виски nas что это значит

Преимущества и недостатки NAS виски (без указания срока выдержки)

виски nas что это значит. Смотреть фото виски nas что это значит. Смотреть картинку виски nas что это значит. Картинка про виски nas что это значит. Фото виски nas что это значит

NAS виски расшифровывается как No Age Statement, то есть просто виски без указания срока выдержки на этикетке. Впрочем, это не значит, что дистиллят разливают по бутылкам прямо из перегонного куба – шотландский виски (скотч) по закону не может быть моложе трех лет. Аббревиатура NAS дает понять, что производитель не указывает, а по факту скрывает информацию о выдержке напитка.

Причины

Причина появления виски без выдержки чисто коммерческая – на волне возросшего спроса запасы выдержанных брендов с солидным возрастом в 10 и более лет стали истощаться. Маркировка NAS позволила производителям занять опустевшую нишу на рынке, обходя предубеждение потребителя, что молодой виски окажется обязательно некачественным.

Качество

Качество виски NAS зависит от производителя, и далеко не всегда хуже, чем у выдержанных образцов – иногда совсем наоборот. Маркировка дает возможность производителям экспериментировать со вкусами и купажами, не нарушая стандартов.

Например, по правилам на этикетке указывается возраст самого молодого спирта из состава купажа. Даже если в бутылке содержится марьяж десяти 20-летних виски и одного 3-летнего, конечный продукт будет относиться к трехлетним – соответственно, серьезно потеряет в цене. Маркировка NAS позволяет это обойти.

Ближайший аналог – это российская система ГОСТов, то есть принятый государством эталон качества продукции. Если производитель его не соблюдает, он следует какому-то своему стандарту – ТУ, — который может быть в равной степени как хуже, так и лучше официального.

виски nas что это значит. Смотреть фото виски nas что это значит. Смотреть картинку виски nas что это значит. Картинка про виски nas что это значит. Фото виски nas что это значитДлительная выдержка еще не гарантирует отменного качества

На что ориентироваться покупателю

Абсолютное большинство потребителей определяют качество виски по его возрасту. Если этого критерия нет, на передний план выходят другие маркеры:

Реакция потребителей

При опросах более 90% любителей виски заявили, что выдержка для них очень важна. Однако при слепой дегустации выяснилось, что виски NAS получил не меньше положительных отзывов, чем его «возрастные» аналоги.

Известные марки NAS виски

Самый известный пример виски NAS – Johnnie Walker. Этот бренд дифференцирует качество своей продукции при помощи разноцветных этикеток – но с выдержкой эти цвета связаны только косвенно.

Другой известный представитель – Macallan. У этого производителя есть и бренды с указанием срока выдержки, но в магазины сети Duty Free он поставляет только NAS.

Другие виски: Yamazaki Sherry Cask 2013, Glenmorangie, Ardbeg Supernova, George T. Stagg, The Balvenie Tun 1509 и пр.

Источник

Еще раз про NAS…

Все чаще на полках среди односолодовых виски попадаются виски без указания возраста. Почему? Сколько же он выдержаны? Стоит ли их покупать? Попробуем разобраться…

Такие виски в среде профессионалов и энтузиастов обозначаются акронимом NAS (от No Age Statement).

Что говорят нам правила?

Возраст на этикете — это возраст самого молодого компонента. Что же если возраста на этикетке нет? Это значит производитель его не раскрывает, но как минимум вы можете рассчитывать на то, что каждая капля содержимого выдержана как минимум три года.

В последнее время такие виски появляются все чаще. Шотландские и японские производители массово прекращают выпуск уже полюбившимся нам 10- 12- 15- летних виски и выпускают вместо них виски с замысловатыми названиями. Все это происходит по вполне понятной причине — лавинообразный рост спроса и нехватка выдержанных спиртов.

Отношение к NAS-релизам неоднозначное. На нас льется столько информации, с одной стороны оголтелая критика таких релизов, с другой — амбассадоры, журналисты и сотрудники индустрии бросаются грудью на защиту NAS.

Истина, как водится, где-то посередине.

Наиболее очевидные причины использования NAS:

1) Просто молодые и дешевые виски
Здесь находятся виски, предназначение которых — занять самую дешевую позицию в линейках продуктов, часто даже ниже обычного entry-уровня. Такие виски всегда существовали — Glen Grant Major’s Reserve, Auchentoshan Classic, Bowmore Legend, Speyburn Bradan Orach и т.д. Среди новых — Old Pulteney Navigator, Glenlivet Founder’s Reserve. В настоящее время производители очень неохотно используют для своих виски указание возраста, если возраст менее 10 лет. Но моложе 10 лет — понятие растяжимое, поэтому качество NAS-виски не очень предсказуемо, если выдержка в 8-9 лет может оказаться вполне приемлемой, то 3-летние спейсадовские спирты вряд ли кого-то способны порадовать.

