витраль что это такое материал
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Делюсь первыми опытами. )) Сразу прошу прощения за качество фотографий, фотографировала на телефон, да и руки потрясывало, видимо от волнения. )))
Получился ожидаемый чернильно-фиолетовый цвет. Цвета смешиваются легко и быстро. В процессе смешивания образуются пузырьки в большом количестве, но они исчезают через некоторое время.
А вот такой зеленый получился в результате смешения желтого и синего.
К утру подсохли мои обмакушки. Мелкие листочки получились довольно ровными. Кроме одного, который я обмакивала дважды. На нем уже в процессе сушки образовалось множество пузырьков. Тычинки выглядят очень даже ничего, такие маленькие, аккуратные и блестящие, как бусинки.
А вот а-ля гитара мне не понравилась. (( Во время сушки смола растеклась неравномерно. Фото хоть и не очень, но на нем это видно.
И еще одно несовпадение желаемого с действительным. Я почему-то думала, что засохшая смола будет прочной, как тонкое стекло. Ан нет. Получилась пленочка, напоминающая слюду, довольно эластичная. Но мне-то хотелось, чтобы покрытие было ровным, и я решила обмакнуть это дело в смолу еще раз, заодно и посмотреть, что будет. Получилась жуть! ))
Толстый пузырчатый слой.
Тогда я подумала, что возможно стОит сделать консистенцию немного пожиже. Опять же, производитель утверждает, что можно разбавлять витраль спиртом (именно спиртом, не ниже 80%). Налила немного в отдельную баночку и добавила немного спирта. И ничего страшного не произошло. Смола постепенно соединилась со спиртом и стала пожиже. В процессе размешивания появляются пузырьки, но примерно через час от них не остается и следа.
Через пол-часа пузырьки остались только по краям. А через час никаких пузырьков уже не было.
Для эксперимента я скрутила четыре колечка: два из тонкой проволоки (0,1 мм) и два из толстой (0.8 мм). Окунула пару в разбавленную смолу, а два других в неразбавленную.
Это неразбавленная смола. Обратите внимание, как распределяется витраль в зависимости от площади и толщины проволоки.
А это окунание в разбавленный состав.
Наблюдение: толщина пленки-покрытия зависит не только от густоты смолы, но и от толщины проволоки. И естесственно, более жидкая смола ложится менее равномерно. Но и густая тоже не совсем хорошо, так что надо подбирать густоту опытным путем. Есть над чем поработать.))
И напоследок обмакушки в созданных цветах. Фиолетовый на фото темноват получается, на деле он посветлее.
Вывод! Мне материал понравился. И даже если я не буду делать бижутерию (что скорее всего), ему, по-моему, можно найти применение и в других рукоделиях. К тому же работая с ним, под рукой надо иметь только спирт. Все ложечки, палочки отлично очищаются спиртом. Если попадает на руки или поверхность, то буквально через минуту легко убирается, просто снимается пленочкой. ))
Надеюсь, эта информация хоть как-то поможет в освоении этого, пока еще малоизученного материала. Удачи!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
Здравствуйте, дорогие мастера!
1-го декабря стартовали продажи нового материала для творчества под названием «Витраль».
Для знакомства с этим новым материалом предлагаю посмотреть видео и почитать ответы производителей и поставщика на часто задаваемые вопросы:
«Витраль» действительно можно назвать отечественным аналогом популярных зарубежных материалов, но у нас есть свои отличия, которые мы постарались учесть при разработке и сделали наш материал уникальным среди аналогов на сегодняшний день.
2) Работали ли Вы перед созданием с вышеуказанными материалами, если да, то насколько и чем «Витраль» отличается от них?
Перед созданием Витраль мы опробовали многие известные зарубежные аналоги: dip fantasy film, dip, Q-dip, vitriarte, vitriflor, glass flower. Витраль несколько другой материал, нисколько не уступающий этим маркам.
