виза что такое визировать приказ
Глава 24. Реквизит «Виза»
Глава 24. Реквизит «Виза»
143. Согласование проекта документа, создаваемого в Правительстве, с должностными лицами оформляется визой. Виза включает в себя личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату. При необходимости указывается наименование должности лица, визирующего документ.
144. На проектах правовых актов визы проставляются на оборотной стороне листа, где есть реквизит подписи вышестоящего должностного лица.
145. В служебных письмах визы проставляются на копии документа, помещаемой в дело, или на оборотной стороне последнего листа подлинника, если письмо пересылается адресату по факсимильной связи без досылки подлинника по почте. На внутренних информационно-справочных документах (докладных, служебных, аналитических записках, справках и др.) визы проставляются на лицевой стороне последнего листа документа под подписью, ближе к нижнему полю. Допускается полистное визирование документа и его приложений. При наличии замечаний, особых мнений, дополнений к проекту документа виза дополняется соответствующим указанием, например:
Имеются замечания (Согласен с учетом замечаний и др.)
Начальник Административного управления
Правительства Калининградской области
Подпись И.О. Фамилия
146. Замечания, мнения о проекте документа оформляются на отдельном листе и передаются исполнителю.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что это такое?
Что такое виза на документе? Рассмотрим подходящие в данном контексте определения:
Что такое визирование?
Главная цель визирования, согласования документов в том, чтобы устранить обезличивание в разного рода деловых процессах.
При этом надо помнить, что официально слово «визирование» в деловых бумагах употреблять некорректно. Тут уместно применять термин «согласование». В деловой переписке эти слова являются синонимами, однако «визирование» более подходит для неофициальных бесед.
Визирование (согласование) документации может быть как внешним, так и внутренним. Рассмотрим особенности этих двух случаев.
Внутреннее согласование
Оно производится с теми подразделениями, отделами, участие которых предусматривается при реализации данного документа. Если в учреждении действует юридическая служба, то бумаги до их визирования обязательно согласовываются со специалистом-юристом. Также документ может согласовываться с зам. руководителя, в поле ведения которого находятся вопросы, отраженные в бумаге.
Если выполнение документации связано с какими-либо финансовыми тратами, то ее обязательно визирует финансовая служба. В большинстве случаев подпись ставит главный бухгалтер. Он заверяет соглашения и договоры, связанные с получением/отпуском материальных ценностей, выполнением работ и оказанием услуг, приказы об установлении окладов, надбавок к заработной плате, положения о премировании.
Особенности оформления
Разберем теперь критерии визирования документов. Что касается внутреннего согласования, то к визе предъявляются следующие требования:
Если визирующее лицо не согласно с содержанием документа, у него имеются дополнения и замечания к проекту, то все это излагается на отдельном листе. Он также подписывается и прилагается к основному документу.
Виза тут будет оформлена следующим образом:
Место визы
Где ставится виза? Тут два случая:
Во всех учреждениях обязательно составляют список важнейших документов с указанием лиц, чьи визы необходимы для признания подлинности этих бумаг, придания документации юридической силы. Такой перечень обычно можно найти в приложениях к инструкциям по делопроизводству. Каждый из специалистов данной службы должен четко представлять, без визы каких ответственных лиц документ будет недействительным.
Внешнее согласование
Внешнее визирование документов в организации может происходить с привлечением целого спектра сторонних учреждений:
Внешнее согласование документации может быть оформлено следующим образом:
Как показывает практика, самым распространенным является именно последний вариант. Рассмотрим его более подробно.
Особенности оформления
Если обратиться к порядку визирования документов, мы увидим, что гриф согласования представлен двумя вариациями:
Рассмотрим, как оформляется гриф согласования конкретным лицом:
В случае когда необходимо согласованием другим документом, оформление грифа стандартно следующее:
То есть, в конечном виде это будет выглядеть так:
Протокол собрания профессионального комитета
В случае когда необходимо согласование документа сразу с несколькими организациями, к бумаге прикрепляется отдельный лист для ее визирования.
Виза согласования
Таким образом, нам нужно различать два схожих, но не равнозначных понятия. Это виза согласования и гриф согласования. Рассмотрим их отличительные черты.
