визитка для чего используется
Как сделать визитку самостоятельно
Зачем нужна визитка
Визитная карточка решает сразу несколько задач:
Яркая визитная карточка цветочного салона привлекает внимание.
Размещение фото реальной работы на визитке — дополнительное преимущество.
Правила оформления визитки
Никаких жестких правил создания визиток нет. Есть нестандартные шаблоны, а также полная свобода в том, что вы хотите на них разместить. Главное — читать ее должно быть удобно. Второй момент, на который стоит обратить внимание, — стоимость. Чем более оригинальную визитную карточку вы планируете создать, тем дороже будет стоить ее изготовление.
Визитные карточки, требующие полноцветной печати, будут стоить дороже
Двусторонние визитки — популярное решение для бизнеса
Черно-белая визитка — это не только классика, но и самое бюджетное решение
Размер визиток
Золотой стандарт визитки — 50 на 90 сантиметров. Именно к такому формату карточки все привыкли. Он позволяет с легкостью разместить визитку в кошельке, а значит постоянно иметь при себе несколько экземпляров.
Важно: обязательно делайте припуски примерно по 3 миллиметра с каждой стороны. Это означает, что при создании шаблона нужно задавать размер 56 на 96 миллиметров. Области предназначены под обрезку готовых визиток. Она выполняется с помощью специального оборудования и погрешности в процессе не исключены.
Даже с учетом припусков не стоит размещать информацию на визитной карточке слишком близко к краям. Оставьте по 5 миллиметров с каждой стороны свободными, тогда вам точно не придется переделывать всю партию из-за того, что на каждой не хватает по несколько букв или цифр.
Разрешение готовой к печати визитной карточки должно быть не менее 300 dpi.
Часть названия на этой визитке может пострадать при обрезке
Информация на визитке
Обычно на визитной карточке размещают следующую информацию:
Пример размещения информации на корпоративной визитке
Что еще можно нанести на визитку:
Вместо должности на визитке коммерческого писателя написали услуги.
Шрифт
Читателю важно, чтобы информация на визитке была понятной и наглядной. Лучше не использовать сложные, рукописные шрифты.
Этот шрифт делает информацию тяжелой для восприятия, несерьезной. Имя специалиста вряд ли запомнится. Визитка больше напоминает открытку. Поэтому выбирайте четкие, контрастные, читабельные шрифты.
Виды визиток
Личные. Эти визитки содержат только имя и фамилию, а также контактные данные человека. Подходят для вручения любым новым знакомым и обычно не привязаны к профессиональной деятельности.
Корпоративные. Это визитные карточки компании, единые для всех сотрудников.
Визитка специалиста. Это индивидуальные карточки для каждого сотрудника компании, содержащие имя, должность, личный мобильный телефон. Визитки фрилансеров тоже можно отнести к этой категории.
Сайт — тоже может быть вашей визитной карточкой. Чтобы повысить его конверсию, воспользуйтесь виджетами Calltouch. Обратный звонок, сбор заявок в нерабочее время и возможность связаться через удобные посетителю мессенджеры или соцсети увеличат конверсию.
Виджеты Calltouch
Как создать эффективную визитку
Для создания личной или корпоративной визитки можно воспользоваться как специальной программой, так и Adobe Photoshop или просто Microsoft Word. Как сделать визитку в различных программах рассмотрим ниже.
Создание визитки в Photoshop CS6
Создайте в программе новый документ сочетанием клавиш CTRL+N. Задайте размеры 96 на 56 миллиметров и разрешение 300 пикс/дюйм.
Цветовой режим важно выбрать CMYK. Это стандарт типографской печати.
Далее задаем внешние и внутренние отступы. Размещаем изображение и пишем текст. Полученную визитку сохраняем в нужном формате, например, PNG.
Создание визитки в Word
С помощью этой программы вы можете за несколько минут создать визитку и подготовить ее к печати.
