визор с пинлоком что это
Возникновение конденсата
Встречаются мнения, что если визор запотевает, то шлем плохой. Это не так. Любой шлем может запотеть, многое решает количество и качество вентиляционных каналов, чем и как обработан визор, есть ли дефлектор дыхания, насколько активно дышит водитель. погодные условия опять-таки, их никто не отменял. Но компании всячески стараются облегчить жизнь мотоциклистов.
Конструкция
Пинлок представляет собой накладку, созданную из специального состава пластика и силикона. Благодаря этому конденсат на поверхности не скатывается каплями, а распределяется и даже частично поглощается верхним слоем.
Особое внимание производитель уделил краям, благодаря котором он и создает изолирующий эффект. Многие сравнивают этот принцип с застеклением окон. Холодный воздух внешней среды соприкасается с поверхностью визора, а теплый воздух в шлеме касается пинлока. Тончайшая прослойка сглаживает разницу температур и поэтому визор не запотевает.
Если после установки накладки конденсат все равно образуется, проверьте плотность прилегания. Пинлок должен прилегать без зазоров и щелей. Никаких люфтов или болтающихся краев быть не должно. Это очень важно. Потому что если есть зазоры, то теплый воздух попадет через них на поверхность визора и сделает свое черное дело.
Пинлок устанавливается с внутренней стороны. Есть возможность регулировать плотность натяжения поворотом наружного винта против часовой стрелки.
Нужно напомнить, что не все шлемы продаются в комплекте с пинлоком и не все визоры подразумевают его установку.
Пинлоки различаются не только по типу визора, но и по степени затемленности. Есть полностью прозрачные варианты и далее по градации легкая тонировка или затемнение.
Что такое Пинлок (Pinlock) в мотошлеме и как его устанавливать?
Встретив на дороге мотоциклиста, можно заметить, что на стекле его мотошлема установлена какая-то пластина, чаще всего прозрачная. Это и есть Пинлок — съемная вставка под стекло. Она была изобретена почти 20 лет назад и сегодня пользуется огромным спросом, так как существенно повышает уровень безопасности. Главная задача приспособления Pinlock — предупредить запотевание визора. Оно бывает разных видов. И чтобы покупка оправдала потраченные на нее деньги, товар нужно выбрать с учетом всех его особенностей.
Типы и конструкция
Иногда пинлоком называют антиослепляющую накладку или визоры, предназначенные для носки в дождь — это ошибка. Он представляет собой специальную тонкую и гибкую вставку под стекло, которая легко снимается. По ширине и форме он полностью идентичен размеру стекла шлема, поэтому для разных моделей выпускаются отличные друг от друга пластины. Для герметизации расстояния между вставкой Pinlock и визором предусматривается мягкий силиконовый валик, толщина которого составляет всего несколько миллиметров. Именно эта часть создает эффект «двойного стекла».
В зависимости от степени эффективности, сменные пластины бывают:
В пластине обязательно выполняются небольшие прорези по краям. Они необходимы для крепления в пазы пары штифтов на передней подвижной части шлема. Эти фиксаторы не ухудшают обзор, не утяжеляют экипировку и без проблем разбираются. Некоторые виды пластин регулируются с эксцентриком, в других возможно корректировать положение, третьи выпускаются нажимными (однокомпонентными).
Почему потеет визор в мотошлеме
Весной, осенью и прохладным летом стекло в шлеме неизбежно запотевает. Человек выдыхает теплый воздух, и влага из него оседает на поверхности, температура которой ниже. В экипировке предусматривается система вентиляции, но в большинстве моделей она со своей задачей не справляется. Но даже в самых дорогих вариантах при резких перепадах температур на несколько секунд визор может сильно запотеть, что чревато опасными последствиями на дороге. Зимой подобное происходит редко, так как он обычно просто обмерзает. Летом же вероятность выше при движении на высокой скорости.
Преимущества при использовании накладки Pinlock
Оригинальный пинлок (а не китайский аналог) имеет множество преимуществ:
Среди недостатков многие отмечают сравнительно высокую стоимость. Однако, цена универсальных прозрачных девайсов вполне адекватна. Вкладка образует по краям небольшие искажения, что также можно назвать минусом. Так, поле зрения чуть сужается, но это не столь существенно, как беспроглядно запотевшее стекло. Кроме того, поверхность накладки Pinlock легко повредить, поэтому нужно исключить ее контакт с ключами, любыми острыми предметами и жесткой ветошью.
Как правильно установить Пинлок на визор: крепление?
Установка вкладки в переднюю часть мотошлема занимает не более пары-тройки минут:
Если на мотошлеме не предусмотрены штифты под накладку, разместить ее там не удастся. Лучше всего подбирать пинлок под конкретную модель, тогда с монтажом не возникнет никаких проблем.
Уход и долговечность
Вместо пинлока иногда приобретают антифоги, но в случае смены погоды стекло нужно постоянно протирать. Силиконовая накладка исключает эту необходимость. Если под нее попадет мусор, достаточно ее снять, промыть в мыльном растворе или специализированным средством, высушить и вставить назад. Убирать обычную пыль следует влажной микрофибровой салфеткой. От правильного ухода зависит и долговечность изделия. Не менее важно и правильно его установить. В противном случае Pinlock быстро выйдет из строя или вовсе не будет выполнять свою функцию.
