вист в преферансе что это
Правила игры в преферанс
Общие правила преферанса (продолжение)
Торговля за прикуп
Торговля представляет собой словесные объявления тех или иных заявок в зависимости от игры, которую игрок планирует сыграть.
Игры на взятки по старшинству от младшей к старшей бывают следующими:
В вышеперечисленных играх козырем можно объявить любую масть, но также можно играть и без козыря (сокращенное обозначение – «БК»).
Помимо игр на взятки существует игра «мизер», назначив которую, игрок обязуется не брать ни одной взятки. Козырей в этой игре нет. Мизер старше восьмерной игры, но младше девятерной.
Старшинство заявок в торговле для игр от шестерной до десятерной, помимо уровня игры, определяется ещё и мастью. Старшинство мастей в преферансе следующее:
Игра без козыря в торговле старше игры в любой масти.
Старшинство мастей учитывается только при торговле – в дальнейшем оно не применяется, то есть на розыгрыш и подсчёт очков не влияет.
Таким образом, все заявки в соответствии с их рангом можно представить в виде следующей таблицы (старшинство по возрастанию – слева направо и сверху вниз):
Торговля происходит по порядку, начиная с игрока, находящегося слева от сдатчика (этот игрок именуется «первой рукой», следующий по часовой стрелке – игрок второй руки, последний – «третья рука»). Игроки делают объявления в соответствии с приведённой выше таблицей таким образом, чтобы каждая последующая заявка превышала предыдущую, либо объявляют «пас». Сказав «пас», игрок в дальнейшей торговле принимать участие не может.
Торговля прекращается, когда два игрока из трёх спасовали.
Мизер можно объявить только сразу, то есть первой заявкой (данное правило называется «мизер кабальный»). Если игрок вступил в торговлю какой-либо другой заявкой, то он теряет право объявить мизер. Правило действует и наоборот: если был объявлен мизер, то после него нельзя объявить игру на взятки.
Победившее в торговле объявление, за исключением заявки «мизер», ещё не означает обязанность игрока разыгрывать заявленную игру при названном козыре либо без козыря, так как после получения прикупа и сноса карт у него будет возможность её изменить. Таким образом, игроки в торговле делают любые объявления на том уровнем, на котором они готовы играть. Главная цель – сделать объявление старше всех.
В ходе торговли вместо масти можно называть её порядковый номер. Например, вместо «шесть пик» – «шесть первых», вместо «семь бубен» – «семь третьих». Для краткости вместо «шесть пик» зачастую говорят просто «раз» (или «пика»), вместо «шесть треф» – «два» (или, соответственно, «трефа») и т. д.
Когда в торговле остаётся двое, то игрок, имеющий первую относительно другого игрока руку, не обязан объявлять игру старше названной оппонентом, а может объявить ту же, сказав «здесь» либо «мои». Если он это право при первой же возможности не использовал, то сказать «здесь» может второй игрок.
Вот два примера торговли, которые демонстрируют эти ситуации:
* Игрок З на данном круге мог сказать «здесь», но этого не сделал, поэтому «здесь» сказал игрок Ю.
В случае если все три игрока сказали «пас», торговля считается несостоявшейся. При этом производится специальный розыгрыш, который называется «распасы». Козырей в нём нет, и игроки должны стремиться не брать взяток, чтобы не получить отрицательную запись. Если и в следующей сдаче все пасуют, то распасы разыгрываются снова. В этом случае они называются двойными распасами (а распасы, которые были до этого, соответственно, – одинарными), или второй распасовкой. Стоимость взятки на таких распасах, которая устанавливается игроками до начала игры, как правило, выше, чем на одинарной. При трёх пасах в третьей подряд сдаче играются тройные распасы, взятка на которых может стоить ещё дороже.
Назначение игры
Победивший в торговле игрок, когда двое других спасовали, получает прикуп. Он должен открыть его на всеобщее обозрение таким образом, чтобы другие игроки могли рассмотреть обе карты.
Смешив карты прикупа со своими, игрок должен снести любые 2 ненужные карты, в числе которых могут быть также и только что полученные. Снос никому не показывается.
После сноса игрок должен назначить окончательную игру, равную либо превосходящую по рангу объявление, победившее в торговле.
