вискомуфта или электровентилятор что лучше на газель
Электровентилятор против вискомуфты. Тюнинг или экономия?
При поездке в горы начало тарахтеть что то в районе радаторов.
А точнее роликов ремня.
Думал что окончательно навернулся подшипник вискомуфты.
Но нет, там люфтит, иногда завывает, но в этот раз не она.
Навернулся подшипник вискомуфты.
По группам в ватсапе, я знаю, сколько стоит оригинал, что мерсовская не намного дороже и сколько служат не оригинальные.
Дешевые подделки судя по отзывам или недолго служат или не работают совсем.
А особенно учитывая, что были полодительные опыты по внедрению электро веника от КИА-Хуюндая —
Электровентилятор вместо виско, ч. 1(SsangYong Rexton Лупастик)
Решил идти по проторенному пути.
Итак заказано —
Карлсон — LUZAR LFK0885 — 3980.0 р.
Датчик включения вентилятора. — JP GROUP 1194000900 — 373.0 р.
Трубка тосольная под датчик включения вентилятора короткая 12 см — GAZ 31021303009 — 181.0 р.
Резинка, натягиваемая на термодатчик — VAG 867972525B — 253.0 р.
Цена на разъемы мне показалась запредельной и я заказал их на алиэксперсс.
Пока не приехали — натянул то что было.
Разъем карлсона КИА — MG642292-5 KET
Разъем термодатчика ВАГ — 893 906 231
В ближайшем автомагазине куплены 2 40 амперных реле, колодка с предохранителем и шматок провода на 2.5 квадрата.
145. Переход с электромагнитной муфты на электровентилятор.
Основные мысли заменить электромуфту на вентилятор возникли довольно давно, причем зимой.
Первая муфта которая у меня стояла, прошла не так уж и много, после замены ДВС. Что то вне попало, начала скрипеть, ведомая часть муфты цепляла за ведущую и опять скрип. Какие либо попытки смазать или устранить скрип к положительному результату не проводили. В итоге заменил электромуфту на новую.
Заменил, теперь все работает без скрипа. Но есть другая проблема, заметил в зимнее время, при отключенной печке ДВС на холостых оборотах потихоньку греется. Вентилятор крутится, а для отвода тепла этих оборотов маловато. Первая проблема с хорошим прогревом у меня возникла во время зимних каникул, кагда мы несколько часов стояли во льду. В машине было очень жарко даже в 30 градусный мороз. Глушить ДВС было без вариантов, пока сидел и ждал помощь, на пару минут прикимарил, когда проснулся смотрю а температура уже 105 градусов, дал слегка газку и температура пошла вниз.
Заметил еще один плохой момент, иногда электромуфта не включается, происходило ранее это очень редко, а тут к весне каждое второе включение холостое. Не включается муфта только при работе на холостом ходу. Стоишь на перекрестке, а за 40 секунд температура вырастает до 100 градусов. Для того чтобы она вошла в зацепление, так сказать магнит сработал, нужно совсем чуток дать оборотов. Сразу громкий щелчок и вентилятор начинает крутиться.
В итоге решил уйти от всех этих электромуфт в пользу электровентилятора.
Взял ролик на кронштейне в компании Бонтрейд, специально для перехода на электровентилятор, и в конечном итоге пришлось от этого ролика отказаться, потому что оказался он бракованный. Но об этом далее в моем рассказе.
Вентилятор электрический — по многочисленным обзорам по установке, и т.д. и т.п. остановился на вентиляторе RedBTR.
Все эти дела заказал, дождался и приступил к установке.
Первым делом, снимаем морду Соболя, радиатор, приводной ремень.
Меняем муфту на ролик от Бонтрейда.
Все встает хорошо, проблем нету.
Примеряем РедБЕТЕЭРОВСКИЙ вентилятор, и оппа… Не встает все так просто… Срандель мотора на столько велик, что не залезет.
Что интересно, многие производители и продавцы не указывают у себя на сайте размеры вентилятора, только размер лопасти…
Так вот, 10 см. А это на целый сантиметр больше чем у нивы.
решаю не много сдвинуть радиатор. Вперед на 23мм, и вверх на 20 мм. Вверх из за силового бампера, внизу у него ухо крепления, которое цепляется за раму.