2) Молодые виски с активной выдержкой и финишами
Часто производители выпускают более молодые релизы используя более активные бочки. Для этого используются first-fill бочки (часто хересные), либо бочки меньшего размера, дающие крайне выраженный характер в сжатые сроки. Среди таких релизов есть очень известные и популярные Laphroaig Quater Cask, Auchentoshan Three Wood, Ardmore Traditional, Highland Park Dark Origins. Примеры финишей — Glenmorangie Companta. Такие виски дороже в производстве, так как хорошая бочка сейчас стоит немало.

3) Многовозрастные ваттинги
Когда мастер-блендер создает виски в котором в соизмеримых пропорциях смешаны виски совершенно разных возрастов, и где указание самого молодого виски не будет в полной мере отражать уровень этого виски. Среди таких виски — Glenmorangie Signet, Tomatic Decades, Balvenie Tun и многие Ардбеги. Пожалуй, интересный и оправданный вариант использования NAS, однако часто под многовозрастные ваттинги пытаются мимикрировать откровенно молодые продукты с незначительным добавлением более выдержанных спиртов. Поэтому отдельно отмечаю — использование небольшого количества более выдержанных спиртов всегда было вполне обыденным делом на протяжении десятилетий, с чего вдруг это становится чем-то экстраординарным в наше время?

Особо стоит упомянть дюти-фри эксклюзивы.

NAS-релизы особо распостранены среди эксклюзивов в магазинах аэропортов и именно они имеют худшее сочетания цены и качества.

Аренда в аэропортах стоит крайне дорога, никакие налоги и пошлины на алкоголь не сравнятся с теми наценками, которые накручиваются, чтобы оправдать аренду. Для купажей производитель может сильно поступиться в цене, продавать же синглмолты за бесценок в сорвременных условиях никто особо не желает. С другой стороны и терять такой канал сбыта никто не хочет. Для регулярных релизов, при продаже в сетях дюти-фри, основное давление приходится на производителя (его вынуждают снижать закупочные цены, так как итоговая цена в магазинах дюти-фри не должна сильно превышать цену в обычной рознице), то для эксклюзивов этого давления нет, производитель продает по справедливой цене и позже виски обрастая всеми наценками оказывается крайне дорогим и бессмысленным. И указание возраста здесь явно мешает, так как дает понять, что цена на виски завышена. К тому большинство дюти-фри релизов разбавлено до 40%.

Теперь обратимся к доводам, которые используют адвокаты NAS-виски.

Гибкость

Слово flexibility пожалуй встречается у них чаще других. Все под копирку повторяют мантру «Мастеры купажа получают свободу и гибкость для создания своих творений».

Вот тут я теряюсь. Как указание возраста отбирает свободу у блендера? Мастер купажа вполне может создавать любой, самый прекрасный виски, с любыми компонентами. На этикетке же можно написать любой возраст, главное, правдивый. А то получится, что мастер создает виски под этикетку, а не наоборот.

На самой деле единственными факторами, которые мешают блендерам в гибкости — это ошибки планирования производства в прошлом и ограниченность запасов. Блендер может и может создать идеальный продукт, но от него требуют продукт, который продаст то, что есть. Естественно для любого релиза производитель сообщит об лучших, тщательно отобранных бочках, «резерве» самого дистиллера или менеджера. Но если для всех виски отобраны только лучше бочки, то куда идут остальные?

Есть подозрение, что производители, упоминающие гибкость, имеют ввиду немного другое. Они хотят иметь возможность менять рецепт виски не сообщая об этом вам. Конечно, качество виски можно снижать и для виски с указанием возраста. Можно брать более дешевые бочки, можно совершенно не добавлять более выдержанных спиртов, но ниже минимального порога никак не съехать, не сообщив об этом потребителю. Вот тут то и пригодится NAS. Выпустил более-менее качественный первый релиз на рынок, собрал хорошие отзывы, дальше делай что хочешь первые несколько лет. А потом можно выпустить и «более лучший» виски.