Если прикуп был взят на мизер, то игрок обязан играть мизер. В случае если прикуп брался не на мизер, то игрок не может назначить мизер.
Вистование
После назначения разыгрывающим окончательной игры его оппоненты должны определиться с тем, будут ли они принимать участие в дальнейшем розыгрыше. Игрок, готовый играть против разыгрывающего, говорит «вист». При отказе от розыгрыша объявляется «пас». Первым «вист» или «пас» объявляет игрок, находящийся слева от разыгрывающего. Игроки, сказавшие «вист», именуются вистующими. «Вист» и «пас» можно объявить только в играх на взятки, мизер не вистуется – оба игрока вступают в розыгрыш против объявившего мизер по умолчанию.
Вистовавшие игроки, в зависимости от игры, назначенной разыгрывающим, берут на себя следующие обязательства:
Десятерная игра не вистуется, а проверяется – карты всех игроков открываются и противники разыгрывающего, не беря на себя никаких рисков, смотрят, действительно ли тот имеет на руках все 10 взяток.
В некоторых компаниях десятерная игра вистуется. Обязательства на висте в этом случае такие же, как на восьмерной и девятерной играх.
Если вист объявляют оба игрока, то они должны взять в сумме требуемое для той или иной игры число взяток, при этом их количественное распределение между вистующими не имеет значения. К примеру, на шестерной игре один вистующий может взять 3 взятки, а второй – 1; либо один – 4 взятки, а другой – 0. Если обязательства по суммарному количеству взяток для вистующих не выполнены, то штраф (так называемый «ремиз») получает:
Если на шестерной либо семерной игре сидящий по левую руку от разыгрывающего говорит «пас», то второй игрок, имея слабую карту, может «уйти за полвиста», что означает отказ от розыгрыша и признание игры сыгранной с получением половины от требуемого числа взяток, то есть на шестерной – 2-х взяток, на семерной – 1-й (на восьмерной и девятерной за полвиста уйти нельзя, так как обязательное количество взяток на них равно 1-й). В этом случае игрок объявляет «полвиста» либо «за свои». Ранее пасовавший может опротестовать данное решение и возвратить вист (объявив, соответственно, «вист»). Данное правило называется «возвратный вист». В результате возврата виста игрок, пытавшийся уйти «за свои», теряет право вистовать и считается спасовавшим.
Таким образом, в зависимости от игры, при вистовании возможны следующие комбинации объявлений:
В случае если на восьмерной и девятерной пасуют оба игрока, розыгрыш не производится. Игра считается сыгранной, причем предполагается, что разыгрывающий взял все 10 взяток.
Розыгрыш
Розыгрыш при двух вистующих всегда производится с закрытыми картами. Если же вистовал только один игрок, то игра на его выбор может осуществляться как втёмную, когда также никто не видит карт друг друга, так и всветлую, когда карты вистовавшего и спасовавшего игроков перед началом розыгрыша раскрываются на столе (при этом разыгрывающий видит карты противников, но свои не открывает).
Если вистующий сказал, что игра будет всветлую, то все ходы со своей руки и с руки спасовавшего игрока он делает сам, то есть пасовавший в розыгрыше не участвует, но может давать советы вистующему.
В случае если вистующий решил, что целесообразнее произвести розыгрыш втёмную (когда невыгодно, чтобы разыгрывающий видел расклад карт), то к игре привлекается спасовавший игрок, то есть розыгрыш происходит как при двух вистующих, но с тем отличием, что «приглашённый» игрок никакой ответственности за обязательства на висте не несёт, так как все взятки с его руки принадлежат вистующему. Обсуждать розыгрыш игрокам при игре втёмную запрещено.
При розыгрыше любого контракта (то есть игры, заказанной разыгрывающим) первый ход всегда делает игрок, сидящий слева от сдатчика, далее – взявший взятку.
Ход заключается в выкладывании одной карты рубашкой вниз в центр стола. На выхоженную карту остальные игроки в порядке очередности (по часовой стрелке) кладут также по одной карте, которая должна быть той же масти, что и карта выхода. Если масть отсутствует, игрок обязан класть козыря. При отсутствии козырей – кладётся любая.
