визуализатор бренда кто это такой и что
Кто такой визуализатор, сколько зарабатывает и как им стать
Вся правда о профессии 3D-визуализатор.
Добрый день, уважаемые посетители блога!
Что заинтересует потребителя больше: чертежи, схемы и простыня текста или яркие наглядные картинки будущего проекта? И как экономнее экспериментировать над создаваемой мебелью? Собирать и разбирать ее, а после смотреть, как получается, или поиграться на компьютере, чтобы сразу видеть несколько вариантов одного и того же дивана с разных ракурсов, во всевозможных цветовых гаммах и из различных материалов?
Созданием предварительной визуальной модели занимается определенный человек. Этот специалист делает вкусные изображения, которые хочется воплотить в реальной жизни.
Из статьи вы узнаете, кто такой визуализатор и чем он занимается, что должен знать и как им стать, плюсы и минусы этой профессии, сколько можно заработать.
Кто такой визуализатор
Визуализатор – это человек, создающий макеты на трехмерном изображении по техническому заданию с чертежами, которое ему выдал сам заказчик или дизайнер. При этом он учитывает такие факторы, как освещение, тени, вид и текстура материала.
Можно сказать, что человек этой профессии объединяет в себе IT-специалиста, фотографа, художника и дизайнера.
Бывают случаи, когда четкого плана и точных расчетов у клиента нет. Тогда работать приходится не просто без технического задания, но и используя только объяснения на пальцах. При этом визуализатор должен создать несколько вариантов, из которых заказчик сможет выбрать нужный.
Поэтому на должность визуализатора подойдут только специалисты с богатой фантазией, с художественным вкусом, умением видеть между строк и техническим складом ума.
Некоторые называют визуализаторов настоящими волшебниками, ведь они создают 3D-визуализацию, т. е. созданные в программах реалистичные модели объектов. Простыми словами, из безликого и строгого чертежа или схемы делают привлекательные и живые изображения, которые не отличишь от реальной фотографии.
Этими моделями могут быть жилые дома, машины, магазины, памятники или мебель, которые разбавлены элементами – людьми, животными – делающими виртуальный мир более настоящим.
3D-визуализация нужна, например, архитекторской компании, чтобы на ярком примере показать будущее строение и тем самым добиться заключения контракта. Такая презентация намного эффективнее, чем самые красноречивые слова и сложные макеты.
Кроме архитекторов, эта профессия востребована во многих сферах: от строительства до компьютерных игр. И при работе в каждой области нужны свои программы и знания особенностей. Специалист может заниматься всем сразу или выбрать ту нишу, в которой он хорош, прокачать свои навыки и обзавестись постоянными клиентами.
Это по-настоящему кропотливый и нудный труд. Порой, когда работнику дали полную свободу и не объяснили конкретно, чего от него ждут, визуализатору приходится самостоятельно все продумывать и подбирать.
А иногда он это делает вместе с дизайнером. Присматривает цвета, создает общий стиль, добавляет текстуры и фактуры, мелкие детали, мебель и предметы декора.
Должностные обязанности
Главная задача визуализатора – создать красивые и правдоподобные трехмерные модели, которые удовлетворят потребности заказчика. Если говорить подробнее, то в обязанности визуализатора входит:
Для работы и выполнения всех своих обязанностей специалисту понадобится ряд программ и плагинов. Главные и самые важные из них – это Autodesk 3ds Max, Adobe Photoshop, Houdini Apprentice, AutoCAD и ArchiCAD, Daz Studio, Vue.js, MODO, PixPlant. С их помощью можно выполнять все этапы визуализации, создавать чертежи и структуры.
Пригодятся и плагины, которые создают реалистичную природу, мелкие объекты интерьера, меняют времена года и очищают сцену от мусора. Например:
Работа начинается со знакомства с техническим заданием. Идеальный вариант, когда заказчик прописал каждую деталь. Для примера рассмотрим визуализатора интерьера.
Работодатель описывает, какой модели и цвета должны быть кресла, из какого материала шторы, какой паркет или плитка на полу, и другие нюансы.