б) в основной компонент введен УФ- стабилизатор, который позволяет предотвратить выцветание материала на готовых изделиях без дополнительного закрепления до 7 лет носки изделий.А с различными видами закрепителей, более 10 лет носки.
в) Витраль изготовлен на основе спирта, это глобально отличает его от всех зарубежных аналогов, которые изготовлены исключительно на основе растворителей
3) Какие изделия я могу сделать из Вашего материала?
Абсолютно любые, на сколько хватит Вашей фантазии. Это и умопомрачительной красоты стекловидные цветы, иначе называемыми «Американскими цветами». Пожалуй, самой известной на весь мир мастерицей, работающей в этой технике, является японка Сакае (Sakae). Вот несколько примеров ее работ:
Нечто подобное теперь сможете сотворить и Вы сами, только нужно, конечно, немного попрактиковаться, узнать тонкости мастерства. Из «Витраль» также можно делать и различные аксессуары для кукол, например очки, предметы интерьера: окошки в домиках, фонарики, подсвечники и даже ёлочные игрушки.
4) Какие краски подходят для нанесения рисунка на отвердевшую деталь?
а) акриловые (Декола, Луч и др. для творчества), строительные акриловые краски в данном случае не подходят.
б) гель краски УФ отверждения (тестировали EMi, Nikanagel, Nano Professional)
в) Pebeo, Pebeo prism
6) Будет ли расширена цветовая линия? Можно ли смешивать между собой?
Да, конечно. В первую очередь уже совсем скоро появится молочный цвет, затем пастельная палитра, а затем «Витраль» с необычным эффектом. Каким? Пока секрет, но аналогов в мире почти нет. К тому же, Вы всегда можете по запросу заказать цвет не из основной палитры, например, бордо, темно-синий, зелёная трава.
«Витраль» в базовых цветах отлично смешивается между собой по классической технологии: жёлтый+синий=зелёный, красный+синий=фиолетовый, жёлтый+красный=оранжевый. Получаемые цвета немного отличаются от готовых колерованных, но также красивы и вполне пригодны для работы- таким образом вы создаете авторские цвета «Витраль». После переливания «Витраль» в ёмкость для смешивания необходимо протереть края баночки ватным диском, смоченным в спирте, и только потом плотно закрывать, иначе может сильно залипнуть крышка. В «Витраль» также можно добавлять пигменты и пудры типа «Перлекс». После смешивания материалу необходимо дать отстояться, выпустить пузырьки воздуха. Это занимает обычно час-три в зависимости от густоты материала.
7) Трудно ли работать с «Витраль», легко ли научиться?
8) Насколько прочны готовые изделия? Нужно ли чем-то закреплять состав?
9) Как витраль в застывшем виде реагирует на воду и другие жидкости-растворители?
10) Что насчёт вреда здоровью при работе с «Витраль», какова техника безопасности? Сильно ли пахнет?
Сразу после открытия банки после транспортировки запах спирта в баночке довольно сильный. Рекомендуется открыть баночки рядом с распахнутым окном или на балконе и дать выветриться накопившимся за время транспортировки спиртовым парам в течение трех-пяти минут.
Основной компонент «Витраль» имеет сертификат соответствия, название компонента не разглашается и является коммерческой тайной.
11) Чем можно разбавлять «Витраль», можно ли его наоборот загустить?
12) Что делать если незастывший состав капнул на кожу/ткань?
13) А какой полный состав материала? Вопросы авторского права и патентования.
Полный состав материала составляет коммерческую тайну и раскрывается только при подписании договора о неразглашении. После покупки материала «Витраль» мастер имеет право создавать и продавать изделия на его основе, создавать и публиковать мастер-классы по основным базовым техникам. При покупке платного мастер-класса (посещении очного МК или МК через Скайп) мастер не имеет права создавать и публиковать МК по данной платной технике, это деяние будет преследоваться по закону, так как платные техники запатентованы поставщиками «Витраль». Также запрещено создание и публикация МК по техникам, найденным в сети, с использованием иностранных аналогов и их воспроизведение материалом «Витраль».
