расчет стоимость ремонта. Для работы с планировщиком придется пройти регистрацию на сайте. Из минусов — здесь нет поддержки русского языка и возможности добавлять в каталог пользовательские текстуры.
5. Sweet Home 3D
Один из самых популярных онлайн-планировщиков, причем полностью русифицированный. При желании вы можете установить его на компьютер и не зависеть от скорости интернета. Сервис Sweet Home 3D позволяет набросать образ жилища, поэкспериментировать с цветом обоев и прикинуть расстановку мебели. Все, что потребуется — перетаскивать элементы интерьера в виртуальную комнату при помощи мышки.
Одно из преимуществ сервиса — вы можете перенести отсканированный план помещения на экран и на его основе создать проект. Есть и минусы. Во-первых, ассортимент мебели во встроенной библиотеке довольно скромный. Во-вторых, разработчики Sweet Home 3D не предусмотрели возможность менять размеры объектов. Но если вы не планируете делать сложные модели, а просто хотите понять, как кресло бежевого цвета будет смотреться у окна — это то, что нужно.
6. Home Design 3D
Для более детальной проработки интерьеров можно использовать бесплатное приложение Home Design 3D. Это не обычный планировщик, а увлекательный дизайнерский симулятор. Он позволяет создавать сложную геометрию, регулировать высоту и толщину стен, формировать углы, ставить перегородки, менять цвета и размеры всех объектов и оформлять экстерьер зданий. А в платной версии редактора можно строить дома с любым количеством этажей.
7. Planner 5D
Planner 5D можно использовать как мобильное приложение, онлайн-сервис или программу. Это трехмерный редактор с широким набором инструментов. С его помощью можно получить качественные и фотореалистичные рендеры, не обладая специальными навыками. Для профессионалов есть расширенная платная версия. Planner 5D создан российскими разработчиками и рассчитан на российских пользователей, а потому его освоение не требует много времени.
Благодаря большому выбору мебели, техники и декора планировщик позволяет создавать самые разные интерьеры. Причем не только отдельные помещения, но и многоэтажные дома с земельными участками. Например, вы можете повторить декорации из любимых кинолент.
8. SketchUp
Это более сложная программа для визуализации. Чтобы овладеть ею, может потребоваться несколько часов или дней. SketchUp рассчитан на новичков в 3D-моделировании. Тем не менее он может составить достойную конкуренцию дорогостоящим аналогам. Если уделить немного времени знакомству с этим редактором — вы сможете получить полноценный дизайн-проект в трехмерном формате. Для тех, кому не хватает базовых инструментов, есть платная версия.
В редакторе встроен каталог с готовыми объектами, который регулярно дополняется пользователями. SketchUp позволяет создавать не только интерьеры отдельных комнат, но и дома, мебель, автомобили и целые улицы. Если нужно, проставляйте размеры объектов — как на чертежах. Кроме того, в этом планировщике вы сможете составить детальную схему электропроводки с указанием высоты установки розеток и даже рассчитать точный расход кабеля.