витальный ответ что это
Инструкция асессоров
Общие правила оценок
Базовой единицей оценки является оценка рел+. Релевантный ответ предоставляет решение пользовательской задачи (бывают запросы, для которых задача, по сути, одна, а бывают запросы, для которых существует спектр задач или которым соответствует несколько объектов поиска).
Философия оценок
Во время выполнения заданий у вас могут возникнуть разные вопросы по работе, например: в какой части инструкции искать правила к моему запросу? Как понять, где граница между релевантным и нерелевантным ответом? Может ли тут быть витальный ответ? Что делать, если задание в корне противоречит здравому смыслу? Как не скатиться в формализм и не забыть про здравый смысл? Как не потерять веру в человечество после всего этого?
В первую очередь важно понимать, что автоматизировать систему оценки невозможно, требуются именно человеческие оценки, а не ответ от робота. С другой стороны, оценки разных людей (экспертов) должны быть согласованы и проставлены по единой схеме, иначе вместо оценки получится сомнительного качества опрос общественного мнения.
Чтобы экспертные оценки обладали достаточным качеством, была разработана инструкция асессоров, которая постоянно обновляется и улучшается. Предусмотреть все возможные комбинации запрос-ответ невозможно, но самые распространённые варианты в ней описаны. Если ваш случай однозначно попадает в описание из инструкции, надо оценивать страницы из задания согласно этому описанию. Если же прямого ответа на свой вопрос в инструкции вы не нашли, нужно ориентироваться на здравый смысл.
Часто запросы бывают однозначные сами по себе, например:
[бесплатные новые игры винкс ТОЛЬКО БРОДИЛКИ винкс только про винкс ибольше не чего только бродилки]
Логично предположить, что если ответ не содержит игр-бродилок про Winx, релевантность у него нулевая, так что формальный подход к запросам такого рода вполне уместен.
Или [как раки относятся к своей прошлой любви?]: тут тоже подойдут только страницы, на которых рассматривается отношение людей, родившихся под знаком Рака, к своим бывшим вторым половинкам. Прочие знаки зодиака и иные психологические особенности Раков совершенно точно не соответствуют запросу. Предположение о том, что речь идёт о членистоногих животных, хотя и забавно, но лишено разумных оснований. Многие запросы сформулированы более обще и им соответствуют несколько типов ответов, например [мангалы из кирпича своими руками]. К такому запросу подойдут тексты (желательно с картинками) с описанием процесса или видеоуроки.
Определить, какая именно информация больше нужна помогает не только здравый смысл, но и статистика. Например, логично предположить, что если что-то можно скачать бесплатно, то предложение покупки этого объекта гораздо менее интересно людям, и статистика это подтверждает. Самые типичные запросы с несколькими разными релевантными ответами это запросы, которые состоят только из названия песни или фильма, имени известного человека или коллектива. Также иногда попадаются запросы, для которых существует несколько подходящих объектов. Без статистики определить, какие именно объекты релевантны, может быть довольно затруднительно. В таких случаях стоит ориентироваться на аннотацию.
В целом, стоит помнить, что правила в инструкции создавались на основе здравого смысла и известной статистики, причём в них описывается максимально общий подход, то есть правила написаны таким образом, чтобы составленная на их основании выдача поисковой системы удовлетворила потребности максимально возможного числа людей. Угодить совсем уж всем и сразу кажется невозможным, но мы очень стараемся подобраться к этому идеалу.
Поэтому оценивайте страницы, исходя из инструкции, но не доводите следование ей до абсурда.
Роль асессоров поисковых систем в формировании поисковой выдачи
Наш взгляд на асессоров. Для профессионалов ничего нового, новичкам может быть полезно.
Ни для кого не секрет, что человеческий фактор уже достаточно давно играет большую роль в ранжировании сайтов. Держать штат «ручных модераторов» накладно и нетехнологично. С другой стороны, поисковики – это уже давно не просто технологии, а бизнес, причем крупный (Яндекс – крупнейшая интернет-компания Старого света).
Итак, в этой статье речь пойдет об асессорах поисковых систем и их роли в формировании выдачи.
