виза l1 в сша для россиян что это
Виза L1 США, один шаг до Грин Карты
Виза L1 выдается менеджерам высшего звена зарубежных компаний, которые открывают представительство в США. Эта виза позволяет совершить трансфер управляющего сотрудника в США, где он будет жить и работать в филиале своей компании. Получив эту визу, сотрудник может получить визы для своей жены и детей и они смогут легально приехать и жить в США. Спустя год, сотрудник должен предоставить в миграционную службу результаты работы компании в США и, в случае положительных результатов, получить продление визы на 2 года и право подавать документы на Грин Карту. В общей сложности по визе L1 можно жить и работать в США 7 лет.
Главная проблема, которую решает виза L1, с ней вы можете жить и работать в США не выезжая минимум 1 год. По визе B1/B2 вы не можете находиться в стране больше 6 месяцев. А если просидите 5-6 месяцев и выедите в Россию, то у вас могут возникнуть сложности с получением новой визы. А это ой какой геморрой, если у вас тут намечены встречи, куча дел и вы не планировали управлять американским бизнесом из России.
Я приехал в Америку по визе B1/B2 в августе 2011 года, чтобы открыть здесь представительство для своей компании Атилект. Через пару месяцев, купив апартаменты в Сан Хосе (подробно о покупке недвижимости в США читайте здесь) в один из дней на Deep Dive, я услышал о визе L1 и понял, что это то, что нужно, чтобы заниматься бизнесом в США и не выезжать в Россию каждые 2 месяца.
Одна моя знакомая сказала, что можно выехать в Мексику и по возвращению в США получить новую миграционную карту на 6 месяцев, поэтому я решил не заниматься этим вопросом и отложил его до запланированной на Январь поездки в Канкун.
К моему удивлению, мне не выдали новую миграционную карту по возвращению в Сан Франциско, объяснив это тем, что выезд и въезд на 1 неделю по визе B1/B2 не предусматривает выдачу новой миграционной карты.
Fuck подумал я. Нужно было срочно делать визу или возвращаться в Россию.
И я, естественно, решил делать визу.
Я позвонил своему real estate агенту из Лос Анжелеса и она порекомендовала своего партнера, адвокатскую фирму Karasik Law Firm, руководит которой наша соотечественница Ольга Карасик.
Я позвонил Оле и объяснил ситуацию.
— Через месяц у меня заканчивается срок пребывания в США.
— Еще через месяц заканчивается виза В1/В2.
— У меня еще не зарегистрирована американская компания
— Нет ни одного документа для новой визы.
Оля сказала, что мы все успеем, если я успею собрать документы.
Я отключил facebook, twitter, отписался от всех уведомлений с Eventbright, Meetup и перестал ходить на все тусовки.
20 дней я практически не выходил из дома, перестал ходить в спортивный зал, заменив его занятиями йогой. Раз в неделю мы с моими руммэйтами Алексеем и Никитой из проекта Atcontent.com ездили в китайский супермаркет Lion Market и закупали полную корзину продуктов.
Первым делом в течении 3-х дней мы зарегистрировали Atilekt, Inc в штате Делавэр.
Это было самое простое из того, что предстояло сделать.
Затем послали запрос властям Калифорнии на разрешение вести бизнес в штате Калифорния. Еще через несколько дней с небольшими трудностями я открыл счет в банке. Подробнее о том, как открыть счет в американском Банке читайте здесь.
И началась моя эпопея со сбором документов.
Учитывая, что до истечения срока пребывания оставалось всего 20 дней, у меня была всего одна попытка подать документы и получить статус Pending, в течении которого можно легально находиться в США. Если бы я что-то сделал не так, не правильно подготовил документы, забыл перевести какие-то документы или что-то забыл предоставить, мне бы просто отказали в приеме документов и попросили собирать документы дальше и я бы уехал Россию, а как показывает опыт моих знакомых (Qsoft привет), получить визу в России гораздо сложней чем в США.
Нужно было собрать документы, подтверждающие то, что российская компания существует, приносит прибыль и в состоянии финансировать американский офис пока он не выйдет на самоокупаемость. Кроме этого нужно было предоставить все упоминания о компании в СМИ. Организационную схему российской и американской компаний с явной связью между ними. Фотографии, должностные обязанности, биографии, копии дипломов сотрудников в российском офисе. Налоговые декларации за последние 3 года, выписки из Банков и еще кучу документов, которые нужно было не только собрать, но еще и перевести на английский. Договор аренды американского офиса. Договор с минимум одним сотрудником американцем и подтверждение payroll.