Совет: на стандартном листе формата А4 можно разместить десять визиток стандартного размера 90 на 50 мм. Но только при выборе опции «Узкие поля» (1,27 сантиметра).
Создать визитку можно и в Libbre Office — это аналог Microsoft Word.
Создание визитки в CorelDRAW
Процесс фактически идентичен созданию визитки в Photoshop:
Создание визитки в программе Мастер Визиток
Мастер Визиток предлагает более 570 шаблонов, сотни картинок и фоновых изображений. Есть возможность разработать оригинальное оформление. Также там создают бейджи, сертификаты, дисконтные карты. Результат можно сохранить в PDF, BMP, TIFF, JPEG и CMYK и распечатать на листах любого формата.
Как создать визитку онлайн
Если специальных программ нет под рукой, есть множество онлайн-конструкторов, для работы с которыми потребуется только доступ в интернет.
Конструкторы визиток
Canva.com. Шаблоны для визиток здесь двусторонние. Редактировать их можно прямо на сайте. Если вас интересует только индивидуальный дизайн — создайте визитку с нуля. Итоговый вариант будет доступен в форматах PDF, JPG или PNG. В Canva Print можно заказать высококачественную печать с бесплатной доставкой.
Bizcardmaker. Англоязычный сервис, в котором все шаблоны открыты для редактирования и скачивания в JPEG или PDF бесплатно. Однако возможности изменения изображений и шрифтов ограничены.
Распространенные ошибки в оформлении визиток
Ошибки в оформлении визитки убивают желание связаться со специалистом. Один недочет может испортить общее впечатление.
Верстка
Верстка помогает расставить акценты, выделить самые важные сведения для получателя. Из-за неправильной верстки информация становится монотонной. Такая карточка бесполезна, потому что читателю будет сложно по ней ориентироваться.
Шрифт
Используемые шрифты должны сочетаться друг с другом. Лучше не использовать более двух вариантов одновременно. Из-за таких эффектов, как тень, объем, контуры, текст рябит в глазах. А светлые, полупрозрачные, растянутые шрифты рассеивают внимание.
Читаемость
Главная функция визитки — кратко, наглядно и понятно донести информацию. Не нужно заполнять каждый сантиметр карточки необычными элементами. Они не дадут читателю сконцентрироваться на важном.
Заполнение
Чего стоит избегать:
Виды печати визиток в типографиях
Цифровая. Самый доступный вариант. Подойдёт, когда визитные карточки нужны прямо сейчас. Тираж высокого качества можно получить всего за несколько минут в любом фотоцентре. Недостатки — ограничения по выбору бумаги и высокая стоимость большого тиража.
Офсетная. Цветопередача и качество офсетной печати лучше, чем у цифровой. Эту технику выбирают для масштабных заказов. Недостаток — высокая цена за маленький тираж.
Шелкография. Это трафаретное нанесение, в процессе которого краска продавливается через ситовую ткань. Метод подходит для любого материала — бумага, ткань, стекло, металл, пластик. Такая печать займет время на подготовку трафаретной формы, поэтому для срочной печати не подойдет.
Тиснение. Текст и изображения наносят с помощью штампа. Тиснение может быть холодным или горячим, выпуклым или вогнутым, из краски или фольги. Эффектно смотрится на фактурной или бархатной бумаге.
Фольгирование. Лист распечатывают и покрывают фольгой. Так поверхности придают металлический блеск.
Термоподъем. Эта техника помогает создать рельефную поверхность на свежеотпечатанном оттиске. Сначала лист печатают обычным способом — офсетным или трафаретным. Затем под воздействием специального порошка и высокой температуры текст или рисунок становятся объемными.
Что в итоге
Не иметь собственной визитной карточки — большое упущение для любого специалиста. Тем более создать ее можно буквально за несколько минут и без ущерба для корпоративного бюджета (от 200-300 рублей за партию). Кто не готов обращаться к дизайнерам, могут воспользоваться Photoshop, CorelDraw, Word или открыть понравившийся конструктор и сделать свою визитку в режиме онлайн без специальных знаний и навыков.