Виза согласования характеризуется следующим:
Гриф согласования
Ответственные лица
В зависимости от содержания документации может потребоваться ее визирование самыми разными должностными лицами. Представим стандартный список сотрудников, кто уполномочен ставить визу согласования:
Сроки согласования
Какие-то определенные сроки визирования документации определить сложно. Для каждого типа деловой бумаги они определяются в индивидуальном порядке. На это влияет следующее:
Основные правила
В заключение перечислим основные правила оформления виз и грифов:
Значение слова «визирование»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Официально в письмах и служебных записках данное выражение «Визирование» писать некорректно и неправильно. Обычно выражение «Визирование» в официальной переписке заменяется на «Согласование».
Визирование документа — это согласование документа внутри организации, когда лицо-исполнитель оформляет документ листом (визой) согласования документа с указанием:
В случае необходимости указания замечаний оформляется лист (замечания прилагаются на отдельном листе с подписью) следующим образом:
«Визы» размещаются на оборотной стороне последнего листа визируемого документа в нижней части, для оригинала, который остается внутри организации. Для документа, который отправляется из организации «визы» размещаются на лицевой стороне копии визируемого документа.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
визи́рование
1. действие по значению гл. визировать I ‘>визировать I ; проставление подписи на документе официальным лицом, означающее его согласие с содержанием данного документа
2. действие по значению гл. визировать II ‘>визировать II ; наведение оптического или угломерного прибора на какую-либо точку
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: руководствовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Изменения перечня целей поездок при оформлении виз
Для чего нужна рабочая или деловая виза? Какие произошли изменения в оформлении рабочих и деловых виз? Нужно ли иностранцам в срочном порядке переоформлять старые визы на визы нового образца?
Для легальной работы иностранцев в России, им необходимо иметь рабочую визу. Такое правило касается визовых иностранцев. Перечень визовых стран приведен в письме МИД РФ от 27.04.2012 № 19261/кд «О режиме въезда иностранных граждан в РФ». Основанием для получения рабочей визы служит оформленное разрешение на работу.
Зачем нужна рабочая виза?
Благодаря оформлению рабочей визы, компания-работодатель может пригласить из визовых государств уникальных специалистов. Например, заводу макаронных изделий при открытии итальянской линии, необходимы специалисты, обладающие знаниями наладки оборудования и работы с ним. И компания приглашает из Италии специалиста, заключая с ним трудовой контракт.
Имея на руках рабочую визу, иностранец автоматически получает возможность занимать желаемую должность на любом российском предприятии, а также являться представителем российской компании в любом государственном учреждении страны.
Для иностранца рабочая виза открывает возможности трудиться на том предприятии, которое прислало приглашение, ставшее основанием для открытия визы. Однако на другом предприятии иностранец уже трудиться не сможет. Иностранцу нужно заново пройти всю сложную процедуру оформления документации.
Рабочая виза может быть открыта на 1 или на 3 года. На какой срок открывать визу — решает работодатель. Однако отметим, что для ВКС виза делается на три года. Следовательно, иностранцу в течение трех лет не нужно думать о продлении разрешительных документов, а спокойно трудиться и жить в России.
Зачем нужна деловая виза?
Благодаря оформлению деловой визы, иностранцу не нужно заключать с работодателем трудовой договор либо договор гражданско-правового характера. Можно приехать в Россию для обсуждения деловых вопросов, для заключения контрактов с российскими бизнесменами.
Деловая виза также необходима для бизнес-туризма, который включает в себя организацию встреч, конференции, семинары и курсы по обмену опытом с российскими партнерами.
Деловая виза выдается на основании делового приглашения.
Что изменилось при оформлении и выдаче виз?
В визе указывается цель поездки иностранца в соответствии с определенным Перечнем.
А начиная с 8 февраля 2021 г. действуют изменения в Перечне поездок, используемых при оформлении и выдаче виз иностранцам (Приказ МИД РФ от 21.12.2020 № 23235).
Приказ будет действовать 6 лет со дня его вступления в силу.
Что нового содержит Приказ?
В первую очередь, изменены названия виз.
Так, в зависимости от целей въезда и пребывания в РФ иностранцам выдают визы следующих категорий:
Как мы видим, название рабочая виза «по найму» теперь именуется «обыкновенная рабочая виза по трудовой деятельности».