Используя полученные указания и чертежи, визуализатор начинает создавать виртуальное помещение и показывает, как оно будет выглядеть в жизни. Главное – сделать все максимально естественно и реалистично.
В это помещение размещаются модели: мебель и другие мелкие предметы интерьера. Затем специалист начинает играть со светом, тенью, ракурсом. И только после этого накладываются материалы и текстуры.
На последнем этапе внимательно осматривается получившееся пространство, вносятся корректировки, обрабатываются детали и доводятся до совершенства. Готовая работа отправляется к заказчику на проверку.
Визуализация очень напоминает компьютерную игру The Sims.
Требования к визуализаторам
Визуализатор – это не только симбиоз таланта и художественного вкуса, но и набор таких навыков, умений и знаний, как:
И это малая часть требований к визуализаторам. Необходимые дополнительные знания и навыки будут зависеть от того, какое это моделирование и для каких целей. Например, при органическом надо понимать, что такое скульптура и эргономика, а при создании мебели – породы древесины, ткани и т. д. От направления зависит и программное обеспечение.
Специалист этой области должен быть не просто творческой натурой, но и обладать техническими навыками. Такие разные интересы порождают и непростой список личных качеств:
Только при совокупности перечисленных знаний, умений и личностных характеристик, получится достойный визуализатор с высокой заработной платой.
Плюсы и минусы профессии
Визуализаторы совмещают в себе IT-специалиста и художника-иллюстратора, поэтому и переняли от них плюсы:
Но и минусов не избежать:
Как стать визуализатором
Новички, которые только-только сделали первые шаги в качестве визуализатора, могут попробовать поработать с организациями, недавно открывшими маркетинговый отдел. Сделайте им предложение о создании 3D-дизайнов буклетов и презентаций или поищите подобные вакансии.
Еще лучше, если сначала поработать над созданием портфолио, на которое в первую очередь смотрят заказчики.
Небольшой совет: как можно подробнее спрашивайте клиента о его пожеланиях, часто связывайтесь с ним и уточняйте детали. Это поможет вам избежать неприятной сцены, когда заказчик полностью отклонит готовую работу.
Помните, что ваши наниматели не всегда реально представляют, как будет выглядеть их заказ в натуральном виде. Поэтому видение визуализатора и клиента могут не совпадать.
Как и где проходит обучение
Как я уже говорила, для работодателей главное – это портфолио. Но если к нему в придачу будет диплом или сертификат о прохождении курсов – это станет явным плюсом и подтверждением квалификации.
Да, можно обучаться и самостоятельно с помощью книг, бесплатных роликов и самоучителей в интернете, но полезной информации будет мало. И ее еще нужно будет найти и структурировать.
Проще и быстрее освоить профессию можно с преподавателями-практиками, которые знакомы не понаслышке с этой должностью. Эту возможность дают онлайн-курсы от таких образовательных платформ, как Skillbox, Нетология, Специалист.ru, Hedu, Geometrium и Timart School. Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми из них:
Описание условий обучения и дополнительные курсы для визуализаторов можно найти на блоге.
Профессия будущего
Визуализатор бренда – новая профессия, на которую уже сформирован спрос. Лизавета Шевцова, успешный представитель данного направления, уверена: такой специалист необходим каждому, кто заинтересован в продвижении своего бренда, как личного, так и коммерческого, на платформе Инстаграм. Мы спросили у Лизаветы, почему эта профессия так актуальна сегодня и какие перспективы она открывает заказчику.
Лизавета, кто такой визуализатор бренда и чем он занимается?
Это человек, который профессионально создает визуальный контент для личного или коммерческого бренда в социальных сетях, преимущественно в Инстаграм. Другими словами, продюсер цифрового тела. Он занимается созданием уникального стиля коммерческого бренда или персонального имиджбука, если речь идет о личном бренде блогеров, экспертов, которые продают свои услуги или информационные продукты в Инстаграм. Визуализатор разрабатывает стратегию ведения визуального контента в Инстаграм, его концепцию. Также он создает мудборд, другими словами «настроенческую доску», который будет решать задачи именно этого бренда, отображать его уникальность. И как вишенка на торте – создание визуализатором мобильных фотографий для контента на целый месяц в очень короткие сроки – 1-3 дня. Организация съемок, подбор локаций, поиск моделей, если необходимо, также входит в обязанности этого специалиста.