Взятку берёт игрок, положивший самую старшую карту: если никто не положил козыря, то ей является самая крупная карта в масти выхода, в противном случае взятку выигрывает козырь, а если их несколько – то самый старший из них. Соответственно, если картой выхода является козырь, взятку берёт игрок, положивший самого крупного козыря.
При игре без козыря, включая мизера и распасы, игроки также должны класть карты в масть, при её отсутствии можно положить любую.
Игрок, получивший взятку, собирает со стола выхоженные карты и в перевернутом виде кладёт их возле себя. Любой игрок может посмотреть только последнюю взятку – до того момента, пока не закрыта следующая.
Мизер разыгрывается всветлую, при этом, если первым должен ходить кто-либо из противников разыгрывающего, их карты раскрываются сразу, в противном случае карты открываются после первого хода мизерящего.
При розыгрыше распасов карты прикупа служат для определения масти, в которую должен быть осуществлён выход в первые 2 раунда. Сначала открывается верхняя карта прикупа, в соответствии с мастью которой делает свой первый ход игрок, находящийся слева от сдатчика. При отсутствии соответствующей масти он кладёт любую карту. Остальные игроки, делая ходы в порядке очерёдности, также должны следовать масти карты прикупа, если такая масть имеется (аналогично – в случае если её нет, можно положить любую карту). Положивший старшую карту в масти, заданной первой картой прикупа, забирает взятку. Затем открывается вторая карта прикупа, и первый ход снова принадлежит игроку слева от сдатчика. Третий ход также должен сделать сначала игрок первой руки. В дальнейшем – взявший взятку.
По окончании розыгрыша игроки подсчитывают свои взятки.
Словарь терминов преферанса
Амнистия — прием при росписи по окочании игры, когда размер горы у всех играющих уменьшается на одинаковую величину наименьшей горы среди играющих для простоты подсчета.
Бескозырка — игра без назначения козырной масти.
Бланковая карта — одна карта в масти.
Большой мизер — мизер без карт прикупа.
Бомба — получает игрок при заявлении «пас» втемную. Величина бомбы зависит от прогресса распаса втемную, она может быть одинарной, двойной, тройной, т.д.
Вист — а) это абсолютный выигрыш играющих. Цену виста оговаривают перед началом игры. Для записи его на чертеже выделены три (два) подучастка; б) заявление партнеров вистовать (играть) против игрока, заявившего одну из игр; в) это карта (карты), дающая возможность вистующим получить взятку в данной партии; г) взятка, которую получил вистующий в процессе игры против играющего.
Вист джентльменский — в случае ремиза играющего, распределение поровну вистов между активно и пассивно вистующими в данной партии.
Вист стоя — вистовать в закрытую.
Вист лежа — вистовать в открытую.
Вистующий — партнеры, за исключением играющего, в данной партии.
Второй король — комбинация карт король-валет или король-малка одной масти.
Выпустить — позволить противнику успешно сыграть заведомо проигранный им контракт.
Гарантированный вист — карта (карты), гарантирующая взятку на данной игре, например козырной туз.
Голубой мизер — мизер, который невозможно поймать.
Гора — участок на чертеже для записи штрафных очков играющего.
Гусарик — разновидность преферанса, позволяющего играть двум партнерам. При игре в «Гусарик» рекомендуется использовать «Сочинский» и «Ленинградский» варианты.
Двойной вист — а) туз, король одной масти; б) трельяж: король, дама, валет одной масти; в) закрытый марьяж: марьяж с маленькой; г) туз, дама, маленькая; д) туз, валет, маленькая; е) туз, десять, девять, восемь; ж) король, валет, маленькая; з) король, десять, девять, восемь; и) дама, десять, девять, восемь.
Елка — участок, применяемый в классическом преферансе для регистрации взяток, сыгранных игр «бомб», игр втемную.
Игра на стол — совместная игра вистующих против играющего.
Заложиться — заказать малое количество взяток, предполагая наличие маловероятного расклада карт у вистующих или «пистолета» в козырях.
Играющий — партнер, получивший в результате торговли право на игру от 6 пик до мизера.
Игра или розыгрыш — процесс, когда вистующие препятствуют играющему выполнить заявленное количество взяток.
Карты к орденам — ближе к груди, то есть не дать возможности коллегам выполнить заповедь: «посмотри карты соседа — свои успеешь».