Для иностранцев, которые являются работниками иностранных компаний-производителей или поставщиков, выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Россию технического оборудования, выдается обыкновенная рабочая виза с целью поездки — «монтажные работы».
А ранее такая виза называлась деловой и имела цель — «техобслуживание».
А какой срок у визы с целью осуществления монтажных работ?
Такая виза выдается на срок до 90 дней.
А можно ли продлевать рабочую визу?
Напомним, что ранее однократная обыкновенная рабочая виза выдавалась иностранцам на срок до трех месяцев с возможностью последующего ее продления. При продлении иностранцу выдавалась уже многократная виза на срок действия трудового или гражданско-правового договора, но не более чем на один год для каждой последующей визы.
Согласно нововведениям, рабочую визу продлевать нельзя.
Но самое неприятное нововведение касается сопровождающих членов семей иностранцев.
Теперь сопровождающих членов семьи могут оформлять только ВКС.
Если иностранец не относится к ВКС, то члены его семьи могут въезжать только по гостевой визе. Членам семей иностранцев также не выдаются учебные и гуманитарные визы с целью поездки «сопровождающий член семьи». По новым правилам им необходимо оформлять однократные либо двукратные частные визы с целью поездки «гостевая» на срок до 90 дней. Такие визы выдаются на основании приглашений на въезд в РФ.
Переходные моменты
В связи с изменением Перечня, возникает вопрос о необходимости переоформления некоторых виз.
Важно! Визы, выданные до 7 февраля 2021 года, остаются действительными для пересечения государственной границы РФ и пребывания на ее территории до истечения срока их действия.
Например, иностранцы, оформившие деловые визы с целью «техобслуживание», могут пересечь российскую границу по таким визам. Такая виза будет действовать до тех пор, пока не закончится ее срок действия.
И лишь по окончании срока действия, иностранец уже будет оформлять обыкновенную рабочую визу с целью поездки — «монтажные работы».
Визирование
Добавлено в закладки: 0
Что такое визирование? Описание и определение термина.
Визирование – это подписание должностным лицом документа, которое означает согласие с содержанием данного документа, подтверждает действие документа, дает разрешение на выполнение описанных в документе процедур, операций, процессов и пр. Визирование может оформляться подписью, скрепляться штампом или печатью. Визирование, проставленное с учетом правил ведения делопроизводства также может обозначать ознакомление должностного лица с содержанием документа без дачи разрешения выполнять предписанные в нем действия. Визирование используется как термин при киносъемке и фотографировании, и обозначает процесс наблюдения за изображением, которое снимается.
Визирование — является заверением документа официальным лицом с помощью простановки подписи, которая удостоверяет, что подписывающий ознакомлен с содержанием документа и согласен с ним. Визирование также может быть осуществлено с помощью штампа или печати. Можно удостоверить согласие с его содержанием или обязывать всех, кому адресован документ, заниматься исполнением или руководствоваться постановлениями, которые в нем изложены. Визирование нужно, чтобы устранить обезлички в процессе управления.
В официальных письмах и служебных записках это выражение «Визирование» писать некорректно и неправильно. Зачастую выражение «Визирование» в официальной переписке заменяют на «Согласование».
Визирование документа является согласованием документа внутри организации, когда лицо-исполнитель занимается оформлением документа листом (визой) согласования документа с указанием:
В случае необходимости указанные замечания оформляются на листе (замечания прилагаются на отдельном листе с подписью) следующим образом:
Их размещают на оборотной стороне последнего листа документа, который визируется, в нижней части, для оригинала. Этот документ сохраняют внутри организации. Для документа, отправляющегося из организации «визы» размещают на лицевой стороне копии документа, который визируется.
Согласование договоров
Чаще всего согласование проходят хозяйственные договоры а также приказы руководителя. Процедура согласования зачастую является добровольной. Исключением может быть разве что центральные органы исполнительной власти, и еще государственные предприятия, учреждения и организации. Данные субъекты могут подпадать под действие норм Общего положения о юридической службе министерства, который является другим центральным органом исполнительной власти, государственного предприятия, учреждения, организации, утвержденного постановлением Кабмина от 27.08.95 г. № 690 (далее — Положение о юридической службе), в п. 8 которого указывается, что проекты приказов и других нормативных актов, которые могут быть поданы на подпись руководства, должны быть обязательно проверены и завизированы юридической службой данного органа.