В чем заключается ценность этой профессии?
Визуализатор бренда совмещает в себе несколько профессий: это продюсер, стилист, имиджмейкер, фотограф и отчасти digital-специалист. Таким образом, заказчик, обращаясь лишь к одному визуализатору, получает целый комплекс услуг. Это существенно экономит его средства и время и, конечно, облегчает жизнь.
Отдельную ценность несет мобильная съемка, когда буквально за пару дней снимается контент на месяц вперед. В то время как профессиональные фотографы чаще всего затягивают весь этот процесс на недели. Продвигая свой бренд в Инстаграм, крайне важна актуальность подачи информации. Также результатом профессиональной съемки зачастую бывают однотипные фотографии, из которых самых удачных в среднем 3-5 штук. Более того, постановочные студийные фотографии не вызывают доверия, соответственно, не продают в Инстаграм. По статистике люди реагируют больше на «реальную» фотографию, сделанную на телефон. Визуализатор же, владея всей этой информацией, в рекордные сроки организует съемки, полностью стилизованные под клиента и максимально отражающие ДНК бренда, и создает уникальный живой фото-контент.
Как строится работа визуализатора? Какие этапы включает?
Первое, с чего начинается работа, – это консультация и разбор аккаунта клиента, выявление его слабых сторон, следствием которых становятся низкие охваты, отсутствие новых подписчиков и продаж, то есть все, что связано с проблемами ведения визуала, с его ошибками. Также мы находим и козыри – смотрим, что стоит усилить, какие есть ресурсы у клиента.
Если речь идет про личный бренд, то далее идет работа с имиджем – создается уникальный имидж человека, настроенный под его цели и задачи, и на его основе – собственный профессиональный имиджбук, где я типирую человека по его внешности. Например, если это девушка, прописываем, какой стиль одежды ей подходит, макияж, прически, какие цвета подчеркнут ее индивидуальность, какие тренды можно применить именно к ней, исходя из ее целей и задач. Данный имиджбук человек сможет использовать не только в социальных сетях, но и в жизни.
Следующим этапом идет работа с информационным заявлением аккаунта, проработка концепции, после этого мы создаем стратегию ведения визуального контента аккаунта. Исходя из всей этой информации создается мудборд – тактический и стратегический, где мы прописываем результат, к которому мы хотим прийти и за какой период мы должны это сделать. И уже на последнем этапе создается уникальный фото-контент.
За короткие сроки заказчик получает уникальный, проработанный по его целям и задачам, продающий фото-контент на месяц, который делает аккаунт бренда гармоничным и кликабельным.
Визуализация необходима каждому бренду или отдельным категориям?
Каждому, кто ведет бизнес-аккаунт, каждому, кто использует Инстаграм в качестве площадки для продвижения личного или коммерческого бренда, каждому, кто хочет, чтобы его аккаунт цеплял взгляд и был особенным, уникальным.
Приведу пример, в Инстаграме огромное число экспертных аккаунтов, и очень легко в них потеряться. А клиент, в свою очередь, сильно избалован обилием информации, поэтому обязательно нужно выделяться. Человек задерживает свое внимание на странице буквально в течение нескольких секунд, и если его ничего не привлекло, то вряд ли он когда-то о вас еще вспомнит. Визуализатор бренда работает над тем, чтобы задержать взгляд вашего потенциального клиента или подписчика, а далее уже все будет зависеть от ценности информации, которая публикуется в аккаунте. Здесь очень уместна поговорка: «Встречают по одежке, а провожают по уму».
Почему «визуализатор бренда» – это профессия будущего?