Оставалось еще подготовить бизнес-план.
На это у меня тоже не было никакого времени, поэтому я принял предложение партнера адвоката Терри, которая за приемлемую цену разработала 3-х летний бизнес-план Атилект.
13 февраля, за 11 дней до истечения моей миграционной карты мы подали документы и через пару дней получили подтверждение, что все ок и моя петиция получила статус Pending.
Спустя месяц нервного ожидания решения мы получили запрос дополнительных документов. К моему удивлению на сбор документов нам предоставили аж 2 месяца. Одним из главных требований было выполнения инвестиционного плана русской кампанией, трансфер денег со счета русской на счет американкой компании для поддержки американского офиса. Мы закончили сбор документов и отправили их в миграционную службу 13 мая, за 2 дня до истечения отведенного срока.
4 июня, за месяц до самого крупного праздника в США, Дня независимости я получил email с положительным ответом на запрос на получение визы L1.
Теперь я могу получить SSN (social security number) и Driver Licence и жить в США как белый человек, потому что если у тебя нет SSN, то тебе, например, компания Verizon не продаст сотовый телефон. Ты не сможешь получить карту скидок в сети магазинов Target. И еще масса полезных вещей тебе будет недоступна.
Есть, конечно, другие способы получить SSN, но об это как-нибудь в другой раз.
Виза категории L-1 в Америку
Довольно легкий и эффективный метод (из всех доступных), перевода сотрудника в США для выполнения рабочих обязанностей – это виза L-1. При её оформлении к заявителю предъявляется ряд условий и относительно небольшое количество требований.
Данная категория визы позволяет руководителю компании либо ее сотруднику (менеджеру и т. д.) с определенным опытом работы, осуществить служебный перевод из иностранной компании в филиал или дочернюю фирму, расположенную в США, для выполнения работ по совместительству. Такая необходимость совмещения зачастую возникает при открытии филиалов либо возможном разрастании деятельности организации.
Что нужно россиянам для получения визы L-1
Для того чтобы оформить визу сотруднику необходимо соответствовать ряду требований:
При одобрении в посольстве всем кандидатам, получившим визы категории L-1 в Америку, предоставляется право на временное пребывание (до 7 лет) на территории Соединенных Штатов.
Следует отметить, что молодым, недавно созданным компаниям, изначально служба иммиграции дает разрешение на 1 год пребывания в США.
Фирмам, которые проработали на американском рынке больше, чем 1 год предоставляется право пребывать в стране от года до трех лет. Можно продлить период до 5 лет пребывания в штатах, для только созданных компаний, и до 7 лет компаниям, уже проработавшим на американском рынке.
Сотрудники компании США, которая осуществляла деятельность 1 год или более, получают право подачи заявления на ПМЖ в Америке. Отличительной чертой данного заявления (знакомое всем название «green card») является тот факт, что пропадает потребность Трудового Свидетельства, которое получают в Министерстве труда (процедура довольно трудная и продолжительная).
Между 2 организациями, согласно закону США, возможны следующие взаимоотношения:
В любом американском штате можно основать корпорацию. Затем, на основании разрешения об осуществлении предпринимательской деятельности, можно выбрать любой штат для работы.
Процесс оформления визы потребует помимо организации корпорации в штатах, наличие фактически арендованного помещения для офиса. Оба этих факта нужно документировать и включить в перечень материалов, подаваемого заявления, для предоставления в Иммиграционную Службу. Кроме вышеперечисленного, для доказательства начала деятельности компании, необходимо иметь банковский счет, оформленный на фирму. Размер средств на счету должен быть 25-50 тысяч долларов.
Выписка из банковского счета, подтверждающая наличие данной суммы, позволит убедить в серьезности компании и очень сильно упрощает процесс получения американской визы.
Подача документов
Перед собеседованием в посольстве необходимо подготовить пакет документов. Ниже представлен их полный перечень и другая полезная информация, необходимая при прохождении процедуры оформления визы L-1 в Иммиграционной Службе Америки. Данная информация содержит:
Информация, которая потребуется от компании в России
Информация, которая потребуется от компании Америки
Данный вид информации можно разделить на две категории:
Рассмотрим подробнее каждую категорию.
Иммиграционная программа
Процедура иммиграции, для молодой организации (до года) и компании, которая уже осуществляет свою деятельность не менее года, практически одинакова. Отличия только в сроках: для открывающихся компаний – это 19-20 месяцев, для работающих – 9-10 месяцев. У молодых фирм дополнительным пунктом будет процесс открытия компании, а затем продление годовой визы типа L-1. Сроки оформления указаны приблизительные, всё зависит от состояния, в котором находится предпринимательская деятельность организации и своевременной подачи необходимых документов.
