вице губернатор соколов что курирует
Правительство Санкт‑Петербурга
Соколов Максим Юрьевич
Вице-губернатор Санкт‑Петербурга
Непосредственно координирует и контролирует деятельность:
Контактная информация
Отвечает за решение вопросов инвестиционной политики, транспорта и туризма.
На данный момент нет опубликованных анонсов.
Федеральное агентство по делам национальностей
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Центр развития и поддержки предпринимательства
Портал государственных услуг РФ
Открытые данные Санкт‑Петербурга
Законодательное собрание Санкт‑Петербурга
Санкт‑Петербургская избирательная комиссия
Государственный заказ Санкт‑Петербурга
Официальный интернет-портал правовой информации
Общегородская база вакансий «Работа в России»
Геоинформационная система Санкт‑Петербурга
Западный скоростной диаметр
Официальный городской туристический портал Санкт‑Петербурга
Единый инвестиционный портал Санкт‑Петербурга
Реестр Государственных информационных систем Санкт‑Петербурга
ОтВАДные «схемы» Максима Соколова
Система распределения господрядов, которую предположительно выстроил в транспортной сфере Петербурга вице-губернатор Максим Соколов, рискует развалиться?
В окружении вице-губернатора Максима Соколова становится неспокойно. Как пишет The Sankt-Peterburg Post, поводом для этого стало якобы имевшее место быть задержание бизнесмена, который мог выполнять заказы для «Пассажиравтотранса». По слухам, контракты от организации может распределять советник вице-губернатора Виталий Родионов, которого в определенных кругах называют не иначе, как «серым кардиналом» транспортной кухни Петербурга. Через Родионова Соколов и может работать с «королями госзаказа» из АО «ВАД», которые чуть ли не еженедельно получают петербургские дорожные подряды.
Как утверждают авторы телеграм-канала «Питер | Ленинградская область | Новости», якобы силовики задержали за дачу взятки смоленского бизнесмена Сергея Бондаревича, чьи фирмы выполняют дорожные подряды по всей стране. Некоторые также связывают его с компанией «КСБ-Крым», которая имеет подрядов на 13 млн рублей от «Пассажиравтотранса», последний из которых она получила в марте этого года. Уже тогда, как говорят на рынке, распределение госзаказов происходило при непосредственном участии господина Родионова.
Как утверждают авторы портала «Росоткат», якобы Родионов является членом некой «транспортной группировки Петербурга», которая в ближайшее время может понести серьезные потери или вовсе разбежаться. По слухам, она включает в себя около 15 человек из числа чиновников и их приближенных. Родионов же играет роль своеобразного «организатора», который вот-вот может уехать на ПМЖ за бугор, оставив своих «коллег» самих разбираться на местах.
Сейчас Родионов входит в близкое окружение вице-губернатора Максима Соколова, который назначил его своим советником. Как утверждали авторы портала «Компромат Групп», якобы его целенаправленного привели в кабинет к «транспортному вице-губернатору» после назначения Соколова на пост в конце 2019 года и рекомендовали как человека, с которым можно зарабатывать деньги.
В распоряжении комитета по транспорту за 2011 год Виталий Родионов числился советником «транспортного» вице-губернатора Санкт-Петербурга Юрия Молчанова. То есть в транспортной теме Северной Столицы Родионов уже минимум с десяток лет!
Знакомые все лица
Сразу после назначения Соколова в ключевые транспортные ведомства города пришли люди, ранее работавшие в структурах Минтранса, который до июня 2018 года возглавлял Соколов.
Руководить комитетом по развитию транспортной инфраструктуры пришел Андрей Левакин, который до этого занимал руководящие посты в ФКУ «Ространсмодернизация», подчиняющееся Минтрансу. Левакина, как и главу комитета по транспорту Кирилла Полякова, «Фонтанка» называла хорошим знакомым Соколова. С 2013 по 2018 год Поляков был его советником в Минтрансе.
Соколов «налетел» на Петербург?
Как видно, успехи компания демонстрирует не только в Петербурге, но и во всем Северо-Западном регионе. Согласно «Руспрофайлу», крупнейшим заказчиком АО «ВАД» уже стал ФКУ Упрдор «Северо-Запад», который заплатил фирме уже почти 170 млрд рублей! И Соколов мог приложить к этому руку?