Зрелость

Второе по популярности слово при защите NAS — maturity. Виски, дескать разливается, когда достигает зрелости, а от возраста это не сильно зависит. Конечно, тут много лукавства. В общем-то в привычные нам релизы ранее были основаны на возрасте, когда большинство бочек достигает нужной зрелости. С чего теперь вдруг это стало проблемой, что изменилось? Проблема лишь в нехватке выдержанных запасов, поэтому теперь новое толкование зрелости подразумевает раннюю зрелость спиртов выдержанных в супер-активных бочках, или даже просто финишированных в них. Это немного другая зрелость.

Ну и вообще, даже смешно слышать это слово по отношению к NAS’ам, так как в большинстве случаев там зрелостью и не пахнет.

Историческая перспектива

Отсутствие возраста на этикетке — вовсе не новое изобретение.

Первый Гленфиддик, вышедший в 1960-х, изначально не имел указания возраста, но вскоре обзавелся им. До 1970-х возраст отсутствует на многих выпусках. В то же время выпускается все больше виски с указанием возраста, но в то время производители гордо указывают и 8-летнюю, и даже пятилетнюю выдержку. Постепенно маркетологи сами загоняют себя в ловушку — начинается гонка возрастов. Старше становится синонимом лучше.

Но я уверен, это еще повторится. Уставшие от сомнительного качества большинства NAS-молтов покупатели опять будут обращать внимания на виски, в которых декларируется возраст хотя бы 8-ми лет.

Не прошло еще и трех лет, как я последний раз слышал, что Dalwhinnie такой прекрасный молт, потому что зреет долго и неспеша в холодном высокогорном климате, именно поэтому минимальная версия выдержана 15 лет. Как тут бац — Dalwhinnie NAS с зимней дистилляцей, и нам рассказывают новую сказку.

Отдельно стоит отменить, что возраст именно был минимальным возрастом, и производители нередко занижали его, просто чтобы иметь ту самую гибкость в выпуске любого батча. Например винокурни, закрывавшиеся в определенные периоды, продолжали продавать свою стандартную линейку, заменяя виски более старшими спиртами. В любой старой виски-книжке писалось, что виски обычно содержит и более выдержанные спирты, и что это крайне важно для сохранения постоянства характера и стабильного качества. В современных условиях читая это можно только усмехнуться.

Естественно, все это было растеряно в процессе гонки возрастов.

В качестве заключения

Отсутствия указания вовсе не значит, что виски — плохой. Это может быть уникальный и крайне качественный виски, который обязательно нужно попробовать.

Но все же из-за нехватки выдержанных запасов переход на NAS сопровождается и заметным снижением качества.

Кроме того, нам, потребителям, всегда приятно знать больше о том, что мы покупаем. В случае с официальными релизами информации ее и так немного, обидно когда лишают нас даже возраста. Хотя и с NAS’ами бывают исключения и производитель дает максимум информации, вплоть до списка использованных бочек.

Но я призываю поддерживать смельчаков, которые будут выпускать виски с указание возраста, даже если этот возраст не выглядит солидным. По крайней мере это честный и открытый подход. Ну и наконец, это в некотором смысле обещание от винокурни, что ниже определенного порога они даже в трудные времена не пойдут. Без этого обещания становится немного неуютно.

Источник

А у нас сегодня NAS, а у вас?

Я люблю виски, хотя при моем первом знакомстве с этим напитком, я решил, что пить эту гадость не буду никогда. Я не оригинал — как и у многих, моим стартом были студенческие эксперименты в сегменте доступных купажей. Позже появился Glenfiddich, который показал мне, что виски может “вкусно пахнуть”. Но настал день, когда на одной из кухонь мне явился Lagavulin 16 Years Old. Тогда я достаточно мало знал о виски и не смог оценить восторг коллеги (бывалого в сравнении со мной), который с трепетом восхищался сроком выдержки — 16, Женя! Это 16 долгих лет! По мне тогда было хоть 6, хоть 116 — лишь восторг от аромата, вкуса и ощущений. Мне стало интересно, что же это за напиток, который заставляет людей не только пьянеть, но и восторгаться? И поехало….

Пить на скорость и результат я никогда не хотел (и не умел), так что в процессе моего погружения в мир виски я был вынужден выработать для себя (занудные) критерии оценки виски. Чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, как мало знаешь. Виды виски, регионы, технологии, крепость, бочки, выдержка и, наконец, возраст (буду использовать именно этот термин). Возраст меняет характер виски. Возраст укрощает буйных и формирует благородство. Возраст защищает (старается) стоимость виски. Возраст, возраст, возраст… Короче, я попался на удочку цифр, предпочитая этикетки с магическими годами, этикеткам без таковых.