Основное, что нужно знать владельцам коммерческих сайтов об асессорах, – это то, что асессоры не могут влиять на выдачу напрямую – «опускать» или «поднимать» сайты в выдаче. Оценщики, скорее, выступают некими «маяками», которые подают сигналы поисковым алгоритмам. В частности, в новом алгоритме Яндекса для ранжирования сайтов Московского региона, который был введен 20 ноября 2011 года, оцениваются такие параметры, как доверие к сайту и дизайн сайта. Алгоритмически вычислить эти параметры очень сложно (причем, вычислить можно с высокой погрешностью), и здесь коллективная асессорская оценка может выдать качественный сигнал поиску, который будет учитываться при ранжировании, но не станет определяющим фактором.
Другими словами, асессоры Яндекса – это всего лишь квалифицированные пользователи на зарплате, благодаря которым поисковики получают сигналы по субъективным критериям оценки сайта.
Инструкция асессора Яндекса
В интернете можно найти документ, который выдается за инструкцию асессора Яндекса.
Не имеет значения, реальная это инструкция или фейковая. Но суть задач асессора в этом документе, в общем-то, отображена верно. Асессоры оценивают коммерческие сайты по некой градуированной шкале – от максимально релевантных результатов до спама. Более подробно обо всех существующих категориях:
«Витальная страница» – часто единственно верный ответ. Надо понимать, что далеко не на всякий запрос найдется «витальный» ответ. Как правило, «витальными» страницы могут быть для запросов в виде названия компании. Очень часто «витальные» ответы выдаются не одной ссылкой на сайт на странице выдачи, а большим количеством ссылок.
Но что интересно. По одному из запросов в виде названия бренда, который мы продвигали, в топе выдачи присутствовал не вендор (наш клиент). Мы сделали запрос в поддержку Яндекса и получили буквально следующий ответ: «Что касается витальности, то мы не считаем, что по указанному запросу должен быть витальный сайт». В принципе, все оказалось логично. По запросу в топе находился один из дилеров вендора, с точки зрения логики он имел право там находиться, соответственно, «витальными» страницы могут не быть даже для запросов в виде бренда, если в интернете достаточно дилеров вендора, сайты которых имеют всю необходимую и полную информацию о бренде.
«Полезная страница» – страница, на которой можно найти ответ на заданный вопрос, полезную информацию, соответствующую запросу.
«Страница релевантная+» – страница, которая полностью отвечает запросу.
«Страница релевантная-» – страница, частично отвечающая поставленному запросу.
«Нерелевантная страница» – страница, не отвечающая запросу.
«Спам» – страница имеет признаки поискового спама, дорвей.
«Страница Не Про То» – данная категория весьма интересна. Для того чтобы понять ее, нужно немного углубиться в принципы текстового ранжирования сайтов поисковыми алгоритмами. Текстовое ранжирование по сути является попыткой поиска понять, «о чем данная страница?». Понимание этого является полушагом к тому, чтобы поиск определил, по каким запросам (высоко или низко) ранжировать сайт. Как понимает поисковый алгоритм, о чем страница? Очевидно, происходит некоторый семантический анализ документа и по словам-маркерам странице присваивается принадлежность к той или иной тематике. Примерно по такому же признаку присваивается принадлежность и всего сайта той или иной тематике. Очевидно, что алгоритм, работающий по такому принципу, может ошибаться. Найдя в тексте случайные семантические конструкции, связанные с конкретной тематикой, поисковик присваивает странице тематику, но текст может вообще быть «не о том», при этом не являться спамом.
Как влиять на асессоров, и стоит ли на них влиять?
Мысль, которая первой приходит в голову: а можно ли повлиять на асессора, чтобы он принял решение в пользу вашего сайта? На самом деле, и вопрос это не такой уж «смешной», как может показаться на первый взгляд, и ответ на него не такой простой, как кажется. Давайте разбираться.