Заключение
Не иметь собственной визитной карточки в сегодняшнем мире бесконечной конкуренции — непростительное упущение. Тем более создать её можно буквально за несколько минут и без ущерба для корпоративного бюджета (от 200-300 рублей за партию).
Те, кто не готов обращаться к дизайнерам, могут воспользоваться Photoshop, CorelDraw, Word или открыть понравившийся конструктор и сделать свою визитку в режиме онлайн без специальных знаний и навыков.
Визитная карточка или «визитка»: нужна ли она вообще и какой должна быть?
Для начала озвучу, пожалуй, простую, но многим, почему-то, не понятную истину: лучше вкусная конфета в плохой обёртке, чем гадкая на вкус, но в хорошей. Если говорить без метафор, то на количество продаж вашего товара или услуг влияет, в первую очередь, качество ваших товаров и услуг, во вторую — их востребованность, в третью — стоимость, потом идёт сопутствующий сервис, территориальное расположение офиса или магазина и т.д., и только где-то ближе к концу этого списка по важности идут такие вещи, как фирменный стиль, визитки и всё прочее, та самая «обёртка». Т.е. если ваш товар или услуга — так себе, да ещё и не особо востребована, то никакие визитки и рекламные буклеты вас не спасут.
Сегодня, когда мир победили гаджеты, и контакты у всех не в записной книжке или визитнице, а в телефонах и ноутбуках, такой составляющей бизнеса, как визитка, вполне можно пренебречь. Многие обходятся без неё.
Но, даже при всём выше озвученном, не стоит недооценивать этот небольшой «аксессуар». Визитка иногда может помочь привлечь нового клиента. Поэтому, если вы всё-таки решили сделать себе визитку, подойдите к её изготовлению с умом.
Для чего сегодня нужна визитная карточка?
Я не буду следовать примеру т.н. «экспертов», коих в интернете расплодилось неимоверное множество, и рассказывать сказки про какой-то непонятный «деловой этикет», и что от соблюдения норм этого выдуманного этикета что-то зависит. На мой взгляд деловой этикет — это не письмо на бланке и красивая визитка, а вовремя выполненная работа надлежащего качества, и своевременная оплата услуг подрядчиков. Но я опять отвлёкся. Визитка — это, пока ещё, самый простой и быстрый способ при встрече передать человеку свои контактные данные. Вручить кому-то визитку — это одна секунда времени, за которую вы сможете сообщить сразу и номер телефона, и адрес сайта, и электронную почту. Именно эта функция не даёт картонной, «аналоговой» визитной карточке умереть в цифровую эпоху.
Так что первое, для чего сегодня нужна визитка — это для вашего удобства.
Что происходит с визиткой в дальнейшем? Есть три сценария:
Вряд-ли сегодня кто-то ещё складывает визитки в специальную «визитницу», поэтому почти стопроцентно ваша визитка пойдёт по одному из вышеперечисленных сценариев. А вот по какому именно из трёх — это во многом зависит от её внешнего вида.
Приступим к созданию визитки.
Какой должна быть визитка в условиях современной реальности?
Во-первых, не пытайтесь сделать из визитки буклет с перечнем всей информации о вас и вашей компании. Многие пытаются запихнуть в кусок картона размером 5 х 9 сантиметров как можно больше. Результат такой попытки почти всегда выглядит убого чуть более, чем полностью. На визитке должна быть только самая основная информация, а именно:
Какая информация должна быть на визитке, разобрались. Переходим к внешнему виду.
Если у вас или вашей компании есть логотип, то он должен быть и на визитке. Если есть полноценный фирменный стиль, то и визитка должна ему соответствовать. Узнаваемость бренда — важная штука, не буду объяснять почему, т.к. это тема для отдельной большой статьи, пока что просто поверьте мне на слово 🙂
Можно воспользоваться возможностью нанесения фольгированного текста (под золото) и другими дизайнерскими «фишками». Это тоже влечёт собой увеличение стоимости изготовления визитки. В большинстве случаев для визиток (как и для всего в жизни) действует правило: чем дороже, тем лучше.