Стоимость
Оформление визы категории L-1 – задача весьма непростая для самостоятельного прохождения. Нужно знать довольно приличный список документов, которые подаются в консульство, а указанные сведения должны быть правдивыми и убедительными. Поэтому, чтобы сберечь свое время и нервы, многие компании обращаются за помощью в организации, которые специализируются на данного рода услугах, или нанимают адвоката с необходимыми знаниями и опытом. Стоимость квалифицированного адвоката – около 15 тыс. долларов.
Если кандидат имеет визу категории L-1, члены его семьи жена и дети получают визы категории L-2 автоматически.
Кандидату следует помнить, что любая попытка обмана или дача ложной информации офицеру консульства способна привести к отказу в визе. Поэтому честность во время собеседования и заполнения анкеты станут прекрасным началом, для желающих заниматься бизнесом в США.Как получить туристическую визу в США
Со всеми этими санкциями и изменениями
В 2021 году этот материал не актуален
С 12 мая 2021 года посольство в Москве прекратило выдачу виз россиянам. Теперь в России вообще не выдают неиммиграционные визы, например туристические, рабочие, студенческие.
Туристы пытаются записываться на собеседования в других странах и сталкиваются с большими очередями на подачу документов, переносом и отменой собеседований. Перелеты часто обходятся дороже, чем до пандемии.
Мы написали подробный разбор о том, как россияне получают визы США за рубежом во время пандемии.
В апреле 2018 года я получил туристическую визу в США.
Я гражданин России, но за визой мне пришлось ехать в Киев, потому что в России пришлось бы ждать 300 дней. У меня весь процесс от заявления до получения паспорта с визой занял 20 дней. Можно было уложиться в две недели.
Расскажу, как сейчас получить американскую визу и не ждать почти год.
Пошагово: как получить туристическую визу в США
Очередь за визой в Москве
Американские визы в России выдают в трех местах: в посольстве США в Москве и в консульствах в Екатеринбурге и Владивостоке. Из-за особенностей отношений между Россией и США получить американскую визу в Москве и Екатеринбурге практически невозможно — ждать собеседования придется около полугода. Во Владивостоке ситуация легче, там попасть на собеседование можно через 50 дней.
В начале июня 2018 года в Москве открылся новый визовый центр США, но это пока никак не повлияло на сроки ожидания. Из-за отсутствия персонала большая часть приемных окон пустует.
Граждане России могут обращаться за американской визой в любой стране мира. Можно, например, выбрать удобную для поездки республику бывшего СССР. Консульства США в этих странах готовы к обращениям россиян и проводят собеседования в обычном режиме.
У процесса получения визы в другой стране есть свои особенности. Пройдемся по всем этапам и разберем нюансы.
Я рекомендую выбирать страну для собеседования так:
В каждой стране у консульства США свои особенности. Например, в Тбилиси две очереди на собеседование: одна для граждан Грузии, другая для россиян. А в Киеве очередь общая. Это влияет на сроки: в Грузии нужно ждать собеседования несколько месяцев, в Киеве — несколько дней.
Другой момент — дорога. В Тбилиси летают прямые рейсы четырех авиакомпаний, благодаря конкуренции есть дешевые билеты. В Киев придется лететь с пересадкой или ехать 14 часов на поезде, и поездка обойдется дороже. Во всех других странах свои нюансы. Пока что нет какого-то единого портала, где собрана вся информация. Нужно искать самостоятельно. И начинать лучше со страницы CGI Federal, где есть информация из первых рук на русском языке.
Я получал визу в Киеве, потому что готов туда поехать по любому поводу — мне нравится город и его жители. А еще в Киеве живут мои друзья, которые предложили помочь с оплатой консульского сбора — в случае с Украиной оплатить его через интернет нельзя.
Сбор оплачивают для одной конкретной страны, использовать его в другой нельзя. Везде свои требования к оплате. Консульства США в Эстонии, Латвии и Казахстане принимают оплату через интернет. В Грузии и на Украине — только наличными в банке на территории страны. Информацию о способах оплаты нужно уточнять на сайте сервиса CGI Federal.
Как и для других виз, для визы в США нужно заполнить анкету. В отличие от «шенгена», распечатывать ее не нужно — всё делается в интернете. Анкета подробная, состоит из 11 страниц. Ее можно заполнять в несколько приемов. Главное — сохранять каждую страницу, чтобы не потерять данные.