Прежде всего, влиять на одного конкретного асессора – совершенно бессмысленно. Асессор не управляет выдачей напрямую. Сигналы, которые создают асессоры, перерабатываются поисковым роботом, в основе которого лежат алгоритмы машинного обучения. Асессоры – это, по сути, навигаторы, которые помогают в океане шума уловить правильный вектор движения. Для поисковых алгоритмов важна не одна конкретная оценка конкретного асессора, а коллегиальная оценка большого количества асессоров. Именно поэтому асессоров достаточно большое количество (правда, все они являются внештатными сотрудниками, за исключением руководителей направления). Сколько асессоров в Яндексе, точно никто не знает. Но по некоторым данным, летом 2010-го года их было около 120, в 2011-ом году – около 200, зимой 2012-го – больше 250. По большому счету, увеличивать количество асессоров дальше не имеет смысла. На наш взгляд, дальнейшее развитие асессорских оценок будет происходить не путем найма и обучения сотрудников, а использования данных анализа поведенческих факторов каких-то качественных выборок пользователей. Фактически асессором может выступать любой квалифицированный пользователь интернета в случае, если поиск научится с высокой достоверностью понимать, что пользователь квалифицирован и не ангажирован, институт асессорских оценок умрет сам собой (а мы не сомневаемся, что это произойдет).
Ну, а пока мы должны учиться влиять на существующих асессоров. Мы должны это делать. Каким образом? Ответ тут только один. Нужно повышать пользовательские характеристики сайта, делать сайт полезным и нужным вашей целевой аудитории. Также смотрите новость про то, что важно для Яндекса с точки зрения повышения уровня доверия со стороны асессоров.
Автор: Денис Савельев, генеральный директор агентства Texterra
Витальные запросы. Что это такое и их польза для сайта!
Что такое витальные запросы, зачем они нужны, почему важно продвижение по ним и как запустить этот процесс самостоятельно? читайте в этой статье.
Но сначала расскажем о том, что это за запросы такие, а затем подробно про раскрутку по ним. И не забудьте получить инструкцию по продвижению, которую можете сказать в статье про крауд ссылки в сеовизард.
А здесь, мы подробно рассказали что это за круд ссылки такие, а в статье про естественное продвижение, рассказали кейс по развитию сайта по купле продаже аварийных авто.
Витальный запрос — что это?
Витальные запросы это поисковые подсказки яндекса, пример которых вы можете видеть с любым запросом, который будете набирать в поисковой строке.
Начав набирать первые буквы поискового запроса, яндекс будет показывать вам тексты подсказок, которые будут меняться и примут окончательный список после полного набора всех букв запроса.
На картинке ниже, можете наглядно видеть что это за запросы такие.
Зачем нужны витальные запросы
То есть, витальный запрос это название компании, которое набирают в строке поиска пользователи.
Если набрать в строке поиска ПС Яндекс название компании (бренда), то поисковые алгоритмы в поисковой выдаче, покажут на первом месте официальный сайт именно той компании, которой принадлежит это название.
Так будет даже в тех случаях, когда сайт этой компании, по многим показателям, уступает ТОП овым сайтам. Так работают специальные алгоритмы Яндекса и Google, чтобы показывать сайты которым принадлежат набираемые в поисковой строке названия брендов.
Как повысить видимость сайта по витальным запросам
Теперь мы подошли к самой важной части статьи и сразу хочу прояснить вопрос про ссылки, которые нужно обязательно «добывать» на свой сайт но такие, которые поисковые алгоритмы, будут учитывать как самые что ни на есть. естественные.
Об этом, мы подробно рассказали в нашей пошаговой инструкции, ссылку на которую дали в начале данной статьи.
А сейчас, я проясню ситуацию по витальным запросам, в части того, как заниматься развитием сайта по ним.
Займитесь крауд маркетингом, цель которого, будет оставление комментариев (отзывов, советов, и т.д.), в которых указывать названия бренда вашей компании (сайта), на тематических площадках (форумах, вопросниках, соц сетях, в обсуждениях, в комментариях).
Оставлять нужно не ссылки, а именно только название вашего бренда или сайта, например такие:
Все эти запросы не должны быть активными ссылками! Просто название безо всяческих ссылок!
А работать в пользу вашего сайта такие витальные запросы, будут очень даже хорошо, потому что посетители будут копировать такие названия в буфер обмена, вставлять их в строку поиска и перед ними, будет открываться поисковая выдача, где на первом месте, будет находиться именно ваш сайт.