Теперь по поводу того, должна быть визитка односторонней или двухсторонней. Сегодня (напомню, что «визитницы» уже отошли в прошлое) главная причина делать визитку односторонней — стоимость. Печать односторонних визиток дешевле. Перевернуть визитку не составляет никакого труда ни для кого, поэтому кроме стоимости нет причин впихивать всё только на одну сторону стандартной картонной визитной карточки. Только в редких случаях с нестандартными визитками (например, при использовании в дизайне визитки фигурной высечки или сложного тиснения) вторую сторону нельзя использовать технологически.
Отдельного абзаца заслуживает элемент, пришедший к нам с развитием технологий — QR-код. Если вдруг вы не в курсе (ну, мало-ли, отстать от жизни — не самое страшное): qr-код — это такое изображение, в котором можно зашифровать ссылку на сайт, карточку контакта для смартфона, или любую другую текстовую информацию небольшого объёма. А специальная программа — сканер qr-кодов для смартфона (существует огромное количество таких программ для смартфонов, функционально мало отличающихся друг от друга), позволит расшифровать эту информацию и сохранить контакт в телефоне (или сразу позвонить, или перейти на сайт), используя камеру. Для полной ясности можете попробовать сосканировать QR с оборота моей визитки, прямо с экрана монитора (если у вас старый монитор с низкой частотой развёртки то на распознавание qr-а понадобится какое-то время, тогда как обычно это происходит мгновенно):
В общем, хоть QR-код на визитке и совсем не обязателен, я крайне рекомендую его использование — на человека, использующего преимущества современных технологий, это произведёт хорошее впечатление.
Если вы не пренебрегли при разработке своей визитки вышеозвученными советами, то ваша визитка, как минимум, удостоится второго варианта сценария жизненного цикла из начала этой статьи. Но для того, чтобы она пошла по третьему сценарию (её сохранили и показали знакомым) этого недостаточно. Для этого она должна быть очень оригинальной, «креативной», как любят говорить дизайнеры, фотографы и другие бездельники. Что такое оригинальная визитка и как она выглядит трудно описать словами, поэтому я просто приведу несколько фотографий удачных примеров креативной мысли при создании визитной карточки:
Коротко подведём итог. Современная визитка обязательно:
Современная визитка крайне желательно:
А теперь поговорим об исключениях из правил:
Личная визитка
Существует также визитки не профессиональные, а, скажем так, для простого человека. На мой взгляд чистой воды пижонство 🙂 Есть только один вид людей, которым такая визитка нужна зачем-то, кроме понтов. Я называю их «профессиональными безработными». Ну, знаете, это такие, которые чем-то конкретным не занимаются: там урвал, тут что-то для кого-то сделал, здесь подсуетился и т.п. Я лично встречал за всю жизнь только двоих таких.
Визитка предприятия
Это визитная карточка не конкретного человека, а конторы. Используется в качестве небольшого рекламно-информационного листка.
Визитка менеджера по продажам
Этим ребятам, я считаю, можно рискнуть и лозунги, и ещё какую-нибудь рекламную муть запихнуть на оборотную сторону.
Вот в случае с этими тремя видами визиток советы из данной статьи не являются обязательными. Хотя духа этих советов всё-таки стоит придерживаться и с ними.
Визитные карточки – как сделать визитки
Визитная карточка — компактный бумажный, картонный или пластиковый носитель основной информации о каком-либо предприятии или человеке. Среди размещённых на визитке сведений, как правило, можно найти имя владельца, контактные данные (телефонные номера, адреса, названия аккаунтов в социальных сетях и т.д.) и логотип.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Обычно визитки изготовлены из плотной бумаги, картона или пластика. Также они часто выполнены в соответствующей стилистике, которая отражает направление работы бренда.