Навариваю к рамке профильную трубу и сверлю новые отверстия. К кузову крепится все на старые гайки.
53 Охлаждающая Система Часть 2 — ХОЛИВАР Вискомуфта\Вязкомуфта против Электровентилятора
Следующим этапом после приведения в относительный порядок взрывоопасной системы охлаждения бмв было решение о замене вискомуфты на электровентилятор, оно назревало долго и долго я мониторил, как же это сделать и что в итоге получится и для чего это всё.В этом посте я бы хотел охватить часть холиваров и за\против данных модернизаций в кузове е46 с АКПП.
Немного поверхностной теории:
Последние кузова БМВ где вискомуфта применялась на версиях с АКПП были е46\е39\е38 и в той же е46 даже у R6 моторов с МКПП уже ставился электровентилятор.
Многие сторонники 2 бар пробок бачка ож, также канонизируют вискомуфту.Пример общения с пенсами в тредах про виску — «ПАТАМУШТО БНВ НЕ ДУРАКИ И ВСЁ ПАСЧИТАЛИ, А ВЫДУРАКИ ЕСЛИ ЧТО ТА ТАМ МЕНЯЕТЕ, ДУРАКИ.ВАШ МАТОР ЗАКИПИТ, А ВЫ БУДЕТЕ ПОЖАЛЕЕТЕ И БУДИТЕ СТРАДАТЬ! АЗАЗА ЛАЛКА».
Ну и ещё тонны такого неаргументированного поноса и деструктивного диалога.
Но историческая справка.Та же е60 на М54 с АКПП уже не увидела вискомуфту и имела электровентилятор на 400W и 600W.В исполнении для жарких стран и на турбе — 600W.Ну а позднее бмв опомнилось и на не менее горячих (чем м54) моторах N52 стала ставить и пробки 1,4 бара (загуглите 17117639020).
Поэтому доводы в стиле БНВ не могло ошибиться не прокатят, у всех самых крутых фирм в мире были ошибки и работа над ними.
Про эталонную опрессовку м54 на 1,5 бара по Тису, даже говорить не будем.
Итак, что имеем, сама компания позже собрала е60 на м54 не используя вискомуфту и это никак не отразилось на жизни авто, кроме того, что сам ZF, там ездил меньше предшественников и коробок GM.
Ну да ладно это лирика, давайте рассмотрим плюсы и минусы, которые я соберу в этом посте:
ВИСКОМУФТА\ВЯЗКОМУФТА\ВЯЗКОСТНАЯ МУФТА е46 М54 АКПП
Плюсы:
— Большая мощность, при достаточно мощном моторе (в случае с грузjвой и др техникой)
— Простота конструкции (естественно не внутренней)
— Равномерное, «плавное» охлаждение ДВС
— Низкая цена (на оригинальные или ОЕМ муфты она давно не низкая, мой пересчёт новая виска, новый диффузор, новые лопасти оригинал выкатывал цифру в разы больше утсановки электровента, ну а китай ставить, нет спасибо, итак уже Vemo стояло до меня, спасибо что не Patron)
— В паре с электровентилятором кондиционера достаточно неплохо охлаждает теплообменник АКПП и сам ДВС
Плюсы:
— Не нагружает двигатель до прогрева и даёт быстрей нагреться при холостых в холод
— Меньше шум в режимах неполного охлаждения (без кондиционера)
— Нет нагрузки на обводной механизм (до момента включения естественно)
— Более корректный отзыв на педаль газа, даже без изменения прошивки
— Охлаждения ДВС и АКПП при корректировке параметров включения ничем не отличается от связки вязкомуфта + электровентилятор
— НЕ ВЗРЫВАЕТСЯ
Минусы:
— Большая и более периодичная нагрузка на генератор (что также сказывается на нагрузке на колено)
— Плавность охлаждения можно обеспечить лишь перекодированием этапов включения вентилятора
— Просадки напряжения во время включения на максимум (но это не про бмв, тут на контроллере реализован плавный старт)
— Нужно приобретать другой кожух
— Нужно откалибровать стрелку температуры ОЖ, так как нет дублирования охлаждения и требуется дополнительный контроль за температурой в случае отказа вентилятора
— Отсутствие какого никакого дублирования охлаждения
Взвесив все за и против я пришёл к выводу, что ни один минус электровентилятора не перевесит самый главный минус и мою фобию взрыва вискомуфты «по любому поводу»:
Вискомуфта или электровентилятор что лучше на газель
Всем привет! Нужен совет от любителей и корифеев УАЗ-Офф-роуда.