Дальше, следует переход на него и ознакомление с содержимым, которое должно быть изумительный качества (информативным).
Теперь осталось только распространить такие витальные запросы в интернете на тематических и околотематических интернет ресурсах и для этих целей, использовать возможности крауд маркетинга (ссылку на статью об этом, смотрите во втором абзаце).
И совсем забыл рассказать о том, что на Главной странице своего сайта, нужно обязательно указать хотя бы часть витальных запросов (например, Бумеранг.ru, веб студия Бумеранг.ru, создание сайтов Бумеранг.ru).
И обязательно присвоить (если требуется) своему интернет ресурсу регион и добавить его на Яндекс карты, в Яндекс Справочник и в Google мой бизнес.
Продвижение сайта по витальным запросам, важная составляющая повышения видимости интернет ресурса и хороший источник привлечения целевых пользователей, а значит и повышение заказов и продаж.
Главное только использовать этот инструмент нужно правильно. Только не вздумайте никогда заказывать прогон сайта по каталогам, иначе наложение санкция от ПС будет неизбежным.
Вместе с этой статьей рекомендуем узнать о том, что такое поисковые подсказки яндекса и как они помогут получать дополнительный целевой трафик и прочитайте как происходит продвижение сайта в топ своими силами.
Что такое витальный трафик и как продвигать бренды по витальным запросам
Витальный, или, как его еще называют, брендовый запрос — ключевая фраза, которая состоит исключительно из названия бренда/компании и не содержит каких-либо дополнений («BMW», «Adidas», «Xiaomi» и т.д.). В этой статье мы подробно расскажем о принципах формирования выдачи поисковых систем по таким запросам. Благодаря этой информации вы сможете успешно оптимизировать сайт, вывести его в топ и удерживать там долгое время.
Как Яндекс формирует выдачу по витальным запросам
Начнем с того, что поисковый робот не может точно определить, с какой именно целью пользователь вводил в поисковую строку тот или иной витальный запрос. Допустим, вводя ключевое слово «BMW», пользователь может хотеть приобрести автомобиль, посмотреть фотографии, изучить новые модели производителя, найти ближайший салон и т.д. Поэтому в топ-3 Яндекс выводит официальные ресурсы компаний.
Статус «витальный» присваивается асессорами Яндекса вручную. Для максимально точной идентификации URL сайта должен быть идентичен названию компании (торговой марки).
Для ранжирования сайтов, следующих в выдаче за официальным ресурсом, используется алгоритм, оценивающий релевантность содержимого сайта по множеству факторов.
При формировании выдачи по брендовым запросам сайты делятся на:
Остальные сайты делятся на нерелевантные (вообще не отвечают запросу), бесполезные, раскручиваемые незаконными методами и содержащие вредоносную информацию и технические ошибки.
Запросы, которые легко перепутать с витальными
Запомните, что витальными не являются запросы, которые:
Таким образом, из-за несовершенства поисковых роботов даже официальные сайты компаний могут не войти в топ-3. Что же делать для того, чтобы занять топ выдачи по витальному запросу? Разберемся далее.
Брендовый трафик и продвижение сайта по витальным запросам
Трафик считается брендовым в том случае, если пользователь переходит на сайт из поисковой системы по витальному запросу. Соответственно, чтобы получать такой трафик, нужно «убедить» поисковик в том, что ваш ресурс официально представляет тот или иной бренд. Для этого:
Если позиции вашего сайта по витальному запросу низки, причиной может быть то, что ваш ресурс еще слишком новый и требует оптимизации. Кроме этого, сайт мог попасть под санкции поисковых систем или стать жертвой недобросовестных конкурентов.
Как отслеживать брендовый трафик
Удобнее всего отслеживать брендовый трафик в Яндекс.Метрике. Здесь его можно посмотреть в отчете «Поисковые запросы».
Выбираем отчет «Поисковые запросы»
В отчете приведен список запросов, по которым пользователи переходили на ваш сайт. Вы можете увидеть, из каких именно поисковиков происходили переходы по определенной поисковой фразе, в какие дни и сколько раз.
Для того чтобы проанализировать брендовый трафик, нужно выбрать из всех представленных запросов только витальные.
Брендовый трафик в рекламе
Витальные запросы отражают популярность бренда и заинтересованность целевой аудитории. Если компания занимает лидирующие позиции в органической выдаче по своему названию, нужна ли ей реклама? Однозначно да. При условии, что вы понимаете, как работают витальные запросы, и можете корректно настроить контекстную рекламу.
Особенности рекламы по витальным запросам
Брендовая рекламная кампания будет успешной при нескольких условиях:
Преимущества рекламы по витальным запросам
Среди преимуществ брендовой рекламы стоит выделить:
Говоря о контекстной рекламе, нельзя не вспомнить о каннибализации трафика. Такое название дали явлению, при котором платные объявления рекламодателя «съедают» его же трафик из органической поисковой выдачи. Однако это не всегда плохо влияет на эффективность продвижения. Каннибализация трафика бывает:
Таким образом, несмотря на то, что SEO-продвижение по витальным запросам гарантирует вам первые позиции в естественной выдаче, не стоит отказываться от рекламы. При соблюдении всех правил работы с брендовыми запросами контекстная реклама по ним может принести до 40 % дополнительного трафика.
Перед тем, как принять решение, нужна ли вам такая контекстная реклама или нет, проведите исследование своего бренда и убедитесь в том, что он узнаваем среди целевой аудитории. Ели это не так, займитесь в первую очередь PR.
Асессоры Яндекса и Google: особенности шкалы оценок, инструкции, где искать вакансии
Кто такие асессоры? Асессоры Яндекса или Google – это люди-оценщики релевантности документов, которые составляют списки вида: страница – запрос – релевантность. Подобных страниц в списках довольно много. При этом их релевантность свободно варьируется между показателями: от, совсем нерелевантно, до, полностью релевантно. Асессоры действуют строго по инструкции.
Оценки собранные асессорами потом используются для настройки алгоритма ранжирования в поисковой системе.
Практическое значение для seo наличия асессоров состоит в том, что они не дают заведомо плохим сайтам долго находится в ТОП 10. Оценщики поисковых систем вручную просматривают каждый сайт определенной тематики и топа, выставляя определенные оценки документам. И если страница сайта находится в ТОП, но оценщик поставил нерелевантно, то эта оценка при последующей настройке алгоритма может привести к понижению позиций данного документа.
Видео: Асессоры Яндекса: откуда взялись, зачем нужны, как работают
Асессорами, как правило, проверяются только наиболее высокочастотные запросы, а низкочастотные остаются без их внимания.
Шкала оценок
Асессоры Yandex оценивают сайт по определенной шкале. Сейчас шкала имеет следующие оценки :
Сайты оцениваются по мультиобъектным, мультиинтентным, однозначным, информационным, объектным, локализуемым, товарным и другим видам запросов.
«Релевантный-» и «нерелевантный» относятся к отрицательным оценкам. Обе эти оценки означают, что страница не дает хорошего ответа. Пользователь найдя такую страницу, скорей всего не удовлетворится ответом и продолжит поиск.
Особенности оценки Релевантный-
Документ содержит частичный, неполный ответ. Сюда относятся:
Вывод : Документы с оценкой «релевантный-» не являются полноценным ответом на запрос, но содержат небесполезную информацию.
Особенности оценки Нерелевантный
Документ полностью бесполезен по конкретному запросу.
Вывод : нерелевантные документы — это бесполезные ответы, которые ничем не помогут пользователю в решении его задачи.
Особенности оценки Витальный ответ
Витальный ответ — это официальный ответ, своего рода документ-правообладатель или первоисточник искомой информации.
Пример витального запроса — «вконтакте». Здесь пользователь ищет конкретный сайт социальной сети Вконтакте — vk.com, который и был бы витальным ответом.
Пример не витального запроса — «новости про вконтакте». Это не витальный запроса, так как нет единственного централизованного источника новостей.
Еще пример: запрос «действующие налоги». Это запрос, который может иметь витальный ответ, так как есть обычно сайт первоисточник, на котором опубликована нормативная документация по действующим налогам.