Какие бывают визитные карточки
Сегодня все визитные карточки разделены на три глобальные категории: личные и корпоративные и деловые.
Личные визитки
Используются специалистами, которые не привязаны к какой-либо организации и занимаются своей профессиональной деятельностью самостоятельно. Эти носители информации выполняются в различных стилях, так как отсутствуют чёткие правила, применяемые к содержанию и оформлению. Особенно распространены визитки такого типа среди фриленсеров. Они содержат ФИО владельца, контактные данные и краткое описание предоставляемых услуг.
Также к этой категории можно отнести нерабочие личные визитки. На них нанесены только общие данные о человеке (имя, фамилия, контактные данные). Их можно использовать при неформальном общении или при дружеских знакомствах.
Корпоративные визитки
Этот вид включает в себя такие данные, как информация о компании, направленность работы, перечень предоставляемых услуг, контактные телефоны, схема проезда, адрес сайта. Корпоративные «визитки» нередко выступают как рекламный материал. В ней не представлены личные данные отдельных людей. Чаще всего такие носители выполнены в фирменном стиле организации. Это помогает сформировать общее представление о фирме. Особенно распространено использование корпоративных визитных карточек в различных конференциях, выставках и партнерских встречах.
Деловые визитки
В последнее время появляются деловые визитные карточки, где указаны сведения о человеке, занимающем определённую должность на предприятии. На них помещены эмблема бренда, ФИО и контактные данные работника в контексте его деятельности в организации, заметны фирменный стиль и достаточно строгий дизайн. Также визитка должна содержать адрес расположения компании.
Рекомендации по выбору дизайна визитки
Чтобы визитная карточка выглядела привлекательно и выполняла свою главную функцию — сообщала клиентам необходимую информацию, она должна быть грамотно разработана. Ниже представлены советы, как получить качественную визитку.
Как сделать визитку
Как создать визитку самому? — Довольно просто. Для этого вам нужен любой графический или текстовый редактор и немного креатива. Далее представлены основные способы разработки визитной карточки любого вида.
С помощью Microsoft Word
Конструирование визитки в Word не занимает много времени. В каждой (даже самой старой версии) есть системные заготовки, благодаря которым простая и минималистичная композиция делается максимально быстро. Основу визитной карточки можно сделать с помощью инструмента «Таблицы» (находится в разделе «Вставка» на верхней панели). Параметры таблицы можно настраивать: изменить высоту и ширину. Позже в нее можно внести необходимые сведения и расположить их нужным образом. Однако функционал Microsoft Word не позволит разработать по-настоящему уникальный продукт: для этого потребуется скачать дополнение «Мастер Визиток».
С помощью Photoshop
Разработку дизайна визитки удобно осуществлять в Photoshop. Обилие инструментов и практически неограниченные возможности ресурса позволяют воплощать в действительность самые смелые идеи. Функционал программы поможет детально проработать каждый элемент будущей визитки: от цвета и композиции до шрифта надписей. Также в нем можно разработать логотип, чтобы позже поместить его на карточку. В данном приложении есть возможность создавать максимально уникальные продукты, которые будут характеризовать человека или целый бренд.
С помощью онлайн-сервиса
Визитные карточки можно создавать на специальных сервисах (например, WIX, Coral print). Также для этой цели подойдут площадки Artikul и Canva.
Часто дизайн визитных карточек можно получить вместе с логотипом. Это возможно, если сервис занимается разработкой не отдельной эмблемы, а фирменного стиля в целом. Это можно сделать в сервисе Turbologo.