Сначала нужно выбрать язык и город, где будете получать визу. После этого откроется окно для загрузки фотографии. Можно проверить, насколько ваше фото соответствует техническим требованиям. Если фотография не проходит, там же есть инструмент для коррекции.
Фотография должна быть не старше шести месяцев, в формате JPEG, цветной, размером 5×5 см и весить не больше 240 кб.
Заполнять форму DS-160 нужно латинскими буквами. Работать с анкетой несложно: справа от каждого поля есть подсказки.
В анкете необходимо указать свой адрес в США. Оба раза я использовал адрес отеля, в котором планировал сделать первую остановку в стране. Остальные пункты анкеты тоже простые: личные данные, образование, работа. Основное правило при заполнении DS-160: отвечать на вопросы правдиво. Любая ложь может привести к отказу в визе.
После заполнения анкеты появится подтверждение. Его нужно будет распечатать.
Запись происходит на сайте дипломатической миссии США в той стране, которую вы выбрали для получения визы. Нужно приготовить загранпаспорт, квитанцию об оплате консульского сбора и номер подтверждения к заявлению по форме DS-160.
На следующем этапе нужно указать номер квитанции об оплате консульского сбора. Потом откроется календарь, в котором выбирается подходящий для собеседования день.
Мне не нужно было создавать учетную запись: я сделал это, когда получал визу в первый раз. Только мой аккаунт был привязан к консульству США в России. Чтобы сменить «прописку», пришлось написать письмо в службу поддержки. Вопрос решился в течение одного дня.
Если вы всё сделали правильно, на почту придет подтверждение записи на собеседование. К нему прилагается инструкция со списком документов, которые нужно привезти в консульство.
В списке необходимых документов есть пункт «Другие документы». Для визы B1/B2 это значит: всё, что докажет ваши связи с родиной. Это может быть справка с работы, документы, свидетельствующие о бизнесе или праве на собственность в РФ. Я брал с собой справку с работы и выписку с банковского счета.
Работа по приему людей в консульствах США организована хорошо, поэтому не нужно приходить сильно раньше назначенного времени. Я приехал на ж/д вокзал Киева за два часа до собеседования. Сдал сумку в камеру хранения и поехал в консульство. По пути успел выпить кофе. Вся процедура, с досмотром, отпечатками пальцев и собеседованием, заняла 40 минут.
Решение по визе B1/B2 основано на презумпции виновности: каждого, кто обращается за визой, рассматривают как потенциального иммигранта. Чтобы получить визу, вам нужно доказать, что в конце поездки вы вернетесь на родину.
Первый вопрос собеседования — цель визита. От того, как подробно вы на него ответите, зависит дальнейший ход беседы с офицером. Худший вариант ответа — просто «туризм». Нужно иметь примерный маршрут поездки с датами и реалистичный рассказ о планах. На это действительно стоит потратить время.
Еще один обязательный вопрос — работа. Недостаточно просто назвать должность, нужно вкратце описать круг обязанностей. Вообще, любые односложные ответы на вопросы офицера снижают вероятность получить визу.
Это была уже моя вторая американская виза. Как и на первом собеседовании, я нервничал. И снова оно прошло легче, чем я думал. Мне задали три вопроса: о цели визита, спутниках и работе. Ни один из приготовленных документов доставать не пришлось.
Впечатления от поездки за визой в Киев
Единственное неудобство от поездки в Киев — дорога. Лететь из Москвы нужно с пересадкой, а в поездах, курсирующих между столицами, нет кондиционеров, биотуалетов и ресторана. Поезд идет около 14 часов с двумя длинными остановками на границе — с российской и украинской стороны.
Для поездки на Украину виза россиянам всё еще не нужна, хотя с внутренним паспортом уже не въедешь. Украинские пограничники вежливые, им нужно показать подтверждение на собеседование в консульстве США и бронь жилья.
На Украине не работают сервисы Яндекса. Я не смог открыть почту, чтобы посмотреть бронь квартиры. В остальном получать визу в Киеве комфортно. Киевляне дружелюбные, все понимают русский язык. Киев красив и хорош для прогулок.
Бюджет поездки в Киев за визой на три дня — 27 500 Р
Трата | Стоимость |
---|---|
Билеты на поезд туда и обратно, купе | 12 000 Р |
Аренда квартиры на Крещатике, 3 ночи | 7500 Р |
Еда, напитки и развлечения, 4 дня | 8000 Р |