Колесо — знак, заменяющий 100 вистов.
Консоляция — штраф за ремиз.
Ловля — процесс игры партнеров против играющего мизер.
Лидер — партнер в выигрыше на данном этапе игры.
Марьяж — король, дама одной масти.
Мизер — игра с целью не взять ни одной взятки.
На одну руку или на лапу — обозначение шулерского приема когда двое игроков предварительно договариваются играть против третьего игрока.
Наиграть — по ошибке дать противнику еще одну взятку, там где ее при правильной игре (или при игре в открытую) не было.
Нести — сбрасывать карты одной масти при ходе в ренонсную масть. Как правило на мизере с целью «поймать» играющего, либо на распасах.
Небитка — карты у игрока, на которые он получает все оставшиеся взятки.
Нога (подпорка) — маленькая карта в одной масти с большой или двумя большими (обычно с марьяжом).
Обязательный вист — вистующие обязаны отыграть у играющего свои висты; сколько — зависит от заявленной игры. Ответственность за отбор обязательных вистов лежит на активно вистующем.
Одинарный вист — туз без других карт, второй король, третья дама, четвертый валет.
Паровоз — серия взяток на мизере.
Партия — игра, которая идет до своего завершения после одной сдачи карт.
Пас — отказ от активной игры в данной партии.
Первая рука — игрок, находящийся от сдающего слева, дальше нумерация по часовой стрелке.
Подсад — невыполнение контракта.
Помощь — После достижения размера пули (оговариваемого перед игрой) игрок начинает «помогать» закрывать пулю остальным игрокам согласно текущей конвенции.
Прикуп — любая пара карт, за исключением первых и последних. Прикуп хранится у сдающего, выдается он партнеру, заявившему игру.
Прикупной расклад — расклад карт, при котором почти любые карты в прикупе усилят руку играющего.
Прокидаться — пойти не той картой, как было задумано, из-за волнения или усталости.
Промоция — розыгрыш дополнительной взятки в козырях при ходе от вистующих. Например пара дама-малка у вистующих обычно взятку не берет. Но при определенном раскладе и козырном валете у другого вистующего(пасующего) можно превратить эту комбинацию в взятку.
Прорезать играющего — вистующий, находящийся справа (слева) от играющего, делает ход малкой через него.
Пуля — a) участок на чертеже, для записи очков за сыгранные игры, а также поощрительных очков за ноль взяток на распасе. б) в более широком смысле вообще партия игры в преферанс, например «сыграть пулю», «расписать пулю».
Разбойник — партнер остался один с несписанной горой, а время игры не вышло.
Раз или пики — минимально возможная заявка (шесть пик).
Расклад — комбинация карт a) у играющего; б) у всех троих.
Расписать пулю — сыграть в преферанс.
Ремиз — недобор взяток, вистов.
Ренонс — а) снос карты не в масть; б) отсутствие карт в одной из мастей.
Роспись пули — расчет игры.
Рука — игрок.
Свои взятки — то есть те взятки которые будут получены неизбежно. Выражение связано с приемом игры на распасе при котором игрок стремиться забрать «свои взятки» в начале игры дабы не получить больше запланированного.
Свой вист — вистующие отказались активно вистовать, один из них соглашается на свой вист, если ему разрешит играющий (свой вист возможен только на 6-й и 7-й игре).
Сдающий — а) пассивный вистующий при игре четверых партнеров; имеет право активно вистовать при отказе двух партнеров; б) игрок, отвечающий за правильную сдачу карт, прикуп; контролирует ход игры, правильную запись партнерами после данной партии.
Сорока — то же, что «марьяж».
Сталинград — требование всем игрокам вистовать при заказе 6 пик.
Стена (пистолет) расклад, при котором у одного из игроков нет карт некоторой масти. Как правило «стена» это 4 или даже 5 козырей у вистующего (или пасующего) что сулит ремиз играющему.
Струна (фестиваль) расклад у играющего когда в каждой масти (и козырной) у него не более трех карт то есть 3-3-3-1 (3-3-3-3 до сноса прикупа).
Стол — партнеры.
Сюркуп — Это прием, при котором один вистующий ходит некозырной картой, а играющий и другой вистующий кладут по козырю.