Заключение
Сделать визитную карточку довольно просто. Картинки-шаблоны помогут определиться с направленностью и подобрать подходящий стиль. А специальные онлайн-программы позволят сделать это быстро и качественно.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Эволюция визиток: от карточки до приложения
Что может быть проще визитки — стандартной карточки с контактами? А между тем, это едва ли не самый живучий элемент делового оборота. Грамоты и купчие сменились инвойсингом и актами, воротнички и нарукавники вымерли, счёты пылятся на балконе, факс поныл последний раз и исчез, почти нет дискет, вот уже и CD почти ушли в прошлое, даже незыблемая и вечная электронная почта потеснилась рядом с мессенджерами. Визитки живее всех живых — им уже более 600 лет, а они существуют как ни в чём не бывало. Но эволюция не обошла этот способ хранения и передачи данных: LCD-экраны, сканеры, QR-коды, приложения. Однако начинали и пока выигрывают всё равно картонные прямоугольники. Или нет?
Признаемся честно, когда мы создавали наш сервис для создания электронных бесконтактных визиток MyQRcards, мы не задумывались о том, что у карточек такая потрясающая история длиной более чем в половину тысячелетия. Когда начали, интересоваться, поняли, что это целая культура. И, как говорилось в любимом мультфильме, мы хотим о ней поведать миру. Хабру и миру.
История визиток: начало
Как и много великих вещей (мы не о Xiaomi, если что), первые визитки оставили свой след в истории в Китае. Там они появились в XV веке: китайские торговцы и зажиточные «предприниматели» использовали специальные карточки, чтобы сообщить о намерении встретиться с другим человеком. Бывало так, что слуги собирали карточки у потенциальных посетителей, а торговцы и знать просматривали карточки, чтобы определить и обозначить, с кем они готовы встретиться.
Визитные карточки в том виде, в каком мы привыкли их видеть, появились в XVII веке в Европе. Они использовались для оповещения о прибытии людей высокого происхождения в город или конкретный дом. В то время размер визитки был примерно с привычную для нас игральную карту.
К XIX веку визитные карточки перестали быть привилегией высшего сословия и стали доступны и даже обязательны и для среднего класса. К тому же времени эволюционировал и дизайн: в моду вошли витиеватые шрифты, тиснение золотом и серебром, появились специальные коробочки для визиток, в которые нужно было положить карту при посещении дома. На карточках располагалась не только основная информация о личности, но нередко и реклама, и биография владельца.
Визитки обрастали традициями и были не просто формальностью, но и целым информационным сообщением. Например, карточки с загнутыми углами предназначались для передачи от конкретного лица конкретному лицу, а карточки, сложенные пополам, указывали, что данные могут быть доступны всем членам семьи. Иногда указывались специальные параметры, например, P/F для поздравительного посещения, P/C — для выражения соболезнований.
Визитка Максима Горького
Судьбу визиток изменила промышленная революция.
В XIX веке визитки достигли своего расцвета: они были тиснёные, хлопковые, гравированные по тонкому металлу и т.д. Но настоящим произведением искусства их сделала цветная литография — достояние викторианской эпохи. Такие карточки были не просто носителем персональной информации, но и предметом коллекционирования. Именно тогда визитки обрели свою постоянную функцию — стали рекламным носителем. Владельцы бизнеса быстро смекнули, что к чему и стремились делать карточки по-настоящему уникальными, тем самым увеличивая вероятность того, что карточка сохранится и будет постоянно напоминать о товаре или услуге. Не растерялись и печатники: они печатали шаблонные карточки с базовыми рисунками, и владелец сам мог добавить свою полезную или рекламную информацию.
Каменный литопресс — на таком печатали визитки в XIX веке
Формальностей и реверансов стало меньше, а капитализма больше. Обмен контактной информацией стал частью делового оборота и в таком виде и перешёл в XX, а потом и в XXI век.
Современность: от резаной бумаги до голограмм и NFC
Вообще визитные карточки стали культовым бизнес-символом, который нашёл отражение во многих фильмах. Один из таких — «Американский психопат»:
Кстати, в 1970-х появился культ бокса для хранения визитных карточек, рассортированных в алфавитном порядке: Rolodex — это вращающийся каталог с карточками, используемыми для хранения контактной бизнес-информации (название происходит от английских слов rolling и index). А вот сам Ролодекс появился гораздо раньше — его изобрели Arnold Neustadter и Hildaur Neilson в 1956 году. Для ролодексов (ставшими нарицательными, как и ксероксы) существовал свой формат карточек. Кто-то считает Rolodex прообразом первых CRM-систем.