Должен ли главный бухгалтер (бухгалтер) визировать документы, которые передаются на подпись руководству? Законодательством такая обязанность не предусматривается, но если ее предусмотреть в должностной инструкции или другом локальном акте предприятия, от главного бухгалтера (бухгалтера) можно потребовать завизирования документа. То же можно отнести к работникам юридической службы или другого структурного подразделения.
Споры по договорам
Нередко между работниками предприятия могут возникнуть споры по поводу того, в какой очередности необходимо визировать документы. Конечно же, этот вопросоставляется на усмотрение предприятия. Но принятым считается, чтобы юрисконсульт (иной работник юридической службы предприятия) проходил визирование документа последним. Это правило было установлено и в упомянутом нами п. 8 Положения о юридической службе.
Согласно п. 4.5.2 Примерной инструкции в визе должны быть: личная подпись, инициалы и фамилия лица, который визирует документ, и дата визирования. При необходимости можно было бы указать наименование должности этого лица. Визу проставляют на лицевой стороне последнего листа проекта документа, а если там не хватает места, ее можно проставить на оборотной стороне этого листа.
Хочется обратить внимание, что применение изложенных в Примерной инструкции правил не является обязательным, хотя бы потому, что распространяется она на ограниченный круг субъектов. Поэтому нельзя считать нарушением, если, к примеру, проставить визу на каждом листе проекта документа, а не лишь на последнем. Зачастую это делается для того, чтобы стала невозможной замена страниц в документе.
Ответственность завизировавших документ
Многих, конечно же, будет беспокоить вопрос об ответственности завизировавших документ лиц о содержании такого документа. Прежде всего может пугать перспектива уголовной ответственности. По свидетельствам практики, при исследовании и анализе документов следователями в процессе дознания или досудебного следствия, они имеют желание пообщаться не только с руководителем, подписавшим документ, но и с теми работниками, чьи визы стоят на этом документе.
К уголовной ответственности за преступления, связанными с принятием незаконных распорядительных решений (подписание договоров, приказов, распоряжений и т.п.) могут быть привлечены зачастую служебные лица. А на предприятиях служебными являются лица, постоянно или временно занимающие должности, которые связаны с выполнением организационно-распорядительных или же административно-хозяйственных обязанностей, или выполняющих такие обязанности по специальному полномочию.
Организационно-распорядительными обязанностями могут наградить руководителей предприятий и их заместителей, начальников структурных подразделений и их заместителей (может также подразумеваться присутствие главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, начальника юридического отдела или его заместителя) и т.п. А говоря о административно-хозяйственных обязанностях, то их выполнение лежит на начальниках планово-хозяйственных, снабженческих, финансовых отделов и служб, которые заведуют складами и другие.
Субъекты служебных преступлений
Это значит что, тот факт, что к уголовной ответственности за служебные преступления привлекаются руководители и главные бухгалтера предприятий, особого удивления не вызывает. А вот то что может быть возбуждено уголовное дело относительно «простого» бухгалтера при указанных обстоятельствах — это уже из ряда вон выходящее. Это понятно, что обычно бухгалтер не обладает официальными полномочиями руководить работниками, предъявлять требования, а также требовать воплощения в жизнь его воли, распределения обязанностей между работниками и т.п. Кроме того бухгалтер, как правило, не обладает полномочиями в управлении или распоряжении имуществом предприятия, подписании финансовых документов. Таким образом, его нельзя считать служебным лицом предприятия а значит он не может быть субъектом служебных преступлений.
Но и главный бухгалтер, хотя и считающийся служебным лицом предприятия, не может подлежать уголовной ответственности за согласование (визирование) «сомнительного» документа. Потому что ответственность за служебные преступления должна наступать только при условии, что противоправные действия служебного лица обусловливались его служебным положением и связываются с его властными или служебными полномочиями.
Мы коротко рассмотрели понятие визирования, его методы и способы. Оставляйте свои комментарии или дoпoлнения к материалу.