Торговля — борьба партнеров за право назначения игры.
Третья дама — комбинация карт дама-валет-малка или дама-малка-малка одной масти.
Тройной вист — а) туз, король, дама; б) туз, король, валет (при чужом ходе); в) туз, король, девять, восемь; г) закрытый трельяж (король, дама, валет, восемь); д) марьяж, закрытый двумя маленькими без семерки; е) король, валет, две маленькие без семерки.
Угадайка — ситуация на мизере, когда вистующие должны угадать какую масть снес играющий. Очень часто, видя у себя «угадайку», играющий сносит карты случайным образом, чтобы исключить влияние психологических факторов.
Флаг — 100 очков в горе (или пуле).
Фонарь — обозначение 100 вистов.
Фоска (малка) — одна из младших карт в масти.
Четвертый валет — комбинация карт : валет и 3 малки одной масти.
Хозяин горы — партнер, набравший в начале игры на обязательных распасах наибольшее количество очков, «хозяин горы» производит заказ игры.
Правила игры в преферанс для начинающих
Преферанс правила игры
Игроки в преферанс должны уметь оценивать имеющуюся на руках карточную комбинацию и выбирать максимально выгодную стратегию игры. В зависимости от цены игр и распасов, а также нюансов правил торговли, в преферансе есть различные конвенции. На нашем сайте можно сыграть в Ростов, Ленинградку и Сочинку.
Игровая колода
Старшинство для всех мастей (и для козырей) идет от семерки к тузу. Заказывая игру, можно выбрать козырь, карты этой масти будут бить все остальные карты колоды. Для козырей действуют все обычные правила и старшинство считается от семерки к тузу.
Правила взяток
Взятку забирает участник игры, положивший «на ход» самую старшую карту, учитывая козыри.
Типы игр
В преферансе есть три вида игр:
Заказы игр
Правилами предусмотрены ограничения на количество взяток: можно заказать не больше 10 и не меньше 6 взяток.
Заявленное число взяток должно быть взято играющим. Вистующие участники игры обязаны в сумме взять:
При мизере вистующие не обязаны брать взятки.
Пример: если игрок объявляет контракт 7 пик, это значит, что он должен забрать не меньше 7 взяток, и пики являются козырем.
Можно играть не объявляя козырь, такая игра будет считаться выше и даст больше очков, чем игра с козырем при таком же количестве взяток.
Запись результатов игры
Сводная таблица результатов игры называется пуля. Она состоит из трех граф: висты, пуля и гора.
Если игрок выполнил заявленное, то его очки записываются в ему в пулю. Если сыграть контракт не удалось, то штрафная запись заносится в гору. Вистующие игроки, которые не смогли взять количество взяток, нужное для этого контракта, получают штраф. Висты на играющего заносятся за каждую взятку, которую сумели взять его оппоненты.
Торговля
Заказ игры
Когда торговля закончена, демонстрируются карты из прикупа, после чего их забирает победитель торговли. Он скрыто сносит две карты и заказывает игру, которая должна быть не младше последней игры торговли. При этом мизер заказывается только в самом начале торговли. Даже если после открытия прикупа игрок понял, что контракт он выполнить не сможет, он все равно обязан заказать игру и играть исходя из комбинации на руках.
Игра на взятки
В случае, когда играющему не удалось забрать заказанное количество взяток, ему в гору заносится штраф, размер которого зависит от количества недостающих взяток. Такой недобор называют «ремиз». Если контракт сыгран успешно, то в пулю записываются только заявленные взятки, даже если игрок смог взять больше, чем планировал. Если все игрокb отказались от игры и спасовали, то игра успешно сыграна и в пулю заносятся записи о взятках. Если хотя бы один из игроков вистует, то происходит игра на взятки и такая игра называется завистованной.
После заказа контракта остальные участники игры выбирают, будут они вистовать или пасовать и объявляют об этом.
Розыгрыш контракта может быть с открытыми и закрытыми картами. Когда оба игрока приняли решение вистовать, то игра идет втемную (карты не открывают).
Если вистует один игрок, а другой пасует,то оставшийся в игре может выбрать, играть с открытыми картами или нет. Если карты открываются, то вистующий выбирает, чем ходить и за себя, и за спасовавшего игрока.