Самое интересное, что ролодексы до сих пор продаются в США и Европе, а в 2015 произошёл какой-то стихийный бум спроса на такие «визитницы», и их сбыт наладили китайские интернет-магазины. Но, как говорится, это всё не то.
Rolodex, настоящий, с коробочкой — мы бы сами не отказались от такого раритета
Естественно, что вездесущие IT-специалисты и инженеры не обошли вниманием такую развитую отрасль, которая буквально сама напрашивалась на автоматизацию: поля, унифицированные данные, хранение и обработка, необходимость сортировки, — что ещё нужно из требований, чтобы создать что-то инновационное?
И эта история инноваций отчасти состояла из факапов.
Самым неудачным нововведением оказались визитки с дисплеями, на которых можно менять информацию — слишком тяжело, дорого, сложно. Да и конструкция оказалась требовательной к электричеству.
Примером LCD-визиток можно назвать проект Halo, стартап 2011 года. Лицевая сторона визиток представляла собой сенсорный дисплей. На борту мини-гаджета был встроен процессор, память и небольшой аккумулятор. Конечно, такую визитку было жалко и дорого отдавать оппоненту. Да и не нужно. Смысл работы заключался в другом: обмен данными между устройствами двух владельцев Halo осуществлялся по протоколу Bluetooth, а переданные визитки хранились на карте памяти (кстати, это был не модуль, а обычная microSD). Карточки Halo имели вполне себе презентабельный и лаконичный интерфейс, поиск нужных контактов осуществлялся в несколько касаний.
Визитки проекта Halo — стартапа 2011-2012 года
Не очень востребованными рынком оказались многочисленные попытки создать лучший в мире сканер визиток. Одним из первых заметных устройств стал B-scanner, выпущенный в 2008 году. Гаджет имел размер обычной визитки (чуть больше по рамке) и просто сканировал каждую врученную карточку, сохраняя результат в формате изображения. Пользователь мог сортировать визитки по своему усмотрению и просматривать их прямо на OLED-дисплее сканера. На тот момент хромало всё: логика, интерфейс, эргономика и, конечно, качество самого дисплея.
В середине 2011 года сканеры визиток вернулись: корпорация Sanwa Supply выпустила USB-гаджет для сканирования визиток Business Card Scanner 400-SCN005. По сути это было внешнее устройство для сканирования карточек и перемещения их на ПК. У сканера был драйвер, поддержка 22 языков, графический интерфейс пользователя (GUI на ПК). Данные загружались в формате изображения и текста и могли экспортироваться в табличные редакторы.
Business Card Scanner 400-SCN005
Начало 2010-х ознаменовалось всплеском интереса к дизайну классических бумажных визиток. Чтобы выделиться, пользователи выбирали варианты в виде предметов, с какими-то интерактивными моментами (типа «вставь 4 пальца — получи лапы»). На видео вы можете посмотреть, насколько безграничной оказалась фантазия дизайнеров.
Таких видео и постов вы можете найти сотни — осторожно, возможно залипание
Наибольший интерес в середине 2010-х вызвали лаконичные анимированные визитки: чтобы заставить изображение двигаться, достаточно потянуть за внутреннюю картонку. Всё гениальное просто: интерактив, простота, наглядность, геймификация сошлись в одном изящном решении.
Технологии не останавливались и в 2012 году появился один из первых вариантов действительно удачных и довольно экономных для своего уровня визитных карточек. Производственная компания Moo выпустила визитки с датчиками NFC. Владелец таких карт загружал на них нужную ему информацию (не только контакты, но и презентации, текст, промо, музыку, ролик и т.д.) и передавал её собеседнику одним прикосновением к смартфону. Кстати, проект оказался удачным — Moo до сих пор их выпускает. Программируемый чип NFC срабатывает при подключении к совместимому iPhone (требуется iOS 11) или устройству Android.