Максим Соколов
Мы с самого начала активно участвовали в обсуждении нацпроекта. Вместе с Ростуризмом рассуждали, как создать путешественникам самые комфортные и современные условия.
52 отрасли так или иначе зависят от туризма – в первую очередь, транспорт, торговля, промышленность.
Спасибо Ростуризму за внимание к Петербургу!»> 779 713 россиян получили туристический кэшбек в этом году – около 6 млрд рублей. Спрос на туры в Санкт-Петербург составил почти 13% от общего объема продаж. Рад сообщить, что Ростуризм продлевает программу на 2022 год! Ее условия в инфографике.
Путешествовать по России станет проще, а гостей в Петербурге – больше. Этому поможет национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», который был запущен в конце апреля 2021 года.
Мы с самого начала активно участвовали в обсуждении нацпроекта. Вместе с Ростуризмом рассуждали, как создать путешественникам самые комфортные и современные условия.
52 отрасли так или иначе зависят от туризма – в первую очередь, транспорт, торговля, промышленность.
Максим Соколов запись закреплена
779 713 россиян получили туристический кэшбек в этом году – около 6 млрд рублей. Спрос на туры в Санкт-Петербург составил почти 13% от общего объема продаж. Рад сообщить, что Ростуризм продлевает программу на 2022 год! Ее условия в инфографике.
Путешествовать по России станет проще, а гостей в Петербурге – больше. Этому поможет национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», который был запущен в конце апреля 2021 года.
Мы с самого начала активно участвовали в обсуждении нацпроекта. Вместе с Ростуризмом рассуждали, как создать путешественникам самые комфортные и современные условия.
52 отрасли так или иначе зависят от туризма – в первую очередь, транспорт, торговля, промышленность.
Спасибо Ростуризму за внимание к Петербургу!
Максим Соколов запись закреплена
Как и обещали, завтра после капитального ремонта откроется станция метро «Маяковская». Работы на станции велись впервые с момента ее открытия в 1967 году. И сегодня «Маяковская» выглядит так, как задумывалось советскими архитекторами – даже лучше, потому что применены современные технологии.
Показать полностью.
Метрополитеновцы выполнили капитальный ремонт наклонного хода станции – это то место, где размещаются эскалаторы, которые тоже были отремонтированы. Полностью заменили балюстраду, модернизировали систему управления эскалаторами – и не только.
Работы заслуживают всяческих похвал! Стены и колонны облицевали Саянским мрамором, пол покрыли гранитом «Возрождение». Установили новые входные и выходные группы дверей с отдельным входом для маломобильных групп населения. Для слабовидящих граждан выполнили тактильно-контрастную разметку из кварцевого агломерата – она поможет уверенно ориентироваться в вестибюле.
Станцию оснастили системой интеллектуального видеонаблюдения – это следующий этап развития систем безопасности. Например, она автоматически обнаруживает оставленные предметы. Сегодня подобные системы есть на 52 станциях метрополитена из 70.
И, конечно же, всех пассажиров будет встречать отреставрированный барельеф Владимира Маяковского.
Максим Соколов запись закреплена
Белорусская марка МАЗ пользуется популярностью в Петербурге – в город прибыл электробус МАЗ 303Е10. О новинке рассказали сами производители – делегация во главе с министром промышленности Республики Беларусь Петром Александровичем Пархомчиком.
Показать полностью.
Новый электробус в качестве источника питания использует аккумуляторные батареи и не зависим от контактной сети – это делает его работу более экологичной. Заряжается он в ночное время в парке всего за четыре часа, что дает расчетный запас хода до 300 км. Пока в городе только 10 таких транспортных средств.
А еще «Пассажиравтотранс» первым в России тестирует новинку от производителя МАN – автобус Lion’s City G с гибридным модулем. Автобус, работающий на компримированном газе, позволяет существенно экономить топливо, сократить вредные выбросы в атмосферу, а остановки сделать более тихими.
Тестирование его на городских магистралях проходит без пассажиров – пока преимущества образца оценят специалисты и водители. Это позволит «Пассажиравтотрансу» понять возможности новой техники и определиться с будущими закупками транспорта.
Друзья Максима Соколова намыли денег на «Морском фасаде»
Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии вице-губернатором Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, зарабатывать деньги на особых условиях. Не без участия Соколова некоторые бизнесмены сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали головной болью властей города на многие годы вперед.