Аналоги пинлока
Некоторые мотоциклисты отказываются от покупки пинлока в пользу других приспособлений. Чтобы определиться, что же все-таки лучше, стоит разобраться в особенностях каждого из них:
Pinlock — функциональное приспособление, необходимое каждому мотоциклисту. При покупке руководствуйтесь не только ценой, обращайте внимание на соответствие уже имеющейся экипировке и качество. Кроме того, есть смысл один раз потратиться на оригинал, чем несколько раз на китайские аналоги.
Пинлоки для визоров SHOEI
Если визор на вашем шлеме не имеет заводской антифоговой обработки, то пинлок станет единственным вариантом для поездок в условиях дождя, тумана и повышенной влажности.
Конечно, существуют различные «народные» способы лечения запотевания – спреи для хоккейных шлемов, нашатырь, дополнительный отсекатель дыхания, средство для мытья посуды… И если первый метод хоть немного работает (но только при низких температурах, на которые и рассчитаны), то остальные не только не помогают, но и вредят визору. Поэтому не стоит изобретать велосипед: пользуйтесь теми апгрейдами, которые производитель разработал специально для вашего шлема.
С учетом того, что на каждый шлем предусматривается определенный визор, то и пинлоки для них будут отличаться. Подобрать подходящий пинлок для мотошлемов SHOEI можно на основе таблицы соответствия, где нужно найти название визора для вашего шлема, после чего вбить в поисковую строку на нашем сайте запрос вида «название_визора пинлок».
О том, как правильно выбрать цвет визора к своему SHOEI, мы писали в этой статье.
Например, для шлема NXR с визором CWR-F по запросу «Пинлок CWR-F» вы сразу получите в выдаче нужную запчасть:
https://bikeland.ru/catalog/motoshlemy/vizory_i_pinloki/shoei-pinlok-pinlock-evo-cwr-f/
Сохраняйте себе нашу шпаргалку, чтобы она была под рукой при следующей покупке!
Пинлок для шлема: что это такое и как установить?
Пинлок — накладка на визор с антизапотевающим действием. Разработка принадлежит компании Pinlock, однако производством подобных линз занимаются и другие фирмы. Противотуманная накладка устанавливается на визор шлема с внутренней стороны. Она изготавливается из пластика и силикона. Принцип действия линзы такой же, как и у антизапотевающего напыления, но, в отличие от него, дает намного лучший эффект. Эффект от стекла Pinlock заметен в любую погоду.
Как установить пинлок
Перед установкой с «противотуманки» снимают защитную пленку. Существует два метода креплений для линз от компании Pinlock — выбор конкретного зависит от типа визора, на который будет устанавливаться линза:
Способ установки линз других производителей может отличаться. К примеру, антифоговая линза Fog-City Proshield крепится на внутреннюю поверхность визора с помощью клеевого слоя — в дальнейшем снять её уже невозможно. В сравнении с этим решением классический пинлок намного практичней — он легко снимается и моется.
Как обслуживать пинлок
Противотуманное стекло достаточно периодически промывать мягким мыльным раствором. Материал линзы более хрупкий в сравнении с визором, и его легче поцарапать, поэтому обращаться с ним следует осторожней.
Недостатки пинлока
Невозможность использования просверленного визора отдельно без противотуманной линзы — придется покупать новый.
Искажение картинки. Визор и противотуманная линза имеют разную плотность, поэтому по-разному преломляют свет. На коротких дистанциях это незаметно, но в продолжительных поездках глаза устанут. Чем хуже пинлок прилегает к визору, тем более ощутим будет этот недостаток.
Отвлекает внимание. Некоторые райдеры могут не обращать никакого внимания на контур накладного стекла. Но некоторым он может мешать сосредоточиться на дороге, например, гонщикам. Последние модели незапотевающих линз покрывают всю площадь визора, поэтому эта проблема для них уже не актуальна.
Что из себя представляет Pinlock?
Как установить пинлок?
Установить систему пинлок можно практически на любой визор. В комплект входит подробная инструкция, по установке. Суть заключается в том, что вам нужно лишь просверлить два отверстия по краям визора, после чего с помощью штифтов, входящих в комплект, с внутренней стороны крепится сам пинлок и натягивается так, чтобы плотно прилегал к поверхности визора.
Преимущество над аналогами
На сегодняшний день существует достаточно много аналогов системе пинлок. Например есть система Fog-City Proshield, которая наклеивается на визор с внутренней стороны, ухудшая его качества. Преимущество пинлока состоит в том, что саму систему можно снять, помыть и так же легко установить назад. К сожалению только система крепления требует сверлить визор… Так что если вы вдруг передумали, то уже придется покупать новый визор.
Уход и долговечность
Недостатки
Система прекрасно выдерживает поездки в холодную погоду, в туман, дождь, но тем не менее в ней присутствует большое количество недостатков:
Во-первых, после установки пинлока получается эффект двойного преломления света (вспоминаем физику, что происходит со светом, когда он проходит через материалы разные по плотности и составу), в результате чего происходит небольшое искажение, которое в большинстве случаев вы можете и не заметить. Но в некоторых случаях может приводить к быстрой чрезмерной усталости глаз (особенно после долгих поездок). Особенно остро это может начать ощущаться если пинлок не плотно прилегает к визору.
В третьих,пинлок крайне подвержен царапинам, а каждая царапина в темное время суток будет создавать дополнительные блики при свете фар. А на ярком солнце пинлок превращается в отражающую поверхность внутри шлема модулярного типа.