14) Как заказать Ваш материал?
Заказать материал можно, написав письмо с указанием цвета, необходимого объёма и количества баночек с материалом. Доставка по России осуществляется «Почтой России» и стоит от 150 рублей и далее (в зависимости от объёма покупки). Посылка идёт в среднем 6-15 дней. Отправляем и за рубеж: в Белоруссию, Армению, Казахстан, Азербайджан, по запросу- страны ЕС.
15) Есть ли скидки при большом объёме покупки?
Конечно, они выражаются в бесплатной почтовой доставке, во-первых, при покупке на сумму от 2500 рублей, во-вторых при покупке полной цветовой палитры из семи цветов любого объёма.
16) Каков срок годности «Витраль»?
Срок хранения хорошо закрытой баночки составляет 12 месяцев с даты розлива. Дата розлива обычно указывается на баночке или сообщается в личном сообщении. При работе с материалом, после окунания каждого лепесточка, рекомендуется прикрывать баночку крышкой, так состав будет меньше контактировать с воздухом, не будет кристаллизоваться и прослужит дольше.
17) Каково время сушки (кристаллизации)?
Эпоксидная смола с УФ-полимеризацией. Изготавливаем фантастические цветы в технике “типа витраль”
Рубрика “рукоделки моей жены” возвращается. В этот раз жена решила использовать довольно интересный материал — смола, которая полимеризуется под ультрафиолетом, причем первичное схватывание происходит буквально за 20-25 секунд, что позволяет значительно ускорить работу и провернуть трюки, труднодостижимые при использовании классической эпоксидки. Традиционного дальше передаю слово ей.
C УФ смолой хотела попробовать работать уже давно. В отличии от двухкомпонентной, она даёт больше возможностей применения за счёт быстрого застывания. Особенно интересно было попробовать сделать имитацию техники витраль. Конечно, для витрали используют другой материал. Но я подумала, что если использовать уф смолу, то тоже должно получиться неплохо.
Чтоб было понятно, вот пример изделия в технике витраль по классической технологии.
Лот, по которому заказывала, уже сгорел, так что в шапке ссылка на аналогичный.
Заказала 15 грамм — вроде и мало, но для моих целей много и не надо, так как смола расходуется очень экономно.
Бутылочка с дозатором, что удобно для работы с небольшими порциями. Пластик
черный, непрозрачный. С одной стороны внутрь бутылочки не попадает свет, с другой — не видно, сколько осталось смолы.
В отличии от обычной смолы, здесь ничего смешивать не надо. Смола прозрачная, более вязкая чем двухкомпонентная. Хорошо смешивается с красителями на масляной основе.
Для работы еще понадобится медная проволока диаметром 0,6 и 0,2 мм, из
инструментов: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, силиконовые чашечки, деревянные
палочки для размешивания, и конечно же уф лампа или фонарик. В данном случае использовала простейшую 6-ватную лампу для маникюра и фонарик-клон Сипика с уф-диодом из загашника мужа. Лампа, конечно действует быстрее.
А теперь можно начинать.
Сначала из проволоки делаю каркас цветов. Для этого отрезаю равные отрезки
проволоки и формирую лепестки.
Заготовки должны сформировать замкнутый круг, чтобы смола за счет поверхностного натяжения образовать пленку.
В первых вариантах скручивала проволоку у основания, потом делала просто встык,
закрепляя клеем В7000.
Придаю нужную форму лепестку.
Набираю смолу в чашку и вмешиваю пару капель красителя. Много добавлять его не
стоит — чем больше пигмента, тем дольше сохнет смола.
Макаю заготовку в смолу и слегка протягиваю, чтоб снять излишки.
Каждый лепесток просушиваю под лампой в течении 1 минуты (смола начинает схватываться секунд за 20). Поскольку смола еще не до конца отвердела, ставлю заготовки на пенопластовую подставку (если их класть, могут остаться следы от поверхности).