Сомнительная сделка
С конца февраля 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл общественные обсуждения масштабного девелоперского проекта по намыву территорий на северо-западной части Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с московским ООО «Экоскай». Право на намыв части территорий и строительство «Группа ЛСР» получила в сентябре 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и стала самой крупной на земельном рынке за последние несколько лет.
Приобретение компанией «ЛСР» участка прошло при странных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел продать актив в виде «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году банк объявил аукцион, назначив начальную стоимость лота в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 октября 2019 года, а сами торги должны были пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших застройщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по необъяснимым причинам за день до завершения приема заявок аукцион был отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов возможным пересмотром условий продажи актива самим банком, либо присутствием игрока на рынке, готового уплатить сумму большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части участка компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.
Вряд ли это можно назвать простым совпадением. Отметим, внезапная отмена аукциона прошла на фоне обсуждения грядущих изменений в кадровом составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что вице-губернатором по инвестициям может стать Максим Соколов – бывший глава Минтранса и на тот момент первый заместитель генерального директора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда экс-министр провел в ноябре встречу с губернатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно пытались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, но заявлял, что является представителем одного из крупнейших застройщиков города, у которого много интересов в Петербурге. На тот момент «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О перспективе развития этого направления экс-министр как представитель компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В декабре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.
В контексте череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов мог воспользоваться собственным статусом, связями и повлиять на отмену аукциона в преддверии назначения на новую должность. По большей части это могло быть сделано в интересах группы бизнесменов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно имеются свои проекты в Санкт-Петербурге и крепкие отношения с действующим вице-губернатором еще с начала 2000-х.
«Денежный намыв» на «Морском фасаде»
Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского порта и намыва 476 Га новых территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его исполнителем стал холдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и проведение намыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (застройщик самого порта) и ЗАО «Терра Нова» (стратегический инвестор, основной исполнитель). Согласно данным СМИ, основным бенефициаром работы ГК First Quantum назывался бизнесмен и на тот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде девелоперов еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки мог быть Сергей Матвиенко. Он действительно мог оказывать мощную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся вице-президентом «кланового» банка «Санкт-Петербург», а впоследствии стал акционером банка и остается им до сих пор. Ко всему прочему бизнесмен пользовался уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих девелоперских проектов, интересовавших бизнесмена в тот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее банк сына экс-губернатора стал официальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.
Свободный доступ в кабинеты правительства города дали быстрый старт «Морскому Фасаду». Речь идет о явно взаимовыгодной работе бизнесмена с действующими тогда чиновниками из команды губернатора: вице-губернатором (с 2004 по 2012 годы) по экономическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и председателем Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения бизнесменов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» статуса стратегического инвестора для осуществления намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень громкого скандала.
Статус инвестпартнера, и как следствие и выделение земель без конкурса и конкуренции, был присвоен сомнительной компании из кипрского офшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей минимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что малоизвестная компания согласовала глобальный строительный проект за столь краткий срок, когда согласование ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с присвоением статуса стратегического инвестора не было и у «Терра Нова», которая выкупила у «Перспективы» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проект и права по намыву земель на аукционе за копейки – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).
В итоге бизнесмены получили в свое владение большую территорию и возможность заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» сына Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала крупным поставщиком строительных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер получили возможность оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство новых объектов. Вопрос остался ли Соколов без благодарности за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.
Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и перевода городской собственности в частную на долгие годы станет хорошим инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.
«Сделки новые, а бенефициары старые» – «Орловский тоннель»
Максим Соколов, судя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы были и другие проекты, где бизнесмены поучаствовали на выгодных для себя условиях при особой лояльности со стороны властей города, ограничивая возможности инвестирования сторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому был дан старт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., продвижение проекта, его документарное сопровождение и снятие препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» получил статус стратегического инвестиционного проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде льгот на выделение земель и право их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская концессионная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса получила право на заключение концессионного соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный передал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало возможным в том числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил банковской гарантией обязательства компании.
Однако проект после прихода Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации тоннеля и постоянно растущей цены строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на явную поддержку проекта со стороны Соколова, который уже будучи на посту министра транспорта имел возможность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.