Инстаграм сегодня – средство массового влияния на людей, мощный инструмент для продвижения бизнеса. Любому из нас уже сложно представить свою жизнь без социальных сетей, и можно с полной уверенностью сказать, что они будут развиваться и популяризироваться еще больше, особенно Инстаграм. Его любят за красоту, ведь большинство людей, живущих на земле, – визуалы. А визуализатор создает эту красоту, ориентируясь на задачи и цели заказчика. Более того, он делает это, шагая в ногу со временем и даже немного опережая его. Это особенно важно, учитывая, насколько быстро сегодня люди потребляют информацию. Поэтому, максимально свежий и актуальный визуальный контент, направленный на нужную целевую аудиторию, – один из главных ключей успеха любого бренда. Таким образом, на смену профессиональным фотографам, визажистам, стилистам приходят визуализаторы бренда, которые решают их задачи и выдают уникальный фото-контент в короткие сроки. Без этих опций уже не сможет существовать и выдерживать конкуренцию ни личный, ни коммерческий бренд.
Кто такой визуализатор бренда, и почему это профессия будущего
Не представляете жизни без Instagram и считаете, что готовы работать над фотоконтентом в качестве профи? Узнайте о новой профессии, которой уже сегодня пророчат верхние строчки в рейтингах топ-профессий ближайшего будущего.
Какая она, профессия будущего? Учитывая стремительное развитие технологий, можно с уверенностью утверждать: будущее за интернет-маркетингом. Сегодня мы расскажем об одной из самых интересных новых digital-профессий, которая заинтересует в первую очередь визуальных эстетов, предпочитающих проводить большую часть времени в соцсетях. В поле нашего зрения – визуализатор бренда в Instagram.
Визуализатор бренда: кто это?
Instagram давно превратился из очередной соцсети в мощный быстрорастущий инструмент продвижения любых брендов, от Apple и Lamborghini до локальных кофеен и мастеров хендмейд-сувениров. Посты и истории в своих лентах ежедневно просматривают более 500 миллионов активных пользователей, а количество лайков уже сегодня превышает 4.2 миллиарда в день. Аккаунты топ-блогеров и модных брендов часто имеют миллионы подписчиков. При этом 95% пользователей остаются в списке подписчиков страницы лишь по одной причине – из-за эффектного контента. Визуализатор бренда – именно тот специалист, благодаря которому бренд обретает свое «лицо», узнаваемый стиль, а также изюминку (называемую на языке маркетологов УТП или уникальным торговым предложением).
Чем занимается?
Если в нескольких словах – созданием профессионального фотоконтента для страниц под ключ. Именно визуализатор работает над уникальным образом бренда или публичной личности, создает так называемые мудборды (доски настроения), разрабатывает и воплощает в жизнь стратегии и контент-планы, в соответствии с которыми в дальнейшем ведется наполнение и продвижение страницы.
Однако стратегическим планированием работа такого специалиста не ограничивается. Помимо этого, визуализаторы успешно работают в «полевых» условиях, то есть, создают качественные фото, которые отличают страницы инфлюэнсеров от «любительских» инстаграм-аккаунтов. Настоящий профи быстро найдет моделей и эффектные локации для съемки, возьмет на себя все организационные вопросы, подготовит качественный мобильный фотоконтент на месяц вперед всего за 1-3 дня. Можно сказать, что это одновременно имиджмейкер, продюсер, фотограф (а иногда и модель), стилист, smm-менеджер, персональный стратег-визуал. Настоящий эксперт, сначала создающий оригинальные идеи, заточенные строго «под клиента», а затем упаковывающий их в красивый продающий визуал, ради которого и существует сегодня Instagram-маркетинг.
Знакомьтесь: визуализатор бренда в действии
Профессия будущего востребована уже сегодня. Об этом рассказывает визуал-эксперт и контент-продюсер из Санкт-Петербурга Оксана, которая уже несколько лет успешно занимается визуальной упаковкой под ключ коммерческих брендов и персональных страниц в Instagram. Поиск моделей и локаций, продюсирование, съемки, работа над имиджем, обработка фото, создание красивых аккаунт-мудбордов – лишь немногие задачи, которые решает Оксана вместе со своей командой.