Далее подсушенные заготовки макаю в смолу другого цвета и, для плавности
перехода, подсушиваю их второй раз, держа под углом.
Готовые лепестки ставлю на пенопласт и просушиваю все вместе. Поскольку лампа работает по таймеру (2 режима — 45 и 60 сек), то прикрепила фонарик к штативу и оставила его освещать заготовки на час. Вообще, в интернете пишут, что для высыхания можно изделия выставить на солнце на 40 минут, или использовать 35-ваттную лампу в течение 4-х минут.
Остатки смолы ради интереса сливаю в молд и просушиваю под лампой около 10 минут.
В итоге прозрачный маленький цветок просох, а большой окрашенный нет. Имейте в виду, что при использовании красителей толстые изделия сохнут плохо.
Но, что очень важно, при отсутствии ультрафиолета эта смола не высыхает на открытом воздухе. То есть, можно не спешить при работе над изделиями, опасаясь, что смола станет слишком вязкой, и работать станет сложно (как в случае с обычной эпоксидкой). Или вообще прерваться, скажем, на ночь, оставив емкости с подкрашенной смолой, оставив их в темноте и продолжить на следующий день.
Собираю цветы — соединяю лепестки и тычинки нитью. Кстати, забыла сфотографировать процесс изготовления тычинок. Для этого делаем на проволоке при помощи тонких круглогубцев маленькую петлю, макаем ее в смолу, подсушиваем, потом макаем снова сушим окончательно. На конце проволоки формируется капелька.
Из цветом можно сделать украшения, например, броши, или составить композицию. Я решила собрать фантастическое деревце. Собираю их вместе при помощи тейп-ленты.
Получившуюся композицию вставила в кусок искусственного мха и накрыла стеклянной колбой.
Как по мне, получилось очень красиво. Поскольку некоторые из красителей были неоновыми, то в ультрафиолете дерево начинает напоминать растительность планеты Пандора.
Материал в использовании мне понравился. Быстрое высыхание позволяет достичь результатов, недоступных двухкомпонентной эпоксидной смоле. Например, даже, если получится сформировать из обычной эпоксидки пленку на каркасе, она все равно лопнет в процессе длительного высыхания.
Конечно, у этого материала есть свои ограничения — толстые объемные изделия, это не для него. Разве что, заливать тонкими слоями.
Тут важно понимать возможности материала и исходить из них. Лично для меня то, что смола быстро высыхает под УФ и долго сохраняет текучесть в обычных условиях оказалось очень удобным.
Делаем серьги «Солнечный физалис»
Сегодня я расскажу и покажу, как сделать необычные серьги, которые я назвала «Солнечный физалис».
Эти серьги сделаны из ювелирной проволоки и нового материала «Витраль».
Сложность работы я оценила «высокой», потому что работа с новым материалом требует определенных навыков и знания техники «шар».
— коврик из пенопласта (любой пенопласт, небольшой отрезок, если его нет, можно смять пищевую фольгу, это потребуется для работы и сушки изделия);
— проволока (около метра);
— инструменты для работы с проволокой и фурнитурой;
— «Витраль» двух цветов: красный и желтый;
— цилиндрические предметы (в моем случае это клей-карандаш и крышка от бутылька с жидкостью для снятия лака);
— фурнитура для серег;
— небольшой отрезок вощеного шнура;
— нитки для шитья обычные, черного цвета;
— лак акрилово-стирольный глянцевый или лак глянцевый для полимерной глины;
1. Сначала возьмем бусину и проденем проволоку в отверстие так, чтобы один край был намного короче другого, закрепим бусину в проволоке.
2. Возьмем клей карандаш и сделаем три витка проволоки, обмотав цилиндрическую основу.
Один конец проволоки, также как и в случае с бусиной, должен быть намного короче другого для того, чтобы закрепить конструкцию. Соединяем два конца проволоки, как показано на фото, сделав не больше двух витков.