Несмотря на то, что тоннель построен не был, он стал причиной скандала и финансовых потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства были истрачены на авансирование покупки проходческого щита у немецкой компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не случайный подрядчик – компания на момент авансирования являлась владельцем 10% акций НКК. Между тем, информации о реальных тратах, проведенных аудитах, отказе покупки от щита представлено не было. По документам было оплачено строительство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не могла потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно была распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими участниками сделки.
Самого же Соколова по итогу бывший вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно город мог бы получить тоннель без скандалов и проблем с завышением проектной стоимости объекта. Например, в том случае, если бы дали возможность провести законный конкурс на выбор другого подрядчика.
«Культура за бесценок» – Павловские казармы
Не менее показательна история с получением контроля над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с бизнесменами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург получил федеральный памятник культуры в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила публичный интерес к объекту, заявив о намерении приспособить здание под «современное использование». А уже в 2010 году компания получает объект в собственность. Отсутствие бюрократических преград и быстрое согласование концессионного соглашения связывают с возможностями друзей Соколова. В те годы его считали одним из тех, кто может продвигать интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные связи в Комитете по инвестициям.
В 2010 году «Лотус Отели» получили историческое здание бывших казарм лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в собственность без конкурса и конкурентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче казарм было принято городским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача исторических казарм без конкурса частному инвестору впоследствии становилась объектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако незаконность проведенного процесса доказать так и не смогли.
Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год бенефициаром «Лотус Групп» с активами компании является банк «Санкт-Петербург», в акционерах которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских казармах так и не построили. Сложности возникли из-за длительного процесса смены собственника и изменений в проектной документации. На данный момент новый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре города 12 лет простаивает историческое здание, которое могло бы приносить прибыль Петербургу в случае проведения законного конкурса и назначения благонадежного инвестора. Либо же памятник культуры мог стать музеем.
Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в частные руки? Прямая выплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург мог получить за объект от 18 до 30 млн долларов.
Феодализм на большой дороге
Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает фигурировать в городских проектах. Одним из таких объектов является трасса «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) – крупный федеральный проект, который берет свое начало еще со времен работы Соколова в начале нулевых в Петербурге. При губернаторе Матвиенко он запускал ранние этапы стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнерства является компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) являются структуры банка ВТБ.
Статус стратегического инвестиционного партнера города ВТБ получил в сентябре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со стороны власти и соответствие нормативных документов по проекту коммерческим интересам своих друзей.
Согласно ГЧП город выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь идет о выплате разницы между минимально гарантированной выручкой концессионера и фактическим сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение бюджета города в ЗакСе Петербурга и согласование выплат приводило к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что концессионера и так зарабатывает деньги, а город ничего не должен компенсировать. В администрации это объясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось найти содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным камнем стала тайна гарантированной прибыли, заложенной концессионером. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неясна истинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые концессионер выставляет для возмещения «недополученной прибыли».
В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство передало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций концессионеру под гарантии города. В июле того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для компании кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания запросила первый транш в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты могли хоть как-то контролировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с появлением АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрашивает деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у чиновников и депутатов нет нужды спорить о сумме компенсаций для концессионера ЗСД.
Напомним, что конкурс по выбору концессионера для строительства ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Позднее в проект строительства вошел банк ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был генеральным директором «ВТБ-Девелопмент».
Между тем, жители платят за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков трассы на легковом автомобиле при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти обещали стоимость проезда в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения стоимость полного проезда по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных условий может обойтись в 940 рублей. Помимо этого, центр Петербург представляет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А жители освоенных территорий намыва на Васильевском острове десятки лет ждут садиков, дорог, скверов.
Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост вице-губернатора по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел ротацию кадров в транспортном блоке, расставив на должности в различных сферах управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ считают зампредседателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 февраля 2021 года он был переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, находясь в тесных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть возможности оперировать суммой компенсаций.
Соглашение является коммерческой тайной, депутаты не видят трат, а город просто согласовывает поданные документы – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и дальнейшего вывода бюджетных средств города в своих интересах.
Присутствие устойчивых лоббистских группировок ставит под угрозу и дискредитирует инвестиционную привлекательность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет зарабатывать миллиарды, не чуждым ему людям, они всегда будут вставать на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.
Не может справиться с Соколовым даже нынешний губернатор Петербурга Александр Беглов. Действия вице-губернатора вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава города не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому губернатору.
Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из вице-губернаторов убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в вице-губернаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.