Задался целью убрать глухую подвеску крыльчатки вентилятора, чтобы лазить/сидеть в бродах. Машина для покатушек и немного для любительских соревнований. Двигатель 4218 1997 года.
Стою пред выбором: ставить вискомуфту или два электровентилятора от жиги.
И то и другое требует переделок и вложений.
3. Вариант дорогой и самый интересный. Вискомуфта от Тойоты 2LT. Переделок много: переходная пластина, новый диффузор или другая крыльчатка (не влазит), перенос радиатора вперед на 6 см (не убирается муфта). Цена вопроса 4-5 рублей с работой.
Требуется совет бывалых. Я бы остановился на последнем варианте, но слегка душит жаба, хотя частью души понимаю что вариант самый лучший. Но так ли это?
Могу сказать точно что вискомуфта в глубокой воде согнет лопасти и разрубит радиатор (и это не сказки)
Эл.вентиляторы значительно упрощают жизнь на бездорожье
И пластиковые лопасти тоже гнет? Я теперь буду боятся в воду лезть (((
И пластиковые лопасти тоже гнет? Я теперь буду боятся в воду лезть (((
Гнет, только они потом выпрямляются, и тут как повезет может сразу сломаются, может позже, а может без последствий.
Лучше конечно в броду зафиксировать лопасти веревкой на всякий случай. Электровентиляторы стоят от нивы.
Решил делать электро, заказал себе два шоховских железных кожуха и моторчики Лузаровские.
Вопрос: есть два датчика на 83-87 С и на 87-93 С. Если их поставить один (на большую температуру) в верхний патрубок радиатора а другой(на меньшую) в нижний будет толк? Или надо оба ставить на один патрубок? Или куда вообще их лучше поставить и куда какой?
ЗЫ. Есть вариант вообще поставит один датчик на один вентилятор, а второй чисто принудительно тумблером включать.
У меня стоят два от шестерки. Уже лет 5 стоят. Стоял датчик и вверху, и внизу. На 83-87. Мне больше нравится снизу. Вентиляторы даже прошлым летом в жару около +30 на ходу не включались. А когда машина стоит, включались ненадолго периодически.
Поначалу без грязи особой ездил. Но утопил полностью машину. Вентиляторы 14 часов под водой были. А последний год они много грязи повидали. И ничего, работают. Это к вопросу о надежности шестерочных моторчиков.
А сейчас косяк какой-то вылез в системе охлаждения, даже включенные постоянно вентиляторы на ходу еле-еле сбивают температуру. Даже печка лучше охлаждает. Радиатор может забился(было такое с такими же симптомами).
Так что если система охлаждения в порядке, то поставишь и будешь доволен.
Да, а генератор у меня не штатный. Электричества навалом. 😀
Да легко! Тока я завтра уже делать хотел, после работы, а сегодня одни дома с малым, деть некуда. Да там вроде бы просто все, главное кожухи сварить вместе, а электродом боюсь сжечь. Полуавтомат бы. у тебя нет случайно?
У тебя они кстати как подключены, по какой схеме?? И чо скажешь на счет запитать первичную обмотку реле от цепи возбуждения генератора (провод который от замка зажигания к щеточному узлу), у меня на нее уже стоит отключение из салона чтоб в бродах гена не умерла. Сразу одним тумблером все отключаешь, и включить не забудешь, я зарядку привык контролировать всегда 🙂
ЗЫ. И. это. ты работаешь в щербинках а живешь то где?
Да легко! Тока я завтра уже делать хотел, после работы, а сегодня одни дома с малым, деть некуда. Да там вроде бы просто все, главное кожухи сварить вместе, а электродом боюсь сжечь. Полуавтомат бы. у тебя нет случайно?
У тебя они кстати как подключены, по какой схеме?? И чо скажешь на счет запитать первичную обмотку реле от цепи возбуждения генератора (провод который от замка зажигания к щеточному узлу), у меня на нее уже стоит отключение из салона чтоб в бродах гена не умерла. Сразу одним тумблером все отключаешь, и включить не забудешь, я зарядку привык контролировать всегда 🙂
ЗЫ. И. это. ты работаешь в щербинках а живешь то где?