Один из первых экземпляров карт Moo
Следующим удачным решением оказался QR-код. QR сканировался гаджетом и вёл на нужную страницу сайта или человека. QR-визитки не только распространены до сих пор, но и широко используются в бизнес-презентациях, видео, на выставочных стендах, в приложениях, ботах и т.д. Мы не случайно выбрали именно такую технологию. QR-код сегодня — технологичный, универсальный и широко используемый способ передачи информации. Он используется в бизнесе (например, ВКонтакте, проводя презентации для клиентов, использует QR прямо на слайдах, чтобы слушатели в зале могли открывать нужные разделы и страницы отдельных персоналий прямо на своём мобильном), вскоре QR будет использоваться клиентами Сбербанка для оплаты покупок, и уже сейчас многие из нас сканируют QR-коды, чтобы получить информацию о скидках в ресторане, прочитать о памятнике в чужом городе, перейти на сайт компании и т.д.
1 сентября 2006 года стал примечательным днём для российского мира визиток. Студия Артемия Лебедева сделала первый выпуск знаменитого бизнес-линча и первым же предметом для критики дизайнера стала визитка директора компании «Небоскрёб». В тот день из комментария в рецензии Тёмы родился знаменитый мем, который оброс слухами и легендами.
Вот вам скриншот первого выпуска бизнес-линча с рецензией Артемия. Ссылка.
Визионеры не останавливаются в прогнозах — вот какие версии развития визиток можно встретить в деловых и технологических СМИ:
Особое внимание визитки заслужили в стране с особым деловым оборотом — в Японии.
Как в XX веке, так и сейчас, визитка там воспринимается как значимый документ, удостоверяющий профессионализм человека. В стране восходящего солнца визитные карточки должны предлагаться и приниматься двумя руками с лёгким поклоном — как ценный дар. И засунуть врученную карточку в задний карман брюк — верх разочарования и невежества.
Именно из-за такого уважительного отношения к визиткам в 1948 году Япония была потрясена страшным преступлением. 28 января мужчина с визиткой чиновника министерства общественного здравоохранения (чужой, вручённой ему по случаю) вошёл в филиал Императорского банка в токийском районе Сиинамачи и оповестил 16 посетителей и работников о вспышке дизентерии в этом районе. Он вручил банковским служащим визитку эпидемиолога и предложил всем присутствующим выпить несколько капель жидкости — лекарства для профилактики кишечной инфекции. 12 человек из 16 погибли: жидкость оказалась ядом неустановленного типа. Сам же преступник сбежал с наличными и чеками на сумму 160 000 йен. Это было первое массовое убийство в Японии после Второй Мировой войны и катастрофы августа 1945 года.
Позже полиция обнаружила ещё несколько преступлений, совершённых художником по имени Садамичи Хирасава. Во всех случаях на месте преступления находились визитные карточки убийцы и грабителя. Преступник был казнён, но его дело до сих пор окружено мифами и домыслами.
Действительно, визитка (мэйси) в Японии способна открыть многие двери. Визитки есть у всех: от школьного учителя до главаря преступной группировки. Визитки отражают статус служащего и являются чуть ли не удостоверением личности — если вы свои забыли, на вас будут коситься с недоверием. В стране есть даже отдельное ведомство — Японская ассоциация визитных карточек.
MyQRcards: приложение, которое заслуживает ваш смартфон
Когда мы создавали сервис MyQRcards, у нас были свои мотивы, навеянные десятками конференций и сотнями контактов. Если сказать тремя словами, нам было неудобно.
Вот ситуации, с которыми сталкивался практически каждый:
Почему это решение понравилось компаниям?
А оно действительно понравилось — MyQRcards выбирают из-за его простоты, удобства, скорости обновления информации и возможностей добавить некоторые корпоративные фишки.