Профессиональный слоган «Огненный контент на месяц всего за один день» достаточно быстро привел к ней десятки клиентов. Сегодня на счету Оксаны – сотрудничество с «Якутскими бриллиантами», Sunlight, (крупный игрок на рынке Hezzl Promo Games), сервисом Inpresso, известными блогерами, моделями, коучами, адвокатами, многочисленными компаниями индустрии красоты. По словам самой Оксаны, ее главные помощники в работе – врожденное чувство стиля, умение «чувствовать» клиента и хорошие организаторские способности. Очевидно, именно этот набор качеств станет ключевым для будущих бренд-визуализаторов, которых с головой увлечет новая профессия.
Визуализатор бренда в Инстаграм
Создание визуального контента и продвижение профиля в социальных сетях – это действительно непростое дело.
Тем не менее, аккаунт в Instagram нужен каждому бренду. Владельцы компаний, которые не хотят заниматься оформлением своего профиля, могут нанять специалиста в этой отрасли – визуализатора бренда.
Кто такой визуализатор бренда
Визуализатор бренда – это человек, который помогает создать цифровое тело для аккаунта бренда в Инстаграм красиво и стильно. Он отвечает за визуальную составляющую страницы. Сперва проводит анализ и типирование, а потом на основе этих данных подбирает образ, локации, позы для съемки и планирует гармоничную ленту в Инстаграм.
Новая профессия, которая набирает спрос
Инстаграм стал причиной настоящей революции для малого и среднего бизнеса. Визуальный контент помогает брендам реализовывать товары и услуги любого типа. Неудивительно, что благодаря социальной сети начали появляться новые профессии, требующие создания фотографий, видеороликов и текстов на высшем уровне. К одной из таких профессий относится должность визуализатора бренда.
Несмотря на относительную новизну профессии, на должность визуализатора бренда уже сформировался довольно высокий спрос. Такая работа может стать основным источником дохода или творческим увлечением, приносящим дополнительный заработок.
Чаще всего визуализатором бренда становится представитель творческой профессии, например:
Разберем более подробно, кто такой визуализатор бренда в Инстаграм, и какие обязанности входят в его работу.
Что входит в работу визуализатора бренда
К обязанностям визуализатора бренда относятся:
Стоимость услуг визуализатора бренда
Заработная плата визуализатора бренда – это индивидуальный показатель, который зависит от спектра его услуг, расценок и уровня мастерства. Простыми словами, каждый специалист в этой области имеет свой уровень дохода. Чтобы получить хоть какое-то представление о примерных расценках на услуги представителей данной профессии, рассмотрим курсы Анастасии Коко в качестве примера.
Анастасия предоставляет три пакета услуг: «На 30 дней», «Комфорт» и «VIP». Первый стоит 20 000 рублей, второй – 30 000 рублей, третий – 50 000 рублей. В каждом пакете предлагаются следующие услуги:
Пакеты «Комфорт» и «VIP» предлагают ряд дополнительных услуг:
Пакет «VIP» является самым дорогим и, помимо перечисленных выше услуг, предлагает клиентам следующие возможности:
Качественный визуальный контент, который получает клиент после работы с Анастасией Коко:
Профессия визуализатор бренда отнимает у ее представителей множество времени и сил. Именно поэтому услуги таких специалистов стоят недешево. Люди, которые нуждаются в визуальном контенте для своей страницы в Инстаграм, но не желают тратить на его создание ресурсы, могут обратиться к визуализаторам за помощью.
Искусство визуализации бренда
Подписаться:
Поделиться:
Социальные сети — один из самых действенных инструментов рекламы, и при грамотном ведении аккаунта проект влюбляет в себя с первого взгляда. А если самостоятельно развивать профиль не получается, на помощь приходят визуализаторы бренда — что стоит за новомодным названием, рассказывает гуру онлайн-имиджа Наталья Черненко.
Кто такие визуализаторы бренда?