Не у тебя там рядом ребята собирали «Митсубиси Джип» который один на всю европейскую часть?
Сдается мне, теперь я знаю куда мне надо ехать если что-то сделать надо будет 🙂
Короче, присылай контакты, будем дружить машинами. Я тоже люблю покопаться.
А то у меня гараж-то в Балахне, и еще только оборудуется.
Электровентиляторы только как резерв.
С качественной вискомуфтой они не требуются.
Вискомуфта хоть качественая, хоть нет, всё равно не даст высоких оборотов вентилятора при низких у двигателя. Так что лучше, имхо, электрический вентилятор. Ну или две параллельные системы. «Бабушка не доверяла электричеству и жгла на антресолях керосин.»
Всем привет! Нужен совет от любителей и корифеев УАЗ-Офф-роуда.
Задался целью убрать глухую подвеску крыльчатки вентилятора, чтобы лазить/сидеть в бродах. Машина для покатушек и немного для любительских соревнований. Двигатель 4218 1997 года.
Стою пред выбором: ставить вискомуфту или два электровентилятора от жиги.
И то и другое требует переделок и вложений.
3. Вариант дорогой и самый интересный. Вискомуфта от Тойоты 2LT. Переделок много: переходная пластина, новый диффузор или другая крыльчатка (не влазит), перенос радиатора вперед на 6 см (не убирается муфта). Цена вопроса 4-5 рублей с работой.
Требуется совет бывалых. Я бы остановился на последнем варианте, но слегка душит жаба, хотя частью души понимаю что вариант самый лучший. Но так ли это?
Есть практически новый вентилятор от патра. Ставится перед радиатором вместо жалюзи. Ставится на штатное место. Никаких переделок или доработок не требуется. Если интересует, обращайтесь в личку.
Вискомуфта хоть качественая, хоть нет, всё равно не даст высоких оборотов вентилятора при низких у двигателя. Так что лучше, имхо, электрический вентилятор. Ну или две параллельные системы. «Бабушка не доверяла электричеству и жгла на антресолях керосин.»
Слово МОНЧАГА тебе о чем нибудь говорит? 😉
Слово МОНЧАГА тебе о чем нибудь говорит? 😉
Нет. А что должна говорить?
Вискомуфта vs. электровентилятор
Всем привет. Интересует вопрос — что лучше вискомуфта или электровентилятор? Множество тем и постов на тему замены вискомуфты на электровентилятор. Как на родной, так и на вазовские и т. д. Стоит ли заморачиваться? Кто что думает?(Авто е36 мотор м43б18) Спасибо.
Метки: е36, e36 m43b18, e36 вискомуфта, е36 электровентилятор, е36 система охлаждения
Комментарии 41
Часто вишут про проблемы с виской и не разу не видел, чтоб кто то отписал про электо. Логично, что с электор меньше волокиты и не приятных сюрпризов. На счёт мощности и прочее не могу сказать. Но ведь и вентилятор работает не постоянно. По мне, так лучше вентилятор.
Была вискомуфта, заклинила еле открутил оборвало 2 лопасти, снял остался кондейный электро и хватает его все работает, вискомуфты сейчас дерьмо даже оригинал испытано, отнимает при зацеплении будь здоров проверено
Вискомуфта поддерживает температурный режим мягко без скачков, а электро вентилятор тоже хорошо, но если с завода ставят муфту, то смысл колхозить, бмв!Должно быть все в оригинале.
Так если с завода на е36 тоже ставили электро, как на фото выше, так почему бы не поменять?
Вискомуфта поддерживает температурный режим мягко без скачков, а электро вентилятор тоже хорошо, но если с завода ставят муфту, то смысл колхозить, бмв!Должно быть все в оригинале.
У меня в оригинале электро, и температура не скачет. Подозреваю что у него две скорости, потому что при первом включении как то уж слишком медленно крутится.
Compact, скорее всего
оставь как есть, нафиг чтото переделывать если всё работает (если конечно работает)))))
электро если есть возможность. говорят (что кур доят) вискомуфта можжжет забирать немноха мощщщи которой у m43b18 и так нет
Электровентилятор тоже мощность забирает. Или ты думаешь, что электричество из воздуха берётся?
На вентиляторе наверное написано сколько ватт? Вот столько забирает.
если про вискомуфту по крайней мере на заборе пишут что 10-12% мощности у мотора забирает, то что мне делать с ваттами?
Сурьёзно? 🙂 Прям аж 10 лошадиный сил вентилятор забирает?
мы внимательно читаем ответы оппонента? «на заборе пишут» «говорят». что Вы уважаемый хотите от меня услышать, какой ответ получить? а вот мне интересно услышать от вас как потерю электроэнергии перевести в потерю мощности двс и чему она будет равна
Вообще-то энергия ваттами измеряется. Включая мощность двигателя.
В школе изучают, что энергия ниоткуда не появляется и никуда не пропадает, она переходит из одной формы в другую. Твой вентилятор берёт мощности сколько указано на нём, плюс потеря на нагрев проводов, и потери на трение при вращении генератора.
хорошо. двс вращает генератор. мы включаем электро-вентилятор подключенный к генератору и сколько мощности потеряет двигатель?
Я выше написал сколько.
можно ли из этого ответа сделать вывод что при использовании вискомуфты двс не затрачивает энергию на вращение генератора или затрачивает ее на столько меньше что это можно заметить?
Всё затрачивает энергию. Для любой работы нужна энергия. Иначе бы уже давно изобрели вечный двигатель.
Ты серьёзно думаешь, что, чтобы вращать вентилятор, нужно 10 лошадиных сил?
если он находится в полностью заклинившем состоянии могу это допустить. с удовольствием изучил бы опровергающий материал, запомнил бы на всю жизнь и всем рассказывал. я ведь не дипломную защищаю и с продаж электро-вентиляторов процента не имею. поэтому даже хотел бы увидеть конкретные цифры в целях самообразования
Я тоже не физик 🙂
Просто элементарные вещи знать надо и понимать, что просто так у тебя электровентилятор, сам по себе, не крутится. И на всё затрачивается энергия. А-то утверждают, что виско тратит мощность двигателя а электро нет. Не в первый раз такое вижу.
Вискомуфта так и работает, когда нагретая, она блокирует крыльчатку и она крутится с оборотами двигателя. Если она у тебя заклинила, то она будет вращаться всегда, а не только на горячем двигателе.
лично у меня остались плохие воспоминания еще со времен e28 m20b20 связанные с ее неоднократными заменами и очень положительный опыт на е36 m43b18 связанный с тем что за три года ни разу в электро не лазил поэтому мое отношение исключительно предвзятое связанное с конкретными жизненными ситуациями, когда «печку на максимум окна вниз дефлекторы в сторону окна пот рекой глушишь на светофорах». а по поводу элементарных вещей это как сказать что «все знают, всем известно, всем понятно» — всё в этом мире можно измерить, пока нет цифр лично для меня всё это будет «на заборе написано» или субъективным мнением. ожидаю что моя точка зрения на этот вопрос полностью понята)
У меня вообще радиатор от таза стоял и вентилятор электрический от него же. Потом поставил нормальный радиатор с вискомуфтой, вообще никакой разницы в работе мотора не заметил. Только греться летом перестал и выглядит культур-мультур.
хорошо. двс вращает генератор. мы включаем электро-вентилятор подключенный к генератору и сколько мощности потеряет двигатель?
Я там ошибся, не энергия, а мощность ваттами измеряется. Энергия джоулями.
вискомуфта — стрелка температуры всегда в одном положении, и не скачет при каждом включении вентилятора влево, меньше вибрации, при полном зацепе в разы сильнее тянет чем любой электро, в случае нехватки — можно заменить на 11 лепестковую
У меня стоит электро вентилятор, никакая температура не скачет. Стрелка всегда стоит по середине циферблата. И вибрации никакой нет.
У меня сейчас на м52б28 стоит китайская, расклинавется только после того как поездишь на оборотах более 3500, на улице при этом +20. В тот момент, когда вискомуфту не воет как в турбовинтовой самолете, машина раза в полтора лучше разгоняется. Купил уже новую Sacs надеюсь что будет большую часть времени не заклиненая.
А я вообще не знаю что такое муфта, у меня электо😂