Снимаем заготовку будущего физалиса с цилиндра и продеваем длинный конец проволоки в получившиеся кольца, затягиваем тугую петлю и ещё раз скручиваем два конца проволоки между собой так, чтобы конструкция была достаточно прочной и жесткой.
Раздвигаем получившиеся кольца между собой и собираем их, как показано на фото так, чтобы получилось подобие круглого венчика.
Вытягиваем кончики колец и формируем каркас физалиса.
4. Берем бусину на проволоке и продеваем конец проволоки в подготовленную форму физалиса, скручиваем оба конца между собой, обматываем нитками основание конструкции и откусываем бокорезами один конец.
5. Берем немного проволоки и делаем вспомогательную петлю для нанесения материала «Витраль» на заготовку физалиса. Петлю сворачиваем с помощью второго цилиндрического предмета (крышка). Внимание! Вспомогательная петля в диаметре должна быть больше в два раза, чем кольцо в заготовке физалиса!
6. Опускаем вспомогательное кольцо в «Витраль» желтого цвета и потихоньку продеваем кольцо с материалом сквозь заготовки физалиса. Делать это нужно быстро, но аккуратно, так, чтобы материал не лопнул в процессе пропускания кольца через заготовку. Действие повторяем от 1 до 3 раз, в зависимости от того, насколько вы хотите затонировать каркас физалиса. Если на конструкции появились пузыри воздуха, их нужно аккуратно проткнуть дотсом и убрать, не повредив конструкцию. Я убираю только крупные пузырьки, если они появляются. Мелкие оставляю, мне кажется это придает некий шарм окончательному изделию. Но следите за тем, чтобы их не было слишком много.
7. Делаем ещё одно вспомогательное кольцо для «Витраль» красного цвета. Повторяем действие с пункта 6, но, когда опускаем кольцо с материалом сквозь каркас изделия, доводим кольцо с материалом до основания и потом поднимаем его обратно только на 1/3 высоты каркаса и снова опускаем к основанию, так повторяем несколько раз. Интенсивность цвета у основания должна быть выше, чем у кончика физалиса, так изделие будет выглядеть интереснее.
8. Сырое изделие крепим к коврику из пенопласта сначала кверху кончиком физалиса, а затем кверх ногами, чтобы распределение материала в процессе кристализации было равномерным.
9. Дожидаемся полного высыхания изделия, это займет от 1 до 6 часов, в зависимости от температуры и влажности помещения. Внимание! Вы можете немного подсушить заготовку феном, но не перестарайтесь, потому что можете испортить конструкцию и на ней могут появится вмятины и огромные пузыри. Изделие будет испорчено.
После высыхания материала, его можно покрыть лаком. Я покрываю акриловым лаком для художественных работ или глянцевым лаком для полимерной глины. Даем лаку полностью высохнуть. Я оставляю изделия на коврике из пенопласта на 24 часа до полного высыхания.
10. От оставшегося проволочного конца заготовки удаляем лишнее и оставляем примерно 1 см для того, чтобы сделать кольцо. Загибаем кольцо и подвешиваем одно фурнитурное колечко, это колечко цепляем к фурнитуре для серег. Промежуток между изделием и фурнитурой обматываем вощеным шнуром. Придаем изделию эстетический вид.
И вуаля, наши серьги «Солнечный физалис» готовы! Они отлично смотрятся в солнечную погоду, потому что пропускают солнечный свет, окрашивая его в желтые, красные и оранжевые оттенки.
Физалис в мастер-классе я делала долго, потому что приходилось самой фотографировать каждый шаг, чтобы всем было понятно, что? зачем? и почему? Готовые серьги я делала неспеша и заранее! В них на кончик я ещё добавила «Витраль» зеленого цвета и у меня получился немного недозревший физалис. Мне кажется так даже лучше получилось. 🙂
Всем спасибо за внимание! Если что-то кому-то непонятно, пишите свои вопросы в комментариях к этому мастер-классу, а я по возможности отвечу подробно каждому из вас.
Всем удачи и творческих успехов!
Магазин «Витраль» (только на Ярмарке Мастеров)!