виски nas что это значит. Смотреть фото виски nas что это значит. Смотреть картинку виски nas что это значит. Картинка про виски nas что это значит. Фото виски nas что это значит

В последние годы мы — энтузиасты — стали замечать и напрягаться по поводу уклона рынка в сторону NAS-изданий (No Age Statement). Причем это не наша национальная особенность (хотя в критике мы сильны как никто), а общее для всех стран веяние. По моему мнению эту волну запустили в районе 2014-2015 годов бравые (и очень достойные) писатели-эксперты типа Брума (Dave Broom), Уилсона (Neil Wilson) или Брюса-Гардине (Tom Bruce-Gardyne). А этих ребят читают! Были робкие попытки отстоять тенденцию со стороны, например, помянем-всуе-Мюррея (Jim Murray). Но для некоторых любителей критики Джим как красная тряпка — своей защитой он только добавил критикам очков. Естественно, мы тоже плавали-знаем. И вот уже анти-NAS движение шагает и по русскоязычному пространству.

No Age Statement Whisky — виски без указания срока выдержки спиртов.

Другое дело, что авторы, поднимая тематику NAS-виски, задавались вопросами, а не делали выводы. Уровень их вовлеченности в индустрию позволяет им анализировать, рассуждать и оценивать. Их посыл (на сколько мне позволяет понимать его мой английский) был далек от навешивания ярлыка NAS-виски это что-то не такое хорошее. Они поднимали вопросы почему так происходит и куда движется индустрия. Многие их интервью с представителями известных винокурен подтверждают это! Но разве любителям быстрой критики это уже важно? Звон был и вот уже через вторые, третьи руки по закоулкам интернета (активно деформируясь) понесся гул волны против NASов. По сути, волна пошла, со временем (очень малым) потеряв свой изначальный смысл. Дэйв Брум уже открыто пытается защищать NAS-виски, но тщетно… Мы, комментаторы по эту сторону экранов, уже готовы выпалить — Вот опять NAS! Опять намешали на отвали! Лишь бы продать скорее! Короче, все с ним понятно!

А понятно ли? Откуда появились NASы и почему они “наводняют” рынки? Не претендую на лавры эксперта, но может быть давайте разберемся?

Причины

По идее нужно начинать с главного. Если говорить просто, то в последние годы мир начал больше пить виски, и все мы — яркий тому пример.

Спрос на односолодовый скотч растет год от года, и конечно же Шотландцы старательно пытаются удовлетворить его. Ассоциация шотландского виски (SWA) ежегодно выпускает позитивные отчеты, которые отображают растущий экспорт категории виски в целом (правда некоторые дочитывают эти отчеты и до негативных пунктов постоянно растущего дефицита скотча на внутреннем рынке).

В 2018 году Шотландия экспортировала 41 бутылку виски каждую секунду! Годом ранее это цифра составляла 39 бутылок. Возможно, выбранная шкала не отражает масштабов, так что можно переключиться на суммарное количество бутылок: в 2018 году Шотландию покинуло 1.276 млрд бутылок скотча. Всего-то. Важно, что финансовая кривая этого экспорта растет куда круче количественной. Подобная динамика сохраняется уже много лет. Даже, справедливости ради, отметив микро-просадку сегмента купажированного виски в 2014-15 годах, мы увидим практически двукратное увеличение экспорта за последние 10 лет.

Естественно, наблюдая за этим движением вверх, производители стараются увеличивать объемы производства. Но это не решает проблему в моменте. Во-первых, мы понимаем, что любое наращивание мощности стоит денег (которые заплатим в конечном итоге мы), во-вторых, результат этой добавленной мощности мы увидим лишь через несколько лет. Инертность результата от любых действий заставляет производителей внимательно оценивать риски каждого действия. Убытки вследствие возможного кризиса перепроизводства, о котором писал наш коллега Алексей Неаронов в своей колонке (Стоим ли мы на пороге нового кризиса Паттисонов?), ничем не лучше упущенной выгоды при дефиците.

Тут уместно вспомнить и о ключевой проблеме запасов виски на складах производителей. Если говорить кратко, то они в последние годы драматически сокращались. Темпы увеличения экспорта опережали темпы пополнения складов новыми спиртами, которым еще нужно повзрослеть. И это касается не только индустрии Шотландского виски — хочешь узнать кому хуже, посмотри на сегмент японского виски.