Сегодня, наверное, каждый предприниматель слышал о том, что нужно развивать свой личный бренд в «Инстаграме». Конечно, оформлять страницу можно и самостоятельно, но, когда самому справиться трудно — не хватает времени или опыта, например, выручает визуализатор. Он помогает в короткий срок выстроить личный бренд и сразу начать транслировать его в социальных сетях.
В чем видите свою профессиональную миссию?
В том, чтобы помогать экспертам и предпринимателям развиваться, достигать своих целей. А цели у всех разные — стать увереннее в себе, успешнее, повысить эффективность рекламы в соцсетях и с помощью нее привлечь инвестора или продюсера в свой проект.
SMM-специалист и визуализатор бренда: в чем различия?
Визуализация бренда в «Инстаграме» — один из инструментов SMM-специалиста, позволяющий экономить бюджет на продвижение за счет большей эффективности рекламы грамотно оформленной страницы. При этом SMM-щики часто сотрудничают с фотографами, стилистами и визажистами — или визуализаторами бренда в одном лице.
Из каких этапов состоит ваша работа?
У меня есть онлайн- и офлайн-услуги. В первом случае я составляю имиджбук, то есть провожу онлайн-консультацию, где детально прорабатываю стиль и имидж, роли в «Инстаграме», ДНК бренда и информационное заявление. Составляю стратегический план на развитие цифрового тела и усиление личного бренда. Разбираю профиль и даю рекомендации по его улучшению. Затем подбираю референсы и собираю тактическую мудборд-раскладку с примерами фотографий, отображающих проект заказчика, подходящими локациями, идеями, позами, стилем. В результате клиент получает качественную книгу с почерком личного бренда и начинает транслировать себя с выгодных сторон, становится успешнее и счастливее. (Улыбается.)
Офлайн-услуги — это стилизация имиджевой съемки, подбор гардероба, шопинг-сопровождение и сама фотосессия. Также делаю мудборд, состоящий из примеров фотографий, в котором отражается информационное заявление и цветовое решение аккаунта, продумываю образы, подбираю подходящие места, прописываю маршрут; в день съемки делаю профессиональный макияж и укладку. Сама фотосессия занимает от трех до шести часов — в зависимости от задач и расположения локаций. Затем я отбираю готовые фотографии и формирую гармоничную инстаграм-ленту. Делаю цветокоррекцию и ретушь всех снимков, и через два-три дня клиенты получают тридцать уникальных разноплановых фото, которые отражают их личный бренд.
Кому рекомендованы услуги визуализатора бренда?
Если вы чувствуете, что вам это нужно, значит, вам это точно нужно. (Улыбается.)
Какие навыки обязательны в этой профессии?
Очень пригодится база знаний по стилю, имиджу, личному бренду, фотографии, макияжу и укладкам. Но все навыки нужно обязательно оттачивать на практике. Изначально я была визажистом и мастером по прическам, параллельно проходила обучение на стилиста-имиджмейкера и SMM-специалиста. Очень помогло участие во всевозможных марафонах.
Работа подразумевает свободный график?
Да, ты сам регулируешь свою профессиональную деятельность. Я вот совмещаю работу с материнством — у нас две дочки, которые требуют много внимания. (Улыбается.)
Где можно отучиться на визуализатора?
Есть несколько онлайн-школ. Важно изучить все и найти именно своего преподавателя. Официально профессия визуализатора бренда появилась чуть больше года назад и стремительно развивается благодаря высокому спросу на услуги. Качественный контент сегодня не роскошь, а необходимость и признак уважения к своим клиентам и подписчикам!
Олеся Максименко, журналист
Хочу отметить высокий профессионализм Натальи: перед тем, как анализировать аккаунт в «Инстаграме», она проводит анкетирование, чтобы клиент транслировал свой бренд наиболее ясно и эффективно. В день съемки я испытала массу впечатлений, а в итоге получила разноплановые профессиональные снимки, отображающие мою деятельность. Сотрудничество принесло только положительные эмоции!
Текст: Олеся Максименко
Фото: архив героя, Наталья Черненко