Особенности оценки Релевантный+ и Полезный
Оценки релевантный+ и полезный означают, что документ — хороший ответ на запрос пользователя, который помогает в решении его задачи, и пользователь, скорей всего удовлетворится найденным результатом.
Если у запроса есть несколько возможных целей и трактовок, то релевантный+ или полезный документ должен хорошо отвечать на любую основную из них.
Например, запрос музыкальной композиции [blank space taylor swift] может подразумевать поиск клипа, возможности прослушать песню онлайн или скачать ее. Ответ на любую из этих потребностей может заслужить положительную оценку.
Или, пример, запрос [лук] может подразумевать поиск информации об растении и оружии. Обе трактовки достаточно популярны, и поэтому ответ на любую из них может заслужить положительную оценку.
Особенности оценки релевантный+ : документ содержит нормальный, удовлетворительный ответ и решает задачу пользователя. При этом документ не выделяется среди прочих хороших ответов на запрос.
Особенности оценки полезный : эта оценка ставится документам, которые хочется особо выделить среди прочих хороших ответов. Полезный документ может выделяться своей известностью, авторитетностью, высоким уровнем доверия среди пользователей, удобством, качеством (даже если сайт не очень известен).
Локализуемость запросов
Локализуемость запросов — это влияние региона ответа на его ценность для пользователя.
Можно выделить запросы, для которых:
Примеры запросов для которых регион ответа не важен: информационные запросы (как продвинуть сайт), поиск уникальных или известных объектов (русский музей), поиск конкретных сайтов (вконтакте). По всем подобным запросам важно найти нужные материалы (статьи, сайты), и не имеет значения, из какого региона происходит такой ответ.
Примеры запросов, где регион ответа имеет значение: поиск товаров и услуг (заказать продвижение), законодательство (налоговая), органы власти, нормативная документация (закон о защите прав потребителей), некоторые информационные запросы (погода, курс валют, новости), поиск организации (seowind контакты). Пользователю важно найти предложения или услуги в подходящем ему регионе. Аналогичные предложения из других регионов могут быть бесполезны!
Оценка актуальности
Для некоторых запросов очень важно находить свежий контент. По мере устаревания полезность ранее актуальных ответов может меняться.
Пример запросов для которых актуальность ответов не имеет значения : некоторые информационные запросы (кто такие асессоры, что такое seo).
Примеры запросов для которых актуальность ответов важна : новости, расписание, прогноз, нормативная документация, события, спортивные турниры, запросы известных людей, сервисов. По мере устаревания запросы будут терять ценность. Некоторые устаревшие ответы могут сохранять частичную полезность, другие же — становятся полностью бесполезными.
В процессе устаревания новость теряет свою ценностью. Устаревшие новости могут быть полностью бесполезным ответом, либо частично сохранять свою ценность.
Инструкции
Асессоры действуют по инструкциям, где чётко прописано, как определять релевантность сайта той или иной направленности. Иногда эти инструкции появляются в свободном доступе.
В настоящее время в свободном доступе находится инструкция для асессоров Google 5 версии от 31 мартя 2014 года. Скачать Вы ее можете здесь.
Инструкция для асессоров Яндекса также есть в свободном доступе. Поищите! Выложить ссылку на скачивание не представляется возможным, так как Яндекс борется с этим.
Вакансии
У компании Яндекс время от времени существуют вакансии асессоров. Зайдя на вакансии Яндекса Вы можете подать заявку на собеседование. Если Вас интересует вакансия асессора в Google, то переходите на сайт и подбирайте подходящую в Вашем регионе. Сразу скажу, что отбор представители обеих поисковых систем проводят жёсткий. Но если повезет, вы можете получить работу с неплохой зарплатой в престижных компаниях, а также опыт.
Очень большую популярность и развитие набрал сервис Толока от Яндекса. Здесь, зарегистрировавшись, можно стать внештатным асессором. Выполняя несложные задания Яндекс будет вам перечислять за это небольшое денежное вознаграждение.
Примеры заданий Яндекс.Толока
Как видно оплата за труд оставляет желать лучшего. Но если целый день работать, то можно немного заработать:)