Уверен, что все, кто связан с коммерческой деятельностью, понимают, что существование бизнеса — это борьба за маржу и эффективность (читай срок финансовой отдачи от вложений) при существующих ресурсах (читай запасов). Возраст виски в данном уравнении расположен в чаше себестоимости, а отпускная цена бутылки вносит вклад в выручку. Естественные желания производителя склонить обе чаши весов в свою пользу очевидны — индустрия зарабатывает деньги.

Вуаля — срок выдержки виски уменьшается, а цена увеличивается! А как вы (бизнесмены) хотели?

Мы за NAS

Всегда ли такой подход плох? Не знаю, во всяком случае я могу понять эту тенденцию. Понять, поворчать немного и смириться. Другое дело, когда появление NAS изданий обусловлено не попытками наклонить покупателя тем, что вышло, а нечто большим. Чего возмущаться в данном случае? Ведь возраст — это не самоцель виски!

Вспомним Джона Глейзера (John Glaser, Compass Box Whisky) — в 2016 году, на волне дебатов о возрасте и прозрачности рецептур виски, он создал Compass Box 3 Year Old Deluxe! 3-летний виски! Не важно, что 3-летних спиртов в этом издании было менее 0.5%, но все по закону чести SWA. Многие тогда были удивлены этим выпадом, но ничего, справились. Тот виски, к слову, не только стоил дорого, но еще и получил отметку Лучший смешанный шотландский виски 2018 года по версии Jim Murray’s Whisky Bible (опять вспомнили Джима). По мне так это достойный укол желающим видеть на полках виски исключительно в возрасте не ниже тинейджерского.

Уместно вспомнить, например, один из моих любимых Ardbeg Uigeadail или базовые издания Kilchoman. Кто-то кинет в них камень? Не думаю….

Целые линейки от таких гигантов, как Glenfiddich, Glenmorangie, The Macallan (и других, конечно же) имеют в портфеле множество крутейших NAS-изданий. Зачастую, производитель хочет поделиться с потребителем таким виски, в котором важна оригинальная идея, вкус, стиль (серия Private Edition упомянутого Glenmorangie — яркое тому подтверждение). Тогда последнее, о чем думает создатель виски, это конкретный возраст (естественно, с учетом того, что законодательные 3 года никто не отменял).

Кстати, общаясь с мастерами индустрии, я сам до сих пор попадаю в капкан возраста спиртов и начинаю (зачем?) мучить людей своими вопросами. Как, например в обсуждении недавно вышедшей новинки — Glenmorangie Allta. Задаю и сам начинаю испытывать намеки неловкости от своих же вопросов. Наверное, больше не буду…

Еще один NAS-фактор: производители — заложники маркетологов, а те, в свою очередь, заложники финансистов, которые вместе с аналитиками смотрят на нас с вами. Если вы понимаете, что тут написано, значит знаете — сегмент односолодового виски является лишь малой частью рынка. Миром правят купажи! Мы с вами создаем гигантский океан потребления. Мы движемся в нем и горизонтально (внутри сегмента), и вертикально (в идеале от дешевых купажей к инвестициям в 44-летние Brora). Логично ли предположить, что NAS-издания — это своеобразный мост, по которому потребитель лошадей и бюджетных ходоков (ничего не имею против) должен перейти на сторону дорогих односолодовых изданий?

Уверен, тут должны подключиться владельцы питейных заведений, основной пролив которых, как раз и составляют доступные купажи и NAS-виски начального уровня. Маловероятно, что найдется бар (паб, или ресторан), который проливает 25-летние издания хотя бы на долю малую от объемов доступных куропаток или красных меток (ничего не имею против). Так что и тут NAS-виски это….

Так. Стоп. Я не занимаю пост адвоката NAS-дьявола.

Мы против NAS

Оставим эксперименты в покое и переместимся к полкам магазинов. Не думаю, что пути капитализма приведут человечество в светлое будущее. Во всяком случае не всех точно! И мне иногда кажется, что маркетологи на рынке виски, в купе с аналитиками и финансистами, немного заигрались. Понятно, что на повышающемся спросе можно накинуть фунт-другой на каждую из миллиарда бутылок, но должна же быть мера (голословный для капитала выпад, понимаю)!