Записи при вистовании
Сказав «вист», игрок берет на себя обязательства взять предписанное правилами количество взяток. Игрок, сказавший «пас» брать взятки не обязан. За все взятки игрок, забравший их пишет висты на играющего. Если в игре остались оба игрока, то участник игры, взявший меньше, чем полагается правилами, получает штраф в гору.
Если удалось «подсадить» играющего, и он не смог выполнить контракт, то игроки получают дополнительную премию. Размер и правила распределения между вистующими этой премии зависят от конкретной версии игры.
Мизер
Если игрок уверен, что он сумеет сыграть не взяв ни одной взятки, он может заказать мизер. В отличие от других контрактов, мизер объявлять можно только при первом вступлении в торговлю игрока. Мизер может быть перебит контрактом на девять или (по договоренности) десять взяток. Мизер играется с обычными правилами, но козырь не объявляется.
Распасы
Если все частники игры предпочли спасовать, то играется распасовка. При распасовке каждый игрок стремиться забрать возможный минимум взяток. Прикуп не открывается сразу, карты показываются по одной, козыри в распасах не выбираются.
Подсчет очков может осуществляться с помощью геометрической или арифметической прогрессии.
Очки за игру
За каждую игру сидящие за столом получают очки в пулю или в гору, в зависимости от того, насколько успешно брались взятки. Вистующим участникам игры заносятся в таблицу висты за все полученные взятки. При недоборе игроку записывается в гору нужное количество очков, но все висты также заносятся в таблицу. Если игрока удалось «подсадить» и он не добрал взяток, то вистующему полагается премия.
Правила каждой игровой конвенции определяют размер выигрыша при подсаде, количество вистов, стоимость игр и все остальные параметры игры. По балансу, подведенному в конце игры, находится победитель.
Правила игры Преферанс
История игры, количество игроков
Согласно правилам игры в преферанс играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока.
Колода для игры, старшинство
карт и мастей
Колода для игpы в преферанс состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти:
— червы (самая старшая масть),
— бубны,
— тpефы,
— пики (самая младшая масть).
Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).
Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.
Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой другой карты некозырной масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).
Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.
При записи младшие карты традиционно обозначают знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик — 10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей — Д или бубновый валет — J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти — 7 (семь треф).
Взятка. Правила выкладывания карт
В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка — карты, выложенные на стол каждым из игроков за один круг игры.
Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.
Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.
Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.
На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.
Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.
Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.
Виды и стоимость игр
Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.
Все возможные заказы (контракты) игpока в преферанс ранжируются от младшего к старшему следующим образом:
Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.
Правила записи результатов игры
(пуля, пулька)
Правила расчета пули в преферансе
Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется «пулькой». Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются «гора» и «висты»).
Правила торговли
После того, как все карты розданы, происходит торговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.
Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.
Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем 6. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».
Торговля в преферансе идет последовательно, по нарастающей, каждый следующий заказ старше предыдущего — 6 — 6 — 6 — 6 — 6 без козыря, — 7 и т.д. до 10-ти без козыря. После того как игрок выиграл торги он может играть ту игру, на которой торги остановились или любую старше. Исключение составляет контракт «мизер», который можно заказать только сразу.
Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.
Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и в дальнейших торгах участие не принимает.
Если все игроки сказали «пас», то играется распасы — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.
Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт. Он обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит вариантов взять заказанное количество взяток.
Игрок, выигравший торги, и взявший прикуп, заказывает свою игру, в которой он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры, в которых играющий стремится взять взятки (в отличии от мизера и распасов) называются играми на взятки. Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы. Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.
Правила розыгрыша мизера
Игра, в которой победитель торгов обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.
Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.
Правила розыгрыша распасов
Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасы — игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.
В различных разновидностях преферанса результаты распасовки записываются по разному: в гору или в вистовую запись. Дополнительные соглашения о проведении распaсов на портале Мини-Игры Mail.Ru вы можете прочитать ниже.
Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.
Правила для вистующих, подсчет вистов
После того, как заказана игра, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим». Вистующие игроки обязаны взять определенное количество взяток в раздаче.
Обязательное для вистующих количество взяток:
Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.
Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом или мягкие, называемая джентльменским вистом. Является предметом предварительной договорённости между игроками.