Многие из нас начинают недоумевать, когда рядовой NAS-виски, не отличающийся экспериментально умными дрожжами или выдержкой в единственной на планете бочке, начинает приближаться к стоимости месячной оплаты услуг ЖКХ (не хочу путать цифрами) в Петербурге или Москве. И тут продавцы пожимают плечами и показывают в сторону наших блаженных законотворцев, которые, к слову, тоже заигрались. Не попаду ли я тут под новый закон о необоснованной критике власти? Акцизы, ЕГАИСы, ограничения…. все это удорожает продукт. И вот мы приходим в магазин и видим, что ценник виски является суммой себестоимости, издержек, разумной прибыли и чьих-то неразумных фантазий. И это не может не раздражать. Правда, NAS тут уже ни при чём.

Я понимаю — виски-социализма мы не увидим никогда. Производитель виски работает не на общество ценителей воды жизни, а на себя. Все в мире дорожает, а в нашем случае еще помножается на состояние экономики страны (в которой я все это пишу). Мы не увидим кратного усиления рубля (как валюты), уменьшения налогов, удешевления каждого этапа от подачи заявки на сертификацию и таможенных платежей, до полки магазинов. Всего этого ожидать не приходится. Следовательно, виски будет дорожать и дальше. Все плохо.

Кто виноват и что делать?

Кто виноват в сложившейся ситуации мы поняли. А правда ли поняли?

Давайте не будем снимать долю вины и с себя. В последние годы некоторые ценители односолодового виски (те из нас, что в пенсне) изо всех сил пытались поднять волну неприятия молодого виски. Это мы через губу встречали молодые издания, даже не попробовав их — NAS, дорого, барыги…

Нас не волновали причины: ни то, что это вовсе не инопланетяне выпили запасы выдержанного виски, что бочки из европейского дуба стали дефицитом, что на рынок выходят новые игроки, у которых просто нет выдержанного виски (привет Шейну Фрейзеру из Wolfburn Distillery, с которым беседовал Гриша Шаламов) и т.д. Нам нужен виски не моложе 10 лет: быстро и дешево!

Только мы не сильно думаем о том, что большой брат-маркетолог следит за нами. Все выпады против молодого виски услышаны и интерпретируются против нас. Производитель, находясь под гнетом потребительского отношения к малым цифрам на этикетке, предпочитает просто отмаркировать виски как NAS-издание, нежели раскрывать возраст 4-5 лет. Он опасается волны нашего же негатива и прячет возраст, а маркетологи компенсируют это легендами (которые, зачастую, вынуждены создавать на пустом месте). Это обратная сторона медали. Наш вклад. Так ведь, критики?

Золотая середина, как и везде, раскрывается во взаимном уважении производителя и потребителя. Производитель должен понимать, что многим оппозиционерам NAS-движению не хватает именно честности и открытости! Это действительно так! Как правда и то, что потребитель должен понимать, что хорошему виски не нужно быть старше чем сколько-то лет! Тот же Джон Глейзер, на которого ссылаются сторонники открытости и честности, говорит о том, что виски вообще не нужна маркировка возраста. Думай о вкусе, балансе, ощущениях. В конце концов, не понравился этот виски, выбери другой. Выбор есть, а с открытием новых винокурен он будет еще больше. Если тебе не нравится виски, то ты просто еще не нашел свой.

Все не так плохо. Индустрия слышит нас. Общий вектор производителей — компенсация дефицита спиртов и возврат к изданиям с указанием возраста. Скоро молодые винокурни выйдут на 10-летние релизы. Киты индустрии расчехлили (или скоро это сделают) новые 12,15 и 18-летние виски. Даже Ardbeg скоро грянет новым 19-летним изданием. Хотя про Ardbeg мне говорить пока нельзя…

Давайте помнить, что большинство производителей искренне стараются дать нам лучший, на сколько это возможно, виски. Я был на винокурнях. И на больших, и на маленьких. Самое большое впечатление на меня произвели не кубы или склады, а работающие там люди. Они любят свое дело, вкладывая в виски самих себя. И чем меньше винокурня, чем моложе, тем ярче горят эти люди своим делом. Тем обиднее мне читать нападки на какой-то там NAS….

Надеюсь, что эти рассуждения помогут хоть кому-то примериться с реальностью индустрии и получать большее удовольствие от виски. Пусть даже и от NAS-виски. Мы с вами не должны создавать волну негатива по поводу (по сути, лишь одной из характеристик) возраста виски! Что же касается постоянно растущих цен: рано или поздно, необходимость платить за виски все больше или заставит нас быть более разборчивыми, ну… или мы просто к этому привыкнем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *